14:21, 27.11.2014 / ОБЩЕСТВО

В Сыктывкаре впервые вызвали мирового судью из отставки

Сегодня на сессии Государственного совета Коми депутаты «вернули» из отставки мирового судью. По словам председателя Верховного суда республики, такое на его памяти происходит впервые.

ANT_3615.jpg

Фото Николая Антоновского

Практически на каждой сессии парламентарии Коми утверждают в должности кандидатуры мировых судей на участки республики. Сегодня в повестке было одно назначение Ирины Осиповой на должность мирового судьи Емвинского судебного участка Княжпогостского района и привлечение Татьяны Давидян на должность мирового судьи Октябрьского участка Сыктывкара.

Последнее вызвало некоторые обсуждения, как накануне — на предсессионных заседаниях, так и на самой сессии.

Как пояснил председатель Верховного суда Коми Вячеслав Шишкин, вопрос о привлечении судьи в отставке для исполнения обязанностей рассматривается впервые.

- Вызвано это тем, что недавно ушла из жизни мировая судья Чуткина и поэтому до того, как будет подобран и назначен на эту должность постоянный мировой судья, мы попросили Татьяну Анатольевну помочь населению и поработать на этом участке шесть месяцев, — сообщил он. — Некоторые говорят, что это «разгильдяи в мантиях», но эти разгильдяи рассматривают только за полгода по три-четыре тысячи дел.

Как пояснила сама Татьяна Давидян депутатам комитета по соцполитике накануне, ее отставка была вызвана семейными обстоятельствами — рождением второго ребенка. За последний год работы она рассмотрела 100 уголовных дел, 1810 гражданских дел и 2379 административных дел.

Депутаты поинтересовались у мировых судей, какая доля приходится на вопросы социального характера. Оказалось, что по большей части судьи решают имущественные споры. Давая наставление в связи с последними событиями с убийством девочки в Эжве, парламентарии, входящие в состав комитета по соцполитике, порекомендовали мировым судьям походить к вопросам не «сухо», а на ранней стадии замечать назревающие конфликты, которые могут привести к трагедии.

1439

Комментарии (65)

