РСЯ лента топ
10:00, 25.11.2014 / ПРАВО

Из блогов БНК: «Делом погибшей двухлетней девочки заинтересовались федералы»

Интерес к делу проявляют как федеральные правоохранители, так и средства массовой информации, сообщает в своем блоге на БНК зампред Общественной палаты Коми, адвокат Роман Койдан.

ANT_2208.jpg

Фото Николая Антоновского

«Давайте по порядку: Поступает информация об интересе со стороны Первого канала. В настоящее время сотрудники канала определяют возможность участия в съемках проекта родственников убитой девочки.

Помимо СМИ делом заинтересовались правоохранители. Данное дело находится на контроле в федеральном центре, проводится работа над ошибками. Планируется внесение изменений в УПК РФ запрещающий прекращать уголовные дела за примирением, где в качестве потерпевшей стороны выступают малолетние граждане. Также планируется внесение изменений в целый пласт нормативных актов, регулирующих взаимодействие правоохранительных органов занимающихся профилактикой и предупреждением насилия в отношении детей.

В общем, к Общественной палате прислушиваются, и свое давление на правоохранителей мы будем только наращивать.

В настоящий момент в адрес Общественной палаты Коми поступил ответ, как из МВД, так и из прокуратуры. В ответе прокуратуры много интересного. Например, оказывается, что предполагаемый убийца ребенка – Субботин К.А., на момент вынесения решения мировым судьей о прекращении уголовного дела «за примирением» по делу об избиении девочки, не только систематически привлекался к административной ответственности, но и осуждался за насильственное преступление к 120 часам обязательных работ в 2010 году, а в 2014 году, совершал кражу с причинением значительного ущерба потерпевшему, и данное уголовное дело в феврале 2014 года также было прекращено «за примирением сторон». Скажу сразу, я в своей многолетней адвокатской практики, ни разу не сталкивался с таким «снисхождением» прокурора и суда, когда ранее привлекавшееся к уголовной ответственности лицо дважды, в течении трех месяцев получает возможность прекращать уголовные дела «за примирением сторон».

Процитирую УК РФ:

Статья 76. Освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим:

«Лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред».

Обращаем внимание на слово «ВПЕРВЫЕ». На момент прекращения уголовного дела в отношении ребенка за побои, Субботин К.А, уже дважды привлекался к уголовной ответственности за совершение преступлений. Общественная палата будет добиваться привлечения к ответственности государственного обвинителя и судьи.

P.S. и последняя новость. СК РФ по информации «Комиинформа» официально подтвердил возбуждение уголовных дел по факту изнасилования ребенка и совершения с девочкой иных действий сексуального характера. В связи с этим, появляются мысли, о необходимости возвращения такого вида наказания, как смертная казнь. Иное наказание, на мой взгляд, не восстановит справедливость по данному делу. В Общественной палате Коми мы проработаем данную инициативу, и выйдем на федеральный уровень с предложением».

488

Комментарии (55)

