Жители Сыктывкара считают «Городские легенды» украшением улиц, хотя эстетическое решение арт-объектов разделяют не всегда
К такому выводу пришли волонтеры «Городских проектов» после проведения опроса жителей Сыктывкара возле предпоследней открытой легенды - «Сыктывкар на Анбур». Организовал опрос автор «Городских проектов» Павел Сафронов. БНК приводит результаты исследования и комментарии специалистов.
Арт-объект «Сыктывкар на Анбур» не всем пришелся по душе, хотя в целом и горожане, и профессионалы отмечают, что наконец городские власти начали относиться к Сыктывкару с любовью. Фото Николая Антоновского
Волонтеры «Городских проектов» провели социологический опрос на пересечении улиц Орджоникидзе и Карла Маркса, где появился новый арт-объект «Сыктывкар на Анбур». Прохожим, коих было опрошено 101 человек, задавали несколько вопросов: нравится ли им новый арт-объект, можно ли его считать украшением улицы, стоит ли он потраченных денег и будет ли востребован. Пятеро респондентов были недовольны всем, а 17 человек на все вопросы ответили утвердительно. Как отмечают волонтеры, ответы эти не стоит считать абсолютом — часто на них влияет настроение опрошенного, желание выразить негатив или помочь опрашивающему выполнить работу.
Тем не менее, подавляющее количество прохожих к новому арт-объекту относится положительно: 74% отметили, что сквер им нравится, 26% отозвались о нем негативно. В то же время украшением улицы композицию считают 86% и только14% эту точку зрения не разделяют. Таким образом, объект хоть и не находят красивым, но считают украшением улицы 12%. Эту разницу организаторы опроса объясняют тем, что горожане настолько недовольны внешним видом улицы, что даже некрасивый арт-объект стал ее украшением.
86%, таким образом, поддерживают любые действия по улучшению внешнего вида улиц.
Однако лишь треть респондентов сочла трату бюджетных денег на арт-объект рациональной - 67% посчитали, что потраченных денег сквер не стоит.
Опрос показал, что сквер не будет востребован: чуть больше половины опрошенных сообщили, что имеют необходимость в лавочке на этой части перекрестка.
В завершение опроса «Городские легенды» спросили мнение о «Сыктывкар на Анбур» профессионала, московского архитектора Илью Копычина, который специализируется на проектировании общественных пространств. Он арт-объект оценил негативно.
- Тут даже вопрос не вкуса, а необходимости появления таких элементов в городе. Какую задачу выполняет этот объект? Он действительно тут нужен? Из того что сделано, действительную ценность тут имеют только скамейки, - заметил он.
Член Союза архитекторов республики, преподаватель Сыктывкарского госуниверситета Елена Федосова согласилась с мнением горожан о необходимости украшения улиц и работы над обликом города.
- Мне нравится изначальная идея — как городские власти начали относиться к городской территории - с любовью. Появилось лицо города, появились элементы, которые придают ему индивидуальность. Это я приветствую и это только начало. У нас в городе очень большой потенциал у творческой молодежи. Сейчас мы со студентами работаем над проектом «Живые улицы», который тоже направлен на благоустройство города. А какие-то неудавшиеся моменты мы будем учитывать, исправлять и работать дальше, - прокомментировала Елена Федосова итоги проекта «Городские легенды».
Комментарии (70)
АЗ.Буки,Веди...а по коми АН.Бур....
Не ьерите в голову, это писменность русов.
Стефан заменил эту систему на новую по принципу алфавита .
И Азбука была создана по принципу алфавита .
ЭТого на одной из икон нарисовали несколько знаков из еврейскойписьменности, понимая, что в Коми вряд ли будут изучать еврейскую письменность и ничего не поймут. Больше нигде нет ни одного свидетельства о том, что Стефаном была создана коми письменность Анбур. Остальные знаки были Анбура были придуманы значительно позднее. На нем не было написано ничего: ни одного произведения, или даже расказика. Сам Стефан Храп был безграмотным человеком и не знал даже русской письменности. В Перми хранится посох Стефана Храпа, в Сыктывкаре есть копия посоха. Посох признан православной церковью святыней, то есть подлиником. На нем вырезаны фигурки людей, изображающий военное завоевание отрядами Стефана Храпа коми края и военные сражения между ними. На посохе есть вырезанные письмена на русском языке. Они написаны с очень большим количеством ошибок. Что выдает то, что его хозяин был неграмотным человеком и не умел читать по- русски. Ни одного знака коми письменности Анбур на посохе нет.
