content/news/images/59104/photo_130_1_mainPhoto.jpg
07:30, 07.02.2017 / ОБЩЕСТВО

«БНК-Ностальгия»: пятиэтажки сыктывкарского кольца

На снимке «Старого Сыктывкара» кольцо обретает современный вид. Вправо уходит Октябрьский проспект – он еще не заасфальтирован, девятиэтажка с магазином «Синтетика» (потом «Мелодия») и соседний пятиэтажный дом еще не построены.

«БНК-Ностальгия»:  пятиэтажки сыктывкарского кольца
Фото 1960-70-х годов

11 июля 2010 года это же место выглядело вот так:

photo_130_2.jpg

3519

Комментарии (61)

Добавить комментарий
  • 123
    07 февр. 2017 г., 7:42:19
    Ответить
    Первое фото 64-65 год. Октябрьский пр-т до пересечения с Коммунистической назывался улица Мичурина, дальше - улица Гагарина.
    • Вася
      07 февр. 2017 г., 20:17:09
      Ответить
      А что за дом в центре на заднем плане, стоящий перпендикулярно остальным?)) Сейчас, если Педколледж не считать (а он явно дальше), до Карла Маркса дома стоят только параллельно Октябрьскому..
      • Местный
        07 февр. 2017 г., 21:13:51
        Ответить
        Это Педучилище №1 (нынче Педколедж ). Дом ближе к Октябрьскому в 1967 году имел адрес ул.Мичурина, 9 . Сейчас Октябрьский проспект дом 26.
      • Он буквой "П" стоит
        07 февр. 2017 г., 22:05:46
        Ответить
        из-за высоченных деревьев сейчас ту боковую стену трудно увидеть.
        • Виноват
          07 февр. 2017 г., 22:07:58
          Ответить
          не буквой "П", а буквой "Н". Но все равно за деревьями даже вблизи трудно увидеть.
  • Фима
    07 февр. 2017 г., 7:47:31
    Ответить
    У
    Интересный факт, надо вернуть прежние названия, очень достойные личности.
    Отправлено из мобильной версии
    • 546
      07 февр. 2017 г., 7:48:39
      Ответить
      Улица Мичурина идёт как продолжение Октяб. проспекта.
  • 123
    07 февр. 2017 г., 8:13:36
    Ответить
    ул.Мичурина осталась за Сысольским ш. В 1967 году в связи с 50-летием Октябрьской революции участок ул. Мичурина от Сысольского ш. до Коммунистической и далее вся ул.Гагарина переименованы в Октябрьский пр-т. Кстати, ул. Гагарина тогда же появилась в Эжве.
    • Все помню
      07 февр. 2017 г., 19:46:27
      Ответить
      Кстати, ул. Гагарина тогда же появилась в Эжве.
      Не Гагарина, а Космонавтов. Потом улица Комарова.
      Нет такой улицы Гагарина в Эжве.
  • сыктывкарец
    07 февр. 2017 г., 8:27:00
    Ответить
    очень странно, идёт Октябрьский проспект , а дальше через Сысольское он же, а улица
    уже называется Мичурина ? Как- то умно очень.
    Ну а дома на фото - полная деградация в архитектуре, очень невзрачно, серо, хоть и дома
    сейчас покрашены.
    • Очевидец
      07 февр. 2017 г., 9:47:58
      Ответить
      Хрущевки.
      Да, дома серые. Да, дома не соответствуют современным стандартам хорошей жизни. А вы поинтересуйтесь у жильцов той эпохи, с какими чувствами они бесплатно вселялись в хрущевки из бараков. Или спросите у современных жителей деревяшек из Лесозавода, с Октябрьского проспекта и других мест- хотели бы они сегодня переселиться в подобные бетонные сооружения со своим теплым туалетом, ванной, газом, кухней, чтобы крысы и плесень на стенах не напоминали бы о безысходности? Если Вы думающий и понимающий человек, то поймете. Да, сегодня такая хрущевская архитектура не радует глаз. В те послевоенные времена стояла задача вырвать народ из бараков и землянок, дать строителям коммунизма минимальный уровень комфорта и благоустройства. И эта задача на 50% была выполнена. По плану подобные дома имеют срок эксплуатационной годности не более 25-30 лет. Сегодня они должны быть капитально отремонтированы или снесены. Что очень успешно сделано в денежной столице, в Москве. А почему у нас не делается этого....? Сил и средств пока хватает только на расселение аварийного жилья, процесс очень вялотекущий. Почему??? Но это уже совсем другая и очень злободневная тема.

