content/news/images/59538/ANT_9248_mainPhoto.jpg
15:00, 17.02.2017 / ОБЩЕСТВО

Фонд «Покаяние» выпустил первую часть книги о «ГУЛАГе в Коми АССР»

Новый том мартиролога «Покаяние» представил сегодня в Сыктывкаре председатель одноименного фонда Михаил Рогачев. Данное издание - энциклопедический справочник, рассказывающий о ГУЛАГе в Коми и судьбах его выдающихся заключенных. Представленная первая часть справочника включает 664 тематические статьи на буквы от А до Л. Вторая часть - на буквы от М до Я - должна, по заверениям издателя, выйти уже до конца нынешнего года.

Фонд «Покаяние» выпустил первую часть книги о «ГУЛАГе в Коми АССР»
Фото Николая Антоновского

На презентации в Доме печати председатель фонда «Покаяние» Михаил Рогачев напомнил, что мартиролог издается с 1998 года. Новый, 12-й по счету, том получил название «ГУЛАГ в Коми АССР». В нем в виде энциклопедического справочника изложена история лагерей на территории республики.

- В первую часть справочника вошли 664 тематические стати двух типов, - отметил Михаил Рогачев. - Во-первых, это история лагерных производств, первых лагерных пунктов, из которых позже выросли города. Мы рассказываем об учреждениях культуры в лагерях: там были свои театры, газеты и т.д.

Во-вторых, мы рассказываем о персоналиях. Это более 500 кратких статей о людях, которые чем-то отличились. Стали или были известными писателями, актерами, режиссерами, организаторами производств, лауреатами Сталинской, Ленинской, Государственных премий. Все они сидели по политическим статьям. И позже все были реабилитированы.

ANT_9269.jpg

Как исключение мы решили включить статьи о бывших заключенных, которые ушли из лагерей нашей республики на фронт и стали Героями Советского Союза и полными кавалерами Ордена Славы. Они сидели не по политическим статьям.

12-й том оказался настолько большим, что мы не смогли выпустить его сразу. Первая часть включила буквы от А до Л. Вторая, которую мы также должны выпустить в 2017 году, - от М до Я, - рассказал председатель фонда «Покаяние».

По словам Михаила Рогачева, не по всем интересным людям создатели мартиролога смогли найти материалы. Были учтены и не все персоналии.

- Этот справочник можно издавать бесконечно. Уже после сдачи в печать первой части энциклопедического справочника у нас появились новые статьи на буквы от А до Л. Мы их как дополнение опубликуем во второй части, - отметил издатель.

ANT_9245.jpg

Рассказал Михаил Рогачев и об авторском коллективе нового тома. По его словам, такие справочники обычно пишутся академическими учреждениями. Авторский коллектив первой части 12-го тома - около 30 авторов. Абсолютное большинство из них — общественники из Инты, Ухты, Сыктывкара и Воркуты. Приняли участие в подготовке издания и преподаватели Сыктывкарского университета.

Работа над 12-м томом «Покаяния» началась в 2014 году. Как и все предыдущие тома мартиролога, нынешний справочник издается на целевую субсидию из республиканского бюджета. Тираж первой части издания — 800 экземпляров. Таким же числом выйдет и вторая часть. После этого тиражом 500 шт. планируется выпустить единую электронную версию обеих частей 12-го тома на дисках.

2796

Комментарии (139)

Добавить комментарий
  • Предатели
    17 февр. 2017 г., 15:06:50
    Ответить
    Какой позор, да если бы не было гудагов, то половину стратегических дорог, мостов, гидроэлектростанций шахт и другово у нас бы никогда и небыло. Просто так никого и никогда не сажали!
    Отправлено из мобильной версии
    • Позор
      17 февр. 2017 г., 15:17:22
      Ответить
      это создавать вышеперечисленное руками невинно осужденных.
      Говорите, просто так никого и никогда не сажали.
      А реабилитация - знакомо такое понятие?
      • Историк
        17 февр. 2017 г., 15:35:48
        Ответить
        Реабелитация касалась только политических. Учите историю. Я не за Сталина, но за методы.
        Отправлено из мобильной версии
      • реабилитация - знакомо такое понятие
        17 февр. 2017 г., 17:03:55
        Ответить
        Сейчас пытаются реабилитировать власова, колчака.
        Ранее были реабилитированы офицеры люфтваффе и чего, невинные жертвы?
        Когда есть государство, институты власти, то по понятиям идиотов государство не в праве себя, свой строй защищать через УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС?
        Открываем уголовный кодекс РСФСР 1936 г., читаем внимательно 58-ю статью, все пункты, далее открывает УК РФ и читаем внимательно, скажите, разве нет всех пунктов 58-й в современном УК? Есть, только наказания другие. Есть ли пункты 58-й в УК других стран? Есть, и даже вышка есть. Свой строй через УК вправе защищать не только капиталистические страны, но социалистические.

        Реабилитирован - не значит, что был не виновен, НЕ КУРИТЕ ДРЯНЬ ВСЯКУЮ.
        • Реабилитация
          17 февр. 2017 г., 17:22:35
          Ответить
          Официальное восстановление в прежних правах; восстановление чести и репутации опороченного лица.
          Это не я, это - википедия, если что.
      • реабилитация - знакомо такое понятие
        18 февр. 2017 г., 0:51:21
        Ответить
        к сведению
        Вся реабилитация была произведена незаконно. На тот момент не было такого понятия в Конституции СССР и соответствующего закона.
        Закон о реабилитации появился только в 1991 году.
        • Что вообще
          18 февр. 2017 г., 7:59:39
          Ответить
          можно считать законным после Октябрьского переворота?
    • комментарий
      17 февр. 2017 г., 15:41:45
      Ответить
      Ладно бы еще что-то путное построили. А то похоже на элементарное истребление людей. Никому даром не нужны эти неокупаемые в нормальных условиях северА. Никому не нужны эти сталин-дур-проекты типа железной дороги Воркута-Норильск. Беломорканал тоже не постигла слава и прибыльность Панамского. Назовите хоть что-нибудь сталинское, что можно приписать единолично ему, его решению, его замыслам, что до сих пор стоит, востребовано и используется, как, например, автобаны в Германии?

      По мне, ГУЛАГ - памятник дури непролазной и ненависти к собственному народу, но так кому-то милый (потому что, наверное, издалека, этакая удобная любовь на расстоянии, так очень комфортно быть мудрым государственником с разглагольствованиями типа "лес рубят - щепки летят"). Как кто-то тут очень мудро заметил в комментариях к предыдущей хвалебной статейке про недомерка с 4-мя кллассами церковно-приходсткой: воскрес бы товарищ, тукнул (как тогда говАривали нквдешники про убийства в подвалах) бы пару миллионов своих воздыхателей, тут бы эмоции и любовь народная поохладилась бы.
      • что же мордаешев
        17 февр. 2017 г., 17:05:54
        Ответить
        в Воркуту зубами вцепился
        ?
        • ?
          17 февр. 2017 г., 20:06:01
          Ответить

