00:23, 03.07.2015 / ОБЩЕСТВО

Владимир Тукмаков не впечатлился фантастическими планами руководства этнопарка и агентства по туризму

180 тысяч туристов ежегодно будут посещать этнопарк к 2021 году - такой прогноз дают агентство Республики Коми по туризму и директор этнопарка в селе Ыб Андрей Тютюнник. Отчитываясь о результатах деятельности учреждения председателю правительства Владимиру Тукмакову, учредители парка представили также новую концепцию его развития, требующую немалых вложений и пока больше похожую на мечты о прекрасном будущем, чем на реальный перечень необходимых мероприятий. Руководители агентства по туризму и этнопарка уверены, что ситуацию спасут аквапарк, планетарий, массаж шишками и кошерная кухня. По мнению же главы регионального кабмина, сейчас самое время «переходить от креативных идей к реальным действиям», потому что эффекта от работы потенциально крупнейшего туристического центра Коми пока нет.

DSC_3499.jpg

Владимира Тукмакова результаты руководства отрасли туризма в Коми пока не вдохновляют. Фото Сергея Паршукова

В начале встречи Владимира Тукмакова с исполняющей обязанности руководителя агентства по туризму Натальей Филиной, руководителем агентства инвестиционного развития Коми Дмитрием Поповым и директором Финно-угорского этнопарка Андреем Тютюнником он напомнил, для чего в старинном селе Ыб, самом по себе представляющем интерес для туристов, в 2010 году был построен современный туристский объект.

DSC_3441.jpg

- Парк должен был стать центром финно-угорского притяжения, мы рассчитывали, что наиболее важные события и массовые мероприятия будут проходить именно на этой площадке. Но, к сожалению, ничего такого мы сегодня не видим, есть только ряд перспектив, - оценил работу «Финноугории» Владимир Тукмаков и попросил агентство по туризму и руководство парка поделиться своим видением развития объекта, избегая пространных отчетов.

DSC_3463.jpg

Наталья Филина сообщила, что этнопарк должен был стать «местом аттракции туристов». По предварительным расчетам, потенциальная емкость рынка составляла 676 тысяч посетителей и туристов - именно столько человек проживают в пределах трехчасовой удаленности от Ыба, их доход выше прожиточного минимума, они имеют личный транспорт, а потому могут избрать этнопарк в качестве места отдыха.

DSC_3458.jpg

Сейчас на территории этнопарка располагаются здание конгресс-холла, рассчитанного на 500 человек, гостиница на 48 мест, коми подворье, веревочный парк, событийная площадка, охотничьи тропы, ресторан финно-угорской кухни. Концепция развития этнопарка предполагает значительное его расширение. Так, на территории «Финноугории» должны появиться еще одна гостиница на 48 мест стоимостью 43 миллиона рублей, гостевые дома (13 миллионов рублей за 11 домиков), хостел, центр научно-технического творчества (9 миллионов рублей), картодром, этнодеревня «Парма» и аквапарк (615 миллионов рублей).

- Уже сейчас этнопарк – это идеальная площадка для развития сельского туризма: здесь есть небольшая ферма, птичник, баня по-черному. Дальше мы планируем расширить спектр услуг, чтобы посетители – в первую очередь, дети – смогли ощутить все прелести сельского быта, - отметила Наталья Филина и пообещала, что в будущем в парке появится контактный зоопарк.

Также парк планируют оснастить автокинотеатром и купольным планетарием. Среди мер, предпринятых для реализации составленной концепции, Наталья Филина назвала введение системы персонального менеджера, системы подготовки кадров, привлечение молодежи, продвижение бренда и услуг этнопарка, работу с инвесторами. Если все задуманное осуществится в полном объеме, то к 2021 году этнопарк будет принимать по 180 тысяч туристов в год. Сейчас в парке за год бывает около 65 тысяч посетителей.

DSC_3472.jpg

Директор этнопарка Андрей Тютюнник рассказал, что сейчас ставка делается на пакетные предложения, чтобы привлечь туристов, а не просто посетителей. Ведутся переговоры с рядом ведущих российских туроператоров с тем, чтобы путевки в этнопарк были доступны на российском рынке. «Интурист» уже предложил руководству парка разработать тур с кошерной кухней для израильских гостей. Также планируется работа с корпоративными клиентами, информация об услугах этнопарка размещается в интернете, разрабатывается механизм онлайн-бронирования туров. При этом кадровая политика будет ориентирована на сокращение штата за счет возможности совмещения и замещения должностей обученными менеджерами.

Андрей Тютюнник особо отметил, что в этом году парк заключил договор с сыктывкарским загсом, и теперь выездные церемонии бракосочетания проводить в нем гораздо проще.

- Мы будем делать свадьбы в стиле этно. Кроме того, неподалеку от парка нашли залежи глины, и у нас уже можно размещать спа-кабинет, где мы будем предоставлять такие услуги, как массаж шишками, скраб медом и т.д., - полушутя продолжил описывать перспективы этнопарка Андрей Тютюнник.

DSC_3486.jpg

- Таким образом, концепции развития в понятном для всех виде нет, - подытожил два выступления Владимир Тукмаков, и с ходу прокомментировал очевидные недочеты представленного в виде концепции материала.

DSC_3433.jpg

– Описание самих мероприятий должно быть более предметным. Также у вас везде исполнителем является парк, но это не тот объект ответственности, с которым можно работать. Исполнителем должно быть конкретное должностное лицо. Вы говорите о том, что в год вас посещают около 65 тысяч человек. Я как финансист подсчитал, что в таком случае каждый день в парке должно бывать по 166 человек, но сегодня здесь что-то не очень многолюдно, несмотря на то, что лето в разгаре и наступил самый сезон. То есть массовости и регулярности заезда нет.

Руководитель агентства инвестиционного развития Коми Дмитрий Попов также посчитал, что зачитанную концепцию нельзя считать утвержденной – в ней не сформулировано коммерческое предложение для инвесторов. В защиту этнопарка Дмитрий Попов заметил, что объект изначально недоинвестирован, потому и не может выйти на рентабельность.

DSC_3529.jpg

- Давайте переходить от креативных идей к конкретным действиям, потому что эффекта, на который мы все рассчитывали, пока нет, - порекомендовал Владимир Тукмаков, сделав акцент на том, что без внешних инвестиций вывести проект на самоокупаемость не получится.