Добавить комментарий
  • 5
    27 нояб. 2014 г., 14:37:50
    Ответить
    Флаг в руки ! Надеемся , неподкупная ?
    А насчет количества дел , действительно , много приходится перелопатить ! Добавьте зарплату своим секретарям !
    • Маразм крепчал
      27 нояб. 2014 г., 16:03:08
      Ответить
      за год рассмотрела 100 уголовных дел, 1810 гражданских, 2379 административных. Всего получается 4289 дел. По производственному календарю считается, что в году 247 рабочих дней. Представим себе, что наша судья абсолютно здорова, никогда не выходит на больничный и никогда не отпрашивается по личным делам. Правда с отпуском неувязочка, его все используют полностью, нельзя нарушать Трудовой кодекс. Не знаю какие там у судей отпуска, но минимальный у нас, в районах, приравненных к Кр.Северу, 44 календарных дня, это получается примерно 30 рабочих. То есть вычтем из 247 рабочих дней 30 рабочих дней на отпуск. В осадке наша здоровая судья работает в году 217 дней. Теперь делим 4289 дел на 217 дней и получаем, что ежедневно наша судья рассматривает почти 20 дел. При 8-часовом рабочем дне (без всяких перерывов на чай, походов в туалет, вызовов к председателю, отлучек на всякие судейские совещания, без учета сокращенных дней перед праздниками, болтовни по телефону с детьми и подругами и прочего-прочего-прочего, чего в жизни конечно же на бывает, получается, что на рассмотрение 1 дела наша судья тратит ровнехонько 24 минуты. Это с учетом установления личностей явившихся, заслушивание истцов-ответчиков-подсудимых-обвинителей-защитников-свидетелей, с учетом откладывания дел по нескольку раз, что сплошь и рядом, с учетом чтения вслух вынесенного приговора или решения. Ну то есть что это бред, мне понятно. Вот к Шишкину вопрос - а он как, считает, что это нормальное правосудие? Что судья успевает думать над тем, что она делает в таком количестве?! Серьезно?! По моему она просто исполняет обязанности ксерокса, перепечатывает постановления ГИБДД и дознавателей и вешает всем, попавшимся в шестеренки правосудия нечто усредненное.
      • 02
        27 нояб. 2014 г., 16:28:47
        Ответить
        Не трогайте Шишкина. Он святой человек. Он единственный кто верит,что у нас есть правосудие!
        • квартиркин
          27 нояб. 2014 г., 16:48:12
          Ответить
          +100500
          перефразирую
          он единственный кто считает то, что он делает имеет какое-то отношение к правосудию
      • согласен
        27 нояб. 2014 г., 21:28:29
        Ответить
        с предыдущим
        оратором
  • Очепятка
    27 нояб. 2014 г., 14:39:14
    Ответить
    Ушла из жизни судья Чуткина.
    Редакции: Фамилии надо перепроверять, а не на слух записывать.
  • Д
    27 нояб. 2014 г., 14:46:20
    Ответить
    мои поздравления
    Татьяна- весьма принципиальный человек. Правильное решение.
    • Конечно,
      27 нояб. 2014 г., 15:05:47
      Ответить
      у нас все с фамилией на -ян приниципиальные
      • !
        27 нояб. 2014 г., 16:19:52
        Ответить
        некрасиво
      • Конечному
        28 нояб. 2014 г., 1:39:30
        Ответить
        судить о человеке по окончанию фамилии, ну это как-то по быдляцки...
    • ?
      27 нояб. 2014 г., 15:11:57
      Ответить
      ??
      ???
    • Александр Щиголев
      27 нояб. 2014 г., 18:48:54
      Ответить
      А при чём здесь принципиальность? Кто то пойдёт против мнения Шишкина или председателя суда?) Таких не рекомендуют!
      .
      Интересно, какой категории родственно-половой связи будет новый Мировой судья?...)
  • 7
    27 нояб. 2014 г., 14:53:04
    Ответить
    В Ухте их надо всех поменять. Засиделись уж больно сильно
  • Степан
    27 нояб. 2014 г., 15:13:51
    Ответить
    Подождите, скоро пенсионеров МВД и др. структур обратно звать будут.
    • Пенсионер МВД
      27 нояб. 2014 г., 16:09:53
      Ответить
      Я готов!
  • Только узнал...
    27 нояб. 2014 г., 15:14:11
    Ответить
    Соболезную родным.
    Большая потеря. Хорошая женщина.
  • Немного судья
    27 нояб. 2014 г., 15:16:00
    Ответить
    А чего там такого? 3000 дел / делим на 120 рабочих дней в половине года = получаем 25 дел в день. По 15 минут на дело = 6,5 часов. Еще и на обед хватает. А Выводы у них секретарь пишет по делам. Дела то в основном- прочитать и выводы следователя, назначить штраф. Все одинаковые почти- административка. Вы попробуйте в мороз -40 или в дождь кирпичную кладку на ветру на девятом этаже положить- вот это работа....
    • точно
      27 нояб. 2014 г., 15:35:49
      Ответить
      точно
      точно
    • молодая
      27 нояб. 2014 г., 16:19:45
      Ответить
      ну кто на что учился
      • 77
        27 нояб. 2014 г., 20:02:19
        Ответить
        Правильней - кто чей дочей родился
      • профессии
        28 нояб. 2014 г., 12:21:11
        Ответить
        разные нужны
  • 500
    27 нояб. 2014 г., 15:16:53
    Ответить
    По теме
    Вообще наши суды страшное болото, ели ты хоть один раз в него вступишь, то начинаешь понимать в какой системе координат ты находишься.Вопрос законности и справедливости в России не одно и тоже.Это всем нам нужно понимать.В России существуют законы писанные и не писанные.Судебные решения принимаются больше правильные, чем законные и обоснованные.У нас практически ни одно дело не рассматривается в процессуальный срок.Судебные тяжбы и волокита - родные сестры в наших судах.
  • Как в Троицке рассматриваются дела судьей Кончевой?
    27 нояб. 2014 г., 15:25:28
    Ответить
    По капремонту дома № 6 в 2010 году!!!!!!
    Такое впечатление, что дело " Как говорится- бумаги должны отлежаться" Население снова задыхается от зловоний!!!!!!! Пора господам парламентариям взяться за это дело!
  • СТАНИСЛАВ
    27 нояб. 2014 г., 15:49:12
    Ответить
    СОЖАЛЕЮ ПО ПОВОДУ СМЕРТИ ЧУТКИНОЙ В.Н. УШЛА ОДНА ИЗ ЛУЧШИХ….
    • Борис
