«Систему-112» полноценно запускают в Сыктывкаре и Сыктывдинском районе
Во второй половине ноября Центр обработки вызовов «Системы-112» перейдет в режим опытной эксплуатации, пилотной зоной которой станут Сыктывдинский район и столица республики. Звонки на номер единого телефона – 112 - будут приниматься абсолютно разные - от пожара, дорожно-транспортного происшествия до прорыва водопровода в квартире и застрявшей на дереве кошки. Задача специалистов - оперативно отреагировать на тревожный вызов и направить его в необходимые экстренные службы. В настоящее время работа Центра обработки вызовов ведется в тестовом режиме.
С полным запуском «Системы-112» горячие службы будут реагировать на сигналы о помощи еще оперативнее. Фото Николая Антоновского
Пресс-тур по помещениям Центра обработки вызовов «Системы-112» (ЦОВ) для журналистов республиканских СМИ организовало сегодня Управление противопожарной службы и гражданской защиты региона. Для работы специалистов созданы комфортные условия - в Центре есть обеденная и санитарная зоны, помещение для отдыха, комната психологической разгрузки. В последней для работников будут установлены массажное кресло и специальное устройство для разгрузки глаз, витражи с водопадами, а на потолке появятся облака. Все необходимое оборудование уже заказано. В кабинете начальника Центра «Системы-112» будет установлен проектор, здесь будут происходить разводы дежурных смен и разбираться ошибки операторов во время прохождения смены.
- Есть целое громадье планов, что еще закупить. Все движется, - объяснил журналистам начальник Центра обработки вызовов Руслан Новиков.
Самое главное помещение Центра - рабочий зал ЦОВ. В зале оборудовано 10 рабочих мест, где будут трудиться восемь операторов, психолог и начальник смены. На начальном этапе - режиме опытной эксплуатации - к работе в Центре приступят пять специалистов, далее штат будет расширяться. Рабочая смена будет длиться 12 часов. Особая роль отведена психологу, задача которого консультировать людей в сложных ситуациях.
- Пока работаем в тестовом режиме, обкатываем установленную программу. Примерно в середине ноября перейдем в режим опытной эксплуатации, пилотной зоной станут Сыктывкар и Сыктывдинский район. Когда полностью войдем в режим, приступим к промышленной эксплуатации, - пояснил Новиков, указав, что на единый номер «Системы-112» будут приниматься абсолютно разные звонки, вплоть до сообщений о прорыве водопровода, неполадках с электричеством, захлопнувшихся дверях, а также о застрявших где-либо животных.
В настоящее время специалисты Центра проходят обучение, всего по плану предусмотрено 144 часа. При отборе специалистов применялись следующие критерии — коммуникабельность, оперативность мышления, знание языков, как иностранных, так и национального. По словам Руслана Новикова, в каждой смене будет специалист, который знает коми язык, кроме того, есть работники, владеющие английским, французским и немецким языками.
- Я прошла отбор в Центр обработки вызовов «Системы-112», и по результатам теста мне предложили здесь работать. Тесты, конечно, не легкие. Проверяли скорость реакции, умение вести себя в сложных ситуациях, - рассказала оператор Виктория Терентьева, - то есть правильно понять ситуацию, правильно направить сообщение в службы и оказать помощь человеку. Суть этой службы в том и заключается, чтобы в короткое время направить на место экстренные службы.
Сейчас функции «Системы-112» исполняет служба пожарной охраны «01». Однако после введения в эксплуатацию знакомые всем номера «01», «02», «03» и «04» будут продолжать функционировать.
- Номер «112» - не единственный. Все существующие - «01», «02», «03», «04» останутся теми же номерами, которыми население пользовалось в экстренных случаях. Это делается потому, что люди привыкли к этим номерам, а «112» в наш обиход еще не очень вошел. В смене в настоящее время будут работать пять человек, значит, одновременно могут поступить пять вызовов. Те вызовы, которые будут в очереди, возьмет первый освободившийся оператор. До 17 ноября по плану идет испытание технического оборудования, после начнется работа в опытной эксплуатации, - подвел итог экскурсии заместитель начальника Управления противопожарной службы и гражданской защиты Александр Сыскин.
В ЦОВ установлена современная система обработки телефонных вызовов «Протей». Как заметил Сыскин, эта система прошла тестирование в Кировской и Ленинградской областях и наиболее приемлема для нашей республики.
Комментарии (6)