          1. вовсе не вцепился
          2. о том и речь, что сейчас и сам и на свои он туда бы не полез в эту Воркуту. а когда уже построено на костях, чтобы не купить по-дешевке?
      • комментарию
        19 февр. 2017 г., 13:52:14
        Ответить
        учи матчасть,жертва ЕГЭ
        Это "непутное", на твой взгляд, спасло твою страну от порабощения фашистами. Хотя плюс в этом был бы - одним недоуком родилось бы меньше.
        Отправлено из мобильной версии
    • Вопрос
      17 февр. 2017 г., 16:32:37
      Ответить
      Кто предатели -то ? А по поводу "просто так никого и никогда не сажали",то, к сожалению невиновных не только сажали и сажают, но и убивают.
    • Александр Щиголев
      17 февр. 2017 г., 16:42:24
      Ответить
      Ну не зря же Лёня Зильберг установил в Печоре памятную доску Менахтему Бегину!
      .
      Он убедительно доказал, что если бы Бегин не был сослан в Печору на строительство моста, то моста через Печору до сих пор не было бы...
      • Щиголеву
        17 февр. 2017 г., 17:25:12
        Ответить
        посмотри на то, чего достиг Израиль, а потом на себя.
        • достиг Израиль чего?
          17 февр. 2017 г., 18:08:36
          Ответить
          там у каждой лавчонки табличка: кто и сколько внес в создание этого образования...и до сих пор вносят и будут вносить, потому как...
          • Уровень жизни
            17 февр. 2017 г., 20:44:47
            Ответить
            и другие няшки тебя не интересуют?
        • Александр Щиголев
          17 февр. 2017 г., 19:45:48
          Ответить
          Достиг в плане чего? Захвата территории соседей?
          .
          Что же тогда все наши евреи тут делают? Что же Лёня Зильберг от сюда не стремится? Климат, что ли, в секторе Газа не подходит???
          • По этой логике судить
            17 февр. 2017 г., 20:41:27
            Ответить
            что делает товарищ Щиголев на коми земле? Он коми в десятом колене?
            • Александр Щиголев
              18 февр. 2017 г., 0:31:51
              Ответить
              Логика другая
              .
              Я же не ставлю в противовес Республике Коми другой регион)
              Отправлено из мобильной версии
              • причем тут регионы
                18 февр. 2017 г., 8:06:31
                Ответить
                изначально речь была о том, чего добился коммунист Щиголев.
                Куда подевал он фабрики с пароходами, которые ему построили неблагодарные зэки? Во что превратил великую страну коммунист Щиголев?
            • Александр Щиголев
              18 февр. 2017 г., 11:39:49
              Ответить
              "Во что превратил великую страну коммунист Щиголев?
              .
              Вы ошибаетесь не только в общем, но и в частном.
              Я никогда не был коммунистом. Ни в КПСС, ни в КПРФ, ни в других компартиях.
              И в отличии от диванных борцов с режимом я делал не так уж мало, и в том, что ОПС гайзера за решёткой, есть и моя доля процента.

              Вот так же, как Вы ошибаетесь на мой счёт, так заблуждаетесь и в роли ГУЛАГов, наслушавшись Сванидзев и Рогачёвых.

              Это не первый мартиролог. Первый представлял Артур Рудольф о немцах репрессированных. На презинтации я обратил внимание на фальшивку, на фотографию, под которой было написано, что это выгрузка из вагонов сосланных немцев. В тоже время на вагонах оказалась нарисована.... свастика!

              Вот так либеройды прозападные Вам пудрят мозги....
              Отправлено из мобильной версии
              • изучено
                18 февр. 2017 г., 11:52:45
                Ответить
                фотографий депортации, а тем более "выгрузки" советских немцев - нет, если только засекреченные лежат в архиве соответ-го ведомства.
                • 1
                  18 февр. 2017 г., 11:55:48
                  Ответить
                  только многочисленные свидетельства (и самих немцев и населения местностей, откуда и куда были депортированы сов.немцы)
    • Москвин А.В.
      17 февр. 2017 г., 23:42:03
      Ответить
      В Республике не могут найти денег что бы продолжить работу над Книгой Памяти посвященной погибшим по Защите своего Отечества в годы Великой Отечественной войны, как известно не установлена судьба более 50000 человек из Коми АССР, а тут нашлись деньги что бв почтить память лиц совершивших уголовные преступления, и понесших уголовное наказание согласно уголовного законодательства СССР.
      • Александр Щиголев
        18 февр. 2017 г., 0:34:54
        Ответить
        Так и хочется услышать ответ Рогачёва на вопрос-
        .
        - Почему судьбы посаженных по 58 статье волнуют больше, чем судьбы погибших за Родину на фронтах ...
        Отправлено из мобильной версии
        • Читать пробовали?
          18 февр. 2017 г., 8:08:15
          Ответить
          Там как раз о фронтовиках.
          • Александр Щиголев
            18 февр. 2017 г., 11:42:23
            Ответить
            "Там как раз о фронтовиках"
            .
            У вас у самого проблемы!
            Я о погибших на фронтах...
            Отправлено из мобильной версии
            • право
              18 февр. 2017 г., 11:59:13
              Ответить
              даже что либо писать не хочется под этим, ладно еще подростки, но тут...
        • Рогачев
          18 февр. 2017 г., 19:16:35
          Ответить
          Ну раз так хочется... А с чего вы взяли, что меня судьба фронтовиков волнует меньше? А Книга памяти будет продолжать выходить. Деньги из бюджета выделены. Только теперь этим будет заниматься СГУ. так что не знаете - не говорите.
  • ФАКТ
    17 февр. 2017 г., 15:17:09
    Ответить
    Не читал. Но вижу одну грязь.
    О положительной роли ГУЛАГа, Рогачев вам не расскажет.
    • Не читал
      17 февр. 2017 г., 15:24:53
      Ответить
      Но осуждаю?)))
      А о "положительной роли" пусть напишет такой взвешенный и рассудительный FUCT, желательно основываясь на собственных впечатлениях о пребывании там.
      • тебе
        17 февр. 2017 г., 17:08:40
        Ответить
        напиши в поисковике: "бандеровцы и лесные братья в ГУЛАГе"
        и наслаждайся фотками этими "измученными" лицами которые они слали своим родным из ГУЛАГа
        • товарисЧ, Вы не в теме
          17 февр. 2017 г., 18:10:40
          Ответить
          .
      • Положительная роль Берии
        18 февр. 2017 г., 1:24:12
        Ответить

        Обуздание НКВД
        В 1938 году Берия в ранге заместителя наркома внутренних дел стал руководителем Главного управления госбезопасности, перехватив рычаги управления самой опасной структурой. Почти сразу же, аккурат под ноябрьские праздники, была смещена и большей частью арестована вся верхушка наркомата. Затем, расставив на ключевые посты надежных людей, Берия принялся разбираться с тем, что натворил его предшественник.

