00:37, 10.09.2010 / ОБЩЕСТВО

Власти Сыктывкара пообещали начать подключение к отоплению жилых домов, местная общественность сигналит в Роспотребнадзор

Просмотр видео не возможен.Установите, пожалуйста, flash-player.

';

Первый заместитель мэра Сыктывкара Антон Воробьев в четверг заявил о начала отопительного сезона, к которому жилой фонд уже готов на 99%. Он пообещал, что тепло должно быть в домах и квартирах сыктывкарцев и жителей пригородов уже до наступления выходных. Если где-то этого не произойдет, администрация намерена требовать вмешательства прокуратуры в работу снабжающих организаций.

 

KIR_1619.jpg

Первый заместитель мэра Сыктывкара Антон Воробьев пообещал, что к выходным в квартиры начнет поступать тепло. Фото Кирилла Затрутина

 

-  По основной территории города состоялось совещание с представителями «Комитеплосбыта» и «ТГК-9», на котором администрация уже в жесткой форме потребовала подключить к теплу центральную часть города и более 1300 домов, которые присоединены к котельным «ТГК-9»,. Есть у них, конечно, большие возражения в части оплаты задолженности потребителей за тепло, но, тем не менее, по нашему мнению, это не является основанием неподачи тепла на территорию города. Мы потребовали, чтобы тепло начинали подключать уже с сегодняшнего дня, - сообщил журналистам Воробьев.

В четверг же с официальным заявлением гражданина о массовом нарушении прав потребителей в столице Коми в адрес руководителя Роспотребнадзора Геннадия Онищенко обратился председатель общественного движения «Рубеж Севера» Алексей Колегов, он также проинформировал Онищенко о своем обращении экстренной телеграммой.

 

KAB_1369.JPG

А сыктывкарец Алексей Колегов решил не ждать милости от руководства Сыктывкара и обратился в Роспотребнадзор. Фото Юрия Кабанцева

 

- Отопительный сезон в столице республики официально «начался» 3 сентября 2010 года. При этом постановлением администрации Сыктывкара поставщикам тепловой энергии «рекомендовано произвести поставку энергии в жилищный фонд и объекты социально-культурной сферы, а организациям по обслуживанию жилищного фонда обеспечить запуск теплоснабжения». Но тепла-то как не было в жилых домах, так и нет! И руководство местного управления вашей службы бездействует, что приводит к массовым и грубым нарушениям прав простых жителей нашего города, – говорится в заявлении Алексея Колегова. - Вы наверняка знаете, что решением коллегии возглавляемой Вами службы, защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) определяется как одна из важнейших социально значимых функций государства.

В заключение общественник просит не только рассмотреть обращение по существу, но и наказать виновных в срыве отопительного сезона в городе Сыктывкаре.

1467

Комментарии (82)

