Embraer-145 совершил первый регулярный рейс
Сегодня свой первый регулярный рейс совершил один из шести среднемагистральных самолетов Embraer-145LR, приобретенных в лизинг компанией «Комиавиатранс» в 2014 году. Удобства и скорость нового воздушного судна на маршруте Сыктывкар-Усинск-Сыктывкар оценили около 50 пассажиров, среди которых были и журналисты, в том числе корреспондент БНК.
Embraer-145 совершил первый регулярный рейс. Фото Алесандра Шевчука
Новый рейс еще не успели внести в информационное табло сыктывкарского аэропорта, поэтому на стойке регистрации пассажиров встречал скромный лист бумаги с номером рейса. Желающих стать первопроходцами оказалось ровно половина от максимальной вместимости самолета, которая составляет 50 человек. В небо борт провожали стоящие рядом и ждущие своей очереди еще два Embraer’а, прибывшие в Сыктывкар на этой неделе, а сама столица сопроводила взлет воздушного судна густым туманом, в котором авиалайнер и растворился спустя считанные минуты после стремительного старта и набора высоты.
Пассажиров, изрядно поежившихся при посадке, салон самолета встретил теплой атмосферой. Удобно расположенные ряды кресел, широкий коридор позволили всем без проблем занять свои места, правда, не вся ручная кладь поместилась на полке. Это компенсировалось большим пространством под креслами.
- Полет проходит на высоте 10 500 метров, температура за бортом минус 50 градусов по Цельсию. Скорость 425 узлов, что около 800 километров в час, продолжительность полета один час, - отрапортовал первый заместитель командира воздушного судна Анатолий Самойлов.
Довольно низкий уровень шума позволял пассажирам спокойно общаться друг с другом, перемещаясь по салону. Большинство людей на борту с любопытством созерцали живописные зимние просторы республики в лучах утреннего солнца, снимали эту красоту на фотоаппараты и телефоны. На подлете к Печоре перед гостями воздушного судна предстал завораживающий вид на белоснежные Уральские горы, таежные массивы и скованные во льды излучины северной реки. Полет прошел на одном дыхании, и спустя ровно час с момента взлета Усинск встретил пассажиров тридцатиградусным морозом и настоящей радугой в небе. На земле прибывших из столицы Коми гостей хлебом-солью встречал мэр Станислав Хахалкин.
- На борту было очень тепло и комфортно, что очень важно, потому что артисты постоянно мерзнут в самолетах, и, бывает, это сказывается на здоровье и голосе, — ступив на усинскую землю, отметила летевшая рейсом Заслуженная артистка России Ольга Сосновская.
- Полет прошел в штатном режиме, метеоусловия подходящие. Самолет летает уже более 12 лет, находится в хорошем состоянии, морозоустойчив, работает в разных диапазонах высот, скоростей и температур, - сообщил журналистам командир экипажа Богдан Дутчак. - Помимо управления воздушным судном, я работаю над повышением квалификации местных летчиков, обучаю их согласно существующим летным программам. Времени на это уйдет немало, ведь летчиков много, а я один, но скоро ожидается подкрепление. В России мало специалистов по этим самолетам, «Комиавиатранс» - первая штатная компания в стране, взявшая их на регулярные рейсы, подобная 135-я модель в основном используется как частный самолет для VIP-персон. Пока мои услуги по инструктажу попросили на месяц, в планах остаться на год, все зависит от руководителей авиакомпаний, - добавил летчик, на счету которого семь лет пилотирования самолетов Embraer на Украине и два года работы в московском Внуково.
Министр развития промышленности и транспорта РК Андрей Самоделкин сохранил приятные впечатления от полета, но журналистов интересовали в первую очередь экономические вопросы, связанные с лизингом данных самолетов.
- Мы начинали эту работу задолго до момента, когда в авиации нашей страны возникли сложности. Мы понимаем, что полеты с пустым салоном приведут к плачевным последствиям, поэтому задача авиакомпании загрузить самолеты по максимуму, тогда и будет возможность осуществлять лизинговые платежи. Сроки оговорены, по договору - это порядка восьми лет. За эти годы самолеты станут оплаченными и перейдут в собственность «Комиавиатранса». Embraer эффективен на расстояниях от тысячи километров, поэтому в основе будут полеты за пределы республики. «Комиавиатранс» заканчивает разработку расписания полетов в Москву, Санкт-Петербург, причем, не только из столицы Коми, но также из Ухты и Усинска. На полеты из Сыктывкара цены будут на уровне остальных авиаперевозчиков, а вот в Ухте и Усинске цены будут ниже, чем у других компаний, летающих оттуда. Три самолета уже прибыло, через неделю ожидается четвертый борт. Два крайних самолета прибудут к концу марта. Сегодня мы сделали первый и важный шаг к построению полноценного коллектива, который бы обслуживал эти самолеты - это пилоты, бортпроводники, наземные службы. Рассчитываем, что в феврале полетим за пределы республики. С введением летнего расписания - в южном направлении, в наших планах Сочи, Минеральные Воды, думаем и о Крыме. Цена будет зависеть от многих факторов, в том числе от курса доллара, ведь платежи по лизингу у нас в долларах, и это нам не в плюс. Точно назвать не могу, но цена будет на уровне компаний, которые сейчас работают на республиканском рынке.
Насладившись морозным усинским утром и радугой, журналисты в компании новых пассажиров отправились тем же бортом обратно в столицу Коми. Люди, проходившие на посадку в аэропорту Усинска, с интересом встречали новый авиалайнер. Еще один час пролетел незаметно, и, приземлившись в воздушных воротах Сыктывкара, один из пассажиров, Юрий, разделил свой восторг с корреспондентом БНК:
- Очень просторно, комфортно и самое главное - быстро. Часто летаю в командировки, чешскими и «ютейровскими» самолетами это занимало по два с лишним часа. Сейчас же всего один час по цене 5500 рублей за билет в одну сторону, против 4700 у других авиаперевозчиков. В данном случае время и комфорт превыше всего.
Комментарии (48)
так всё же 5-6 тысяч?
или "5000-6000 тысяч" =т.е. 5-6 млн (???)
"... первый заместитель командира воздушного судна..."
Экипаж состоит из двух летчиков. Раньше это был командир и второй пилот.
Я так понял, терминология в авиации поменялась). Теперь есть командир и заместители..)
Если есть первый, то есть, как минимум, второй..)
Редакция, так сколько летчиков в экипаже, и сколько у командира кораб** заместителей?!)))
Какова была цель командировки? Посмотреть красоты респубики в лучах утреннего солнца?
а теперь все перечисленное в достоинствах, даже цена на билет.
А народ помнит, что перед выборами Гайзер обещал стоимость билета не более, чем на поезде...
‘Полет проходит на высоте 10 500 метров” – эшелон не спутали?
Летные данные: Крейсерская скорость (км/ч): 760
Дальность полета с пассажирами и багажом (с резервами топлива) (км): 1480
Эксплуатационный потолок (м): 11280
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 1550
Но видя тенденцию думаю будет стоить на 100 руб меньше чем газпромовский т.е 11-12.
с 16 по 29 января Росавиация не могла выдать ни одного сертификата эксплуатанта!
что за сертификаты получил Комиавиатранс на Эмбрайеры?
http://izvestia.ru/news/582500