        Зарвавшихся чекистов увольняли, арестовывали, а кое-кого и расстреливали. (Кстати, впоследствии, снова став в 1953 году министром внутренних дел, знаете какой приказ Берия издал самым первым? О запрещении пыток! Он знал, куда шел.
        Органы почистили круто: из рядового состава были уволены 7372 человека (22,9%), из руководящего - 3830 человек (62%). Одновременно начали заниматься проверкой жалоб и пересмотром дел.
        Опубликованные в последнее время данные позволили оценить масштабы этой работы. Например, за 1937-38 годы из армии по политическим мотивам было уволено около 30 тысяч человек. Возвращено в строй после смены руководства НКВД 12,5 тысячи. Получается около 40%.
        По самым приблизительным прикидкам, поскольку полные сведения до сих пор не обнародованы, всего до 1941 года включительно были освобождены из лагерей и тюрем 150-180 тысяч человек из 630 тысяч осужденных в годы ежовщины. То есть около 30 процентов.
        «Нормализовывать» НКВД пришлось долго и до конца так и не удалось, хотя работа велась вплоть до самого 1945 года. Иной раз приходится сталкиваться с совершенно невероятными фактами. Например, в 1941 году, особенно в тех местах, где наступали немцы, с заключенными не особо церемонились - война, мол, все спишет. Однако списать на войну не удалось. С 22 июня по 31 декабря 1941 года (самые тяжелые месяцы войны!) к уголовной ответственности за превышение власти было привлечено 227 работников НКВД. Из них 19 человек за бессудные расстрелы получили высшую меру.
        Берии принадлежит и другое изобретение эпохи - «шарашки». Среди арестованных было немало людей, очень нужных стране. Конечно, это были не поэты и писатели, о которых кричат больше и громче всего, а ученые, инженеры, конструкторы, в первую очередь работавшие на оборону.
        Репрессии в этой среде - тема особая. Кто и при каких обстоятельствах сажал разработчиков военной техники в условиях надвигающейся войны? Вопрос отнюдь не риторический. Во-первых, в НКВД существовали реальные агенты Германии, которые по реальным заданиям реальной немецкой разведки старались нейтрализовать полезных советскому оборонному комплексу людей. Во-вторых, и «диссидентов» в те времена было никак не меньше, чем в конце 80-х. К тому же среда это невероятно склочная, и донос в ней всегда был любимым средством сведения счетов и карьерного роста.
        Как бы то ни было, приняв наркомат внутренних дел, Берия столкнулся с фактом: в его ведомстве находились сотни арестованных ученых и конструкторов, работа которых просто до зарезу нужна стране.
        Как теперь модно говорить - почувствуйте себя наркомом!
        Перед вами лежит дело. Человек этот может быть виноват, а может быть невиновен, но он необходим. Что делать? Писать: «Освободить», показывая подчиненным пример беззакония обратного свойства? Проверять дела? Да, конечно, но у вас шкаф, в котором 600 тысяч дел. Фактически по каждому из них надо проводить повторное следствие, а кадров нет. Если речь идет об уже осужденном, надо еще и добиться отмены приговора. С кого начинать? С ученых? С военных? А время идет, люди сидят, война все ближе...
        Берия сориентировался быстро. Уже 10 января 1939 года он подписывает приказ об организации Особого технического бюро. Тематика исследований - чисто военная: самолетостроение, судостроение, снаряды, броневые стали. Из специалистов этих отраслей, сидящих в тюрьмах, формировали целые группы.
        Когда подворачивалась возможность, Берия старался этих людей освободить. Например, конструктору самолетов Туполеву 25 мая 1940 года объявили приговор - 15 лет лагерей, а уже летом он вышел на свободу по амнистии. Конструктор Петляков был амнистирован 25 июля и уже в январе 1941 года удостоен Сталинской премии. Большая группа разработчиков военной техники вышла на свободу летом 1941 года, еще одна - в 1943 году, остальные получили свободу с 1944-го по 1948 годы.
        Когда читаешь написанное о Берии, создается впечатление, что он так всю войну и ловил «врагов народа». Да конечно! Заняться ему было нечем! 21 марта 1941 года Берия становится заместителем председателя Совнаркома. Для начала он курирует наркоматы лесной, угольной и нефтяной промышленности, цветной металлургии, вскоре прибавив сюда и черную металлургию. И с самого начала войны на его плечи ложатся все новые и новые оборонные отрасли, поскольку в первую очередь он был не чекистом и не партийным деятелем, а великолепным организатором производства. Именно поэтому ему и поручили в 1945 году атомный проект, от которого зависело само существование Советского Союза.
        • Всего один воопрос
          18 февр. 2017 г., 8:12:43
          Ответить
          Почему он еще тогда, в 1938, не выпустил из гулага политических?
          • Александр Щиголев
            18 февр. 2017 г., 11:48:23
            Ответить
            Плохо ориентируетесь в истории
            .
            Было освобождено более 200 тысяч заключённых и подследственных...
            Отправлено из мобильной версии
            • =)
              18 февр. 2017 г., 12:01:06
              Ответить
              каких 200...где 200?
  • 6
    17 февр. 2017 г., 15:18:47
    Ответить
    Надежда есть у нас. Молодые путинцы придерживаются сталинских методов развития страны и возможно жулики, которые умножаются, с кирками построят дороги и плотины.
    • )))
      17 февр. 2017 г., 15:26:02
      Ответить
      Вы не находите корреляции между молодыми путинсами и множащимися жуликами?))

      А она есть и прямая.
  • Альтернативная История
    17 февр. 2017 г., 15:27:12
    Ответить
    Если бы ни этот проклятый ГУЛАГ, то
    Сейчас миром правил Германо-Русский социализм.
    • Адольф + Троцкий
      17 февр. 2017 г., 15:34:07
      Ответить
      Я воль!
    • какая тебе разница
      17 февр. 2017 г., 15:40:48
      Ответить
      твои родители всё равно были бы уничтожены немцами, а немцы затем добиты американцами и англичанами.
      • ahahaha
        17 февр. 2017 г., 15:46:05
        Ответить
        А вот и стратеги-геополитики подтянулись, оторвавшись от игры в "Цивилизацию". На все-то у них ответы есть: как было, как будет...
        Что там хрустальный шар по поводу теперешней РФ говорит?
  • 321
    17 февр. 2017 г., 15:30:53
    Ответить
    Рогачев: Этот справочник мона издавать бесконечно...
    ...и кормится этим всю жизнь. Хватит уже ваших экскурсов в царство мертвых, скушшно...
    • Почему бы нет?
      17 февр. 2017 г., 15:43:54
      Ответить
      Все же это ближе и правдивей, чем те же сказки про мертвых от рпценышей.
    • 1
      17 февр. 2017 г., 18:12:38
      Ответить
      займитесь тем, что вам не скушшно...
    • Пенсионерка
      17 февр. 2017 г., 21:40:40
      Ответить
      для 321-го:
      В моей семье арест деда-грамотного руководителя, но из " БЫВШИХ", сломал жизнь его жене и детей, трое умерли ещё до войны, остальные трое детей"хорошо" ощутили себя как "дети врага народа", хоть отца реабилитировали посмертно сразу после смерти Сталина. Читайте Солженицина! Есть люди , которым эта информация очень дорога!
      • Доктор
        17 февр. 2017 г., 23:25:54
        Ответить
        Солженицин - это бальзам, для врагов народа.
  • 123
    17 февр. 2017 г., 15:44:06
    Ответить
    ГУЛАГ- это который ахрипелаг. А Главное Управление Лагерей- ГУЛаг.
  • КОМИ
    17 февр. 2017 г., 16:03:10
    Ответить
    Эти "жертвы террора" только и делали, что пиво пили.
    Местным никогда пиво не доставалось.
  • 123
    17 февр. 2017 г., 16:05:59
    Ответить
    не отжала исхская и злоноженко да еще максимкина
  • Т
    17 февр. 2017 г., 16:06:16
    Ответить
    Где можно купить эти книги?
  • Благодарность
    17 февр. 2017 г., 16:36:40
    Ответить
    Рогачеву и его общественникам и преподавателям огромная благодарность - за память о достойных людях, за правду о нашей истории, за напоминание о том, что такое хорошо, а что такое плохо.
  • г
    17 февр. 2017 г., 16:37:38
    Ответить
    Нет на вас Сталина. Сейчас не болтали бы а работали. Рифмоплеты
  • Александр Щиглев
    17 февр. 2017 г., 16:40:29
    Ответить
    Наверно ни в одной тсране больше так не заботятся об увековечевании памяти государственных преступников, как в России.
    .
    На одного невинно осуждённого тут же прикрепят сотню реальных врагов народа, предававших, стрелявших своих граждан. совершавших теракты...

    Уверен, что лет через пятьдесят найдутся свои Рогачёвы, которые будут составлять маркитологи и вносить в них Ходарковского, Гайзера, Чернова-Менакера., Зенищева с Поздеевым.... и проклинать режим Путина...
    • щигалеву
      17 февр. 2017 г., 17:21:46
      Ответить
      сраху видно, что ты из политруков советских
      ни стыда ни совести. Тебя бы в этот ГУЛАГ
      • Меркель В.
        17 февр. 2017 г., 17:29:04
        Ответить
        Огромное спасибо Михаилу Рогачеву!
        Удивляюсь твоей работоспособности, оптимизма, чу вству юмора и т.д.
        А на комиссаров, политруков, вертухаев и оболваненных государственными телеканалами наплевать, не бери к сердцу. Будь здоров, дальнейшей успешной работы. СПАСИБО.
        • Александр Щиголев
          17 февр. 2017 г., 19:51:45
          Ответить
          Забавно, что приветствуют мартиролог Меркели, а не Ивановы...)
          .
          В этом плане стоит напомнить, что почти у половины начальников Управлений Гулагов были, как ни странно, еврейские фамилии.....
          Но почему то ни одна синагога своих собратьев за это не осудила. А всё Сталин, Берия... А про тех же Мехлисов и Ягод как то не вспоминается...
          • Ивановы были
            17 февр. 2017 г., 20:35:05
            Ответить
            заняты
            У них не было мозгов, чтобы запомнить засстрелянный, посаженных, сгноенных живьем в лагерях. Такой памятью деревенская босота из краснопузых активистов просто физически не обладала.

            А Меркель ( это для даунявого щеголева) фамилия немецкая. Но тебе- то шкуре парторговской ведь все равно.