Добавить комментарий
  • Ну а что прокуратура
    10 сент. 2010 г., 0:45:38
    Ответить
    не мерзнет?
    что не вмешались,или не послушались их?
  • АВСеменов semenale
    10 сент. 2010 г., 1:43:02
    Ответить
    putinavotstavku.ru
    Город замерзал, но явился скиф КОЛЕГОВ ВЕСЬ В БЕЛОМ и согрел народ...Благодарные жители на руках внесли нациопата в Общественную Палату...
    • Скиф
      11 сент. 2010 г., 23:03:29
      Ответить
      Колегов
      Карикатура!
  • ...
    10 сент. 2010 г., 2:25:33
    Ответить
    Воробьев: "Фигассе, они еще и тепла хочут!!!" *нервно дергает глазом*
  • q
    10 сент. 2010 г., 5:21:14
    Ответить
    фото 1 доставляет
    • глаза
      10 сент. 2010 г., 8:28:02
      Ответить
      как у торча героинового ;)
      • ...
        10 сент. 2010 г., 9:23:31
        Ответить
        нееее... как пупсик, только лет на ...цать старше. такого и обидеть жалко
        • 6767
          10 сент. 2010 г., 19:36:56
          Ответить
          ..., 10.09.2010 (09:23)
          А пупсик этим и пользуется.
  • Zerg
    10 сент. 2010 г., 6:42:42
    Ответить
    Почему прокуратура не возбуждает уголовные дела против руководства обслуживающих организаций, укравших деньги перечисленные за оплату электроэнергии?
  • мнение
    10 сент. 2010 г., 7:06:30
    Ответить
    надо всем написать заявления в жилищную инспекцию,а там пусть штрафуют,судятся друг с другом,доказывают: кто прав,а кто виноват. А кОЛЕГОВ - МОЛОДЕЦ:ОСТАЛСЯ НЕ РАВНОДУШЕН.А чо же Глава РК?! Или у него все тип-топ.Личная котельная?!!! А жители сами выживайте,но среди них ветераны ВОВ,немощные старики и дети. Их то за что?!!!
    • Вопрос
      11 сент. 2010 г., 23:05:26
      Ответить
      Колегов- ЭТО ты?
  • Здрасьте
    10 сент. 2010 г., 7:15:37
    Ответить
    Где тепло, пионэры - едорасы???
  • Нарколог-офтальмолог
    10 сент. 2010 г., 7:30:02
    Ответить
    А у воробушка с глазками то что-то не в порядке.
    • eu
      10 сент. 2010 г., 9:58:41
      Ответить
      Его просто чтото сильно испугало. Наверно старик Евсюков вышел из тюряги.
  • Ат(Н)
    10 сент. 2010 г., 7:52:34
    Ответить
    Зато " бульонка" воооон какая ! :) :)
    .
  • Кот
    10 сент. 2010 г., 8:12:03
    Ответить
    Да, мне бы такой моськой сметанки бы хлебнуть
    .
  • Лейтенант
    10 сент. 2010 г., 8:14:58
    Ответить
    ТГК
    Чхать хотела ТГК на администрацию Сыктывкара. Долгов накопили....управл. организации по собираемости долгов эффективных мер не предпринимают, а администрация, как орган власти никаких гарантий ТГК по оплате не дает.
  • ...
    10 сент. 2010 г., 8:33:06
    Ответить
    ...а похож он на свинью.
    • Николай
      10 сент. 2010 г., 17:56:09
      Ответить
      тепло
      Точно!! хрю! хрю!
  • 604
    10 сент. 2010 г., 8:37:19
    Ответить
    насколько реально перевести многоквартирный дом на автономку?
    • 11
      10 сент. 2010 г., 9:06:54
      Ответить
      ...а смотря кто в домике живет!
    • вв
      10 сент. 2010 г., 15:43:07
      Ответить
      не кто не даст тамж такие бабки
