22:29, 27.10.2010 / ОБЩЕСТВО

Пятая часть уголовных дел в России против уклонистов – в Ухте

В администрации Сыктывкара состоялось совещание по проведению призывной кампании этого года. На нем главный военком столицы Коми Игорь Безручко пожаловался на сотрудников УВД за то, что они плохо ловят уклонистов. Сотрудники отдела военного комиссариата города рассказали, где можно найти подробную информацию о том, как избежать службы в армии. А врачи призвали снизить нереальную нагрузку на узких специалистов, которая случается каждую осень из-за наплыва призывников.

 

KIR_6306.jpg

Представители УВД и военкомата не могли разобраться, кому же ловить уклонистов. Фото Кирилла Затрутина

 

- Норма призыва для Сыктывкара и Сыктывдинского района на этот год составляет 1543 человека, - стал отчитываться о проведении призывной кампании начальник отдела военного комиссариата Сыктывкара Игорь Безручко. - Для их отправки на сборный пункт в городе Емве будет организовано более 40 рейсов из столицы Коми. Один человек изъявил желание проходить альтернативную службу.

Далее Игорь Безручко эмоционально рассказал о тех проблемах, с которыми сталкивается военкомат в столице. Среди них — огромные очереди в поликлиниках. Из-за них призывники не могут вовремя пройти медицинское обследование и, как следствие, не идут служить в армию.

- К узким специалистам запись только на январь возможна, - отметил представитель военкомата. - Призывники не успевают пройти обследование во время призывной кампании, а значит, комиссия никакого решения по ним вынести не может. Хотя формально они участвуют в призыве.

Ответила Игорю Безручко специалист управления здравоохранения Сыктывкара Надежда Лещук. По ее словам, военкомат подает списки в поликлиники сразу на несколько тысяч человек. Нагрузка на медицинское учреждение резко возрастает.

- Нам за 2 месяца надо пропустить более 7 тысяч человек. Это колоссальная нагрузка на врачей, - заверила Лещук. - И все из-за того, что раньше у нас было два призыва в год и мы могли нормально распределить нагрузку. Сейчас это невозможно. Надо сделать график обследования ребят.

Особо жаркое обсуждение вызвал вопрос уклонения юношей от воинского призыва. По словам Игоря Безручко, сейчас в Сыктывкаре и Сыктывдинском районе от службы в армии «бегают» около 800 человек. Сотрудники УВД неохотно занимаются поисками уклонистов, зачастую делают формальные отписки.

- А как силами военкомата организован розыск призывников? - язвительно спросил у Игоря Безручко заместитель начальника УВД по Сыктывкару, начальник милиции общественной безопасности Александр Спиридонов.

- Мы не имеем права разыскивать, у нас таких полномочий нет, - пытался защищаться военком столицы.

- Вы на нас жалуетесь, что мы повестки плохо разносим. Это вообще-то не наша работа, - не отступал Спиридонов.

- Самый оптимальный вариант — совместная работа, - сгладил ситуацию Игорь Безручко. - Давайте работать так, как это описано в приказе. Вы уклониста находите, доставляете на опорный пункт или в дежурную часть, а мы туда посылаем машину и забираем его оттуда.

Подтвердил мысль своего руководителя начальник отделения планирования, подготовки и учета мобилизационных ресурсов военкомата Сыктывкара и Сыктывдинского района Виктор Турубанов. По его словам, проблемы возникают с теми, кто «рано понял жизнь».

- Юноши начинают болеть в нужный момент, уезжают в срочную командировку во время призыва, - отметил Виктор Турубанов. - А потом еще и в интернет заходят, а там все по полочкам расписано, как уклониться. Есть список всех документов. Вот и бегают. А как только 27 лет исполняется человеку, так он на следующий же день приходит и требует выдать ему военный билет.

Больше всего уклонистов живет в Ухте. За прошлый год там заведено 40 уголовных дел. Причем всего таких дел в России — чуть более 200. Участники совещания привели в пример Сыктывкар, где в 2010 году за уклонение от прохождения военной службы был осужден только один человек. Прояснил ситуацию заместитель руководителя следственного отдела по Сыктывкару СКП РФ по РК Адрей Викторов.

- Для привлечения юноши к уголовной ответственности недостаточного просто неявки, - отметил Викторов. - Надо, чтобы он подлежал призыву, он должен быть надлежащим образом уведомлен. Закон требует установить наличие умысла, то есть, что он реально уклонялся от прохождения службы. И в Ухте такие объяснения от подозреваемых получены. Возможно, уже имея судимость, юноши просто пытаются избежать дальнейшего призыва. Поэтому Ухта в этом плане не показатель.