            Вот бы тебя в то время! Может еще доживешь с такими-то правителями и таким ностальгирующим по массовому убийце народом.
            Отправлено из мобильной версии
        • +100500!
          17 февр. 2017 г., 22:48:54
          Ответить
          Присоединяюсь!
      • не обращайте внимание
        17 февр. 2017 г., 18:15:09
        Ответить
        это очень тяжелый случай
      • Александр Щиголев
        17 февр. 2017 г., 19:53:55
        Ответить
        Меня бы в этот ГУЛАГ?
        .
        А меня то за что? Я не враг своему Отечеству и на Запад не равняюсь.

        Хотя есть многие исторические примеры, когда уважаемые исторические личности, пройдя ГУЛАГ не хаяли ни Сталина, ни Советскую власть. Ни при Сталине, ни после....
        • за что и всех
          17 февр. 2017 г., 20:23:58
          Ответить
          За вредительство, шпионаж, саботаж, недоносительство,за анекдот, за колосок, за поставленную жирную банку на газету с портретой ущербного параноика. Да мало ли за что?

          Отправлено из мобильной версии
          • Райкин
            17 февр. 2017 г., 21:23:13
            Ответить
            Этот анекдот мы уже слышали.
    • Ты хоть читал
      17 февр. 2017 г., 17:34:50
      Ответить
      кто в этих списках?
      Фамилия Рокоссовский о чем-то говорит? А Королев? А Туполев?
      Были ещё ЖЖенов, Вельяминов, Дворжецкий, Окуневская...
      Это навскидку.
      • Добавлю
        17 февр. 2017 г., 18:30:05
        Ответить
        А******** Цветаеву, Лидию Русланову,
        Иннокентия Смоктуновского
      • Александр Щиголев
        17 февр. 2017 г., 19:57:50
        Ответить
        Так я о том и сказал, туго доходит?
        .
        На одного невинно посаженного сотни реальных преступников.
        А Вы мне тычете отдельные личности.
        К тому же не надо забывать про заговор Ежова, когда он специально проводил политику посадки невиновных и преданных Советской власти граждан для копрометации Сталина. Берия, к Вашему сведению, более 200 тысяч человек выпустил из лагерей и из под следствия.
        Но Рогачёвцам об этом помнить не обязательно....
        • Как щедро
          17 февр. 2017 г., 20:25:14
          Ответить
          он отпустил?
          А посадил кто?

          Ты д а у н щеголев, типичный стерильный совок.
          Отправлено из мобильной версии
          • Александр Щиголев
            18 февр. 2017 г., 0:41:53
            Ответить
            Интересная закономерность прослеживается
            .
            Все, кто восхищается страданиями по сидельцам в ГУЛАГах, дальше попытки оскорбить, поковеркать, поугрожать, продвинутся не могут.
            Тут одно из двух - или отсутствие ума или отсутствие аргументов.

            Вот к примеру, Михаил Борисович ничего не пишет. Умный человек...
            Отправлено из мобильной версии
            • щигплю
              18 февр. 2017 г., 10:28:31
              Ответить
              М.Б. ничего не пишет. Умный человек
              Щигалев много пишет. Гл........й человек
        • ты взгляни
          17 февр. 2017 г., 20:32:30
          Ответить
          сколько в этих списках людей! Уже реабилитированных. И не переворачивай статистику тех лет в удобный для тебя формат.
          Сотни тысяч, а возможно, миллионы невинных, построивших для тебя страну, которых ты пытаешься настойчиво записать в уголовники.
          • Александр Щиголев
            18 февр. 2017 г., 0:43:56
            Ответить
            Не забывайте, что первым реабитировать начал Берия...
            .
            А вот Хрущёву это надо было для компрометации Сталина.
            Отправлено из мобильной версии
            • Точно
              18 февр. 2017 г., 1:08:01
              Ответить
              Не забывайте, что первым реабитировать начал Берия...
              И то незаконно. Пришлось быстро состряпать
              что-то, вроде закона, чтобы под "реабилитацией" были хоть какие-то
              юридические основания.
    • 100%
      17 февр. 2017 г., 20:30:01
      Ответить
      Так-Оно-И-Есть!
  • Я
    17 февр. 2017 г., 17:41:30
    Ответить
    Михаил Рогачев- молодец!!!! Большой умница!!!
    Отправлено из мобильной версии
  • кто знает
    17 февр. 2017 г., 17:52:55
    Ответить
    почему глупый щиголев
    себя умным считает?
    • Александр Щиголев
      17 февр. 2017 г., 20:00:18
      Ответить
      Когда нечем крыть, умный человексоскакивает с темы, мудрый признаёт свою неправоту, а д****ы начинают объявлять оппонента в недалёкости...
      .
      При этом не обосновывая и желательно за спиной...)
      • предпочиьаете плевок в рожу?
        17 февр. 2017 г., 20:29:47
        Ответить
        При встрече - обязательно
        Отправлено из мобильной версии
        • Сыктывкар-Эжва кар
          17 февр. 2017 г., 21:30:38
          Ответить
          Можешь удовлетворить свой физиологические потребности.
          к Сашку никакая грязь не прилипает.