Добавить комментарий
  • Анна
    25 нояб. 2014 г., 10:05:59
    Ответить
    Смертная казнь однозначно должна применяться к таким преступникам, так как не дай бог он когда-нибудь окажется на свободе! В нашей стране все возможно.
    • Анне
      25 нояб. 2014 г., 10:19:51
      Ответить
      Если казнь, то будут убивать даже свидетелей, будут похищать этих детей, чтоб никто не узнал. Да и пьяный озверевший уже ничего не соображает в эти минуты. Надо с пьянсвом бороться, бороться с теми условиями, когда люди перестают быть людьми
      • Иван
        25 нояб. 2014 г., 14:13:16
        Ответить
        Вы статью читали? Этот гопник давно шел по наклонной. Наказание должно быть суровое, а то что он не соображает это его проблемы, зачем такому зверю по земле ходить.
    • 123
      25 нояб. 2014 г., 10:57:39
      Ответить
      Койдану на заметку.
      на против администрации города стоит старая поликлиника, там каждый день дети после школы вместе с бичами лазают! Охраны нет, примите меры пока очередное ч.п. не случилось.
  • Анна
    25 нояб. 2014 г., 10:08:32
    Ответить
    Изнасиловать двухлетнюю девочку... Даже в голове не укладывается... Эта компания Субботиных, мать, у****** ее и Зюзева убрали бы свои тошные морды из контакта... Уроды
  • 123
    25 нояб. 2014 г., 10:27:48
    Ответить
    Скажу сразу, я в своей многолетней адвокатской практики...
    ПИАР на ТРУПАХ.
    Девочку очень жалко, но где Вы раньше были?
  • Василий
    25 нояб. 2014 г., 10:28:36
    Ответить
    заинтересовались федералы
    Куда уж без них-то! Пока на месте шум не подняли - молчали, не высовывались. А как только - так мы тута! Еще себе и заслугу припишут, что с их подачи всё закрутилось
    • КолВизин
      25 нояб. 2014 г., 10:45:46
      Ответить
      Ну, пока ещё ничего не "закрутилось". А если дело и сдвинется, то только "с их подачи". Местные власти, как я понял, хотят замять всё "мировым соглашением".
      • согласны
        25 нояб. 2014 г., 11:25:54
        Ответить
        насчет того как бы все закончили местные власти (
  • Я
    25 нояб. 2014 г., 10:35:24
    Ответить
    Где же ты был, Роман Койдан, когда девочка еще жива была.
    А сейчас выглядит это все, как средство для пиара.
    Очень грустно
  • Местный
    25 нояб. 2014 г., 10:36:23
    Ответить
    Койдан знает закон?
    Койдан, какая у Вас практика, если не знаете, что в данном случае, когда лицо освобождалось от уголовной ответственности, лицо считается не судимым. Если, что то почитайте руководящие решения Пленума ВС РФ, основанные на ст.126 Конституции РФ. Так в одном из Постановлений сказано, что в статьях 75, 76 и 76.1 УК РФ впервые совершившим преступление следует считать, в частности, лицо:
    а) совершившее одно или несколько преступлений (вне зависимости от квалификации их по одной статье, части статьи или нескольким статьям Уголовного кодекса Российской Федерации), ни за одно из которых оно ранее не было осуждено;
    б) предыдущий приговор в отношении которого на момент совершения нового преступления не вступил в законную силу;
    в) предыдущий приговор в отношении которого на момент совершения нового преступления вступил в законную силу, но ко времени его совершения имело место одно из обстоятельств, аннулирующих правовые последствия привлечения лица к уголовной ответственности (например, освобождение лица от отбывания наказания в связи с истечением сроков давности исполнения предыдущего обвинительного приговора, снятие или погашение судимости);
    г) предыдущий приговор в отношении которого вступил в законную силу, но на момент судебного разбирательства устранена преступность деяния, за которое лицо было осуждено;
    д) которое ранее было освобождено от уголовной ответственности.
    Таким образом Субботин был "кристально" чист и никаких препятствий применить ст. 76 УК РФ к нему не было. При этом уголовно-процессуальный закон не содержит каких-либо ограничений в процессуальных правах лиц, признанных потерпевшими в порядке, установленном частью 8 статьи 42 УПК РФ, примирение лица, совершившего преступление, с такими потерпевшими может служить основанием для освобождения его от уголовной ответственности.
