Сыктывкарцы встретили мощи святой Матроны Московской
В столицу республики сегодня доставили мощи святой Матроны Московской. Ковчег с частицей мощей и икона святой Матроны Московской пробудет в Свято-Стефановском кафедральном соборе до августа. Далее святыня отправится по крупным городам региона и, по возможности, побывает в монастырях нашего края. Встречать мощи блаженной старицы в главном храме столицы пришли порядка полсотни сыктывкарцев. Как заметил отец Филипп, это событие носит особый торжественный характер, так как ему предшествовали несколько случаев мироточения икон.
Фото Алексея Зрячева
Мощи святой Матроны Московской привезли в Коми из епархиального подворья, который располагается на хуторе Капустино Краснодарского края и где отдыхают дети с ограниченными возможностями здоровья, сироты и многодетные семьи. На торжественном молебне владыка Питирим выразил огромную радость по случаю визита частицы мощей в Сыктывкар. Епископ отметил, что образ святой на иконе обновляется: желтый лик сейчас стал розовым и на нем проявляется много капель священного мира.
- То есть происходит чудо Богоявления Духа Святого, который не оставляет человечество в течение этих двух тысяч лет после Вознесения Христа Спасителя, - заметил Питирим.
Кроме этого, мироточит и икона святого Пантелеймона, которая в последнее время оставляет капли и на стекле. Еписком Питирим добавил, что и на самой иконе стали проявляться образы-картины в виде сапожка: видимо, указывая на исцеление опорно-двигательного аппарата.
После торжественного молебна сыктывкарцы по очереди подходили прикоснуться к святыни, далее всем мазали лоб миром.
- Ты только в церковь почаще приходи и маму с собой зови. И все святые будут за тебя молиться, - напутствовала юную жительницу столицы одна из прихожанок.
- Частичка мощей была в нашем домовом храме на хуторе Капустино. Причем она была привезена из Москвы, где находилась во время прославления святой блаженой Матроны Московской. Мощи приезжали к нам несколько раз, сейчас особый торжественный случай. Примечательно, что ему предшествовали несколько случаев мироточения икон. В частности, целителя Пантелеймона и икона Спас Нерукотворный до сих пор обильно истекают миром. Сколько я бывал у святых икон, такого мироточения давно не видел, - рассказал отец Филипп. - Сейчас Матрона пришла своими мощами, видимо, помочь жителям нашего края, чтобы мы немножко укрепились духовно, чтобы не унывали, переживали все трудности, которые есть в стране и, может быть, у каждого человека. Господь как раз и говорит, что с помощью Божией можно все пережить, потому что в немощи человеческой сила Божия и совершается. Поэтому когда мы где-то немощны, то как раз Господь в это время нас укрепляет. Я думаю, что приход Матрены как раз нас к этому призывает. Планируется, что она пробудет здесь до августа, затем отправится по республике - в Сосногорске, Ухте, Усинске, Печоре, то есть во всех крупных городах и, возможно, в монастырях, потом вернется обратно на хутор Капустино.
Комментарии (124)
Интересно, что в этот раз привезли, ухо Матроны, нос или большой палец левой ноги. Мне батюшка говорил,что хорошо помогает частица груди, неплохие отзывы и о указательном пальце святой. Исцеляет любые недуги.
Побежала в Храм.
Мозг человека - лучший лекарь всех времен и народов, всех религий и верований. Верьте в силу своих мозгов и успех вам обеспечен без всякой другой веры.
Тупые американцы и гейропейцы пусть двигают в жизнь свои грязные высокие технологии и осваивают ближайшие планеты у нас зато есть нефть -духовность-скрепы-путин ура!
другая ориентация.
Все церковные обряды, точнее крещение, напоминает мне некий тонкий психологический ход, схожий с понятием: если ты не с нами, то ты не в тусовке. Это как прийти в балетках в пафосный ночной клуб. Ты не проходишь, детка. Фейсконтроль, такие дела.
