Юрий Шабаев: «Нужны эффективные менеджеры»
БНКоми представляет эссе профессора кафедры политической теории и политического управления СыктГУ, доктора исторических наук Юрия Шабаева. Отталкиваясь от публикаций нашего агентства, он рассуждает о политических шоуменах и политических менеджерах и приходит к выводу, что в республике катастрофически не хватает именно последних. Без них, по мнению автора, говорить о какой-либо модернизации региона, да и страны в целом, не имеет смысла.
Профессор Шабаев считает, что без политических менеджеров республику не модернизировать. Фото БНКоми
Новый политический сезон начался, и это становится очевидным как по действиям властей всех уровней, так и по публикациям, в том числе и в местных СМИ. Одной из них стала заметка аналитика Владимира Пастухова на сайте БНКоми. Во многом я согласен с автором (хотя его рассуждения надо бы «приземлить»), но подтолкнула меня к написанию данного текста не эта заметка, а более ранняя, которая появилась на том же сайте еще в конце весны и автором которой был депутат госсовета и бывший градоначальник Сергей Катунин. Его размышления касались субботников и их необходимости в современных условиях.
Катунин категорически против субботников и откровенно заявлял, что никогда не принимал в них участия. В этой связи он высказал сомнения в том, нужно ли было главе Коми демонстрировать свое желание убирать сыктывкарские дворы. Я лично не согласен с уважаемым депутатом и только приветствую тот факт, что Вячеслав Гайзер начинает с того, что лично берется за грабли и идет убирать мусор. Главное, чтобы это был не единичный случай, а постоянное стремление доказывать не только на словах, но и самым простым и реальным делом, что тебе не безразлично все, что творится за окном кабинета.
Я уже много лет весной и осенью выхожу убирать парк в микрорайоне Строитель. Весь парк я убрать не могу - он забросан пустыми бутылками и прочим мусором, но пару дорожек я поддерживаю в удовлетворительном состоянии: вырубаю старые деревья, убираю мусор, очищаю их от проросшей травы. Раньше на меня смотрели как на чудака (надо же - ему не безразлично, что делается за порогом квартиры), а теперь иногда уже подходят и спрашивают, когда я снова выйду убирать, хотя пока так и не присоединяются к нужному делу. Я думаю, положение изменится, если «чудаков» станет немного больше.
Когда депутат госсовета объявляет, что ему не интересно то, что город, в котором он живет, завален мусором, что он не готов взять в руки грабли, - это симптоматично. Но меня это не удивляет. Наши депутаты крайне далеки от своих избирателей, и не случайно долгое время на сайте госсовета невозможно было найти ни их телефонов, ни электронных адресов. Недавно они появились, однако парламент формируется по партийному принципу, и все депутаты связаны партийной дисциплиной и излагают в основном позиции партии по тому или иному вопросу. Но вот дней приема партийных фракций, электронных адресов фракционных групп почему-то на указанном сайте нет. Это вызывает не только недоумение.
Президент говорит о налаживании прямого диалога с населением, о максимальном использовании мультимедийных ресурсов. Почему к этому призыву партийные лидеры не прислушиваются, им разве не нужно бороться за избирателя? Или депутатским фракциям не интересны прямые контакты с населением? И если по данным опроса 2002 года «Коми парламент: каким я его хочу видеть», инициированного еще Иваном Кулаковым, только 5% респондентов считали, что местный парламент справляется со своими обязанностями, то проведенный нами в марте опрос показал, что реальной властью госсовет готовы признать уже совсем немного респондентов. А при всех издержках российского парламентаризма роль местных парламентов может быть достаточно значимой, на мой взгляд.
Почему я сослался на статью Сергея Катунина? Мне представляется, что она выходит за рамки той узкой темы, о которой писал автор. Она как раз касается проблемы, поднятой Владимиром Пастуховым, а именно: народ и власть, отношения между объектом и субъектом управления. Но, делая эту глобальную тему более узкой и понятной, я хотел бы поговорить о политических шоуменах и политических менеджерах. Еще в 19 веке отмечали разницу между политиками и государственными деятелями: первые работают на себя, вторые – на народ.
