20:45, 13.09.2010 / ОБЩЕСТВО

Должен ли профессиональный спорт зарабатывать? – мнения на этот счет резко разделились

«Должен ли профессиональный спорт в Коми зарабатывать?» - такой вопрос задавали редакции БНКоми и газеты «Красное знамя Севера» своим читателям. Если подавляющее большинство респондентов БНКоми уверено, что профессиональный спорт должен зарабатывать, то аудитория «Красного знамени Севера» полагает наоборот – на спорт надо тратить, а средством заработка он быть не может.

 

В течение прошлой недели в редакцию «Красного знамени Севера» дозвонились 244 жителя Коми. Из них 177 человек считают, что профспорт в Коми зарабатывать не должен. Противоположного мнения придерживались только 16 респондентов.

- Еще 51 наш читатель выбрал свой – альтернативный - вариант, ответив вопросом на вопрос: «А зачем нам вообще профессиональные команды? Такое количество читателей полагает, что в Коми все средства нужно тратить на массовый спорт, - сообщила главный редактор газеты «Красное знамя Севера» Дарья Шучалина.

Совсем другая картина складывается на основе данных опроса аудитории БНКоми. 177 человек настаивают на том, что профессиональный спорт в республике должен зарабатывать. Против этого высказались всего 33 человека, еще 13 проголосовавших отметились в графе «Другое».

Сегодня мы предлагаем очередной опрос: «Что делать с бродячими собаками?». Проголосовать можно в правом поле главной страницы сайта БНКоми.

 

841

Комментарии (52)

Добавить комментарий
  • даджест
    13 сент. 2010 г., 21:10:44
    Ответить
    профспорт
    детский и юношеский спорт должен финансироваться от и до, а профспорт должен поддерживаться и стремиться зарабатывать за счет менеджмента
  • Нигилист
    13 сент. 2010 г., 21:11:20
    Ответить
    Есть и четвертый вариант - а зачем вообще спорт? Пусть Коми без спорта живет - жиреет, спивается и деградирует(((
    • короб
      13 сент. 2010 г., 21:13:13
      Ответить
      Реклама, продажа билетов, заполненные места на трибунах
  • Логичный
    13 сент. 2010 г., 21:13:33
    Ответить
    не согласен с первым постом. Спорт детей и юношества может и сам существовать - родители ведь и сегодня за все башляют ради того чтобы дети на улицах не шлялись. А как может зарабатывать спорт высших достижений? Как раз в профспорт бюджет должен вкладываться, чтобы растить чемпионов! И чтобы уже имеющихся звезд не перекупали другие регионы и страны!
    • короб
      13 сент. 2010 г., 21:17:09
      Ответить
      Родители не всегда могут, при зарплате 5000, отдать столько же на поездку ребенка один раз в месяц? А надо выезжать ежемесячно... Опять все для родителей с порядочным заработком.
  • сова
    13 сент. 2010 г., 21:15:12
    Ответить
    А реклама какая? Чего рекламировать Строителю тому же? Длинномерным бабам из Зырянки? Билеты за матчи - согласен. Люди же платят по полтыщи за концерт соплюшек-певичек приезжих. Вот пусть лучше на игры наших команд ходят.
  • Житель Коми
    13 сент. 2010 г., 21:19:57
    Ответить
    Думаю, если Строитель не драд во всю глотку на всех углах весь прошлый год что "тигру не докладывают мяса" и не жаловался бы на то что республика команду не поддерживает (хотя ведь реально поддерживала и до конца этого года тоже), ЖД вряд ли бы стал что-то радикально менять. Просто если Зибарев и Ко, а также Соловьев и Ко загнали своей критикой руководство Коми в угол, тому ничего не оставалось, как защищаться. Вот и доорались на свою голову - остались с носом. И что? Эти Зибаревы думают, что им Москва поможет, куда они жаловались на ЖД? Да наплевать москалям на то что в спорте в Коми творится.
  • тоже комяк
    13 сент. 2010 г., 21:26:01
    Ответить
    жителю коми
    Руководство команд могло бы и пошевелиться. Деньги в Республике есть, только надо уметь продать свой товар, а перед этим сделать его ликвидным.
  • egor
    13 сент. 2010 г., 21:29:55
    Ответить
    Вопрос изначально был из разряда алогичных: если спорт позиционируется именно как профессиональный, а не детский или юношеский, то в соответствии с принципом "деньги-товар-деньги" на выходе должен быть положительный финансовый результат, т.е. прибыль, а следовательно, заработок. Тогда чего гадаем?
    Вот и сейчас вопрос о собаках без контекста, с недосказанностью. Очень хочется проголосовать за первый вариант. Или за второй. Но так и вертися на языке иное: "А на что деньги есть?!". Но и сам вижу, что на тихое усыпление, как вариант, а не зломыслие, денег точно нет...
  • злец
    13 сент. 2010 г., 21:37:10
    Ответить
    сове
    Да на Зыряночке и смотреть не на что.
  • физкультпривет
    13 сент. 2010 г., 22:39:28
    Ответить
    профспорт должен сам своим имиджем на себя ЗАРАБАТЫВАТЬ. ХВАТИТ ЛОВИТЬ ХА-ЛЯ-ВУ,типа бюджета,он не резиновый.
  • спорт
    13 сент. 2010 г., 22:58:39
    Ответить
    халява кончилась, хватит уже на бюджетные деньги существовать. Работать надо чтоб с Республики добавили
  • Несогласный
    13 сент. 2010 г., 23:27:57
    Ответить
    почему в опросе с собаками так мало вариантов?
    еще можно жечь, отравлять, делать шапки и опыты!

