Новости партнеров: «Дорожники взяли курс на Печору»
В среду было подписано концессионное соглашение по реконструкции и строительству отдельных участков автодороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар. Впервые в Коми решать проблему бездорожья будут методом государственно-частного партнерства, пишет газета «Республика».
Фото Нелли Платто
Когда вышеупомянутая трасса будет достроена полностью, ее общая протяженность составит 1085 километров, 869 из них пройдет по территории республики. Но пока до круглогоaдичной связи столиц Коми и НАО еще далеко, цель на сегодняшний день – хорошая дорога от Сыктывкара до Печоры. А для этого нужно реконструировать 35 километров между Малой Перой и Ираелем – фактически капитально поменять дорожное покрытие, и построить 46 километров дороги от Ираеля до Каджерома. Потому что то, по чему сейчас ездят машины, официально автодорогой вообще не является. На все это нужно порядка пяти миллиардов рублей, на такую сумму республика могла бы раскошелиться очень нескоро, а вот с помощью частного капитала обеспечить бесперебойное сообщение с Печорой можно уже в 2018 году. Деньги концессионеру (ООО «Дорожная концессия») придется отдавать, причем с процентами, но постепенно. По предварительным данным, в ближайшие четыре года регион должен оплачивать менее 15 процентов от строительно-монтажных работ (сумма будет расти, в первый год – 70 миллионов рублей, в последний уже порядка 350 миллионов). Через четыре года регион начнет отдавать деньги за использование средств концессионера и за содержание дороги.
О том, что долгожданное концессионное соглашение заключено (а разговоры об этом шли больше года), руководитель Дорожного агентства Коми Эдуард Слабиков сообщил на заседании правительства региона 23 июля. Реконструкция участка до Ираеля будет вестись с нынешнего по 2017 год, участок до Каджерома планируется ввести в эксплуатацию в 2018 году.
– Это действительно огромный прорыв, огромные изменения к лучшему для нас. Жители Печоры не будут чувствовать себя отрезанными от «большой» земли, кроме того, это должно повысить инвестиционную привлекательность муниципалитета, послужить развитию бизнеса, – считает и.о. главы администрации Печоры Антон Ткаченко. – Поэтому мы очень благодарны правительству республики за то, что наши просьбы были услышаны, была найдена возможность сделать эту дорогу.
Старт работ в этом году вряд ли означает, что на проблемных участках уже этой осенью начнет появляться асфальт. На прошедшем заседании общественного совета при Дорожном агентстве Коми было пояснено, что строительство и реконструкция требуют больших работ, предваряющих непосредственную укладку полотна. Нужно делать отсыпку, даже лес вырубить там, где пройдет новая дорога. Все это можно делать и осенью, и зимой.
Также на заседании правительства Эдуард Слабиков обрисовал состояние дорожной отрасли в Коми в целом. На данный момент 52 процента дорог в республике находятся в такой степени износа, что уже не соответствуют нормативным требованиям. Аварийными являются и порядка 30 процентов таких объектов сети, как деревянные мосты и водопропускные трубы.
– Накопились «недоремонты» прошлых лет из-за недостаточного финансирования и увеличения стоимости работ, – сообщил Эдуард Слабиков.
По его словам, теперь, чтобы привести в порядок 1200 километров, нужно порядка 18 миллиардов рублей. В республике в лучшие с точки зрения финансирования годы больше 180 километров в сезон не ремонтировалось. Руководитель агентства выдал пессимистичное предположение, что при нынешних прогнозах на денежные вливания с 2017 года придется забыть, к примеру, о восстановлении дорог Койгородского и Усть-Куломского районов (на нынешний и следующий годы есть кое-какие средства по госпрограмме «Развитие транспортной системы»).
Впрочем, председатель правительства Коми Владимир Тукмаков посчитал, что паниковать рано, нужно активнее работать с федеральным центром по вопросам выделения дополнительных средств на дорожную отрасль.
Что пока идет вполне благополучно и по плану – так это строительство дороги на участке Седъю – Кэмдин на трассе, соединяющей Ухту и Троицко-Печорск. Сорок километров грунтовки, проклинаемых водителями еще год назад, постепенно превращаются в отличную дорогу. В прошлом году построен мост через речку Лек-Кем, строится еще один – через Чомкосаель. В целом в нынешнем сезоне на этом участке должно появиться 12 километров асфальта нижним слоем. Больше половины работ уже проведено.
Комментарии (25)
Он согласился и уехал в Усинск. Там пошел купаться и утонул
сам хоть читаешь что пишешь???
Там еще конь не валялся по документации, не говоря еще о том что подрядчика нет.
Россия отсталая страна, в которой все построено на коррупции. Строят по давно устаревшим технологиям заведомо плохие дороги. Вроде как экономят при строительстве. Зато потом , если учитывать затраты на эксплуатацию и ремонт дорог , российские дороги обходятся в сотни раз (! ) дороже американских. Меняются правители, президенты России, а как воровали на строительстве дорог, так и воруют. И строить так, как строят в более развитых странах, например, как в Китае, в России не будут. Потому что все дорожное строительство заточено на то, чтобы было что ежегодно отщипывать от бюджета на ремонты д*****вых дорог.