4023

Комментарии (149)

Добавить комментарий
  • 911
    03 июля 2015 г., 0:37:19
    Ответить
    Может хватит самих себя обманывать?! Еще до начала строительства все понимали, что туда никто ломиться в массовом порядке не будет. Идеолог из жд обкурился сосновых шишек и напел Главе в уши, что Ыб - лучшее место для пупка финно-угорского мира. Бред. Теперь с безумием обреченного давайте туда еще пару сотен мильенов закопаем, продлим агонию, а потом под суд всех за неэффективное расходование бюджетных средств. Лучше бы на инфраструктуру Серегово эти деньги потратили, туда уж точно народ ездить будет активно, да и места там более располагающие к отдыху.
    Отправлено из мобильной версии
    • Тони
      03 июля 2015 г., 0:47:13
      Ответить
      Да уж по-моему лучше на даче шашлыков поесть и в бане попарится,чем тратить время на это)
      Отправлено из мобильной версии
      • местный
        03 июля 2015 г., 13:38:05
        Ответить
        по коми "тють" - это XYЙ, так что директор просто положит на это все и свалит со временем отсюда)))
    • баня по черному
      03 июля 2015 г., 7:36:15
      Ответить
      очень хорошая площадка для отмывания бюджетных денег
    • кеприот
      03 июля 2015 г., 8:02:51
      Ответить
      "Серегово" - гораздо более толковое дело, чем "этноЫбица". И вокруг санатория можно было бы много чего поразвивать из того, о чем говорили в Ыбе, причем развитие то было бы естественным, а не "придуманным" на средства регионального бюджета...
      Отправлено из мобильной версии
      • ЖД
        03 июля 2015 г., 10:19:59
        Ответить
        да мы уже поняли это.
        тока как МЫ это признаем?
        Тогда ведь народ узнает , что мы ...., как бы это помягче...
        ....... , не получилось.

        А так МЫ сильные и умные! )))
        • для ЖД
          03 июля 2015 г., 11:39:40
          Ответить
          Ну так ссылайтесь на Торлопова. Он же все замутил
          • 123
            03 июля 2015 г., 12:08:21
            Ответить
            А кто продолжил!
            Кто выплясывал с Истиховскоой в хороводе с довольной ...
  • Удора
    03 июля 2015 г., 0:50:34
    Ответить
    Руководители агентства по туризму и этнопарка уверены, что ситуацию спасут аквапарк, планетарий, массаж шишками и кошерная кухня.
    они действительно в это верят?
    • :- )
      03 июля 2015 г., 7:20:54
      Ответить
      Вот и Тукмакова, видимо, очень сильно напрягла сама постановка вопроса, надо уже "спасать ситуацию"...
      Отправлено из мобильной версии
    • Некрасиво
      03 июля 2015 г., 9:11:34
      Ответить
      Дядьке с закатанными рукавами надо пиджачок по стирать,он у него такой засаленный видно на ферме в нем работает-если руководитель такой,то что ждать от персонала-поваров.Кошерная еда в ибу.
    • Некрасиво
      03 июля 2015 г., 9:11:34
      Ответить
      Дядьке с закатанными рукавами надо пиджачок по стирать,он у него такой засаленный видно на ферме в нем работает-если руководитель такой,то что ждать от персонала-поваров.Кошерная еда в ибу.
  • ))))
    03 июля 2015 г., 0:54:12
    Ответить
    Иб...это не то..пальто.загнется там бизнес...уже загнулся..не фиг там делать...
    Отправлено из мобильной версии
  • В
    03 июля 2015 г., 0:55:44
    Ответить
    Место хорошее, а вот с руководством и менеджментом проблемы. Просто деньги нужно вкладывать, а не растрачивать.
    Отправлено из мобильной версии
    • дык
      03 июля 2015 г., 1:45:37
      Ответить
      альтруистов нет с 90-х, а специалистов и не было никогда
    • кеприот
      03 июля 2015 г., 7:25:16
      Ответить
      А на кого рассчитывали эту идею, кого видели в качестве "кошельков", что со скоростью "180 тысяч человек в год" поедут в малоизвестное и плоходоступное местечко Ыб!?
      Отправлено из мобильной версии
  • Ха!
    03 июля 2015 г., 2:39:14
    Ответить
    аквапарк в жеппе мира? каких шишек укурился сей представитель нетрадиционной ориентации, почитатель кошерной пищи?
    Отправлено из мобильной версии
  • Хе
    03 июля 2015 г., 5:11:45
    Ответить
    Барину не понравилось !
    • кеприот
      03 июля 2015 г., 8:13:00
      Ответить
      "Барин" не хочет оставаться в дурнях, потому что знает: промышленное производство и нефте-газовые доходы в стране неуклонно падают, так называемый ВВП стабильно... снижается (видимо, назло 'плану' Путина), доходы подавляющей массы населения скукоживаются до уровня "на хлеб и воду", инвестиционные капиталы бегут из России со скоростью еще большей, чем "180 тысяч человек в год" - совершенно безрадостная картинка-то получается!
      Поэтому 'новозатратный оптимизм' Ыбских начальников Тукмакова, мягко говоря, смущает...
      Отправлено из мобильной версии
      • Шут
        03 июля 2015 г., 9:00:07
        Ответить
        http://top.rbc.ru/economics/02/07/2015/5595418a9a7947275034afa1
        Россияне поверили в окончание кризиса

