Сыктывкарские депутаты сразу в пять раз повысили ставки по наружной рекламе
Стоимость аренды рекламных площадей, принадлежащих администрации столицы Коми, вырастет сразу в пять раз. Такое решение приняли сегодня на заседании депутаты Совета Сыктывкара. Первоначально в проекте решения предлагалось повысить базовую ставку аренды рекламных площадей со 100 до 300 рублей за квадратный метр площади информационного поля в год, но народные избранники подняли эту ставку сразу до 500 рублей, ссылаясь на опыт других городов Северо-Запада.
Повысить базовую ставку аренды с 1 января следующего года предложила администрация Сыктывкара. По словам председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Татьяны Садиковой, размер ставки не повышался с 2008 года, а инфляционный коэффициент стал применяться к ней только с 2013 года. Таким образом базовая ставка за наружную рекламу в Сыктывкаре, по мнению администрации города, не менялась более восьми лет.
Депутаты предлагали сразу два варианта решения – повышение ставки до 200 рублей со ссылкой на нерентабельность бизнеса в условиях кризиса, и до 500 рублей со ссылкой на опыт похожих на Сыктывкар городов Северо-Запада России.
Предложенный мэрией вариант повышения до 300 рублей еще на предварительном обсуждении отвергли депутаты Илья Богданов от КПРФ, справедливоросс Алексей Канев и Михаил Гобанов от ЛДПР. В один голос они говорили о том, что повышение «добьет и так загибающийся рекламный рынок». По их словам, в настоящее время в Сыктывкаре заполняются не более половины рекламных площадей. Недавнее оживление рынка было связано с предвыборным периодом и закончилось месяц назад.
- 200 рублей – обоснованное единовременное повышение ставки. Нельзя сразу повышать плату в три-четыре-пять-шесть раз. Ничем хорошим для города это не обернется, рекламщики низколиквидные рекламные конструкции будут вынуждены просто демонтировать. Им проще это сделать, чем платить за них от 30 до 50 тысяч рублей, - вступился за рекламщиков коммунист Илья Богданов.
Представители рекламного сообщества города о решении сыктывкарской администрации узнали из публикаций в СМИ и от знакомых депутатов. Экстренно собравшись, они направили в мэрию Сыктывкара письмо с просьбой отложить принятие этого документа до следующей сессии, предварительно обсудив этот вопрос с профессиональным сообществом. Письмо в администрации Сыктывкара, по словам градоначальника Андрея Самоделкина, не получили.
В противовес Галина Лапшина предложила поднять базовую ставку сразу до 500 рублей, ее активно поддержал депутат Владимир Колов. Галина Лапшина представила приблизительные расчеты, обосновывающие столь резкое увеличение базовой ставки. Для сравнения она выбрала цены на наружную рекламу в Северодвинске, Котласе и Ухте. В своих расчетах она опиралась на базовую ставку, умноженную на максимальный повышающий коэффициент. Так, по ее расчетам стоимость года аренды квадратного метра муниципальной рекламной конструкции с учетом всех коэффициентов в Северодвинске составляет 5868 рублей, в Котласе - 1654 рубля, в Ухте – 1888 рублей. В Сыктывкаре до сих пор эта сумма составляла 400 рублей при коэффициенте 4, после повышения до 500 рублей, соответственно, составит 2000 рублей в год за квадратный метр.
- Наружную рекламу в основном использует торговля, крупные торговые сети. Все эти города, которые я брала для сравнения, значительно меньше по численности, чем Сыктывкар. Я считаю, что 500 рублей с квадратного метра – приемлемая цена. Я из открытых источников взяла прайс-листы наших компаний наружной рекламы. Конечно, я не анализировала состояние бизнеса в целом, но мы все знаем, насколько он интересен и как вокруг него идет борьба за раздел сфер влияния. Думаю, что давно нужно было поставить вопрос о том, что цены у нас были значительно занижены по сравнению с другими городами, - аргументировала свое предложение Галина Лапшина.
Поделилась она и своими выводами, сделанными на основе прайс-листов компаний по наружной рекламе Сыктывкара. Так, по ее наблюдению, в среднем одна рекламная сторона в городе продается за 20-40 тысяч рублей в месяц.
- Рыночная цена за одну сторону билборда составляет около 20 тысяч рублей в месяц. Излишне низкая цена – повод для спекуляций, - высказался Владимир Колов.
