content/news/images/59445/IMG_1194_mainPhoto.jpg
20:02, 15.02.2017 / ЭКОНОМИКА

Депутаты потребовали от «Комиавиатранса» «четкий план развития»

Развитие авиации в Республике Коми нуждается в четкой поддержке правительства региона и правильно выстроенной программе развития региональной авиакомпании «Комиавиатранс». Об этом речь шла на очередном собрании фракции «Единая Россия» в Госсовете республики, сообщили во фракции.

Депутаты потребовали от «Комиавиатранса» «четкий план развития»
Аэропорты в Усинске и Сыктывкаре на самоокупаемости в Коми, остальные приносят многомиллионные убытки. Фото Марии Шумейко

По информации генерального директора АО «Комиавиатранс» Александра Пономарева, самоокупаемыми в Республике Коми являются только два аэропорта – в Сыктывкаре и Усинске. Остальные ежегодно уходят в многомиллионный минус, к тому же, требуют ремонта. Самым проблемным остается аэропорт Ухты, где столкнулись с двойственной ситуацией – количество маршрутов, а вместе с ними и прибыль могут обеспечить перевозки на новейших самолетах с низкой посадкой двигателя, но принимать их аэропорт не может, пока не отремонтирует взлетно-посадочную полосу, на что требуется, по разным подсчетам, свыше 300 миллионов рублей.

Разобраться с «палкой о двух концах» может помочь федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России», в которую аэропорт Ухты вошел вместе с Воркутой и Усинском. Однако сроки финансирования регулярно откладываются, да и выделение федеральных средств доступно только при соответствующей внебюджетной или республиканской финансовой поддержке. В этом вопросе участники совещания сошлись во мнении, что необходима помощь правительства региона. Но откладывать решение вопроса на «завтра» уже нельзя, как и не рекомендуется бросать все силы только на ухтинский аэропорт, так как в том же Усинске серьезные проблемы со взлетно-посадочной полосой могут появиться уже через пару лет.

Остаются проблемы и с загрузкой авиамаршрутов. К примеру, регулярно отменяются из-за отсутствия пассажиров рейсы Сыктывкар – Кослан – Сыктывкар, Сыктывкар - Троицко-Печорск – Сыктывкар. Подобная картина и с маршрутом в Вуктыл и обратно, так что в настоящее время решается вопрос о возможности снижения количества рейсов. Председатель комитета Госсовета Коми по природным ресурсам, природопользованию и экологии Василий Смалий, в свою очередь, отметил, что вне зависимости от загрузки у жителей всех городов должна быть возможность пользоваться услугами авиалиний и сохранение авиасообщения между городами региона – одна из важнейших задач.

Поднят был вопрос и привлечения сторонних авиакомпаний к выполнению рейсов под флагом «Комиавиатранса». Претензии депутаты высказывали, прежде всего, из-за возраста используемых сторонними компаниями самолетов.

Прозвучал и наболевший вопрос по аэропорту в Соколовке. Как заметила ведущий эксперт Коми МТУ «Росавиации» Надежда Грошева, действующий сыктывкарский аэропорт находится в опасной близости от центра города. Один из вариантов решения вопроса с Соколовкой – работа по включению строительства в ту же федеральную целевую программу.

После длительного обсуждения вопросов Александр Пономарев призвал депутатов обратиться к правительству Республики Коми с предложением об изменении направления субсидирования с осуществления пассажирских перевозок на возмещение убытков аэропортной деятельности. Это, по его словам, сдержит аэропортные тарифы. В свою очередь, руководитель Фракции «Единая Россия» Александр Макаренко, подводя итоги Собрания, подчеркнул необходимость решения обозначенных вопросов.

- Все обозначенные проблемы насущны и требуют оперативного решения. Федеральная целевая программа – это правильный выход из ситуации, но сидеть, сложа руки, и ждать, что с небес упадут средства, мы тоже не имеем права. Поэтому требуется четкий план развития от «Комиавитранса», с которым должны ознакомиться и депутаты Госсовета, и правительство Республики Коми. Нужно провести поэтапную работу по привлечению внебюджетных средств и это задача и авиаперевозчика, и властей, в первую очередь, - резюмировал Александр Макаренко.

2902

Комментарии (42)