  • .
    17 февр. 2017 г., 19:08:33
    Ответить
    А когда выйдет том с фамилиями, портретами сотрудников системы? Если они, по мнению многих, занимались таким праведным делом, зачем стеснятся их потомкам? Несите их портреты в редакцию. Пусть редакция публикует. А мы будем знать.
    • Александр Щиголев
      17 февр. 2017 г., 20:01:49
      Ответить
      Еврейское сообщество НИКОГДА этого не позволит!
      .
      Это же будет такой удар по сионистам России....!!!
      • спокойно Саша
        17 февр. 2017 г., 20:28:19
        Ответить
        Мидлионы доносов от простых советских вроде тебя и сотни тысяч деятельных сотрудников органов с до серости неприметными фамилиями , жадных до чужого добра, квартир, оабочих мест опровергают неудобную для тебя правду о народе-стукаче и народе-палаче.
        Отправлено из мобильной версии
        • .
          17 февр. 2017 г., 20:34:56
          Ответить
          Вы ошибаетесь насчет Александра. Он не из простых.
          • .
            18 февр. 2017 г., 15:31:32
            Ответить
            и сам не простой. Выпускник высшего военно-политического в училища в Ленинграде. Политрук.
        • Валентин
          18 февр. 2017 г., 0:58:04
          Ответить
          Этот бред про доносы из за квартир и чужого добра уже надоел. Давно уже разобрались, что это сказки, оправдывающие предателей и пятую колонну. И нормпльным людям непончтно, чего это вдруг полстраны организованно стали зариться на добро соседей и писать в надежде, что в следственных отделах умственно отсталые следователи враз также организованно поверят этим доносам и давай сажать всех невинных подряд.
          То же касается и пресловутых колосков.
          Я знаю, о чём говорю - 20 лет занимался историей ГУЛага и сам рассказывал эти сказки. Не просто рассказывал, а ещё и сам в них верил. Верил до тех пор пока не попал в ЦГА и не взял в руки архивные документы - те, которые до сих пор не публикуют. После трёх месяцев работы в этом архиве, я вышел оттуда другим человеком. И сейчас все эти репрессии вижу совсем в другом свете. В лагеря, в основном попадали люди из числа тех, про кого образно говорят, что они патроны готовы были подносить нашим врагам. Были, конечно, и невинные, но бОльшая часть находилась там по делу. Ну а то, что многие из них были талантливыы или знамениты, так это не умаляет их вину. Максаковы, Кикабидзе, Ахеджаковы, Макаревичи,Немцовы, Новодворские- тоже не последние люди в нашей стране, но ни их известность, ни талант не помешали им стать предателями Родины.
          Отправлено из мобильной версии
          • Александр Щиголев
            18 февр. 2017 г., 12:17:41
            Ответить
            Хорошо сказали
            .
            Грамотно и обоснованно. В отличии от всех сторонников Рогачёва, аргументы коих основаны лишь на личностных выпадах...
            Отправлено из мобильной версии
            • .
              18 февр. 2017 г., 20:34:31
              Ответить
              Александр Федорович, не надо обманывать себя. С недавних пор на БНК вы стали главным спецом по всем обсуждаемым темам. Право, уже не смешно. Это иллюзия, создаваемая особенностями интернета.
              • Уважаю Щиголева
                18 февр. 2017 г., 20:56:06
                Ответить
                А.Ф.Щиголев аргументированно полемизирует с рогачевыми, а не со ссылками на художественные произведения солженицыных
          • 0/
            18 февр. 2017 г., 15:26:45
            Ответить
            сколько бредоносных то у нас...
      • .
        17 февр. 2017 г., 20:40:17
        Ответить
        Списки сотрудников до сих пор секретные. Охраняют эти секреты как раз люди "до серости неприметными фамилиями"
  • .
    18 февр. 2017 г., 0:55:41
    Ответить
    Слава героям НКВД!
  • Уважаемому М.Рогачеву
    18 февр. 2017 г., 1:17:01
    Ответить
    Пожалуйста, дайте ссылку на закон СССР,
    первой бериевской реабилитации.
    • Рогачев
      18 февр. 2017 г., 8:33:52
      Ответить
      Нет такого закона. Равно как не было и реабилитации. Досрочное освобождение и прекращение дела - не реабилитация
  • Мдя...
    18 февр. 2017 г., 6:33:29
    Ответить
    Вот такие пироги
    ВОЕННЫЙ КОМИССАРИАТ (Министерство обороны) состоял из 35 евреев, 7 латышей и 1 немца, русских не было.
    КОМИССАРИАТ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ (МВД) состоял из 43 евреев, 10 латышей, 3 армян, 2 поляков, 2 немцев и 2 русских.
    КОМИССАРИАТ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ (МИД) состоял из 13 евреев, 1 латыша, 1 немца и 1 русского.
    КОМИССАРИАТ ФИНАНСОВ состоял из 24 евреев, 2 латышей, 1 поляка и 2 русских.
    КОМИССАРИАТ ЮСТИЦИИ состоял из 18 евреев и 1 армянина, русских не было.
    ПРОВИНЦИАЛЬНЫЕ КОМИССАРЫ - 21 еврей, 1 латыш и 1 русский.
    БЮРО ПЕРВОГО СОВЕТА РАБОЧИХ И СОЛДАТСКИХ ДЕПУТАТОВ В МОСКВЕ состояло из 19 евреев, 3 латышей, 1 армянина, русских не было.ЦЕНТРАЛЬНЫЙ
    ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ 4-го РОССИЙСКОГО
    КОНГРЕССА (СЪЕЗДА) РАБОЧИХ И КРЕСТЬЯНСКИХ ДЕПУТАТОВ состоял из 33 евреев и 1 «русского» - (Ленина).
    Из 42 сотрудников (редакторов и журналистов) имевшихся в то время газет
    («Правда», «Известия», «Знамя труда» и т. д.) только один Максим Горький не был евреем.
    1935-1938 года. (Годы «Сталинских» репрессий)
    ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВКП(б) по национальному составу состоял: Евреи – 61, Не-евреи – 17, Не выясн. –7.
    СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ (кабинет министров):
    Евреи – 115, Не-евреи – 18, Не выясн. – 3.
    КОМИССАРИАТЫ: ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ И ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ:
    Евреи – 106, Не-евреи – 17, Не выяснено – 8.
    ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ (ВЦИК): Евреи – 17, Не-евреи – 3, Не выясн. – 2.
    КОМИССАРИАТ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ (ОГПУ-НКВД):
    Евреи – 53, Не-евреи – 6, Не выясн. – 8.
    ПОЛИТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ Рабоче-Крестьянской Красной Армии:
    Евреи – 20, Не-евреи – 1, Не выясн. – 1.
    КУЛЬТ. ПРОСВЕТ. И СОЮЗ ВОИНСТВУЮЩИХ БЕЗБОЖНИКОВ:
    Евреи – 40, Не-вреи – 0, Не выясн. – 1.
    ПЕЧАТЬ: Редакторы газет:
    Евреи – 12, Не-евреи – 0, Не выясн. – 0.
    В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ СССР 9 наркомов (министров) и 12 их заместителей были евреи.
    Из 8 дипломатов в "ЛИГЕ НАЦИЙ" было 7 евреев и 1 грузин, русских – 0.
    ОГПУ (НКВД) и все остальные исполнительные и карательные органы, включая главное управление лагерей (ГУЛАГ) находились под полным контролем евреев.
    ЕВРЕИ В ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
    Начальник Особого отдела - Гай Мирон Ильич
    Начальник Экономического отдела - Миронов Самуил
    Начальник Иностранного отдела - Слуцкий Аркадий Аркадьевич
    Начальник Транспортного отдела - Шанин Абрам Моисеевич
    Начальник Оперативного отдела - Паукер Карл Вениаминович
    Начальник Специального отдела - Добродицкий Вениамин Исаакович
    Начальник Антирелигиозного отдела - Иоффе Исай Львович.
    Начальник Главного управления рабоче-крестьянской милиции - Бяльский Лев Наумович.
    Начальник уголовного розыска НКВД СССР - Вуль Леонид Иосифович.
    ЕВРЕИ В ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ ОХРАНЫ.
    Начальник - Могильский Борис Ефимович,
    Инспектор пограничных войск НКВД СССР - Ширвиндт Семен.
    ВЫСШИЕ ОРГАНЫ НКВД
    В «Известиях» от 29 ноября 1935 года напечатано: «Присваиваются следующие звания работникам НКВД»:
    ГЕНЕРАЛЬНЫЙ КОМИССАР ГОСБЕЗОПАСНОСТИ - Ягода Г. Г. - нарком ВД СССР (еврей).
    КОМИССАРЫ ГОСБЕЗОПАСНОСТИ I-го РАНГА
    Агранов Я. С. - Зам. Наркома ВД СССР (еврей)
    Балицкий В. А. - Нарком ВД УССР
    Дерибас Т. Г. - Начальник Дальневосточного Управления НКВД.
    Прокофьев Г. Е. - Зам. Наркома ВД СССР (еврей).
    Реденс С. Ф. - Начальник Московского Управления НКВД (еврей).
    Заковский Л. М. - Начальник Лениградского Управления НКВД (еврей)
    КОМИССАРЫ ГОСБЕЗОПАСНОСТИ II РАНГА
    Гай М. С. - Начальник Особого отдела ГУБГ НКВД СССР (еврей)
    Гоглидзе С. А. - Нарком ВД ЗСФР
    Залкис Л. В. - Начальник управления НКВД Казахской АССР (еврей)
    Кацнельсон - Зам. Наркома ВД УССР (еврей)
    Карлсон К. М. - Начальник Харьковского Управления НКВД
    Леплевский - Нарком ВД БССР (еврей)
    Молчанов Г. А. - Начальник Спецотдела НКВД СССР
    Миронов Я. Г. - Начальник Эконом. Отдела НКВД СССР (еврей)
    Паукер Б. В. - Начальник Оперативного Отдела НКВД СССР (еврей)
    Слуцкий А. - Начальник Иностранного Отдела НКВД СССР (еврей)
    Шанин А. И. - Начальник Транспортного Отдела НКВД СССР (еврей)
    Бельский А. И. - Начальник Главного Управления Р. К. Милиции (еврей)
    Пилар Р. А. - Начальник Саратовского Управления НКВД
    КРОМЕ ТОГО В НКВД В КОНЦЕ 1935 И НАЧАЛЕ 1936 Г. НАХОДИЛИСЬ ЕВРЕИ:
    Фриновский, Комкор - Зам. Наркома В.Д. и командующий пограничными войсками.
    Берман Борис, комисар III ранга – Начальник Отдела НКВД СССР.
    Берман Матвей, комисар III ранга – Начальник Главного Управления исправительно - трудовых лагерей (ГУЛАГ).
    Островский Иосиф – Начальник Отдела НКВД СССР.
    Шпигельглас – Заместитель Начальника Иностранного Отдела НКВД.
    Шапиро – Секретарь Наркома В.Д. СССР.

