Общественники не отказались от идеи создать в столице Коми пешеходную улицу
Во вторник КРО «Аппарель», общественные организации «Экологи Коми», «Городские проекты в Сыктывкаре» и «неорганизованные» жители столицы Коми (1104 человека) направили письмо мэру Андрею Самоделкину с просьбой присвоить отрезку улицы Коммунистической - между Ленина и Советской - статус пешеходной. Приводим текст письма активных горожан полностью.
Уважаемый Андрей Николаевич!
Мы, активные горожане Сыктывкара, просим вас дать распоряжение по перекрытию отрезка улицы Коммунистической между ул. Советская и ул. Ленина, для создания на указанном отрезке пешеходной зоны и его дальнейшего благоустройства.
Два с половиной года назад мы провели исследование, показавшее высокую востребованность этого участка улицы пешеходами и низкую автовладельцами. Мы презентовали результаты исследования и аргументировали важность создания на указанном отрезке пешеходной зоны и в СМИ, и в Общественной палате Республики Коми, и в Администрации города.
Кроме того, мы провели два фестиваля на улице, привлекли к работе Национальный музей Республики Коми, поддержавший идею перекрытия указанного отрезка. Летом на базе Колледжа искусств Республики Коми прошла архитектурная мастерская, на которой дизайнеры и архитекторы сформулировали ряд предложений по дальнейшему благоустройству улицы.
Важно отметить, что идея появления пешеходной улицы горячо приветствуется горожанами.
Два с половиной года мы просим городскую администрацию сделать этот простой и логичный шаг по улучшению городской среды и качества жизни горожан. Мы знаем, что проживающий рядом Валерий Владимирович Козлов против устранения парковки и обустройства улицы. Но не это является главным тормозом преобразования улицы. Основная причина заключается в волоките городской администрации. Проблема не кажется актуальной и важной, решение постоянно откладывается “на потом”, несмотря на то, что в “Стратегии туристического развития города Сыктывкар на 2013-2017 гг.”, разработанной консалтинговой компанией “ТурЭкспертСервис” и опубликованной на официальном сайте, сказано: “Один из наиболее очевидных и простых вариантов решения вопроса по данному типу объекта (пешеходным и торговым улицам) - дооформление Коммунистической улицы в променадную зону, которая стала бы базовым местом притяжения туристов, точкой начала знакомства с городом. Пешеходный масштаб, ограничение движения транспорта. Единая концепция заполнения. Единая витринная линия. Рекреационное обустройство (скамейки, кафе). Система подсветки зданий”.
Просим вас после прочтения письма принять решение, будет эта улица меняться или нет. Если вы принимаете решение перекрыть улицу, просим вас распорядиться установить на данном отрезке запрещающие проезд и парковку дорожные знаки и скамейки из числа хранящихся на складе и используемых на праздниках 9 мая и прочих. В дальнейшем, при наличии финансирования, улицу можно будет благоустроить и создать полноценное общественное пространство. В случае принятия решения оставить указанный отрезок без изменений и сохранить имеющуюся парковку, просим сообщить нам об этом.
Комментарии (86)
Пешеходная улица нужна и срочно
подход, уж лучше бы обратились с предложением заасфальтировать дорогу, коих
ещё много. И ремонт нужен.
О какой востребованности речь? Действительно, участок двухминутной ходьбы. А вниз через 100 метров целый городской парк. Вот его и надо максимально обустроить.
Безусловно, с точки зрения пешеходов из улицы Коммунистической или Октябрьского проспекта хотелось бы сделать абсолютно пешеходной, но все так же любят и кататься, передвигаться с большей скоростью, нежели при ходьбе.
Наверно лучше бы было обеспокоиться эстетической видимостью города. Авто ставят где попало и как попало, это надо исключать. Стоит подумать о парковочных зонах, максимально разграничить пешеходов и транспорт, для чего построить наземные и подземные переходы. Для авто - разделительные полосы и где возможно по две полосы в каждом направлении.
В руки грабли, метлы и проявите свою общественно-гражданскую позицию - уберите опавшую листву, а не фонтанируйте идиотскими идеями.
когда-нибудь пытался припарковаться в том районе где-нибудь между 12 и 16 часами?
И в дополнение, тоже в тему. Прости, господи! Но кто разрешает с каждым годом все больше расширять площадь Троицкой церкви в Давпоне? Строят забор в ущерб тротуарам. Со стороны ул. Морозова оставили грязную тропинку. Рядом школа, магазины, жилые дома, а идти приходится по проезжей части.
Активные горожане -это кучка пиарщиков. Думаю, большинству водителей и большинству пешеходов по барабану, проезжая это улица или пешеходная. Лично я за свои 50 лет раз 10 прошел по этой улице пешком и ни разу не проезжал на своей машине.
Что за исследование о низкой автомобильной востребованности куска дороги в 200 м? Со стороны Советской, заехать с лева нет возможности - запрещающий знак. Парковочное местечко найти - редкая удача. Лет 15 назад была мечта-идея отрезок улицы Карла Маркса от Коммунистической до Октябрьского проспекта сделать пешеходной, фестивали, арт проекты и прочие пироги, однако заглохла. Прежде чем навертеть мега-идею для одной категории граждан, думайте и о других. Сколько парковочных мест в центре города (платную у СНБ не будем иметь в виду)?
А пустующих кафе по городу и так достаточно.
отправляют народ в позорный мичуринский парк, это даже ведь не парк...сквер может
ну кировский получше стал...но вы, граждане ыктывкарцы нормальных парков не видели...
для столицы лесной республики это позор не иметь нормальных зеленых зон отдыха в товарном количестве...
Вообще-то не в Италии живем, 9 месяцев тьма и холод, кто там пешеходить-то будет? А на время летних праздников модно и перекрывать движение, как сейчас.
Кучке иdиотов приспичило, а отдуваться будем всем городом. С какого перепугу!
В городе тротуаров нет - одни руины, а мы будем бюджет на всякую чушь тратить!
Гулять им негде....Работать надо, а не шляться!
Мне вот, например, по-барабану ее статус, так же, как и большинству горожан, поэтому никак не врублюсь, откуда взялось столько желающих проскочить с Коммуны на Советскую, причем в одном направлении?