Молодежный парламент Коми обещает пикеты и митинги, требуя льготный проезд для студентов
Просмотр видео не возможен.Установите, пожалуйста, flash-player.
Члены Молодежного парламента Коми готовы выйти на пикеты и митинги, если студентов республики не обеспечат льготным проездом на общественном транспорте. Об этом сегодня журналистам заявил младопарламентарий Эдгар Рзаев сразу после сессионного заседания этой структуры. Кроме того, юные депутаты рассмотрели еще девять вопросов, большинство из которых касались организации их работы.
Молодежный парламент готов переместиться из теплого зала на улицы, требуя льготный проезд для студентов. Фото Юрия Кабанцева
Перед тем как приступить к повестке заседания, председатель парламента Анна Кислякова презентовала раздел на сайте республиканского госсовета, посвященный деятельности возглавляемой ею структуры. На страничке выложены фотографии и биографии младодепутатов, анонсы предстоящих мероприятий, контактная информация.
В повестке значилось принятие регламента работы парламента, положений о его комитетах и комиссиях, планов работы комитетов на ноябрь-декабрь. Также единогласно депутаты одобрили руководящий состав парламента - председателей, заместителей и секретарей комитетов и комиссий.
Депутату Людмиле Джидзаловой пришлось выступать в потемках. В тот момент, когда она подошла к трибуне, часть ламп в зале отчего-то погасла. Впрочем, это не помешало ей тезисно рассказать о проекте республиканского закона об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры. После того, как ее коллеги, некоторые из которых участвовали в создании этого документа, его приняли, свет в зале снова появился.
- Что дальше? - поинтересовались после заседания у Анны Кисляковой журналисты, пытаясь выяснить, что означает факт принятия депутатами Молодежного парламента своего же законопроекта.
- Молодежным парламентом данный законопроект принят, сейчас мы отдаем на рассмотрение наш проект в комитет госсовета по социальной политике и будем следить за его реализацией, - ответила Кислякова.
После того, как вопросы повестки были исчерпаны, слово попросил депутат от Удорского района Эдгар Рзаев. Он решил поинтересоваться мнением своих коллег, нужно ли комитету молодежного парламента по социальной политике, членом которого он является, продолжать борьбу за предоставление студентам льготного проезда на общественном транспорте. На настоящий момент парламентарии собрали свыше трех тысяч подписей под письмом, которое планируется направить главе республики Вячеславу Гайзеру с просьбой посодействовать в решении этого вопроса.
- Были написаны письма-обращения в органы госвласти и получены от них официальные ответы, - сказал с трибуны депутат Рзаев. - Так, например, от агентства по социальной политике (очевидно, имелось в виду Агентство РК по социальному развитию - БНКоми) был получен ответ, что на реализацию данной инициативы потребуется свыше ста миллионов рублей.
Эдгар Рзаев также сослался на мнение председателя комитета госсовета по социальной политике Ольги Савастьяновой. По его словам, «она говорит, что данный законопроект очень нужен, инициатива очень хорошая, и она готова ее поддержать».
На предложение коллег, чтобы льготный проезд установить только для «хорошистов» и «отличников», Рзаев ответил, что этот вопрос он уже поднимал.
- Был получен ответ: если будут эти проездные только для «хорошистов» и «отличников», здесь речь идет о нарушении Конституции, мы не имеем права это делать, так как мы все-таки живем в России, демократичной стране. Либо для всех, либо никому, - сказал Рзаев.
На вопрос Анны Кисляковой, что могло бы стать результатом борьбы за льготные проездные, выступающий ответил, что «самым лучшим решением было бы распоряжение главы республики Коми».
Рвение комитета Молодежного парламента по социальной политике большинство депутатов поддержало, лишь двое воздержались.
Журналистам Эдгар Рзаев пообещал решительных действий, если власти не обеспечат студентов льготными проездными.
- Если органы государственной власти нас не услышат, в течение этого года, может, в начале следующего, Молодежный парламент примет такое решение - выйти на пикет и на митинг, то есть студенты готовы выходить и защищать свои права, и мы в этом их поддерживаем, - сказал он.
Позицию Рзаева поддержала в беседе с БНКоми и председатель Молодежного парламента РК Анна Кислякова.
- Просто лично нам, как представителям молодежи в Республике Коми, непонятно, почему во многих субъектах студенты имеют право на такие льготы, а чем мы выделяемся? У нас такие города, как Сыктывкар и Ухта, являются студенческими, - сказала она.
После заседания корреспондент БНКоми задал несколько уточняющих вопросов студенту первого курса экономического факультета Сыктывкарского госуниверситета Эдгару Рзаеву.
- Вам лично нужен льготный проезд?
- Конечно, безусловно. Я трачу около пятидесяти рублей в день, езжу и в молодежный парламент, и в общественные организации. Я понимаю, что город у нас довольно маленький, но когда ты спешишь и тебе надо везде успеть, невозможно без проездных.
- А многим ли из ваших друзей и знакомых нужен льготный проезд?
- Да. У меня многие знакомые ездят на машинах, но, извините, не у всех такая возможность есть. У нас очень много активных студентов, деятелей культуры, будущих, может, великих спортсменов, им очень нужен проездной. И если студенты подписывают это письмо (Вячеславу Гайзеру - БНКоми), они тем самым говорят, что им это все-таки надо.
- Во многих ли регионах введен льготный проезд?
- Мониторинг был проведен, это и Вологодская область, и Рязанская, это город Москва, Санкт-Петербург, то есть в большинстве регионов это уже сделано. Я думаю, что Республика Коми как одна из богатейших (республика - донор) может обеспечить студентов проездными.
Фото с заседания смотрите в разделе "Фоторепортажи".
Комментарии (88)
а нас в Раше семь субъектов, надо понимать, раз четыре - это большинство?
В молодёжной среде наблюдается рост заболеваний, связанный с малой подвижностью.
Студенты много сидят, в том числе за компьютером, и пройтись лишний раз для них - благо.
Я не ребенок олигарха, чтобы тратить треть своей стипендии на проезд, и не самоубийца вставать в 5 утра, чтобы из пригорода добраться в центр города. Давно пора ввести подобную помощь!
А практика, на которую мы подписываемся Задорожному, что не претендуем на оплату?..Если практика в Лесозаводе, туда, по-вашему, легко добираться?..
Проездной не значит тупо ленивое катание по городу...
Вперед, пусть знают наших!!!
