02:54, 23.04.2009

Представитель ЗАО «Голд Минералс» Анатолий Карчевский: «Мне непонятна логика, по которой нарезался нацпарк»

На минувшей неделе в Сыктывкаре состоялся республиканский съезд геологов, в котором принимал участие представитель «Голд Минералс», начальник северной партии Анатолий Карчевский. Он прокомментировал нашим коллегам из газеты «Панорамы столицы» позицию предприятия относительно планов разработки месторождения золота «Чудное».

 

Карчесвкий Шопша.JPG

Анатолий Карчевский ставит под сомнение существование "Югыд ва". Фото Андрея Шопши

 

– Вы намерены продолжить попытки выведения участка «Чудное» из состава нацпарка?

– Национальный парк – это искусственно созданная территория. Мне не совсем понятна логика, по которой его границы проходят только по административной границе Коми и Тюменской области. По-моему, его можно организовать, к примеру, и на восточном склоне Урала. Кстати, условия там гораздо лучше.

– Вас не смущает, что «Югыд ва» уже имеет статус особо охраняемой природной территории?

– К примеру, в Финляндии и Австралии на территориях нацпарков разрешены промышленные работы. Если организовать цивилизованное производство, то работать можно практически без ущерба для экологии. К тому же коренное золото находится в скальной породе, для того, чтобы его добыть, не надо вымывать пески, как на реке Кожим. Наш проект предполагает строительство мини-фабрики. Будет карьер, как и при добыче любого полезного ископаемого. Ущерба нацпарку,  по сути, не будет.

– Планируется, что фабрика будет располагаться неподалеку от высокогорного озера. Стоки будут идти в Балбанью и Кожим…

– Мы не будем их загрязнять. Из озер будет производиться лишь забор воды для нужд фабрики. А для слива планируются отстойники.

– Но отстойники не гарантируют того, что промышленные стоки не попадут в окружающую среду.

– Ну а как же без этого, давайте тогда валенки наденем, все запретим и уйдем  в лес жить.

– Насколько велики запасы золота на этом участке?

– Пока защищенные запасы небольшие. Правовой статус – 2,5 тонны или чуть больше готового выхода. Нужна доразведка. А вообще, ресурсы там неисчерпаемые. Рядом еще одно месторождение. Это большой рудный узел. Лет на 30, думаю, хватит.

 

1427

Комментарии (71)

Добавить комментарий
  • Шулепов Евгений Геннадьевич
    23 апр. 2009 г., 8:17:30
    Ответить
    Полностью согласен с геологами
    Во-первых, куда уж более гадить, там и так уже вся территория изрезана и ископана. О девственности этой территории говорить точно не приходится.

    Во-вторых, геологи и пром.добыча золота как минимум обеспечат нормальное наличие нормальных дорог и поддержание их в круглогодичном режиме.

    Все равно, нац.парк на этой территории особых рекреационных мер не предпринимает, так что ...

    Все туристическое сообщество только спасибо скажет, ибо и дорога и транспорт доступный и места аварийных остановок и экстренная связь появятся.

    И очень правильно замечено - пусть нац.парк забирает территорию и за Уралом, там гораздо приятнее и леса действительно девственные.

    Тем более, что район р.Кожим и ее притоков, Лембек, Балбан-ю, Сыв-ю, Дурная, традиционно использовался для добычи полезных ископаемых, даже мавзолей в Москве построен из материалов добытых на месторождении "Малиновый", там же.

    В конце-концов всем от этого будет благо. А уж экологические-зеленые организации ТОЧНО проследят чтоб добыча была природосберегающей.
    Стране - ЗОЛОТО, людям - РАБОТУ, зеленым - ДИВИДЕНТЫ.
  • 0
    23 апр. 2009 г., 8:34:04
    Ответить
    чем условия лучше на восточном склоне урала, а тем более там гораздо приятнее и леса девственнее-девственнее.

    или в чужих руках всегда толще и длиннее
  • Чукча-читатель
    23 апр. 2009 г., 9:05:32
    Ответить
    Во-вторых, геологи и пром.добыча золота как минимум обеспечат нормальное наличие нормальных дорог и поддержание их в круглогодичном режиме.
    ***