Добавить комментарий
  • Работник
    15 февр. 2017 г., 20:14:28
    Ответить
    Комиавиатранс
    Зарплату людям дайте, уже месяц занимаемся выживанием.
    Отправлено из мобильной версии
    • не так давно
      16 февр. 2017 г., 0:01:39
      Ответить
      вроде глава
      обещал еще пару самолетов купить, как он сказал "на пробу". Так что денег нет. Но вы держитесь.
      • не, не 2.
        16 февр. 2017 г., 0:04:28
        Ответить
        "Коми расширит авиалинии и закупит еще несколько самолетов.
        Об этом врио главы республики Сергей Гапликов заявил во время рабочего совещания, посвященного социально-экономическим вопросам Сыктывкара.
        Кроме того, помимо уже купленных шести самолетов "Эмбраер", регион закупит еще девять.
        По словам главы, с компанией "Эмбраер" завершены все договоренности, скоро в Сыктывкар прибудет шестой самолет.
        Помимо этого, республика намерена купить четыре самолета суперджета "на пробу", отметил С.Гапликов.
        "У нас расширяется география. Хотим выйти на Самару, Воронеж, Симферополь. Все договоренности есть, - подчеркнул С.Гапликов. – Что касается вопроса сохранения центра безопасности полетов, то к нам приедет группа специалистов, чтобы все оценить".
        • Сразу
          16 февр. 2017 г., 0:31:31
          Ответить
          Не кипишуйте. Глава много говорит, да мало делает. Вернее ничего не делает. Так что авось и пронесет. С купленными "Эмбраерами" пусть сначала расплатятся. Ну а то, что у нас всё "на пробу", так это понятно. По другому оне не умеют. Привыкли "пальцем в небо" тыкать. Вдруг куда-нибудь попадут.
          Отправлено из мобильной версии
        • Вдумайтесь , люди!
          16 февр. 2017 г., 0:32:28
          Ответить
          Развитие авиации в Республике Коми нуждается в четкой поддержке правительства региона и правильно выстроенной программе развития региональной авиакомпании «Комиавиатранс».
          Зачем?
          • И,
            16 февр. 2017 г., 0:52:08
            Ответить
            В самом деле, зачем?
            Отправлено из мобильной версии
          • Тоже думаю
            16 февр. 2017 г., 5:20:10
            Ответить
            З-А-Ч-Е-М ?????
  • Борисовна
    15 февр. 2017 г., 20:15:09
    Ответить
    Косноязычный макаренко говорить даже правильно не могет... что за руководитель? изберите молодого!
  • Хомяк
    15 февр. 2017 г., 20:17:17
    Ответить
    не те времена, что быгонять пустой самолет туда обратно из за одного пассажира, ну а Соколовка будет похлеще набережной
  • пассажир
    15 февр. 2017 г., 20:27:21
    Ответить
    Соколовка...Забыть уже надо По-моему,начинали в 1980 году.
    • Да.
      15 февр. 2017 г., 20:49:02
      Ответить
      Наверно и в самом деле следует забыть. Дорога ложка к обеду. В 80-е и 90-е новый аэропорт был необходим. А сейчас и старый в пустую стоит. Самолетов то раз два и обчелся.
      Отправлено из мобильной версии
  • Бывалый летчик
    15 февр. 2017 г., 20:30:08
    Ответить
    300 миллионов на взлетку-лакомый кусочек для наших воришек
  • Фим
    15 февр. 2017 г., 20:36:57
    Ответить
    У
    Так что до сих пор нет четкого плана развития Комиавиатранса? Пономарев не наглей, уходи пока не поздно,дальше будет плохо, подумай и не тяни
    Отправлено из мобильной версии
  • Пономарев
    15 февр. 2017 г., 20:39:32
    Ответить
    Явно не справляется ! Мб поменять пора депутатишки ?
    Отправлено из мобильной версии
  • Воркутапросит
    15 февр. 2017 г., 20:41:25
    Ответить
    Ценник снизьте , 6500 воркута -Сыктывкар это очень дорого.
    Отправлено из мобильной версии
  • а
    15 февр. 2017 г., 20:42:56
    Ответить
    в ухте можно садиться на автотрассу
    Отправлено из мобильной версии
  • Zc
    15 февр. 2017 г., 21:12:31
    Ответить
    Главный вопрос цены на билеты и средней зарплаты в Кослане . В советское время в райцентры из Сыктывкара было как минимум два рейса . А в Ухту каждые два часа . Закупите АН 3 и сибестоимость снизиться . Прекрастный не прехотливый самолёт
    Отправлено из мобильной версии
    • Сыктывкар
      15 февр. 2017 г., 21:18:22
      Ответить
      Чо, спец, просчитал сИбестоимость? Хороший? Да. НЕ прЕхотливый - как сказать...
      Про Соколовку пора забыть - избыточный аэропорт для Сыктывкара, да и республике великоват и дороговат.
      Отправлено из мобильной версии
  • Олег
    15 февр. 2017 г., 21:15:42
    Ответить
    А он нужен Комиавиотранс?
    Отправлено из мобильной версии
  • Егор
    15 февр. 2017 г., 21:54:28
    Ответить
    Не федералы так Саудиты должны дать
    • Лейла
      15 февр. 2017 г., 22:50:58
      Ответить
      Подожди немножко, караваны уже идут с инвестициями от шейхов. Катаравиатранс сделаем.
      Отправлено из мобильной версии