В нашем лексиконе иные термины, но суть проблемы от этого не меняется. У современного политика арсенал средств воздействия на подведомственную ему территорию и ее население гораздо больше. Но часто эти средства воздействия и есть единственное, чем он оперирует. Когда мы видим, что местный политик, сферой ответственности которого является повседневная жизнь людей, под прицелами телекамер день за днем ползает по подвалам, чердакам, знакомится с помойками Лесозавода, а на выходе нет никаких реальных сдвигов, то вся эта суета начинает представляться неким политическим шоу, которое никого не вдохновляет. Когда шоу становится адресным, например, «Дороги «Единой России», то тоже не всегда понятно, а что это значит. Если вы заявили, что по программе «Единой России» отремонтируете и заасфальтируете дворы по улице Морозова, то, во-первых, будьте добры - отремонтируйте их. А во-вторых, если это партийная акция, то где сами партийцы? Работяги, которые бегают за катком, никакого отношения к названной партии не имеют (о деньгах еще вопрос). Перед началом работ выведите во дворы на субботник членов партии, и тогда вопросов ни у кого не возникнет. Не умеете сами организовать эффективную политическую кампанию – обращайтесь к профессионалам.
Про субботники я заговорил не случайно, когда начал рассуждения о региональном политическом менеджменте. Многие наши города и поселки грязны, а особенно столица республики. Весной, как водится, власти призывают народ выйти на субботник по очистке города, но этим и ограничиваются: ни грабли, ни мешки для мусора людям не выдают, да и саму вывозку мусора организовать не могут. «Моя» куча мусора, собранная по призыву мэрии, не убрана до сих пор. Не убраны и мусорные кучи, собранные в ту славную пору за бывшим кинотеатром «Пармой», и любой горожанин может их лицезреть воочию. Я лично специально к дороге (к бордюрному камню) стараюсь перенести мусор (а также и поваленные деревья), чтобы городские коммунальные службы не напрягались и легко забрали его.
Деревья у поребрика лежат уже три месяца, хотя недавно их перетащили чуть дальше от проезжей части, т. е. «убрали». А городские чиновники при этом громко заявляли, что в столице два месяца длилась акция «Чистый город», что все лето по городу рыскали мобильные бригады дворников в поисках объекта для приложения сил. Честно признаюсь, ни акции, ни бригад дворников не заметил.
Мне могут возразить: в городе масса проблем, и при чем здесь мусор? Во-первых, хочется пожить в чистом городе. Во-вторых, эффективность городских служб и городского управления легче и нагляднее всего проверяется этим простым примером. Для того чтобы собрать мусор, есть все необходимое: и специальные службы, и деньги, и люди. Чтобы город был чистым, надо только организовать эффективную работу соответствующих служб. В парке, который есть в микрорайоне
Строитель, за двадцать лет, что я живу здесь, городские службы ни разу полной уборки не производили (я не говорю уже о его обустройстве). Он по умолчанию превращен в большую распивочную площадку и в подобие коммунальной свалки.
Повседневная чистота в городе зависит, конечно, не только от работы коммунальных служб, но и от самих горожан. Плохой управленец по поводу претензий к нему всегда говорит о нехватке средств и ресурсов, грамотный же менеджер обязательно скажет, что не сумел должным образом организовать работу, не задействовал все имеющиеся ресурсы. А ресурсов везде, как правило, достаточно, но использовать их редко умеют современные политические менеджеры.
Одним из главных ресурсов являются сами граждане, а точнее, их творческая энергия и их силы. Почему люди перестали выходить на субботники и следить за чистотой дворов? Да потому, что их не умеют должным образом организовать. Зачем убирать мусор, если его все равно не вывезут? Как его убирать, если у тебя нет граблей, а городские власти, кроме призыва выйти на субботник, более ничем горожанам не помогают?
Вообще политическое звучание имеет или может иметь любое действие или бездействие политиков. Кто мне скажет, что горячие батареи в квартирах в мае, когда за окном более двадцати градусов тепла, и холодные батареи в начале сентября, когда уже несколько недель стоят холода, есть верное политическое решение (а не только хозяйственное). Нам говорят, что виноваты управляющие компании? 14 сентября на телеканале «Юрган» чиновник мэрии фактически договорился до того, что все жильцы дома (звучал даже «микрорайон») несут ответственность за одного или нескольких неплательщиков коммунальных услуг, и потому есть некий резон в том, что они становятся заложниками управляющих компаний. Какая правовая безграмотность! Получается, что городские чиновники как бы и вовсе не должны осуществлять контроль за деятельностью коммунальных и всех прочих городских служб, отвечающих за благополучие горожан? А ведь этот контроль - одна из очевидных функций власти.