        ОН В ТРЕНДЕ =))
  • Типичная маниловщина
    03 июля 2015 г., 6:10:04
    Ответить
    Не будет там никакого эффекта. Нет там изюминки, нет духа этноса коми. Где кумирни и капища, где скульптуры языческих богов коми? Чем можно привлечь туристов, что бы отличало это место от других тысяч подобных мест? Ничего этого нет. Значит там неинтересно и народ туда не поедет. Это просто стало машиной по сжиранию бюджетных средств. Впустую.
    Вот , к примеру, провели в Сыктывкаре конкурс мастеров- резчиков по камню, изготовлявших скульптуры. А где изделия? А их можно было вывезти в этнопарк и органично разбросать по территории с площадками для фотографирования возле них. То есть затраты минимальные, но можно рассчитывать на какой- то эффект. А так их предложения выглядят пока как маниловщина. Помните, как Манилов мечтал построить хрустальный мост от своего дома и до самой Москвы?
    • ага
      03 июля 2015 г., 7:50:11
      Ответить
      манилов то оказался не фантазером, а торопыгой, вертолеты позже изобрели
    • eryeyeu
      03 июля 2015 г., 9:25:37
      Ответить
      разбросать по территории с площадками для фотографирования возле них
      Вы думаете, что ради фоток с камнем туда специально кто-то поедет? Не думаю.
  • чел.
    03 июля 2015 г., 6:25:33
    Ответить
    ситуацию спасут... что, всё так плохо?
    Платить деньги за массаж шишками? Да вы с ума сошли!
    Отправлено из мобильной версии
    • +100
      03 июля 2015 г., 9:46:51
      Ответить
      да я лучше на тайский схожу, в салон. и никуда ехать трястись не надо
  • Аролдддч
    03 июля 2015 г., 6:45:10
    Ответить
    Ероллдд
    В прошлом году приехали туда семьей из Ухты. В интернетах это все вместе называется УГ.
    Отправлено из мобильной версии
    • так то
      03 июля 2015 г., 8:06:40
      Ответить
      тема заразна
      если человек УГ, если в инете он ищет УГ, то и на этом празднике жизни все для него будет УГ
      лечись позитивом, это добрый совет
      1
      • был 3 раза
        03 июля 2015 г., 8:16:34
        Ответить
        там и правда скучно
        • был 1 раз вне записных праздников
          03 июля 2015 г., 8:57:10
          Ответить
          скучный вы человек
          1
  • Мдя...
    03 июля 2015 г., 6:47:06
    Ответить
    Эти люди либо слабоумные
    Либо они в личных корыстных интересах лицемерно обманывают нас - налогоплательщиков
    • так то
      03 июля 2015 г., 8:07:33
      Ответить
      этих людей учили в институтах или училищах на свадьбах петь и плясать, а не проектами управлять
  • .
    03 июля 2015 г., 6:50:47
    Ответить
    Массаж еловыми ветками и поменять их после такой утопии, в кирове дешевле домик снять и отдохнуть навыходных чем у нас , вы смотрели цены что в ыби , что на коми ферме, сумасшедший казнокрады
    Отправлено из мобильной версии
  • Andrey
    03 июля 2015 г., 7:01:39
    Ответить
    Side Turkey
    Место АТРАКЦИИ )))))))))))))) туристов здесь - в турции. Хотя и шишечный СПА КАБИНЕТ - сильно! ДАЕШЬ СПА КЕРКУ!!!
    Отправлено из мобильной версии
  • этнопарк
    03 июля 2015 г., 7:21:55
    Ответить
    Если бы этнопарк был на самоокупаемости, давно бы уже придумали что-нибудь реальное. А пока сидят на бюджетных окладах - дело не сдвинется с мертвой точки. А зачем что-то придумывать, если и так деньги получают?
  • отдыхающий
    03 июля 2015 г., 7:22:25
    Ответить
    туристов привлекут баня, сауна, бассейн, охота, рыбалка, что нибудь спортивное, пьянка и гейши все за недорого.
    • так то
      03 июля 2015 г., 8:08:07
      Ответить
      туристов женского рода шишки не привлекут разве?
      • так то
        03 июля 2015 г., 8:09:30
        Ответить
        в смысле массаж шишками?
        • в смысле
          03 июля 2015 г., 8:16:17
          Ответить
          турок в обслугу нанимать?
          • ?
            03 июля 2015 г., 8:17:07
            Ответить
            может море вырыть?
            • и
              03 июля 2015 г., 8:17:25
              Ответить
              горы насыпать?
              • 1
                03 июля 2015 г., 8:36:50
                Ответить
                слева горы,справа море!
                • 2
                  03 июля 2015 г., 8:48:00
                  Ответить
                  посередине восточный базар
                  • 3
                    03 июля 2015 г., 8:48:31
                    Ответить
                    дирижабли
                    • кода
                      03 июля 2015 г., 10:22:27
                      Ответить
                      185 000 туристов к 3000 году!
      • :- )
        03 июля 2015 г., 8:15:10
        Ответить
        ...Если только... шишаками...
        Отправлено из мобильной версии
  • я
    03 июля 2015 г., 7:23:34
    Ответить
    агония парка
    Жалко парк. Пока не будет компетентного руководителя - не будет развития у парка.
    Отправлено из мобильной версии
  • турист
    03 июля 2015 г., 7:37:41
    Ответить
    был во многих местах, имитирующих национальный дух, успешны они только там, где этот дух есть, например, Байкал, Алтай, но там тоже не давка, а одно из мест остановки в путешествии по другим точкам, да и подешевле стоит и колоритнее выглядит
    вариант что делать с Ыбом - исторические керки свести со всей Коми, сделать подобие пермской Хохловки где нибудь у воды и отдать весь Ыб частями в аренду
    • кстати
      03 июля 2015 г., 7:44:19
      Ответить
      позиция критикующего как то выглядит криво, счетоводов у нас через одного, своих то мыслей у госмужей разве нет?
      • эээ
        03 июля 2015 г., 8:21:42
        Ответить
        если он скажет, что правительство ошиблось, придется искать виноватого Гайзера, а с ним и инициаторов, а это посадки, лагеря, тундра, ворота в Арктику и дорога Ыб-Белкомур, самодельные тачки и лопаты, полосатые костюмы, одна печурка на сто человек, романтика
        • так то
          03 июля 2015 г., 8:26:43
          Ответить
          если огородить колючкой живописный участок и разместить за ней инициаторов, то, пожалуй возможность общения с родителями этого чуда привлечет простого русского и еврейского туриста
  • Ыб
    03 июля 2015 г., 7:39:30
    Ответить
    Тютюнник ты фантазер!!!!!!!!!
    • Вы не спросили о главном: сколько этот фантазер получает наших с вами денег за свои фантазии.