    Таким образом Роман, в очередной раз промахнулся со знаем ЗАКОНА, но пропиарился на федеральном уровне. Полагаю, что ОП в одном права, надо периодически "трясти" правоохранителей, чтобы не спали.
    • судья джяджь
      25 нояб. 2014 г., 12:25:08
      Ответить
      А ему пох на законы.
      Походу Койдан и не юрист вовсе (не правовед), а лицо, использующее право в популистских целях.
    • Александр Щиголев
      25 нояб. 2014 г., 22:40:29
      Ответить
      Постоянно находятмя анонисты, которые не применут попиарить себ я умнее других
      .
      Пора знать, что прекращение дела за примирением не является реабилитирующим основанием...ю
      Отправлено из мобильной версии
  • rrr
    25 нояб. 2014 г., 10:36:34
    Ответить
    Государство-убийца!
    Мурашки по коже...
  • Татьяна
    25 нояб. 2014 г., 10:37:39
    Ответить
    Как же хочется долго-долго плакать по этой девочке, беспомощная, беззащитная, неужели на ее пути не оказалось ни одного нормального человека?
    ЛЮДИ!!! Не бездействуйте! Не проходите мимо, когда плачут дети, когда дерутся школьники, подойдите, спросите, что случилось, не нужна ли помощь. Надеюсь, что скоро появится новость, что Субботин размазан по стенке.
  • татьяне
    25 нояб. 2014 г., 10:44:57
    Ответить
    и новость,что у зюзевой ноги вывернуты в разные стороны.плачу,не могу
    ,жаль малышку.
    Отправлено из мобильной версии
  • Позор!!!!
    25 нояб. 2014 г., 10:55:16
    Ответить
    У Романа Васильевича у самого вроде маленькие дети растут так зачем устраивать дешевый самопиар на трагедии? Всем же понятно что никакие адвокаты из регионов не вернут в стране смертную казнь потому что такова позиция президента - пожизненное максимум. Целая госдума не смогла его переубедить. Да и член ОП Коми не сможет. Но зато какой повод помолоть языком и засветиться в сми. Позор!
    • Позор
      25 нояб. 2014 г., 11:14:10
      Ответить
      будет тогда, когда всех казнить будут, а таких преступнлений будет еще больше
      Три раза можно размазать этого гада, если только больше детей бить не будут. Но вряд ли. Или вам на детей, которых бьют каждый день - плевать. некоторым криминал подавай, чтобы пописьдеть только
    • это не позор
      25 нояб. 2014 г., 11:14:28
      Ответить
      позор совершать преступление и закрывать глаза на то как оно совершается, если чиновники будут наказаны это хорошо, может другие начнут работать
    • житель РК
      25 нояб. 2014 г., 11:23:28
      Ответить
      это не позор
      Позор будет если никто из соответствующих органов куда сообщала бабушка не понесет наказание, вот это будет позор для нашей власти
      • 123
        25 нояб. 2014 г., 12:18:22
        Ответить
        Да эта "бабушка" далеко не бабушка, как ее везде представляют "божьим одуванчиком", а вполне молодая женщина, и нужно было не только сообщать, а в первую очередь действовать и внучку спасать от своей дочурки и ее сожителя. А еще раньше нужно было воспитывать свою дочку правильно, чтобы сегодня она не превратилась в такую "мамашу". Она имеет далеко не косвенное отношение к произошедшей трагедии.
        • 345
          25 нояб. 2014 г., 12:55:25
          Ответить
          таким как 123
          Вы не правы, а вы видимо из тех "работников" что палец о палец не ударили что бы помочь девочке.
          Тогда позор вам, еще писать смеете !
        • я
          25 нояб. 2014 г., 13:31:34
          Ответить
          Считаю, что бабушку тоже необходимо привлечь к уголовной ответственности!!!!!!!!
          • ты
            25 нояб. 2014 г., 13:58:29
            Ответить
            совсем с ума сошли
        • Ирина
          25 нояб. 2014 г., 14:25:14
          Ответить
          Согласна
          Отправлено из мобильной версии
          • Ирине
            25 нояб. 2014 г., 15:21:49
            Ответить
            с чем согласна ?
    • Александр Щиголев
      25 нояб. 2014 г., 16:11:36
      Ответить
      ну и гниды повылазили под эту тему.
      .
      Вот такие уроды, что сейчас Койдана гнобить пытаются, и живут по принципу: ничего не вижу, ничего не слышу, никому ничего...