    РЕПРЕССИИ 1936 -1939 г.г.
    ЕВРЕИ В ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ЛАГЕРЕЙ И ПОСЕЛЕНИЙ НКВД:
    Начальник - Берман Яков Матвеевич.
    До 1936 года Начальником Главного Управления Исправительных Трудовых Лагерей - ГУЛАГ - был комиссар III ранга Берман Матвей, а начальником Отдела НКВД СССР был еще один комиссар III ранга Берман Борис. Очевидно, это был семейный подряд Берманов.
    Заместитель и начальник вольно-поселенческого управления НКВД СССР - Фирин Самуил Яковлевич.
    Начальник лагерей и поселений на территории Карельской АССР, одновременно начальник беломорского политического лагеря - Коган Самуил Леонидович.
    Начальник лагерей и поселений Северного края - Финкельштейн.
    Начальник лагерей и поселений Свердловской области - Погребинский.
    Начальник лагерей и поселений Западной Сибири - Сабо.
    Начальник лагерей и поселений Казахстана - Волин.
    Начальник СЛОН (Соловецкого лагеря особого назначения) - Серпуховский.
    Начальник Верхне-Уральского политического изолятора особого назначения - Мезнер.
    ТО ЕСТЬ: РУКОВОДСТВО ЛАГЕРЕЙ СОСТОЯЛО ТОЛЬКО ИЗ ЕВРЕЕВ.
    «ЧЕСТЬ» ИЗОБРЕТЕНИЯ ЭТИХ ЗНАМЕНИТЫХ ЛАГЕРЕЙ СМЕРТИ ПРИНАДЛЕЖИТ ИУДЕЮ НАТАНУ (НАФТАЛИЮ) АРОНОВИЧУ ФРЕНКЕЛЮ, О ЧЕМ ИЗ «СКРОМНОСТИ» ЗАПАДНАЯ ПЕЧАТЬ НИКОГДА НЕ УПОМИНАЕТ.
    ЕВРЕИ - НАЧАЛЬНИКИ УПРАВЛЕНИЯ НКВД НА МЕСТАХ:
    Московская область – Реденс
    Ленинградская область - Заковский
    Западная область - Блат
    Северный край - Ритковский
    Азово-Черноморский край - Фридберг
    Саратовский край - Пилляр
    Сталинградский край - Раппопорт
    Оренбургская область - Райский
    Горьковский край - Абрампольский
    Северо-Кавказский край - Файвилович
    Свердловская область - Шкляр
    Башкирская АССР - Зеликман
    Западная Сибирь - Гоголь
    Восточная Сибирь - Троцкий
    Средняя Азия - Круковский
    Белоруссия – Леплевский
    • Валентин
      18 февр. 2017 г., 9:52:48
      Ответить
      Этот "блистательный" список можно продолжить сотрудниками историко-просветительского и правозащитного общества Мемориал", занимающегося увековечиванием жертв политических репрессий, чьим детищем, в общем-то, и является республиканская редакция "Покаяния": Орлов, Сахаров, Ковалёв, Глызычев, Рогинский, Даниэль, Флиге и присные. Далеко не коми, полагаю, и сам г-н Рогачёв.
      Получается в годы репрессий сажали, а нынче создают мартирологи совсем даже не русские, хотя именно русских клеймят за эти деяния и именно от русских требуют покаяния и возмещение морального вреда. Парадокс истории.
      Кстати, эти нынешние правозащитники докатились до того, что поддерживают ЛГБТ-шников требующих признать г******ов, осужденных в годы СССР по статье за мужеложство, политзаключёнными. А это, видимо, прикол истории.
      Отправлено из мобильной версии
      • .
        18 февр. 2017 г., 15:25:49
        Ответить
        Русские отказываются от своего государства? Эти лица выражали-претворяли в жизнь интересы-чаяния народных масс.
  • Сталинист
    18 февр. 2017 г., 8:45:22
    Ответить
    Вычеркнут тов.Джугашвили И.В.
    из истории невозможно.Сторонниками Эдика Гитлера и членами его партии являются ВСЕ ТЕ,кто выступает против тов Джугашвиои И.В.СТАЛИНА. Кто не со мной тот против меня сказал Христо и оказался прав.Слава тов.Сталину,смерть империализму и его сторонникам!
    Отправлено из мобильной версии
  • Зырянин-язычник
    18 февр. 2017 г., 9:05:34
    Ответить
    Судя по комментариям комуняк и потомков вертухаев до изжоги сжигает СВЕТ ПРАВДЫ об ИХ преступлениях против человеков.
    Теперь я понимаю, почему эти потомки комуняцких нелюдей преследуют в Карелии археолога Юрия Дмитрия, нашедшего массовое захоронение расстреляных коммуняками человеков.

    Михаилу Рогачеву и всем авторам моё уважение и благодарность. Ваше светлое дело становится всё более опасным в Российской империи, но только СВЕТ правды разгоняет тьму невежества.

    А слугам госЮдарства имперского, желаю лично получить всю полноту госЮдарственной благодарности....)))

    • Так зыряне и были вертухаями
      18 февр. 2017 г., 9:37:53
      Ответить
      Судя по комментариям комуняк и потомков вертухаев
      В годы Отечественной войны основное пополнение ВОХР Воркуталага пошло за счет мобилизованных на территории Коми АССР. В результате национальный состав ВОХР существенно изменился. Так, в 1942 г. в военизированной охране Воркутинского лагеря насчитывалось 496 русских, 975 коми, 162 украинца, 24 белоруса, 9 татар и т.д.
      Посчитай процентное соотношение.
      • .
        18 февр. 2017 г., 14:37:07
        Ответить
        Это рядовой состав- колхозники, принудительно призванные через военкоматы. Опубликовать бы списки офицерского состава. Да с фотопортретами.
        • Зырянин-язычник
          18 февр. 2017 г., 15:09:13
          Ответить
          Ну конечно же это коми устроили.
          В 30-е годы, когда ВОХР комплектовался в основном из завербованных и командированных из центральных районов России и различных удаленных лагерей, среди стрелков и командиров, безусловно, преобладали русские, украинцы. В годы Отечественной войны основное пополнение пошло за счет мобилизованных на территории Коми АССР...(54:56)
          // Стратификация в России: история и современность / Отв. редактор Ю.М.Рапопорт. Сыктывкар: изд-во СыктГУ, 1999.. С. 44-70.
        • .
          18 февр. 2017 г., 15:20:31
          Ответить
          Фото лиц из офицерского состава тамошних лагерей "мелькают" на сайте "Ретро Ухта". Пару раз видел.
          • .
            18 февр. 2017 г., 16:02:08
            Ответить
            На том сайте их подают как отцов-основателей города.
      • .
        18 февр. 2017 г., 15:03:34
        Ответить
        Это как служба Сергея Довлатова в Чиньяворыке. Или не так?
    • зырянину
      18 февр. 2017 г., 10:18:38
      Ответить
      Ты когда про уважение начинаешь голосить, озаботься узнать на какие, а главное, на чьи средства все эти благие деяния производятся. А когда узнаешь, то вспомни поговорку про бесплатный сыр и задумайся над очень расхожим убеждением, про девушку, которую ужинают.
      Запомни, наивный коми-язы, что забугорье никогда благотворительностью не занималось и заниматься не будет. Эти люди знают цену каждому доллару и на ветер деньги никогда не бросают, поэтому уж если они что-то оплачивают, то это должно принести им им офигенные дивиденды.
      Они платят, чтоб такие, как ты, были послушными и кроткими, а твоя страна была региональной бензоколонкой. Это эти люди зовут нас ватниками и пьянью. Развал сельского хозяйства, промышленности, космической отрасли -это их рук дело.
      Разумеется им самим всё это делать неспродручно, поэтому нужно платить тем россиянам, которые за эти сребренники согласятся разваливать страну изнутри. Именно такие, каких ты сильно уважаешь, внушают нам и нашим потомкам чувство вины за прошлое, рождающее комплекс неполноценности. Хотя в мире не существует ни одного государства, у которого история без пятен, но при этом им н кто не долдонит: Кайтесь, вы виноваты, а раз виноваты, то и заткните рот, не смейте протестовать против, чтобы ни делала Европа и Америка - у вас нет права голоса, вы второй сорт.
      Отправлено из мобильной версии
      • .
        18 февр. 2017 г., 10:56:29
        Ответить
        Дорогой, в какой пещере сидит то самое забугорное мировое правительство?
        • дорогому
          18 февр. 2017 г., 11:41:29
          Ответить
          В пещере сидишь ты, а это самое правительство цветёт и пахнет в Америке, Великобритании, Германии и других замечательных странах.
          Если ты всё же не совсем пещерный человек, то слышал о таких "благотворителях": фонд Сороса,фонд Форда, Агентство США по международному развитию, фонд поддержки демократии США, посольства США, Польши, Литвы, Германии, Швейцарии (Liberty Road), Голландии (Matra), Великобритании (Department for international), Евросоюза (Eiropian Comission).
          Ещё вопросы есть?
          Отправлено из мобильной версии
          • .
            18 февр. 2017 г., 13:06:48
            Ответить
            Дорогой, вы чего-то путаете. Даже понятие пещерного человека перевернули. Именно людей с вашими взглядами принято называть пещерными. Никого не хочу обижать.
            • дорогому
              18 февр. 2017 г., 15:36:14
              Ответить
              Звиняйте дядьку, ошибочка вышла, я с Вами тут распинаюсь, как с умным, а оказалось - не в ту кассу. Вам бы про пивасик, а я тут о финфондах НКО. Вы, поди, и не слышали о таких.
              Ну пардоньте-пардоньте, беру свои рассуждения взад. Обидеть точно не хотелось.
              Отправлено из мобильной версии
              • .
                18 февр. 2017 г., 16:13:10
                Ответить
                "...а я тут о финфондах НКО..." - разговоры о финфондах, финпотоках еще не признак высокого ума, уж извините. А кичиться этим....глупо.
        • Александр Щиголев
          18 февр. 2017 г., 18:21:45
          Ответить
          Условие любого заговора - анонимность

