«Биологические следы» на теле убитой в Эжве пожилой дачницы вывели на опасного рецидивиста
В мае в редакцию БНК обратилась эжвинка Елена Максимова, которая утверждает, что в 2007 году ее сын был осужден к 22 годам заключения за преступление, которое совершил – как это выяснилось только сейчас - другой человек. О чем мы немедленно рассказали. Недавно эта история получила продолжение.
Вечером 12 марта прошлого года эжвинец Игорь Трофимов явился в квартиру 64-летней знакомой по приглашению ее квартирантов для распития алкоголя. После застолья Трофимов изнасиловал и жестоко избил хозяйку квартиры. Смерть наступила в результате ударов деревянным табуретом по голове. Мужчина сбросил труп с балкона квартиры на пятом этаже. Установить виновного для следствия не составило большого труда.
13 апреля Верховный суд Республики Коми признал 40-летнего жителя Эжвы Игоря Трофимова виновным в нанесении побоев, изнасиловании и убийстве пожилой женщины и приговорил его к 22 годам колонии строгого режима.
В ходе расследования проводилась молекулярно-генетическая экспертиза, которая указывала на то, что Трофимов может быть причастен к жестокому изнасилованию и убийству другой пожилой женщины, произошедшему недалеко от здания администрации Эжвинского района в местечке Емваль в 2007 году.
При проверке генетического профиля Трофимова выяснилось, что он совпадает с генотипом мужчины, чья сперма была обнаружена на трупе 76-летней дачницы, изнасилованной и убитой 9 мая 2007 года в Емвале.
23 сентября 2015 года следственный отдел регионального следственного комитета по Сыктывкару возбудил в отношении Трофимова уголовное дело по признакам ч.1 ст. 131 УК РФ («Изнасилование») по событиям 2007 года в Емвале.
Однако за убитую дачницу еще в 2008 году были осуждены пять человек: двое взрослых мужчин и три воспитанника местного детского дома-интерната №2 в возрасте 16 и 17 лет. Причем наличие их «биологических следов» на месте преступления осталось под вопросом.
18 июня 2008 года Верховный суд Коми признал 52-летнего Владимира Лебедева и 36-летнего Игоря Максимова виновными в грабеже, изнасиловании, убийстве и вовлечении несовершеннолетних в совершение тяжкого преступления, приговорив их к 21 и 22 годам заключения, соответственно. Их трое несовершеннолетних подельников за грабеж и изнасилование получили по 7-8 лет.
Из приговора следует, что вечером 9 мая 2007 года подсудимые распивали спиртное на природе в лесополосе в районе местечка Емваль. Увидев на тропинке пожилую женщину с рюкзаком, они решили поживиться у нее деньгами на выпивку. Самый старший подошел к ней и попросил денег на проезд. Услышав отказ, он ударил ее по затылку, от чего женщина упала. После чего компания отнесла женщину с тропы глубже в лес, где с ней были совершены дальнейшие злодеяния. В завершение один из фигурантов воткнул большую ветку в одно из интимных мест жертвы.
Приговор Верховного суда Коми построен преимущественно на показаниях фигурантов, в которых они изобличают друг друга. В деле есть явки с повинной от каждого. В суде от показаний, данных на предварительном следствии, все они отказались. Подсудимые говорили, что давали показания под давлением и по подсказке сотрудников правоохранительных органов. Так, подсудимый Максимов заявил, что о произошедшем с пожилой дачницей узнал 14 июня 2007 года - то есть спустя месяц после обнаружения трупа женщины - от сотрудников милиции, когда его задержали. В милиции, утверждает Максимов, его избили, добиваясь признательных показаний, затем, правда, извинились, дали денег, водки и отпустили.
Один из обвиняемых юношей-детдомовцев заявил, что до суда был изнасилован.
Кроме признательных показаний в деле есть результаты судебно-биологической экспертизы, согласно которой не исключается происхождение спермы на теле и одежде потерпевшей от обвиняемых. Допрошенная в суде эксперт пояснила, что это новый вид исследования, и пока отсутствуют достаточная практика и соответствующие методики. В деле также имеются три молекулярно-генетические экспертизы, в которых сделан вывод, что сперма, обнаруженная на теле убитой и на ветке, не принадлежит ни одному из подсудимых.
Суд посчитал, что вина подсудимых полностью доказана.
