21:50, 19.11.2014 / ПРАВО

В пригородных поселках Сыктывкара может начаться борьба с огораживанием палисадников на придомовой территории

На днях Сыктывкарский городской суд обязал жильца двухэтажного четырехквартирного дома снести забор, установленный им на придомовой территории дома № 2 на улице Общественной в поселке Верхняя Максаковка Сыктывкара. Ответчик по делу Никита Кашинцев считает, что в случае вступления в силу решения суда будет создан прецедент, который повлечет кампанию по аналогичным спорам, поскольку в поселке городского типа Верхняя Максакова большинство домов огорожены самими жильцами и подобные споры между соседями отнюдь не редкость.

D16.jpg

Фото предоставлено Никитой Кашинцевым

Дом №2 на улице Общественной построен давно. В 1985 году в связи с пожаром - сгорел общий сарай - проводился капитальный ремонт дома. После этого жильцы сами освобождали прилегающую к зданию территорию от того, что оставили строители после ремонта. Тогда же жильцы договорились поделить между собой участки земли, прилегающей к дому. Эта мера позволяла поддерживать порядок вокруг дома. Каждый жилец свой участок огородил забором и стал использовать этот кусок земли в хозяйских целях. Большинство выращивали на своих «наделах» картофель, зелень, посадили кусты малины, смородины, черемухи и прочее. Огораживание палисадников для Максаковки – общая практика, так повелось давно и повсеместно, так продолжается и сейчас. Заборы в настоящее время служат также препятствием для парковки автомобилей практически вплотную к домам.

F3.jpg

Никита Кашинцев живет на втором этаже, и у него возник спор с владелицей квартиры этажом ниже. Женщина от своего «надела» давно отказалась и снесла свой забор возле дома. Ей не понравилось, что сосед сверху огородил примерно 80 кв.м территории под ее окнами, развел огород, хранит там различные вещи – трубы, части металла, стекла, бочку и другой бытовой мусор. Она обратилась в Сыктывкарский городской суд с иском к Кашинцеву об обязании его снести забор, освободить территорию от имущества.

Суд, выслушав истицу, пришел к выводу, что придомовая территория является общей и принадлежит всем собственникам многоквартирного дома, которые не принимали решения о том, чтобы разрешить Кашинцеву устанавливать забор на части территории.

D12.jpg

Поскольку ответчик в суд не явился, суд заочным решением требования истицы удовлетворил.

Никита Кашинцев намерен оспорить решение суда, поскольку считает, что в противном случае будет создан прецедент, который развяжет волну подобных дел. Он убежден, что в условиях поселка только заборы позволяют содержать территорию возле домов в нормальном состоянии. Без них, по словам максаковца, бомжи, бродячие собаки и недобропорядочные автовладельцы превратят территорию возле домов во что-то непотребное. Мужчина обжаловал решение суда, подав апелляционную жалобу.

1438

Комментарии (32)