а хотя, черт знает.... от каждого из нас все зависит..
я сам студент и был бы непрочь получить проездной..
так что я поддерживаю их и готов на пикет выйт и свой курс вывести!!!
если кто-то переживает о своем здоровьи- приглашаю на проект НАШИХ "Беги за мной")))
Так что приходите))
А идея клевая и нужная... особенно для тех кто в колледжах учаться и в ПТУ..
надо надо.. а где работа? что ты сделала?
только с журналюгами можешь общаться?
Рзаев СГУ с тобой!! Рзаев дело говорит
кто че против имеет ?
и 100 лямов с республики с учетом дефицита в 5,4 млрд рублей- это ничего
А сама по себе прировнять молодогвардейцев к пенсионерам не плохая.
Хотя... эо ж такая тема для распила бюджета!
Даешь льготный проезд для студентов!!!!!!
кто там инициатор? на самом деле одна болтовня! словом не добьетесь , на митинг не решитесь!!!
Манифест Просвещенного Консерватизма. Никита Михалков. Москва. MMX
Введение
В каждом периоде российской истории есть
белые и черные страницы. Мы не можем
и не хотим делить их на свои и чужие.
Это наша история!
Ее победы — наши победы, ее поражения
— наши поражения.
Мы убеждены — перестав делить прошлое, мы обретаем настоящее и гарантируем будущее. Исторически Государство Российское развивалось, следуя тысячелетнему пути: от «Святой Руси» к «Великой России».
Киев! Владимир! Москва! Петербург-Петроград! Москва!
Вот пять этапов жизни Отечества нашего, судьбы Родины нашей.
Киев — начало «Святой Руси». Князь Владимир крестил русских людей в православную Христову веру.
«Святая Русь» расцвела во Владимире попечением и подвигами великого князя Андрея Боголюбского и, окрепнув в череде столетий, стала сердцем Московского Царства.
В ту пору вера органично входила в быт, а быт в веру. Государственная идеология была неотделима от православного миросозерцания, от симфонии Царства и Священства. Вся жизнь в Церкви — вот аксиома Москвы, исторический корень того мироощущения, которое принято называть церковно-консервативным.
Петровские реформы выводят гражданскую и государственную жизнь России за церковную ограду. «Великая Россия» знаменовала собой Россию Имперскую. Миру был явлен Петербург, девизом которого станут слова наказа Екатерининского: «Россия есть государство европейское». На место Патриарха заступил Синод. Симфония властей преобразилась. Вся жизнь в государстве — вот аксиома Петербурга, исток того российского миросозерцания, которое принято называть государственно-консервативным.
Российская Империя повторяла путь Империи Византийской. Волей императоров все больше становилась она «Великой Россией» и все меньше оставалось в ней «Святой Руси». Указами самодержцев вершились «государственные преобразования»,проводились политические, экономические и судебные реформы, способствовавшие «гражданскому освобождению».
В начале XX века революционная общественность подняла на щит лозунг «Вся жизнь в гражданском обществе» и вывела людей на улицы Петрограда. Это стало началом мировоззрения, которое принято называть либерально-демократическим.
В 1914 году, защищая православную Сербию, Россия вступила в Мировую Войну, закончившуюся для нее чередой революций, сокрушивших многовековую монархию.
Пережив Гражданскую войну и эмиграцию, императорская Россия превратилась в Советский Союз — «Великую Россию без Святой Руси». Вся жизнь в партии — вот аксиома советской России и основа той идеологии, которую принято называть коммунистической.
С середины 1920-х годов страна стала работать и жить «на пределе возможностей». Жизнь превратилась в борьбу за существование. Советские люди постоянно ощущали себя окруженными внутренними и внешними врагами. Основанный на страхе политический режим сопровождался массовым энтузиазмом и личной жертвенностью. Были пройдены тяготы коллективизации и индустриализации. Пережиты ужасы и боль ГУЛАГа. Ликвидированы безграмотность, беспризорничество, бандитизм. Побеждены нищета, болезни и голод. Был совершен народный подвиг победы в Великой войне, после которой наша страна, в очередной раз рывком преодолев экономическую разруху, первой освоила космос.
Однако, в конце 1960-х годов достигнув максимума от того, чего можно было достичь при советской форме государственного устройства и социалистическом режиме, «советский народ», на плечи которого выпали неимоверные тяготы мобилизационной работы, — надорвался. Пафос коммунистической идеологии и потенциал советской государственности были исчерпаны.Большевистский эксперимент вступил в завершающую фазу. На теневых прилавках «административного рынка» начался демонтаж централизованной системы советского государства и права, сопровождавшийся разложением партийной элиты, деградацией социалистической общественности и распадом системы ценностей советского человека.
В середине 1980-х годов началась перестройка, а в 1991 году Советского Союза не стало. Последний акт был разыгран быстро и стремительно, так же как и в 1917 году. Казавшаяся незыблемой власть рухнула в три августовских дня…
В то время мы не отдавали себе отчета в том, что принимаем участие в событиях, имеющих всемирное значение. В событиях, в результате которых будет осуществлено не только переустройство отдельно взятой страны — Советского Союза, но будет совершен политический и экономический передел мира.
Это была геополитическая революция.
В итоге мы вступили в XXI век, проживая уже не в «Святой Руси» и не в «Великой России», а на территории Российской Федерации. У нас новые государственные границы: на Кавказе — как в начале XIX века, со Средней Азией — как в середине XIX века, и, что намного драматичнее для нас, с Западом — как в 1600 году, то есть после царствования Ивана Грозного. От Советского Союза, мы, граждане Российской Федерации, унаследовали 75% территории и 51% населения. Более 20 миллионов наших соотечественников оказались за границами России и, в сущности, стали эмигрантами.
Такова цена, заплаченная русским народом за обретенную в конце XX века государственную независимость и личную свободу…
Что делать?
Наступил XXI век…
Можем мы сегодня, положа руку на сердце,
сказать себе и людям: да, мы удовлетворены
всем, что происходило и происходит в России?
Думается, что нет!
Современный общественный строй, представляющий собой гремучую смесь из догоняющей Запад либеральной модернизации, произвола «местных начальников», всепроникающей коррупции, не устраивает большинство россиян. За «парадом» экономических реформ и «фасадом» либеральных институтов по-прежнему скрываются традиционные, архаичные общественные отношения.
Люди устали выслушивать декларации о политической независимости, внимать призывам к индивидуальной свободе и верить сказкам о чудесах рыночной экономики.