    Вы ещё напишите, что наши налоги не разворовываются, а идут на развитие общества. Или что на доходы от нефтеторговли развивается инфраструктура страны. Ей-богу смешно пишете.
  • Абыватель
    23 апр. 2009 г., 9:09:17
    Ответить
    Чукча-читатель, к Вашему сведению наличествующая инфрастуктура на территории парка создана силами "кварцитчиков" и геологов.
    Так и "золотари" будут вынуждены поддерживать дороги в состоянии.
  • Чукча-читатель
    23 апр. 2009 г., 9:24:31
    Ответить
    Спасибо за сведения. Только я свои сомнения обосновываю описанными деловыми обычаями варягов (на примере Лукойла - про их заградпосты и прочие методы ведения хоздеятельности и развития инфраструктуры БНК уже писало).
  • Злоба
    23 апр. 2009 г., 10:45:54
    Ответить
    Логика
    То,что есть национальный парк - в этом есть логика и божий промысел, если хотите...А в существовании Голд Минералс и всех его представителей нет никакой логики и уж тем более промысла божьего. Чего стоят слова - нац парк искуственно созданная территория! Правильно сказать - искусственно ограниченная природа. А песню они, как матерые капиталисты, поют старую заунывную. Мол, с нами будет хорошо, а без нас вы будете бедными. Что будет - будет по традиции: деньги в москву, дороги разбитые, и с***ь. Пусти свинью за стол...
  • Фома
    23 апр. 2009 г., 11:31:47
    Ответить
    Если организовать цивилизованное производство...
    Чтобы на территории Коми что-то делалось цивилизованными методами?! Ни в жизнь не поверю!!!!
  • Абыватель
    23 апр. 2009 г., 11:44:48
    Ответить
    Злобе:
    Национальный парк - божий промысел? Рассмешили, спасибо. Это Бог самолично очертил территорию? Или снизослал
    очередное послание в виде завета, где и территорию обозначил аки заповедную
    А люди разве не твари божьи? Это касательно представителей Голд Минералс.
    А Вы сами были в этом нацпарке? Чего-то там не очень много нуждающейся в охране природы. Тем паче на территории Чудного. Возможно вы не в курсе, но по словам "зелёных" охраняются там "ценнейшие" виды лишайников. А они нужны? Будь они хоть трижды ценнейшими.
    Я Вас возможно удивлю, но главными организаторами "с***а" (как Вы высказались) являются туристы и зелёные, а отнюдь не геологи. А вот для того, чтобы "с***а" не было и нужен бдительный присмотр экологов и им подобных.
    И напротив, повторюсь, главными организаторами дорог являются геологи, а не "зелёные".
    Территория как этого, так и остальных зоопарков являются достояниями россиян. Чушь! Попробуйте попасть легально в Печоро-Илычский заповедник. Не получится. Ибо территория закрыта для посещения. И кому нужны такие охраняемые территории, если даже полюбоваться ими нельзя.
    Попасть на территорию Югыд-ва проще: платишь держимордам на въезде мзду и проезжаешь. Деньги, естественно, поступают совсем не на развитие инфраструктуры парка.
    Теперь допустите ситуацию: Голд Минералс или иная компания получает в пользование Чудное или иную площадь, осуществляет добычу с соблюдением всех норм и правил, ежегодно или единоразово за отвод земель выплачивает N-ую сумму в пользу нацпарка. А деньги те идут на развитие и поддержание того же парка (если их "зелёные" не пустят на иные нужды): будь то развитие инфраструктуры (дороги, домики туристические, бивуаки, да банальные сортиры, в конце концов, и пр.) Т.е. всё для вас, для тех, кто ценит и любит природу, кто хочет посещать заповедные места, но не способен отказаться от комфорта полностью ради созерцания оной.
  • Тетка
    23 апр. 2009 г., 11:44:57
    Ответить
    природные ископаемые
    В нашей Республике много залежей природных ископаемых. Мы ходим по золоту, а живем очень скромненько т.к. закрома Родины в Республике стоят нетронутыми. Если начнутся работы, то Республике только благо. Самое главное что бы все было по современному с обязательной рекультивацией. Опять же рабочие места.
  • Вопросег
    23 апр. 2009 г., 11:57:31
    Ответить
    сколько месторождений разрабатывается, тиманские бокситы вовсю вывозятся, кто из нас стал от этого богаче?
  • Житель Коми
    23 апр. 2009 г., 12:40:53
    Ответить
    Обострение шизофрении
    /Представитель ЗАО «Голд Минералс» Анатолий Карчевский: «Мне непонятна логика, по которой нарезался нацпарк»/ На фоне весеннего обострения шизофрении Карчевский утверждает:/– Мы не будем их загрязнять. Из озер будет производиться лишь забор воды для нужд фабрики. А для слива планируются отстойники./.Комментировать бредовые идеи "представителя" нет смысла.
  • Мым
    23 апр. 2009 г., 12:51:55
    Ответить
    Иногда лучше молчать, чем говорить
    "Ущерба не будет", а "будет карьер"... Так карьер и есть ущерб - там природы уже нет, одни вывороченные недра. Человек хоть думает, что говорит?
  • 10-му
    23 апр. 2009 г., 12:52:25
    Ответить
    10-му
    Согласен с Вами полностью. Жители Республики, да и страны в целом не имеют ни малейшего отношения к доходам от добычи и продажи природных ископаемых, даже опосредованно, как нам впаривают "через налоги в федеральный и региональный бюджеты". Сколько разрабатывают различные месторождения в Коми/в стране-десятилетия. Ну и стали мы за эти годы богатыми? О личном благосостоянии и думать не приходится, а вот инфраструктуру могли бы и поддерживать-однако развал по всей Республике/стране полный. За годы разработки месторождений Коми наши дороги можно было уже выложить золотом и их не так уж и много как нам впаривают, да и вообще плотность населения в Коми очень низкая. Так что будут добывать у нас золото-не будут, всё-равно нам хрен с маслом. В лучшем случае создадут рабочие места, но зарплаты как и везде у нас смешные. Подумайте люди-есть ли смысл продать сейчас подобные месторождения за копейку (на личном кармане именно так и получится) или подождать лучших времен.
  • прочетал
    23 апр. 2009 г., 12:58:50
    Ответить
    он дурак или придуривается либо одно из двух
  • Уляшов
    23 апр. 2009 г., 13:11:30
    Ответить
    Весна. Неразборчивость в связях...
    Тетка: " Если начнутся работы, то Республике только благо."
    - Какое нахрен "только благо"? Какие такие особые "благие" цены на ГСМ для жителей Республики? Скалько в РК газифицированных нас. пунктов? Может все мы будем в золоте, как зуб рецидивиста?

    "Опять же рабочие места."
    - Вы что? лозунгов наелись?!

    "Теперь допустите ситуацию: Голд Минералс или иная компания получает в пользование Чудное или иную площадь, осуществляет добычу с соблюдением всех норм и правил, ежегодно или единоразово за отвод земель выплачивает N-ую сумму в пользу нацпарка. "
    - Идиот на идиотке!
    Правильно говорит Фома - где эти "цивилизованные методы"?

    Но дело ведь не в Голдах Минералсах, Лукойлах, Мондях,...
    Вор всегда будет воровать! а ты - спрячь кошелек подальше.
    Торлопов лукойл-компанию "ужинал", а та с Москвой - "станцевалась". Чё теперь-то губоньки дуть? Если "связь" с Лукерьей нужна была только для танцев, тогда - в морду ея за б***ство (и выделения сифилисные). А если хотелось "серьезных отношений", то надо было с самого начала вести себя серьезно и твердо.
    Руководсво РК - ...
  • Шулепов Евгений Геннадьевич
    23 апр. 2009 г., 13:19:20
    Ответить
    Полезные Ископаемые
    Они потому так и называются, чтобы, ими пользоваться. Нац.парк тоже, в принципе, нужен, что бы им пользоваться. В настоящее время структуры нацюпарка не в состоянии обслуживать и контролировать свою территорию целиком. Помощи туристам, никакой, кроме как взимание мзды за посещение парка.

    Налоги может в Республику и напрямую не поступают, но они возвращаются в виде дотаций и субвенций, и об этом забывать не следует.
    Богатыми вы станете, когда будете работать в полной мере ответственно и своей собственной головой. Посмотрите вокруг, вас окружают достаточное количество богатых людей, в том числе и которые разрабатывают недра. Идите работайте, создавайте свои предприятия, нанимайте КОМИ людей, ищите на КОМИ земле ископаемые и разрабатывайте их. И может быть, вы будете богатыми.
    А вот до тех пор, пока в вашем мозгу теплится мыслишка о ХАЛЯВЕ, чтоб пришел кто-то, сделал всю работу, а вас ПРОСТО ТАК сделал почему-то богатым..

