17:30, 16.10.2014 / ОБЩЕСТВО

Медики сыктывкарской скорой помощи отказались без посторонней помощи переносить парализованного мужчину до машины

Сегодня прибывшие по вызову для доставки парализованного инвалида первой группы в Республиканскую больницу медики отказались транспортировать пациента, пока его супруга не найдет им подмогу. Когда больного с помощью одного из соседей все-таки погрузили в карету скорой помощи, машина уехала без документов и сопровождающего. Об этом рассказала обратившаяся в редакцию супруга больного.

KIR_1244.jpg

Фото Кирилла Затрутина из архива БНК

Инцидент произошел сегодня около 13 часов в сыктывкарском микрорайоне Лесозавод. Сорокапятилетнего Альберта (фамилия не указывается из этических соображений – БНК), являющегося инвалидом первой группы, у которого парализованы ноги и частично руки – от локтей до кистей – посетил участковый врач-терапевт на дому по адресу: Школьная, 54. Заметив, что у мужчины стало затрудняться дыхание, терапевт сказала супруге больного вызвать неотложную скорую помощь, чтобы доставить его в больницу.

Жена Альберта позвонила в скорую и попросила, доставить парализованного мужчину в стационар. По вызову приехала бригада скорой помощи: женщина врач и двое санитаров-мужчин. Санитары сразу же заявили супруге больного, чтобы она нашла кого-нибудь им в помощь, что они не обязаны переносить больного весом около ста килограммов из квартиры до машины. Квартира больного находится на первом этаже дома.

- Вы же, когда мебель покупаете, грузчиков вызываете, – заявил один из сотрудников младшего медперсонала растерявшейся от такого предложения женщине.

Кроме супруги Альберта, в квартире никого не было. На счастье, в одной из соседних квартир оказался дома мужчина. Он и двое санитаров перенесли больного в машину. Супруга Альберта попросила медиков чуть-чуть подождать: она только возьмет документы и поедет с мужем.

- Никто вас ждать не будет, – был ответ медиков, после чего машина уехала.

Собрав документы, женщина была вынуждена на такси добираться до республиканской больницы к супругу, который в силу состояния здоровья полностью беспомощен.

После этого она позвонила руководителю Сыктывкарской станции скорой медицинской помощи и рассказала о произошедшем.

- Сотрудники напишут объяснительные, после чего будем разбираться, – пообещал главврач станции.

2325

Комментарии (87)