Эйфория либеральной демократии закончилась! Пришла пора — делать дело!
Первое, что нам необходимо, — это установление и поддержание законности и правопорядка в стране. Второе — обеспечение культурной и национальной безопасности. Третье — рост «благосостояния для всех». Четвертое — восстановление чувства гордости и ответственности за свою страну. Пятое — гарантирование социальной справедливости и социальной защиты граждан, а также отстаивание прав и свобод наших соотечественников, проживающих в ближнем и дальнем зарубежье.
Чтобы добиться этого, нам следует:
—возродить силу и мощь российского государства;
—поддержать становление новых для России структур гражданского общества;
— восстановить и укрепить нравственный авторитет власти;
—обеспечить динамичный и устойчивый рост экономики;
— заложить основы правосознания у граждан, воспитать в них чувство уважения к закону, труду, земле и частной собственности.
Но прежде всего мы должны поверить в нашу Россию, укрепить дух нашей нации, восстановить позитивный образ нашей страны во всем мире.
Россияне ждут сегодня от нас именно таких реформ и таких перемен.
Не возврата к прошлому — этого в России не будет! А обращения к будущему — достойному будущему великой страны.
Мы убеждены, что только справедливая форма сочетания свободы и власти, основанная на соединении заповедей и идеалов ПРАВДЫ с принципами и нормами ПРАВА, может и должна обеспечить всем нам «нормальную человеческую жизнь в нормальной человеческой логике — без революций и контрреволюций».
Таков наш курс — курс на экономический рост и политическую стабильность, которые должны позволить России в XXI веке стать сильной независимой конкурентоспособной страной.
Рост и стабильность — это устойчивое развитие страны, взаимосвязь государственных реформ и общественных перемен, которые, с одной стороны, опираются на национальную культурную традицию, а с другой — отвечают на глобальные цивилизационные вызовы.
Это «устойчивое развитие» имеет динамический характер. Оно знаменует собой возникновение нового для России типа политического, экономического и правового мышления. Мышления стратегического, глобального, долгосрочного, перспективного, формирующего новую позитивную картину российского мира.
Логика роста и стабильности порождает новую организационно-правовую форму деятельности — общественно-государственную. Она требует реформы управления, появления нового поколения руководителей на всех уровнях власти, рождения новой генерации специалистов в коммерческом и некоммерческом секторе. То же следует сказать и о нашей общественности. О партийном и профсоюзном строительстве страны. И безусловно — об организации и возрождении городского и земского самоуправления.
«Новые кадры» должны обладать особым качеством: «видеть и слышать» свой народ и свою страну в «шуме и грохоте» глобальных перемен.
Они должны быть способны:
— предвидеть основные направления глобального развития;
— намечать долгосрочные приоритеты и магистральные пути в развитии страны;
— ставить стратегические цели и решать тактические задачи внутренней и внешней политики;
— выявлять и разрешать ключевые проблемы государственного строительства и общественного самоуправления;
— укреплять вертикаль государственной власти на федеральном и региональном уровнях;
— выявлять и поддерживать сетевые структуры гражданского общества;
— обеспечивать свободу и конкуренцию в сфере экономической деятельности и предпринимательства;
— осваивать новационные и поддерживать традиционные формы и методы административной и хозяйственной деятельности.
Мы считаем, что решение задач по обеспечению политической стабильности и экономического роста страны и превращение России в конкурентоспособную мировую державу возможно при условии, если государство и гражданское общество придут к согласию и совместно сформулируют Общенациональную миссию и Программу развития России в XXI веке.
Для достижения этого «согласия» нам требуется переосмыслить роль и значение главных факторов материального произ-водства: ТРУД, ЗЕМЛЮ, КАПИТАЛ И ЧЕЛОВЕКА, рассмотрев их с точки зрения духовного единства ПРАВА И ПРАВДЫ.
Для того, чтобы увидеть материальный мир и человека через ПРАВО И ПРАВДУ, необходимо новое мировоззрение, способное одновременно воспринимать как всеобщие тенденции глобального развития человечества, так и локальные особенности развития наций, народов и личностей.
И такое универсальное мировоззрение есть, мы называем его просвещенно-консервативным.
Просвещенный консерватизм — это позитивное умение осмыслить прошлый и будущий мир вещей, свойств и отношений в должной и верной мере, а также способность эффективно действовать в современном мире, не разрушая его.
Мировоззрение просвещенного консерватизма, представленное как система принципов и идей, образует теоретическую основу российского консервативного движения и задает теоретический вектор для разработки полноценной Программы действий.
Просвещенный консерватизм как идеология позволяет последовательно и эффективно проводить в жизнь динамичностабильную внутреннюю и внешнюю политику, направленную на достижение глобальных целей и решение конкретных задач политического, экономического и социального развития нашей страны.
Просвещенный консерватизм
и просвещенные консерваторы —
кто они?
Просвещенный консерватизм есть
консерватизм истинный. Он не имеет ничего
общего с «реакционностью», «застоем»,
«охранительством» и «нежеланием перемен».
Русский мыслитель Николай Александрович Бердяев дал яркую и точную характеристику его основных начал:
«Консерватизм поддерживает связь времен, не допускает окончательного разрыва этой связи, соединяет будущее с прошлым. Консерватизм имеет духовную глубину, он обращен к истокам жизни, связывает себя с корнями. Истинный консерватизм есть борьба вечности со временем, сопротивление нетленности тлению. В нем живет энергия не сохраняющая только, но преображающая».
В России, как и в Западной Европе, историческими предшественниками истинного, или просвещенного, консерватизма были свободомыслящие аристократы-государственники.
Александра Сергеевича Пушкина князь Петр Андреевич Вяземский величал «либеральным, или свободным, консерватором». Николай Васильевич Гоголь на страницах книги «Выбранные места из переписки с друзьями» предстает перед нами как просвещенный российский консерватор.
К просвещенным консерваторам принадлежат выдающиеся представители государственной бюрократии, пережившие свой звездный час в эпоху царствования императоров всероссийских Александра I, Николая I, Александра II, Александра III, Николая II.
Все они были убеждены, что сильное государство, осуществляющее реформы во благо своего народа, является надежным залогом для процветания Великой России.
Митрополит Филарет (Дроздов), автор Манифеста 1861 года, освободившего крестьянство России от многовековой крепостной зависимости, является ярким примером церковного деятеля просвещенно-консервативного направления.