    я недоволен!
  • Гм
    13 сент. 2010 г., 23:42:48
    Ответить
    Отмодерировано
    Профессионал (ьный)- от слова профессия. Отсюда и корень. Ваша профессия приносит вам заработок? Тогда к чему вопрос такой вопрос? Если любительский, то плати сам за спортзал, если профи, то платят тебе, а ты отрабатываешь, пока есть здоровье. Вопрос поставлен видимо для иных целей или завуалирован. Очевидно то, что прежде чем вложить деньги в "гладиатора" нужно узнать, что именно интересует толпу. Или "Зыряночка" или "Генерация". А что, разве есть выбор?
  • ДА...ДОЛЖЕН
    13 сент. 2010 г., 23:51:40
    Ответить
    .
  • Алекс
    14 сент. 2010 г., 0:13:38
    Ответить
    Должен ли профспорт зарабатывать
    А какая у нас в стране команда зарабатывает сама, без поддержке властей в регионе?
  • Ма и нянь
    14 сент. 2010 г., 6:59:57
    Ответить
    Прекресный примен - НГ. Усилиями Ромаданова им построен спортзал в Орбите. Сейчас они преспокойненько зарабатывают на аренде зала и на посещении бездарнейших матчей НГ. Пипл хавает, ему податься некогда. Была альтернатива -Строитель. Но его схавали. Причем там и там - Белецкий. Себе он денежки брал, а Строителю не давал. И работягам не платил.Как результат - новенький джипяра, без кредита.
    • ЭсДабл'юДи
      14 сент. 2010 г., 11:41:30
      Ответить
      Настоящие мужики денег в чужих карманах не считают - манянь ты и есть!
      И еще: Kia это не JeepЯРА, а всеголишь корейское ведёрко.
      • Не ижемец
        14 сент. 2010 г., 17:47:37
        Ответить
        Узнаю почерк...
  • 123
    14 сент. 2010 г., 8:05:47
    Ответить
    Должен
  • 123
    14 сент. 2010 г., 8:07:34
    Ответить
    От гос. поддержки жиреют только чиновники, другое дело развитие децкого и семейного спорта
  • горожанка
    14 сент. 2010 г., 8:31:03
    Ответить
    детский спорт должен полностью финансироваться(не все родители могут оплачивать, да меньше будут дети болтаться без дела).
    Пример-настольный теннис в Дворце Пионеров с одного ребёнка -900руб. в месяц.+проезд на автобусе, а если у вас 2 детей? Пусть все дети , у кого ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ занимаются спортом БЕСПЛАТНО, чем болтаются в подъездах!
    Любительский - платный.
    Профессионалы должны сами зарабатывать или пусть ищут спонсоров!
    • 123
      14 сент. 2010 г., 13:11:37
      Ответить
      Для кое-кого выгодно превратить это в бизнес. По этому молодежь и глушит Ягуары, ибо спорт только для обеспеченных
  • ku
    14 сент. 2010 г., 8:38:34
    Ответить
    Марина Цветаева говорила, что спорт — это бессмысленная трата времени на бессмысленную трату сил. Хуже спортсменов только их болельщики.
    • Администрация
      14 сент. 2010 г., 12:43:44
      Ответить
      вот и померла рано ахахахаха
  • иван
    14 сент. 2010 г., 8:54:58
    Ответить
    если это говорила Цветаева, то она явно не догоняет, спорт нужен, профессиональный спорт должен заробанывать, только пока люди в спортивных федерациях не поймут, что нужно работать в этом направлении, а не обязывать команды иметь сверх бюджеты для содержания этих же федераций то ничего не изменится. Посмотрите на студенческий баскетбол в США - он и то зарабатывает. А у нас нет ничего чтобы сделать поход на игру стал праздником, а не скучной посиделкой и тратой времени.