В результате дискуссии на голосование были поставлены оба варианта решения - повышение до 200 рублей и повышение до 500 рублей. Идею депутатов Канева, Гобанова и Богданова повысить ставку всего до 200 рублей поддержали только восемь депутатов, остальные воздержались или высказались против. Зато за версию Галины Лапшиной было подано сразу 17 голосов при девяти «против» и одном воздержавшемся.
- Две трети бизнес-сообщества Коми зарегистрировано в Сыктывкаре. Самые большие деньги, которые идут на поддержку бизнеса, идут из бюджета Сыктывкара. Это деньги не для повышения зарплаты главе администрации, а в том числе и для поддержки малого бизнеса. Наружной рекламой у нас занимаются в основном крупные торговые сети. Есть сегодня сложности и экономический кризис. Но мы должны понимать, что торговля, чтобы выжить, будет стараться себя представить, а, значит, от наружной рекламы не откажется. А эти деньги у нас пойдут на поддержку малого и среднего бизнеса, - уже после голосования высказался сыктывкарский градоначальник Андрей Самоделкин.
Комментарии (42)
Хотя сперва надо было бы сделать анализ поступлений за рекламу до и после для полной картины. Чтоб не вышло так, что и оплаты за рекламу больше не получат, и рекламные фирмы грохнут, т.е. и налоговые поступления от убиенных поступать не будут. Двойной ущерб экономике страны и региона.
Но экономика в администрации видно не ночевала.
Весь город в сеть заловили, кирдык местным магазанчикам малого бизнеса.
-*по ее наблюдению, в среднем одна рекламная сторона в городе продается за 20-40 тысяч рублей в месяц. - если б так было в реальности, наивная дама!
если она не делала анализ бизнеса, то о каких ее наблюдениях идет речь?!? хоть бы раз позвонила в РА любое и спросила сначала, что-почем...
- "но мы все знаем, насколько он интересен и как вокруг него идет борьба за раздел сфер влияния." Интересен для кого!?Один уже поборолся..сидит теперь.
-." А эти деньги у нас пойдут на поддержку малого и среднего бизнеса"
вот как раз, как правильно написали, интересно будет только для Пятерочки да Магнита - крупных игроков.. малому местному бизнесу кислород по наружной рекламе перекрыли. Еще больше площадей освободится , а пара-тройка федералов платежеспособных тупо начнут местных прогибать по цене, ибо предложений по щитам будет больше, чем спроса...
ИДИОТЫ!
Глупость несусветная)))))
Господа-депутаты, вы наверное очень плохо знакомы с принципами работы федеральных сетей.Всё, что они дополнительно потратят на рекламу, так же успешно заложат в стоимость продукции.И вы будете покупать!Все мы будем покупать!Или быть может у нас есть какая-то альтернатива из местных сетей?
Насколько мне известно, один из бывших владельцев-управленцев, безвременно ушедшей локальной (местной) сети и предложил этот печальный вариант развития событий, оттолкнувшись от обнародованного прайса (с дико завышенными ценами). Или для кого-то секрет, что прайс-это максимальная ценовая точка от которой начинается торг?
Решили поднять, потому что у соседей так))))))Ужас!!!))))))В высшей степени непрофессионально!!!
И никто глубоко не мониторил рынок, не оценил реального положения вещей.
Снова пытаемся закрыть рынки?А своих будем поддерживать и Республиканского фонда...Может лучше потратить эти деньги на обучение управленцев, а не пытаться поддержать штаны за счёт финансово-реанимационных мероприятий?
Наверное нужно исходить из реалий...)
но в прок. Впрочем реклама эта не нужна ни кому.
Ни кола на дворе,
И двора самого не отыщешь.
Трын-трава на тропе
И дыра на дыре -
Жуткий ветер разбойником свищет.
Ни крови, ни огня,
Нет ни ночи, ни дня,
Только сумерек хрупкая дымка.
Ни меня для тебя,
Ни тебя для меня
Невидимкой ищу невидимку.
Всяк убог, всяк слепец,
Этот тягостный крест
Мы несем по велению рока.
На ладонях небес
Пляшут дьявол и бес -
Смотрят звезды глазами пророка.
Гнать в шею необразованность и непрофессионализм из умов горожан надо сначала)))
и сбербанк уже могут себе позволить заставить тебя заплатить за рекламу.
Пресс-служба Администрации Северодвинска, 21.02.2014 17:30