    А крики о КОМИ богатствах которые не следует добывать, зеленых о том что лес - рубить не надо, рыбу - не ловить, и не охотиться приведут в конечном итоге к коллапсу, т.к. в глухой тайге, будет сидеть одинокий и никому не нужный КОМИ житель и брюзжать, и исходить слюной, о том что ОН хочет дорогу, больницу, почту, детский сад, школу, банк, пенсию. И будет ему счастье.
  • Абыватель
    23 апр. 2009 г., 13:24:31
    Ответить
    Ой вы бедные, да разнесчастные. По Вашей логике вообще весь бизнес надо похерить. А то вон товарищ поставил киоск на газончик - теперь травушка расти там не будет. И ещё сколько будет восстанавливаться после того, как киоск уберут. И мусора вокруг него много. А нам хоть бы копеечку за него дали. А вон эти черти вышку поставили. Мало того, что волны испражняет всякие вредные, так ещё и солнце загораживает. А нам опять ни копеечки не дали. А этот мало того, что дом построил на побережье нашей реченьки, всю траву в бетон вкатал, дерева загубил, так ведь ещё и не бесплатно нам раздаёт, а продаёт, сволочь!
    А давайте лучше против аэропортов выступать. Они и площадь бОльшую занимают, и самолёты будут ещё бОльшие принимать. А самолётные выхлопы шибко вредные. И шума много. А нам опять же ничего за это не дадут.
    А ещё лучше - давайте прогресс остановим и в тайгу уйдём. А дома только экологически чистые из сухостоя будем строить и только на полянках, дабы не губить живые деревья.
    И правильно говорит 10-му: нефиг раздавать недра нашей родины! Пусть лежат! И вообще, по всей стране ввести мораторий на добычу полезных ископаемых! Всё у этих буржуев будем покупать! Правда, денег у нас нет... Ну и пусть. Зато недра останутся целёхоньки
  • Коми_морт
    23 апр. 2009 г., 13:25:15
    Ответить
    Лучше посидим и подождём, пока созреет самосознание народа.
  • Шулепов Евгений Геннадьевич
    23 апр. 2009 г., 14:23:54
    Ответить
    Коми-мортам
    Сидите, сидите, скоро только одни зеленые в республике и останутся.