      27 нояб. 2014 г., 17:19:26
      Ответить
      Мои соболезнования родным.. Валентина была хорошим Человеком!
      Отправлено из мобильной версии
  • 02
    27 нояб. 2014 г., 15:53:30
    Ответить
    "...но эти разгильдяи рассматривают только за полгода по три-четыре тысячи дел."
    Критерий эффективности деятельности судей -это их усталость как результат большого количества "отписываных дел". Правосудие -штука сложная (математика свободы), ну а часы есть у всех.Поэтому главное рассмотреть своевременно, а о законности, то бишь о процессе "засиливания","устаивания" и стабильности решений ВС РК позаботиться.
  • Вопрос
    27 нояб. 2014 г., 16:42:47
    Ответить
    А чутки на ушла из жизни? Если да, то земля ей пухом. Хороший был судья.
  • сан
    27 нояб. 2014 г., 17:01:04
    Ответить
    Татьяна умница
  • 144
    27 нояб. 2014 г., 17:31:01
    Ответить
    Как говорится не дай Бог на Руси судиться или лечиться
  • Владимир Пыстин. Сыктывкар
    27 нояб. 2014 г., 18:26:05
    Ответить
    Последнее уголовное дело под председательством судьи Давидян с моим участием рассматривалось в Корткеросе. Оставила впечателение умной, доброжелательной и грамотной судьи. Дело завершить не удалось и судебноное следствие с самого сначала повторно вел другой судья. В Корткеросе стали распускать слухи о то, что ее уволили за плохую работу. После чего ездил в Верховный суд РК и выяснил, что никаких претензий к ней нет и у нее есть определенные семейные обстоятельства. Информацию об этом рассказывал все знакомым из Корткеросского района, чтобы пресечь сплетни.
    • ехидный
      27 нояб. 2014 г., 18:35:45
      Ответить
      маладца Володя, прогиб засчитан.
      • Не вижу прогиба
        27 нояб. 2014 г., 18:43:01
        Ответить
        А разве судья не человек и судью можно огульно охаивать только потому, что он или она судья?
        • ехидный
          27 нояб. 2014 г., 19:59:53
          Ответить
          Да, вы правы
    • Вера
      27 нояб. 2014 г., 19:03:09
      Ответить
      посчастливилось получить консультацию от Пыстина
      Была неприятно удивлена его навязчивостью и сомнительной компетентностью. В основном плёл такую чушь, от которой у мало-мальски грамотного человека уши в трубочку свернулись бы
      Отправлено из мобильной версии
      • Спасибо " Трибуне" и В. Пыстину
        27 нояб. 2014 г., 19:21:31
        Ответить
        Посчастливилось получить помощь от Пыстина
        Вера, а как ваша фамилия? К Пыстину в "Трибуне "бывает, что стоят очереди на прием. И не каждому еще удается получить согласие о помощи от него. Я был доволен, что он согласился составить мне исковое заявление и консультировал меня Участвовать в суде на моей стороне времени не нашел. Если от его советов уши вянут, то почему к нему так много людей обращается? Дело я выиграл. Знаю немало тех, кто получал от него советы, и они все суды выиграли.
        • Елена
          27 нояб. 2014 г., 20:27:50
          Ответить
          Я тоже осчастливилась плучить помощь Пыстина
          Иск был нужен взыскать деньги по расписке. Так он мне так составил иск, что мне отказали. Не по той статье заявил.
          • Улыбнуло))))
            27 нояб. 2014 г., 20:43:53
            Ответить
            Елена не смешите мои тапочки. Независимо от того, какая статья указывается в иске о взыскании долга по расписке, суд рассматривает дело по существу и удовлетворяет иск. Пишите есчо. Поднимайте авторитет Пыстина.
            • улыбается видимо не юрист
              27 нояб. 2014 г., 22:12:05
              Ответить
              Реально в прошлом году встречал случай, когда деревенский адвокат вместо требований о возврате займа по расписке умудрился написать иск о взыскании неосновательного обогащения и получил отказ, так что ничего смешного, плохой юрист даже примитивную ситуацию запороть может
              • палец
                28 нояб. 2014 г., 5:55:47
                Ответить
                Хоть Володька и не адвокат
                но и не юрист тоже. Просто нравится ему в суде позировать и нести околесицу всякую, а квалифицированную помощь он, увы, оказать не может
                Отправлено из мобильной версии
        • Он сам создает очереди
          28 нояб. 2014 г., 6:36:01
          Ответить
          Он сам создает эти очереди. Потому что в редакции газеты реально принимает только по два- три часа в день. А много ли народу можно принять и выслушать за два- три часа? Пять - шесть человек в день. Вот и стоят люди в очереди к Пыстину. А ведь немало приезжих с районов. Если бы принимал с утра до вечера, то никаких очередей к нему бы не было. И не было бы никакого ажиотажа среди очередников.
    • Александр Щиголев
      27 нояб. 2014 г., 19:04:50
      Ответить
      Года четыре назад....
      .
      После заседания на Веждинском судебном участке, где Давидян была судьёй, я поинтересовался у неё (когда все вышли из зала), почему она НИКОГДА не здоровается с участниками процесса..(?)
      Реакция была неожиданной: - Я сейчас позову пристава!
      Ну, я решил в том же духе вести беседу, и спрашиваю: - Вы хотите, что бы пристав объяснил, почему Вы не здороваетесь?
      Она побежала к дверям, и закричала: - Приста-а-а-ав!!!!
      Пришёл молодой, со мной ещё не знакомый. Давидян ему: - Оформите ЭТОГО за нарушения порядка в судебном заседании.
      Как пристав оформлял на меня протокол, допустив при этом кучу нарушений, а потом, когда я подписал протокол, получил копию, и сказал ему про эти нарушения, он бегал по этажам с Административным Кодексом за мной, что бы зачитать мне мои права,.. это отдельная история.
      В данном случае, хочу сказать, что потом Эжвинский суд отказал в привлечении меня к административной ответственности...
      А после моей жалобы Председателю Эжвинского суда Давидян начала здороваться с участниками процесса...