      03 июля 2015 г., 7:49:14
      Ответить
      Каков размер оплаты труда?
      Г-н Евдокимов, самое время счетной палате проверить эффективность расходования бюджетных средств.
      Г-н Бажутов, не пора ли провести проверку? Кто лично заинтересован был в продвижении проекта за счет бюджета? Имел ли место личный/корыстный интерес? На сколько лет этот интерес потянет?
      • Вадик
        03 июля 2015 г., 16:11:18
        Ответить
        Не, Евдокимов не подкинется, у него там неподалёку хоромы из клееного бруса, дом охрененных размеров. Ему нельзя ничё такое проверять, непонятно чтоле?
        Отправлено из мобильной версии
  • Утопия
    03 июля 2015 г., 7:49:32
    Ответить
    Или не утопия?
    180 тысяч реально. Едет туда каждый день разный чиновник со свитой из 30 человек и рассказывает, что этнопарк жив. Итого 365*30=11950, не получается, нужно тогда по три раза в день ездить. А чтобы ездить нужно дорогу сделать получше. Утопия....
    • :- )
      03 июля 2015 г., 8:17:52
      Ответить
      Еще можно число заезжих чиновников увеличить в разы...
      Вот только приличная дорога-таки нужна будет!
      Отправлено из мобильной версии
    • какхош
      03 июля 2015 г., 11:47:35
      Ответить
      про дорогу не свисти...
      "А чтобы ездить нужно дорогу сделать получше. Утопия...."
  • Шишка
    03 июля 2015 г., 7:49:48
    Ответить
    Этнопарк без водоема, в Коми, где все села идеревеи находятся рядом с реками и озерами, это огромный минус. Разестите пару аменикансаих горок, аттракционы полеты на Луну и прчую андреналинку, и поверте народ потянется.
    • Гость
      03 июля 2015 г., 8:46:32
      Ответить
      Про водоем
      Водоем там в центре год назад еще провалился и наполнен водой )))
      Отправлено из мобильной версии
  • 111
    03 июля 2015 г., 7:51:52
    Ответить
    Самое интересное предложение это кашерная еда, ребята точно правительство за лохов держат, откуда попрет народ на кашерную еду.Наверное прямиком с земли обетованной, или они все живут в Коми Республике уже?
    • 123
      03 июля 2015 г., 12:20:04
      Ответить
      Не все евреи живут в Коми, но
      Коми еврейское руководство - да!
  • Реалист
    03 июля 2015 г., 7:53:38
    Ответить
    Более реальна такая цифра: 65 посещений этнопарка в месяц. Это черная дыра, отдачи бюджету не будет никогда.
  • Кошерная кухня?
    03 июля 2015 г., 8:00:39
    Ответить
    Неужели новые хозяева России там будут столоваться?
    • так то
      03 июля 2015 г., 8:08:47
      Ответить
      китайскую же
    • Я вам так скажу
      03 июля 2015 г., 8:27:22
      Ответить
      ни один иудей, соблюдающий кашрут, в незнакомом месте есть вообще не будет. Там столько правил и ограничений... Где в Коми будут "кошерно" забивать скотину, например? Я уж не спрашиваю, откуда в Ыбу возьмется раввин, который должен каждое утро зажигать очаг для приготовления кошерной еды и следить вообще за всем процессом:)
      • эк
        03 июля 2015 г., 8:31:35
        Ответить
        сложно всё у вас
        • Это я еще
          03 июля 2015 г., 8:45:32
          Ответить
          не все рассказала:) Например, кочан капусты перед готовкой положено разобрать по листику и пересмотреть. Чтобы случайно не попалось ни одного насекомого.
          Ну и основное условие: еду должны готовить иудеи:)
          Потому и говорю, что те, кто соблюдает кашрут по-настоящему, в незнакомых местах не едят. Они даже воду с собой возят.
          • пастух
            03 июля 2015 г., 11:47:25
            Ответить
            сырья для кощерной еды
            а нам обрезание будут делать?
            • горожанин
              03 июля 2015 г., 12:54:53
              Ответить
              в темк
              Будут. И вам и сырью и пчелам и рыбам в округе)))) Они такие, даже себя режут.))))
              Отправлено из мобильной версии
  • 111
    03 июля 2015 г., 8:13:24
    Ответить
    кашерная кухня и считай уже на самоокупаемости.
  • ОЛЯ
    03 июля 2015 г., 8:13:36
    Ответить
    180 ТЫС /365 дней =493 человека там должно быть каждый день? откуда???
    • 1
      03 июля 2015 г., 8:36:05
      Ответить
      нанять людей, пусть ходят туда сюда видимость создают присутствия,даже можно из числа местных: одежду современную выдать,камеры,телефоны под роспись и сразу безработится сократится.... 1000 человек нанять,пусть посменно дежурят!
  • я
    03 июля 2015 г., 8:13:58
    Ответить
    серегово пожалуй самое удачное место- рядом усть вымь - Кылтовский монастырь - деревни - железная дорога.... вот где можно развернуться- я ехать в тьму таракань на массаж из шишек
    финно-угы и кошерная кухня:
  • Петя
    03 июля 2015 г., 8:15:53
    Ответить
    Село Ыб. ДЫРИЩА. Нет хозяина, дороги как после бомбёжки, не ремонтированы более 30 лет, некоторые дома заброшены. Вот сидит и и слушает байки глава администрции Олег Лажа нёв, его вотчина. Этнопарк этнопарком, но село нельзя до такой степени запускать. 100 метров отдалился от Этнопарка и уже находишься в 19 веке. Поля заросли борщевиком. А так село бы подняли, одинаковые заборы из штакетника крашенного, а не профнастил до 3-х метров.
    И народ сам поедет смотреть образцовую деревушку-село, где в каждом доме смогут разместить на ночлег и т д.
    А всё , что написали-ПОЛНЫЙ БРЕД.
    • так то
      03 июля 2015 г., 8:27:42
      Ответить
      казаков туда, борщевик рубить, чем не спорт на свежем воздухе
  • Вы че
    03 июля 2015 г., 8:17:43
    Ответить
    676 тысяч посетителей это 90% населения коми. А центром межпланетных сообщений Ыб не станет?
  • Ни разу не свернул
    03 июля 2015 г., 8:19:02
    Ответить