    Официальная статистика - население республики Коми за 2008 год сократилось на 1%, т.е. около 10.000 человек...
    Такими темпами скоро и бунтовать то будет не кому.
    Это половина населения такого района как Удорский, например.
  • Яг_морт
    23 апр. 2009 г., 14:42:09
    Ответить
    и не устали вы
    Уважаемые противники Голд Минералс. Вы, по всей видимости, не совсем понимаете о чем идет речь. Вы против развития Коми? Вы видели во что привратилась Инта и интинцы после закрытия шахт? Вы были в этом "парке"? Большинство из вас жирует в городских квартирах. И не отличит ель от сосны, хариуса от сига. Вы не знаете определения "национальный парк", вы смутно представляете чем занимаются геологи, кроме засорения. Так о чем вы говорите? Вы бьете себя в грудь пяткой и называете "защитниками природы",а что вы для этого делаете? Выходите на субботник, доносите окурок до урны?
    Не знаете, не говорите!
  • Шулепову Е.В.
    23 апр. 2009 г., 14:51:32
    Ответить
    Шулепову Е.В.
    Какую больницу, какой детский сад, какую школу? Вы говорите штампами с телеэкрана. Оглянитесь вокруг-в Сыктывкаре (и так по всей стране-Москву, Питер и Казань в расчет не берем) со времени распада Союза не построено ни одной больницы, ни одной школы, ни одного детского сада и т.д. Пора бы уже понять-ГАЗПРОМ-НЕ ДОСТОЯНИЕ НАЦИИ, а достояние узкого круга людей.Всё что у нас есть-это было построено в Советское время.
    "Идите работайте, создавайте свои предприятия, нанимайте КОМИ людей, ищите на КОМИ земле ископаемые и разрабатывайте их" - ну Вы вообще как ребенок прямо. Вы хотите сказать, что, например, Вагит Алекперов или Алексей Миллер взяли в банке кредит, зарегистрировали предприятие, купили оборудование, выкопали скважину и т.д. и поэтому теперь богаты. Думайте что пишите, в Вашем то возрасте. Мне 28 лет, но я уже оказывается давно снял розовые очки, в отличие от некоторых.
  • Абыватель
    23 апр. 2009 г., 15:18:45
    Ответить
    Тому, кто писал Шулепову Е.В.
    Уважаемый россиянин, кроме критики Вы можете в свои 28 лет произнести что-нибудь дельное?
    Например, программу эколого-социальнобезопасного развития нашего региона. Или Вы считаете, что для полного всеобщего счастья достаточно тотальной ликвидации добычи полезных ископаемых?
    На счёт всей страны это Вы немножко заблуждаетесь: есть один такой олигарх, который вкладывал свои (СВОИ) деньги в развитие доверенного ему региона. А может Вы запамятовали о некоторых вложениях нашего ЛПК? Или ЛПК не платит налогов? А может Ухтинский НПЗ укрывается от налогов?
    Хватит может считать деньги олигархов и фантазировать, "как бы я поступил, если бы я стал олигархом?" В конце концов, не олигархи принимали законы, соблюдая которые они могут обогащаться до неимоверных пределов.
    Вы не довольны своими доходами? Предпримите что-нибудь!
    ПыСы. В свои 28 лет Вам должно быть стыдно за то, что живя в сырьевой стране Вы не знаете, что скважины НЕ КОПАЮТ, их бурят
  • alvarets
    23 апр. 2009 г., 15:28:02
    Ответить
    девственные леса
    http://picasaweb.google.com/alvarets/ZXsDKF#5033531824719061138
    хоть одно дерево ест?
  • alvarets
    23 апр. 2009 г., 15:31:03
    Ответить
    для сравнения восточный склон приполярного урала, для особо тупых
    где нет никаких парков
    http://picasaweb.google.com/alvarets/ZXsDKF#5069599788806759250
    разницу видно, надеюсь
  • Бя
    23 апр. 2009 г., 15:37:36
    Ответить
    Моськи
    Мы только гавкаться друг с другом можем. Сколько БаНКа не пухнет от громких комментов. Ни чего это ни когда не решало. И сейчас так же будет. Потошните немного, а потом прочитаете в газетах или на той же банке, что ещё кто-то обогатился (в единственном числе надо полагать).
  • Охухоль
    23 апр. 2009 г., 15:58:19
    Ответить
    НЕдра-ведра
    @Подумайте люди-есть ли смысл продать сейчас подобные месторождения за копейку (на личном кармане именно так и получится) или подождать лучших времен.@
    Да Кто там из царей Аляску продал? А если вот в доме в комнате под полом лежит пыль золотая? Много кто захочет паркет хороший разворочить? Сколько-насколько выйдет прибытку? И как потом с развороченным полом в доме родном жить? Не знаю - ВОПРОС? Я против.
  • Абывателю
    23 апр. 2009 г., 16:00:07
    Ответить
    Абывателю
    Да нет, я не оговорился-по мнению таких как Вы скважины именно копают лопатой, а не проводят буровые работы и экономика по Вашему мнению развивается когда продают углеводороды, а не развивают постиндустриальные сферы бизнеса, как весь мир. Для Вас это будет новостью-но весь мир закрывает все свои добывающие производства, так как не выгодно, так как ничем не обеспеченные деньги (сырьевые) вызывают инфляцию и гиперинфляцию в перспективе.Пора бы уже понимать.
  • alvarets
    23 апр. 2009 г., 16:01:43
    Ответить
    оху холи
    ты сказочки про оставить на завтра расскажи кому-нибудь другому. до того завтра еще дожить надо
  • alvarets
    23 апр. 2009 г., 16:03:21
    Ответить
    27-му
    "Для Вас это будет новостью-но весь мир закрывает все свои добывающие производства"
    где прочитал сей бред, покажь
  • Абыватель
    23 апр. 2009 г., 16:34:39
    Ответить
    27-му
    Мне Вас очень жаль... К сожалению, ничем помочь не могу, ибо не доктор.
    Канада, ЮАР, Франция, Италия, Норвегия, Финляндия, Германия, Китай, Венгрия и ещё много-много государств вероятно не входят в тот мир, который Вы подразумевали здесь ("Для Вас это будет новостью-но весь мир закрывает все свои добывающие производства"). Не срамитесь своими познаниями-незнаниями. Вам всего 28 лет, а значит есть ещё время и подучиться.
  • Абыватель
    23 апр. 2009 г., 16:36:15
    Ответить
    Охухелю
    А если слитки под фанерным полом?
  • Иван да Марья
    23 апр. 2009 г., 16:40:41
    Ответить
    Колегов в атаку!
    нафиг таких ублюдков, всю Землю загадят скора!
  • Аккуратнее
    23 апр. 2009 г., 16:43:47
    Ответить
    Ивану (или Марье)
    Цензуру блюди!
  • Злоба
    23 апр. 2009 г., 16:47:47
    Ответить
    Абывателю
    Вы наверное из новых, идейных...Тогда ладно. А то про геологов - устроителей дорог - это сильно, свежо. Вот ешо свежее: лесорубы - владыки морей. На счет лишайников и их ценности - почитайте Бредбери. Он для всего мира убедительно рассказал о ценности одной бабочки. Последний абзац - просто абзац! Эти сказки типа "Жили они долго и счастливо и умерли в один день" - оставте подросткам с пивасиком. На счет божего промысла: создано все богом ли природой, не важно. Речь шла о том, что люди в начале ограничили ее парком, а сейчас решили еще и оттяпать кусок. И ведь всегда приплетут какую то логику, целесообразность. А я пожил и скажу - приберите хотя бы делянки после лесоповала, соберите железяки от тракторов - вся республика в шоколаде лет 50 будет
  • тонна
    23 апр. 2009 г., 17:02:24
    Ответить
    alvarets-у
    А если к тебе домой придут и скажут про недра не даче, небось завопишь
  • ЦУП
    23 апр. 2009 г., 17:06:04
    Ответить
    Господа "зеленые",
    успокойте ваши нервы! Украли у республики, у народа крупный горнорудный и россыпной район, где добыча полезных ископаемых началась в 30-40-е годы прошлого века. Огородили его забором,сели на дорогах и стрижете билетики по методу Остапа Бендера, подрабатывая браконъерством.
  • Шулепов Евгений Геннадьевич
    23 апр. 2009 г., 18:57:51
    Ответить
    РАЗНОЕ
    Школы не строили - потому что население сокращается.

    Зеленые - провокация стран, окружающих нашу страну с целью затормозить ее экономическое развитие. Да и "продажные" вы, ибо ищете компромисы, а это уже ...

    ГАЗПРОМ не достояние нации, а частная лавочка. И поэтому нечего пенять ни на кого, создавайте свой собственных ГАЗПРОМ, а с существующим просто придется смириться.

    Хотите денег? Постройте предприятие, возьмите кредиты, под соответствующее обеспечение и рассчеты и вперед, зачем в чужой карман то глядеть.