Мартовский опрос, на который я уже ссылался, проводился в трех «северных столицах» - Мурманске, Архангельске и Сыктывкаре. Отчасти во время опроса мы касались и городских проблем, ибо оценивать социальные процессы без выяснения конкретики невозможно. Сыктывкарцев тревожат многие проблемы городского развития: так, 23% опрошенных недовольны организацией общественного транспорта в городе, почти 30% горожан не удовлетворены состоянием медицинского обслуживания, 11% - выразили недовольство состоянием системы образования. Если сравнивать с двумя другими городами, то у нас не самый высокий уровень неудовлетворенности населения. В Архангельске он выше. Но в Архангельске это недовольство уже кристаллизировалось в «революцию врачей», в повторяющиеся массовые митинги протеста, на которых звучат требования отставки губернатора Михальчука и еще более радикальные требования, направленные уже в адрес федеральных властей. Если у нас ситуация лучше, то не следует думать, что кредит доверия местным властям огромен. Нет. Он крайне ограничен, и любые неправильные действия могут спровоцировать общественное недовольство и даже протесты. Стоит вспомнить лишь протесты против монетизации льгот, когда старики и старушки со всего города без всякого призыва пошли на центральную площадь города, чтобы сказать власти: «Нет».
Помимо оценки отдельных сфер городского «хозяйства», в ходе опроса мы просили людей сформулировать некий «рейтинг тревог», которые их более всего сегодня беспокоят. На первом месте, естественно, оказались высокие цены на товары и продукты (а еще не было последствий засухи), на что указали 18% опрошенных. Но что нас удивило – это то, что на втором месте (из девяти позиций) люди отметили «коррупцию, произвол чиновников» (более 13% опрошенных). Это, во-первых, согласуется с позицией президента, который объявил войну коррупции, а во-вторых, свидетельствует о том, что между властью и народом барьеры очевидны.
Есть и другое свидетельство существования таких барьеров. Кафедрой политической теории и политического управления Сыктывкарского университета на протяжении ряда лет проводилось изучение кадрового состава государственной службы республики. Некоторые выводы этого исследования опубликованы в третьем номере журнала «Государственная служба» за текущий год. Нам удалось выяснить, что в деятельности государственных учреждений республики чрезвычайно большую роль играют неформальные практики (а не должностные инструкции) и что очень большая часть сотрудников не ориентирована на работу с людьми, т. е. прямая связь с теми, для кого и работают службы, не в почете. Более того, служащие не стремятся информировать население о своей деятельности и делать работу учреждения публичной и открытой, несмотря на то, что большинство чиновников хорошо ориентируются в информационных сетях. Интересно, как в таких условиях можно внедрять схемы, диктуемые идеей «Электронного правительства»?
Но требования дня и потребности инновационного развития и модернизации России неизбежно диктуют необходимость качественного изменения характера работы государственной службы на всех уровнях, а особенно – на муниципальном. НЕ БУДЕТ у нас никакой МОДЕРНИЗАЦИИ, если качественный состав государственных служащих и политических менеджеров не изменится. О том, что качественный уровень госслужащих не устраивает население, нет необходимости долго рассуждать. Для этого не надо быть семи пядей во лбу. Спроси любого жителя Корткероса, Печоры, Сыктывкара или Объячево, и они выскажут столько претензий к местной власти, что потребность в эффективных политических менеджерах не будет нуждаться в дополнительных аргументах.
Но где их взять, этих самых «эффективных менеджеров»? Очевидно, что их надо готовить. И готовить их надо в республике. Мне представляется, что кафедру политической теории и политического управления СыктГУ надо преобразовать в «Кафедру политической теории и муниципального управления» и готовить на ней будущих чиновников. Следует ввести в учебный план ряд новых предметов: социологию управления, конституционное право, социальную психологию, менеджмент. Надо чтобы студенты с первых курсов проходили практику в муниципалитетах, а чиновники различных служб из лучших муниципальных образований регулярно выступали перед студентами, знакомя их с проблематикой государственной службы и особенностями взаимодействия с объектами управления на местном уровне.
