18:36, 25.09.2010 / ПОЛИТИКА

На ближайшей сессии депутаты Сыктывкара не будут вспоминать Екатерину II

Сыктывкарcкий горсовет не поддержал инициативу группы своих депутатов от политической партии «Справедливая Россия» о том, чтобы на доме купца Суханова установить мемориальную доску с напоминанием об обстоятельствах провозглашения Усть-Сысольска городом. Вопрос неожиданно приобрел политический окрас. Во время совместного заседания постоянных депутатских комиссий, было решено вынести на предстоящую сессию также и вопрос о гимне – для этого председателю совета Сергею Ивкину пришлось на корню пресечь затеянный депутатом Аникиным спор о звездах на небе.

 

 DSC_2407_izmen.razmer.JPG

Сергей Ивкин пресек дискуссию о том, какие звезды светят Сыктывкару. Фото Антона Пархачева  

 

Вчера на совместном заседании депутатских комиссий справедливоросс Владимир Ичеткин предложил установить на доме Суханова по улице Орджоникидзе доску с надписью: «В этом доме в присутствии официальных лиц, под звон колоколов ТРОИЦКОГО собора был оглашен именной Указ Екатерины II о преобразовании Усть-Сысольска в город Усть-Сысольск, 25 января (5 февраля) 1780 года» (пунктуация и регистр предлагаемого текста сохранены – БНКоми).

 

 DSC_2426_izmen.razmer.JPG

 

- Данное сообщение будет нести как информационную, так и просветительскую функцию, - заявил докладчик Ичеткин. – Рядом с домом купца находится гостиница «Югор». Все это будет способствовать тому, чтобы приезжающие граждане были информированы, что в образовании Сыктывкара принимала участие Екатерина II. Прошли юбилейные мероприятия, прогремел салют. Но нам кажется, что Екатерина II была незаслуженно забыта на праздничных мероприятиях.

Первым отозвался на эсерский почин депутат Аникин, который еще в мае застолбил тему увековечения памяти российской царицы на улицах Сыктывкара путем установки ее бюста возле здания столичной мэрии.

- Удивительно… слышать… - с трудом подбирая слова, начал Аникин, видимо, преодолевая внутреннее возмущение частичным плагиатом его идеи эсерами. Но его с места подправил депутат Николай Моисеев:

- Приятно.

 - Нет, удивительно. Человек, который был против памятника Екатерине Великой, теперь предлагает установить памятную доску. Я предлагал не рассматривать этот вопрос на сессии, - продолжил свою мысль Николай Аникин. Три месяца назад при обсуждении в совете предложения об установке бюста царице Ичеткин дал понять, что инициатива Аникина является пиар-ходом.
 Теперь Аникин платил эсерам той же монетой, вновь поразив всех познаниями в области краеведения. 
 - Если мы это предложение согласимся принять, то введем всю общественность в заблуждение. Все торжество прошло 10 сентября 1780 года в Троицком соборе, где генерал-губернатор Вологды Жеребцов зачитал этот именной указ. После чего прошла праздничная литургия во здравие царицы. А уже потом, когда все разошлись, элита Усть-Сысольска пошла пьянствовать в дом Суханова. И не было никаких троицких колоколов. 
 - Ты предлагаешь «звон колоколов» заменить на «звон бокалов»? – подхватил Николай Моисеев.
 - Если есть желание увековечить ее память, то нужен памятник, а не вешать доску на дом, где была обыкновенная тусовка, - вновь продавливал отвергнутое еще в июне депутатским корпусом свое предложение депутат Аникин.
 - Рядом с домом купца находится сквер. Очень удачное место для установки памятника императрице, - неожиданно пошел на попятный Ичеткин. - Депутат Аникин может продать свою квартиру и на вырученные деньги установить ей памятник. 
 Напомнив тем самым, что однажды Аникин заявлял о готовности пожертвовать жильем ради памяти Екатерины II.

 

DSC_2424_izmen.razmer.JPG


 Лидер группы единороссов в горсовете Владимир Жариков заявил, что нужна экспертиза специалистов для установки точного факта оглашения указа императрицы в доме Сухановых.

При голосовании о включении этого вопроса в повестку дня сессии голоса «за», «против», «воздерживаюсь» разделились примерно поровну, это означает, что предложение не нашло необходимой поддержки депутатов.

Уже после голосования депутат-одномандатник Александр Козлов, обращаясь к коллегам от партии эсеров, заметил:
 - Партия «Справедливая Россия» богатая, вот пусть и устанавливает за свой счет доску.