    • Дмитрий
      14 сент. 2010 г., 9:16:05
      Ответить
      Ну Вы рванули в США! Там исторически страна придумана для того чтобы из фекалий деньги делать. У нас же профспорту не более 20-и лет. И за это время ещё ни один клуб не научился САМ зарабатывать. Ни в одном виде спорта. В футболе нашим командам можно заработать только в ЛЧ или на продажах игроков. В хоккее только на продажах. Вся эта сувенирная продукция, абонементы, билеты в России не покрывают даже малого процента затрат. Если у клубов нет нормальных сильных спонсоров им недолго жить. А спонсорство и заработки клубов это практически обратно пропорциональные вещи.
      • иван
        14 сент. 2010 г., 9:24:19
        Ответить
        опять о проблемах,
        о них можно всегда говорить, а что федерация сделала для того, чтобы команды начали зарабатывать?
        ответ - ничего
        А что она вообще сделала - составила табличу и попросила за это кучу бабла
        сегодня прочитал "президент РФС Сергей Фурсенко дал понять, что через три года в силу вступят жесткие правила лицензирования клубов и те, кто не успеет построить необходимые сооружения, должны будут "попрощаться с большим футболом"" http://top.rbc.ru/society/13/09/2010/465283.shtml
        так что РФС опять придумала то где ей можно будет заработать, а не поднять и не развить наш спорт
      • Т-56
        14 сент. 2010 г., 22:05:54
        Ответить
        про США
        Ага, и сделали из фекалий компьютер с Интернетом, которыми ты, неблагодарный русский, охотно пользуешься. Оставь в покое компьютер (американское изобретение) и иди в лапту играй, лапоть. Они же, штатники, изобрели туалетную бумагу, которой тебе, Дмитрий, лучше не пользоваться, раз ты так не любишь США. Ходи с грязной жопой, это патриотично и тебе очень пойдёт.
        • Дмитрий
          15 сент. 2010 г., 10:32:22
          Ответить
          Т-56. Вы неумны как я погляжу. Из моего поста не следует, что я не люблю США. Просто там на всём зарабатывают деньги, в том числе и на спорте. А у нас пока не научились. Вот это всё, что я хотел сказать. Для тех кто в танке (в Т-56) пришлось повторить.
  • Степан Разин
    14 сент. 2010 г., 9:21:41
    Ответить
    однозначно должен!
    взгляним на профессиональные команды, которые зарабатывают. они участвуют в чемпионатах от низших дивизионов до высших, они рекламируют бренды (известные и не очень), такж присутствуют: продажа атрибутики, фанклубы, интернет-магазины, мастер-класс и еще много чего, ведь я даже половины не написал.
    в первую очередь надо брать примет с профессиональных команд и развивать напрвление, повышать зп, чтобы оставались одаренные в коми, создавать все условия.
    в противном случае, как сказал один из посетителей, "коми - это колония и где вы видели, чтобы в колонию вкладывали, у вас будут хорошо жить только чиновники, да и то не все" - доля правды в его словах присутствует.
    поэтому, я считаю, что здесь ситуация спорная, весьма спорная. самородки есть везде, только они почему-то на родине не задерживаюся, а как правило уезжают (из-за условий, которые им создают, там, куда они уезжают)