На мой взгляд, не нужны громоздкие структуры для обучения современных политических менеджеров, а нужна именно компактная кафедра, частично финансировать которую должны региональные власти. Основа есть, и основа неплохая, и не случайно все успешные студенты кафедры весьма благополучно устраивают свою судьбу. Но важно, чтобы кафедра работала на конкретные нужды конкретного региона, особенно в связи с тем, что уровень политического менеджмента и культура управления здесь требуют серьезного совершенствования.
Комментарии (75)
- Дяденька городовой, что это у нас сегодня?
- Ш-швабода!
От чего, боюсь спросить!?
однако, соглашусь с предыдущим мнением, чисто не там где не убирают, а там где не сорят! культурный человек бумажку бутылку выбросит в урну, не культурный - куда попало.
отсутствует пропаганда культуры, она отсутствует как на телевидении так и на улице, на улице одна реклама, пиво сигареты, машины, телефон, банки - причем на огромных плакатах, огромнейших. так почему же не сделать пропаганду культуры на таком большом плакате в очень проходимом месте, пусть люди смотрят читают и программируют сами себя на культурное поведение. это как один из способов. и с экрана телевизора на вести пропаганду. сми ведь является мощным средством для донесения информации до людей, убежден, если на протяжении нескольких лет делать упор в данном направлении, то результат будет. это ведь долгосрочные планы.
кстати, есть авторитетное мнение, что отсутствие культуры, т.е. безнравственность, наступает у большинства молодежи с первыми каплями алкоголя.
одна проблема порождает другую.
а отдельные политики и такие же госслужащие в коми, работают спустя рукава. полагаю таких "нахлебников" необходимо исключить из управления республики. говорит одно, а делать не делает - сразу долой в отставку или рангом пониже. только не спускать на тормоза.
Я упражнялся-упражнялся... знаю что круговая порука не позволит на госслужбе (как и в других структурах) работать.
Буду и дальше сам себе и для себя... А так хочется справедливости
одна проблема порождает другую.
Это все лечится очень просто-штраф-ф-ф! и будет вам чистота и порядок, и субботник коммунистический не нужен
а вот СОДЕРЖАТЬ город в чистоте (т.е. иными словами не "с**** под себя") - это уже другой вопрос. Это уже наша обязанность.
Все остальное - "лошади кушают овес и Волга впадает в Каспийское море" - просто подводка к последнему абзацу. Кстати, а для чего существует Академия госслужбы? Может, стоит привлечь г-на Шабаева к некоторой "профилизации" этого учреждения посредством реализации его предложений в этом учебном заведении?
В худшем, руководящие посты передаются родственникам по наследству. Там эффективного управления нет в принципе.
когда ... на выходе нет никаких реальных сдвигов, то вся эта суета начинает представляться неким политическим шоу, которое никого не вдохновляет
...Ну вот, мы опять скатываемся в полемику о деградации народа и его катастрофическом расслоении, но не только материальном, а и социальном, духовном, культурном и т.д. Что ж за беда такая нас всех выворачивает?
Коммету: противоречивый ты наш! Если содержать город в чистоте, то и убирать его не придется.
ты хоть подумай сначала...
Достаточно было заявиться в администрации, и вашу "кучу" убрали бы, если вы хотели поучаствовать в акции "чистый город". Я вам это говорю как участник.
По поводу Катунина. Я тоже не согласен с его позицией, но ваши выводы в отношении власти как-то сильно притянуты к позиции одного политика, при этом весьма одиозного.
хочу лишь заметить, что изучая культуру многих стран европы мы сталкиваемся с такими законами, которые у нас не прописаны, а должны быть прописаны. обязаны.
мы ведь ничем не хуже европейских стран, такие же двуногие и двурукие, отстаем правда в развитии на .. лет, так давайте догонять. ведь наши водители могут так делать? могут. посчитают конечно за бред, но если хоть одного поймать за это и рублем наказать, то в следующий раз он этого не сделает и передаст остальным. так по цепочке, до обычных частников дойдет.