      Отправлено из мобильной версии
      • wert
        07 февр. 2017 г., 10:09:00
        Ответить
        +
        кому то и сейчас хрущи 60-хх за счастье.
      • когда-то строитель
        07 февр. 2017 г., 11:27:14
        Ответить
        В те годы вышло постановление партии (догадывайтесь какой) об излишествах в архитектуре. Кстати, действовало до кончины советской страны. Во всех строительных вузах курс архитектуры начинали с изучения этого постановления. А что серо... Тут вины местных архитекторов абу. Дома типовые.
        • Выкручивались мозаикой
          07 февр. 2017 г., 23:30:21
          Ответить
          на стенах. ;0) Ничо так смотрится.
          Интересно, это идея архитекторов или строителей?
        • Когда-то строитель
          08 февр. 2017 г., 9:59:25
          Ответить
          В какие-то годы в ДСК был свой архитектор. В глухих торцах некоторых панельных пятиэтажек постройки самого начала 70-х годов изображены два пересекающихся треугольника. Идея архитектора Ф. Партийные бонзы разглядели в комбинации из 2 треугольников еврейскую звезде. Получился скандал. Вроде даже архитектора ф. уволили из ДСК. Слышал от старых строителей.
      • алеко не все с энтузиазмом
        07 февр. 2017 г., 12:18:47
        Ответить
        переселялись в пятиэтажки. Частники тоже разные были. При переезде они теряли не только свои дома, но и участки-кормильцы.
        К тому же в первых хрущевках
        • ...в первых хрущевках
          07 февр. 2017 г., 12:20:25
          Ответить
          было печное отопление. Представляете, топать с дровами или углем на пятый этаж!
          • А
            07 февр. 2017 г., 16:20:03
            Ответить
            Неправда, в панельных хрущёвках никогда не было печного отопления. Печное отопление было только в деревянных домах построенных еще до войны
            Отправлено из мобильной версии
            • ха
              07 февр. 2017 г., 18:15:12
              Ответить
              на оплеснина, когда первые панельки поставили,четырех этажки,там было печное отопление,и не надо с такой увереностью говорить,
              • ха
                07 февр. 2017 г., 18:17:26
                Ответить
                пардон,отопление не печное,но в кухнях стояли печи для готовки
                • А
                  07 февр. 2017 г., 21:01:31
                  Ответить
                  Ха-ха.Опять не правда. Я как раз жил в 4-х этажке на Оплеснина, никаких
                  Отправлено из мобильной версии
                • А
                  07 февр. 2017 г., 21:05:01
                  Ответить
                  Ха-ха. Я как раз жил в 4-х этажке на Оплеснина . Никаких печей там никогда не было. Только обычные газовые водонагревательные колонки как в очень многих домах Сыктывкара
                  Отправлено из мобильной версии
              • .
                07 февр. 2017 г., 19:51:15
                Ответить
                Может водогрейные колонки в ванных комнатах на дровах?
                • А
                  07 февр. 2017 г., 21:07:42
                  Ответить
                  С самого начала стояли и сейчас стоят обычные газовые водонагревательные колонки
                  Отправлено из мобильной версии
            • К.Маркса, 220
              07 февр. 2017 г., 20:47:40
              Ответить
              В 1966 году были титаны, топили дровами. Дрова хранили в подвале дома или в сарае во дворе, которые были у каждой квартиры.
              • А
                07 февр. 2017 г., 21:09:07
                Ответить
                Карла Маркса 220 - это сталинки, а не хрущевки.
                Отправлено из мобильной версии
          • А
            07 февр. 2017 г., 16:22:37
            Ответить
            И эти деревяшки были не выше 2 этажей, Так что на пятый этаж с дровами никто никогда не топал