Обсудили собравшиеся и День призывника, который прошел накануне в саперно-инженерном полку в Сыктывкаре. Все отметили хорошую организацию мероприятия, но недостаточную наглядность.

- Для ребят была организована экскурсия по части, они прошлись по корпусам. Даже в столовой были. Там поели гречневой каши солдатской. Гречка сейчас дорогая. Но в столовой она была, очень вкусная, с тушенкой, - расписывал гастрономические преимущества службы в армии Виктор Турубанов. - Но вот выступлений показательных было мало. Нам надо тоже организовать, скажем, захват (сделав удивленное лицо, Виктор Турубанов сразу поправился), то есть, освобождение заложников. Это очень эффектно. Мы заявку на имя и.о. министра внутренних дел по Коми напишем.

Из более чем тысячи призывников из Коми на территории республики останутся служить около 400 человек. Остальные отправятся в один из 28 регионов, входящих в Западный военный округ.

 

1184

Комментарии (47)

Добавить комментарий
  • василий
    27 окт. 2010 г., 23:15:59
    Ответить
    просто в ухте , в отличие от других , уклонистов ищут , ловят и куда надо доставляют(а не закрывают глаза денежными знаками).
  • ...
    27 окт. 2010 г., 23:29:30
    Ответить
    Фонтомас!?
  • Повестки
    28 окт. 2010 г., 0:32:55
    Ответить
    надо вручать
    через деканаты на факультетах вузов или средних учебных заведений. Пока повестку не получил, зачетку не получишь или студенческий, или не пересдашь зачет (экзамен)... Так делают в некоторых регионах...
    • быдлу из военкомата
      28 окт. 2010 г., 3:34:13
      Ответить
      А давайте построим карцеры в каждом вузе и будем сажать туда студентов, чтоб они повестки подписывали!
    • Хех....
      28 окт. 2010 г., 10:07:52
      Ответить
      Пытались мне через деканат вручить повестку!!! Не прокатило!! ну не получу я диплом о высшем или среднем образовании!!! А дальше что?! суд и баста ВУЗу или ССУЗу!!! Ввыдадут, а за бездействие или самоуправство и наказать еще можно!!!
      Не прокатит!! Нарушаются права человека!!!
    • 1
      28 окт. 2010 г., 16:17:41
      Ответить
      в СЛИ так и делают
      • Хех....
        28 окт. 2010 г., 18:48:12
        Ответить
        И не только в СЛИ! Я когда в СыктГУ учился тоже пытались всучить!! ну и что!! ну не получил я диплом о высшем в день когда его выдавал декан на "празднике жизни" Ну ку меня так диплом получали только девушки и пару человек кто уже в армии отслужил к тому времени!!! Остальные дружно забили!! и никто из тех кто в тот день диплом не получил в армию так и не ушел!!!
  • Ухтинец
    28 окт. 2010 г., 0:58:38
    Ответить
    на зависть Коми-столице
    Ухта Ухты))) 1/5 дел России... Сыктывкар беснуется))) "Ухта не показатель..." Конечно не показатель.., показатель - Сыктывкар... Или Сыктывкар показушник???
  • доброе утро
    28 окт. 2010 г., 1:18:11
    Ответить
    На помощь нищим олигархам в кризисные времена, реформу МВД, перепись, безвозмездную помощь дружественным государствам и на прочие архиважные государственные дела находятся миллиарды рублей... так может пора о наемной армии подумать?























