08:55, 27.07.2015 / ЭКОНОМИКА

Новости партнеров: «Дорожники взяли курс на Печору»

В среду было подписано концессионное соглашение по реконструкции и строительству отдельных участков автодороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар. Впервые в Коми решать проблему бездорожья будут методом государственно-частного партнерства, пишет газета «Республика».

9Z63cXLW4S0.jpg

Фото Нелли Платто

Когда вышеупомянутая трасса будет достроена полностью, ее общая протяженность составит 1085 километров, 869 из них пройдет по территории республики. Но пока до круглогоaдичной связи столиц Коми и НАО еще далеко, цель на сегодняшний день – хорошая дорога от Сыктывкара до Печоры. А для этого нужно реконструировать 35 километров между Малой Перой и Ираелем – фактически капитально поменять дорожное покрытие, и построить 46 километров дороги от Ираеля до Каджерома. Потому что то, по чему сейчас ездят машины, официально автодорогой вообще не является. На все это нужно порядка пяти миллиардов рублей, на такую сумму республика могла бы раскошелиться очень нескоро, а вот с помощью частного капитала обеспечить бесперебойное сообщение с Печорой можно уже в 2018 году. Деньги концессионеру (ООО «Дорожная концессия») придется отдавать, причем с процентами, но постепенно. По предварительным данным, в ближайшие четыре года регион должен оплачивать менее 15 процентов от строительно-монтажных работ (сумма будет расти, в первый год – 70 миллионов рублей, в последний уже порядка 350 миллионов). Через четыре года регион начнет отдавать деньги за использование средств концессионера и за содержание дороги.

О том, что долгожданное концессионное соглашение заключено (а разговоры об этом шли больше года), руководитель Дорожного агентства Коми Эдуард Слабиков сообщил на заседании правительства региона 23 июля. Реконструкция участка до Ираеля будет вестись с нынешнего по 2017 год, участок до Каджерома планируется ввести в эксплуатацию в 2018 году.

– Это действительно огромный прорыв, огромные изменения к лучшему для нас. Жители Печоры не будут чувствовать себя отрезанными от «большой» земли, кроме того, это должно повысить инвестиционную привлекательность муниципалитета, послужить развитию бизнеса, – считает и.о. главы администрации Печоры Антон Ткаченко. – Поэтому мы очень благодарны правительству республики за то, что наши просьбы были услышаны, была найдена возможность сделать эту дорогу.

Старт работ в этом году вряд ли означает, что на проблемных участках уже этой осенью начнет появляться асфальт. На прошедшем заседании общественного совета при Дорожном агентстве Коми было пояснено, что строительство и реконструкция требуют больших работ, предваряющих непосредственную укладку полотна. Нужно делать отсыпку, даже лес вырубить там, где пройдет новая дорога. Все это можно делать и осенью, и зимой.

Также на заседании правительства Эдуард Слабиков обрисовал состояние дорожной отрасли в Коми в целом. На данный момент 52 процента дорог в республике находятся в такой степени износа, что уже не соответствуют нормативным требованиям. Аварийными являются и порядка 30 процентов таких объектов сети, как деревянные мосты и водопропускные трубы.

– Накопились «недоремонты» прошлых лет из-за недостаточного финансирования и увеличения стоимости работ, – сообщил Эдуард Слабиков.

По его словам, теперь, чтобы привести в порядок 1200 километров, нужно порядка 18 миллиардов рублей. В республике в лучшие с точки зрения финансирования годы больше 180 километров в сезон не ремонтировалось. Руководитель агентства выдал пессимистичное предположение, что при нынешних прогнозах на денежные вливания с 2017 года придется забыть, к примеру, о восстановлении дорог Койгородского и Усть-Куломского районов (на нынешний и следующий годы есть кое-какие средства по госпрограмме «Развитие транспортной системы»).

Впрочем, председатель правительства Коми Владимир Тукмаков посчитал, что паниковать рано, нужно активнее работать с федеральным центром по вопросам выделения дополнительных средств на дорожную отрасль.

Что пока идет вполне благополучно и по плану – так это строительство дороги на участке Седъю – Кэмдин на трассе, соединяющей Ухту и Троицко-Печорск. Сорок километров грунтовки, проклинаемых водителями еще год назад, постепенно превращаются в отличную дорогу. В прошлом году построен мост через речку Лек-Кем, строится еще один – через Чомкосаель. В целом в нынешнем сезоне на этом участке должно появиться 12 километров асфальта нижним слоем. Больше половины работ уже проведено.