Добавить комментарий
  • 1
    16 окт. 2014 г., 17:36:54
    Ответить
    да, есть такие сволочные бригады на скорой. А есть замечательные. Несколько раз приходилось вызывать медиков и, слава богу, всегда попадались добрые, отзывчивые и компетентные. Один раз, правда, вызвали скорую для прохожего, которому стало плохо, и приехала как раз типичная сволота коновальная. Чуть до драки не дошло тогда.
    • да
      16 окт. 2014 г., 19:08:47
      Ответить
      денежку вымогали и как всегда используют для этого критическую ситуацию когда без их помощи не обойтись.практически они все так работают знаю о чем говорю.
    • я
      17 окт. 2014 г., 9:18:33
      Ответить
      у таких сволочных бригад тоже есть спины! умник. у меня отец из разряда замечательных, отзывчивых и компетентных... таким макаром спину сорвал, потом месяц самому помощь нужна была.
  • 333
    16 окт. 2014 г., 17:39:19
    Ответить
    Насчёт того что бы носить 100 килограмового правильно сказали а родственники могли бы и заранее попросить кого ни будь помочь
    • +1
      16 окт. 2014 г., 17:58:14
      Ответить
      ну, родственники, конечно же, заранее знали, что человеку станет плохо. Им же природа расписание выдает.
    • 2
      16 окт. 2014 г., 21:02:13
      Ответить
      У меня соседа попросили помочь спустить больную до машины, хотя бригада была человек 5.
    • водила скорой
      16 окт. 2014 г., 22:06:27
      Ответить
      не знаю как сейчас но, раньше в таких случаях вызывали пожарных и они помогали в транспортировке. Правда за 10 лет работы было это пару раз всего. По теме, так бригада не права, женщина врач ладно но фельдшер, санитар, и санитар-водитель должны были сами перенести.
      • Хиккикиморикун
        17 окт. 2014 г., 17:48:42
        Ответить
        Где такие бригады по 5-ь человек видел? Максимум по трое ездят
  • дохтор
    16 окт. 2014 г., 17:44:37
    Ответить
    такие шакалы
    появились совсем недавно
    с одобрения минздрава
    • '
      16 окт. 2014 г., 20:37:28
      Ответить
      Ну, Вы даете! С одобрения.... Они типа так всегда хотели страждущих на руках носить, а Минздрав им не дает. Если у людей нет ни стыда, ни совести, причем здесь кто-то?!?!
  • Алекс
    16 окт. 2014 г., 17:51:56
    Ответить
    А денюшку не просили?
    Это шакальё обычно жалобно смотрит в глаза, когда говорит, что им что-то делать нельзя. Подразумевается, что за наличку они всё сделают. Могут даже поцеловать вас куда скажете.
    • я
      17 окт. 2014 г., 0:32:50
      Ответить
      На скорой есть определенные стандарты оказания помощи,любое отклонение от этих стандартов наказывается денежным штрафом медработника. Судя из твоего сообщения про "жалобно смотрят в глаза"и "говорят что им что то нельзя делать" делаю вывод ,что тебе искренне эти Как ты выразился "Шакалье"хотели помочь,только вот ума тебе не хватило это понять.
    • Фельдшер
      17 окт. 2014 г., 14:19:23
      Ответить
      Считаю, что сотрудники СМП конечно отработали из ряда вон плохо, но в Вашей фразе "шакалье" ощущается что это ко всем сотрудникам СМП относится. Что то я не помню, когда это нам деньги на вызовах давали. И сомневаюсь, что Вы всем кругом отстегиваете. а еще сомневаюсь, что Вас кто то куда-то поцеловал. А вот пнуть под зад такому быдлу (как Вы)я и сам бы не отказался
    • Ника
      23 окт. 2014 г., 6:22:07
      Ответить
      Вы только если вдруг загибаться будете, не вызывайте это "шакалье". Сами себе помогите. ОК.
      Отправлено из мобильной версии
  • вот такие же приехали и к ФотоШопше
    16 окт. 2014 г., 18:10:47
    Ответить
    Не захотели нести на носилках, дома была только мама. Андрей пошел сам... но не дошел... из комы он больше не вышел. Сволочи, а не врачи
  • мих
    16 окт. 2014 г., 18:12:21
    Ответить