  • Петр
    14 сент. 2010 г., 9:52:23
    Ответить
    Коллеги, давайте не смешивать - детский, массовый спорт и профессиональный. К сожалению наши реалии сегодня таковы, что профессиональный спорт сам не зарабатывает и без спонсоров не может. Кстати это не только у нас так. Поэтому если мы скажем - должен, от этого ничего не произойдет, т.к. не реально (пока). Но вот что клуб должен сделать - найти таких спонсоров, тобы они были заинтересованы в сотрудничестве, а власти должны создать такие условия для потенциальных спонсоров, чтобы они почувствовали свою выгоду (хотя бы в перспективе). А пока же - одни просят, а у других нету.... - вот точно так не должно быть, иначе никакого бюджета не хватит. Ну а детский спорт конечно должен датироваться, а вот массовый - пожалуйста, на платной основе.
  • Гога
    14 сент. 2010 г., 9:58:17
    Ответить
    Рамаданов
    Если кто не знает - зал в Орбите построен за счет городского бюджета и находится на его балансе. Ну не привлек Рамаданов своих денег туда и не хотел. Просто правильно распилил бюджет. Сейчас зал на аренде ничего не зарабатывает - не надо гнать! Есть заказ от местных властей + базовая площадка у НГ и ее дуб**. По поводу Белецкого - не надо так огульно! Везде где он был - был порядок. И постоянные кляузы Соловьева и Ко, отлученных от кормушки, не нашли своих подтверждений в органах правопорядка, куда эти кляузы поступали!
    Ну а спорт - почему я должен платить из своих налогов зарплату большой армии никчемных госсулужащих и не могу копейку отдать на спорт?! Задумайтесь!
  • Зритель
    14 сент. 2010 г., 10:16:18
    Ответить
    ГОГА видимо сам Белецкий? Раз такие подробности.
  • 1234
    14 сент. 2010 г., 10:19:02
    Ответить
    Сложный вопрос. Массовый, детский спорт конечно должен оплачиваться из бюджета. А вот когда человек принимает решение: нахрена мне учиться, работать на выработку какого-то конкретного продукта или оказание услуги, я лучше мячь буду гонять каждый день (ну или другой игровой вид спорта)и мне за это будут платить - тут уже стоит задуматься. По большому счету, если от спортсмена нет какой-то отдачи власти, которая оплачивает его азарт (а спорт, особенно игровой - это в какой-то степени азарт), например, в виде патриотического всплеска народа и гордость за свою страну в случае его победы (а это, поверьте, огромные дивиденды для власти), то трата на его содержание - это самая бездарная трата денег. Но понять заранее подарит ли спортсмен в будущем патриотический всплеск толпы власти практически не возможно, поэтому для власти это рулетка - поставить на нужное число, чтобы выигрышем отбить все остальные ставки, которые прогорели. Вспомните, как люди выходят на улицы с флагами РФ, с переполненной гордостью за страну в случае победы национальной сборной - такого эффекта нет даже на 9 мая. За это можно платить огромные деньги!
  • 469
    14 сент. 2010 г., 10:39:05
    Ответить
    Привлечение спонсоров для клубов это тоже их заработок. Есть целая наука по привлечению денежных средств - Фандрайзинг называется
  • Зрителю
    14 сент. 2010 г., 10:46:00
    Ответить