    Живу в Сыктывкаре. Есть машина. За эти годы десятки раз проезжал по трассе мимо поворота на Ыбицу. Но ни разу не появилось желания повернуть туда и посмотреть. Мне неинтересно все это. Назвать этонопарком, это еще не значит создать его. При создании парка учитывали мнения кого угодно, только не специалистов ученых из числа коми. Поэтому затея изначально оказалась провал ной. Мы все таки все до сих пор являемся язычниками. Как доводится хоронить кого- либо из родных и близких, так практически все отбрасываем напрочь требования православных попов и монахов и хороним только по языческим обрядам и традициям. Значит, столкнувшись с серьезными вещами, для нас всех становится важным делать так, как жили наши предки- язычники. Могут ли сотрудники этнопарка воссоздать празднование главной богини всего коми народа Зарни Ань? Есть ли скульптура этой богини? Если ли экскурсоводы, которые могут увлекательно рассказать о том, сколько было копий этой богини и как их искали? Могут ли рассказать о древних коми богатырях зверски убитых ушкуйниками Стефана Храпа, спустя двести лет после гибели названного Пермским? Могут ли эти сотрудники попробовать вместе с туристами воссоздать проведение обрядов поклонения языческим богам, сделать посетителей парка соучастниками увлекательного действа? Нет в этом этнопарке ничего такого, что бы могло привлечь внимание финно- угров. Есть ли в этнопарке хоть один человек, который бы мог изобразить шамана или как там называется жрец у коми язычников? Кто может рассказать легенду о Паме и его сыне. А ведь труды Этографа Налимова из Сыктывдинского района могут дать очень богатую пищу. Ведь они до сих пор неизвестны широкой публики и представляют огромный интерес. Его в свое время репрессировали и труды были запрещены. Сейчас никто не мешает сделать его знания общеизвестными и общедоступными. Сейчас проведи конкурс кухнецов в Корткеросе. А ведь и это можно использовать в этнопарке, воссоздать нечто кузницы и рассказывать легенду о железном человеке Корт айке , убитом ушкуйниками Стефана Храпа. В общем , можно и нужно с минимальными затратами работать. А то, что предлагают руководители этнопарка и турагентства, действительно может привести к тому, что станет вопрос о бездарном расходовании бюджетных средств, причинивших ущерб.
    • :- )
      03 июля 2015 г., 8:27:04
      Ответить
      Правильно, Ыб должен быть ЭТНОпарком, а не коми-лубком по мотивам финно-угорской дружбы!
      Отправлено из мобильной версии
    • так то
      03 июля 2015 г., 8:29:29
      Ответить
      тут предки-язычники не ваши жили
    • я
      03 июля 2015 г., 13:52:36
      Ответить
      ни разу не свернул
      Как хорошо написано, целая( краткая) концепция!!!!!
      правильно этнографию НАДО начинать с легенд, сказаний, с язычества, без оглядки на церковь, представить все уголки РК , ВСЕ районы с из этнографией
      но место выбрали Ыб не то, надо было в УВыми
    • Света
      03 июля 2015 г., 16:23:38
      Ответить
      Согласна, в комменте "Ни разу не свернул" написано всё интересно и по делу. Просто когда что-то делается для галочки, а не для дела, то так всегда получается (как сейчас в этом несчастном этнопарке). Если хочешь результат по-настоящему, то ты будешь делом болеть, день и ночь думать, что и как усовершенствовать, как исправить ошибки и так далее. А тут.... читать размышления руководства парка даже как-то неловко, вроде взрослые люди, при должностях, а такую околесицу несут....
  • 1
    03 июля 2015 г., 8:29:38
    Ответить
    может если всех бюджетников сгонять более эфффективно и не только в крупгые праздники,то вполне можно приблизить статистику,остальное припишут!
  • мнет
    03 июля 2015 г., 8:35:06
    Ответить
    Уважаемые жители Коми! Давайте ВСЕ ВСПОМНИМ презентацию данного проекта "человеком из не от куда" - чернфым !!! И вопрос финской журналистки из Финляндии -- СКОЛЬКО БУДЕТ СТОИТ ПРОЕКТ ?? На что питерский неформал из ритуальных УСЛУГ ответил ЧТО ВНАЧАЛЕ ОКОЛО 250 миллионов НАШИХ С ВАМИ РУБЛЕЙ!!! Она тут же посчитала и сказала, что это около 8 миллионов ДОЛЛАРОВ и за ТАКИЕ ДЕНЬГИ МЫ в Финляндии на таком месте построим новую деревушку с НУЛЯ из кирпичных КОТТЕДЖЕЙ и НОВЫМИ ДОРОГАМИ!!!! Вот почему торло и все его голубые тролли так бояться финансовой ПРОВЕРКЕ ДАННОЙ АФЕРЫ и почему ПРОКУРАТУРА и тем БОЛЕЕ ФСБ не проверяет, это вопрос к ним и к Евдокимову????????????????
  • Воркутянин
    03 июля 2015 г., 8:38:51
    Ответить
    Если дадите возможность , Готов исправить ситуацию в корне.
    Цену напишите, сами ответите на свой вопрос почему люди не очень хотят к Вам в гости. Меня поставте министром или по парку гл.будет порядок и люди к нам поедут. Есть идеи по развитию.
    зарплату большую не прошу, воровать не буду не прикаких обстоятельствах!!!
    за Родину обидно.
    Готов
    • хорошая идея
      03 июля 2015 г., 8:43:34
      Ответить
      делаем санаторий и за бюджетный счет отправляем в Ыб усинце-воркутинце-интинцев
    • Хм..
      03 июля 2015 г., 8:46:42
      Ответить
      Остап Ибрагимович? неуж-то Вы?
      Отправлено из мобильной версии
  • Смешно!
    03 июля 2015 г., 8:42:39
    Ответить
    Новости на сайте этнопарка почти месяц не обновлялись - а Тютюнник рассказывает про онлайн бронирование гостиницы! Да-да...
    Отправлено из мобильной версии
  • турист
    03 июля 2015 г., 8:55:31
    Ответить
    проблема Ыба в том, что выбирались наиболее запилоемкие проекты, и что характерно, они звучат до сих пор
    выход из ситуации один - конкурс среди способных на аттракцию частников и местных жителей, раздача им грантов из бюджета - и аутсорсинг большинства услуг, будуи вам и парапланы и лошади и экскурсии и рыбалка и еда и потоки
  • КОМИкадзе
    03 июля 2015 г., 8:57:01
    Ответить
    Очередная фикс-идея провалилась с треском!кто ответит за разбазаривание бюджетных средств????
    Отправлено из мобильной версии
    • никто
      03 июля 2015 г., 10:26:58
      Ответить
      всё попилено правильно!
      • наблюдательный
        03 июля 2015 г., 15:23:23
        Ответить
        после ежегодной декларации доходов можно увидеть где доли. ))))
  • Шут
    03 июля 2015 г., 8:57:47
    Ответить
    Это типа "зоопарка" для местных жителей?
  • Дырка от бублика
    03 июля 2015 г., 9:00:36
    Ответить
    А директору этнопарка по фигу все, он же из Москвы, уедет потом домой, и поминай как звали. Вот такие к нам едут специалисты из федеральных ведомств. Позор!
    Отправлено из мобильной версии
    • Мата Хари
      03 июля 2015 г., 9:30:42
      Ответить