    Если на моей даче найдут ископаемые?... Продам участок. Такая практика, кстати не так давно была распространена среди осведомленных людей, они просто выкупали участки земли там где должны пройти нефте-газопроводы и потом благополучно их продавали и делали на этом хорошие деньги.
  • Взволнованный
    23 апр. 2009 г., 21:03:32
    Ответить
    Ну и ну
    Что мы за жители этого проститутного государства! Сегодня приняли одно, а завтра (нам заплатили больше) и мы уже решаем другое. Ну давайте думать трезво. Куда это золото и др. полезные ископаемые денутся без ведома государства? Да никуда! Если, конечно, оно само не отдаст, и как обычно, не облажается! Так почему не зарезервировать их? Как это делается в нормальных цивилизованных странах! Да в конце концов, Вам из этого ничего не достанется! Не будьте наивными! "Будут рабочие места..." Да бросьте Вы, работать будут вахтовым методом (кому хочется платить северные?) А все полезное уйдет в Центр! Пусть хоть у нас останется НОРМАЛЬНАЯ ПРИРОДА!!! P.S. Я не зеленый! Я охотник с 20-летним стажем! И я уверен не охота губит природу, а губят ее НЕохотники! ИМХО
  • шулепову
    23 апр. 2009 г., 21:10:42
    Ответить
    раньше в мне казались здравомыслящим человеком. зеленые куплены западом, нуну)))))) а голубые не востоком дальним, спецом штобы русь не размножалась?
  • Бастинда
    23 апр. 2009 г., 21:12:50
    Ответить
    Нацпарк гори огнём!
  • Взволнованный
    23 апр. 2009 г., 21:25:21
    Ответить
    Бастинда
    Нацпарк гори огнём!
    На грубость, ..., нарываешься! Он нужен не нам, тем более, не тебе -с...а, не тебе! Дура, (надеюсь это литературное слово), это нужно нашим ДЕТЯМ!!! А если ты об этом не думаешь -Бог тебе судья! (но я бы оторвал что-нибудь :-)!!!
  • Бастинда
    23 апр. 2009 г., 21:32:06
    Ответить
    Матри у миня, как налечу в ступе, как песдану метлой!
  • Истинный любитель природы (практик)
    23 апр. 2009 г., 21:52:11
    Ответить
    Вы только посмотрите, какие любители природы тут собрались! Я вам всем, - защитникам Югыд-вы, - желаю попасть туда, хотя бы на месяц. Вот тогда вы поймёте, какую природу вы защищаете. Оцените сервис парка вне Желанного. А потом, когда до него доберётесь - воспримите его, как оазис. А ведь там добычу ведут, т.е., по-вашему, природу портят. А вы, природолюцы, всё равно им и их домам рады будете. А если по ходу маршрута геологов встретите, то рады будете, как дети. Потому, как это будет ваша первая за последние несколько дней встреча с живым существом (если не считать леммингов и прочую мелкую живность). И забудете вы что геологи - враги природы, потому как не увидите сплошного мусора и нарушенного ландшафта, а увидите людей, не меньше вашего любящих природу.
    Чего вы так защищаете территорию, где вы не бывали? Не бывали и не побываете никогда. Ни вы, ни ваши дети.
    И поймите вы, нет там девственных лесов. Нет! Там камни, скалы, мхи, лишайники. А дерева стоят мааааленькими островками. А защищать камни, ИМХО, не совсем здравомысляще.
    Тут кто-то писал про бардак и железяки на делянках. Товарищ, а подскажите, каким образом вы до делянок этих добрались? Не по тем ли дорогам, которые построили природогубы? И по нацпарку вы будете перемещаться по дорогам созданным губителями природы. А вы мало того, что будете пользоваться их деяниями (ну не пешочком же вы будете по тундре брести?), так ещё и причитать будете, мол, могли бы и по-лучше дорогу сделать! Поленились лишний раз добытчики грейдером пройтись.
    Ну не понимаю я вас, господа празднословы. Или вам всё равно, по какому поводу шуметь?
  • Уляшов
    23 апр. 2009 г., 22:18:35
    Ответить
    Вид из окна кабинета. А если честно?
    Евгений Геннадьевич, Вы ведь не бизнесмен? Вы (и Абыватель) ведь САМИ НИКОГДА не пользовались тем планом, что предлагаете другим: "Постройте предприятие, возьмите кредиты, под соответствующее обеспечение и рассчеты и вперед!" - Правда ведь не было у Вас такого? В книжке прочитали?
    Вы всегда разговор сводите к тому, что все - халявщики, бездельники копейку выспрашивющие, тупые и ограиченные. Но Вы ведь свое кресло, если честно, не в открытом конкурсе завоевали?!

