Алексей Колегов обвинил в банкротстве «Красного знамени» медиамагната Владимира Губарева
Старейшая газета республики «Красное знамя» прекращает свое существование. Предполагается, что сегодня выйдет в свет последний бумажный номер издания. Как рассказал БНК акционер «Красного знамени» Алексей Колегов, причина – в огромных долгах редакции, которые перевалили за три миллиона рублей. Более двух миллионов рублей долгов накоплено за типографские услуги, а также за аренду уже нового помещения и перед собственными сотрудниками, коих осталось около 15 человек. О том, что газета на грани закрытия, сообщало ранее БНК. Всему виной, считает Алексей Колегов, бездарное руководство со стороны крупного акционера газеты, известного медиамагната Владимира Губарева.
Фото Юрия Кабанцева
Колегов публично обвинил Губарева в банкротстве газеты на ресурсе rubsev.ru:
- Все эти годы вы формировали политику газеты, назначали и увольняли ее редакторов, бухгалтеров и экономистов, то есть напрямую руководили ею. Судя по тому, что газета на грани банкротства, руководитель вы никудышный, поэтому как политик и общественник, как директор одной из крупнейших в городе коммерческих компаний прошу вас безвозмездно передать свои (вам они сейчас точно ни к чему) акции мне или государству! Думаю, что говорить о закрытии газеты могут только негодяи, которым наплевать на прошлое, настоящее и на будущее нашей республики Коми! – заявил Колегов, подчеркнув, что в последнее время и г-н Губарев, и главред «Красного знамени» Горчаков от него упорно скрываются.
Как указала редакция «Красного знамени» на собственном сайте, ситуация такова: «условия, экономические и политические, в которых к осени 2014 года оказалось старейшее средство массовой информации Республики Коми, не позволяют далее издавать бумажную версию «Красного знамени».
- Подписка, при всех своих немалых цифрах, увы, не покрывает тех расходов, которые ложатся на издателя. Возможно, для многих предприятий республики они покажутся смехотворными. Но ЗАО «Газета «Красное знамя» - даже не малое, это – микропредприятие. На сложившемся к настоящему времени в Коми медиарынке хотя бы покрыть наши расходы (не то что получить прибыль) исключительно трудно, - указала редакция.
Помимо этого, пишет автор статьи Валерий Черницын, в столице республики и частично в Ухте произошло следующее важное изменение психологии читательского восприятия. В 2008 году на рынке Сыктывкара, а затем и Ухты, появилась газета «PRO Город» - фактически бульдозер, если не танк. Свалившись в почтовые ящики горожан нежданным дождём, «PRO Город» вначале вызывал естественное раздражение, быстро сменившееся, однако, привыканием, а затем и внутренним приятием: мол, ну куда деваться от еженедельного спама (мусора), внутри которого всё-таки можно найти, например, бесплатную ТВ-программу?»
В результате из общей читательской аудитории, условно объединяемой газетами «Красное знамя», «Молодежь Севера», «Республика» и «Трибуна», неизбежно начали вымываться те, кто искал в них прежде всего прикладную информацию – ту же программу, объявления и некрологи. Не будем строить иллюзий: это очень немаленькая часть, и все перечисленные издания существенно пострадали от прихода «PRO Города» (в силу приличий и законодательства воздержимся от цитирования действующих и бывших главных редакторов основных газет в адрес этого кировского издания).
- Всем нашим читателям мы говорим: не судите нас строго. Мы сделали всё, что могли. И направим наши силы, закалённые в «краснознамённых» рядах и боях, по-прежнему на службу своим читателям. В какой форме это будет сделано – покажет самое ближайшее время, - указано от редакции.
Комментарии (26)
А Гайзеру ни сколько не стыдно видать.
Конечно, достала краска всех чинуш, была бы согбенной и послушной, а то...