    тащите санитары по писят кило и уроните на пол в повороте! естественно, санитары не хотели отвечать за возможный косяк, поэтому подмогу потребывали
  • Стыдно
    16 окт. 2014 г., 18:14:28
    Ответить
    За равнодушие и бессердечие сотрудников скорой помощи. Стыд и позор!!!
    • я
      16 окт. 2014 г., 19:01:46
      Ответить
      нет, не стыд и позор!Зона с псами, пайка на алюминевой тарелке! Не хочешь работать, пшел на х...с скорой помощи!
  • ***
    16 окт. 2014 г., 18:25:22
    Ответить
    В Печоре на скорой никогда не было и нет санитаров, родственники и фельдшер обзванивают соседей, что бы на носилках вынести больного. А в соседях у нас практически одни старики и женщины. Медицина считает, что не обязательно заботится о наличии санитаров.
  • жмурикс
    16 окт. 2014 г., 18:36:24
    Ответить
    бери ношу по себе, что б не падать при ходьбе
    а в целом- издевательство над принципами деятельности скорой помощи
    чистое оставление в опасности
    уголовка
    где Койдан?- любитель терзать врачей
    • воркутинец
      16 окт. 2014 г., 19:04:24
      Ответить
      Койдан способен только триндеть перед выборами в ОП РК. Все, попал в число говорящих голов, и не будет его слышо и видно. Обещал в Воркуту приезжать раз в месяц.......и где? Не-ту-ти Койдана)))
      • Мдя
        18 окт. 2014 г., 10:00:15
        Ответить
        Так вы хоть обращение к нему напишите
        Или он обязан по вашему свисту являться, для этого кто вы такие, ч**шники?
        Отправлено из мобильной версии
  • Наталья
    16 окт. 2014 г., 18:54:46
    Ответить
    Почитайте приказ 100 Минздрава. Там четко в п.2.7 написны обязанности фельдшера выездной бригады. Ну а санитары всегда на выезде подчиняются фельдшеру или врачу.За много лет работы тоже приходилось носилочных больных переносить, никогда не филонила. Все зависит от людей. Может призадумаются другие, что больные от еас ждут помощи и участия.
    Отправлено из мобильной версии
  • интересно было бы
    16 окт. 2014 г., 19:11:56
    Ответить
    прочитать объяснительные санитаров. Чем они обоснуют сие поведение?
    • В
      16 окт. 2014 г., 20:41:39
      Ответить
      напишут, что в тот день очень болела спина, но на смену не выйти не смог потому, что любит свою работу
      Отправлено из мобильной версии
      • Марина
        19 окт. 2014 г., 21:42:08
        Ответить
        Спина спиной но транспотировка одним санитаром это странно, фельдшер не санитар и выполнять двойную работу ему зарплата не позволяет и обязанности!
  • Ольга
    16 окт. 2014 г., 19:13:28
    Ответить
    Когда нашу тетушку, царство ей небесное, инвалида первой группы, приходилось увозить на скорой, она весила больше 100 кг, приходилось обзванивать родных и близких чтоб оказали помощь, боялись,что вдруг уронят,санитары вдвоем бы не унесли это точно, так что не стоит ругать скорую
    • asds
      16 окт. 2014 г., 19:22:25
      Ответить
      если поднять не могут (вес нереальный)- обязаны или привлечь МЧС или известить старшего врача смены а не тупо слинять
      • Марина
        19 окт. 2014 г., 21:44:19
        Ответить
        Читай внимательно что скорая его в итоге увезла но тасать больного один санитар ниаак не может на носылках, хотя если вниз поступенькам но ведь это вам тоже не понравиться
  • Юрий Борисович
    16 окт. 2014 г., 19:26:33
    Ответить
    Количество санитаров в бригаде скорой медицинской помощи где-то прописано, если возникают такие ситуации, то необходимо увеличить их количество.
  • Татьяна
    16 окт. 2014 г., 19:29:33
    Ответить
    В Воркуте лично видела как начальник здравотдела на руках бабушку выносил из квартиры до машины. Бабулю на госпитализацию повезли.
    Отправлено из мобильной версии
  • в
    16 окт. 2014 г., 19:41:00
    Ответить
    такие козлов немного,хоть это радует
    • Про скорую
      16 окт. 2014 г., 19:58:21
      Ответить