Но прислушайтесь и к атеистам, и к людям других конфессий.
И не стоит пугать людей карой небесной. Вам не нравится людское осуждение религии, РПЦ, но сами Вы делаете то же самое, ОСУЖДАЕТЕ, считая свое мировозрение единственно правильным.
Вы про какого бога ,оскорбленного пишите ?
Мощи - что ли для вас бог.
А мощей полно в храмах.
Всё во вселенной по законам физики (природы). Это и есть высший бог. Всё просто.
Сейчас говорят, что мироточат иконы более, чем в 5 тысячах храмах и и монастырях России. ...
То ли там жулики и проходимцы служат, то ли психи, или людей за психов- недоумков считают?
заповеди не для него
более с такими нет желания общаться и церковь буду обходить стороной
Целуют мертвечину.
Носят на шее труп замученого человека распятого на перекладине.
Ходят в черном.
В церквях вечная тьма из-за отсутствия света.
Праздники проводят в полночь.
Вечно угрюмые и агрессивные.
Нет ни СВЕТА ни БОГА, ни ЖИЗНИ, ни Радости.
Античеловеческая, анти руськая секта пришедшая из византи.
Каким надо быть глупцом чтобы верить и поклонятся им?)))
Это европейцы ГОЛЫ придумали ГЛАсГОЛицу, но захватчики приписали её создание себе, хотя корнями она явно исходит из угорской письменности ПАСАМИ по бересте и дереву.
И ИеСУСЬ ХРИСТОС (ХРЪСЬ, ХОРОС, КРЕСТ- СОЛНЦЕ или солнечный свет ) был европейцем , а не евреем и потому и ЕВ_АН_ГЕЛ переводится по угорски НОВЫЙ БОГ ГОЛ.
И связи с Ватиканом были теснее у руських?
Вати_кан ,Вати_ХАН,ВЕТА_ХАН, ВЕДА_ХАН, то есть ХАН ВЕДАЮЩИЙ или ПРОРИЦАТЕЛЬ.
Этруски славились своими возможностями видеть будущее.
И слово Vates - на этруском означает ПРОРИЦАТЕЛЬ.
Крестиане , которые появились на европейском континенте, вначале попросили этрусков построить город ROMA? А позже обнаглев уничтожили и страну этрурию, "в благодарность".
Откуда появились эти воинственные и неразвитые народы , позже названные РИМлянами на европейском континенте? И почему они поработили вначале всю европу, а потом и Русь с Тартарией?
От коми слова "Вöт" = сновидение. Вещие сны ..
Коми язык ближе . К Вöтикану :))
"А бывают еще более роскошные реликвии. Когда-то в Кёльнском соборе я видел череп Иоанна Крестителя в возрасте 12 лет..."
"Какое диво! - отозвался я, но потом воскликнул: - но ведь Креститель погиб в более зрелом возрасте!"
"Другой череп, должно быть, в другой сокровищнице" - невозмутимо отвечал Вильгельм.
Если мы хотим легко претерпевать всякую скорбь и искушение, пусть будет для нас желанна, пусть всегда стоит перед нашими очами смерть за Христа. Преподобный Макарий Египетский.
Если брат скажет тебе грубое слово по малодушию, перенеси это с радостью, ибо, рассмотрев помыслы свои перед Всеведущим Богом, найдешь, что ты сам согрешил.
Кто ради Бога, для сохранения мира переносит жестокие слова человека грубого и неразумного, тот назовется сыном мира и может стяжать мир в душе, теле и духе.
Христос подвергся за нас позорнейшей смерти, поэтому и мы, ради Его заповеди и за свои грехи, должны терпеливо и спокойно переносить... справедливые и несправедливые оскорбления и бесчестия.
Когда вспомнишь об оскорб**ющих и преследующих тебя, не жалуйся на них, но лучше помолись о них Богу, как о виновниках величайших благ для тебя.
Стяжавший долготерпение не допустит лукавого помышления о ближнем. Преподобный авва Исаия.
