Семеро медалистов республики не набрали минимального количества баллов ЕГЭ на предметах по выбору
Заставляющие задуматься цифры, а также способы решить проблему с неуверенностью выпускников в своих знаниях озвучила сегодня на коллегии министерства образования Коми начальник управления по надзору и контролю в сфере образования республики Светлана Моисеева-Архипова.
Начальник контрольного управления Министерства образования констатировала отсуствие в школах общеобразовательных программ, что сказывается на результатах аттестации учеников. Фото Юрия Кабанцева
Она напомнила, что этом году во время проведения ЕГЭ было зафиксировано десять случаев нарушения порядка проведения экзамена со стороны выпускников текущего года: семеро пронесли и использовали на пункте проведения экзамена мобильный телефон — в Сосногорске, Инте, Сыктывкаре и Воркуте, два человека в Сыктывкаре и в Удорском районе воспользовались шпаргалками, также был зафиксирован один случай фотографирования заданий и выкладывания их в интернет. Все нарушители были удалены с экзамена без права пересдачи в текущем году. За выложенный в интернет тест участник ЕГЭ по решению ухтинского суда заплатил административный штраф три тысячи рублей.
По словам Светланы Моисеевой-Архиповой, во время исследования инцидента, нарушитель искренне заявил, что до последнего не верил, что камеры видеонаблюдения работают.
- Он считал, что это бутафория. И только когда ему предъявили всю процедуру — блики его телефона во время фотографирования, то, как он переворачивает КИМы, а организаторы экзамена стоят к нему спиной и не обращают на него внимания, он согласился, - рассказала начальник управления по надзору, подчеркнув, что этот случай нужно доводить до сведения детей. - Нужно сообщить детям, что ни одна камера во всех пунктах проведения ЕГЭ на территории Российской Федерации ни разу не дала ни одного сбоя. Камеры работают, - подытожила она, поведав в завершение анекдотичную историю из практики регионов — одна из камер видеонаблюдения за время экзамена пропала.
- По завершению экзамена стали выключать камеры, а выключать было нечего.
- Способные у нас дети, - заметил кто-то в зале.
Выпускники девятых классов немного «отстали» от своих старших коллег — всего трое осмелились пронести на экзамен мобильные, а пятеро пользовались шпаргалками.
Причиной проноса на экзамен «лишних вещей» Светлана Моисеева-Архипова назвала неуверенность ребенка в своих знаниях — прикрываясь юношеской бравадой он пытается обойти закон, чтобы скрыть свою некомпетентность на экзамене.
Еще одна тревожная ситуация складывается в регионе с выпускниками, получившими медали «за особые успехи в учении». Среди 223 человек, набравших высокие баллы — от 90 до 100, всего 82 медалиста: 65 «золотых» и 17 «серебряных». А семеро медалистов и вовсе не справились с заданиями ЕГЭ по выбору и не набрали минимального количества баллов: по три выпускника не осилили физику и химию, еще один — английский язык. Фактически имея в аттестате оценку «пять», экзамен они сдали на «два». Казусы произошли в Воркуте, Вуктыле, Корткеросе, Сысольском районе и на Удоре.
По мнению начальника управления по надзору в сфере образования, подобные проблемы возникают из-за несоответствия подходов к образованию на уровне обучения и проверки — сегодня в школе превалирует знаниевый подход, а структура контрольно-измерительных материалов построена таким образом, что проверяет компетентностный подход. - Произошел такой перевертыш. Пока к 2020 году новый образовательный стандарт придет в высшую школу, она выпустит не одно поколение детей, поэтому процедура измерения заведена вперед процедуры реализации содержания. А наши учителя до сих пор этого не осознали и ругают ЕГЭ, а не качество своей работы. Необходимо переработать образовательные программы, - пояснила она.
В качестве примера Светлана Моисеева-Архипова продемонстрировала выдержки из кодификатора ЕГЭ по русскому языку, где обозначены умения и навыки, проверяемые экзаменом, которые являются универсальными не только для школьной программы и дальнейшего образования, но и для нормального существования человека в социуме. В частности, умение извлекать необходимую информацию из различных источников, владеть приемами информационной переработки письменного текста и соблюдать нормы речевого поведения.
- Эти учебные навыки не отличаются от универсальных учебных действий, заложенных во ФГОС. Учителя биологии, географии, истории не заглядывают в кодификатор русского языка, а это все должно быть заложено и в их программу. ЕГЭ должен стать измерителем освоения программы, а не учебного предмета, резюмировала она, добавив, что все учителя должны работать сообща.
Комментарии (26)
Нормальны ребенок может освоить школьную программу с первого раза. Еси не может - значит, с мозгами беда. Чаще всего - наследственная.
Кстати, ЕГЭ модно сдавать хоть каждый год. Два раза - забесплатно.
Причем, решение будут принимать люди, имеющие лишь общие представления о профессии, дилетанты.
--------------
подпись под фото с АшиПкой)))