      В Коми проживаем в совокупности население, по количеству меньше, чем в одном микрорайоне Москвы. Надеяться на внутренний туризм как панацею- это утопия. Если нет речки и озера с рыбалкой, то надо использовать " фишку", которая привлечь внешних туристов. То есть то, чего нет нигде, и что может завлечь людей в силу особенности и исключительно. Типичная развлекаловка не прокатит. Зачем людям за три девять тащиться в этот Ыб, если то же самое( то есть развлекаловка) есть везде и можно воспользоваться этой развлекаловкой в других местах? Цифры о доходах жителей Коми не должны никого обманывать. Они берутся так: сверхвысокие доходы чиновников и руководителей бизнеса складывается с нищенскими доходами основной массы населения. В итоге получается средняя цифра доходов, которая в два- три раза меньше доходов большинства жителей региона. И им не до жиру, быть бы живу. Тем более, когда Россия вляпалась в идиотскую авантюру с присоединением Крыма и войной на востоке Украины, что в конечном итоге неизбежно приведет к полному развалу экономики и финансов России. Какой в этих условиях внутренний туризм? Более состоятельные просто уедут за рубеж. Так как в России в скором времени начнут повсеместно создавать образования , типа ДНР и ЛНР с вооруженными боевиками и полевыми командирами. Или вы думаете, что вкусившие крови россияне вернутся домой сразу забудут как легко с помощью оружия решать проблемы и добывать все, что им нужно? Или всех добровольцев из России, воюющих и воевавших на Украине, придется массово сажать в места лишения свободы, или просто физически истреб***ь под всевозможными предлогами, всевозможными способами. Других вариантов просто нет и не просматривается.
      • 100 баллов!!!
        03 июля 2015 г., 10:24:40
        Ответить
        так и есть
        !!
      • +1
        03 июля 2015 г., 13:33:30
        Ответить
        про развлекаловку верно. только вот цифра среднего дохода не меньше, а в 2-3 раза больше доходов большинства жителей региона.
        сам сыктывкарец, коми... ни в праздники, ни в будни не возникало желания посетить этот этнопарк
      • 555
        03 июля 2015 г., 14:17:21
        Ответить
        Мата Хари ты не права. Ничего из того что ты прогнозируешь, не случится. Даже в полемику тут вступать не охота, насколько далек твой прогноз, да и оценка, от реальности.
        • дык, это
          03 июля 2015 г., 15:32:20
          Ответить
          они так мечтают в хох ляндии
      • 1
        03 июля 2015 г., 18:17:04
        Ответить
        всё правильно сказал! скорее всего так и будет
  • 11
    03 июля 2015 г., 9:15:57
    Ответить
    И что мелочиться? Округлили бы хоть до 200 тысяч....что ли...
  • Ольга
    03 июля 2015 г., 9:19:16
    Ответить
    иногда ездили в парк всей семьей, привозили знакомых, там красиво.Последний раз были в рождественские каникулы, ходили по тропе, гости парка , которые оказались с нами- прекрасные, совместно отлично провели время, но не все артисты вышли на тропу, часть персонажей отсутствовала, было очень холодно, далее зашли в конгресс холл, погреться и выпить чаю, кружки достойные, чай отличного качества, только воду налили слегка теплую и к чаю были только веские вафли отвратительного качества, стоило это не дешево, все осталось на столе.Больше желания посетить парк не появлялось. думаю нужно подбирать людей , которые обслуживают парк.Мелочи бывают тоже важны.
    Отправлено из мобильной версии
  • Елена
    03 июля 2015 г., 9:24:34
    Ответить
    Год уже почти как работает Тютюнник. А что сделано? У учреждения долги, зарплаты рядовым сотрудникам платятся мизерные и с задержками, по договору гпх вообще нереально деньги получить, в коллективе конфликт, турпродукты новые существуют формально. Одни только разговоры про этнодеревню, аквапарк, скалодром, планетарий, самолеты, пароходы да про массаж шишками...
    Отправлено из мобильной версии
    • Обхахочешься
      03 июля 2015 г., 9:35:50
      Ответить
      Массаж шишками - это вообще перл! :)))
      Отправлено из мобильной версии
      • Это круто
        03 июля 2015 г., 10:10:31
        Ответить
        Нихрена вы не понимаете. Массаж елдовыми шишками! Ыб будет меккой секс-туризма. И название подходящее. Реклама будет на всю страну - Приезжайте в Ыб поыбаться!!!
        • Это да
          03 июля 2015 г., 13:37:53
          Ответить
          +100500
        • Витя
          03 июля 2015 г., 23:08:36
          Ответить
          Про елдовые шишки просто супер!
          Отправлено из мобильной версии
    • Еще один
      03 июля 2015 г., 10:02:53
      Ответить
      Вспоминается Рыбакова, которая тоже красивые слова знала, только создавать ничего не умела. Сколько в кармане из республики увезла ?
  • Воркутянин
    03 июля 2015 г., 9:41:53
    Ответить
    Дайте шанс,
    много идей,
    туту писать не буду о них.
    Результат будет, приезжать будут все и чиновники и семьи с небольшим достатком.
    главный минус и плюс далеко от города, аквопарк это конечно хорошо но он там не аккупится никогда, выкручиваться нужно из сложившейся ситуации, а не вкладывать туда еще.
    Очень много сделано, но сделано для себя наверное раз людей не заинтересовало.
    • Грамоту сначала подучи
      03 июля 2015 г., 13:38:49
      Ответить
      кризис-менеджер:)
  • турист
    03 июля 2015 г., 10:02:32
    Ответить
    какой- то алчный человек,
    придумывает разный бред, и для этих целей просит бюджетные деньги, хорошо, хоть во время остановили и не повелись на развод, такая же песня поётся и в Бызовой, денег дайте и будет вам счастье.Да не будет там туристов и окупаться эти этнопарки не будут.
  • Киса В.
    03 июля 2015 г., 10:31:18
    Ответить
    Вот уж поистине, ДЕНЬГИ на ВЕТЕР от этого Этнопарка.
    Могли бы и поближе что-то придумать, в той же Пажге, Часову, Коччойяг весьма привлекателен для отдыхающих.
    А туда дорога только по объездной, а это 70 км.
    Вобщем, друзья, никаких перспектив.
    Михалкова и Консчаловского с Юлькой пригнать сюда, чтобы свой проект "едимдома" разработали.
    А то у Путина мильярд просят, а мы им впарим этот Этнопарк
    • :- )
      03 июля 2015 г., 20:11:52
      Ответить
      Заграница нам поможет!
      Отправлено из мобильной версии
  • Федора
    03 июля 2015 г., 10:51:47
    Ответить
    Парк пустует!!!!!!!!!!!!!!!!! На днях, в пик летнего тепла мы всей семьей поехали в этот парк отдохнуть. И что? ТИШИНААА! Кафе не работало, поесть негде, а для отдыха - свежий воздух да сиротливо застывшие детские площадки. АУУУУУУУ, сервис хваленого турцентра!!!!!!!!
    • :- )
      03 июля 2015 г., 11:22:08
      Ответить
      Вот такой он - 'Коми-Диснейлэнд'!
