Коми в аутсайдерах рейтинга по уровню организации МФЦ
Воронежская область, Москва и Липецкая область лидируют в России по уровню организации центров оказания государственных и муниципальных услуг, работающих по принципу «одного окна» (МФЦ). Рейтинг опубликован Минэкономразвития России по данным за IV квартал 2016 года. В первую десятку также вошли Томская, Калининградская и Ростовская области, республика Саха, Ханты-Мансийский автономный округ, Санкт-Петербург, Марий Эл. Коми по уровню организации МФЦ на 66-м месте рейтинга. Замыкают рейтинг Республика Крым, Севастополь, Северная Осетия, Татарстан и Тверская область.
Эксперты учли при расчете рейтинга восемь показателей. Это, прежде всего, доля граждан в регионе, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». Оценивается также уровень организации самих центров: работают в них универсальные специалисты, оказывающие все услуги, или же представители отдельных ведомств; насколько соблюдаются утвержденные правила работы; сколько услуг фактически оказывается в МФЦ из обязательного списка; собираются ли с граждан оценки для системы «Ваш контроль».
По данным публичной системы мониторинга качества госуслуг «Ваш контроль», за 2016 год граждане оценили более 4,9 млн услуг, оказанных в МФЦ. Оценки поступают как из инфоматов, установленных в МФЦ, так и по результатам проводимого смс-опроса граждан по бесплатному номеру 0919. В среднем 25% респондентов, оставивших номер телефона, отвечают на смс и ставят оценку качества полученных услуг.
Наиболее активно поставляют данные для оценки качества услуг из инфоматов Московская область, Краснодарский край и Оренбургская область, а для оценки через смс-опрос - Татарстан, Ростовская и Московская области.
В среднем по всем регионам уровень удовлетворенности граждан качеством государственных услуг, оказанных в МФЦ, по данным системы «Ваш контроль», стабильно высокий и составляет 96,2% (этот уровень считается как доля оценок «хорошо» и «отлично»).
В соответствии с январским поручением президента Владимира Путина, итоговый рейтинг регионов по уровню развития МФЦ будет теперь ежеквартально направляться в правительство.
В целом по России, по данным Минэкономразвития, граждане РФ могут обратиться сейчас более чем в 13 тыс. центров и офисов госуслуг, охват населения МФЦ составляет 96,2%. Однако уровень организации центров госуслуг по всей стране различается.
Ежеквартальная оценка выполнения высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации мероприятий по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в МФЦ осуществляется Минэкономразвития. Она демонстрирует эффективность деятельности органов исполнительной власти, ответственных за реализацию проекта по созданию и развитию сети МФЦ на территории субъектов РФ, и отражает, в том числе, выполнение требований законодательства, регулирующего деятельность МФЦ.
Минэкономразвития опубликовало также рейтинг регионов по переводу приоритетных услуг в электронную форму.
Наилучшие показатели продемонстрировали Тульская область, Липецкая область, Архангельская область, г. Санкт-Петербург, Хабаровский край, г. Москва. У Коми – 51-я позиция в рейтинге. У нижней границы рейтинга находятся такие регионы как: Республика Чечня, Камчатский край, Республика Башкортостан.
Для этого рейтинга экспертами было проанализировано 1310 приоритетных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления на Едином портале gosuslugi.ru и региональных порталах государственных и муниципальных услуг.
Услуги исследовались на предмет соответствия положениям действующего законодательства, устанавливающего требования к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме. В отношении каждой группы требований экспертами был сформулирован набор соответствующих индикаторов.
При этом субъектам РФ рекомендовано обеспечить выполнение требований не позднее 31 декабря 2018 года.
Как показали результаты мониторинга, подать электронное заявление экспертам удалось по 84% от числа исследованных услуг. При этом уведомление о результатах было получено лишь в 47% случаев, что свидетельствует об актуальности проблемы информирования заявителя.
В ходе мониторинга также оценивалось качество реализации субъектами каждого из девяти действий, выполнение которых обеспечивается заявителю при предоставлении услуг в электронной форме. Наименее выполняемыми из них на порталах госуслуг оказались «Оплата государственной пошлины», «Формирование запроса», «Получение сведений о ходе выполнения запроса».
Итоговый рейтинг сформирован на основании средней оценки приоритетных услуг, пронормированной к 100%. При этом оценка каждой приоритетной услуги формировалась как доля выполненных и применимых для нее требований. Требование считалось выполненным, если все ключевые индикаторы выполнения требования принимали значение «1» (выполнено).