Весомый вклад в разработку теоретических основ «просвещенного консерватизма» во второй половине XIX и в первой половине XX века внесли русские мыслители К.Н. Леонтьев, Б.Н. Чичерин, П.Б. Струве, С.Л. Франк, И.А. Ильин и Н.Н. Алексеев.
Высокопрофессиональный образец успешной просвещенно-консервативной печати в России представляла собой в конце XIX — начале XX века газета Алексея Сергеевича Суворина «Новое Время», являвшаяся, по свидетельству современников, настоящим «парламентом мнений».
Просвещенно-консервативных взглядов в политической и государственной деятельности придерживался величайший реформатор начала XX века — Петр Аркадьевич Столыпин.
Члены «Союза 17 октября», внесшие в 1905 году в практику политической жизни России принцип солидарного осуществления реформ представителями государственной бюрократии и гражданской общественности и видевшие свою главную цель в «мостостроительстве» между земским самоуправлением и верховной властью, являются историческим примером партийного объединения просвещенных консерваторов, сыгравшего значительную роль в деятельности Государственной думы третьего созыва.
Мировая и отечественная история учит: все важнейшие реформы, направленные на модернизацию, успешно осуществлялись только в том случае, если они проводились государственными, общественными и церковными деятелями России центристской, просвещенно-консервативной ориентации.
А «разруху в стране и головах», принесшую и приносящую России тяготы, невзгоды и испытания, творили и творят проповедники радикального прогресса и неистовые вожди либеральных буржуазно-демократических и пролетарских революций.
Наши избиратели
Парадоксально, но на сегодняшний день
в России избирателями революционной
по своей сути партии КПРФ продолжает
оставаться огромное число лиц, которые
в стабильных условиях, как правило, являются
главной опорой «партии консерваторов».
Именно за консерваторов в цивилизованных странах голосовали и голосуют лица с техническим и естественнонаучным образованием — инженеры и техники, учителя и врачи. Классные специалисты и квалифицированные рабочие, обладающие собственным жильем, небольшими накоплениями и живущие трудом своих рук, также предпочитают голосовать за консерваторов. Большинство военных и сотрудников силовых структур, как правило, отдают свои голоса консерваторам.
Люди, предпочитающие консерваторов, опираются на закон и порядок; им свойственно чувство гордости за свою страну; они требуют уважения к своему человеческому достоинству.
Много наших сторонников находится и среди предпринимателей. Причем как среди представителей крупного, так и среднего и малого бизнеса.
Электоральная основа партии российских консерваторов — это вся здоровая часть нашего общества, сердцевиной которого должен стать зарождающийся в России средний класс. Это слой необязательно состоятельных, но добропорядочных и ответственных, предприимчивых и законопослушных граждан.
Это активные члены социальных групп, общественных объединений, творческих и профессиональных союзов, коммерческих и некоммерческих организаций, которые образуют в настоящем смысле слова золотой фонд нации и создают материальную и духовную основу для экономического роста и стабильной жизнедеятельности российского гражданского общества и государства.
Большинство наших избирателей проживает не столько в центре, сколько в регионах. Просвещенный консерватизм, в хорошем смысле слова, провинциален. У него действительно общенациональный, всероссийский масштаб. Это не просто одно из общественно-политических движений,поддерживаемое частью нашего народа. Просвещенный консерватизм — это сохраненное и представленное политической, экономической, научной и культурной элитой мировоззрение многонационального российского народа в целом.
Это философия «роста и стабильности». Философия консолидации. Философия концентрации зрелых и ответственных социальных сил и новаторских творческих энергий от периферии к центру.
В движении просвещенного консерватизма четко выражена созидательная, объединительная тенденция.
Нас поддерживает образованная, занимающаяся бизнесом, учащаяся молодежь, практически все люди среднего возраста, образующие костяк производительной части населения, а также умудренное опытом старшее поколение, задумывающееся о том, что оно оставляет в наследство своим детям и внукам.
Наши избиратели — люди здравомыслящие. Они не доверяют митинговым демагогам. Это то «огромное немногословное большинство», которое «тащит страну на себе», упорно учится и трудится, исправно платит налоги и не любит бездельников и болтунов.
Основные идеи, принципы и ценности просвещенного консерватизма
Атмосферой и жизненной средой
государственного и общественного развития
России должна стать не революционная
ломка или контрреволюционная
месть, а политическая стабильность
и экономический рост, основой которых
является просвещенный консерватизм.
Мы убеждены, что основа политического единства, экономического процветания, социального благополучия и культурного процветания России лежит в теории и практике просвещенного консерватизма.
И мы постараемся донести эту мысль до каждого человека.
Мы будем пропагандировать и распространять идеи и ценности просвещенного консерватизма среди национальной элиты и в народных массах, среди всех слоев населения, во всех регионах России, на всех уровнях государственной власти и общественного самоуправления, а также среди наших соотечественников, проживающих в ближнем и дальнем зарубежье.
Современный российский консерватизм — это новационный учет государственных, общественных и национальных традиций «Святой Руси» и «Великой России», сложившихся в течение нашей тысячелетней истории.
Идеология просвещенного консерватизма впитала в себя:
— фундаментальные духовные основы православия и традиционных для России религий;
— имперские нормы, принципы и механизмы государственного строительства;
— принципы, нормы и обычаи российского и международного публичного и частного права;
— предреволюционный опыт российской парламентской практики и партийного строительства;
— традиционные для России формы земского и городского самоуправления.
Просвещенный консерватизм, по сути, есть консерватизм конструктивный.
Он является антитезой государственному безвластию, общественной анархии и индивидуальному произволу. Он противостоит националистическому экстремизму и международному терроризму.
Просвещенный консерватизм — это консерватизм без предрассудков.
Он не противится личной свободе и не отрицает социальной справедливости, но возражает против односторонней абсолютизации, которую получили эти общечеловеческие начала в либерализме и социал-демократии.
Просвещенный консерватизм есть консерватизм динамический.
Это политическая, экономическая и социальная культура нашего мышления, воспитанная на универсальных этических и эстетических основах человеческой деятельности: мере, ритме и такте.