            Отправлено из мобильной версии
            • старожилы говорят
              07 февр. 2017 г., 18:43:43
              Ответить
              печки в пятиэтажках были!!!
              • А
                07 февр. 2017 г., 21:10:03
                Ответить
                Где они были ? в каких домах и на каких улицах?
                Отправлено из мобильной версии
                • которые над стадионом
                  07 февр. 2017 г., 21:41:49
                  Ответить
                  по к. маркса. именно хрущевки.
                • Не скажу
                  07 февр. 2017 г., 21:54:29
                  Ответить
                  что они там топили, котлы или печи, но дровами - точно!
                  В панельных пятиэтажках.
              • кмс
                07 февр. 2017 г., 21:54:29
                Ответить
                Были. Даже вьюшки оставались долгое время. На кухне (до ламината) вдоль одной из стен (сопряженной с дымоходом), была бетонная полоска. Бабушка рассказывал что там печка стояла. А во дворе у ВСЕХ (вдоль забора с ботаническим садом были дровяные сараи. Дом на К-Маркса 224.
                • Старрожил
                  07 февр. 2017 г., 23:35:50
                  Ответить
                  На Чернова хрущевки были с титанами в ванной и плитами на кухне. Топили "кубиками", которые хранили в подвалах.
                • На К. Маркса
                  07 февр. 2017 г., 23:47:40
                  Ответить
                  вообще лафа была - два стадиона, лыжная база, ботсад, крутые горки, Мичуринский парк! Зашибись.
      • .
        07 февр. 2017 г., 23:17:07
        Ответить
        Насчет срока годности не более 25-30 лет вы ошибаетесь в 2 раза. Страна никогда не была настолько богатой, чтобы строить временные жилые дома. Заполнение швов в наружных стенах- слабое место таких домов, Через каждые ... лет требуется замена.
    • ku
      07 февр. 2017 г., 11:00:17
      Ответить
      Да уж всяко получше большинства творений нынешних "архитекторов".
  • Горожанин
    07 февр. 2017 г., 8:29:22
    Ответить
    Кто автор этой статьи , кто работает над бнк-ностальгия , хотелось-бы знать дезинформатора.
    • ?
      07 февр. 2017 г., 10:10:11
      Ответить
      А по делу что сказать есть?
    • Октябрьский 26
      07 февр. 2017 г., 12:08:17
      Ответить
      А в чем дезинформация ?
      Банке спасибо за проект - теплые чувства пробуждает, с историей города знакомит.
  • Старожил
    07 февр. 2017 г., 11:40:55
    Ответить
    Этот район в то время называли, по аналогии с Москвой, "Черемушками" , и казалось, что от центра города (Юбилейная площадь) это очень далеко.
    Дома не очень презентабельные, но вечные - такой бетон, что дрель ломалась.
    А дом на первой линии - аэропортовский, рядом с ним потом построят водницкий , на второй линии - мебельный, т.е. дома для работников предприятий. Соседи все друг друга знали и была особая атмосфера.
    • А
      07 февр. 2017 г., 12:06:40
      Ответить
      Так оно и было
      Отправлено из мобильной версии
    • очень интересно
      07 февр. 2017 г., 13:35:12
      Ответить
      а как со слышимостью в таких домах?
      • Старожил
        07 февр. 2017 г., 15:53:00
        Ответить
        Так же, как и в ныне строящихся. Только мода тогда была на ковры - повесил на общую с соседями стену ковер 3х4 и тишина-а-а! И, главное, чтобы у соседей сверху на полу тоже ковер лежал !
      • А
        07 февр. 2017 г., 16:15:37
        Ответить
        В первых пятиэтажках построеных в городе звукоизоляция была хорошая, соседей за стенкой было не слышно.
        Отправлено из мобильной версии
        • Когда-то строитель
          07 февр. 2017 г., 17:45:14
          Ответить
          У вас,видимо, были очень тихие соседи. Стены толщиной 12см даже теоретически не могли обеспечить приемлемую звукоизоляцию.