Это есть на древних картах у того же Меркатора на карте гипербореи. Пермью вычегодской её назвали римские колонизаторы с юга только в 18 веке.
"Чтобы разведать, какие края лежат за Лапландией, Оттар отправился вдоль берега на север, через несколько дней должен был ждать попутного ветра, чтобы плыть на восток, а затем повернул на юг, где его корабль вошел в устье большой реки. Там жили не лапландцы, а бьярмы, язык которых похож на финский, и поэтому Оттар и его спутники могли с ними объясняться. В отличие от кочевых лапландцев бьярмы жили оседло, занимались земледелием и были богаты."
В Средние века бьярмийцы считались великолепными колдунами. Олаф Магнус пишет:
«Жители Биармии искусны в чаровании людей. Взглядом, словами или какими-нибудь другими действиями они умеют так связывать людей, что те лишаются здравого рассудка, теряют свободу воли и часто совершают непонятные поступки».
Сказки-летописи рясоносцев из византии, не надо для ссылки приводить, они лгут даже сами себе.
Карта гипербореи Меркатора в хорошем разрешении 1525года.
http://rodonews.ru/news_1304945788.html
Ставят в качестве памятника то сапоги, то еще какую- то ерунду. А посетить археологический музей и найденные памятники культуры, не могут сделать достоянием общественности. Ведь даже придумывать ничего не надо. Увеличьте их размер и украшайте все населенные пункты Коми. Пермский звериный стиль- это великая культура предков. Или вершашим власть и власть имущим ненавистна коми культура и поэтому им хочется уничтожить все, что напоминает о ней? Тогда понятно стремление к унификации и насаждению одинаковых культовых заведений.
ЭТО И ЕСТЬ КОМИ СТИЛЬ !!!!!!!!!
Слово ПЕРМСКИЙ - и есть коми слово
и перевод существует только !!! с коми языка )))
Напротив этой инсталляции,через перекресток, стоит брошенное здание, которое даже сеткой или забором не могут обнести.
Кстати, кто знает, кто хозяин этого здания? Почему Поздеев не отберет участок, снесет развалины и построит приличное здание?
Увидел это "чудо", млин, будучи за рулем (ехал со стороны Орбиты по Карла Маркса"). У нас в городе есть архитектор???? Ну вы посмотрите на это безобразие с дороги... Часть девятиэтажки сзади как-будто срезали... Окна дома над этими буквами.. скамейка спиной к дороге "повисла" Че за хрень, а?
А если серьезно, то спасибо, что хоть детскую площадку с парусником в этом месте не поставили.
Стефан Пермский
уничтожил коми письменность. :(
И спасибо за предложенный коми "маршрут" :) в Сыктывкаре -
"Сходить в музей этнографии, музей СГУ , Института истории КНЦ, краеведческий музей...." - почти готовая карта Коми Сыктывкара .....)
на коми холмах....
Нужно восстановить Священные Холмы и проложить финноугорские языческие-Природные маршруты, совместно с другими финноуграми - мари удмурты саами,
восстановить древнюю традицию паломничества (которая была у древних коми и других языческих народов еще до христианизации-абрамизации ). Создать новые карты ? :)
Другое дело, что археологические находки нужно всяко популяризировать. И в качестве малых архитектурных предпочтительнее бетонных стенок с непонятными буквами.
Туризм в Коми может быть только "экстремальный". Но с нормальными условиями проживания.
Это убедительное доказательство того, что не было никакой письменности, а были мельчайшие смыслоразличительные единицы письма — графемы, которые вы называете пасами.
Кстати, древнерусский язык всегда писался кириллицей . Тоже не сохранилась докириллическая письменность.
А зыряне очень легко отказались от своего наследия, от веры, как и не приняли новую, христианскую веру.
Стефан был один, или докажите, что пришел не один.
Это сманипулированная информация церковников !
это ложь !
Этот факт церковь не опровергает.....
Нанотехнологии ?
Можно и установить памятник Меляйке ( Мели Айке- доброму ласковому человеку богатырю), также зверски убитому бандитами Стефана Храпа. В общем, есть немало того, что веками передается из уст в уста по народной памяти коми народа и ждет увековечения в материальных памятниках.
Значит у коми его не было.
=======
где не увидел ?
Докирилической письменности тоже возможно не было....
а не старорусская !!!!!!
на котором был изображен он сам ? )))
Мания величия ?