          Один из самых действенных способов - отрицать сам факт и поднимать насмех каждого, кто об этом заикнётся.
          На неотягащённые интеллектом умы действует безотказно. Ну какой дурак захочет быть высмеянным....
          Отправлено из мобильной версии
      • извини, но дальще читать не стали=)
        18 февр. 2017 г., 15:31:00
        Ответить
        после этого
        "Это эти люди зовут нас ватниками и пьянью. Развал сельского хозяйства, промышленности, космической отрасли -это их рук дело"=)
  • Евгения
    18 февр. 2017 г., 11:18:03
    Ответить
    Ой, а и правда, может нам кто-нибудь из сведущих историков подскажет, где можно ознакомиться с покаянным мартирологом, составленным из имён жертв североамериканских индейцев или Куклус-клана, а может кто-то знает общественные организации типа нашего Мемориала в Великобритании, Франции, которые восстанавливают имена несчастных, умерших в колонниях этих и других замечательных стран от непосильного рабского труда? И имена всех замученных в лагерях смерти Германия регулярно разыскивает и публикует где-то? Где?
    Нет такой спецлитературы и никто пеплом голову не посыпает по сей день, хотя, что творила фашистская Германия не каждому человеческому сознанию можно принять без риска свихнуться. Сталинские застенки - это пионерлагерь в сравнении с тем же Аушвицем.
    Но, вероятно, у руководителей иностранных фондов не хватает средств на такие поисковые работы и публикации результатов этих поисков. Видать, все деньги ушли на финансирование российской мемориальско-покаянческой и правозащитной деятельности.
    Ну как же, это ж первоочередная задача, показать россиянам, какая же отвратительная страна Россия, какая негодная и грязная у неё история - разве может такая страна быть великой?!
    Спасибо всяким рогачёвым и низкий поклон всем иностранным благотворительным фондам, открывающим нам глаза на наше неприглядное прошлое, а то вот так жили бы себе, как остальные страны с незамаранной историей, и гордились бы по недалёкости-то и темноте своей этим ничтожным государством.
    Отправлено из мобильной версии
    • .
      18 февр. 2017 г., 11:40:18
      Ответить
      Когда хватают хулигана, то он всегда оправдывается тем, что Васька тоже..У каждой нации своя ответственность. В том числе и российской.
      • Евгения
        18 февр. 2017 г., 11:49:48
        Ответить
        да кто бы спорил, а я не буду
        Ответственность? Эт точно! Именно поэтому нет у других наций права упрекать нашу нацию в каких-то исторических ошибках, если сами по горло сидят в помоях ещё побольше нашего. Такое право им может дать только собственная безупречность. А её, как раз и нет.Так что давайте, каждый о себе, а в соседа тыкать пальцем будете, когда сами отмоетесь.
        Слышал народную мудрость про соринку в чужом глазу и про бревно в своём?
        Отправлено из мобильной версии
        • .
          18 февр. 2017 г., 13:11:00
          Ответить
          В де..е. по горло оказалась Россия. В других странах народ живет счастливо и сытно. Скоро будем опять стоять в очередях за гуманитаркой.
          • Евгения
            18 февр. 2017 г., 15:27:33
            Ответить
            В это самое, о чём Вы написали нашу страну отправили "уважаемые" читателями этого блога люди разных уровней власти и специальностей. Более того, с упорством достойным лучшего применения, продолжают эти попытки и по сей день. Одни господа настойчиво продолжают создавать впечатление, что история России - это цепь глупых жестоких непоправимых ошибок, другие старательно изобретают различного рода законы и нормы, приводящие к наибольшему обнищанию людей, подталкивая их к акциям протеста, третьи просто тупо обирают нас, чтобы насосавшись, как клопы, отвалиться в "другие страны, где народ живёт счастливо". Все, вроде, при деле.
            В сталинские времена все эти деятели находились бы в бараках - где, собственно, им и место. А нынче у нас демократия, поэтому терпим. Некоторые даже в чувствах признаются им, уважают. Хотя по логике вещей надо бы сказать: если ты историк, то преподноси эту дисциплину последовательно, беспристрастно, как подобает настоящему историку,сглубоким анализом и пояснениями причин породивших то или иное событие, не вырывая из контекста отдельные негативные страницы и не раздувая их так, чтоб у людей создавалось впечатление, что история России это одна сплошная чернуха.
            Отправлено из мобильной версии
            • Зырянин-язычник
              18 февр. 2017 г., 15:40:40
              Ответить
              Комуняцкому балаболу женечке.
              Была бы у нас ДЕМОКРАТИЯ, и в России люди были ЖЫЛИ СЧАСТЛИВО.
              Потому, что народ никогда не выберет себе плохое. Это протиовречит логике вселенной.

              А пока у нас пост православная комуняцкая олигархия , очень боящаяся ДЕМОКРАТИИ народа. Но и это их не спасет. )))
              Против сплоченного народа никогда и нигде не устояла ни одна диктатура....))))
              • .
                18 февр. 2017 г., 16:08:18
                Ответить
                Гитлер в Германии пришел к власти в результате выборов. Народ не всегда прав. И часто не ведает, что творит. Но лучше демократии пока ничего нет.
                • Евгения
                  18 февр. 2017 г., 16:40:45
                  Ответить
                  У тебя, дружок, плоховато с историей. Гитлер стал рейхсканцлером в результате банального шантажа, а к полной власти пришёл в результате реализации передовых по тем временам выборных технологий, профинансированных цинковым магнатом Тиссеном, а не в результате демократического выбора немецкого народа, не заблуждайся. Лучше учи историю, а не витай в розовых облаках, где самая лучшая придумка человечества - демократия.
                  Отправлено из мобильной версии
                  • .
                    18 февр. 2017 г., 16:58:58
                    Ответить
                    Что "Гитлер в Германии пришел к власти в результате выборов" обозначает, что состоялись выборы. А сговор, шантаж - уже детали. У нас тоже каждые ... лет проходят выборы. И народ делает свой выбор. Или вы предпочитаете кровавые перевороты? И почему считаете себя умнее всех?
                    • .
                      18 февр. 2017 г., 17:13:27
                      Ответить
                      Не выбора, а голосования-пусть будет так. И у нас проходят голосования, но не выборы.
                    • Евгения
                      19 февр. 2017 г., 14:22:06
                      Ответить
                      Настоятельно рекомендую: учите историю! И не делайте парадоксальных выводов о предпочтениях своего оппонента, не основаные на его словах. Если Вам интересно- я категорически против любых переворотов, даже некровавых. Я за парламентские и правовые методы смены власти.