    • Былина
      10 сент. 2010 г., 19:52:03
      Ответить
      Выгодно только при центральном газоснабжении - и дёшево, и просто, проверялось. Иные источники энергии при отоплении автономки не рентабельны - таков ответ специалистов.
  • hgkkgj
    10 сент. 2010 г., 8:41:29
    Ответить
    Г-г-г-радус давай!
  • Сыктывкарка
    10 сент. 2010 г., 9:07:56
    Ответить
    Как достали все эти управляющие компании, тгк и администрация в том числе... Ни хрена не делают. Сколько потрачено электроэнергии на обогреватели не считали? а то, что гражданами активно используются газовые горелки не по назначению, да еще при закрытых форточках?
    Алексея Колегова полностью поддерживаю, хоть кому-то не все равно!
  • Градус
    10 сент. 2010 г., 9:27:55
    Ответить
    Думаю, что чиновник такого плотненького сложения явно не мерзнет!
  • Администрация
    10 сент. 2010 г., 9:42:38
    Ответить
    глазки
    "масляные" глазки
  • физкультпривет
    10 сент. 2010 г., 9:48:40
    Ответить
    не зная человека,нечего о нем бакланить,бакланы. О-Ч-ень бы хотелось на ваши фейсы глянуть. Думаю,что фейсконтроль от вас хотел бы желать лучшего.А виноваты ТГК-9,в частности г-жа МОРОЗОВА с ПЕТРОВОЙ. Что хочу,то и верчу. ПРЕДЛОЖЕНИЕ: ПЛАТИТЬ ЗА ТЕПЛО В ТГК-9,ПУСТЬ ОНИ ЗА ДОЛЖНИКАМИ И БЕГАЮТ.
  • 7
    10 сент. 2010 г., 9:49:54
    Ответить
    Колегову респект. Администрацию в шею " нехорошей" метёлкой
  • Физкультпривету
    10 сент. 2010 г., 10:23:11
    Ответить
    Они бы (ТГК-9) с радостью с должниками сами бы работали, только кто им даст? УК-шки и ТСЖ-шки удавятся,но не захотят чтобы население напрямую ресурсоснабжающим компаниям платило... Потому как такие халявные бабки от жильцов в их карманы текут. Я вот как-то на общем собрании жильцов предложил нашей УК-шки перейти на прямые расчеты с ресурсоснабжающими компаниями и тут начался словестный понос у представителей УК, чуть слюной всех не заплевали:" Зачем? Не надо...Это очень сложно все... Ну, понимаете, в соответствии с 307-м постановлением...В общем, это невозможно!!!" Сразу становится понятно чего этим "выкидышам ДЭЗа" от тебя нужно- халявные бабки! Вот так, они и наживаются: собрали с населения бабки из тех кто платит и вертят-крутят ими, а жильцы думают, что они тепловикам, за электрику, водоканалу идут... Козлы УК-шники одним словом, по ним тюрьма давно плачет!!!
    • тролль
      10 сент. 2010 г., 13:33:00
      Ответить
      Не будет ТГК работать напрямую, т.к. это не законно и не выгодно...лучше бегать за одним должником, чем за сотней
      • виктор
        10 сент. 2010 г., 17:28:59
        Ответить
        полуправда
        не будет расчетов за тепло через ПРОКЛАДКУ,
        прокладка будет не нужна
        какие услуги оказывают УК, ТСЖ за такие БАБКИ? правильно НИКАКИЕ
        косметический ремонт подъезда жители и без УК с ТСЖ могут организовать и стоить будет раз в 10 дешевле, чем ТСЖ подъезд платит за год
        ремонт коммуникаций УК практически никому не делают, так зачем нужны УК и ТСЖ
        правильно, чтобы получать легкие деньги