Не ропщи и не позволяй себе кого-нибудь оскорбить.
Не страшись безчестий, наносимых людьми. Преподобный Антоний Великий.
Долготерпеливый не скоро воспламеняется гневом, не оскорб**ет, не легко трогается пустыми речами.
Долготерпеливый всегда в радости, в веселии и в восхищении, потому что надеется на Господа.
Терпеливого не легко обмануть, он не склонен к раздражению, радуется в скорбях, свыкается со всяким добрым делом, людям, ничем не довольным, во всем угождает.
Терпеливый, когда приказывают ему, не противоречит, когда делают выговор, не хмурится, во всех случаях находит для себя врачевство в долготерпении.
Терпеливый безупречен в делах, готов к постам, тверд в молитвах, прям в ответах, в. исполнении поручения покорен, старателен в жизни.
Терпеливый готов к послушанию, украшен долготерпением, исполнен любви. За оскорбления он благословляет, в ссорах хранит мир, в безмолвии мужествен, в псалмопении не ленив.
Терпеливый достигает всякой добродетели.
Терпеливый в оказании услуг любезен, в обращении привлекателен, в общежитии и общении с братством приятен, в бдениях не угрюм, в заботах о странниках старателен, в уходе за немощными предупредителен.
В ком нет терпения, тот подвергается многим потерям и не в состоянии стать добродетельным.
Кто нашел путь долготерпения и незлобия, тот нашел путь жизни.
Потерпи Господа в день скорби, чтобы Он покрыл тебя в День гнева.
Обладающие терпением избавляются от многих скорбей.
Оттого что не терпим подчинения и уничижения ради Господа, мы лишаем себя праведных утешений.
Если не терпишь заушения и удара, как понесешь крест свой? Если не несешь креста, то как наследуешь славу на Небесах?
Будь долготерпелив, чтобы стать сильным и благоразумным. Долготерпение – прекрасный дар, потому что изгоняет вспыльчивость, гнев и презрительность, приводит душу в мирное состояние.
Подлинно великую награду назначил Господь за перенесение не только гонений, ран, уз, убийства и смерти, но и одного лишь оскорбления и слов поношения (Лк. 6, 22).
Человек оскорбил тебя? Неужели из-за этого ты станешь оскорб***ь Бога? Не примириться с оскорбившим – значит не столько мстить ему, сколько оскорб***ь Бога, заповедавшего примирение.
Все святые достигли обетовании постоянным и долгим терпением. Поэтому будем каждый день побуждать себя, чтобы и нам с ними наследовать Царство Небесное.
Беден и окаянен тот, кто не приобрел терпения; он колеблется ветром, не переносит обиды, малодушествует в скорбях, ропщет при поучении, прекословит в послушании, ленив в молитвах, медлителен в ответах, склонен к спорам.
Не тот, кто оскорб**ет, но тот, кто малодушествует и огорчается оскорблением, бывает тому причиной, так как уязвляется им. Преподобный Ефрем Сирин.
Христос повелел не только благодушно и с кротостью перенести обиду, надо идти дальше в мудрости: быть готовым терпеть больше, чем хочется обидчику, силой терпения победить его дерзкую наглость, чтобы он удивился твоей необычайной кротости и с тем отошел прочь.
Удостоиться претерпеть что-либо ради Христа - величайшая благодать, совершенный венец и награда, не меньше будущего воздаяния. Это знают те, которые умеют искренне и пламенно любить Христа.
Когда увидишь, что враг огорчает тебя, не говори ни одного оскорбительного слова и не желай ему зла за это, но войди (в церковь), преклони колени и, проливая слезы, моли Бога прекратить скорбь, потушить печаль.
Врач заботится о том, как бы вылечить больного, а не о том, чтобы узнать, насколько он виновен в своей болезни. И ты будь врачом для оскорбившего тебя: старайся только уничтожить его болезнь.