некоторые люди смогут сразу привыкнуть, а некоторым нужны надсмотрщики, т.к. они сами не в состоянии себя контролировать. надсмотрщики - это обычные видео камеры, которых в европейских странах видимо-невидимо. благодаря им порядок контролиируется на 90%. нет камер - порядок (силами ппс и гибдд) контролируется на половину, а то и меньше.
как донести это до "политических менеджеров"???
Сингапур может похвастать исключительной чистотой улиц и площадей, большим количеством зелени. Власти приложили немало усилий, чтобы приучить население к порядку. Урны для мусора стоят повсюду, близко одна от другой, и потому не может быть извинительных причин для тех, кто бросает на улице мусор (автобусный билет, обертка от конфеты и др.). В этом случае на провинившегося налагается штраф - до 1000 синг. долл.
Курение
В общественных местах, таких, как кинотеатры, театры, библиотеки, лифты, автобусы, такси и государственные учреждения, рестораны с кондиционерами, курение запрещено, и штраф за это нарушение - до 500 синг. долл. Во всех этих местах имеются соответствующие запрещающие таблички.
А доллар в Сингапуре, это наших 23 руб**.
если все так как вы говорите, то каков выход из сложившейся ситуации? направлять чиновников или будущие кадры на обучение за границу или же проходить курсы самостоятельно, в элитном учебном месте для элитных людей?
надо стараться ускорить процесс культурно развития населения коми, доказать и показать своим примером, что колонии могут самостоятельно стать "Человеками".
ведь, я считаю, долг каждого гражданина предупредить угрозу или опасность, а что может быть хуже некомпетентности в управлении государства? примеров достаточно, перечислять здесь не будем.
у нас ведь водитель автобуса не управляет самолетом? нет!
О мусоре, модернизации и связи этих проблем. Почему некоторые люди бросают мусор в общественных местах? Еще вандализм и, не мотивированная агрессия и т.д.. Не только из-за низкой культуры; часто выражая свои протестные настроения на несправедливость общественных взаимоотношений. Такие настроения намного опасней для социума, чем открытые публичные протесты. Модернизация экономики требует мобилизации усилий большей части активных людей. В условиях, когда общество больно в таком количестве маргинальными настроениями, никакими технологиями невозможно мотивировать людей отдавать обществу больше, чем получать от него. Что делать? Возрождать православную культуру досуга и хозяйственной деятельности. Это о хремастике и экономике.
В первую очередь нужно убрать монополизм Единой России во всех сферах жизни. Прошу без фанатизма – сексуальная тут не причём. Хотя…, а вдруг и там уже идущие вместе, поющие врозь?
Мы, Россия, проиграли не тогда, когда Путин пришёл к власти – как президент он меня на тот момент устраивал. Мы проиграли когда он стал идолом, и мы, народ, позволили ему законодательную власть под себя подмять. А судебная, как не крути – по моему всё равно госслужба со всеми вытекающими – кто платит, тот и девушку танцует.
А мусор на улицах – это следствие.
P.S. Если начинать любое дело, продолжать начатое, и вообще, с того что денег нет и народ плохой – ничего не выйдет. Денег всегда не хватает, народ не плохой – он такой какой есть, нет у нас другого.
А так - регионный вед это тот, кто знает происходящее в регионе, знает как есть (практика) и как должно быть (теория), знает, как устойчиво (социально, экономически и экологически сбалансированно) управлять регионом, менеджер с проектным мышлением и эффективным стилем работы.
Да, СыктГу готовил одно время регионоведов, но многое не срослось по разным причинам, поэтому сырыми вышли спецы. Ну, раз вышли такие тогда, то было три пути - дозревать самостоятельно через практику, доучиваться в других регионах или уходить в другие отрасли. Сама специальность "регионоведение" есть в нескольких вузах РФ. Кто что выбрал, тот то и в результате получил. Можно пробовать, конечно, снова.
