Новый вездеход «Бурлак» отправился на испытания в Северном Ледовитом океане
21 февраля участники Автомобильной трансарктической экспедиции выехали к Карскому морю, чтобы проверить в полярных условиях, в том числе и в Коми, вездеход усовершенствованной конструкции. «Бурлак» отправился по тому же маршруту, который весной 2016 года прошел прототип вездехода. В качестве машины сопровождения на этот раз поехал вездеход-рекордсмен «Емеля», доставленный из Подмосковья.
От Ивделя, куда автомобили-амфибии привезли из Екатеринбурга на трале, путешественники поехали своим ходом через Воркуту до Байдарацкой губы. Там они пройдут по побережью Карского моря до Салехарда и по суше возвратятся к месту старта. Маршрут планируется преодолеть за 3 недели.
Участвуют в испытаниях «Бурлака» главный конструктор вездехода Алексей Макаров, механики Сергей Берент и Александр Мяконьких, любители экстремального спорта Максим Белоногов и Сергей Лапин, видеооператор Алексей Камерзанов. В путешествие вновь поедет Василий Елагин, который первым в мире пересек Северный полюс на своем колесном вездеходе «Емеля» и является проводником Автомобильной трансарктической экспедиции. Вместе с ним отправится напарник по прошлым арктическим экспедициям Владимир Обиход.
Фото autoarctic.ru
Новый вездеход легче, быстрее и экономичнее предшественника. Участники АТЭ уверены, что масштабные испытания на земле, плавучих льдах и воде подтвердят высокие эксплуатационные характеристики машины.
После испытаний нового «Бурлака» в 2017 году будет построен парный вездеход, который будет сопровождать его во время экспедиции. В случае поломки детали двух одинаковых машин будут взаимозаменяемы.
Автомобильная трансарктическая экспедиция состоится в 2019 году. План остается прежним: в 2018 году вездеходы дойдут до точки старта — полярной станции на архипелаге Северная Земля, а в следующем сезоне будет предпринята попытка штурма Северного полюса.
Цель экспедиции — установить новый мировой рекорд: достичь Северного полюса автономно, без заброски авиацией топлива и продуктов питания, и вернуться на материк Евразия своим ходом.
Алексей Макаров, конструктор «Бурлака»:
— Новый «Бурлак» — это совсем другая машина по подвеске, двигателю, развесовке, трансмиссии. На трассе удалось развивать скорость 88 км/ч, крейсерская скорость вездехода — 60 км/ч. «Бурлак» едет спокойно, двигатель не греется. Максимальная скорость на воде — 6 км/ч. Мы уверены, что на испытаниях «Бурлак» покажет себя хорошо.
Максим Белоногов, участник экспедиции:
— Перед началом испытаний мы проверяли вездеход в Екатеринбурге. Едет быстрее и легче, подвеска работает мягче. Улучшились мореходные качества, если так можно сказать про автомобиль. После доработки гребной винт захватывает меньше воздуха. Очень интересный автомобиль, и не терпится уже испытать его в реальных условиях при поездке на Карское море.
Главное конструктивное отличие нового «Бурлака» от прототипа — переднее расположение двигателя. Новая конструкция позволила больше загрузить передние колеса. Это улучшило сцепление шин с поверхностью и управляемость вездехода с прицепом, загруженным топливом и продуктами питания. В новом вездеходе установлен турбодизельный двигатель Toyota 1KD-FTE мощностью 170 л/с. Он позволяет машине развивать скорость до 88 км/ч на твердой земле и до 6 км/ч на воде. Ряд других улучшений конструкции уменьшил вес машины на тонну. Сухая масса нового вездехода — 3,7 тонны — обеспечивает более экономичный расход топлива и возможность легче передвигаться по рыхлому соленому льду.
Внешне «Бурлак» почти не отличается от своего предшественника. Изменена форма передней части и конструкция гребного винта, улучшена эргономика, увеличена площадь салона.
Решение о строительстве нового вездехода участники экспедиции приняли после испытаний прототипа «Бурлака» в 2016 году. Уникальная машина вызвала огромный интерес. Путешественники из Латвии, которых испытатели встретили на зимнике в районе Воркуты, предложили продать им вездеход для собственных полярных экспедиций. Участники АТЭ как раз думали о постройке нового вездехода по принципиально другой схеме и согласились на предложение латышей. Новый «Бурлак» лучше подходит под задачу достижения полюса.
Комментарии (13)
все остальное немчура придумала, а что не смогла немчура, то хохлы
Там ничего от ГАЗ66. Трансмиссия ЛК. Компоновка, вообще не на что дорожное не похоже, определяется задачами.
>И вдруг...двигатель тоеты...неожиданно))) А как же патриотизм, гордость за страну и прочее и прочее?)
Причем тут двигатель и остальное?
Это узкоспециализированое ТС. Экспедиционка, заточенная под многотысячекилометровые автономки по северу, в т.ч. по льдам, с решением вопросов выхода с плава на лед и т.д.
Соотв. компоновка из серийных узлов, с доработками, проверкой решений опытными пробегами.
Колеса - заказные, китай.
Это не серийное и никогда не будет серийным. Это, очень дорогие машины.
Внутри - по сути дом. У ребят, вплоть до бани на прицепе ездило.
Достаточно мощная рембаза на борту, ну и мужики конкретные, как в плане водил, так и в механнике. От сварить, до выточить.
По сути, арктические экспедиции сегодня - двигают два энтузиаста, Василий Елагин и Леша Макаров. Оба делали свои машины, эта - комбинация удачных решений из двух независимых линий.
До них, больше ездили на машинах и клонах Вити Мазуркевича (белоруссия), в частности - антарктическая экспедиция, чукотка и т.д.
Бурлак - гораздо больше, комфортнее и еще раз, заточка под неустойчивые льды.
1. Практика. Леша Макаров, дважды приезжал в Воркуту, в целик. Один раз горами, второй со стороны Ямала. С минимальными поломками.
2. Теория.Там очень низкий ЦТ. Все железо (трансмиссия, рама, движок), груз - опущено максимально вниз, вверху люминька и люди. Боковые крены до 35. Расчитано, на провалиться в полынью одной стороной.
Для сравнения, эскалатор в метро -30 градусов. При кренах вездехода в 25, народ сигает с брони со страху - на автопилоте.