Между тем, Трофимов, допрошенный следователем в качестве подозреваемого в изнасиловании дачницы, от дачи показаний отказался, сославшись на 51 статью Конституции, дающую право не свидетельствовать против себя самого и своих близких.
В ходе следствия были проверены на полиграфе осужденные за это преступление. Проверка на «детекторе лжи» показала, что ни один из пятерых не причастен к преступлению.
23 августа 2016 года следователь вынес постановление о прекращении уголовного дела в отношении Трофимова в связи с отсутствием в его действиях признаков состава преступления. За ним признано право на реабилитацию.
Как указано в документе, собранные следствием доказательства свидетельствуют о том, что между Трофимовым и потерпевшей имел место быть половой акт, что подтверждается генотипоскопической экспертизой (ДНК-исследование). Однако установить преступный характер действий подозреваемого, как и опровергнуть его следственным путем невозможно. Прямые очевидцы, показаниям которых следствие имело бы основания доверять, не установлены. А по закону неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.
На прошлой неделе Елене Максимовой пришел ответ из республиканской прокуратуры. Его суть сводиться к тому, имеется вступивший в силу приговор, осуждение ее сына является законным и обоснованным, квалификация действий — правильной, наказание - справедливым. Постановление о прекращении уголовного дела в отношении Трофимова признано законным.
Елена Максимова не намерена опускать руки в стремлении установить истинного виновника преступления. Уже почти восемь лет она пишет в различные инстанции, указывая на различные нестыковки в приговоре, доказывая наличие у ее сына алиби.
В материалах уголовного дела Трофимова имеются сведения о том, что летом 2007 года — спустя небольшой промежуток времени после убийства дачницы - Трофимов примерно в том же районе Емваля совершил разбой: угрожая ножом, отобрал у рыбака 300 граммов пойманной рыбы, за что вскоре был осужден как опасный рецидивист и пробыл в заключении семь лет. Еще в 1992 и 1994 годах Трофимов был дважды судим за мужеложство.
Комментарии (54)
Казнить нельзя помиловать.
Ошибаетесь, по вполне понятным...
Прочтите на досуге тот же мурдерс.ру или найдите в библиотеке Ж.Перро "Красный пуловер"
А в других странах, к сведению, осужденных вешают, забивают каменьями, садят на электрический стул, да и вообще усыпляют. И как в таком случае исправить судебную ошибку?
Чтоб обрадовать отца."
---------
Методика работы ментов:
1. Хватай подзреваемых, нак оторых указывать хотя бы что-то
2. Избивай до тех пор, пока не признаются
3. Профит
Так что, редко когда попадаются судьи не согласные с мнением следствия.
Я в 1998 году защищал известного тогда радиожурналиста Зубарева, которого обвиняли в убийстве собственной жены. Дело шили четыре года, суд пять раз возвращал дело на досследование. Судья Белов был, молодец, проявил принципиальность.
Мне, тем временем, удалось расскопать, что формула зубов найденного трупа не совпадает с формулой зубов жены Зубарева. Добились эксгумации, но эксперты вообще хрень полную написали, буд то один суб мог отойти и встать на место зуба удалённого. И всё же запихали дело в суд.
Более того, я даже нашёл чей это был труп. Некто Попова Гилина Васильевна, в тот же период, в Лемью, ушла уберать помещения и не вернулась. Но следаки отказались проводить экспертизу для установления принадлежности трупа.
В конце концов Зубарева оправдали. Но преступника так никто искать и не стал.
Ничего в системе не изменилось. Точнее, в лучшую сторону не изменилось. Только в худшую: Судей становиться всё меньше...
Так что, адвокаты не всесильны...
Остальных, доказательств вины Трофимова нет, соответственно уголовное дело прекратили.
Не думаю что пятеро осужденных так невинны.
Интересно получается, сношение у Трофимова с потерпевшей в 2007 году было, а убили её другие, так чтоли по мнению следствия?!
Конечно, сечас все прокурорские и следаки с операми будут делать всё, чтобы не всплыло, что они невиновных на зону упекли...
А судил в Эжве кто? Случаем не Тарабукин!?
Расследовал дело СК при Прокуратуре, следователь Захаров Виталий.
Может и не убивали.
Но город надо чистить от "гоп-компаний"
Всё равно рано или поздно сели бы.
Мамаша должна была объяснить, чем такие компаний заканчиваются.
Кто крайний, за пивом?