        ТГК9 тоже в шоколаде, их все устраивает, берут и долги прошлых лет пихают в тарифы

        потому и тарифы растут в геометрической прогрессии каждый год и никак не связаны с ценой энергоресурсов
        • Артем
          13 сент. 2010 г., 9:47:10
          Ответить
          Сейчас уже не запихивают ТГК долги в тариф. Прикрыл им еще в 2005 году Ромаданов "лавочку". Потому такие они и "оскаленные"! А насчет ТСЖ и УК согласен абсолютно - контора "Рога и копыта" с "великими комбинаторами" во главе!
      • Студент
        13 сент. 2010 г., 9:51:32
        Ответить
        Почему это не будет? Еще как будет!!! Вот у матери, в Ухте, сами ТГК работают и проблем нет! И долгов нет! Им, помоему, это было бы даже выгодней платить за все сразу поставшикам, а не через УК.
      • Троллю
        13 сент. 2010 г., 9:53:19
        Ответить
        Кто тебе сказал такую чушь? Электрики сами работают и очень рады и эти с радостью согласятся!
    • Былина
      10 сент. 2010 г., 19:59:13
      Ответить
      Вы абсолютно не владеете вопросом!
      ТГК легче подать в суд и взыскать с УК или ТСЖ, чем с каждого жителя. И воров в УК выловить гораздо проще.
      А 307 постановление, а так же Жилищный кодекс, 491 Постановление, их, этих документов - мама не горюй, в совокупности не допускают прямых расчётов. Такое возможно только при непосредственном управлении. Но и здесь свои нюансы.
      Но возможна и правда в Ваших словах, что воруют УК и ТСЖ.
      Только ответьте сами себе - почему ТГК не "разоблачает" воров? Это сделать элементарно, Арбитраж РК тому подтверждение.
      • Энергетик
        13 сент. 2010 г., 9:37:12
        Ответить
        Они постоянно это пытаются сделать (разоблачать воров)!!!! Вот только почему то наши правоохранители (прокуратура, ОБЭП) ими заниматься не хотят!!!! Одни ОТКАЗы! Только и посылают на Х... пордон, в СУД!
      • Былине
        13 сент. 2010 г., 9:56:22
        Ответить
        Все возможно! Не гони! "Управляйки" - это ненужным посредник! А на прямую многие работают Энергосбыт, Комирегионгаз и т.д. Так что, не надо ля-ля фа-фа... А я понял, ты сам с Ук-ки... За бабосики халявные трясешься???
    • Это ты правильно
      11 сент. 2010 г., 18:01:27
      Ответить
      Сказал про всякие рэки-..уеки.
      Но о-о-очень мягко!
  • горожанин
    10 сент. 2010 г., 10:28:06
    Ответить
    Антон Воробьев в четверг заявил о начала отопительного сезона, к которому жилой фонд уже готов на 99%.
    Уважаемые Сыктывкарцы, а кто нибуть видел,что в его доме проводилась хоть какая-то подготовка к отопительному сезону жилых домов?
    • виктор
      10 сент. 2010 г., 17:31:31
      Ответить
      скорее всего в большинстве домов никто даже систему отопления не промывал
      чувствую, вся эта "подготовка" ограничилась составлением и подписанием актов готовности
      и приписками
    • нет
      11 сент. 2010 г., 20:27:59
      Ответить
      мы не видели тоже, хотя в рэу говорили об этом...
  • вадюха
    10 сент. 2010 г., 10:30:59
    Ответить
    Сыктывкарцы вы ещё не блюёте ??
    ..вы ещё не блюёте при фамилии колегов... лично у меня уже тошнота подступает... это ж надо быть такой ублюдиной ,чтобы лезть так тупо и пиариться. БНК перестаньте наконец пиарить этого клоуна!!! что больше писать не о чем...? Колегов отправил телеграмму Онищенко..аааааааа кто такой Колегов?? смех...
    • РС
      10 сент. 2010 г., 10:51:14
      Ответить
      Ты скоро ещё и обоср*шься!!!!
    • Татьяна
      10 сент. 2010 г., 16:26:18
      Ответить
      Нет, не блюем, мы ему благодарны за помощь.
  • жительница
    10 сент. 2010 г., 10:48:31
    Ответить
    У нас вчера на Морозова подключили отопление. Так что не зря совещание вчера проводила администрация. Спасибо
  • 333
    10 сент. 2010 г., 11:38:01
    Ответить
    Надо переименовать админисТрацию в админиСрацию!
  • Д.Каликова 34
    10 сент. 2010 г., 11:38:36
    Ответить
    У нас тоже наконец есть тепло)))))))))))))))))))))
  • ЗОЯ
    10 сент. 2010 г., 11:51:00
    Ответить
    Так громко заявили, что 3 сентября подключили, а теперь обложались ( в принципе как всегда) видать немного зажрались. Обана почти стихи - это, наверное, от холода.
  • Морозова 107
    10 сент. 2010 г., 11:55:25
    Ответить
    Тепла нет
  • А просто
    10 сент. 2010 г., 12:02:26
    Ответить
    без "совещаний" слабо было? И что теперь, радостно хлопать в ладошки ждать еще совещаний? Ну и юли тут совещаться?