Человек добродетельный, хотя бы подвергся бесчисленным оскорблениям, не потерпит никакого вреда, а злоумышляющие против него, скорее, на себя самих поднимают меч.
Если тебя оскорбит друг или огорчит кто-нибудь из ближних – помысли о своих согрешениях против Бога и о том, что своей кротостью в отношении к ним ты умилостивишь для себя будущий Суд.
Когда терпим что-либо от злых людей, то, взирая на Начальника нашего и Совершителя веры, будем представлять себе, что... терпим за добродетель и за Него. Если станем помышлять об этом, то все будет легко и переносимо. В самом деле, если каждый даже хвалится тем, что страдает за возлюбленных, то будет ли чувствовать какую-либо скорбь тот, кто претерпит что-нибудь за Бога?
Вас оскорб**ют? Оскорб**ют и Бога. Вас поносят? Поносят и Бога. Вас подвергают оплеванию? То же терпел и Господь наш. В этом Он имеет общее с нами, а в противном – нет. Он никогда не оскорб**л, да и не будет, не поносил, не обижал. Следовательно, мы (оскорб**емые) имеем общее с Ним, а не вы (оскорб**ющие). Переносить оскорбления свойственно Богу, а оскорб***ь, напротив,– диаволу. Вот две противоположные стороны.
Ты хочешь получить блаженство там? Потерпи здесь ради Христа – ничто не может сравниться с этим блаженством.
Человек терпит зло и переносит его великодушно, это великое приобретение: терпение зла заслуживает отпущения грехов, это подвиг мудрости, училище добродетели.
Когда же мы претерпеваем зло, диавол делается пленником и терпит зло, в то время как хочет сделать его нам.
Для меня доблестнее терпеть зло за Христа, чем принимать от Него почести. Это - великая честь, это – слава, выше которой нет ничего.
Если Христос, сделавшись для меня рабом и вменив ни во что славу, ничего не считал для себя столь славным, как быть распятым за меня, то чего не должен я претерпеть?
Если у тебя нет терпения по отношению к твоему ближнему, то как будет терпеть тебя Бог?
Ненависть к нам за Бога лучше любви: когда нас любят для Бога, мы делаемся Его должниками за такую честь, а когда ненавидят нас, то Он Сам делается Должником, за Которым остается наша награда.
Нужно переносить все с долготерпением, потому что это и значит веровать.
Ничто не может равняться с долготерпением. Такой человек никогда не оскорб**ется, но как алмазы не разбиваются, так эти души – выше всех стрел.
Особенно то показало чистоту блаженного Иова и прославило его, что во время испытания болезнью и бедностью он сохранил твердый, непоколебимый дух, что приятнее Богу, чем слова благодарности. Принесем же и мы эту духовную жертву.
Ничто так не сильно, как долготерпение; такой человек не терпит ни от кого бедствия, так как бесстрастен по душе.
Жизнь праведных светоносна, но как она делается светоносной, если не через терпение? Приобрети и возлюби его, ибо это мать мужества.
Ничто не может служить таким свидетельством совершенной разумности, как долготерпение. Святитель Иоанн Златоуст.
И мало того что морочат детям голову своим трупопоклонством и античеловеческим антихристианством, так ещё и педофилов среди попов, как в пруду карасей.
Статья 14
1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
Статья 28
Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
И вы готовы запретить языческие науки физику, математику, химию, астрономию,природоведение.....
И внушать детям только мрак пр про мужика сос трелами на облаке.
Кстти вы вообще знакомы с учением христа или только со слов попов ортодоксов наслышаны?
Не велел Христос крестить младенцев. Не велел создавать церкви и стада при них. Не велел разделывать трупы и возить и их части по церквям и заставлять поклоняться им.
О другом учил Христос, о языческом, о природе и всленной.
Почитайте сами лично евангелие. ))))
Это поклонение напоминает многобожие.
По его мнению, такое течение жизни вредит обществу.