А Николай Моисеев назвал лишними слова в надписи о звоне колоколов.

Народникам предстояло решить, будут ли они на сессии утверждать поэтическую и музыкальную версии гимна Сыктывкара. После прослушивания гимна
депутат-коммунист Вячеслав Шулепов предложил включить в гимн куплет на коми языке, а Николай Аникин придрался к первой строке текста гимна - «Под высокой звездой».

-Звезд на небе много, какая именно имеется в виду? Полярная? – интересовался слуга народа.

Полемику по тексту гимна на корню пресек председатель совета Сергей Ивкин, заметивший, что сейчас решается вопрос выносить вопрос на сессию или нет.

Претензии к тексту надо бы высказывать раньше, когда работала специальная комиссия по гимну.

Другой вопрос, который зацепил народных избранников, касался предполагаемого введения со следующего года ограничения движения грузовых машин в центральной части города. Эта мера призвана сохранить дороги от разрушающего воздействия тяжелой техники.

Согласно проекту решения, предполагается ввести ограничения на движение транспорта массой более 3,5 тонны по центру города с 7 до 20 часов. По мысли авторов проекта, грузовики, кроме транспорта аварийных и экстренных служб, смогут ездить по центральной части в указанный промежуток времени только по специальным платным разрешениям.

Предполагается, что взимание платы за выдачу разрешений за год принесет в бюджет города 10-15 млн. руб., которые будут направлены на ремонт дорог.

Депутат-коммунист Болеслав Скроцкий выразил опасение, что данная мера переведет весь транспортный поток на улицу Морозова, и она «будет убита за год-полтора». Кроме того, он обратил внимание на то, что для получения разового пропуска необходимо представить пять документов. Причем чиновники вправе затребовать еще пять документов дополнительно. Это, по мнению депутата, свидетельствует о забюрократизованности процедуры.

Докладчик, начальник управления ЖКХ Олег Атаманюк на это ответил, что после 20 часов движение машин будет без ограничений. По поводу большого числа бумаг он признался, что другого механизма не видит, к тому же пропуск будет выдаваться в день обращения.

 

DSC_2438_izmen.razmer.JPG

 

Герман Николаев, известный многочисленными инициативами в дорожном вопросе (ранее он неоднократно предлагал строить подземные переходы в Сыктывкаре, вводить железнодорожный пассажирский маршрут Сыктывкар-Эжва, пробивать «тупиковые улицы» и другие проекты), предложил расширить обсуждаемый вопрос его предложениями по оптимизации дорожного движения в городе. Он выступил за то, чтобы обязать владельцев крупных сетей сделать разметку для парковки машин на дороге возле магазинов, высказался за внедрение в городе автоматической системы движения за транспортом.

- Нужно сформировать долгосрочную программу, которая будет формировать наши будущие задачи по транспортному движению в городе, - настаивал Николаев.

Депутаты его выступление оставили без комментариев.

Владимир Ичеткин сообщил, что с территории совхоза «Пригородный» на машинах по центру города возят навоз. Он предложил из перечня грузов, для перевозки которых будут выдаваться пропуска, исключить продукт жизнедеятельности скота.

Депутат от «Единой России» Владимир Быков на предложение про навоз промолчал, однако высказался за увеличение массы машин с 3,5 до 5 тонны.

- По этому положению, без пропуска по городу будут двигаться только «Газели» и ГАЗ-52.

На это Олег Атаманюк заверил, что все нюансы будет дорабатываться позднее.

В итоге голосования вопрос попал в повестку дня ближайшей сессии.

Заседание совета назначено на 28 сентября.




619

Комментарии (43)

