Роман Койдан рассказал подробности убийства двухлетней девочки в Эжве
В среду вечером члены и эксперты Общественной палаты Коми собрались на экстренном совещании в связи с фактом гибели двухлетней девочки в Эжвинском районе Сыктывкара. Более двух часов участники встречи с жаром обсуждали случившуюся трагедию, не раз упомянув, что это была не внезапная смерть, а медленное и мучительное убийство ребенка при полном равнодушии не только общественности, но и правоохранительных органов. Члены палаты заявили, что доведут дело до конца, в том числе до снятия с должностей «людей в погонах». Заместитель председателя Общественной палаты Роман Койдан, который выступает в качестве защитника потерпевшей стороны, раскрыл коллегам и журналистам подробности дела, демонстрирующие, по его словам, полное бездействие огромной армии уполномоченных людей.
Фото Николая Антоновского
Роман Койдан рассказал, что девочка уже давно нуждалась в защите. Как пояснила адвокату бабушка погибшей эжвинки, новоявленная семья была слишком молодой и им было не до ребенка, тем более, что он был незапланированный. Отец ребенка успел закончить всего восемь классов, работы у него не было, – в общем, со слов бабушки, семья не сложилась.
- Начиная с 2012 года бабушка сигнализировала в различные правоохранительные органы о том, что в этой семье рано или поздно может произойти трагедия. Родственники заявляли и требовали, чтобы ребенка забрали и передали бабушке и прабабушке, – продолжил Койдан. – Это, кстати, принципиальный момент: соответствующие сигналы всеми правоохранительными органами были просто проигнорированы.
В 2014 году мать девочки сошлась с предполагаемым убийцей, – неким Субботиным, который являлся личностью довольно примечательной: молодой человек несколько десятков раз привлекался к административной ответственности.
- Знаю я Субботина. И маму, и бабушку его прекрасно знаю, – воскликнула эксперт Общественной палаты Елена Струтинская. – Мальчика воспитывали две женщины. Его мать работала на двух работах, а все остальное время тратила на многочисленных мужчин. Ей было не до сына и все воспитание заключалось во фразе: «пошел ты».
Молодая влюбленная пара неделями бродяжничала, а у ребенка то и дело появлялись телесные повреждения. Тем не менее, семья, по неизвестным причинам, не была поставлена на учет.
- По каким-то непонятным, надуманным основаниям никаких действий не предпринималось для того, чтобы поставить на учет семью, – рассказал Роман Койдан. – Оказалось, что представители соответствующих органов не могли разобраться, кто будет заниматься этой семьей: то ли поставить их на учет по месту регистрации в Орбите, то ли по месту фактического проживания в Эжве.
Первым человеком, который заметил жестокое обращение к ребенку стала бабушка, которая отвезла двухлетнюю девочку в травмпункт, добросовестный сотрудник которого сразу направил во все возможные инстанции сигналы о признаке состава преступления.
У ребенка оказалось три телесных повреждения: гематома и ожог на спине, а также ссадина на голове. По словам Романа Койдана, по каждому из повреждений было заведено отдельное дело, однако были вынесены странные решения об отсутствии состава преступления. Сотрудники полиции доверились объяснениям матери, якобы ребенок упал и ударился головой о ледяную горку.
- Это довольно странно, потому что хирург говорил, что это повреждение от удара головой о стену, – заметил Койдан. – По факту ожога также было отказано в возбуждении дела: мать объяснила, что ребенок получил случайный ожог в бане, пролив на себя кипяток.
По третьему повреждению все-таки было возбуждено уголовное дело и направлено мировому судье Эжвинского района. Однако вскоре оно было прекращено в связи с еще одним нелепым ходатайством матери о примирении сторон. Судя по всему малолетняя девочка умудрилась каким-то образом поговорить и «найти пути для примирения» с так называемым отчимом. В итоге молодой человек не понес никакого наказания и фактически остался чист перед законом.
Участники совещания тут же потребовали озвучить фамилию судьи и услышав «Ольга Викторовна Смирнова» тут же удивились: «Да неужели женщина могла вынести такое решение?». Кое-кто тут же вспомнил, что она «новенькая», а некоторые и вовсе предположили, что, возможно, имеет место получение должности «посредством родственно-половых отношений».
Подобная безнаказанность привела к тому, что случаи насилия в этой семье стали обычным явлением. Печальный итог известен: через какое-то время ребенок был доставлен в больницу с 39 гематомами на теле, восемь из которых на голове.
- Меня абсолютно не удовлетворило отношение правоохранительных органов к ситуации. Единственная возможность предотвратить подобные трагедии: привлечь к ответственности конкретные лица, не исполнившие свои обязанности и не защитившие права ребенка, – заключил Роман Койдан. – Мы этот вопрос не оставим. Я лично вступил в уголовное дело и доведу этот вопрос до конца.