    Теперь про меня. Да моя зарплата меньше Вашей, а ,тем более, Анатолия Карчевского - наверное, раз этак в 30-50. Хотелось бы плучать? - Наверное, да. Завидую ли я Вам, Абрамовичам, ... - Вы не поверите, нет. Потому что, у каждого своя жизнь. Да, в бизнесмены пока не тянет. Но это не потому, что я ленивый и тупой.
    Сейчас пока снег лежит. Но даже сегодня нашлась работка, что у меня ноги дрожали от усталости и напряжения, мокрый весь до трусов. Но вся работа начнется (уджыс воссяс), когда расстает снег. И до следующей зимы. У Вас, наверное, за год в тренаж. зале столько пота не выделяется, сколько у деревенского за день сенокосный.
    Про образованность свою особо сказать нечего, но не настолько уж и тупой.
    Поэтому не в зависти и не в хляве дело.
    Лукойл испачкал землю, геологи исковеркали тундру, лесозаготовители изуродовали лес, ...Что? первая мысль: "Ух, я их вытряхну из них мильёнчик! - До пенсии себя обеспечу! Всех друзей соберу - напьёмсиии!" Что все и думают, как бы Вас подсидеть, занять ВАШЕ лично высиженное место?
    Все намного спокойнее, честнее.
    Номер 21-й все уже сказал правильно: "Вы хотите сказать, что, например, Вагит Алекперов или Алексей Миллер взяли в банке кредит, зарегистрировали предприятие, купили оборудование, выкопали скважину и т.д. и поэтому теперь богаты."
    И не завидно, и не жалко их.
  • Взволнованный
    23 апр. 2009 г., 22:22:37
    Ответить
    Истинный любитель природы (практик)
    "...Тут кто-то писал про бардак и железяки на делянках. Товарищ, а подскажите, каким образом вы до делянок этих добрались? Не по тем ли дорогам, которые построили природогубы? И по нацпарку вы будете перемещаться по дорогам созданным губителями природы. А вы мало того, что будете пользоваться их деяниями (ну не пешочком же вы будете по тундре брести?), так ещё и причитать будете, мол, могли бы и по-лучше дорогу сделать! Поленились лишний раз добытчики грейдером пройтись..."
    Вот тут я с тобой, к сожалению, согласен на все 1000%. Ты абсолютно прав!
  • Уляшов
    23 апр. 2009 г., 22:34:35
    Ответить
    Какие-то дикие они - городские.
    Истинный любитель природы: "А если по ходу маршрута геологов встретите, то рады будете, как дети. Потому, как это будет ваша первая за последние несколько дней встреча с живым существом..."
    - Это такая новая игра, туристичесий маршрут - "Найди в лесу геолога"? Отдыхайте в городе - там людей много.
  • Зёлёный
    23 апр. 2009 г., 23:19:33
    Ответить
    Суть не в том, передёргиваете опять. Суть в том, что начало любого крупного проекта по добыче полезных ископаемых начинается с песнопений геологов на общественных слушаниях: Мы и налоги добавим и места рабочие добавим и дороги обустроим и школы построим. Только налогов как не было со времён царягороха, так и нет, мест рабочих для местных никак не образуется, дороги геологи разбивают только, пример тому - серпантин на Ижму. Обещания остаются обещаниями, а природные ресурсы уходят.
  • Яг_морт
    24 апр. 2009 г., 5:12:35
    Ответить
    Зеленым и сочувствующим
    Люди, если применим к вам такой термин. Вы даже не пытаетесь анализировать ситуацию. Просто гнете свою линию. Упираетесь рожками и топаете копытцами. Ваши возгласы нелепы:"дикие городские" - сам то ты кто, прирученная деревенщина? Поживи с недельки полторы вдали от дорог и цивилизации, а не на дачном участке с асфальтовой дорожкой до крыльца. ЗЁлЁному (47) - ты настолько глуп, что думаешь "Только налогов как не было со времён царягороха, так и нет, мест рабочих для местных никак не образуется, дороги геологи разбивают только". Еще один кадр, предлагает "консервировать до лучших времен" - идиот, не иначе. У вас головы есть? Так пользуйтесь ими не для ношения головных уборов, думайте.
    Я видел Инту. Это БЫЛ хороший город! И для него это шанс, вновь стать таким. А вы слышали о таком городе?
    Я видел парк, когда он еще не был парком! Поверьте он был "цивилизованее", не было этих быдло-зеленых придурков, считающих эту территорию своей. Выставляющих нелепые посты на дороге.
    Я видел, этих зеленых на территории парка, в пьяной блевотине вываливающихся из машин. Причем не только мужчин. И в таком состоянии проводящих свои "проверки".
    Вы думаете, зелень что-то делает для парка? Единственные кто что-то делал были геологи и сопутствующии профессии. Были дороги, базы, даже магазин(!!!) в центре парка. А сейчас что? А ничего! Дороги размыло, все остальное разрушено и разграблено на чермет.
    Сложно что-либо объяснить тупоголовым фанатам, не хотящим ничего понимать. Ваши доводы голословны, вы не думаете на перед. Вы как собаки на сене! Наше и все, никому не дадим, потому что все-равно обманут, и мне ничего не достанется.
  • Уляшов
    24 апр. 2009 г., 8:05:32
    Ответить
    Смена ориентации
    ЯГ_морт всегда набрасывался на всех: "Вы за колонизаторов?!" - А теперь повернул оглобли?
  • Абыватель
    24 апр. 2009 г., 8:18:10
    Ответить
    Яг_морт +1
    Вот только в единственном ты здесь прав: здесь нет смысла спорить. Они некомпетентны. Есть истинные "зелёные", которые понимают суть защиты природы. Сидящие тут не из их числа. Они не понимают, что если бы не было делянок - не было бы древесины, мебели, бумаги. Не пробурив скважину, нельзя добыть нефть (кстати, уточните, пожалуйста, какова в бюджете нашего государства доля нефте-газодолларов?). Если бы не добывали титан и алюминий, то летал бы только Икар. Без железа (а его тоже надо добывать) не получится построить вообще почти ничего. И даже для того, чтобы построить дорогу необходимо копать карьер, а значит нарушать местный ландшафт.
    Да, конечно, и карьер, и скважина, и рудник кому-то принадлежат. И это естественно. У всего должен быть хозяин. Их больше интересует, кто получит с этого доход. Какая разница? В стране появится дополнительные 3 (а на мой взгляд больше) тонны золота. Кому от этого плохо?
    Не напрягайся, Яг_морт, не объясняй им про экономику и про рабочие места, про инфпаструктуру. И не надо им, Истинный любитель природы, растолковывать про то, что такое парк Югыд-ва. Они не представляют соотношение общей площади месторождения (даже со всеми будущими отстойниками, фабриками, дорогами) и площади парка. Не представляют, по тому как нет у этих псевдозащитников природы понимания о действительно нетронутой природе. Для них природа отождествляется лишь с дачами. Они не представляют, насколько там безжизненная территория.
    Они просто несведущи. А как можно что-то объяснить человеку, который не в курсе? Они, знай, одно могут твердить: "Не трожь природу!!! Руки прочь от ресурсов!" А для чего они это требуют - не понимают
  • Шулепов Евгений Геннадьевич
    24 апр. 2009 г., 8:49:18
    Ответить
    Деревенскому другу Уляшеву
    С 1998 года, мне никто зарплату не платил. Максимум что было - гонорары за консультации по ФСА и пр.
    С 1990 года только тем и занимаюсь, что создаю предприятия и делаю маленький бизнес, и меня это вполне устраивает.

    Меня, еще в бытность старательской артели "Печора" Туманова приглашали в службу охраны рудников, потому как вырос я там, профессия у меня такая есть - инструктор по обеспечению безопасности в горах, это мой дом, там до сих пор лабазы у меня по всей территории зарыты, только в этом году туристам показывал, под Манарагой, киношный бачек с газетой 1992 года. И приглашали меня туда, потому как уже даже не осталось там людей, кеоторые точку высадки вертолетную знают и места стоянок на Косью и пр.
    Так что не надо петь песен.

    Зеленые - ВЫ продажные. За определенные преференции вы готовы поступиться даже лишайниками. Лично знаю. Так что не надо петь военных песен.

    Добыча золота - как минимум толчек к развитию инфраструктуры того же нац.парка.
    И вахтовики - они тоже граждане Российской Федерации, значит их налоги - на благо страны и вас в том числе.

    Последняя моя встреча с сотрудниками нац. парка - ползет мужик в фуражке на карачках и клянчит бутылку, это в районе переправы через р.Кожим.
    О чем, о чем можно говорить, это Вы называете охраной природы?
  • тонне
    24 апр. 2009 г., 8:49:27
    Ответить
    у меня дачи нет
    если чо.
  • 777
    24 апр. 2009 г., 9:02:24
    Ответить
    Уляшову
    читать не умеешь? Или тугой? Оба сообщения Яг_морта однонаправленны. Против противников развития Коми, тормозов несведущих.
  • ЦУП
    24 апр. 2009 г., 9:52:55
    Ответить
    Предложение "зеленым":
    объявите воздух национальным достоянием. Сколько "зелени" настрижете!
  • Чукча-читатель
    24 апр. 2009 г., 11:14:04
    Ответить
    Факт.
    Планете Земля человек не нужен. Не умеет он на ней жить. Ему надо везде дороги, туалеты и проч. понастроить. А всё, что мешает - под грейдер. Потому что считает себя царьком планеты и может взрывать камень. Лишайники мешают прогрессу? Да кто они такие... Золотишко? Так оно же специально для нас и припрятано - пройдёмся грейдером до него.