Добавить комментарий
  • !!!!!!!!!!
    25 сент. 2010 г., 19:52:36
    Ответить
    ЕКТЕРИНУ ВТОРУЮ НА СТЕФАНОВСКУЮ ПЛОЩАДЬ !!!!!!!!!!!!!!!
    • налогоплательщик
      25 сент. 2010 г., 21:37:29
      Ответить
      Очень просто и дешево.
      Округлить формы товарищу Вождю .
      Почти беззатратно.
      • :)
        26 сент. 2010 г., 11:51:53
        Ответить
        Ленин с сиськами это жестко
  • Да-да
    25 сент. 2010 г., 21:10:47
    Ответить
    рядом с Лениным
    делать вам нечего
  • дааааа
    25 сент. 2010 г., 21:13:14
    Ответить
    Так вот оказывается,что депутаты города делают на своих заседаниях,сварятся,мерзенепакостнейшая ситуация,если делать нечего-идите берег убирать,больше толку.
  • Рогачев
    26 сент. 2010 г., 0:07:52
    Ответить
    Вообще-то сохранившийся дом Суханова построен в начале 19 века, лет через 30 после преобразования Усть-Сысольска в город. А тот дом, в котором отмечалось сие событие, был деревянным и находился совсем в другом месте. Он не сохранился.
  • ХА
    26 сент. 2010 г., 8:31:20
    Ответить
    депутат Аникин в прошлой жизни наверно был одним из фаворитом Екатерины
    может и Потемкиным,но я думаю кем-то помельче,судя по его делам.
    • Зато сейчас он вместе с Горшком Колей вступил в ЕР
      26 сент. 2010 г., 20:33:00
      Ответить
      Да, денег то всем хочетя!
      Вот и дурит от нечего делать.
  • Ващя
    26 сент. 2010 г., 8:49:38
    Ответить
    памятник Ленину со Стефановской площади убрать, памятник Аникину поставить!
  • Предыдущему
    26 сент. 2010 г., 9:29:57
    Ответить
    молодец
    начиная с Аникина надо ставить памятники всем глупым,чванливым депутатам и руководителями.А затем показывать детям и рассказывать,что с окостенения мозга человек во что превращается, полностью костенеет.Аникин,сдай мандат,не позорься.Дом обклей и обставь кем хочешь.
  • :<)
    26 сент. 2010 г., 11:24:01
    Ответить
    От великого до смешного один шаг
    От исторического (Екатерина II) до прозаического (г****** скотское) пол-заседания горсовета в Сыке
  • Ксю
    26 сент. 2010 г., 12:56:07
    Ответить
    я не поняла, а что мешает Сыктывкару почтить доброй памятью Екатерину II, установив ей памятник, барельеф или еще что-нибудь? В чем императрица так провинилась перед горожанами, по чьей милости они таковыми являются. Классовая ненависть? Или невежество!
    • классовое разделение - это прошлое
      26 сент. 2010 г., 14:35:49
      Ответить
      лучше классовая ненависть ,чем холуйство
  • Ксюу
    26 сент. 2010 г., 13:08:31
    Ответить
    если ставить памятник всем,
    кто каким-то образом повлиял на историю,развитие Сыктывкара,где жить-то будешь,Ксю.Давайте тогда памятник Екатерине поставим в д.Канава,то есть возле Екатерининского канала.Там по велению императрицы более значимый след оставлен в истории.Может и туристы больше хлынут.Как думаете депутаты?Во всяком случае обойдеться дешевле чем национальный парк.
    • Ксю
      26 сент. 2010 г., 13:19:04
      Ответить
      я так понимаю, что Вы живете в этой самой канаве, а не в столице республики Сыктывкаре? Если Ваша канава достойна памяти Екатерины, то ходатайствуйте! Делайте хоть что-нибудь, а не занимайтесь критиканством хороших предложений.
      • студент
        26 сент. 2010 г., 14:37:34
        Ответить
        Тебе было сказано , что Канава - это название деревни , грубиян !
  • Ксю
    26 сент. 2010 г., 13:52:13
    Ответить
    мы все с Вами живьем какаве
    в канаве невежества.Нам не хватает собственной самооценки,так подавай на величие Екатерины.Ходить под тенью ее славы куда более приятней.Мы даже не знаем,кто подписал Указ о переменовании п.Ижма в г.Сосногорск,Кнажпогоста в Емву и т.д.Они чем хуже Екатерины и не достойны памятника? Нет,же поавай нам Екатерину,которая подписала один из указов,который и прочла,может быть.Да я не против.Если мы не можем дотянуться до Ее Величества,может ее до нас принизим.Нет,я,действительно,не против.Екатерина есть Екатерина.И вот такие памятники и придадут определенный статус городу.Если,конечно,есть на это средства у депутата Аникина.
