Юные робототехники Коми боролись друг с другом и дружили с андроидом из Москвы
Первый республиканский фестиваль образовательной робототехники в Сыктывкаре завершился сегодня увлекательной программой, выставкой творческих проектов и масштабными соревнованиями роботов. 60 коллективов юных инженеров Коми испытали умные машины в различных состязаниях и показали образовательные, исследовательские и производственные способности своих андроидов. Героем дня стал общительный и остроумный робот Федя из Москвы. В интервью корреспонденту БНК он рассказал, что компьютерным играм предпочитает кино, любит слушать рок-н-ролл и у него есть подруга, такая же пластмассовая, только красно-белого цвета.
Фото Кирилла Затрутина, видео участников фестиваля
С самого утра юные инженеры разместились в КСЦ «Ренова», на множестве площадок зрители и участники могли найти для себя немало увлекательного. Как отметила на церемонии открытия соревнований заместитель председателя правительства Коми Тамара Николаева, фестиваль робототехники - одно из самых интересных событий, которые проводились в республике в последние годы.
- Фестиваль должен стать постоянным. Во многих сферах нашей жизни мы не обходимся без робототехники, будь то медицина или военная промышленность, - заявила Тамара Николаева.
Свое напутственное слово сказал министр образования Коми Владимир Шарков:
- Я очень надеюсь, что мы видим здесь будущую техническую, инженерную и коммуникационную элиту нашей республики.
На пяти площадках 60 команд робототехников из шести муниципалитетов Коми соревновались в дисциплинах: «траектория», «траектория: противостояние», «кегельринг», «кегельринг-квадро» и «лабиринт». Умные машины из конструкторов Lego, оснащенные различными сенсорами, выбивали банки строго определенного цвета, петляли по замысловатым траекториям и выбирались из лабиринтов. Никаких пультов управления юным инженерам не предлагалось, роботы были полностью автономными, на прохождение испытания участникам давали три попытки, лучшая из которых шла в итоговый зачет. В перерывах между подходами юные инженеры настраивали датчики, исправляли программы, а затем активно болели за андроидов на полях сражений. Во всех пяти состязаниях успех праздновали робототехники из столицы Коми.
Гвоздем программы стал робот Федя из Москвы, которого на протяжении всего дня атаковали дети, желающие подружиться с андроидом. Федя стойко держался на сцене и неустанно отвечал на всевозможные вопросы любопытных участников и посетителей фестиваля. В беседе с корреспондентом БНК электронный гость из Москвы блеснул остроумием и чувством юмора. Федя рассказал, что ему три года, он умеет помогать людям, развлекать, проводить экскурсии и даже выступать в роли тамады. По словам робота, вредным компьютерным играм он предпочитает кино, любит слушать рок-н-ролл, ему запрещено пользоваться интернетом, и все свои знания он черпает из базы данных. В космос Федю не берут, потому что он много болтает, у него есть подруга, такая же пластмассовая, только красно-белого цвета. Живет робот восемь часов, после чего отправляется на зарядку.
- Ты такой ласковый и добрый, - обнял робота паренек.
- Ой, хороший какой, я хочу с тобой подружиться, - отреагировал Федя.
- А я тебе щелбан даю, - стукнул по белому корпусу юноша рядом.
- Ну вот, только хорошим назвал, а уже щелбаны дает, - обиженно ответил андроид и ушел на перезагрузку.
На другой половине арены развернулся конкурс творческих проектов. 18 коллективов, начиная от первоклассников и заканчивая представителями старшей школы, презентовали свои работы, охотно рассказывая о них членам жюри и всем желающим. Самые маленькие инженеры, учащиеся первого класса ухтинской школы №10, создали робота-умника, помогающего детям знакомиться с грамотой. Другие юные участники показали миниатюрный умный дом и автономную кормушку для кота. Ребята постарше продемонстрировали в деле буровую установку, исследовательский планетоход и арктическую мобильную метеостанцию на гусеничной платформе.
Судья конкурса творческих проектов Андрей Майбуров в беседе с корреспондентом БНК отметил разноплановость работ юных инженеров и их связь с производством, исследованиями, а также технологиями, способными облегчить жизнь человека.