«Если общество живет в условиях относительного мира, спокойствия, сытости, какое-то количество десятилетий - пару, троечку - оно может прожить в условиях светскости. Никто не пойдет умирать за рынок, никто не пойдет умирать за демократию. А необходимость умирать за общество, за его будущее всегда рано или поздно возникает», - сказал представитель РПЦ.
«Мир долгим не бывает. Мир сейчас, слава Богу, долгим тоже не будет. Почему я говорю «слава Богу»? Общество, в котором слишком много сытой, спокойной, беспроблемной и комфортной жизни, - это общество, оставленное Богом. Это общество долго не живет. Баланс между светскостью и религиозностью выправит сам Бог, вмешавшись в историю и послав страдания, которые в этом случае пойдут на пользу, позволят опомниться тем, кто слишком привык жить тихо, спокойно и комфортно. Придется пожить иначе. И тогда настоящий баланс снова нарисуется», - заключил Чаплин.
только черти считают , что война во благо и поют осанну войне. Чаплин - еретик, антихрист.
На Литургии в храмах каждый день молятся Богу :
"..тихое и мирное житие поживем во всяком благочестии и чистоте" . А Чаплин поет наоборот.
помнится были глаголы и такие : "демон в ней взъерошился"
видят "демонов" и "сапожки"
Святая Матрона Московская 1885 – 02.05.1952 г.
Одна из самых известных и почитаемых в России святых – святая Матрона Московская. Каждый, кто хотя бы раз побывал у нее, в Покровском монастыре, навсегда запомнит необыкновенное ощущение близости, теплоты и отзывчивости на просьбу о помощи, которое приходит во время молитвенного общения с Матушкой.
Рака с мощами святой Матроны
Она будто здесь, открытая, простертая навстречу всем, кто приходит в храм с верой. Сегодня исполняется то, что она предсказала о себе незадолго до своей смерти: «…на могилку мою мало будет ходить людей, только близкие…Но через много лет люди узнают про меня и пойдут толпами за помощью в своих горестях и с просьбой помолиться о них ко Господу Богу, и я всем буду помогать и всех услышу»…
В Покровском монастыре
Традиционные, от ворот, очереди, ворохи записок, цветы, которые она любила, и радость от сознания того, что в простоте и безыскусности обязательно будешь принят. Ты к ней – с букетиком, а от нее, бывает, что и с целым букетом роз, облагодатствованный, обласканный, а впереди – главное чудо: помощь, так же просто, как если бы говорили лицом к лицу. Вот это и есть Матушка Матрона. Сколько бы ни подтрунивали богословы над этим неиссякаемым народным обожанием, в нем есть своя правда. Истосковавшиеся по сердечности люди утешаются тем, что здесь все, «по-оптински»: «на молитве не лукавь, а веди дело проще». А за этой простотой и «народностью» – исповеднический подвиг, история послушливой, по-детски преданной любви к Богу.
Слепая девочка
Сиротство было уготовано ей еще до рождения. Обычная крестьянская семья из села под Тулой, где едва сводили концы с концами. До ее появления на свет в 1885 г. мать от бедности и отчаяния подумывала, как бы пристроить нежеланного младенца в приют. А новорожденная девочка, маленькая, слабая, оказалась совершенно беззащитной перед миром – слепой, и мать вдруг одумалась, осознав, что если не она, никто не возьмет на себя заботу об этом ребенке, никому он не будет нужен, и Матронушку оставили в семье.