      Поэтому, меня и впечатлили слова Владимира Пыстина об умной, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЙ и грамотной судьи. Видимо, и судей можно научить доброжелательности...)))))

      • Почуяла гнильцу?
        28 нояб. 2014 г., 12:24:09
        Ответить
        Судья тоже человек и чует людей с гнильцой. Поэтому видимо и среагировала таким образом.
        • Посетитель
          28 нояб. 2014 г., 13:04:24
          Ответить
          Что то весь веждинский участок был у нее с гнильцой
          Ни с кем не здоровалась ее честь
          Отправлено из мобильной версии
        • Умная
          20 мая 2018 г., 9:30:49
          Ответить
          ответ
          Давидян на суде не соблюдает нормы права. Здороваться стала но как судья не грамотная.
    • Пыстенок
      27 нояб. 2014 г., 19:38:50
      Ответить
      Если перефразировать мудрую восточную пословицу" Выслушай женщину и сделай наоборот" то, про Пыстина можно сказать так: "Выслушай Пыстина и пойми, что все, что он сказал нужно осмысливать наоборот". Вот ведь затычка во все емкости! Где бы чем не запахло, он тут как тут! У него же мания величия, он де ездил в Верховный суд и выяснил..." да в этом учреждении с ним общаться считается дурным тоном! А про то, что к нему очереди стоят, это не просто вранье а автовранье, такое мог про себя написать только он сам!
    • Пыстен
      27 нояб. 2014 г., 20:09:11
      Ответить
      ну раз пыстену нравится, значит никуда не годится. А еще классно: "я съездил в Верховный суд и узнал" - ты там, Володька, постоянно с дворником общаешься)))
      • Кузина
        27 нояб. 2014 г., 20:29:33
        Ответить
        Похоже, что про недовольство Пыстиным пишет юрист, которому ни разу не удалось выиграть дело сучастием Пыстина на противоположной стороне. Зависть гложет, че ли?
        • паяльник
          27 нояб. 2014 г., 21:53:14
          Ответить
          сожалею, но
          Пыстин искренне считает свою глупость полезным для граждан приобретением, однако пострадавшие от его профанства иного мнения
          Отправлено из мобильной версии
    • Электорат
      27 нояб. 2014 г., 20:44:32
      Ответить
      К словам Пыстина необходимо очень осторожно относиться. Лжёт он через раз... Несколько лет назад грязно обвинил ветеранов ВОВ- пленных генералов. На все просьбы доказать свои бредни-посыдает в одному только ему известную "библиотеку"... Ни раскаяния, ни попытки доказать свой бред от него не дождался, после этого клеймо бессовестного лжеца на лбу П. навечно.