В своей исторической традиции российский консерватизм последовательно включает в себя четыре составляющие: церковную, монархическую, советскую и либеральную. На современном этапе в силу политических и правовых причин он проявляет себя, преимущественно, как консерватизм либеральный, или свободный, главная задача которого, по словам Петра Струве, состоит в том, чтобы:
«Освободить и освободиться, дабы возродить и возродиться
на основах либерализма, понимаемого как вечная
правда человеческой свободы, положенная в основание реформ
Екатерины Великой, Александра I, Александра II, знаменовав
ших гражданское устроение нашей Родины, и консерватизма,
понимаемого как великая жизненная правда охранительных государственных
начал и любовная преданность святым истокам
и великим подвигам сынов Отечества нашего, уроки которых
нам преподали св. Сергий Радонежский, Дмитрий Донской,
Петр Великий, Пушкин и Сперанский».
Мы убеждены, что цели просвещенного консерватизма достигаются только объединенными усилиями нации и личности, консолидированными действиями государства и гражданского общества, согласованными решениями и действиями президентской, законодательной, исполнительной и судебной властей.
Идеология и мировоззрение просвещенного консерватизма базируются на определенных принципах и ценностных установках.
Главные из них:
— верная мера везде и во всем, следование справедливому закону и божественному порядку, заповеданному в ПРАВДЕ;
— развитая и сбалансированная система публичного и частного ПРАВА;
— симфония духовного и материального производства в жизни нации;
— укрепление вертикали власти и расширение горизонтали культуры и жизни гражданского общества;
— гармоничное согласование внутренней и внешней политики и экономики;
— регулируемая рыночная экономика или гибкое сочетание «рынка и плана»;
— развитая культура правосознания, воспитанная на привычке соблюдения и уважения всеобщих идеалов, принципов и норм континентального права и особенных правовых обычаев народов;
— лояльность к власти, умение достойно подчиняться авторитетной силе;
— персонификация власти и предпочтение личной ответственности перед коллективной безответственностью;
— признание греховности человеческой природы и неразрывной связи человека с окружающим его материальным миром;
— обретение и сохранение собственного достоинства и свободы, уважение и признание чужого достоинства и свободы;
— соблюдение чести, признание долга, почитание ранга;
— бережное хранение традиций и творческое восприятие новаций;
— любовь к родине и служение отечеству;
— память и поминание предков, забота о потомках, попечение о детях и родителях;
— предпочтение эволюции перед революцией, осторожность перемен;
— следование прагматической логике жизненных обстоятельств и здравому смыслу;
— любовь к своему народу, нации и культуре наряду с уважением и интересом к многообразию жизни других народов, наций и культур;
— неприятие радикализма, односторонности и чрезмерности обобщений, недоверие к уравниловке и жесткому централизованному планированию.
В просвещенном консерватизме преимущество отдается: естественному перед искусственным, единству перед единообразием, конкретному перед абстрактным, мудрости и ответственности
перед идеологическим прожектерством и расчетливым политиканством, вечности перед временностью.
Главный принцип мышления и деятельности для просвещенного консерватора совпадает с главным принципом устойчивого развития — думай глобально, а действуй локально.
Гибкое сочетание традиционных и новых подходов при разработке стратегии и тактики развития страны, поиск и нахождение меры «везде и во всем», взвешенный и ответственный подход к политическому, экономическому и правовому строительству России, мудрая и осмотрительная внешняя политика государства, реальная забота о нуждах и заботах конкретного человека — вот что определяет просвещенный характер российского консерватизма, составляет основу его идеологической платформы, формирует программу его действий.
Идеалы, ценности и интересы просвещенного консерватизма последовательно раскрываются в четырех базовых для российского общества областях: Культуре, Нации, Личности и Государстве.
Культура
Культ определяет культуру, а культура
воспитывает нацию. Она формирует
личность, организует общество
и конституирует государство. Культура
обнимает собой весь мир окружающих нас
вещей, свойств и отношений.
В основе ценностей и интересов просвещенного консерватизма лежат духовные идеалы.
Оценка личности, нации, общества и государства через «духовный кристалл» культуры является условием их просвещенно-консервативного понимания.
Главными заботами для просвещенного консерватора является как сохранение жизни каждого человека, так и продолжение жизни всего рода человеческого.
Физически уничтожить человека легко, а сохранить его духовно — трудно.
Поэтому просвещенный консерватизм уделяет громадное внимание вопросам культуры и науки, образования и воспитания.
Быть консерватором — значит быть человеком:
— который любит Бога и ближнего своего;
— который помнит о предках и заботится о потомках;
— который бережно относится к окружающему миру и думает о нем как о живом существе;
— который сохраняет, развивает и преумножает культуру, науку и образование.
Сегодня мы столкнулись с экспансией ложной культуры. С культурой, представляемой как вещь и потреб**емой как товар. С «культурным ширпотребом», которым можно овладеть при самых незначительных способностях, без всяких интеллектуальных усилий и по самой дешевой цене.
Мы должны противостоять ложной культуре и противопоставить ей культуру истинную.
Истинной культуре нас никто не научит. Ее нельзя пассивно «усвоить, перенять, унаследовать». К ней можно приобщиться только творческим личным трудом.
Продолжает культурное преемство тот, кто его творчески развивает, кто традицию преображает в новацию, кто предание рассматривает как задание. Принципом истинного культурного развития является «вооруженная эволюция» или эволюция, которая умеет защищаться.
Именно такого отношения и подхода требует от нас сегодня вся мировая культура, российская — в особенности.
Традиция
Личности, нации и государству в России
необходимы стабильные условия
существования, а стабильность —
сестра традиции.
Человек с устойчивой психикой и здравым рассудком, как правило, консервативен. Он хочет жить и умирать так, как жили и умирали его отцы и деды.
Консерватизм стар, как стара человеческая природа. Как и она, он в конечном счете определяется традицией, то есть сохранением и передачей от поколения к поколению навыков и умений, знаний и верований, ценностей и идеалов.
Консервативную традицию от радикальной новации любого толка отличает то, что она не рационалистична, а мистична. Она опирается не на внешнюю систему логических правил и рассудочных представлений, а на внутренний духовный строй личности, психологию нации, обычаи, ритуалы и обряды племен и народов.
Традиция — это волна, текущее духовно-материальное единство бывших, настоящих и будущих поколений.
Российская культура с давних пор впитала в себя и творчески переработала многие этнические традиции. Поэтому она предполагает уважительное и бережное отношение ко всем верованиям, традициям и обычаям нашего многонационального народа. Однако — она не всеядна и не пассивна. В ней есть решимость и воля для того, чтобы дать отпор сектантству и агрессии, противостоять террору и оказать сопротивление злу силой.