- Я спросил участников, что было самым трудным при реализации проектов. Большинство ответило, что затруднения вызвала именно механика. С программированием все справились за два часа, а тут по два дня возились. Робототехника - это общероссийская программа развития детей в вопросах современных технологий. Для этого мышление нужно формировать с дошкольного возраста, и наша республика работает в этом плане, - рассказал Андрей Майбуров.
Комментарии (14)
Зато Лего более-менее изучена, готова к освоению в школах, методических пособий, вплоть до видеокурсов навалом.
Платформа Ардуино посвободнее в творческом плане, но требует более глубоких знаний в программировании. С ней директора школ связываться не будут, результат, в отличие от Лего, далеко не гарантирован и зависит от уровня знаний педагога и наличия у него свободного времени. А школы через год пригласят на второй фестиваль, значит нужен результат.
Но.....Ни по той ни по другой платформам школы не готовы 1-го сентября начать преподавание - нет педагогов, а где они есть - физически не способны потратить столько времени, чтобы изучить хотя бы основы робототехники.
Да и изучать им придется на пальцах, каждый комплект Лего даже без откатов стоит 20-25 тыр, а их надо много.....
я хочу такое что-то привезти в подарок,
домой. Во время следующего приезда.
НО есть ВАРИАНТЫ !
И эти варианты на ВАШЕЙ территории.
В России собирают комплекты:
-заказывают контроллеры в Китае
-железные детали made in Russia.
Итого:
надо прорабатывать - стоит ли везти в багаже отсюда, когда в России можно купить. Только $$$ обменять надо.
Это ж полегче будет?
доллАры в кармане, а не ящик в чемодане?
http://blog.bnkomi.ru/post-17183/
Бонусом Лего-цены :)
http://shop.lego.com/en-US/LEGO-MINDSTORMS-EV3-31313?fromListing=listing
комплект явно покруче будет.
против этого за 32.000:
http://eldron.ru/catalog/robototekhnika/komplekty_dlya_obrazovatelnykh_uchrezhdeniy/1018/
и он же Здесь за 444$ *50 =
22.200:
https://shop.education.lego.com/legoed/en-US/catalog/product.jsp?productId=5003462&isSimpleSearch=false&ProductName=EV3-Core-Set-with-Software-Pack&ProductLine=LEGO-MINDSTORMS-Education-EV3
Баланс:
32-22 = 10 тыс. ==30%
ограничение по объёму и весу в багаже.
Если будет место, то Будет.
но мне интереснее не Лего а
те что с металлом. В них
больше вариантов для сборки.
про Николая я слышал ещё в те,
времена, когда Подумать не мог о приезде в US.
Вот ведь "машина" времени.
напомнили.
Вернулся в воспоминания.
про детей, и про колхоз:
зачем ЭТО для ВСЕХ?
кому надо, те пусть и занимаются.
Когда даётся Даром - никто НЕ ЦЕНИТ !!!
Халява сэр...
Так что пусть в очереди стоят.
А кому надо - те пробиваются.
о ТАКИХ и надо думать.
Всего Хорошего.
Пока их лоббистские усилия прошли мимо- робототехнику отнесли к разделу "дополнительное образование".
Новые критерии одаренности для школьников разработали в Минобрнауки
http://www.ug.ru/news/15040
Но кому надо выискивать и взращивать "штучных" вундеркиндов?
а мы ведь ЛИЧНО знакомы.
только не надо упоминать моё имя всуе.
мне это не надо.
тесно здесь(в РК)
кто живой остался.
здесь ссылка, с которой я встретился в прошлом(в ваше/твоё Время)
в тему последнего сообщения здесь == про вундеркиндов:
"Игорь Акимов, Виктор Клименко. О природе таланта. Том 1."
http://nabiraem.ru/books/#akimov
читал? у них
(у обоих авторов) свои сайты появилсь недавно.
там тоже кое что есть по ИХ теме.
но изложение на уровне
школьников. ~10 класс
Спасибо за ссылку.
По "талантам" ситуация должна измениться - в систему оценки качества образования (и стимулирования) вводят количество талантов на человеко/школу :))
Но... талантливые ребята и педагоги в коми есть. Они успешно штурмуют федеральные конкурсы и олимпиады, дающие баллы при поступлении в российские ВУЗы.