3867

Комментарии (25)

Добавить комментарий
  • Стас
    27 июля 2015 г., 9:00:42
    Ответить
    Дороги нужны и Белкомур тоже нужен. Но о людях забывать не надо.И ещё необходимо убрать из КОМИ Рамаданова.Это злой гений и он опасен для народа и государства.
    • Ну
      27 июля 2015 г., 11:41:20
      Ответить
      да, при этом вечная мерзлота тает, гда проектно-изыскательские работы, смета,финансирование, если строить то подвешенную на дирижаб**х, а Белкомур нужен Бокситам Тимана,при это образуется громадная воронка в Коми.
  • Эх, дороги!
    27 июля 2015 г., 9:06:36
    Ответить
    Когда - то эту дорогу начал строить частный предприниматель фермер из Усинска по фамилии Марко. Построил много. Это было при Спиридонове. Республика задолжала ему немало миллиардов рублей. Но вместо денег пообещали дать ценными бумагами. Спросил меня:" Соглашаться или нет?" Сказал, чтобы согласился, потому что хоть маленькую часть своих затрат, но сможет получить. Иначе Спиридонов обманет и не даст ни копейки. Он согласился и уехал в Усинск. Там пошел купаться и утонул ( официальная версия). Труп нашли на три км выше по течению Усы, нежели место купания, про которое утверждали свидетели- очевидцы гибели. Денег не получил никто. Сын его был двоечник, тупой шалопай. И судьба его неизвестна. Дорогу продолжил строить ( по слухам) темп дорстрой. Сколько людей наворовалось на строительстве этой дороги, одному Аллаху известно.
    • дроня
      27 июля 2015 г., 9:12:39
      Ответить
      герой что и говорить
      ого, вот так размах предпринимательской деятельности, в 90-х строить дорогу за свой счёт... круто! памятник человеку поставили?
      • свинопас
        27 июля 2015 г., 9:57:16
        Ответить
        откуда у него деньги ?
        он держал десяток свиней
        Отправлено из мобильной версии
        • Жорик
          27 июля 2015 г., 11:21:08
          Ответить
          В начале 90-х он приватизировал коммунальную и дорожную технику в Усинске. Один из немногих усинских предпринимателей, который что-то реально делал - не только торговал. При этом был весьма скромным человеком. Начинал в 70-х со свиней. Его смерть была очень многим выгодна.
          • дроня
            27 июля 2015 г., 12:07:54
            Ответить
            А для чего он её строил? ведь мы реально осознаём что для её строительства нужны колоссальные денежные вливания, на общественных началах не сделать нифига
  • Zopa
    27 июля 2015 г., 9:53:39
    Ответить
    Дайте эти деньги китайцам они сделают дорог на пол страны да и по качеству лучше будет.
    Отправлено из мобильной версии
  • ¿
    27 июля 2015 г., 10:09:11
    Ответить
    частный предприниматель фермер из Усинска по фамилии Марко