      четыре раза пришлось вызывать в этом году
      три раза приезжали отличные ребята,просто до слез благодарна им,а в четвертый раз 3 октября приехали совсем неквалифицированные и равнодушные,сняли такую кардиограмму.что никто ее не смог прочитать.Хорошо,что обошлось,а то могло бы случится страшное
      • Док
        17 окт. 2014 г., 8:44:56
        Ответить
        Четыре раза в год вам скорая ездит!!!! Охренеть!! Вы лечиться не пробовали??!! Нормально только лечиться, а не корвалолами всякими? Это же как себя надо не любить во-первых, и во-вторых плевать на остальных, кому помощь нужна действительно.
        Задолбали дятлы, вызывающие скорую чтобы давление померять!!!
        • Доку
          17 окт. 2014 г., 15:29:29
          Ответить
          ты действительно док или коновал?
          прочитав твой коммент тебе и лошадь не доверил бы.Только носилки таскать на стройке
  • Пациент
    16 окт. 2014 г., 20:01:30
    Ответить
    Газель на фотке какая гнилая. Низ сгнил до дыр, двери кривые. Труповоз.
  • САНИТЕР
    16 окт. 2014 г., 20:04:14
    Ответить
    как козлите медиков-так они к вам и относятся-вы этого своими коментами и заслуживаете..САМИ СЕБЯ НОСИТЕ!!
    • "
      16 окт. 2014 г., 20:49:12
      Ответить
      Да не вопрос, помогут соседи, мир не без добрых людей. Только не забудьте соседям зарплату с санитаров вычесть. Вечно обиженные, комментами униженные..... Работать надо, как положено. Заметьте, что в отношении тех, кто пациентов за быдло не считает, и комменты другие - их благодарят люди.
  • интинец
    16 окт. 2014 г., 20:29:20
    Ответить
    в инте, то же самое, а ведь носилочные, платят!
  • санинструктор
    16 окт. 2014 г., 20:36:50
    Ответить
    а вы попробуйте-ка сами взять в ручонки по писят кило, да прбежаться пусть даже с первого этажа до дороги,да с улыбочкой и тёплыми пожеланиями,да раз несколько!
    или, может, вы думаете, что в скорой в санитары берут исключительно КМС по тяжёлой атлетике?!
    из года в год МЗ сокращает кол-во людей в бригадах, всеми правдами и неправдами урезает у них З/П,.Чтоб плучать нормальные деньги,они вынуждены пахать,как папы карлы! от таких сучьих условий не подобреешь!
    • В
      16 окт. 2014 г., 20:45:44
      Ответить
      увольняйся,епт! А если работаешь, то будь любезен РАБОТАТЬ на совесть!
      Отправлено из мобильной версии
      • да
        16 окт. 2014 г., 20:58:48
        Ответить
        все увольняйтесь, и свои поликлиники закройте, с очередями. Только деньги дерёте за профосмотр со здоровых людей.
        • сами
          17 окт. 2014 г., 9:38:54
          Ответить
          устраиваетесь на такую работу и вам явно говорят, что ваша обязанность носить людей и тем более за это деньги получаете. а если что-то не устаривает ищите другую работу. мне вот тоже много чего может не нравится но сижу и работаю молча.
          • Марсель
            17 окт. 2014 г., 18:22:00
            Ответить
            А где мед. осмотры тогда проходить будем?
    • ,
      16 окт. 2014 г., 20:55:50
      Ответить
      Улыбочку и пожелания можете при себе оставить, а вот должностные инструкции вместо перекуров перечитывайте.
      • когда работала
        17 окт. 2014 г., 9:41:58
        Ответить
        на улице Кирова каждый день проходила мимо станции скорой помощи, дым от сигарет стоял на улице столбом, только дымить умеют вместо того, чтобы подавать пример, что курение это плохо.
    • так
      16 окт. 2014 г., 21:17:05
      Ответить
      откажитесь от носилочных. Вы же знаете, где работаете. Устаете- меняйте работу. Почему от этого должны страдать больные.
      • Укурок
        17 окт. 2014 г., 18:23:07
        Ответить
        Обоснуйте что курение это плохо)))
    • Почему до дороги?
      17 окт. 2014 г., 10:34:22
      Ответить