    • Ксю I
      26 сент. 2010 г., 14:46:57
      Ответить
      Ксю II
      А причем здесь депутат Аникин и его средства? Он что, предлагает установить памятник Екатерине у себя на даче и просит у горожан денег? Аникин давно воздвиг себе памятник у себя в городе Эжва. Ну этот, который в форме гаишника стоит на трассе. Прикольно. Подобного я не встречала на просторах Российской федерации. И не надо кому-то стремиться дотянуться до уровня Екатерины. Надо быть человеком и гражданином, почитающим своё Отечество и малую родину. Я горжусь, что родилась и выросла в Сыктывкаре. Для меня это святой город со всей своей историей. А кто считает его какавой, то это его личное горе. В семье не без уродов.
  • ефрейтор Козюлин
    26 сент. 2010 г., 14:58:51
    Ответить
    не понял
    а о каких звездах шла речь в начале статьи? на погонах?
    • читай лучше
      27 сент. 2010 г., 12:15:09
      Ответить
      прочти текст еще раз. там про гимн и еего слова говорится
  • Ксю 1 у
    26 сент. 2010 г., 15:20:10
    Ответить
    я просто забыла букву у поставить в прошлом сообщении,извините
    Вы молодец.Я также безумно люблю нашу республику,ее жителей.С Вашими словами согласна.Есть в Сыктывкаре местечко Париж,пусть будет и милый скверик с бюстом Екатерины (маленький кусочек Питера).Кто против?Пусть бы эту идею подали в народ,обсудили.Понятно противники любой идеи будут.Но все же преподнесено как ненужный пиар одного депутата.Можно,конечно,любую идею,отмахнувшись,расценить как пиар.Так пусть не останавливаются,выдвигают идею.Может самый милый скверик в городе будет.Я сама не против оказаться немного в тени славы Екатерины.Мы и так в тени славы наших великих предков.Я думаю Вас правильно поняла,что азбучные истины (быть человеком и гражданином,почитать малую родину и Отчизну) адресовали только депутатам.Мы то с вами это всегда помним,а то как объяснить наше терпение к той не совсем достойной жизни,которое нам предложили депутаты (и ранний созыв).Примеры излишни,с луны никто не свалился.
  • 000
    26 сент. 2010 г., 18:04:06
    Ответить
    Все проблемы уже решены, осталось с Катькой разобраться и все проблем больше в Сыке нет. Ну не идиоты ли?
  • Димон
    26 сент. 2010 г., 18:25:58
    Ответить
    ну не всё же о помойках да водке говорить. Надо что-то человеческое и доброе в нашей жизни вспомнить. Честное слово, в Сыктывкаре нет памятника рядом с которым хотелось бы сфотографироваться с друзьями, с девушкой на добрую память о городе. Сплошная серость и убогость. Я не имею ввиду "скорбящего авганца" и "трех женщин". Это святое.
  • опять дурью маются
    26 сент. 2010 г., 18:43:33
    Ответить
    до окончания срока посмешат народ...
  • историк
    26 сент. 2010 г., 18:55:50
    Ответить
    Екатерина II в 1780 году основала не Сыктывкар, а город Усть-Сысольск! А слово "Сыктывкар" она бы и не выговорила. Поэтому надо сперва вернуть городу его исконное название, а потом уж говорить о памятнике царице.
    • доктор
      26 сент. 2010 г., 19:40:05
      Ответить
      если у вас болит голова, то надо её отрубить, а не принимать всякие там таблэтки. Ты такой же историк, как я дохтур.
  • ефрейтор Козюлин
    26 сент. 2010 г., 19:43:03
    Ответить
    повторяю вопрос
    О КАКИХ ЗВЕЗДАХ ШЛА РЕЧЬ НА ЗАСЕДАНИИ ДЕПУТАТОВ???
  • Ху йз
    26 сент. 2010 г., 20:49:46
    Ответить
    ычоткен?
  • Стас
    26 сент. 2010 г., 22:44:58
    Ответить
    О инициативе справроссов.
    Удивительно, какими ерундовыми вопросами занимется горсовет. Этим Аникиным и иже сними делать нечего, только бы баламутить. Надо наводить порядок в городе, а не утопать в грязи. Вот это вопрос а не какой нибудь ....
  • Доктору
    26 сент. 2010 г., 23:03:14
    Ответить
    зачем так груб?
    каждый имеет свое мнение высказать.
  • ухтинец
    27 сент. 2010 г., 6:00:47
    Ответить
    Так все-таки по поводу какого города Екатерина Вторая издала свой Указ: про Усть-Сысольск или Сыктывкар? Памятник Кате должен стоять в Усть-Сысольке, а не в Сыктывкаре.
    • сыктывкарец
      27 сент. 2010 г., 7:37:56
      Ответить
      ухтинцу