      Ну так проходите мимо этих новостей. Читайте про Гайзера, про Гончаренко, про Ыбицу, и радуйтесь жизни.... пока до вас какие уроды не добрались...
  • аква
    25 нояб. 2014 г., 11:00:27
    Ответить
    О позоре. Разве ЭТО позор?
    Ничего не позор. Позор-насиловать и убивать беззащитных и невинных. Вернуть смертную казнь!
  • Мария
    25 нояб. 2014 г., 11:03:32
    Ответить
    Ужас, как жалко девочку, плачу.
  • ***
    25 нояб. 2014 г., 11:40:54
    Ответить
    Бабушкам, имеющим непутевых дочерей!
    Защищайте своих внуков всеми средствами, не допускайте, чтоб их били, унижали, насиловали! Будьте очень внимательны и бдительны, если вам не удалось вырастить нормальную женщину - жену, маму.
  • 123
    25 нояб. 2014 г., 11:41:37
    Ответить
    всем правоохранителям и виновным, а также тем кто "пиарится" на смерти этой крошки проклятия всех людей, а девочке царствия небесного думаю ей там будет лучше, чем на этой несправедливой дьяволом созданной земле.
  • Бабушка
    25 нояб. 2014 г., 11:45:19
    Ответить
    Гособвинителя и судью лишить свободы, считаю их последней инстанцией, которая могла остановить это ужасное преступление.Бедная, бедная девочка, столько натерпелась.Если бы наши слезы могли ее вернуть...Нам стало бы капельку легче, если бы этого урода,фашиста Субботина казнили мучительной смертью, как он издевался над ребенком.И мать на 100% виновна в гибели малышки.
  • Док
    25 нояб. 2014 г., 11:54:20
    Ответить
    Рома, харош уже пиарится на смерти девочки!
  • правда
    25 нояб. 2014 г., 11:56:26
    Ответить
    всё по закону
    в отношении гособвинителя и судьи тоже надо возбудить уголовные дела, если бы они его изолировали и мамашу на место поставили или ребёнка забрали у этих зверей, девочка была бы жива. Эти люди оставили её в опасности, пусть теперь отвечают по закону и по совести.
    • Правде
      25 нояб. 2014 г., 13:26:35
      Ответить
      Да никто бы его не изолировал по 116-ой! Там только штраф и исправработы.
  • внимательный
    25 нояб. 2014 г., 11:58:14
    Ответить
    одна лажа! люди, что вы пишите!
    Рома, молодец! Поставь жирную точку! Пусть все виновные за служат то что заслуживают!