      В машине нет носилок на колесах? Т.е. донеси надо только до выхода из подъезда. Дальше уже вези на каталке.
  • Аля
    16 окт. 2014 г., 20:47:52
    Ответить
    У нас также было. Медики сказали, что они не санитары и никого таскать не обязаны. И еще они не такси, поэтому родственники до больницы пусть добираются сами. Усинск, 2005 год.
  • !!!
    16 окт. 2014 г., 21:13:19
    Ответить
    Люстрировать их!!!
  • мих
    16 окт. 2014 г., 21:18:36
    Ответить
    голимый порожняк, не новость
  • Кот
    16 окт. 2014 г., 21:21:31
    Ответить
    Давно, работал на скоряке после армии, всегда помогал транспортировать больных, вся молодежь помогала, хотя в обязанностях этого не было. Щас вроде как идет за это доплата, вот такие правила
    Отправлено из мобильной версии
  • Надя
    16 окт. 2014 г., 21:45:39
    Ответить
    Я тоже искала соседей, когда нужно было забрать сестру в больницу..Она худенькая была..А этих было трое..И было это 3 года назад..На лапу видать хотели.
  • кент
    16 окт. 2014 г., 21:47:34
    Ответить
    Бабулю мою помогал нести худосочный врач. Без проблем помогал всем. Через месяц ее не стало! Печально , как ни Вам!?!?!?!?
    Отправлено из мобильной версии
  • ион
    16 окт. 2014 г., 22:04:26
    Ответить
    У меня складывается впечатление, что в Сыктывкаре живут люди, которые, как вороны летят на падаль и:: рвут ее на части. Это просто защитная реакция. Не спешите ...
    Отправлено из мобильной версии
    • сварщик
      16 окт. 2014 г., 22:58:02
      Ответить
      Ярослав, ты что ли?
      Отправлено из мобильной версии
    • ярослав
      16 окт. 2014 г., 22:58:58
      Ответить
      Это ты что ли?
      Отправлено из мобильной версии
  • оккиНе
    16 окт. 2014 г., 22:15:16
    Ответить
    Не судите...
    Да не судимы....у каждого своя правда! Всех жалко по - человечески.
    Отправлено из мобильной версии
  • Екатерина
    16 окт. 2014 г., 22:56:54
    Ответить
    скорая помощь
    Бригада скорой не обязана таскать пациентов на себе, мы обязана лишь организовать транспортировку пациента до машины. Если мы будем все сутки всех таскать, где будут наши руки, у земли. Санитаров давно сократили, а бригады чаще женские.
    Отправлено из мобильной версии
  • Екатерина
    16 окт. 2014 г., 23:01:40
    Ответить
    скорая помощь
    Читаю коменты и умиляюсь людям, какая скорая херовая. А чтож вы чуть что 03 набираете, раз такие умные и лечитесь сами. И еще, за 15 лет работы еще ни разу ни у кого никаких денег не взяла.
    Отправлено из мобильной версии
    • я
      16 окт. 2014 г., 23:27:12
      Ответить
      С нового года на скорой сокращают всех санитаров вообще, тут уж как ни крути,а пациентов таскать будут или родственники или соседи, ну или пожарные с мчс(у которых и так работы я думаю хватает.)к слову сказать где то слышал,что водители-санитары таскать больных тоже не обязаны.(правда за достоверность данной информации не уверен.)Но зато Крым наш правда ведь))
      • Екатерине
        19 окт. 2014 г., 17:00:03
        Ответить
        А обеспечение транспортировки больного до машины это что означает?! Наверняка, не то, что родные бегают по соседям с просьбой о помощи.
  • обалдеть!!!
    17 окт. 2014 г., 1:09:39
    Ответить
    Мужу плохо с сердцем было, так с 4 этажа спускали носилки и хоть бы кто чего сказал.А он тоже не пушинка , под 100 кг . Наоборот, такие внимательные все были, участливые. Низкий им поклон, если бы не их грамотные действия, быть бы вдовой уже.
    Эжвинская скорая была.
  • юрий
    17 окт. 2014 г., 8:27:54
    Ответить
    скорая смерть
    Скоты. НЕ ЛЮДИ.
  • ВОЕНКОМАТ
    17 окт. 2014 г., 8:33:46
    Ответить
    Я не понимаю! Почему альтернативщиков не привлекать к такой работе? ПОчему их оставили "служить" на почте и балете!Позор Военкомату! Наверное денег поимели!!!!
  • 149
    17 окт. 2014 г., 8:34:41
    Ответить