    windows data recovery























    play poker for fun























    software
  • гость
    28 окт. 2010 г., 4:20:23
    Ответить
    почему в детских садах и в школах мест нет, а в армии всегда есть ?
  • 90-e
    28 окт. 2010 г., 6:29:42
    Ответить
    Н... армию,западло призывное рабствоо,саботируйте!
  • читающая БНК
    28 окт. 2010 г., 8:10:05
    Ответить
    военком
    Безручко сам числится студентом университета, хоть бы не позорился давать интервью. Какой студент из него, такие и призывники.
  • Интересно
    28 окт. 2010 г., 8:51:27
    Ответить
    В каких войсках служили сыновья больших чиновников - Грызлова, Иванова и т.п. ? Или, например, сынок Басманова. Я не сомневаюсь, что они отдали свой долг Родине
  • студент
    28 окт. 2010 г., 9:10:05
    Ответить
    сглаживающий углы
    Да, раньше все вопросы по учебе решали Белецкий с Сычевым ему.Мы учимся, сдать не можем экзамены, а у него все оценки сессии выставлены. Сейчас он на контроле, посмотрим, как пойдут у него сессии. Наверно, так же, как призывная кампания
  • Кн
    28 окт. 2010 г., 9:42:28
    Ответить
    ....проблемы возникают с теми, кто «рано понял жизнь»
    Конечно, с бессловесной биомассой намного пиятней работать. Надо в армии навести порядок, а уж потом объявлять охоту на призывников.
    Армия давно превратилась в подобие зоны, все живут "по понятиям". Причём понятия эти беспредельные.
    • Игорь
      28 окт. 2010 г., 16:34:06
      Ответить
      Согласен с вамми! пытаются затащить в армию до 20 лет, пока ума нету, после 20-и многие начинают осозновать свои права и их уже сложнее!
  • 27-летний
    28 окт. 2010 г., 9:45:43
    Ответить
    доставка призывников в "обезьянник"
    "Давайте работать так, как это описано в приказе. Вы уклониста находите, доставляете на опорный пункт или в дежурную часть, а мы туда посылаем машину и забираем его оттуда." - интересно, а военком лишнего ничего не сказанул! Официально МВД и представители Генштаба открещиваются от подобных мер призыва. Надо военкому свои позиции с руководством сверить, а то за такие высказывания можноне только "безрученко", но и без других частей тела остаться. Хотя если мозгов нет, то этим членовредительством вряд ли можно напугать...
    • Игорь
      28 окт. 2010 г., 16:43:52
      Ответить
      По сути, если следовать слову закона, многие действия милиции и военкоматов не законны и являются самоуправством. Не имеют права работники военкомата высылать машину на опорный пункт милиции и силой везти в военкомат! могут только вручит повестку в присутствии 3-х понятых( если отказываешся ставит подпись)и отпустить домой!Если призывник не явится по этой повестке, то это уже работа прокуратуры и суда! Никто кроме сотрудников милиции не имеет права заставить вас что то сделать!
      Но пока наши граждане не знают свои права и не умеют и не хотят их отстаивать, законы будут не для них!!!!!
      • 27-летний
        28 окт. 2010 г., 16:55:13
        Ответить
        Согласен, я это и имел в виду
        Просто удивительно, каким надо быть "чудаком", чтобы открыто заявлять и еще хуже - призывать к систематическому, грубому и массовому нарушению прав призывников. Одно слово - "зеленый сапог"!
  • Groov
    28 окт. 2010 г., 9:56:01
    Ответить
    Числа
    "Из более чем тысячи призывников из Коми на территории республики останутся служить около 400 человек. 160 из них — попадут в сыктывкарскую часть. Остальные отправятся в один из 28 регионов, входящих в Северо-Западный военный округ".
    ____________________________________
    Редакция, как так? Если 400 в республике, 160 из них в Сыктывкаре, а остальные в 28 регионах. Где ещё 240 человек?!
    • Груву
      28 окт. 2010 г., 10:43:57
      Ответить
      Видимо придется им мерзнуть в Воркуте, ракеты чинить. Или у Ухту - по этапу... Не самая лучшая участь
    • Джейн
      28 окт. 2010 г., 12:51:13
      Ответить
      ...
      вообще-то служить в армию этой осенью только из сыктывкара и сыктывдина пойдут служить 1,5 тысячи парней. а из Коми всего около 4, 5 тысяч.
  • 454
    28 окт. 2010 г., 10:19:22
    Ответить
    Как в Питере надо делать.Поймали ППСники уклониста-привезли в военкомат.Получили премию на месте.От вояк.Там уже стоит клетка.От туда сразу же в войска.Очень эффективно.
    • 70-й
      28 окт. 2010 г., 14:46:24
      Ответить
      Хер тебе,а не как в пидере,долой призывное рабство!
    • Вот оно как!!!!
      28 окт. 2010 г., 18:51:29
      Ответить
      Премия в 100 целковых за одного!!! А скольких отпускают так 100 целковых умножить на еще 100 целковых!!!