      Экологически... тихий...
      Отправлено из мобильной версии
  • Федора
    03 июля 2015 г., 10:53:38
    Ответить
    В дополнение к эмоциям: почему в парке так часто меняются руководители? Такая чехарда, что не успеваешь запоминать их величества.
    • :- )
      03 июля 2015 г., 11:18:19
      Ответить
      Они не меняются -
      они 'теряются' в трех соснах парка...
      Отправлено из мобильной версии
  • оу
    03 июля 2015 г., 10:55:08
    Ответить
    Нужно предлагать людям то что дейтвительно их заинтересует
    • кеприот
      03 июля 2015 г., 11:16:48
      Ответить
      Владимир Цветов (был такой 'наш человек' в Японии) как-то рассказвал, что у послевоенных 'торгашей' страны "Восходящего Солнца" сложилась пословица, которую на русский язык можно было бы перевести так:
      "Незачем спрашивать человека, чего бы он хотел. Лучше покажи ему нечто особенное, чтоб он знал, что хотеть".
      Отправлено из мобильной версии
  • уехал
    03 июля 2015 г., 11:19:24
    Ответить
    в белгород
    Здесь есть подобное место и назвается пикник-парк. Народу валом. Секрет-беседки для шашлвков с мангалами и электричеством, а их тут штук 15. Пример - русские горки. Плюс несколько аттракционов и прокат велосипедов-роликов. А идеале пруд с рыбой и водными аттракционами. Не благодарит ))
    Отправлено из мобильной версии
    • горожанин
      03 июля 2015 г., 11:50:15
      Ответить
      Вот, помню пришлось пачкать пальцем стены общественного туалета в связи с отсутствием бумаги, а ведь какие шикарные туалеты в Европе.
    • Ехать 60 км
      03 июля 2015 г., 13:42:26
      Ответить
      чтобы шашлык пожарить? Спасибо, не надо.
      Да и на чем ехать, кроме как на своей машине?
    • 1
      03 июля 2015 г., 18:22:28
      Ответить
      15 беседок для шашлыков?? а милиция интересно возле каждой беседки дежурит?? просто у нас если на одном берегу реки две компании жарят шашлыки,то вечер заканчивается поножовщиной
  • горожанка
    03 июля 2015 г., 11:48:31
    Ответить
    Слушайте имейте совесть нести весь этот бред про этнопарк. В городе парка нет, с детьми гулять просто негде. Как можно продолжать наши деньги тратить на этот бред. И еще платите налоги, а мы их истратим на нужные дела. Это как надо не любить свой народ, чтобы вообще этот проект начинать. А сейчас еще озвучивать какие-то огромные суммы для продолжения этой утопии.С самого начала это был провальный проект.
  • Знайка
    03 июля 2015 г., 12:33:57
    Ответить
    Знаю, как процентов на 30 поднять посещаемость! Нужно дать предписание руководителям крупнейших предприятий города(комиэнерго,ростелеком, сбербанк,водоконал, ментов всех мастей и т.д.) проводить корпоративы в Ыбу! А у них это происходит 2-3 раза в год. План такой! пы.сы. шишки всем и бесплатно!
    • 456
      03 июля 2015 г., 14:31:15
      Ответить
      Ахахаха! Шишек всем, угощаю!!!
  • 123
    03 июля 2015 г., 12:40:04
    Ответить
    Граждане, заметьте, как оперативно администрация БНК затирала всю критику про этноыбицу.
    А что сейчас не модерируете и не баните. А-а !!! Кто то из руководства критикнул этот этнобред. Вот ваша продажная сушность БНК.
  • :- )
    03 июля 2015 г., 13:23:57
    Ответить
    Давно такого не было на "Банке",
    чтобы число комментариев перевалило за сотню.
    Отправлено из мобильной версии
    • Может так?
      03 июля 2015 г., 14:10:05
      Ответить
      Проблему можно решить так: все члены партии Единая Россия и движения народный фронт обязаны еженедельно посещать парк с семьями и представлять своему партийному руководству каждый рах фотографии, доказывающие пребывание там. Потом должны подключиться их холуи из СР, КПРФ, ЛДПР. И по той же схеме. А кто не предоставит фото, исключать из партии как тайного вредителя из пятой колонны.
  • вася
    03 июля 2015 г., 14:23:19
    Ответить
    никто сюда не приедет в такой грязный и не красивый город
    • Форма и содержание
      03 июля 2015 г., 14:50:57
      Ответить
      Человек устроен так, что отдыхать едет к водоему. Любому. Если Нет водоема, отдых уже не тот. А если там в Ыбу этнопарк, что там есть из этнографии коми? Но если там нет
      Этнографии коми народа, то причем тогда упоминание об этнопарке?
  • 896
    03 июля 2015 г., 14:59:15
    Ответить
    Как-то приехали туда днем на машине посмотреть просто. Территория была закрыта. Вышел охранник в обычной одежде, сказал-закрыто. Мы с изумлением-как это? Ведь это парк, можно хоть постройки посмотреть зайти или в кафе? Очень недоброжелательный, небритый, неухоженный.
    Не пустил. Мы уехали в шоке. С тех пор никакого желания туда ехать нет-ни на праздники (показуха), ни просто так. Было это наверное года три назад. Отвращение осталось навсегда. Да, и еще непонаслышке знаю-работникам всячески не хотят платить даже копейки. Оформляют по гражданско-правовым договорам (ни отпускных, ни соцпакета). Полный беспредел. Требуется незамедлительная проверка прокуратурой и повыше.
    • Иван Б.
      03 июля 2015 г., 15:24:07
      Ответить
      С Гражданско правовыми договорами опасно шутить. Когда доходит до суда, то суд может установить фактические трудовые отношения. И тогда может наступить полная задница для руководителя: увольнение с должности лишь самый мягкий вариант последствий.
  • когда-то давно
    03 июля 2015 г., 15:16:48
    Ответить
    Когда ещё только планировали это убожество
    предлагал я сделать "КомиЛенд" - парк развлечений с национальными акцентами... И дорогу нормальную от Сыктывкара. Ну и что получилось?
  • 123
    03 июля 2015 г., 15:58:11
    Ответить
    Сделайте там "зону свободной торговли"
    Как Duty free, игровые автоматы туда закиньте, и т.д. =) тогда народ точно туда потянется =) !!!!
  • Деликатен чересчур
    03 июля 2015 г., 18:26:59
    Ответить
    Слишком уж деликатен глава правительства Коми:" Пора от Креативных идей переходить..." Мог бы проще сказать:" Пора от пустопорожней болтовни и маниловщины перейти к конкретной работе".
  • я в шоке
    03 июля 2015 г., 19:31:18
    Ответить
    Цитата: "676 тысяч посетителей и туристов - именно столько человек проживают в пределах трехчасовой удаленности от Ыба, их доход выше прожиточного минимума, они имеют личный транспорт, а потому могут избрать этнопарк в качестве места отдыха".