    Он согласился и уехал в Усинск. Там пошел купаться и утонул

    сам хоть читаешь что пишешь???
    Отправлено из мобильной версии
    • ui
      27 июля 2015 г., 10:49:40
      Ответить
      так это и есть наверное его сын))
      Отправлено из мобильной версии
    • Похоже, что его убили
      27 июля 2015 г., 17:31:55
      Ответить
      Я тоже слышал про то, что Марко с группой лиц купался на реке Усе и утонул. Труп утопленника нашли на три км(?) выше по течению от того места, которое указали очевидцы в своих показаниях. Несмотря на то, что криминалом разило не на три км, уголовное дело возбуждать не стали. Похоже, что его убили.
  • Дорога
    27 июля 2015 г., 11:03:43
    Ответить
    все равно через полгода или год эксплуатации РАЗДОЛБАЕТЕ!
  • местный
    27 июля 2015 г., 11:13:11
    Ответить
    Выборы выборы, кандидаты сами знаете кто.
  • 1
    27 июля 2015 г., 11:35:36
    Ответить
    Да кто там что строит...але БНК !
    Там еще конь не валялся по документации, не говоря еще о том что подрядчика нет.
  • Если офис Э. Слабикова и В. Гайзера перевезти в Усть-Кулом
    27 июля 2015 г., 12:09:23
    Ответить
    то деньги найдутся быстрее...(
  • Влад
    27 июля 2015 г., 12:13:09
    Ответить
    В тех краях нужно не тонкий слой асфальта, а полметровый слой бетона укладывать. Иначе дорога через год-два расползется вся и утонет в болотах. Особенно с учетом того, какая техника по ней потом будет ездить. Так делают в Канаде и Аляске, и такие дороги служат 50-100 лет.
  • Всем умникам
    27 июля 2015 г., 12:19:45
    Ответить
    Вас опять пытаются развести порнографией из машин по кличке Камаз. Порадуйтесь - может одну ночь сон ваш будет крепким.
  • Технологии давно известны
    27 июля 2015 г., 17:43:22
    Ответить
    В США автодороги строят из бетона. Технологии известны. Гарантия: ни одной трещины и ямы в течении 25 лет. Но самом деле на дорогах построенных в 1960 г нет ни трещин и ямок. Так же строят в Китае, Австралии и ряде стран Европы.
    Россия отсталая страна, в которой все построено на коррупции. Строят по давно устаревшим технологиям заведомо плохие дороги. Вроде как экономят при строительстве. Зато потом , если учитывать затраты на эксплуатацию и ремонт дорог , российские дороги обходятся в сотни раз (! ) дороже американских. Меняются правители, президенты России, а как воровали на строительстве дорог, так и воруют. И строить так, как строят в более развитых странах, например, как в Китае, в России не будут. Потому что все дорожное строительство заточено на то, чтобы было что ежегодно отщипывать от бюджета на ремонты д*****вых дорог.
    • Прошло почти тридцать лет
      27 июля 2015 г., 18:25:17
      Ответить
      В Канаде сначала убирают грунт на метр полтора. Засыпают гравием и песком, утрамбовывают, потом поливают хлоридом кальция. Потом рыхлят бульдозером и снова уплотняют. Потом укладывают два слоя асфальта. И лишь на него кладут армутуру из стали. Которую заливают бетоном. Через семь дней застывает. Через месяц могут ездить тяжелые грузовики с грузом. Ни трещин ни ям нет в течении 35 лет. Несмотря на то, что строят на болотах, на глинистых почвах и так далее. Строительство 1 км дороги раза в полтора дороже, чем в России. Экономия на том, что дороги не нуждаются в ремонте в течении 35 лет - в шестьсот раз дешевле чем в России. На трассе длиной в 750 миль через 35 -40 лет: пришлось заменить плиты на 16 участках размер ремонта- до 2 погонных метров на каждом участке. Про это было известно еще в восьмидесятых. Когда канадцы приехали в Усинск и удивлялись тому, в каком ужасном состоянии находятся наши дороги и как по идиотски строят дороги на ДНС, буровые и так далее.
      • 1
        27 июля 2015 г., 20:09:26
        Ответить
        и стоят там эти дороги в три раза дешевле
        • угк
          27 июля 2015 г., 20:46:41
          Ответить
          уверен? сам смету считал?
  • 1
    27 июля 2015 г., 20:06:09
    Ответить
    такой позор! они эту дорогу будут вечно строить
  • Видела сама
    27 июля 2015 г., 22:02:04
    Ответить
    Сколько было разговоров про дорогу от Ухты до Ираёля, прям представляли её чуть ли не как дорога жизни. Вбухали миллионы. А половина почти дороги не достроена - разворовали половину денег (около 50 км откровенное д*****). Ехали в прошлом году - стыд и позор. Откровенное воровство, надувательство. В этом году ехали по дороге от Ираёля до Усть-Цильмы. После Ижмы тоже полдороги разворовано. асфальт меняется на грунтовку, и так в нескольких местах. А по документам там везде хорошая дорога. Сейчас опять хотят вбухать миллионы. опять разворуют. Достроят (хорошо бы) ту, до Ираёля. А остальное разворуют. И так дальше. Вечное дорожное строительство, чёрная дыра. Сейчас опять перед выборами будут лапшу на уши вешать.
  • Удивлён
    27 июля 2015 г., 23:50:14
    Ответить
    Нафига нам Нарьян- Мар? Это вроде Архангельская обл? Этим городком отделили Коми от моря! А теперь мы им ещё и дороги строим?
    • Вит
      28 июля 2015 г., 8:57:56
      Ответить
      Нет, от границы НАО до Нарьян-Мара строят на бюджетные деньги НАО и Архангельской области. Бюджет Коми идет на строительство/реконструкция дорог только Малая-Пера - Ираель и Ираель - Каджером и участок Акись - Усть-Уса.