          • Видимо
            07 февр. 2017 г., 23:15:40
            Ответить
            привыкали жильцы к постоянному шуму. Если почти в каждой квартире ребенок, да зачастую и не один - бытовая суета посредством окриков висела общим фоном. Люди, как правило, были хорошо между собой знакомы, и многое из того, что сейчас воспринимается как дикость, тогда без обиняков, по-соседски, быстро прощалось.
        • Когда-то строитель
          07 февр. 2017 г., 17:55:37
          Ответить
          Возможно, в первых панельных домах более тщательно заделывали раствором швы между элементами (панелями) здания. В последующем, строители настолько осмелели (дома не падают!), что часто стали оставлять швы сухимо (не заполнять раствором совсем). Если отодрать обои с обоих сторон стены, можно было видеть соседей. В ДСК никогда не работал. Претензии не ко мне- Трапперу.
          • .
            07 февр. 2017 г., 17:57:54
            Ответить
            ... видеть соседей сквозь щели в стыках элементов..
          • А
            07 февр. 2017 г., 21:13:45
            Ответить
            Да ,самые первые панельные дома -это 4 этажки на Оплеснина , были построены очень качественно
            Отправлено из мобильной версии
            • Когда-то строитель
              07 февр. 2017 г., 23:04:21
              Ответить
              Там были проблемы с наружной стеной. В городе не было керамзитобетона нужной плотности. Поэтому панели наружных стен изготавливались из более теплопроводного тяжелого керамзитобетона (или даже из тяжелого бетона) Стены зимой стали промерзать. Потребовалось дополнительное утепление наружных стен. Слышал от старых строителей.
      • когда-то строитель
        07 февр. 2017 г., 17:04:56
        Ответить
        Толщина внутренних стен, если не изменяет память, 12см, толщина плиты перекрытия 10см. По современным нормам толщина элементов не должна быть 16 см. Из требований минимально необходимой звукоизоляции. В элитных домах толщина должна быть больше.
        • .
          07 февр. 2017 г., 17:06:15
          Ответить
          ...не должна быть меньше 16см....
  • 1967
    07 февр. 2017 г., 12:41:01
    Ответить
    важ кар
    А влево по тогдашней ул. Мичурина стояла одна общага педучилища, а за ней огороды, огороды, .. .
  • Удивляюсь,
    07 февр. 2017 г., 20:00:30
    Ответить
    почему эти дома называют хрущевками???
    Огорчу читателей, но Хрущев к этим домам имеет весьма косвенное отношение.
    Программа проектирования, застройки и переселения советских людей была принята лично Маленковым, в в 1953-1955 годах, руководителем совмина СССР(Был такой ,человек №2 после Сталина). Он её автор, но как у нас обычно бывает все лавры достались непричастному Хрущеву.
    Ради исторической справедливости эти дома необходимо называть маленковками.
    • .
      07 февр. 2017 г., 21:20:43
      Ответить
      7 сентября 1953 года на пленуме ЦК Хрущёв был избран первым секретарём ЦК КПСС.
      Наше время войдет в историю тоже не как время когда, когда вторым человеком был Медведев Дмитрий.
    • Интересный момент
      07 февр. 2017 г., 23:25:26
      Ответить
      насколько я помню, в обиходе "хрущевками" тогда никто их не называл. Обычно "панельный дом" или "пятиэтажка".
      • Когда-то строитель
        08 февр. 2017 г., 10:18:15
        Ответить
        Слово "хрущевка" содержит некоторый уничижительный смысл. Слово появилось, когда уже можно было первые панельные дома сравнивать с другими, лучшими.
        А Никиту Сергеевича - убрали с должности.
  • Кстати
    07 февр. 2017 г., 22:02:57
    Ответить
    какой "срок годности" у хрущевок? Говорят, уже чуть ли не второй ресурс вырабатывают.
    • Кровлю на шатровую
      07 февр. 2017 г., 23:00:58
      Ответить
      кажется, в середине семидесятых в хрущевках стали массово заменять. До этого все крыши были плоские.