Депутаты потребовали от «Комиавиатранса» «четкий план развития»
Развитие авиации в Республике Коми нуждается в четкой поддержке правительства региона и правильно выстроенной программе развития региональной авиакомпании «Комиавиатранс». Об этом речь шла на очередном собрании фракции «Единая Россия» в Госсовете республики, сообщили во фракции.
По информации генерального директора АО «Комиавиатранс» Александра Пономарева, самоокупаемыми в Республике Коми являются только два аэропорта – в Сыктывкаре и Усинске. Остальные ежегодно уходят в многомиллионный минус, к тому же, требуют ремонта. Самым проблемным остается аэропорт Ухты, где столкнулись с двойственной ситуацией – количество маршрутов, а вместе с ними и прибыль могут обеспечить перевозки на новейших самолетах с низкой посадкой двигателя, но принимать их аэропорт не может, пока не отремонтирует взлетно-посадочную полосу, на что требуется, по разным подсчетам, свыше 300 миллионов рублей.
Разобраться с «палкой о двух концах» может помочь федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России», в которую аэропорт Ухты вошел вместе с Воркутой и Усинском. Однако сроки финансирования регулярно откладываются, да и выделение федеральных средств доступно только при соответствующей внебюджетной или республиканской финансовой поддержке. В этом вопросе участники совещания сошлись во мнении, что необходима помощь правительства региона. Но откладывать решение вопроса на «завтра» уже нельзя, как и не рекомендуется бросать все силы только на ухтинский аэропорт, так как в том же Усинске серьезные проблемы со взлетно-посадочной полосой могут появиться уже через пару лет.
Остаются проблемы и с загрузкой авиамаршрутов. К примеру, регулярно отменяются из-за отсутствия пассажиров рейсы Сыктывкар – Кослан – Сыктывкар, Сыктывкар - Троицко-Печорск – Сыктывкар. Подобная картина и с маршрутом в Вуктыл и обратно, так что в настоящее время решается вопрос о возможности снижения количества рейсов. Председатель комитета Госсовета Коми по природным ресурсам, природопользованию и экологии Василий Смалий, в свою очередь, отметил, что вне зависимости от загрузки у жителей всех городов должна быть возможность пользоваться услугами авиалиний и сохранение авиасообщения между городами региона – одна из важнейших задач.
Поднят был вопрос и привлечения сторонних авиакомпаний к выполнению рейсов под флагом «Комиавиатранса». Претензии депутаты высказывали, прежде всего, из-за возраста используемых сторонними компаниями самолетов.
Прозвучал и наболевший вопрос по аэропорту в Соколовке. Как заметила ведущий эксперт Коми МТУ «Росавиации» Надежда Грошева, действующий сыктывкарский аэропорт находится в опасной близости от центра города. Один из вариантов решения вопроса с Соколовкой – работа по включению строительства в ту же федеральную целевую программу.
После длительного обсуждения вопросов Александр Пономарев призвал депутатов обратиться к правительству Республики Коми с предложением об изменении направления субсидирования с осуществления пассажирских перевозок на возмещение убытков аэропортной деятельности. Это, по его словам, сдержит аэропортные тарифы. В свою очередь, руководитель Фракции «Единая Россия» Александр Макаренко, подводя итоги Собрания, подчеркнул необходимость решения обозначенных вопросов.
- Все обозначенные проблемы насущны и требуют оперативного решения. Федеральная целевая программа – это правильный выход из ситуации, но сидеть, сложа руки, и ждать, что с небес упадут средства, мы тоже не имеем права. Поэтому требуется четкий план развития от «Комиавитранса», с которым должны ознакомиться и депутаты Госсовета, и правительство Республики Коми. Нужно провести поэтапную работу по привлечению внебюджетных средств и это задача и авиаперевозчика, и властей, в первую очередь, - резюмировал Александр Макаренко.
Комментарии (42)
Об этом врио главы республики Сергей Гапликов заявил во время рабочего совещания, посвященного социально-экономическим вопросам Сыктывкара.
Кроме того, помимо уже купленных шести самолетов "Эмбраер", регион закупит еще девять.
По словам главы, с компанией "Эмбраер" завершены все договоренности, скоро в Сыктывкар прибудет шестой самолет.
Помимо этого, республика намерена купить четыре самолета суперджета "на пробу", отметил С.Гапликов.
"У нас расширяется география. Хотим выйти на Самару, Воронеж, Симферополь. Все договоренности есть, - подчеркнул С.Гапликов. – Что касается вопроса сохранения центра безопасности полетов, то к нам приедет группа специалистов, чтобы все оценить".
Про Соколовку пора забыть - избыточный аэропорт для Сыктывкара, да и республике великоват и дороговат.
Больше в эту компанию ни ногой.
Купил билет на Москву на утро.
Вечером звонят-отменили.Как забрать деньги,что б купить другой билет(хорошо есть др компании,не эта обезьянья),никого не волнует.
Купил билет на Аэрофлот.
Первый раз туда сунулся,больше не буду
Только в Африке так делают и то далеко не везде