    Не понимаю, откуда такая цифра: в республике населения всего чуть больше 864 тыс. чел. Получается, что из них 676 тыс. посетителей "проживают в пределах трехчасовой удаленности от Ыба, их доход выше прожиточного минимума, они имеют личный транспорт".
    Если сложить население Сыктывкара, Сыктывдинского, Сысольского и Прилузского районов (а это как раз трехчасовая удаленность), едва наберется около 300 тыс. чел.

    Я чего-то не понимаю.
    • Комментатор
      03 июля 2015 г., 20:34:21
      Ответить
      Это просто надо раз в месяц ездить, вот тебя уже и 12 в год :) недавно ездил с семьей, малышне понравилось.
      Отправлено из мобильной версии
  • чел.
    03 июля 2015 г., 21:19:35
    Ответить
    на Русских горках
    Народу больше.
    Отправлено из мобильной версии
  • Шура
    03 июля 2015 г., 21:36:06
    Ответить
    Нас с мужем тоже не пустил охранник!! Так что кроме мусорных баков переполненных ничего и не увидели! Такое чувство, что охранник эти баки и охранял!
    Отправлено из мобильной версии
  • Виктор
    03 июля 2015 г., 21:42:07
    Ответить
    Дола пицца проводила там свой съезд.. Люди культурные со всей страны приехали. Были среди них и очень обеспеченные, мир поведавшие. Если б вы знали сколько они заплатили и какой сервис их там ожидал! Завтрак 250 человек ждали час, сидя за столами и дождались ... Стыдоба, что принесли - черствые булки , в обед ледяной суп.. Местным было стыдно ..
    Отправлено из мобильной версии
    • Савелий
      03 июля 2015 г., 23:53:40
      Ответить
      Час - это ещё норм. Мы полтора ждали. Повар у них был один всего, а народу в зале - человек 15. Ну...пока до нас у повара очередь дошла, что-то уже ничего не хотелось.
  • Андрей
    03 июля 2015 г., 23:18:12
    Ответить
    Товарищу Титюньку понравилось отмодерировано гнать и бабосы за это получаьть. Да отмодерировано все ваш парк.
    Отправлено из мобильной версии
  • ИгНик
    04 июля 2015 г., 8:16:45
    Ответить
    Всепоглащающая идея спасения экономики путем развития туризма, особенно 'внутреннего', судя по всему терпит крах. В республике так и не смогли создать привлекательные рекреационные зоны и придумать 'изюминку' для развития туризма в Коми.
    Отправлено из мобильной версии
    • 321
      04 июля 2015 г., 11:40:12
      Ответить
      Да туризм и Сыктывкар это две несовместимые вещи. Любой здравомыслящий человек это понимает.Ну нельзя совсем за дураков нас держать. Приведите город в порядок. Почему наши, повторяю наши деньги так бездарно используют. Проведите опрос в городе Ыбица нужна или нет. И получите полную информацию. Продайте уже ее кому нибудь. Да кто купит?
  • ага
    06 июля 2015 г., 8:23:51
    Ответить
    понятно
    открестился от Ыба как и от вип-паровоза
  • Старый
    06 июля 2015 г., 14:46:03
    Ответить
    Пусть опыта наберутся
    Давеча съездили в Малые Корелы, архангельский музей деревянного зодчества, думал, что попаду в эдакий "Ыб", с отсутствием интересных экспонатов и тухлой атмосферой. Но, нет. Все организовано на высоком уровне. Как маленький ребенок изучал быт и уклад архангелогородцев. Доброжелательный персонал, интересные экспонаты, огромная территория (140 Га), доступная цена (150 рублей). 4 часа не хватило, чтоб охватить всю экспозицию. Рекомендую посетить!