  • Морозова 137
    10 сент. 2010 г., 12:32:07
    Ответить
    Тепла как не было, так и нет...:'(
    • 123
      10 сент. 2010 г., 13:17:23
      Ответить
      Вода в отоплении появилась, но
      температура в ней может чуть больше 20°, т.ч. теплее в доме не стало. Пыль в глаза пустили и начали отчитываться. Придётся воевать сейчас за горячую воду в батареях.
      • аналогично
        11 сент. 2010 г., 20:24:29
        Ответить
        вода пожурчала, батареи наполнились, но из холодных стали просто комнатной температуры. Но галочка стоит - тепло дали! Обогреватель пока пашет за них...
  • житель
    10 сент. 2010 г., 14:07:15
    Ответить
    Воробью
    на себя погляди в зеркало. в кого ты превратился,не устал еще .И откуда тока вы беретесь бестолочи , народ уже устал от вас.
    • 555555
      10 сент. 2010 г., 19:40:54
      Ответить
      житель, 10.09.2010 (14:07
      Из Архангельска. От армии бегал, бегал и Сыктывкар прибежал.
  • Чернова 6, 8
    10 сент. 2010 г., 14:21:02
    Ответить
    Когда же вы, сволочи, работать начнете! Создали видимость - подключили, а батарея 20 градусов. Все старики и дети уже болеют.
    Обогреваются газом - вчера чуть подъезд не взорвался.
  • жужа
    10 сент. 2010 г., 14:51:35
    Ответить
    воробью
    Сколько можно врать,не устали еще?Чем больше врешь,тем больше щечки...
  • свидетель
    10 сент. 2010 г., 14:57:42
    Ответить
    смешно читать, а тем более слушать интервью. Кто присутствовал на совещании тот знает как "жестко"
    спрсил господин энергетиков: " Будет ли тепло в домах, если да то когда" ответ энергетиков: "дома не готовы, по некоторым, напимер Заречье даже и не приступали к промывке. Понимая, что люди не виноваты ТГК готово подать тепло, но дома надо привести в порядок"
  • замерзший
    10 сент. 2010 г., 15:14:53
    Ответить
    лупоглазый юноша
    очень похож на крупскую с ее базедовой болезнью. только плюс еще толстый и неинтеллигентный. малообразованный и брехливый.
    • уг
      10 сент. 2010 г., 16:01:44
      Ответить
      справедливости ради
      Отогрейся. Я с этим человеком сталкивался не раз, поэтому не согласен с термином "малообразованный".
      • 84747
        10 сент. 2010 г., 19:44:25
        Ответить
        уг, 10.09.2010 (16:01)
        Образованный и от армии ушел и от прокурора ушел и город нагнул.
        • Ат(Н)
          11 сент. 2010 г., 7:52:43
          Ответить
          Похоже это КОЛОБОК!!!:) :) :) :)
          От всех ушел, а когда его съедят?
      • помогает распиливать
        11 сент. 2010 г., 0:02:43
        Ответить
        тебе
        читоле?
  • Потребитель
    10 сент. 2010 г., 16:57:54
    Ответить
    Воробъев умный человек, но видать не пользуется авторитетом у Комитеплосбыта, как и Зенищев тоже. Решение администрации для нее фигня. Дама видать экономит народные деньги себе на зарплату. С миру по нитке, вас же много, а я одна. еще немножко померзните, никуда не денетесь, все равно будуте оплачивать за неоказанные услуги.
    Я никого и ничего не боюсь. В конце года еще корректировку сделаю, ведь в мае пришлось топить долго, подумаешь было 30 градусов.
    Расходы были большие.
  • Татьяна
    10 сент. 2010 г., 17:00:17
    Ответить
    А чего она в мае топила при 30 градусах? Не понятно, мозгов мало?
    Почему мы должны платить не порядочным руководителям? Гнать грязной метлой.
  • Администрация
    10 сент. 2010 г., 23:17:56
    Ответить
    у нее муж прокурор
    это тебя она прогонит
    и зеню с воробышком
  • Так и есть
    10 сент. 2010 г., 23:37:36
    Ответить
    павел морозов ейный муж
  • ПОДКЛЮЧАЙТЕ
    11 сент. 2010 г., 10:59:04
    Ответить
    А НЕ 314ЗДИТЕ
    НА УЛИЦЕ СНЕГ ИДЕТ, А ТЕПЛА НЕТ!!!!!!
  • Знающий
    11 сент. 2010 г., 11:11:52
    Ответить
    на Морозова 39 Тепла до сих пор нет.
    У УК схема увода денег с населения такая:на всех домах на давно установлены тепловые счетчики.Управляющие компании расчитываются с ТГК-9 по счетчикам, а с жильцов берут по нормативам-разница(до 50%) себе в карман.По закону управляющие компании не коммерческие предприятия, то есть у них не должно быть прибыли! Эту "экономию"
    они должны возвращать жильцам.Почему их не проверяет прокуратура? Мало того у упавляющих компаний ничего нет-это общества с ограниченной ответственностью,только скрепки да ручки.Они ничем ни за чего не отвечают.