Как рассказали общественники, основные вопросы они хотели бы задать представителям министерства социального развития и труда, ведь именно в эту структуру не раз обращалась обеспокоенная бабушка погибшей девочки. Однако, как сообщила член Общественной палаты Дарья Шучалина, на заседании Госсовета, посвященном этой трагедии, Илья Семяшкин ушел, не дождавшись его окончания.
- На сегодня у нас довольно серьезные претензии. Если чиновник не ответит на наши вопросы, то мы готовы направить обращение к правительству Коми, чтобы обязать это ведомство дать нам ответы, – предупредила Шучалина.
Также Дарья Шучалина сообщила, что Общественная палата намерена попросить Госсовет усилить методы отбора кандидатов в мировые судьи, для того, чтобы подобных «сомнительных» решений впредь избежать.
Обсуждая произошедшее, участники совещания не единожды подчеркнули, что большая часть преступлений в отношении детей происходит в семье, где мамы и папы калечат собственных детей. Как правило, у большинства из них нет статуса «неблагополучная», соответственно у государства нет повода и права придти в квартиру.
Мария Кузьбожева рассказала еще об одном подобном случае. По ее словам, первоклассница одной из сыктывкарских гимназий уже более двух недель не появляется в школе. Более того, семья девочки состоит на учете из-за случаев жестокого обращения матери с ребенком.
- Я до сих пор не знаю, где ребенок. Мы приходили к ним домой, но дверь нам не открывают. Неизвестно, что происходит там, – за закрытыми дверями, – рассказала Кузьбожева. – Я предполагаю, что мать снова жестоко обошлась с ребенком, а теперь ждет, когда пройдут следы от гематом. Я очень хочу помочь девочке, но не знаю, как это сделать в рамках закона. Не могу же я взломать дверь.
Павел Поташов предложил законный выход из ситуации: написать заявление о том, что есть информация о составе преступления: в таком случае сотрудники полиции будут обязаны отреагировать.
В продолжение истории Поташов который не раз вспоминал сюжеты из передачи Андрея Малахова, рассказал о том, что, к примеру, в Норвегии, когда «девочка четырех лет рассказала в школе, что мама вырвала ей зубик, ребенка тут же забрали из семьи».
- Ситуации, когда правоохранительные органы равнодушны, ведут нашу страну к созданию ювенальной юстиции, согласно которой детей будут забирать из-за отсутствия бананов в доме, дескать, родители не могут обеспечить витаминами ребенка, – добавил Поташов. – Я вообще считаю, что нужно не с должностей снимать, а привлекать к уголовной ответственности.
Эксперт палаты Елена Струтинская, в свою очередь, подчеркнула, что в последнее время случаи равнодушия не только правоохранительных органов, но и общества, становятся все более типичными.
- Был найден ребенок в контейнере, – никакой реакции. Некоторое время назад жители района «Строитель» приходили в полицию и говорили, что видели беременную женщину, переехавшую сюда из Усинска, которая вдруг «осталась и без живота и без ребенка», – в итоге никакого расследования. Вопрос безопасности детей, – это, действительно наболевшая тема. У нас мало механизмов наказания неблагополучных семей. Я сама готова ходить по судам и работать в этом направлении, – сказала Струтинская.
Увлеченные обсуждением, участники совещания отметили, что большинство женщин не уважают себя, продолжая жить с мужчинами, которые калечат как их детей, так и своих избранниц.
Возвращаясь к гибели двухлетнего ребенка, члены палаты подчеркнули, что ответственность за произошедшее лежит на каждом. В данной ситуации остались равнодушными не только правоохранительные органы, но и соседи, которые не откликнулись на детский плач и побои за стеной, знакомые и друзья так называемых родителей, которые не вмешались в ситуацию, да и просто те люди, которые видят как подобные мамы и папы грубо обращаются с ребенком, но все же проходят мимо.
В итоге члены Общественной палаты пришли к мнению о необходимости обратиться к председателю Сыктывкарского городского суда, прокурору Республики Коми и министру труда и социальной защиты региона с требованием провести детальные служебные проверки по факту ненадлежащего исполнения должностных обязанностей сотрудников указанных ведомств. В свою очередь эксперты палаты предложили также попытаться добиться «репрессивных мер» в отношении судьи Смирновой.
Помимо этого будет создана рабочая группа, которая займется профилактикой жестокого обращения с детьми силами общественности. Также 8-9 декабря пройдет семинар по вопросу о роли общественности в неблагополучии детей, в котором, скорее всего, примет участие уполномоченный по правам ребенка в Коми Нелли Струтинская.