      Хотя такие люди- без совести, чести-идеальные профи для защиты насильников, педофилов, террористов...
  • я я
    27 нояб. 2014 г., 20:44:06
    Ответить
    Не знаю кто такой пыстин, но судя по комментариям он далеко "не копенгаген" Запомним.
  • Руслан
    27 нояб. 2014 г., 20:57:36
    Ответить
    Александру Щиголеву зачёт! Толково! Так и надо! Побольше бы таких как вы и вот такой снобизм у людей высокого полёта, исчезнет навсегда! Кстати, а вот в Воркуте все здороваются! Но их, в своё время, этикету обучила небезызвестная правозащитница Галина Романенко!

    • Руслана
      27 нояб. 2014 г., 21:03:26
      Ответить
      Про Щиголева слышал, что 99% дел с его участием проигрываются его доверителями. Может поэтому он так негативно настроен по отношению к судьям.
      • Людмила
        28 нояб. 2014 г., 13:07:02
        Ответить
        Ну что Вы!!!!
        146% дел он проиграл
        Отправлено из мобильной версии
    • Воркутинец
      27 нояб. 2014 г., 21:19:37
      Ответить
      Ни разу не слышал про правозащитницу Галину Романенко. У нас в Воркуте вообще туго с правозащитниками. В основном по судам под видом правозащитников ходят и склочничают безграмотные психически больные тетки и бабки.
  • Тамара Иофилатовна
    27 нояб. 2014 г., 21:45:29
    Ответить
    Романенко Галина работая в Воркуте зарекомендовала себя грамотным защитником прав простого человека, работяги. Нигде никогда не брала деньги за работу, только канцелярские расходы её оплачивали. Хорошую память о себе оставила у тех горняков, которым помогла добиться регрессных выплат. Человек так подготовлен, что даже судьи её побаивались! Вот что значит быть грамотным юристом. Галя говорила, что ей предлагали работу судьи, как никак 3 высших образования, в том числе и юрфак МГУ. Но она посвятила себя правозащите. Вот что то не видно её в Воркуте. Может в Москву взяли на работу.
  • резюме
    27 нояб. 2014 г., 22:16:00
    Ответить
    1. судья красава, как автоматическая линия по производству пирожков, решения выстреливает каждые 20 минут, что легче всего делать не пытаясь вникать в дело.
    2. Пыздин как обычно жжет не по децки, 97% выигранных дел, брат свата работает у президента в Москве, сам Пыздин знает всех министров и судей, а юридическое образование ему не надо патамуштапатаму.
    • Тоже без юрид. образования
      28 нояб. 2014 г., 6:38:54
      Ответить
      Есть еще такой Э. Мезак. Тоже без юридического образования, а мнит себя юридически подкованным.
      • Александр Щиголев
        28 нояб. 2014 г., 10:28:50
        Ответить
        Образование ума не прибавляет!
        .
        Дает только набор информации в какой либо области.
        Одним из лучших специалистов в арбитражных делах был Островский Александр Борисович, который даже иного высшего образования не имел.
        Так что, Мезака не трогайте, этот в своей области сообоажает как надо...
        Отправлено из мобильной версии
        • как всегда согласен со Щиголевым
          28 нояб. 2014 г., 11:26:28
          Ответить
          зачем вообще нужно это образование? Лучшие врачи те, кто вообще не учился, особенно хирурги, потому что это от рождения, если врач, а мединститут ничего полезного не даст, хирург от природы сам поймет что надо отрезать. И летчики самые лучшие - которые купили диплом, а не закончили авиаучилище, главное для летчика - чувство равновесия, а оно от рождения, ему в училище не научат. Или вот на машине - тоже не надо учиться ездить в автошколе, зачем все эти премудрости, купил машину, сел и поехал, по дороге сам научишься. А Островский - забавно было когда он от ухтинского предприятия по лизингу в арбитраже Коми судился, под столом лежал весь суд, человек не понимал вообще что такое лизинг, поэтому нес ахинею. Ну и дело слил, конечно, глубокий арбитражный специалист.
          • Александр Щиголев
            28 нояб. 2014 г., 13:39:17
            Ответить
            "...под столом лежал весь суд..." И где такой стол в Арбитраже ?
            .
            Ум (др.-греч. νοῦς) — это познавательные и аналитические способности человека.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BC

            Образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения индивидуума в его личных интересах, интересах общества, интересах государства.
            https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_(%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F)

            Если не видите разницу, значит три Ваших высших образования и научная степень не пошли Вам на пользу...)

            Когда к судье выдвигается требование о наличии высшего юридического образования, или к адвокату, то это никого не удивляет. Кажется очевидным, что для того, что бы разбираться в законах, надо иметь понятие в юриспруденции.

            А вот когда эти самые ЗАКОНЫ, в которых должны разбираться ОБРАЗОВАННЫЕ юристы, принимают Ирины Роднины, Иосифы Кабзоны, Николаи Валуевы, Алины Кабаевы и другие, уважаемые и заслуженные, в своих областях, люди, почему то никто из критиков Мезака не удивляется, а КАК эти люди, без Высшего ЮРИДИЧЕСКОГО образования, могут принимать Законы, разбираться в которых, подобные авторы тупых сарказмов, предлагают исключительно юристам....?
            Почему тупых? Да потому, что данный юрист путает элементарные понятия, не говоря уже о видах деятельности,.. хотя, обучить вождению можно и без автошколы..., как на автомашине, так и на самолёте...) С операцией, конечно, посложнее, но если вспомнить знаменитых лекарей древности, многие из них академиев не кончали... Да и сейчас иная бабка может больше, чем дипломированный врач с Кировской академии...)
  • 123
    27 нояб. 2014 г., 22:51:00
    Ответить
    В Печоре уже не раз из отставки судей привлекают к работе, не поняла, что тут на банке распиарили про Давидян.В делах, рассмотренных судьей более половины судебных приказов, которые клепает помощник судьи, а мировой судья только подписывает. Административка тоже почти вся без участия сторон, перепечатал протокол помощник вот и постановление готово. А решения мировые теперь без мотивировочной части готовят, если тебе очень надо мотивировку пиши заявление только тогда сочинят. Так что Мировухи не очень то утрудились, а з/п не плохая.
  • Крамольник
    27 нояб. 2014 г., 22:56:55
    Ответить
    Расстреляли
    Мы расстреляем тебя за твои мысли так как мы должны предупреждать преступление, а не наказывать преступников после их совершения - выписка из реального уголовного дела 1933 года.
    Вот посмотрим чем обернется нам предупреждение преступлений!
  • Александр Щиголев
    28 нояб. 2014 г., 13:43:03
    Ответить
    Запоздалое прозрение!)
    .
    До меня только дошло, почему не назначить судью сразу, а надо ждать полгода.
    Вероятно, у какого то очередного протеже по родственно-половым связям ещё стажа юридического не хватает. Вот и попросили Давидян попридержать местечко....
  • я-я
    28 нояб. 2014 г., 20:31:40
    Ответить
    Вы не волнуйтесь. Я веду табель кто где работает и кто где живёт. Пусть бойцам Революции будет проще найти кого вешать. Расплата фиг ли. Крыса то уже слился.
  • Статистика
    29 нояб. 2014 г., 1:47:39
    Ответить
    Ни в одни рамки
    "За последний год работы она рассмотрела 100 уголовных дел, 1810 гражданских дел и 2379 административных дел". Ничего себе!!!
    А когда вникать в суть спора? Назначать наказание исходя из принципов и справедливости? Конвейер да и только! И это надо ставить как аргумент? Позор!