      Катя - это та проститутка услугами которой ты пользуешься. А императрицу государства Российского величают Екатерина Великая. Надо в школу было ходить, а не белену курить.
  • ВАся
    27 сент. 2010 г., 10:43:16
    Ответить
    Какой туфтой занимаются наши депутаты! Вдумайтесь люди! Наверное все вопросы действительно решены и теперь они на заседаниях тренируются в остроумии и умении вставить шпильку коллеге...!Неужели мы их выбираем и мы достойны таких идиотов? Поменять! Всех и каждого! Выразить им недоверие и поменять на следующих же выборах, невзирая на их "отчеты" о проделаной работе! Позор таким депутатам!
  • дачник-неудачник
    27 сент. 2010 г., 10:50:41
    Ответить
    проблемы избирателей не волнуют депутатов.
    Есть у меня дача в Мырты-ю. Дороги и электролинии там нет. Денег у горсовета на эти цели не допросишься.Почему не тема для обсуждения на сессии горсовета?
    Или проблема дров. Ненароком и в тюрьму попадешь ежели свалишь без билета елку для отопления дачи. Есть льгота по дровам, не возможно ее четыре года реализовать. Было в Максаковке предприятие Макслес, там приозили дрова по заявке по льготной цене. Сейчас этот вопрос не решаем. Ходили мы к какому-то Захаревичу. так он привез дров вместо 4 кубов только 3 куба и льготу по дровам не предоставил. Коля Моисеев лучше в Лесозаводе плакат бы снял с разваливающегося дома.Там раньше было написано- Наш дом голосует за николая Моисеева. Коля депутат бесросрочный а дом так и стоит разломанный и никому дела нет. Или автовокзал взять. Дом стоит разрушенный и обгорелый. свлка мусора а этим придуркам и дела нет. Чейц это округ депутаты вспомните! И вместо сессии возьмите орудия производства и убирите с*** в центре города. Путина в этот надо завести и спросить мера о его работе. Стыдно за вас депутаты, за ваши мысли дела стыдоба берет. Но вам ничего кроме выборов не надо. только себя умных и знающих показать. то что людишки внизу бегают вам наплевать.
  • дачник-удачник, почти кулак
    27 сент. 2010 г., 14:29:39
    Ответить
    товарищ, а может ты хочешь, чтобы тебе огород депутаты копали? Ты только дай знать - мы мигом к вам заявимся с лопатами и вилами! не можешь сам, иди работать ко мне. только толку от тебя не будет.
    • дачник
      27 сент. 2010 г., 19:51:03
      Ответить
      батрак кулаку не товарищ
      че про огород говорить то! ты кулак о дуньке кулаковой лучше думай!А Коля пушай свое имя с дома в лесозаводе снимет. А то путин проедет и подумает, что это не доска позора, а почитай дом позора! Депутатам от ЕР надо почин проявить и почистить авгиевы конюшни около автовокзала. Пора Рома, пора!
  • лижут всё
    27 сент. 2010 г., 14:55:04
    Ответить
    к приезду ВВП лижут дороги, где он будет ехать, и днем , и ночью. Сегодня трактор с косами, мужики с газанокосилками работают по трассе город-Эжва, также дорожный пылесос улицы чистит, металлические ограждения красят. ПОКАЗУХА! СТАНУТ ВСЕ ПО СТОЙКЕ СМИРНО, НИКОГО НЕ ПРОПУСТЯТ И ИЗ ДОМОВ НЕ ВЫПУСТЯТ! Царь едет!!!
  • Петр
    27 сент. 2010 г., 15:34:28
    Ответить
    понятное дело, пусть хоть ради ВВ вылижут, раз по другому не получается. Вот приедет царь - сразу программа Степ у мондюков запустится, а как же - без него у нас ни завод пустить, ни улицу прибрать...!
  • эжвинтос
    27 сент. 2010 г., 16:03:37
    Ответить
    д*****еды
    саладина в совете? она же торговлей с колес занимается,еще недавно читал в инете.
  • ....
    27 сент. 2010 г., 16:09:29
    Ответить
    да там все такие! посмотри на лица - ивкины, аникины,ичеткины, моисеевы - вот наши лидеры, мы таких заслужили...!?
  • срочная телеграмма из Мавзолея
    27 сент. 2010 г., 19:34:27
    Ответить
    какие избиратели, таковы и депутаты, товарищ! С большим и мягким большевистским приветом Лэнин!
  • 1111111
    27 сент. 2010 г., 20:27:08
    Ответить
    стоп ))))
    А СОГЛАСЕН КТО НИБУДЬ ПИСАТЬ ЗДЕСЬ ПОЛ РЕАЛЬНОЙ ФАМИЛИЕЙ И ИМЕНЕМ ? ))) ЕЩЁ И ФОТО СВОЁ ? ЧТО БЫ БЫЛО ПОНЯТНО КТО НА САМОМ ДЕЛЕ ПИШЕТ , ЧТО ЗА ЧЕЛОВЕК
    • 22222222222
      28 сент. 2010 г., 8:47:20
      Ответить
      а ты сама-то что за обезьяна?