Революция как принцип и способ решения политических, экономических, культурных и социальных проблем нами отвергается. Мы отрицаем ее не только в прямой форме — как кровавый бунт и тотальное насилие — но и в скрытом виде — как ползучее государственное разложение, хроническую общественную болезнь и духовное обнищание человека.
Пришло время сказать: революции закончены — забудьте!
История
Консервативное мышление не только
традиционно, оно исторично.
Любовь к Отечеству воспитывается не патриотическими выкриками, а глубоким чувством и знанием родной истории. В том числе «близкой истории»: истории области, города, района, улицы, дома, в котором мы живем, в котором до нас жили предки, а после нас будут жить потомки.
Любовь к Отечеству требует от каждого из нас ежедневного ученичества, личного труда познания нашей Родины.
Просвещенный консерватизм — не слепое сохранение отжившего и смертного. Наша цель — борьба с распадом, органический рост, передача смысла через преемственность поколений.
История понимается нами как единство прошлого, настоящего и будущего времени.
Мы не враги прогресса, и мы не против развития человеческого общества «вперед и вверх». Просто при этом мы хотели бы отдавать себе отчет: где находится «верх» и что означает «вперед»?
Мы убеждены, что утверждение нового не должно превращаться в кровавый разрыв со старым. Старость надо уважать. Истребление древних святынь не должно оправдываться строительством новых храмов.
«Созидай, не разрушая!» — наш исторический девиз.
Народы и люди, забывшие свою историю, обречены на исчезновение. И не следует забывать, что мы осознаем себя русскими, а не немцами, французами или англичанами прежде всего благодаря нашему прошлому.
Псевдонаучные ссылки на всеобщие законы истории, «логику прогресса» и «чудеса рынка» представляются нам неубедительными. Мы служим Богу и Отечеству, а не идолам Теории и Истории,которым наши современники, лишенные веры, надежды и любви, вынуждены приносить кровавые жертвы.
Нашему историческому ощущению свойственно уважение к авторитету и силе государственной власти, стремление к общественному порядку и неприятие стихии русского бунта «бессмысленного и беспощадного». И при всей любви к простому русскому народу мы искренне благодарны все же не
Емельяну Пугачеву, а подавившему его бунт Александру Васильевичу Суворову.
Преображенские полки Петра Великого, государственные реформы российских императоров, политические, экономические и правовые новации Сперанского и Столыпина близки нам не только сами по себе, но и оттого, что они либерально проводились «сверху» просвещенными
государственными бюрократами и консервативно поддерживались «снизу» земскими деятелями и представителями общественности.
Конкретный историзм — важнейший элемент мышления и мировоззрения российского консерватора.
Нация
Нация для просвещенных консерваторов —
это духовно-материальное единство
всех граждан России, культурно-языковая
общность народов, проживающих на ее
территории.
По Божьей Воле сложившийся в России тысячелетний союз многочисленных народов и племен представляет собой уникальную русскую нацию.
Нам свойственно особое сверхнациональное, имперское сознание, которое определяет российское бытие в системе особенных — евразийских — координат. Ритм нашего развития и территория нашей ответственности измеряются континентальными масштабами.
Россия-Евразия — это не Европа и не Азия, и не механическое сочетание последних. Это самостоятельный культурноисторический материк, органическое, национальное единство, геополитический и сакральный центр мира.
Непонимание роли и места, которое занимала, занимает и призвана занимать в мире Россия по меньшей мере опасно, а по большому счету — губительно, потому что ведет к гибели православной цивилизации, исчезновению русской нации и распаду российского государства.
Мы не должны и не можем допустить этого!
С теми, кто этого не понимает и не признает, нам не по пути!
Родина и Отечество
Всякий нормальный человек любит Родину
и почитает Отечество.
Александр Сергеевич Пушкин в своем письме к Петру Яковлевичу Чаадаеву выразил это чувство просто и ясно:
«Я далеко не восторгаюсь тем, что вижу вокруг себя, но клянусь
честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить
Отечество, или иметь другую историю, кроме истории наших
предков, такой, как нам Бог ее дал».
Примечательно и то, что написал Пушкин эти слова по-французски…
Просвещенному консерватизму чужд патриотизм квасной, который так же далек от патриотизма истинного, как и национальное беспамятство. Истерика национальной исключительности, крикливый шовинизм в лучшем случае — глупость, в худшем — провокация.
Не монополизируя право на патриотизм, мы твердо заявляем о равном неприятии как чувства пролетарского интернационализма, ведущего к «казарменной дружбе народов», так и «слепой привязанности» к космополитическим ценностям, порождающей у человека черствость и равнодушие к своей Родине.
Истинный просвещенный патриотизм является нормой, принципиальной мужественной позицией, показателем душевного здоровья и зрелости человека и гражданина, для которого любовь к своей земле не означает неприязни к загранице, ведь патриотизм — это общность любви, а не ненависти.
Мы объединяемся вокруг созидающего «да», а не вокруг разрушающего «нет».
Однако любовь человека к Родине не будет завершенной и полной без жертвенной преданности и служения его Отечеству. Именно поэтому мы являемся последовательными государственниками, хотя и не всякая форма государства нами одинаково поддерживается и признается.
Национальный вопрос
Мы убеждены, что национальное чувство
каждого народа требует к себе сочувственного
и уважительного отношения.
Народных культур в России множество. Все они равномощны друг другу. Ни одна не выше и не ниже другой.
Каждый народ живет по-своему: по-своему рождается и умирает, по-своему радуется и печалится, по-своему возносится и падает духом. У каждого народа свой инстинкт и дух, своя судьба, отраженная в его национальной культуре.
Национальная гордость — верное и крепкое начало народного пути; горячее чувство, драгоценное в творческом отношении.
Истинный гений — национален. Великая культура — неповторима.
Здоровый просвещенный национализм — национализм полиэтнический и поликультурный. Это свободный, творческий, в настоящем смысле слова созидательный национализм. В нем нет комплекса инородства. Он не боится соперничества и поглощения чужеродными элементами. Напротив, он способен впитывать и творчески перерабатывать их в себе. Именно такой тип национализма создавал в мировой истории великие империи с позитивной миссией, которые были свойственны византийской, англосаксонской и российской государственности.
Личность
Личность является не средством, а целью
общественного и государственного развития.
Однако, говоря о высоком статусе и выдающейся роли личности в истории, мы имеем в виду именно личность, а не оторванных друг от друга индивидов, существующих вне общества и государства. Для нас человеческая личность — органическое единство Я, ТЫ и МЫ. Она рассматривается нами в свете Промысла Божьего и через призму общественных отношений.