2. "Должностная батьковщина" - палка о трех концах. С чиновника жизнь требует реальных результатов, причем сравнительно высоких. Ладно уж, что знакомистый, но если дела делать не получается, то от его недоработок ведь фигня падает на начальство разная. И терпеть таких работников тож можно лишь до поры-до времени. Иначе всем достается - прочность и надежность системы определяется по ее слабому звену. Выход - либо знакомистым повышать свой профессионализм до необходимого, либо начальству стараться брать таких меньше. А остальным - просто быть хорошим спецом в своей области, по-своему неповторимым и эффективным на рынке труда: спрос на действительно нужных и качественных есть.
Нам бы в причинно-следственных связях разобраться, как недавно с легендарными курицей и яйцом. Установлено, что у пра-курицы деторождение эволюционировало в пра-яйцо. Вот бы и нам ухватить этот переходный момент в жизни общества, чтобы попробовать воспроизвести верную линию жизни. Иными словами: с "мусора" начинать каждому у себя под ногами или заняться поисками того, следствием чего он, "мусор", является!?
Чтобы чуствовать себя уютнее.К чему привыкли... Это жлобство.Жлобство везде:на дороге,в лесу,в городе.ПОМОЙКА - в мозгах.
Чего вы от них хотите? Чтобы они о населении думали? Да им до лампочки. Они себе жалованье назначили,с благословенья Москвы+сев.надбавки.Только им в регионе шоколадно.Остальным - соль,чтобы посл.уй доесть хотя бы с солью.
Попечалились. Ни о чём конструктивном не договорясь, разбрелись.
А что надо было сделать?
Нам надо быть практичнее и прагматичнее! У каждого из нас разные проблемы вызывают неподдельный интерес. Иногда так и распирает желание что-то немедленно сделать?!
Вот, когда в таком состоянии оказываются блоггеры, потому что тема не из пальца была высосана, а оказалась крутого замеса чем-то реальным, то в таком случае в каждой дискуссии, прежде всего, определять необходимо очень точно темы. Если требуется, то определять приоритетность тем, а затем выстраивать цели, задачи. Формулировать и выстраивать гипотезы, проводить экспертный опрос, договорившись об однозначности терминов. И затем делать выводы, вырабатывать рекомендации, назначать время и место сбора инициативных лидеров. Непременно встречаться, создавать временные творческие или рабочие группы… И двигаться, двигаться, двигаться к решению тех проблем, которые обсуждаете на форумах… Такое умение надо в себе систематически вырабатывать. От некой дискуссионной, мозговой атаки в заочной форме сформатированной надо учиться переходить в иное состояние: структурно-организационное. Умение находить практические решения и трансформироваться из некой анонимной группы блоггеров во вполне структурированную и дееспособную группу интеллектуалов-организаторов и практиков-работников, квалифицированно использующих методологию, полученную в ВУЗах, методику, приобретённую в повседневной практике, трудовые навыки – вот «джентльменский» набор для удачливых и прагматичных управленцев. Именно такие и нужны сегодня В.М. Гайзеру, Главе нашей республики!
Начинайте, пробуйте! Не бойтесь, не комплексуйте! Смелее и с максимальной эффективностью используйте эту прекрасную коммуникационную площадку - сайт БНКоми!
Кстати, о государственных деятелях и политических деятелях ("шоумэнах"), вернее о разнице между теми и другими, говорил в ХХ веке генерал де Голь, он же Президент Франции.
Спасибо, кэп!
Министерство экономического развития и торговли еще в 2003 году представило отчет под названием «Разработка типовых требований к процессам информатизации органов государственной власти, включая разработку единой методологии построения “электронного правительства” (2003–2004 гг.)». В этом документе в частности утверждается что идеология построения Единой Федеральной Архитектуры “электронного правительства” должна базироваться на том, что гражданину вообще не интересно И НЕ НУЖНО ЗНАТЬ(!!!), как устроено правительство, и какие функции выполняет то или иное ведомство. Как говорится не плебейское это дело думать о таких высоких материях. Быдло должно работать, жевать информационно-развлекательную жевачку поставляемую СМИ и поменьше думать о всяких таких вредных для сознания вещах.