- Проблема очень серьезная и мы будем работать до конечного результата. Нельзя не бить тревогу, иначе мы позволим цвести подобным «Субботиным», – заключила председатель Общественной палаты Галина Киселева.
Комментарии (57)
Чего тут не понять, случилась трагедия, однако виновный установлен и понесет наказание.
И это все-равно произойдет даже в случае без личного участия известно кого.
Смотрите передачи Малахова и приобретайте навык мыслить, говорить и творить, обогащайтесь реальными примерами из реальной жизни
Эксперт может высказаться о характере поверхности при соударении, но никак не о её наименовании- стена, пол, асфальт...
Эксперта наказать
Лишь контур вдали..
Даша, если нахваталась вершков везде понемногу и много чего еще непонятно, носи с собой толковый словарь, пользуйся им чаще. Метод, кстати, может быть эффективным или нет, хорошим и не очень, но сильным или слабым- это не его характеристика
Это экстремистские призывы опасны в нашем обществе. А если в отношении каждого из вас добиться «репрессивных мер» ? немедленно извинитесь перед судьей. а председатель суда куда смотрит? это же прямая угроза должностному лицу. революций хотите???????
К тому же судьей может стать и тото, кто сдал квалификационный экзамен на удовлетворительно.
Дашке можно простить по причине её необразованности и своеброзной скудности мышления
Но Щиголев... честно говоря, удивил, потому что здесь явно не тот случай, когда судье возможно предъявить претензии в плане несоблюдения закона или вынесения неправосудного решения..
Критиковать суд и органы нельзя
"участковый, прокурор, мировой судья, органы опеки" - от вас очень много пользы. Спасибо вам за вашу внимательность.
"участковый, прокурор, мировой судья, органы опеки" - от вас очень много пользы. Спасибо вам за вашу внимательность.
Учитесь у неё, студенты, как нужно говорить- кратко, многозначительно и совершенно пусто, как удар в бубен
Согласен есть куча вариантов, когда ребёнка просто забирали из семьи по каким то надуманным для российского менталитета причинам. Но, но эти дети всё равно когда нибудь возвратятся в семью, рано или поздно!
Эта же девочка, Нина, никогда.
Её убили и вина лежит как на родителях, так и во вторую очередь, а может и в первую на наших службах по опеке, полиции и т.д.
Жестокосердые, безразличные люди!
Почему вы знали и молчали?
Почему не били тревогу (как выражается Киселева) до случившегося?
Где были все эти Койданы, Дарьи, Щеголевы, которые вдруг почувствовали возможность неплохо пропиариться и заорали в один голос?
Так вот, с полиции, прокуратуры, суда и прочих органов спрашивать по сути-то сейчас нечего, никто им не сообщал, никто не требовал, не настаивал, все зарыли голову в песок, пока не случилось несчастье, Общество проспало трагедию...
Поэтому шум и возня запоздали на года два минимум..
Роман!!!Желаю Вам довести дело до логического завершения, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНЫ ПОНЕСТИ ВСЕ КТО ПРОИГНОРИРОВАЛ СИГНАЛЫ ОБ ИСТЕРЗАНИИ МАЛЕНЬКОЙ БЕЗЗАЩИТНОЙ ДЕВОЧКИ!!!
Тут иногда на своего ребенка чуть голос повысишь,строгим тоном за провинности поругаешь,так он такими глазами на тебя смотрит,что сквозь землю хочется провалиться!!на тебя,на человека,которому безгранично доверяет и ждет защиты!!и еще бить ребенка???!!!!! а мамаша эта...язык даже не поворачивается так ее называть..одни х..и мужские в голове,простигосподи...бедная малышка...
Тут иногда на своего ребенка чуть голос повысишь,строгим тоном за провинности поругаешь,так он такими глазами на тебя смотрит,что сквозь землю хочется провалиться!!на тебя,на человека,которому безгранично доверяет и ждет защиты!!и еще бить ребенка???!!!!! а мамаша эта...язык даже не поворачивается так ее называть..одни х..и мужские в голове,простигосподи...бедная малышка...
Тут иногда на своего ребенка чуть голос повысишь,строгим тоном за провинности поругаешь,так он такими глазами на тебя смотрит,что сквозь землю хочется провалиться!!на тебя,на человека,которому безгранично доверяет и ждет защиты!!и еще бить ребенка???!!!!! а мамаша эта...язык даже не поворачивается так ее называть..одни х..и мужские в голове,простигосподи...бедная малышка...
Следует предполагать, что они начнут сожительствовать с одинокими женщинами имеющими малолетних детей.
Эти семьи основная группа риска, где насилие над детьми и женщиной являются нормой их существования.
Думаю, что Щучалина и Койдан понимают,что если мы не будем освобождать республику от лиц других регионов отбывавших здесь наказание, существенного изменения семейного (детского)насилия не произойдет.