  • Ухта
    15 февр. 2017 г., 21:54:42
    Ответить
    Проблемный аэропорт Ухта. Да только за счет него и держится ваша компания за такие деньги на дальний восток можно лететь не то что в Москву
    Отправлено из мобильной версии
    • pravda
      18 февр. 2017 г., 22:06:19
      Ответить
      А разве Гапликов в окружении уважаемых людей не давал обещаний по вопросу проблемного ухтинского аэропорта?! Хотя о чём речь...
      Отправлено из мобильной версии
  • Ухте
    15 февр. 2017 г., 21:56:00
    Ответить
    За то в сыке второй аэропорт хотят который не нужен нах ни кому.
    Отправлено из мобильной версии
    • усинск
      17 февр. 2017 г., 2:13:50
      Ответить
      Позагруженее будет. В основном из-за вахты, но есть и коммерческие направления, тот же СПб из Усинска всегда неплохо грузится.
      Отправлено из мобильной версии
  • за дело
    15 февр. 2017 г., 23:00:11
    Ответить
    взялись крупные спецы...
  • тут не это главное
    15 февр. 2017 г., 23:10:50
    Ответить
    а рефрейминг контекста и содержания)разводят население как дурачков
  • Зачем
    15 февр. 2017 г., 23:31:10
    Ответить
    нужен аэропорт в Ухте?
    Оставить вертолетную посадку и тырмас, РЖД поможет.
  • ну не будет комиавиа
    16 февр. 2017 г., 0:31:00
    Ответить
    будет другая контора,у вас что жизнь лучше станет?
  • авиатор
    16 февр. 2017 г., 7:16:28
    Ответить
    Обычный треп не подкрепленный конкретными решениями. А по Соколовке просто смешно читать. Кто там из участников совещания был? Съездите и закройте эту обычную предвыборную тему навсегда. А "Комиавиатранс" пора уходить с рынка, дайте другим компаниям возить людей по нормальным тарифам.
    • Бред
      16 февр. 2017 г., 7:35:34
      Ответить
      Почему же смешно читать про Соколовку? =))) В прошлый раз прокатило =))) Дали миллиард рублей =))) Может и в этом прокатит =))))
  • Рыба
    16 февр. 2017 г., 8:06:23
    Ответить
    Господа
    сделайте это несчастное предприятие банкротом и займитесь делом уже.
    • Бред
      16 февр. 2017 г., 8:10:32
      Ответить
      Нельзя =)))) Кто знает сколько там у республики забалансовых обязательств =))) Кредиторы пойдут в суд и придется республике платить по долгам предприятия =)))) Кредиторы будут рады =))) Кто же даст предприятию-банкроту кредиты? =))) только под поручительство республики =)))) Это мы не знаем =))) Это знают те кто эту схему мутил =))))) Советовать не зная ситуации трудно =))))
  • АК
    16 февр. 2017 г., 8:17:30
    Ответить
    чёткость
    Основы Photoshop: Увеличение четкости изображения фильтром High Pass
  • Сергей
    16 февр. 2017 г., 8:52:13
    Ответить
    Гоните этих печорских комитрансовских в зашей не давайте им ни копейки денег,
    Отправлено из мобильной версии
  • Комиавиатранс
    16 февр. 2017 г., 9:09:53
    Ответить
    Они даже от снега не могут парковки возле аэровокзалов внутрироссийских авиалиний очистить!!1 парковаться вообще негде!!! Бедные авиапассажиры. по ухабам и снежным горкам "прут" авиабагаж!!!
  • эконом
    16 февр. 2017 г., 9:18:10
    Ответить
    проблемно
    содержать аэропорты это единственное чем может заниматься " Комиавиатранс "остальное это память.трудоустройство "бывших" в наше время дорогого топлива, зксплуатации новых воздушных судов,высокой стоимости перевозок низкой заработной оплаты труда населения и работников авиакомпании это не рентабельно .время ушло
  • Усинец
    16 февр. 2017 г., 10:46:44
    Ответить
    Мне плевать на "Комиавиатранс" как Усинцу. Уже многие годы из Усинска самые дорогие перелёты из Коми и по России, поезд летом стоит тоже как самолёт. Что Усинцам деньги не нужны? Или Усинцам в отпуск детей и семьи не надо возить? Это свинство! Антимонопольный камитет сидеть на нарах должен давно за этот беспредел, продолжающийся не первый десяток лет. Гапликов продолжил дело Гайзера. Как катилось всё по наклонной, так и катится. Как был беспредел, так и остался. А все эти "авиакомпании" с их ценами, гнать в шею надо с рынка пассажирских перевозок.
  • пока
    16 февр. 2017 г., 13:11:17
    Ответить
    суть да разговоры предприятие медленно катиться вниз по многим ключевым показателям.. пора действующую шайку выгнать к чертовой бабушке и не подпускать вообще а авиации..
  • Африк
    16 февр. 2017 г., 20:12:14
    Ответить
    опять обсуждения,когда будет что то похожее как у у людей.
    Больше в эту компанию ни ногой.
    Купил билет на Москву на утро.
    Вечером звонят-отменили.Как забрать деньги,что б купить другой билет(хорошо есть др компании,не эта обезьянья),никого не волнует.
    Купил билет на Аэрофлот.
    Первый раз туда сунулся,больше не буду
    Только в Африке так делают и то далеко не везде

    Отправлено из мобильной версии