При этом же там пишется о какой то «электронной демократии». Она должна являтся политической стороной электронного правительства и предполагает использование электронных средств коммуникации для повышения участия граждан в процессах принятиях общественно значимых решений, посредством таких инструментов, как электронное голосование (голосование через Интернет), виртуальные форумы и дискуссионные площадки, виртуальные кампании, доступ к повесткам дня митингов и т.д. Благодать! Дискутируй и митингуй сколько хочешь пока админ системы не заблокировала твою учетную запись за слишком критические высказывания, ведь отследить в электронном обществе деяния каждого «электронного гражданина», скажем как он проголосовал на выборах с применением электронных средств не составит никакого труда.
Опять же к электронной социальной карте планируется постепенно привязать весь спектр взаимодействия человека и государства(удостоверения личности, электронного кошелька, электронного проездного, электронных водительских прав, электронной медицинской карты, электронных документов о социальных льготах и несущей другую информацию о пользователе карты). То есть «электронный гражданин» при всех своих социальных и общественных действиях, вплоть до покупки буханки хлеба в магазине через эту карточку будет оставлять свой электронный след. Вот и получается что «электронное население» будет полностью подконтрольно «электронному правительству», но само будет находится в практическом неведении каким образом осуществляется управление им.
Все это прекрасно укладывается в планы мирового глобализма, которые в лице своих идеологов, таких как например Жак Аттали(член Бильдербергского клуба. В апреле 1991 года стал первым главой «Европейского Банка Реконструкции и Развития».) «пророчествовали» в своих трудах: «магнитная карточка станет ... подлинным протезом индивидуальности, его полноценным заместителем, неким искусственным органом, являющимся одновременно паспортом, чековой книжкой, телефоном и телефаксом, а также удостоверением личности. Магнитная карточка станет подлинным «протезом Я» человека, открывающим ему доступ к универсальному Рынку», (Ж.Аттали, «Линии горизонта») и это общество должно будет жестко управлятся всепланетарной политической властью. Таким образом развитие электронного правительства это некий промежуточный этап в построении жестко контролируемого киберсоциума с основными признаками тоталитарного общества.
Начётничество – это признак болтливости.
Коллеги, с утра не увидел у вас ни малейшего желания принести практическую пользу своей республике и, в частности, Сыктывкару.
Говоруны – это совершенно безнравственные люди. С них начинается банкротство любой идеи.
Составим программу действий на сегодня.
Приоритет – подготовка к встрече Председателя Правительства РФ, лидера партии «Единая Россия».
Пожалуйста, без словопрений, по-деловому каждый для себя может продумать конкретное поручение к этому событию.
Например, привести в полный порядок собственное рабочее место. И сделать что-то очень полезное для своих коллег.
Всё.
Это и есть практическая задача на тот день, когда в нашей республике Коми, в нашем городе Сыктывкаре будет находиться с деловым визитом Владимир Владимирович Путин.
1) Коми - модельный регион для глубокой переработки леса и недревесных продуктов леса ("утром бревна - вечером парфюм на основе елового масла из этих бревен" - как-то так и плюс лесной наукоград)
2) Коми - модельный регион для широкого и массового внедрения выпуска экологически чистой печатной продукции (экологически чистая бумага, краски, обложки и пр.)
3) Коми - модельный регион РФ по внедрению системы Справедливой торговли / Fair Trade
4) Коми - модельный регион по мораторию на ГМО (производство, переработка стороннего)
5) Коми - модельный регион по эффективной организации сбора и сортировки вторичных отходов (стекла, пластика, металла, бумаги, компоста и пр.)
Вокруг Москвы таких полигонов много.Бабло зарабатывает регион.
Что-то здесь не так. Убедите в обратном. А то может получиться, как в песне:
"Удивительное рядом, но оно... запрещено!".
И где, уважаемый коллега, нашли Вы противоречие в моей рекомендации по использованию самой удачной коммуникационной площадки в нашем городе Сыктывкаре, в нашей республике Коми?
2. существуют благополучные регионы? нет,
3. однако существуют ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ (ТО ЕСТЬ ПРОСТЫЕ, схематичные)решения, которые может выбрать и машина.
4. автор - доктор странный - все проблемы - в законах, проще пару слов поменять в законах, чем выстраивать систему многолетнего воспитания того, что с рождением дается, не плоди чиновников, дети - не ходите к дяде учиться - вас обнадежат, но работать не дадут