    К МЕСТНОМУ: у нас не прецедентное право ! Пленум читай в туалете, вслух для тараканов!
    Отправлено из мобильной версии
    • внимательная
      25 нояб. 2014 г., 12:25:44
      Ответить
      Молодца, тезка), грамотно ответил упырям-диванодавителям! Роман все правильно делает. Поддерживаю.
  • Мама.
    25 нояб. 2014 г., 12:12:21
    Ответить
    Наконец что-то сдвинулось и поправка в УК пусть называется: "Поправка Нади Касевой" Пусть помнятВСЕ!
    • 11
      25 нояб. 2014 г., 13:08:42
      Ответить
      оставьте тему пиара в покое.
      Произошло ужасное.И замалчивать такое нельзя! Общественная палата занимается этим непростым делом, и пусть занимается.И совсем ни к чему упоминать здесь- у кого сколько детей и прочее.Не нужно переходить на личности. А то это напоминает не комментарии по сути вопроса, а Ваши, некогда невысказанные слова Адвокату, которые только и ждали своего часа. Будьте благоразумнее. Напишите лучше письма
      родителям или скажите добрые слова детям.
      А комиссии хочу пожелать сил и терпения.
  • Койдан возомнил себя Астаховым - 2!
    25 нояб. 2014 г., 12:29:59
    Ответить
    Может хватит!
    • Александр Щиголев
      25 нояб. 2014 г., 16:07:33
      Ответить
      Так ведь вы то, анонисты, языки между своими полужопицами держите
      .
      Так что советовать не вам...
  • старый
    25 нояб. 2014 г., 12:39:30
    Ответить
    где доблестный полицай-участковый.где педиатр участковый. они что не видели ни чего и не слышали.койдану лишь где нибудь засветиться. позор такой власти.
    • молодой
      25 нояб. 2014 г., 12:52:22
      Ответить
      согласен !
    • мимо проходил
      25 нояб. 2014 г., 13:03:32
      Ответить
      если бы не Койдан, это дело так и спустили бы на тормозах... так что Койдану - респект!
  • кирилл
    25 нояб. 2014 г., 13:29:35
    Ответить
    смерть девочки
    Причем тут пиар? Пока молчим и не кричим об этом ужасе, всё останется как и прежде. Кричать, наказывать и убеждать - Роман не боится никаких ваших глупых обвинений. Молодец!
  • Респект
    25 нояб. 2014 г., 13:31:48
    Ответить
    Надо прошерстить всю соцзащиту на Ленина-50. Умеют только отфутболивать нуждающихся в ней. Нет порядка, совести, задолбали с собиранием бумажек.
    Где единое окно и компьютерная связь с администрацией? Почему сто раз всей семье нужно бегать по ста инстанциям за одинаковыми бумажками, чтобы выбить копейки на помощь? Почему нет экстренной помощи одиноким матерям, которых избивают мужья или сожители, куда им бежать ночью в мороз с малыми детьми переночевать и покушать и получить психологическую и финансовую поддержку? За что работодатели перечисляют бешеные налоги в фонд социального и медицинского страхования? А подоходный налог каждый работающий за что платит чиновникам? Чтобы ездили на лексусах и отдыхали в вип-отелях? Где порядок во властных, законодательных и исполнительных структурах? Может кто знает? Ужесточить отбор в Госдуму, одни изверги там работают против народа.
    • Считающему(ей) себя респектабельным (ой)
      25 нояб. 2014 г., 17:39:56
      Ответить
      Мамулькам с проблемами от избивающих их мужей надо бежать не на Ленина, 50 , в на Пушкина, 80 - Центр помощи женщинам, оказавшимся в кризисной ситуации (а не вопить здесь, как уже отметили здесь). И по каждому вашему вопросу, в общем-то, есть конкретный ответ.Только почему-то отвечать не хочется. Наверно, потому, что истерики лечатся другими методами.
  • 5
    25 нояб. 2014 г., 13:48:06
    Ответить
    Наша судебная система носит в последнее время заказной характер ! Недавно судилась , когда я в своих доводах сослалась на Конституцию и другие федеральные законы , у судьи вырвалось : " Москва далеко , у нас здесь свои законы ! С собой был диктофон , хочу подать апелляцию вплоть до ВС России !
  • смотрящий
    25 нояб. 2014 г., 14:40:46
    Ответить
    смерть девочки
    Местному лично.
    Вы тоже юристПЭДЕРЕНЦИЮ долго жевали наверно как свое Г****.
    Сделайте все, чтобы убийца ребенка доехал к нам за колючку. У нас тут свои судьи, прокуроры. Для таких уродов имеются свои места, отдельные статьи.
    Лишь бы доехал до нас, все будет честь по чести.
  • Александр Щиголев
    25 нояб. 2014 г., 15:39:09
    Ответить
    Роман молодец, додави до Федералов! А то ставленник Чернова господин Гайзер совсем уж в радужных у Кремля ходит...
    .
    И клановую структуру судов и прокуроров поворошить давно следует. А то превратили судебные и прокурорские органы в клановую структуру родственно-половых связей...
    Не понял за изнасилование. На обсуждении в ОП РК это факт вообще не звучал.
    • Опа в опе
      25 нояб. 2014 г., 16:22:53
      Ответить
      Каков порядок привлечения судьи к ответственности, если решение или приговор не отменены? Шансов почти нет. Генпрокурор РФ должен попросить у Председателя Верховного Суда РФ разрешение на проведение проверки в отношении судьи. После чего, проведя проверку и найдя состав правонарушения, генпрокурор РФ снова должен обратиться к Председателю Верховного Суда РФ дать разрешение на возбуждение уголовного дела в о ношении судьи.
      Прокуратура региона не вправе проводить оценку работы судей и привлекать их к ответственности. Это азбучные истины для студентов.
      Дело частного обвинения в котором обвинителем выступает частное лицо, прекращено по примирению сторон. И отменить судебное постановление невозможно. А это значит, что никаких претензий к судье по оправлению ею судопроизводства предъявить невозможно. Неужели в ОПе нет никого, кто бы знал эти элементарные вещи?
      • Судья
        25 нояб. 2014 г., 20:09:29
        Ответить
        пркуратура
        должны ответить за смерть девочки.
  • Катя
    27 нояб. 2014 г., 22:59:25
    Ответить
    Работала в мировом суде 5 лет... За все это время адвокат К. участвовал в рассмотрении от силы пары уголовных дел по ст. 116 ук рф... Обширная практика.... Этот гад Субботин не был судим на момент совершения преступления. Человек привлекался, дела прекращены, это означает, что он не судим. Поэтому прекращение за примирением допустимо и практикуется.
Архив