Наилучшие показатели продемонстрировали Тульская область, Липецкая область, Архангельская область, Санкт-Петербург, Хабаровский край, Москва. У нижней границы рейтинга находятся такие регионы как: Республика Чечня, Камчатский край, Республика Башкортостан. Регионам была предоставлена возможность ознакомиться с индивидуальными отчетами по результатам мониторинга и направить свои замечания.
В рейтинге регионов по качеству осуществления оценки регулирующего воздействия в 2016 году Коми на 44-м месте.
В пятерку лидеров вошли Ленинградская область, Хабаровский край, Краснодарский край и Республика Татарстан. Замыкающие позиции у Чукотского автономного округа, республик Марий Эл, Ингушетии, Калмыкии и Крыма. Соответствующий рейтинг Минэкономразвития России представило в рамках конференции «Реформа государственного управления: региональный аспект».
Внедрение системы оценки регулирующего воздействия (ОРВ) в России было определено майскими указами президента в 2012 году. С 2014 года проведение ОРВ стало обязательным для всех регионов России. С этого же года Минэкономразвития разработало способы оценки субъектов по качеству проводимой работы.
Методика формирования рейтинга содержит несколько блоков, по которым производится расчет полученных баллов. Это построение самого механизма ОРВ, включая монетарную оценку издержек и проведение процедуры не только проектов, но и уже действующих актов. Информационная активность – открытость процедуры, обмен опытом с коллегами, проведение специальных мероприятий. Блок проведения оценки в органах местного самоуправления (ставшей обязательной с января 2017 года). Наконец, независимая оценка представителями бизнес-сообщества: омбудсменами, членами «Большой четверки» и региональными ассоциациями.
Процент регионов, относящихся к высшему уровню качества проведения ОРВ (всего в рейтинге их четыре: высший, хороший, средний и низкий), с каждым годом растет. В первую очередь, это связано с активностью глав регионов, понимающих важность формирования благоприятного бизнес-климата на всей территории страны.
Лидеры рейтинга 2016 года смогли получить свои места благодаря комплексу факторов, обеспечивающих должный уровень проведения процедуры. Это и передовые технологии анализа проектов актов, включающие монетарную оценку возможных выгод либо издержек от проецируемого регулирования, и расширение ОРВ на уровень законодательной власти, и активная позиция в органах МСУ, и использование специализированных порталов, позволяющих сделать процесс максимально открытым и доступным любому пользователю. Но главное – это активный отклик экспертов, присылающих позиции в рамках публичных консультаций. Именно этот фактор подтверждает построение эффективного диалога бизнеса и власти, являющегося основной целью создания института ОРВ в России.
Комментарии (68)
это показатель уровня развития региона. Госуслуги в электронном виде,. уголовное дело, МФЦ .....ниточка тянется. Кто клубочек распутает?
Даже проправительственное БНК Порядина удаляет из новостей.
вот и ведут они себя так нагло. Где тут антикоррупция? Не удивлюсь, что они получабт на лапу от них.
На Морозова в офисе так убого, комнатушка маленькая, даже стола нет, стульев маловато. Люди толпой стоят, теснота. В январе 3,5 часа простояли. Документы должны были получить 14 февраля, из офиса по Сысольскому шоссе они ушли 15 февраля, каждый день звоним - в МФЦ по Орджоникидзе не поступили до сих пор. Может пешком документы ходят? И сотрудников действительно мало!!!!
Сам ходил консультироваться в Юстиции, отворот-поворот дали, охранник сказал идти в МФЦ. Пришел, благо простоял недолго, минут двадцать, попал к очень грамотной девушке, все объяснила и разжевала, приготовила документы для следующего визита, сказала квитанцию взять, оплатить госпошлину и приходить. Жаль не попал к ней на прием. Как выяснил на себе там тоже разные специалисты работают и смотря к кому попадешь. А условия у них и правда не сладкие, я в куртке кожаной замерзает, в машине отогревался.
Среди риэлторов и стройкомпаний уже есть любимчики, к которым хотят попасть, кто шустро работает и не тупит по часу, делая выписку. Слева ряд почти всегда полный, и ряд девочек там очень грамотных, не знаю как сейчас.
Идея нормальная имеет право жить долго.