    А теперь посмотрите на тарифы на тепло. 1Гкал стоит 970,2 рублей.В среднем за двухкомнатную квартиру по нормативу в месяц берут 1,2 Гкал.В шестом классе по физике проходят раздел "термодинамика".Если произвести расчет сколько уйдет энергии на подогрев воды в наших батареях,то они должны быть выше 100 градусов круглосуточно и круглогодично!
  • Натали
    11 сент. 2010 г., 16:23:29
    Ответить
    отопление
    на Орджоникидзе 33/45 тепло есть, все нормально
  • К.Маркса,150
    11 сент. 2010 г., 17:14:00
    Ответить
    октябрьская управляющая компания
    Неделю не греется полотенцесушитель, три дня звоню, все обещают отрегулировать, но воз и ныне там. А денежки за обслуживание берут 15,58 руб за 1 кв.м. в итоге за месяц получается 916 руб и отопление 1369 руб.,а сидишь в холоде и пропускаешь по 50 литров горячей воды, чтобы она стала нормальной температуры и можно было помыться. Денежки плати, а работать не хотят.
  • Октябрьский проспект, 372
    12 сент. 2010 г., 10:07:37
    Ответить
    Неделю УК ООО "Тентюково" рассказывало сказки о том, как они прводят продувку, прочистку, развоздушивают и пр. В пятницу выяснилось, что МУП "Капитального ремонта" не хочет заглушку открывать в каком-то там колодце. Тем не менее в доме с 3 сентября в первых двух подъездах тепло, а в третьем и четвертом - ходим дома в шубах и валенках!!! Дети спят одетыми. SOS!!!
    Господа олигархи! Когда будет тепло в доме?
  • вот это власть! Вот это ответственность! Вот это сытые и в тепле народ не понимают Выборы скоро!!!
    12 сент. 2010 г., 15:16:29
    Ответить
    ни за что!!!!!!
  • Малинкина
    12 сент. 2010 г., 20:24:33
    Ответить
    зайчоныш
    Очень симпатичный мужчина. влюбилась сразу. котик!!! люблю уже
  • гость 2
    12 сент. 2010 г., 23:07:32
    Ответить
    А Воробей-то под коксом
  • Морозова 161
    13 сент. 2010 г., 8:54:52
    Ответить
    замерзаем
    Выходные прошли, а отопления как не было, так и нет. В квартирах температура не поднимается выше 15 градусов. Неоднократные обращения жильцов в управляющую компанию ни к чему не привели. Они ссылаются на то, что ТГК-9 не на полную запустили отопление. До каких пор в квартирах будет холодно?
    • Витя
      13 сент. 2010 г., 9:43:37
      Ответить
      П..дят в твоей "Управляйке". ТГК запустило можность на полную. Проблемы в инженерных-внутридомовых сетях вашего дома.Тепло по трубам не проходит, значит воздух по трубам гуляет, в результате "пробки" и как результат холодно! Думаю, есть смысл поинтересоваться куда идут ваши деньги за "обслуживание и ремонт жилфонда" и что они вообще делали все это лето!!!
      • Управляющая организация
        13 сент. 2010 г., 10:16:50
        Ответить
        Если Вы все такие грамотные, то чего ж сами своими домами не управляете? есть такой способ управления, называется непосредственное управление. Сам себе УК, ТСЖ, расчетный центр. Будете сами на себя жалобы катать в ГЖИ, Роспотребнадзор.
  • Управляющая организация
    13 сент. 2010 г., 10:11:09
    Ответить
    Платить за тепло, да вообще за ЖКУ. Задолженность населения составляет около трех периодов оплаты. При чем тут УК и ТСЖ, совесть надо иметь! Перед каждым отопительным сезоном УК, в свою очередь, оплачивает задолженность перед ресурсниками с процентами, а проценты бы нужно взыскать с должников, может тогда повысится платежная дисциплина граждан.
    И еще: не понимаю, что за нападки на первого зама главы города? Очень даже грамотный, компетентный и корректный в общении.
  • ....
    13 сент. 2010 г., 10:54:35
    Ответить
    Управляющей компании
    ООО "ЖУК" за все время своего управления нашим домом, только и делает, что ничего не делает. Коммуна 78, вентиляционные шахты во всем доме разрушены, из подвала постоянная вонь в подъездах, ремонт в подъезде идиально нулевой. Рамы в подъезде гвоздями заколочены, т.к. видимо денег на петли нехватило. А ООО "РЭКОН" это вообще отдельная тема...Один ответ: "Заявку приняли, ждите мастера..." Ждемс...
    • Управляющая организация
      13 сент. 2010 г., 13:23:27
      Ответить
      ....
      В настоящее время, согласно ЖК РФ, собственники имеют право выбрать или изменить способ управления, а также сменить УК в любое время. В городе есть достойные организации. А по поводу ремонта - обратитесь в жилинспекцию для принудительного исполнения, т.к. перечисленные Вами недостатки в работе УК являются обязательными видами работ, поэтому должны быть выполнены.