Идеологи российского консерватизма, как свободные творческие личности, могут и должны выступить сегодня в роли общественных и политических лидеров нашей страны, а просвещенно-консервативное движение должно стать кузницей кадров для руководителей Нации и Государства, которые в XXI веке смогут взять на себя ответственность за жизнь и судьбу нашего Отечества — России.
Семья
Гражданами мы становимся в обществе,
подданными — в государстве, а людьми —
в семье. Любовь к Родине и Отечеству
зарождается в нас от любви к матери и отцу.
В семье мы приобщаемся к родному языку,
обучаемся правилам поведения, осваиваем
культуру быта.
Социальная политика российских консерваторов прежде всего ориентирована на разработку целостной системы государственных и негосударственных мер по поддержанию здоровья и благополучия российской семьи.
Мы убеждены: спасем и сохраним от бед, невзгод и напастей российскую семью — спасем и сохраним Россию и русского человека.
Охрана материнства, отцовства и детства — наш социальный приоритет.
Мы надеемся, что такая социальная политика получит поддержку не только большинства граждан и общественных организаций нашей страны, но и российского общества в целом.
Признавая общегражданское равенство полов, мы, тем не менее, всегда учитываем особенные душевные и физические различия мужчин и женщин. Мы будем поддерживать и укреплять в общественной и государственной сфере все то, чт
Глыба!!!!!!
А переписку зенишшева с пенкиным слабо тиснуть?!
когда строишь шикарную гостиницу в центре москвы да также иметь проценты с каждого компакт диска
это все про михалкова.
"Карфаген - руки прочь от Рима", "Мы твои верные рабы - Рим",
"Патриции и всадники - наши мудрые вожди", "Да здравствует рабовладельческий строй - самый передовой и правильный".
На митинге в Колизее было составлено заявление с протестом, против участивщихся анти-конституционных восстаний рабов.
"Мы требуем, чтобы все конфликты между рабовладельцами и рабами решали только в правовом поле, в суде патрициев".
После этого толпа рабов, скандируя "Да здравствует великий Рим!", под присмотром гладиаторов разошлась по домам.
Цезарь и римский Сенат выразил удовлетворение и заявил, что таких законопослушных и патриотичных рабов нет нигде в мире.
Все рабам в качестве поощрения выдана дополнительная миска бобовой каши.
Объявлено также, что максимальное количество ударов плетью в качестве наказания будет снижено с 40 до 38.
Это новость вызвала чувство глубокого удовлетворения среди широких масс римских рабов. Они высказали огромную благодарность цезарю и римскому Сенату за отеческую заботу.
Свои представления об истории государства Российского Никита Михалков черпал исключительно из Карамзина и решил,
что ему этого достаточно.
Перевожу на бытовой русский:
"Братья и сестры!
Отечество в опасности!
Мы 20 лет воровали всё то, что вы создавали нечеловеческим трудом и лишениями 70 лет.
Оно еще не кончилось, но уже видно, что нашим детям может не хватить.
Пора вам всем затянуть пояса в едином порыве, и за Русь-матушку, за православие и т.д. воткнуть свои комсомольские лопаты в мерзлоту и наработать нам, господам вашим, новых народных достояний.
А мы их потом приватизируем.
Спасибо заранее."
Бурные, продолжительные аплодисменты от семьи и приближенной свиты.
Помогите, пожалуйста. Вдруг это судьба. Я вполне серьезно...
Детские игры устроили
В реальной жизни вы никто
А тут все герои
Но вас все равно никто не слушает
Кто так же думает?
ребят просто сам знаю эту проблему, и проблему своих друзей на счет льгот..
короче те, кто ходит по клубам- они на машинах катаются и им нафиг и н енужне проездной. Я ребята которые извините меня даже на кусок хлеба ищут деньги, они просто не могут себе позволить проехаться на автобусе:
например с давпона и до химбила.. это нормально в 20-40 ниже нуля?
Я думаю нет..
А у тех, кто написал коммент - давно машины есть, и нефиг выпендриваться , а лучше бы ребят поддержали...
В противном случае, мы обещаем пикеты и митинги, требуя льготный ящик водки!
Мысли парламента направлены только на то, чтобы требовать, а не на то, что самим что-то дать обществу?! Хороший молодежный парламент. У "взрослого" парламента учится иждивенчеству? Налогоплательщик не знает, как взрослых парламентариев насытить, а молодые туда же...
Раньше студенты, когда денег не хватало, не стеснялись вагоны разгружать и т.п. А теперь митингами угрожают. Ну-ну. Можно догадаться, что из подобных деятелей вырастет... =/
Извини меня, а что ты сделал для общества?
Просто БЫДЛО, которому ничего не надо, кроме как других обсирать..
А Младопарламентарии хоть что-то делают и я их уважаю за это...
Просто когда я искал работу например- я нашел в Нижнем Чове...
и что?
Я на проезд только половину зарплаты прокатаю- это не вариант..
а государство должно поддерживать студентов
Очень много наших жителей живут в одном конце города, а работают в другом. И что? Или только Вам не повезло?
"Государство должно поддерживать студентов". А с этим никто не спорит. А говорю о другом. Инициативности молодых парламентариев хватает на требования льгот и угрозы митингов в случае неудовлетворения требований? Надеюсь, будут более продуктивные телодвижения. Удачи в нелегком труде!
Таких не беруть ф касманафты даже.
Вы выходили на контакт с руководителями предприятий автоперевозчиков, строительных фирм и т.д.предлагали свои услуги?Требовали создать для вас рабочие места? Нет! Ответ простой:Вашему парламенту куда более по душе(благо всегда есть сторонники и поддержка студенческих масс) горлопанить и требовать "Хлеба и Зрелищ" вместо требований сохи и отвертки.
P.S. А почему бы Вам не заставить партию власти не установить 5% квоту для инвалидов в органах местного самоуправления, как в Скандинавии, например? и где можно с Вашим законопроектом о доступности ознакомиться?
Прочтите пожалуйста еще раз внимательно:в моих коментах я разделял свое мнение относительно инвалидов и дееспособных студентов.