Со временем же, та, что казалась «обузой», стала для матери большей радостью, чем ее старшие дети. Девочка росла ласковой, доброй. Кроха, сама немощная, а мать свою старалась поддержать, будто это и не она нуждалась в помощи. Когда же матушка жалела о ней, о будущей ее участи, Матрона только и отвечала: «Я-то несчастная? У тебя Ваня несчастный, да Миша». Слов ее не понимали тогда, но стали примечать, что ребенок этот необычен. Видно было, что ей дано зрение, хотя и отличающееся от обыкновенного: она пробиралась к иконам, любила держать образы на руках, различала…
…Невысокая, с короткими ручками и ножками, Матрона Никонова с самого детства оказалась «обособлена» от обычной жизни. Общение со сверстниками порой приносило ей страдание: над ее немощью потешались, и она приняла свой недуг как ограду – началась жизнь внутренняя в постоянном обращении к Богу, к святым. Вера была у нее крепкая, как у взрослого. Любимым ее уголком стало уединенное место в Успенском храме, поблизости от дома, слева, за входной дверью, где она часами неподвижно стояла в молитве.
Один случай открыл необычность ее внутренней жизни, когда Матронушка среди ночи сказала вдруг о том, что скончался крестивший ее священник, отец Василий, и слова ее оказались правдой. Тогда родные припомнили и важный эпизод: когда о. Василий крестил Матрону, во время совершения таинства над купелью поднялось легкое благоухающее облако, и священник предсказал, что их ребенок будет свят.
Духовное зрение, которым девочка была наделена от Бога, стало проявляться все более явно. Она предсказывала будущие события, часто уберегая людей от опасности, предвидела она и стихийные бедствия, за много лет предсказывала революцию и гонения на Церковь. По ее молитве люди стали получать исцеление и помощь в скорбях. О маленькой молитвеннице узнали: к дому Никоновых стал стекаться народ не только из окрестных сел, но и из других губерний.
Были в тот период и радости в ее жизни: паломничества в Киево-Печерскую лавру, к Троице-Сергию. Послал Господь добрую душу: дочь местного помещика Лидия приняла Матрону как спутницу в своих путешествиях по святым местам, заботясь о ней. Сохранилось предание и о том, что в Кронштадте, среди толпы, выделил и особым образом благословил Матронушку сам о. Иоанн Сергиев. Назвав прежде с ним незнакомую девушку по имени, о. Иоанн прибавил: «Смена мне, восьмой столп России».
Дар
На семнадцатом году жизни Матрона «обезножила», внезапно, будто от удара. Сама она видела в этом испытание веры, и говорила, что ей был указан и человек, женщина, сознательно причинившая ей зло, по ненависти к тем, кто угождает Богу молитвой. Матрона приняла болезнь как Крест Христов, не без воли Божией посылаемый.
В телесном страдании ей было дано почувствовать то, что испытывал апостол Павел: изобилие благодати при крайней немощи плоти. Прозорливость ее поражала. Одну посетительницу она обличала в утаенном грехе – та в голодное время продавала сиротам и неимущим несвежее и нечистое молоко, другой – приоткрыла, что задуманное ей дело не сбудется – и материалы заготовлены, и средства есть, а помешает революция возведению новой колокольни, третьему же советовала поскорее продать имение и уехать за границу. В редких случаях, когда ее советами пренебрегали, события заставляли об этом сожалеть. Понадеялся помещик Яньков на то, что «пересидит» волнения в глубинке, и не избежал преждевременной смерти, оставив бесприютной сиротой единственную дочь.
К Матрюше везли больных и расслабленных: помолится, подаст воды, и казалось неизлечимо-больной человек, после продолжительного и глубокого сна, встает совершенно здоровым. Сама же Матрона не признавала за собой никакой чудотворной силы: «Что Матронушка Бог что ли? Бог во всем помогает». Это и возводило ее в ранг евангельского врача: не ради корысти лечила она людей и помогала, сама довольствуясь лишь необходимым, а для прославления Имени Божия, и не своими силами, а через молитвенное обращение к Господу. За это Матрону ненавидели «целители» и ворожеи, колдуны и оккультисты, «соревновавшее» ей и бессильные. Матрона упреждала людей от уклонения на путь «легкой помощи»: помочь – «помогут», да только временно, а цену поставят непомерную – душу, Богом сотворенную, бессмертную.
