С момента установки рубежей контроля на дорогах Сыктывкара стала падать аварийность
До 2019 года на дорогах Коми будут установлены 77 новых рубежей контроля. Об этом сегодня на пресс-конференции, посвящённой итогам 2016 года, рассказал и.о. начальника УГИБДД МВД по Коми Андрей Перловас. По мнению главного республиканского автоинспектора, эта мера позволит существенно снизить аварийность и повысит сознательность водителей.
Всего до 2019 года в Коми планируется установить 77 новых рубежей контроля. В том числе новые системы фото и видеофиксации в дополнение к имеющимся появятся в Сыктывкаре (31 система), Ухте (13), на трассе Вятка и дорогах республиканского значения (10), на автодороге Максаковка – Нювчим.
Как рассказал и.о. начальника республиканской госавтоинспекции Андрей Перловас, общая стоимость проекта оценивается в 400 млн рублей, идет разработка проектно-сметной документации.
- В Сыктывкаре при установленных 17 рубежах нам удалось стабилизировать состояние аварийности. С момента установки камер заметно начала падать аварийность, - отчитался о пользе фото и видеофиксации на дорогах Андрей Перловас.
Также, по его словам, если все пойдёт по плану, то несколько рубежей до 2019 года появятся и в Усинске.
При этом ряд уже установленных систем до июня этого года, когда вступит в силу новых ГОСТ на системы фото и видеофиксации, ждет некоторая модернизация. Так, в Сыктывкаре автоинспекторам придется поработать над передвижными системами – «треногами».
- Думаю, к июню мы приведем их в соответствие. Эти «треноги» поддаются доработке, с производителями мы уже связались, стоимость доработки составит не более 60 тысяч рублей по ценам прошлого года за один прибор. Мы их доработаем и они продолжат свою работу в том же режиме, а, может, и активнее, - пообещал Андрей Перловас.
Комментарии (11)
Почему-то водители причиной штрафов видят камеры, а не манеру своего вождения.
В ГИБДД России подвели итоги работы с автоматическими дорожными камерами за 2016 год — основным для ведомства инструментом выявления нарушений ПДД. В Госавтоинспекции подсчитали, что за прошлый год комплексы зафиксировали на около 61 млн нарушений, что на 11 млн, или на 22%, больше, чем в 2015-м. В денежном выражении, с учетом минимального штрафа за нарушение ПДД (500 руб.), автолюбителей оштрафовали не менее чем на 30,5 млрд руб. Конечно, общая сумма, на которую автовладельцам пришли «письма счастья», на самом деле существенно больше.
Согласно представленным ГИБДД данным, благодаря дорожным камерам в 2016 году было выписано 71,3% от всех административных постановлений за нарушения ПДД. Таким образом, еще около 17,5 млн протоколов были составлены за нарушения, зафиксированные лично инспекторами. Доля штрафов с камер в общем объеме административных материалов за нарушения ПДД выросла в сравнении с 2015-м — тогда она составляла 67%.
Такие ударные показатели объясняются непрекращающимся процессом по наращиванию количества комплексов на российских дорогах: сегодня камеры есть уже практически во всех регионах России и контролируют 13 тыс. участков дорог (8,9 тыс. постоянных зон контроля и 4,1 тыс. переменных).
Ежегодно количество камер на российских дорогах увеличивается на несколько сотен единиц, а в Москве их количество за год выросло почти вдвое — до полутора тысяч.
Большая часть штрафных постановлений (87% от общего числа) выписывалась за нарушение скоростного режима: автовладельцы получили 53 млн «писем счастья» за превышение скорости.
«Вместе с тем в истекшем году был расширен спектр видов выявляемых правонарушений в области дорожного движения, — поясняют в ГИБДД. — Сегодня на территории России функционируют 334 комплекса, предназначенных для фиксации в автоматическом режиме нарушений правил проезда регулируемых перекрестков (в 2015 году их было 272), 302 — для фиксации фактов выезда на полосу, предназначенную для встречного движения, и проезда под знак «Въезд запрещен» (в 2015 году их было 258), 43 — для фиксации нарушений в зонах железнодорожных переездов (в 2015-м — столько же), 52 — для фиксации фактов непредоставления преимущества в движении пешеходам в зоне пешеходных переходов (в 2015-м — 34)».
С 414 до 635, по данным ведомства, выросло в сравнении с 2015 годом число комплексов, которые фиксируют движение ТС по полосам для общественного транспорта, 526 камер (на 130 единиц больше) ловят нарушителей правил остановки и стоянки.
Несмотря на то что камеры выявляют все больше нарушений ПДД, в ГИБДД приходят к выводу, что работа автоматических комплексов способствует предупреждению правонарушений на дорогах и серьезно влияет на дисциплину водителей.
«Проведенная оценка влияния средств автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения на состояние аварийности в местах их установки показала положительный эффект: снизилось количество аварий, а главное — число погибших и пострадавших в них людей», — резюмируют в ГИБДД.
«Камеры ставят в первую очередь, чтобы собирать больше денег, — рассказывает «Газете.Ru» первый зампред конституционного комитета Госдумы Вячеслав Лысаков. — Об этом однозначно говорит тот факт, что регионы планируют доходную часть бюджета с расчетом на штрафы с камер — закладывают определенные суммы, которые должны собрать с нарушителей. Поэтому камеры часто ставят в таких местах, где на безопасность они не влияют».
Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов уверен, что ГИБДД необходимо снижать количество ошибочных штрафов и постановлений за нарушения, которые водители допустили из-за проблем в организации дорожного движения.
«Такое огромное количество нарушений фиксируется не потому, что водители плохие, а потому, что в стране есть большие проблемы с организацией дорожного движения, а у автомобилистов нет обратной связи с властями.
Конечно, камеры ловят и водителей, грубо нарушающих ПДД. Но в то же время по всей России на дорогах стоят противоречащие друг другу знаки, некорректная разметка, на дорогах лежат сугробы, а в асфальте — ямы, которые как-то надо объезжать, — отмечает Шкуматов. — Таким образом, законопослушные водители часто в принципе не могут соблюсти ПДД. Камера не определит, почему водитель совершил маневр, нет времени и желания разбираться в этом и у сотрудников ГИБДД, которые работают с этими материалами. Количество камер и нарушений, которые они фиксируют, растет, а сотрудников ГИБДД, обрабатывающих эти данные, больше не стало. Нагрузка увеличивается, ошибочных штрафов становится больше. Автовладельцам жаловаться на организацию дорожного движения некому, а пытаться отменить штраф большинство из них даже не пытаются».
Вся эта ахинее обычные распилы, не имеющие никакого отношения к безопасности
Безопасность, это когда на перекрестке есть ограждения, не позволяющие давить коляску с ребенком заюзавшей на нечищенной дороге автомашине
Безопасность, это когда полосы ДД разграничены отбойниками, а не краской.