    ГОГА не Белецкий, и он прав - Белецкий не воровал, ибо НЕЧЕГО было в Строителе воровать. Он просто грамотно использует свое положение, на том же стадионе и в Федерации футбола. Зажимает везде и все, что можно, экономит на всем, и плевать при этом, что возмущается весь персонал (кстати, насчет порядка у него - большущий вопрос) или большинство футбольных команд. Монопольное положение и крыша сверху позволяют зарабатывать весьма приличные деньги. Не ВОРОВАТЬ, прошу заметить. Только за год с проведения городского футбола можно заработать на тот самый джип)). Если это не противозаконно, то почему нет? А на моральные принципы ему, повторюсь, плевать, ну так ведь это не уголовно наказуемо. А Соловьев - просто нечем человеку заняться... вот и пишет время от времени в ОБЭП (мягко выражаясь)
  • egor
    14 сент. 2010 г., 11:07:07
    Ответить
    О разных подходах к спорту очень неплохо, на мой взгляд, рассказал в одном из номеров "Совершенно секретно", после Ванкуверской олимпиады, Гарри Каспаров. Там как раз о том, чем славен был спорт высших достижений (безусловно, профессиональный) по-советски, а теперь, и это заметно, по-китайски, и спорт с евро-атлантическим подходом, где спорт как таковой - часть огромного и доходного спортивного бизнеса. Взять Марию Шарапову: была травмирована, толком не восстановилась, играет трудновато, а зарабатывает! - вторая после гольфиста Вудса. Так и живут: а вот купите кроссовки, как у Марьи, или мячик с её автографом, а вот вам её парфюмерная линия (кстати, такая гадость!)...
    Современный профессиональный спорт - это большой саморазвивающийся бизнес, в котором и реклама, и телетрансляции, производители инвентаря и экипировки, изготовление и реализация элементарной "фанатской" продукции и, естественно, билеты. Не дай Бог сборы от билетов процентов на 60 не сформируют бюджет в командных видах спорта - мигом забанкротят! И спонсоры тоже присутствуют, но спонсорство у них - это инвестиции для извлечения прибыли, а не такое, как у нас - запутать налоговиков. Наш профессиональный спорт такой же, как и весь российский бизнес: диковатый, коррумпированный, с "откатами" и сговорами, неконкурентный в принципе.
  • egor
    14 сент. 2010 г., 12:33:57
    Ответить
    Все на помощь двухлетнему Никите Даничу!
    Дела – сердечные! Спасение – в Москве!
    Телефон мамы – Анна Анатольевна – 89505663276.
    Нужна денежка: с миру по нитке…
    Нужно место: в Москве попережить…
    Нужна машинёнка: по Москве колесить…
    Поможем – Человеками будем!
  • Зрителю
    14 сент. 2010 г., 14:03:02
    Ответить
    Логика - Если ГОГА не Белецкий, и ОН прав, значит ГОГА не Вы. Вопрос: откуда Вы знаете, что ГОГА не Белецкий? ;)
  • 777
    14 сент. 2010 г., 15:07:26
    Ответить
    а что профессионалы на иждивении сидят. конечно должен и платить налоги по полной
  • Циник
    14 сент. 2010 г., 15:10:27
    Ответить
    да просто жд решил избавиться от "непрофильных активов", за которые считает профспорт. И в этом все дело. Не дают руководители профклубов спортагенству и жд бабки бюджетные отмывать. Разрешали бы - и было б им счастье, получали бы глубокие финансовые потоки на себя.
  • Любитель професионального спорта
    14 сент. 2010 г., 16:01:10
    Ответить
    Закон бизнеса
    Для того, чтобы зарабатывать, надо вкладывать.