От Арбата – до Посада
Революция произвела разделение и в ее семье: оба брата Матроны вступили в партию. Жить под одной крышей с блаженной, к которой люди, по-прежнему, шли и ехали отовсюду, было для них нестерпимо. Оба были «активистами», сельскими агитаторами. Матронушка же не могла ни от Бога отступить, ни утаивать дар от Него полученный как «не свое», а для служения на пользу ближним ей данный, и, жалея престарелых родителей, перебралась в Москву. С 1925 года она стала бездомной странницей: ни постоянного угла, ни прописки.
До войны жила она на Ульяновской улице в доме приютившего ее на время священника, а потом – на Пятницкой, в Сокольниках в летнем домике, где в холодное время стены покрывались пленкой льда, в подвале у племянницы жила в Вишняковском переулке и у Никитских ворот, в Петровско-Разумовском и в Царицыно, гостила и в Сергиевом Посаде. «Безногая», всю Москву знала она по подвалам и закуткам.
Не раз она, как птица, срывалась с места перед самым приходом милиции и искала себе прибежище в другом конце города. Сопровождали ее «келейницы», разделявшие с ней ее скитания.
Неудобств для себя она словно и не замечала. Не было ни жалоб, ни ропота, ни досады. Любила Москву, называла ее «святым городом», и, предсказывая приближение долгой и кровопролитной войны, утешала: «Москву враг не тронет. Из Москвы уезжать не надо».
С 1942 г. появился у нее, наконец, «свой уголок» в Староконюшенном переулке, у женщины из одного с ней села, где задержалась она на пять лет. Три угла в комнате от потолка до самого пола занимали иконы. Маленький «островок» прежней жизни за тяжелыми, дореволюционного пошива, шторами. Здесь заботливо поддерживали огонь в лампадах, помнили праздники и дни великих святых, и, по-прежнему, молились.
А народ, по-прежнему, шел за помощью, так, что в иные дни стекалось к ней и по сорок человек. Так и шла жизнь по заведенному распорядку: днем – посетители, ночь – для молитвы, краткие перерывы на сон, хотя она и не спала глубоко, а только дремала, по-монашески, положив голову на кулачек.
Матушке открывались судьбы людей, сражавшихся на фронте, она не отказывала в молитве за воинов, и сама часто присутствовала в разных местах страны. Среди ее предсказаний запомнилось и относившееся к ее «малой родине»: «В Тулу немцы не войдут».
Бывало, что и приходившие к ней в отчаянии, не надеясь уже ни на что, получали помощь за простое обещание твердо верить, что есть Бог и Его силой все совершится и уладится, за внимание к ее словам о том, что христианам нужно, не снимая, носить крест, читать молитвы, венчаться в Церкви. И за этим следовали сотни свидетельств об исцелениях, избавлении от власти злых духов, разрешении запутанных, сложных обстоятельств. Утешала, ободряла, увещевала, обещая, что Господь не оставит Россию, а бедствия посылаются за оскудение веры.
И так до конца служила она Богу, не думая о себе высоко, держась всегда просто и скромно, не поощряя никаких внешних выделений и «обособлений в духовность». «Ни вида, ни величия», ни монашеского облачения. Выглядела она как обычная, только очень немощная и утружденная болезнями и неустройством женщина, всегда благодушная, со светлым лицом и детской улыбкой. Однако не только для мирян, но и для монахов Троице-Сергиевой Лавры была она «Божиим человеком», «духовной матерью», которую знали многие и чьими молитвами дорожили.
В первые годы после ее кончины в 1952 г. о маленькой могилке на Даниловском кладбище, выбранном по тому, что там находился один из немногих действующих храмов, знало лишь ограниченное число людей. Лишь спустя десятилетия совершилось ее прославление, мощи были перенесены в Покровский монастырь, и снова пошли люди со свечами, с букетами цветов, с пением акафиста новой московской и всероссийской святой – в удостоверение плодов ее земного подвига, пройденного смиренно в простом русском платьице в горошек.
Нет, и в церкви всё не так, всё не так, как надо.