В железнодорожной аварии «погибло» 11 человек — в Сыктывкаре проходит третий этап всероссийской тренировки по ГО
Сегодня в столице Коми прошел третий - практический — этап всероссийской тренировки по гражданской обороне. На железнодорожной станции Сыктывкар экстренные службы отрабатывали практические действия при аварии на железнодорожном транспорте. За тренировкой наблюдали корреспонденты БНК.
По легенде, в 6 утра 6 октября на территории железнодорожной станции Сыктывкар в результате выхода из строя железнодорожной стрелки произошло столкновение пассажирского поезда сообщением «Сыктывкар-Санкт-Петербург» и товарного состава, перевозившего АХОВ (сернистый ангидрид). В результате столкновения произошло возгорание тепловоза и двух пассажирских вагонов и разгерметизация цистерны товарного поезда. В аварии пострадали 55 человек: 11 погибли, еще 44 получили травмы различной степени тяжести.
Сигнал тревоги диспетчеру станции подала поездная бригада, оттуда он и поступил на пульт службы спасения. По сигналу на место выехали пожарно-спасательные подразделения Сыктывкарского гарнизона, спасатели, скорая помощь, сотрудники транспортной полиции оцепили место крушения, сотрудники госавтоинспекции оцепили улицу Морозова. Тем временем проводники и поездная бригада оказывали первую помощь пострадавшим пассажирам, самостоятельно эвакуировали пассажиров.
По прибытии на место аварии, спасатели развернули штаб и назначили ответственных за каждый участок. С момента высадки из машин до полной готовности к эвакуации пассажиров и ликвидации утечки прошло менее двух минут.
Специальная пожарная часть Сыктывкара и газоспасательное звено службы «Пожгазсервис» взяли на себя работы по локализации утечки и предотвращению заражения местности токсическими веществами. Профессиональные спасатели, аттестованные на ведение газоспасательных работ, первым делом выставили водяную завесу и с помощью специального оборудования локализовали утечку, чтобы опасные химические вещества не представляли угрозы для ликвидаторов аварии и населения города.
Пожарно-спасательные подразделения сыктывкарского гарнизона и другие дежурные пожарные службы немедленно приступили к эвакуации пассажиров из задымленных вагонов. Около 10 минут понадобилось спасателям, чтобы вывести в кислородных масках или вынести на носилках всех пострадавших в аварии и передать их в руки медиков и психологов.
На место условной аварии прибыло три кареты скорой помощи, в том числе один реанимобиль «Центра медицины катастроф». Медики оказали квалифицированную медпомощь пострадавшим и отправили их в республиканскую и городскую больницы.
- Пассажиры поезда получили повреждения глаз, перелом бедра, травмы головы и лица, ушибы. Всех пострадавших мы эвакуировали в больницы. Для медиков такая практика привычна — мы ежедневно сталкиваемся с подобными задачами и всегда готовы оказать помощь, - сообщил заместитель главного врача сыктывкарского отделения «Центра медицины катастроф» Олег Александров.
Пассажиры, отделавшиеся только испугом, были эвакуированы в здание сыктывкарского вокзала, где им была оказана психологическая помощь.
Тем временем во дворах близлежащих домов по улице Морозова лаборатория Роспотребнадзора провела отбор и исследование проб воздуха на допустимую концентрацию химических веществ.
- Превышения допустимой концентрации опасных веществ в жилой зоне не выявлено, - отчитался заместитель начальника управления Роспотребнадзора Владимир Курбанов.
После ликвидации аварийной ситуации с опасным химическим грузом работниками железнодорожной станции и аварийно-полевой командой начала ремонт пути и подъем состава при помощи накаточного оборудования.
- Такие учения для железнодорожников проводятся регулярно. И для полевых бригад, и совместно с МЧС. И хотя станция «Сыктывкар» закрыта для приема опасных грузов, по Северной железной дороге таких грузов провозят много. Также мы регулярно проводим тренировки для поездных бригад и проводников, - рассказал начальник штаба ГО железнодорожной станции «Сыктывкар» Юрий Сапленков.
Всего к ликвидации условной аварии привлечено 190 человек и 34 единицы техники. Работу экстренных служб, их взаимодействие руководитель тактико-специальных учений Виталий Поправка оценил на «хорошо».
- Сегодня здесь сосредоточены все службы, которые в подобного рода ситуациях реально выполняют эту задачу. Цели учения достигнуты, все подразделения со своими задачами справились. Замечаний, которые бы могли повлиять на выполнение задач, не обнаружено. Ставлю оценку «хорошо». Подобные тактико-спасательные учения для подразделений наиболее эффективны. В экстренных ситуациях, еще и ночью, пока органы управления будут просыпаться, благодаря таким мероприятиям экстренные службы уже будут знать, что делать, не побоятся брать на себя ответственность, - заключил замначальника ГУ МЧС России по антикризисному управлению Виталий Поправка.
Комментарии (7)
Если делать подобное учение, то оно должно быть более реально - происходить в Эжве, т.к. сернистый ангидрид дальше ЛПК не доставляется. И спасатели, полиция и скорая помощь должны находиться на своих базах. Администрацию следовало подтянуть и посмотреть на их действия. Вот тогда и было бы очевидно - как быстро спасательные формирования, чиновники и полиция добрались бы до места аварии.
Итог - МЧС сняли для себя кино, отправят его в Москву и будут говорить что они молодцы.