Для себя я обратил внимание на то,что вы со студенческим движением выступаете едино. А почему?Вам это действительно надо? Есть циничная пословица"Сытый голодного не разумеет".Это как раз не тот ли случай когда вас инвалидов используют молодые и начинающие политики?При чем здесь студенты и вы? Вас инвалидов в республике ведь очень много.У вас есть свое неформальное объединение,представительство по аналогии с МП?
А почему закон о квотировании не работает?Анализировали?Может это как раз тот случай,когда был принят неподкрепленный действиями (читай популисткий) закон?Например в странах ЕС согласно подобному закону предприниматель не способный обеспечить квоту или рабочее место инвалида платит штраф.Ему порой выгоднее даже просто так посадить за комп. инвалида и платить ему зарплату,чем платить штрафы.Тем более это касается аппаратов органов гос.и муниципальной власти,МУПов,всевозможных госслужб,фискальных органов и т.д.А что в вашем законе?Какие санкции к работодателю предусмотрены?Были судебные прецеденты?(кстати,при отсутствии Законов РФ или противоречии их международным законам последние имеют приоритет над российскими).
Прочтите пожалуйста еще раз внимательно:в моих коментах я разделял свое мнение относительно инвалидов и дееспособных студентов.
Для себя я обратил внимание на то,что вы со студенческим движением выступаете едино. А почему?Вам это действительно надо? Есть циничная пословица"Сытый голодного не разумеет".Это как раз не тот ли случай когда вас инвалидов используют молодые и начинающие политики?При чем здесь студенты и вы? Вас инвалидов в республике ведь очень много.У вас есть свое неформальное объединение,представительство по аналогии с МП?
А почему закон о квотировании не работает?Анализировали?Может это как раз тот случай,когда был принят неподкрепленный действиями (читай популисткий) закон?Например в странах ЕС согласно подобному закону предприниматель не способный обеспечить квоту или рабочее место инвалида платит штраф.Ему порой выгоднее даже просто так посадить за комп. инвалида и платить ему зарплату,чем платить штрафы.Тем более это касается аппаратов органов гос.и муниципальной власти,МУПов,всевозможных госслужб,фискальных органов и т.д.А что в вашем законе?Какие санкции к работодателю предусмотрены?Были судебные прецеденты?(кстати,при отсутствии Законов РФ или противоречии их международным законам последние имеют приоритет над российскими).
может из попросили специально это сказать?
кто знает?
всякое можно услышать или увидеть..
А эДгар тупо чтобы якобы пропиариться взял эту тему,..
посмотрим что он сможет сделать..
С одной стороны- это хорошо, зарабатывать студентам самим, но с другой стороны мы должны понимать что далеко не все студенты имеют возможность работать.
Студенты - это тоже незащищенная категория граждан, возможно и не платящие налоги. Но мы не должны забывать, что молодежь= будущее...
в том числе и экономические успехи как нашей республике, так и в россии в общем.
Введение проездных билетов - это один из способов дать развиться молодым людям, в той части, что проездные будут давать возможность не тольео ездить бесплатно до ночного клуба, но также ездить в библиотеки, посещать кружки и музеи...и возможно именно эта мера даст развиваться молодым людям!
Хорошо, если половину бюджетных мест в вузах Коми оставят в связи с оптимизацией.
Я думаю, что Эдгару & Co нужно обратиться к частным перевозчикам Сыктывкара
Кому помогать????
Вообще,сама постановка вопроса...Студенты ТРЕБУЮТ!!!(причем в ультимативной форме!!!).Уважаемые, студенты,что бы что-то требовать от общего пирога(бюджета),надо как миниму туда (в общий котел)что-либо внести.Не так ли?Вы имеете право только ПРОСИТЬ!!! ТРЕБОВАТЬ имеют право пенсионеры,работники,(инвалиды,только в силу своей недееспособности).
Вернемся к нашим покупателям пива и сигарет. Я,как и большинство граждан видят тоже самое и хочу (хотим) задать вам вопрос:Курящие,посещающие ночные клубы и пьющие пиво студенты тоже получат право льготного проезда или будут платить полную стоимость?
ВСЕ!ТОЧКА!что еще можно придумать? Просто и справедливо!Льготу получат только те,кто в ней действительно нуждается.Не хватит проездных,либо ужесточить требования,либо есть повод выбивать дополнительное количество.
З.Ы.Настоящих,трудолюбивых студентов это думаю вполне устроит. А вот шутейный парламент это еще тот вопрос... небудет самого главного - возможности побузить,погрозить юным неокрепшим кулачком власти,в т.ч.и начинающим политикам попиарить свои фамилии.
Вы ничего не стоите.. Если говорить про Шумейко и Севастьянову, то уж извини , они для народа очень много что делают, по крайней мере больше чем вы!
И лично я горжусь что у нас именно такие депутаты и молодые депутаты пусть учаться у более опытных каким должно быть управление.
Думаю Севастьянова не скрывалась бы под ником "Я"..
"Я"- последняя буква в алфавите!
В завершение один показательный пример из практики:
В американской школе продвинутый преподаватель провел следующий эксперимент:
Предложил ученикам в классе ставить общую среднюю оценку по результатам контрольных работ (сумма полученных баллов/на количество учеников). После первой контрольной все без исключения получили 4,4 балла.После второй 4,2 балла. После последующих 3,8, 3,2 и т.д.
Причина думаю проста и понятна:Отличники потеряли стимул хорошо учится (а смысл?"отлично" все равно ни когда не будет),Хорошисты успокоились ("хорошо" им и так гарантировано!) удовлетворители удовлетворились и окончательно забили на учебу.Что бы окончательно не обрушить успеваемость, эксперимент срочно пришлось остановить.
Члены МП делайте выводы...
Как налогоплательщик я не против потратить 100млн.р. УСЕРДНЫМ,ТАЛАНТЛИВЫМ (ИЛИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НУЖДАЮЩИМСЯ) СТУДЕНТАМ! Но я категорически против тратить эти деньги на ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ!!!
Я вас понимаю,вы еще молодые,вам конечно на каком-то этапе вашего развития хочется и наверное будет полезно посражаться с властью.
Вообщем,учитесь, берегите себя, и помните - вы наше какое-никакое,но все таки будующее!Удачи Вам всем!!!
Ребят, а вы у кого подписи-то собирали? В каких деревнях и сёлах?
Молчали, молчали, и тут вдруг и 3000 уже собрали! Чудеса прям!
Ребят, а вы у кого подписи-то собирали? В каких деревнях и сёлах?
Молчали, молчали, и тут вдруг и 3000 уже собрали! Чудеса прям!