    Суть не в том, что мы едим и во что одеваемся, благодаря или вопреки добыче полезных ископаемых, а в том, как мы себя позиционируем относительно природы и как минимизируем последствия вторжения в неё. Как показывает практика - никак не минимизируем. Просто окружающий животный, растительный и неживой мир нам должен, иначе ж мы, несчастные, все поперемрём (велика потеря для эволюции).

    "Автостопом по Галактике" про вас, вогоны.
  • Небезразличный
    24 апр. 2009 г., 11:54:47
    Ответить
    Злобе, Житель Коми и подобным
    А Вы бы уважаемые, поехали бы ПОЖИТЬ в славный город Инта, в котором уже домов и бродячих собак больше чем людей и которому, без разработок в горах, светит только судьба Кожим-Рудника. Вы все живете в СЫРЬЕВОЙ стране, и извините, КУШАЕТЕ то, что куплено за СЫРЬЕ. И альтернативы, у Вас тоже, увы, пока нет. Или может Вы те самые невидимые нанотехнологи, бойцы невидимого нанофронта? Тады.... ОЙ!
    Европа, что бы стать Европой семь раз все сняла со своей территории и полезные и почвы и леса... А Вы хотите жить хорошо ничем не жертвуя? Назовите ХОТЬ ОДИН пример где и кому это удалось? Что бы реально охранять (а не делать вид) надо быть обеспеченным и умным, а не нищим и злобным "обсир...лем". Малограмотным "деткам" даю простой рецепт: взлетите на рейсовом самолете и пролетите до Москвы, Свердловска, Иркутска в ясную погоду, ну или хоть Google Earth откройте, сойдет для начала... Вы увидите - В этой стране люди еще НЕ ПОСЕЛИЛИСЬ, это глухая тайга, горы, тундра и болото! То что Вам видно из окна дома, поезда или авто, это, извините, вид с толчка в квартире. Нам, пока, не только Парки не нужны, нам работать и работать, что бы начать жить НОРМАЛЬНО, и добывать и рубить и пахать. ЭТО Вам не Европа или США...
    А те кто ОСОБО рьяно ратует за охрану Нашей природы, с ними осторожнее... чисто "купленные" ребятки... Гринписями и др. вечнозелеными "друзьями" России. Чья задача, по З.Бзежинскома, Бушу и М.Тэтчер, свести население России до 15 000 000 человек, конечно, без Вашей помощи им не обойтись. Не "жгут" Вам Еврики карман? Напомню, что это УЖЕ не глупость, это УЖЕ Статья УК "Измена Родине..."
  • Небезразличный
    24 апр. 2009 г., 12:13:51
    Ответить
    Чукче-читателю
    Читайте Вернадского, Уважаемый... Человек не более чем ЧАСТЬ природы, со всеми выбросами, рудниками и газами. "Гадим" себе под нос и думаем, что это Вселенская катастрофа... безграмотность полнейшая... Природе, чтобы стряхнуть наш налет цивилизации надо 100-200 лет и СЛЕДОВ не останется... ДУМАТЬ надо о себе, не пытаясь занять Божественную позицию НАД природой. МЫ часть Природы и не более и не менее чем лишайники, водоросли, рыбки и зверушки... И так же как они боремся за свою популяцию... Так же как они пожираем все, что доступно.
  • Уляшов
    24 апр. 2009 г., 13:36:13
    Ответить
    Закон, что дышло
    Любителю портвейна (777) - С Яг_мортом знаком дольше, чем "Оба сообщения". Всегда (kominarod.ru/community/gb) он клеймил "колонизаторов" (его термин) и ЕдР. Так что, получается, Вы, 777 (0.7л.), - сам тупой!

    Евгений Геннадьевич, я - не зеленый. - Телесного цвета. Не бывал в "Югыд ва". И на золотодобыче - тоже.
    Но, давайте сначала: "Прокуратура Инты завершила проверку". Он - тоже зеленый?
    - Нарушен закон! вот очем речь. Если в "Югыд ва", как Вы говорите, уже нечего охранять - меняйте закон, меняйте статус нац. парка! А не по принципу "захотел-взял".
    Нам, деревенским, лесхоз выдает делянки в болоте, а хорошие участки распродает частным предприятиям. Так им и этого оказалось мало - теперь они сами занялись бизнесом (лесозаготовкой). Если "контролирующий орган" занялся бизнесом, то кто его самого будет контролировать.
    "Все равны, но есть и - равнее", "закон не для богоизбранных", ... - В этом все дело? Для чего и для кого придумывали правила, законы?
    А природа уже и так всю исковеркали...
  • ЦУП
    24 апр. 2009 г., 14:11:17
    Ответить
    Американцы в 30-е, 40-е так устряпали свои Великие озера, что из них нельзя было забирать воду на бытовые нужды. На поверхности плавала сплошная нефтяная пленка. Потом они вылезли из кризиса, разбогатели и за десяток лет навели такую экологию, что сейчас ловят форель и пьют воду. Мы пока не разбогатели. И свашей продажной зеленой братией, никогда не разбогатеем.
  • ЦУП
    24 апр. 2009 г., 14:22:04
    Ответить
    Вся сущность наших зеленых
    проявилась в одном конкретном действии. Они занесли в Красную Книгу золотой корень (родиолу розовую) вместо того чтобы наоборот стимулировать его добычу, чтобы лечить наш народ. Я знаю на Урале, в Саянах, в Якутии огромные территории, где родиолу можно косой косить. Этот корень извести вообще невозможно - он размножается вегетативно и вместо одного стручка вылезет десять. Это как с хреном - хрен его выведешь на огороде.
  • Чукча-читатель
    24 апр. 2009 г., 14:28:35
    Ответить
    Полагаю, что Небезразличный из тех чудесных людей, что не рассматривает как неприятность (или неопрятность) состояние своего подъезда и склонен считать окурки, огрызки и пр., что валяется в нём, как результат естественной жизнедеятельности человека. И он так же не будет подавать заявление в милицию, в том случае, когда, например, четверо борющихся за популяцию людей вынесут всё из его квартиры, а ему переломают ноги (за полгода же срастуться, что переживать).

    И, при всём своём уважении к Вернадскому, я более склонен в данном случае к высказыванию проф. Преображенского по поводу разрухи в головах.

    ...