    Пост Скриптум. И на девчонок из Зыряночки посмотреть в удовольствие, не то что на этих маломерок из Строителя.
  • Алекс
    14 сент. 2010 г., 16:58:24
    Ответить
    Нужен профспорт в республике
    Верните республике строитель, зыряночку, динамо-вычегду, наших пловцов, лыжников, боксеров... Хватит другие регионы снабжать нашими спортсменами. Мы также хотим на них ходить.
  • Разумный
    14 сент. 2010 г., 18:57:48
    Ответить
    В Строителе нет маломерок. Там мужики а не бабы. И смотреть на них приятнее чем на дылд Валика. Не бабы а гермафродиты какие-от. Страх да и только!
  • Нескучный сад
    14 сент. 2010 г., 21:42:35
    Ответить
    Однозначно ДА!
    Но как, например, Строитель может заработать, если он не в состоянии организовать информирование людей о предстоящих матчах? Работа с болельщиками практически мертва! Я считаю, что это проблема крайне слабого менеджмента команды! Значит и путь Строителю в забвение...
  • Морт
    14 сент. 2010 г., 22:07:52
    Ответить
    Строитель должен умереть. Навсегда. Это справедливо.
    • Серб
      16 сент. 2010 г., 1:13:46
      Ответить
      Не надо нас хоронить. На твоей могиле спою песню, обещаю,брат!!!
  • Ма и нянь
    15 сент. 2010 г., 13:38:28
    Ответить
    Ни хера он не умрет.Менеджемнт, менеджмент - пизденежмент... Когда Белечский с Гончец сказали что Строитель ни копейки не получит с реализации билетов - что жопу рвать для других за безплатно? Кто хотел -приходил, не смотря на повышении стоимости билетов. Средняя посещаемость - 960 чел., без малого тыща(сведения ФХМР). Какой театр или там еще какое мероприятие за исключение заезжих звезд столько людей собирал? Ни одино. К томуж Строителя не стало - комуто денег на зарплату добавили или легче и лучше от ентого жить стало? Хорош балаболить, если ни хера не знаете. К стати ма и нять с Коми переводится как мед с хлебо, а не как 3,14зда. Уважайте республику и народ который дал вам всем приют на своей земле. Да, к стати , Строитель многих пережил, и тебя, Ч**рт переживет...
  • Алекс
    15 сент. 2010 г., 16:12:59
    Ответить
    Профспорт
    Строитель жив и будет жить. А если кто не знает, как минспорт постоянно динамил команду. А везде трепятся что выполняют все обязательства. Так знайте если бы не зибарев с леготиным команде уже давно капец наступил. Поверте это правда.
  • Разумный
    15 сент. 2010 г., 18:15:22
    Ответить
    Нескучному саду:

    как как и кучка! Строитель может элементарно наладить информирование горожан о матчах. Достаточно поставлять анонсы в СМИ на благотворительной основе (никто из газет, ТВ и радио не откажет), договориться с фирмами по наружной рекламе через Зенищева на аренду банеров в разных частях города (по линии социальной рекламы, то биш бесплатной), открыть сайт Строителя в инете, блоги игроков, странички во Вконтакте, проводить через СМИ викторины с розыгрышем билетов победителям. А когда стабильно будут ходить сотни, а не десятки болельщиков, приглашать випов - министров, замов Главы и т.п. Дальше перечислять? Вариантов уйма. Да, то долго и мучительно, но если систему отладить, потом все будет идти как по маслу. А сидеть на жопе ровно и ныть проще пареной репы. ЖД на слезу тем самым больше не прошибешь!