  • уклонился
    28 окт. 2010 г., 10:51:45
    Ответить
    милицию нодо вобще освободить от этого пусть военкомат сам бегает за уклонистами там и стрелки не надо будет переводить
  • Питер...
    28 окт. 2010 г., 10:52:27
    Ответить
    ППСникам не имеет принципиальной разницы, кто им премию "на месте" выплатит, поэтому в военкомат ехать вовсе не обязательно. В Питере другая фишка есть: "заочная служба". Это когда в военной части фактически служит на четверть меньше срочников, чем числится по документам. Люди спокойно живут выплачивая руководству части денежки за свое заочное прохождение воинской службы и, если платят исправно, могут еще и звание какое-нибудь перед дембелем хапнуть... Класс! И ведь не подкопаешься - служил человек!
  • 12345
    28 окт. 2010 г., 11:46:19
    Ответить
    да,да. есть такая отмазка от армии. И не только в Питере.У моей подруги сейчас сын отслужил. Вот у них в части были такие души, которые по бумагам вроде бы служат, но их никто не видел за этот год.
    А у людей в УВД тоже дети есть, и они не очень жаждут отдавать их в вам в рабство. А в Ухте не ловят хорошо, а просто есть такой способ отмазки-заведут дело, дадут условно и свободен. Со статьей призыву не подлежит. А вообще отправляйте детей на учебу за пределы РФ. Поверьте, это не так дорого (ну если не Оксфорд, Гарвард).У меня на работе сотрудница так сделала. Отправила в Прибалтику на учебу. Говорит ей это обошлось дешевле чем деньги за откос в военкомат платить. Так ребенок за эти деньги образование получил, уже выучился, там и работу нашел, вид на жительство получил.
  • -;).
    28 окт. 2010 г., 12:15:10
    Ответить
    Я отслужил срочную во времена Советского Союза, без всяких вопросов. Но в нынешнее время служить на ново вырощеных господ, извините. "Служить бы рад, прислуживать только тошно".
  • Ура призыву не подлежу по половому признаку.
    28 окт. 2010 г., 12:24:47
    Ответить
    Слушайте, я тут заходила,как-то, в наш городской военкомат по служебным делаи. Там сразу при входе окошко есть направо. Так это окно сделано на такой высоте, что даже мне-женщине с ростом 1,68 пришлось сильно согнуться,и в такой неприличной позе общаться, что уж про ребят говорить у которых рост и до 2 метров доходит.Психологи фиговы. Они даже окна располагают так, что б все перед ними прогибались и кланялись.
  • Ура призыву не подлежу по половому признаку.,
    28 окт. 2010 г., 12:25:54
    Ответить
    Уточняю, окошко при входе налево,опечаталась
    • доброе утро
      28 окт. 2010 г., 13:36:04
      Ответить
      по такому принципу окошки расположены во многих гос.учреждениях, чтобы население при обращении нагибалось перед "специалистами" и руководителями...
  • Красная армия всех...
    28 окт. 2010 г., 13:10:00
    Ответить
    У меня друзья служить ушли прошлой зимой, скоро уже дембель, а из автомата стреляли всего 1 раз, когда проводили показательные стрельбы для вышестоящего начальства. Хотя, что там могли показать, так и не ясно. Физ воспитанием срочников офицеры занимаются только когда им самим не мешает утренее похмелье. В итоге делать ребятам нечего и при этом увольнений не дают... Вот и остается от скуки играть в дедовщину. Просто потому что некуда деть уйму свободного времени... Нахрен такая подготовка? Чему их там научат? Просто вычеркнутый из жизни год. Служить конечно надо (хотя и здесь спорить можно долго...), но только проходя военную службу, а не "отбывая срок" в казарме.
  • 90-е
    28 окт. 2010 г., 14:55:30
    Ответить
    Пусть сначала условия человеческие создадут в армии,и с солдатами как с людьми надо обращатся,а не как с рабами,Нахрена нужна военная прокуратура,если нихрена не могут покончить с мордобоями и преступлениями в казармах,в других армиях нет такого дерьма как в нашей,потому что люди там знают зачем,для чего,и почему они служат!
    Наша молодежь не хочет служить на жирномордых господ и охронять их собственность,при этом рискуя остаться калеками,либо быть случайно-нечаянно убитыми!
  • есть_ли_ум
    28 окт. 2010 г., 16:12:30
    Ответить
    доставлять милиция уклониста может только лишь в военкомат. это приписано в документах соответсвующих.ни о каком опорном пункте и дежурной части и речи быть не может.это нарушение закона.
    • Игорь
      28 окт. 2010 г., 17:14:53
      Ответить
      Не совсем так: "доставлять" имеют право только в милицию, а "приводить" могут и в военкомат. много тонкостей, зависит уклонист ты или просто не подписываеш! http://www.prizyv.net/advice/rosisk/