    Кстати, американцы своё-то очистили, но устряпали полмира. Какой-то странный пример для подражания, не находите?
  • 777
    24 апр. 2009 г., 15:08:44
    Ответить
    Уляшову
    Вы даже представить себе не можете, что Яг_морт, который писал раньше и который пишет сейчас разные люди? Тут ники не привязаны, как хочет человек так и называется. А про портвейн вы интересно напомнили, видать употреб**ете? Или злоупотреб**ете?
  • Уляшов
    24 апр. 2009 г., 15:10:38
    Ответить
    простите меня
    да, я ошибался. Всё очень хорошо! Геологи лучшие из людей.
    А я ношу джинсы с рукавами и они мне очень идут!
    (пример)
  • Уляшов
    24 апр. 2009 г., 15:16:43
    Ответить
    666+111
    "Вы даже представить себе не можете, что Яг_морт, который писал раньше и который пишет сейчас разные люди?"
    - Представить могу, но чтобы резко на все 180! Подозрительно...
    Не злоупотреб**ю. А Вы как понимаете свой ник?
  • Уляшов
    24 апр. 2009 г., 15:28:42
    Ответить
    Безымянному недоумку 63
    Геологи, наверно, "лучшие из людей". А вот ты, 63, - не очень.
    Придумать себе ник - ума не хватат. Могу помочь: 888, геолог, прощенный, джинсовый, с рукавами.
  • Шулепов ЕвгенийГеннадьевич
    24 апр. 2009 г., 16:56:41
    Ответить
    Про поддержку коренного населения
    Вот по мне, так я один единственный раз наблюдал реальную и ясную поддержку коренного (местного) населения и именно со стороны ГЕОЛОГОВ.

    1992 год. Приполярный Урал. Среднее течение реки Балбанью. База золотодобытчиков Сана-Вож. Руководство базы для местных (интинских) туристов предоставляло дом 8*8, с дровами, КРУГЛОСУТОЧНАЯ баня, и в столовке кормили. Это только для интинцев было сделанно, как коренного населения района. Такого отношения не было ни где больше. И это самое бережное отношение к коренному (титульному) населению, которое я когда-либо видел.
  • Эскулап
    24 апр. 2009 г., 23:23:21
    Ответить
    не понятно
    Люди гибнут за металл.Природу не поправить а она кого хош в бараний рог согнет.А по поводу "зеленых"-не будь мусора не будет и дворников.Странно только, почему государство их на голодном пайке держит?Какой резон?По Коми за ними не мало добрых дел.Ведь сколько одних попыток скрыть нефтерозливы предотвратили.А это те-же деньги в ту-же казну.Не понятно отношение власти к ним.
  • Небезразличный
    25 апр. 2009 г., 14:08:26
    Ответить
    Чукчам-читателям
    С..т..ранные теоретики, которые готовы за 30 денежек продать страну ДЕЙСТВИТЕЛЬНО пишут тут, в газетки, в милиции, об окурках в подъезде, беспределе на улицах и нарушении экологии в Парках... они ЭТО умею. А ЖИТЕЛИ этой страны берут в руки метлы, грабли и убирают САМИ ЗА НИМИ И СОБОЙ. Да и гопов могут поставить на место БЕЗ заявлений и "серых" братьев. Каждый человек не имеющий дохода от развала страны, понимает, НУЖНО разрабатывать, сеять, рубить и ПАХАТЬ. Иначе конец СТРАНЕ... Посмотрите динамику народонаселения РФ или Коми, ТАМ все понятно.. вымираем, не смотря на САМЫЙ БОЛЬШОЙ и чистый Парк и Европе... Потому дискуссия отсутствует как таковая. Есть просто ДВЕ категории людей: ЗА народ и страну и БЕЗРАЗИЧНЫЕ (что бы не сказать ВРАГИ) оных... Дискутировать с ними бессмысленно...
  • Журналист
    26 апр. 2009 г., 10:55:50
    Ответить
    Интервью?
    Насколько начальник партии полномочен озвучивать позицию предприятия? Давайте интервью от первых лиц, а не "стрелочников". Очень похоже на провокацию моих коллег. Достаточно посмотреть на название фото.
  • в одной связке
    29 апр. 2009 г., 18:16:09
    Ответить
    с Шулеповым
    ...поддерживаю полностью, с большим уважением. Но споеойней. Наши нервы- еще надо жить. Не объяснить никому что ощущаешь помогая туристам Югыд-ва. Еще труднее когда ищешь утонувших... Все кто за парк..? Не очень, а может и совсем не понимают за что воюют. Нет там дорог. Нет Комфорта. Расстояния есть...Кожим рудник-дорога вверх на машине,обратно спуск пеший или по реке. Тонут. Из Инты машина под сто км расстояние. Правда последние годы хоть какие-то крыши поставили не мы (добытчики-губители)(энтузиасты)(спасатели)(смелые),на реках Кожим, Вангыр.
    Не объяснить ИМ кому в карман идут деньги за обеспечение адреналина,рыбалки,съемок с Колокольней,Манарагой,Саблей,и т.д.
    а еще если на озера....а рекой пройти вниз Нидысей... Так вложить денежки надо немалые, чтобы каждый защитник там побывал. Пусть, я очень им рекомендую, пробьют туда дорогу себе и своим...после них. Скал там хватит, а вот то что разведанные и оконтуренные запасы золота госусударство все равно возбмет. Сейчас же Местные карманы привлекают общественных горлопанов чтоб какое-то время продержать свои карманы. А вот за здоровье своего потомства защитничкам повоевать бы с мусорными ящичками по городу. Интересно было-бы узнать в какие САНПИНЫ, СНИПЫ и др ипы ...и насколько лет дольше проживут, чтобы дожить до посещения нац.парка Югыд-ва.
  • не зеленый
    29 апр. 2009 г., 18:48:47
    Ответить
    но платили
    ...поверьте, зеленые не имеют собственных возможностей ПРОЧУВСТВОВАТЬ что есть Югыд-ва. Они в посещении в числе МАЛО. В умениях выжить в числе Ноль. В способности обеспечить посещение - только деньги. Платят, но за эти деньги мы горбатим, чтоб они,уверяю, прожито, ПРОСТО и ПО-ПОЛНОЛНОЙ отдохнули(оттянулись), а попутно, накурицелапили. Но мы то... берем деньги, зачем думать за что... Мы не возьмнм-сосед возьмет и отработает. Так оказывается и такие деньги наши не доходят до налогов. Конечно виноваты мы. Опытно-безденежные.
    Где же государство, потомки, от имени которых зеленые. Почему же допускается ЭКСПЛУАТАЦИЯ нац.парка через эксплуатацию,а не финансирование,коренных жителей.