                      И для сведения: первая неудавшаяся попытка получения власти Гитлером была именно насильственной. Слышали о таком событии как "Пивной путч" 1923 года, в результате которого Гитлер был ранен и в последствии осужден на 5 лет. Правда, отсидел менее года, но зато накропал там свой "Майн кампф"
                      Отправлено из мобильной версии
                • Зырянин-язычник
                  18 февр. 2017 г., 16:50:04
                  Ответить
                  И гитлера - выбрали и путина - выбрали, на демократических выборах.
                  Только и в гитлеровской Германии и в путинской россии , на этом демократия и закончилась.....

                  Так что надо беречь, что быстрана жила богато и счастливо? Не право ли народа СВОБОДНО ВЫБИРАТЬ?
                  Иначе это будет страна вертухаев и нелюдей комуняк , захвативших власть. Которые, будучи тупыми и ЖАДными, НЕИЗБЕЖНО доведут страну до полного разорения и кровавопролития.

                  Выбирай... )))


              • зырянину
                18 февр. 2017 г., 16:22:22
                Ответить
                Зырянин, ты зырянин!!! И этим всё сказано
                Отправлено из мобильной версии
                • .
                  18 февр. 2017 г., 16:33:28
                  Ответить
                  Ошибается и творит, не ведая что, только зырянский народ?
                  • ого
                    18 февр. 2017 г., 16:43:25
                    Ответить
                    У тя чё там мания величия, чё ли? Зырянский народ это ты?!
                    Впервые встречаю народ, состоящий из одного человека!
                    Отправлено из мобильной версии
                    • .
                      18 февр. 2017 г., 16:53:14
                      Ответить
                      Обращение "Зырянин, ты зырянин!" может быть обращено к каждому представителю зырянского народа мужского пола. Или опять что-то не так?
                      • зырянину
                        18 февр. 2017 г., 17:55:48
                        Ответить
                        Этот "грипп" не лечится!
                        Отправлено из мобильной версии
                      • незырянин
                        20 февр. 2017 г., 0:25:10
                        Ответить
                        зырянину
                        Очень сильно подозреваю, что ты совсем даже не мужского пола. Рассуждения типичной неграмотной курицы. Даже глупый мужик на такое не способен.
                        Отправлено из мобильной версии
            • Евгения
              18 февр. 2017 г., 15:50:10
              Ответить
              И кстати, историческая справочка: ГУЛаг появился не сам собой, не от жестокости СССР, не от корысти властей Союза - это была вынужденная мера, его порродила вторая мировая война. Точнее, подготовка к ней. Именно там кроются основные экономические, политические и общественные причины этого явления. Правда, надо признать, что и победа, и послевоенное восстановление страны тоже в немалой степени основана на нём.
              Отправлено из мобильной версии
              • зырянин-язычник Женечке
                18 февр. 2017 г., 16:54:54
                Ответить
                Вторая мировая война 1939 устроенная джугашвили с гитлером - стала причиной репрессии 1937 и голодомор ссср 1933-34
                Так нелюди комуняки , ещё не оправдывались....

                Чем вас нашистов колят? )))
                • Евгения
                  18 февр. 2017 г., 17:54:02
                  Ответить
                  отвечаю только из вежливости
                  Я не знаю, чем колют ваших нашистов, Вам там виднее, но спор наш не имеет смысла, потому что ясно, что имею дело с глубоко необразованным человеком, который не только истории не знает, но даже не умеет читать. Тут уж помочь ничем не возможно. Всего Вам доброго.
                  Отправлено из мобильной версии
                  • .
                    18 февр. 2017 г., 18:22:34
                    Ответить
                    Да ладно, сказали бы, что в методичке больше нет страниц.
                  • Александр Щиголев
                    18 февр. 2017 г., 18:31:42
                    Ответить
                    Евгения, Вам +1000
                    .
                    Зырянина-язычника Вы раскусили верно. Здравый смысл полностью перекрыт брошурками Сванидзе. Ни фактам, ни логике здесь не пробиться..
                    Отправлено из мобильной версии
                    • Зырянин-язычник Щиголеву
                      20 февр. 2017 г., 1:11:42
                      Ответить
                      Да, Ну что тебя политруко раскусывать?
                      Даже беглым взглядом, понятно, что у женечки фамилия Щиголев с мобильным телефоном.)))
                      Вроде в КГБ слугой был, а так ничему и не научился.)))
  • Рогачев
    18 февр. 2017 г., 19:13:56
    Ответить
    Евгении
    Евгения, вы, конечно, глубокообразованная, как и Щиголев, только исправительно-трудовые лагеря (этот самый ГУЛАГ) как новая пенитенциарная система были созданы в 1929, а не перед Второй мировой, и система эта никакого отношения к подготовке к войне не имеет.. Специально для вас повторю в сотый раз: фонд "Покаяние" иностранными фондами не финансируется и никогда не финансировался. Мартиролог издается на республиканские деньги.
    • Евгения
      19 февр. 2017 г., 13:37:15
      Ответить
      Рогачёву
      Вот уж никогда не предполагала, что придётся дискутировать по этому вопросу с историком такого уровня!
      Не нужно меня оскорб***ь и сравнивать с кем-то. Я же Вас не сравниваю с зырянином, не умеющим читать. Хотя основания имеются: где это я написала, что ГУЛаг создан прямо накануне войны? Я утверждала, что его рождение - это результат подготовки к войне. Или Вы полагаете, что к войне начинают готовиться за неделю до её начала?
      Для начала, смею напомнить Вам, что собственно ГУЛаг создан 1 октября 1930 года. И продолжу: до июля 34 года (создание НКВД) он в экономическом смысле функционировал как контрагент, а позже начали формироваться на базе лагерей самостоятельные производственно-экономические единицы. И к 1936 году в ведении НКВД находились такие предприятия, как Главное управление строительства шоссейных дорог, горно-металлургических предприятий, Главгидростой, Дальстрой и т.д. И это произошло совсем не случайно, это диктовалось временем и тогдашними реалиями. Вспомните военную доктрину Фрунзе,который ещё в 1922 году определил характер будущей войны как затяжной и победителем будет не самый сильный, а самый выносливый (а то, что война будет, сомнений ни у кого не было - как же к ней не готовиться?!) Именно положения этой доктрины и легли в основу "триединой задачи по коренному переустройству общества", т.н. "форсированная сталинская индустриализация"
      Вы занимаетесь, в основном, общественно-политической стороной ГУЛага, но базисом всех событий является экономика - с этим спорить не будете? И если бы не угроза войны, возможно, и существовала бы наша пенитенциарная система, как и раньше, ставя своей самой крупной экономической задачей самоокупаемость и самосодержание. И не потребовалось такое огромное количество людей, а, следовательно, и находились в заключении только те, кто у кого действительно были проблемы с законом, а не нужная данному лагерю специальность. Ведь такое количество заключенных требовала не защита общества от действий преступников, а сами лагеря-производства
      Я не с потолка взяла заключение о природе возникновения ГУЛага. Я 20лет докапывалась до этого.И не я одна. Такого же мнения придерживается и В.А.Шмыров, с которым Вы, полагаю, знакомы. У него даже есть работа об этом, точно не помню, но кажется называется "ГУЛаг и война".
      Отправлено из мобильной версии
    • Евгения
      19 февр. 2017 г., 15:13:09
      Ответить
      Рогачёву
      А что касается финансирования мартиролога я хорошо осведомлена на чьи средства он выпускается.
      Но тут есть маленькое лукавство с Вашей стороны: да, собственно печатание производится на средства, выделяемые республикой. Но я отлично знаю, как и кем собирается материал для публикаций. Ведь это не Ваша редакция делает, она, в основном, аккумулирует собранное другими. А это часто далеко не республиканские деньги: там и наш родимый Мемориал, и другие "воспоможители".
      Сейчас, конечно, эти потоки помощи ощутимо обмелели, но совсем в недалёком прошлом ( а выпущено с 1998 года немало) они очень и очень участвовали в поисковых, как архивных,так и полевых работах, помогали и в других публикациях на эту тему.
      Так что, строго говоря, считать финансирование данного издания только республиканским, не совсем правильно.
      Отправлено из мобильной версии