    Да ладно, открыли неизведанные миры.
    Они всегда просят пригласить соседей, чтобы самим не нести.
  • знаю
    17 окт. 2014 г., 8:37:02
    Ответить
    инвалид
    для плановой перевозки лежачего больного заказывается перевозка,а не обычная скорая помощь..все обговаривается заранее..все концы этой заморочки в минздраве..кто то аккуратно его разваливает.
  • да уж
    17 окт. 2014 г., 8:38:38
    Ответить
    что то у нас медикам поднимают поднимают зп, а работать не хотят им бы мою работу нза 15тыс
    • Сыктыквкарец
      17 окт. 2014 г., 9:14:21
      Ответить
      А МЕДИКИ ПО-ТВОЕМУ, МЕДБРАТЬЯ В ЧАСТНОСТИ, 50Т.Р. ПОЛУЧАЮТ??????????????
  • 11
    17 окт. 2014 г., 9:22:48
    Ответить
    Как страшно. С любым может случится такое на работе, когда тебя будут заставлять нести бесплатно то, что может подорвать твое здоровье. Но твои соотечественники не с чиновников и работодателей спросят соблюдение законности, а набросятся с упреками на тебя самого.
  • 46
    17 окт. 2014 г., 9:53:30
    Ответить
    Откровенное хамство и наглое поведение в медицине становится нормой.Даже в с/п есть дама, которая на тебя не смотрит, а пальцем показывает на соседнее окно, мол, туда обращайтесь.
  • 111
    17 окт. 2014 г., 11:21:54
    Ответить
    Санитары не отказались нести больного они же попросили помочь им
  • ВАХ!
    17 окт. 2014 г., 11:50:04
    Ответить
    Надо было вызывать спасателей для транспортировки пострадавшего до машины СМП и все тут!
  • Татьяна
    17 окт. 2014 г., 12:48:24
    Ответить
    Уважаемая супруга! Вам необходимо обратиться с жалобой в страховую медицинскую организацию, в которой застрахован Ваш супруг по системе обязательного медицинского страхования.
  • Владимир
    17 окт. 2014 г., 13:55:44
    Ответить
    Сколько бреда написано как всегда!!!! Интернет болтуны и не более!! Медработники (врачи, фельдшера) обязаны ОРГАНИЗОВАТЬ перевозку пациента! Они на то и учились чтобы людей лечить а не таскать. Таскать может любой "Вася". И интересно где это нашли бригаду где было целых 2 санитара??? Когда на скорой на сутках всего 2 санитара на все бригады? И уважаемые болтуны поймите наконец, что ваши родственники нужны только вам!!!!
  • Лада
    17 окт. 2014 г., 15:10:59
    Ответить
    скорая
    Проблема очень актуальная, сама сталкивалась дважды,скорая сразу предупредила, ищите подмогу, хотя самих было трое и еще водитель на улице, соседей дома не было, бегала по двору, упрашивала прохожих, слава богу, нашлись порядочные молодые люди!
  • 123
    17 окт. 2014 г., 15:16:00
    Ответить
    Жена также могла вызвать платную скорую (по моему такая услуга была в РГС мед) для транспортировки, если экстренной ситуации не было. Вес действительно не маленький, понять можно. Вероятнее всего там был один санитар, а 2-й фельдшер. Времена сейчас не такие, чтоб таскать 100 кг врачу и фельдшеру, они не на стройке работают, а санитар один, так вот и надо было жене с санитаром вдвоем тащить, муж то не чужой.
    • ДОку
      17 окт. 2014 г., 15:25:37
      Ответить
      лечится пробовали в кардиоцентре,но так"лечат" после инфаркта,что
      наступает другой и последущий.Вразуми тебя док и спаси от такой болезни
  • !!!!
    17 окт. 2014 г., 16:33:23
    Ответить
    пусть жена и тащила бы его!Нормальная скорая!Ща накажут их из-за этого жирного,и они вообще прекратят помогать!(((((
    • неважно
      17 окт. 2014 г., 18:00:09
      Ответить
      неужели фельдшер и санитар не смогут утащить одного пациента под сотку?
      нытики и дрищи привыкли только пиво потягивать, пусть сдают ГТО.
      • Н
        19 окт. 2014 г., 17:33:56
        Ответить
        Вот раз такой сильный и благородный, вперед!- устраивайтесь и таскайте,тем более что в вашем представлении деньги грести еще устанете,медики же заоблачные зарплаты имеют. На диване все могут разглагольствовать!