Мэрия Сыктывкара намерена сделать уличную рекламу в три раза дороже
На заседании Совета Сыктывкара 20 октября одним из вопросов станет повышение стоимости аренды рекламных мест на конструкциях, принадлежащих городу. Сейчас стоимость аренды составляет 100 рублей, мэрия предлагает депутатам поднять ее сразу до 300.
Предварительно вопрос о повышении стоимости аренды рекламных площадей был рассмотрен сегодня на совместном заседании постоянных комиссий Совета города. В проекте решения депутатам предлагается повысить размер базовой ставки за один квадратный метр площади информационного поля со 100 рублей в год до 300 рублей с 1 января 2017-го. Обосновывается это повышение тем, что размер базовой ставки не менялся с 2008 года. При этом инфляцию при расчете стоимости аренды в мэрии Сыктывкара стали учитывать только в 2014 году. С того времени ставка выросла всего на 12 рублей 25 копеек.
- При расчете базовой ставки был проведен анализ средней ставки по Республике Коми. Так, в Сыктывдине и Инте применяется ставка 100 рублей, в остальных городах - от 200-300, самая высокая в Ухте – 800 рублей. При увеличении базовой ставки мы исходили из средней ставки по республике – 300 рублей, - пояснила предложение повысить стоимость аренды площадей наружной рекламы в Сыктывкаре председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Татьяна Садикова.
Конечная стоимость аренды муниципальной рекламной конструкции в Сыктывкаре зависит от ее типа, размера и места расположения. После повышения базовой ставки, по сведениям БНК, аренда одной рекламной площади примерно в 18 квадратных метров в центре Сыктывкара возрастет с 20 тысяч рублей в год сразу до 60 тысяч.
- Мне кажется, что 300 рублей по Сыктывкару это мало. Столице республики нельзя равняться на среднюю цену по региону, тариф должен быть больше 300 рублей. Это доходы наши, - не согласилась с предложением администрации Сыктывкара депутат Галина Лапшина.
Впрочем, инициативу коллеги по депутатскому корпусу не поддержали. Кое-кто из народных избранников напомнил, что у рекламщиков не так много денег, как хотелось бы.
- Я предлагаю не повышать базовую ставку сразу в три раза. Да, доходы важны, но и рекламщики тоже не бездонные бочки. Поэтому предлагаю повысить ставку только до 200 рублей, - высказался депутат Илья Богданов.
В итоге обсуждения депутаты решили попросить у инициаторов повышения сравнительные данные по наличию повышающих коэффициентов в других муниципалитетах Коми, чтобы понять, насколько возросшая базовая ставка впишется в средние показатели по республике.
Сами представители рекламного сообщества Сыктывкара об инициативе администрации города и дискуссии депутатов узнали уж после того, как обсуждение завершилось. В беседе с корреспондентом БНК наиболее активные игроки рынка категорически не согласились с таким резким ростом базовой ставки.
- Мы знали, что ставка будет повышена, но не знали насколько. И нам обещали, что с нами это будет обсуждаться, что нас пригласят на заседания. В итоге о решении мы узнали случайно. Завтра будем собираться и готовить обращение в администрацию Сыктывкара. Мы очень хотели бы понять основание этого повышения, - отреагировали на новость представители рекламного сообщества Сыктывкара.
Комментарии (25)
Следует уже обратить на это внимание! живем как в помойке(
Пожалела рублика...».
Рекламщики такой же бизнес как и другие, взвинтите им ценник на аренду и автоматически они взвинтят цену для клиентов. Сколько рекламных площадей еще освободится????
По весне начали демонтировать площадки, не прошедшие техтребования и требования безопасности, дело остановилось....Почему?