  • ха-ха
    28 окт. 2010 г., 16:35:00
    Ответить
    Так у нас они постоянно законы нарушают. Начнем с того, что они несовершенолетних школьников имеют право только с ведома родителей в военкомат приглашать, а у нас как делается? Завели типа учителя ОБЖ в школах (читай - совдеповский военрук) и вот они туда детей скопом и ведут. А законные представители, то бишь - родители, узнают пост-фактум об этом.И оказывается, что ребенок здоров, а то что ребенок с рождения на учете у невролога стоит по причине травмы при родах, постоянных головных болях- это так, пустяк, родительский каприз и чушь. Военкомат-то посчитал что годен. Берут такого ребенка в армию и через определенное время у этого ребенка от постоянных головных болей едет психика, берет он в руки автоматик и по людям. И кто ж виноват- конечно не военкомат, который ему годен поставил. Армия у нас как государство в государстве. Они считают что только им все должны и обязаны. Так что за свои права и права детей надо с этого момента начинать бороться, когда ребенку 16-17 лет.
  • ум_ли_есть?
    28 окт. 2010 г., 16:47:23
    Ответить
    НЕТ документов в которых прописано сотрудникам МВД: доставлять УКЛОНИСТОВ в военкомат. Вдумайтесь! Это полный бред! УКЛОНИСТ - тот кто СознательнО уклоняется от мероприятий, связанных с призывом в ВСРФ. На таких заводят УГОЛОВНОЕ ДЕЛО и сотрудники МВД везут их не в военкомат, а на допрос к следователю! Те же кто "не может" получить повестку - в соответствии с законом являются добропорядочными гражданами, которых максимум что ждет - административный штраф в 500 руб. Есть свои нюансы с теми кто "бегает" от повесток, но объясните: зачем милиция должна вести таких в военкомат? На экскурсию? Так, блин, и написано в СООТВЕТСТВУЮЩИХ ДОКУМЕНТАХ: отвозить всех неслуживыших лиц мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет на экскурсию в военкомат... Судебные приставы, в таком случае, должны подвозить до ближайшей сберкассы всех кто хоть как-то может быть заподозрен в просрочке кредита - вдруг им просто в банк не по пути...
    • ума_палата
      28 окт. 2010 г., 22:58:16
      Ответить
      к следователю вызывают повесткой соответствующей, а не возят на машинке
      • тор
        29 окт. 2010 г., 9:52:11
        Ответить
        Если человека можгут найти и вручить повестку, то таких могут найти и военкоматчики. Здесь же речь идет об уклонистах на которых заведено уголовное дело, такие, как правило прячутся от всех, следовательно соответствующую повестку им просто нет возможности вручить. И для того чтобы провести следственные действия следователи вынуждены прибегнуть к процедуре розыска и привода подследственного. Так что на машинке как раз таки возят, но не всегда сразу к следователю, чаще в обезьянник.
        • нуну
          29 окт. 2010 г., 11:44:42
          Ответить
          вот так СРАЗУ и везут? к следователю? ах нет...сразу в обезьяник. ты это написал(-а),чтобы показать,что слово "обезьяник" знаешь?
  • Алеша
    29 окт. 2010 г., 8:29:30
    Ответить
    А что я кому то что то должен? да яведь даже в другой стране родился...
  • совместная работа
    29 окт. 2010 г., 9:23:57
    Ответить
    наводящий порядок военком
    В администрации Сыктывкара состоялось совещание по проведению призывной кампании этого года. На нем главный военком столицы Коми Игорь Безручко пожаловался на сотрудников УВД за то, что они плохо ловят уклонистов. Сотрудники отдела военного комиссариата города рассказали, где можно найти подробную информацию о том, как избежать службы в армии.

    хоть бы не позорился жаловаться на сотрудников УВД. Сам весь запачкан во всем.
  • Позор рабовладельческим порядкам
    29 окт. 2010 г., 10:31:33
    Ответить
    помещики не так за крепостое право держались, как наша армия за бесплатную рабочую силу.
  • беспредел
    29 окт. 2010 г., 11:48:01
    Ответить
    беспредел
    беспредел. лови,доставляй,приводи.нам план выполнять надо и нас ничего не интересует.
  • нерушение закона
    29 окт. 2010 г., 11:59:07
    Ответить
    предложенные военкомом меры-незаконны. он что не знает об этом? или сознательно это всё? прокуратуру должны заинтересовать такие "меры". или кишка тонка?
    • Игорь
      29 окт. 2010 г., 13:14:34
      Ответить
      О чём вы говорите??? эти люди не привыкли соблюдать закон и права человека! у них в голове и мысли нет об этом! Да что там говорить, в военкоматах курти в гардеробе не выдают, пока не пройдёш мед комиссию. Говоришь что это не законно, так они даже не понимают почему или не хотят понимать!!