Добавить комментарий
  • горожанин
    19 нояб. 2014 г., 22:38:13
    Ответить
    а нельзя, у нас во дворе от администрации забор для палисадника поставить - Оплеснина 17/3. а то застройщик "21 век" ей (администрации) дом сдал, а не подъездных путей, не забора не поставил. А Себе так рядом у офиса заборчик сотворил...
  • Зорро
    19 нояб. 2014 г., 23:08:51
    Ответить
    Пральна. Ишь чё удумали, облагораживают оне..
    Отправлено из мобильной версии
    • Василий
      25 нояб. 2014 г., 23:13:03
      Ответить
      заборы
      зорро, ты с ума сошел? ты где живешь, УВАЛЕНЬ. порядок должен быть. когда тебя коснется - посмотрим. запоешь
    • Демон
      25 нояб. 2014 г., 23:39:02
      Ответить
      молодцы, что облагораживают.
  • ?
    19 нояб. 2014 г., 23:16:34
    Ответить
    А огораживать многоквартирные дома забором - это не идиотизм? Сыктывкар - не столица, а тупая деревня
    • Зато
      19 нояб. 2014 г., 23:31:38
      Ответить
      в нашем дворе порядок и чистота.
      Пока никто не жаловался. На деревню не похоже. А то был бы проходной и проезжий двор, до порядка на котором никому бы не было дела.
      • :)
        21 нояб. 2014 г., 15:23:54
        Ответить
        Правильно сделали, что огородил, чтоб чужие на их территории не шастали!
      • Максим
        25 нояб. 2014 г., 23:16:15
        Ответить
        заборы
        правильно, что отгородил. порядок. а соседи не понимают пока прелести отгороженной территории. посмотрите на улицы Сыктывкара - машины прямо под окнами. а грязь. редиски те, кто не любит порядок. правильно. полностью поддерживаю. земля муниципальная. благодарность бы от администрации за порядок, ан нет - лучше пусть грязь . и сами не удирают, и другим не дают нормально жить - в порядке и чистоте
    • ???
      25 нояб. 2014 г., 23:40:11
      Ответить
      сразу видно - барабанщик (все по барабану). соседи соседям рознь.
  • Здрасьте
    20 нояб. 2014 г., 1:22:29
    Ответить
    приехали
    Не халупы расселять, а с заборами бороться. А завтра замки на дверях запретить, там и до жен общих дураки из администрации договорятся.
  • хороший сосед
    20 нояб. 2014 г., 8:15:00
    Ответить
    надо было по хорошему с соседкой договариваться, одно дело кусты, зелень, а другое дело хлам хранить.
    • прорпо
      20 нояб. 2014 г., 8:49:54
      Ответить
      Бывают соседи,которые сами не могут или не хотят и другим не дают.Отказалась бабка ведь, а как другой занял и у нее зашевелилось.
    • **
      21 нояб. 2014 г., 15:24:27
      Ответить
      Да
    • Гость
      25 нояб. 2014 г., 23:19:58
      Ответить
      заборы
      у меня тоже соседка - дама бальзаковского возраста. сегодня хорошее настроение - все ок. завтра клинанет - жалобы во все инстанции - как соседку то зовут - фамилия и имя. зачем тогда все эти конкурсы на лучший двор и все такое - а все это для ЧИСТОТЫ в поселках. Подойду к дому -познакомлюсь. МОЛОДЕЦ. надеюсь выиграешь дело. а то кранты нам всем из-за таких соседей.
    • нормальный сосед
      25 нояб. 2014 г., 23:42:54
      Ответить
      хлам иногда появляется. не будь забора - к хламу добавился и мусор и всякая другая дрянь. сосед или соседка внизу? посмотреть бы на него или нее пусть делами занимается а не жалуется.
  • 11
    20 нояб. 2014 г., 8:42:32
    Ответить
    Нужен забор однозначно - декоративный для клумб. А парень шантажирует людей со сносов всех заборов - нехороший человек. Все в суд не пойдут
    • --
      21 нояб. 2014 г., 15:25:02
      Ответить
      Правильно говоришь , 11
    • Ангел
      25 нояб. 2014 г., 23:23:04
      Ответить
      заборы
      точно. молоток. так держать. снесем все заборы и что?????????? давайте не превращать поселок в общий сарай. все общее - это все ничье -уже было это все. еще раз - МОЛОТОК. Соседи наверное разделились во мнении. я видел дом этот - так там везде забор - вокруг всего дома - очень приятно для глаз -ухоженный двор и придомовой участок. молодцы те, кто убирается и на субботники выходит весною.
    • 111
      25 нояб. 2014 г., 23:51:32
      Ответить
      у нас тоже клумбы есть в пятиэтажках в максаковке. и че? грязь собаки - все насмарку - сажаешь сажаешь - молодежь придет - потопчет. по весне не буду ничего сажать. красиво то как было!!! теперь все пофиг.
  • Максаковка
    20 нояб. 2014 г., 8:58:23
    Ответить
    Это семейство Кашинцовы совсем оборзели ,торгаши.Считают себя в Максаковке пупами земли.А соседка молодец,проучила этого салабона ,еще бы выставила ему моральные издержки.
    • ЖК
      20 нояб. 2014 г., 9:21:48
      Ответить
      А че за Кашинцовы? Чем торгуют и что за магазин? Так ради интереса, сам живу в Максаковке.
    • Дмитрий
      25 нояб. 2014 г., 23:08:37
      Ответить
      Заборы
      Сам трутень и других ругаешь. сам то где живешь, небось все по барабану. а эти хоть порядок делают возле дома.
    • Артем
      25 нояб. 2014 г., 23:25:56
      Ответить
      заборы
      писать научись, грамотей. ты наверное и есть та соседка, которая зуб точит на Никиту? разберутся в суде. посмотрим. у меня тоже забор около дома. земля муниципальная. администрация дает пока добро на ведение хозяйства и ладно. Писать научить - школота.
  • землячка
    20 нояб. 2014 г., 9:24:34
    Ответить
    В В. Максаковке всегда палисадники огораживали забором, там сажали цветы и кустарники. Был красивый, ухоженный посёлок. В 80-годах к власти пришла товарищ Миролюбова родом из Красного Затона, в котором придомовые территории были облагорожены только у немцев. Она решила снесли заборы и в Максаковке. В итоге, там, где их снесли, палисадники стали общедоступными и прекратили своё существование как декоративное. А там, где не подчинились, по прежнему стараются содержать их в приличном виде. Правильно говорит Кашинцев - без заборов всё изгадят. А мусор ему , конечно, следует убрать в свой сарай.
    • ))
      20 нояб. 2014 г., 9:28:19
      Ответить
      только его загон малон похож на палисадник с декоративным забором) (второй снимок?)
      • Максим
        25 нояб. 2014 г., 23:10:57
        Ответить
        Заборы
        Убирает от хлама - молоток. соседка радовалась бы - дура она. бабка какая-нибудь. и окна на первом этаже под охраной. не нормальные соседи
      • гость
        25 нояб. 2014 г., 23:38:03
        Ответить
        из чего можем -из того и строим. деньги администрация не дает. у меня тоже отгороженный придомовой участок. соседка сверху начала было дергать - убрали забор - так сама не рада. под окнами собаки гадят. сосед из 12 квартиры машину ставит прям под окном. теперь, когда с утра на работу едет - прогреваем машину - уже и не поспишь нормально. мне по барабану - спальня моя в другую сторону смотрит. а соседка теперь снова жалуется участковому - ничего теперь поделать не могут. и забор нельзя а машину теперь не убрать. так что - молодец и молодцы те, кто отстаивает свои отгороженные участки. есть свободный вход на отгороженный забором участок и нормально. я мо. окна вообще из своей квартиры. мог бы выйти и с лестницы мыть - мне это не удобно. не вижу проблемы из заборов. так держать. порядок надо удерживать и поддерживать.
  • Гостопдин КТО
    20 нояб. 2014 г., 11:46:27
    Ответить
    Уважаемые, господа, давай те прочитаем ст. 36 Жилищного кодекса РФ и все встанет на свои места. Там четко сказано, что придомовая территория принадлежит всем собственникам жилых и не жилых помещений в равных долях.Им Н(жильцам) необходимо было собрать внеочередное общее собрание на котором решить вопрос о том в каких границах находиться доля каждого проживающего в этом доме. Раз этого не было сделано значит надо сносить забор! Суд прав на 150 процентов, и обжаловать бесполезно. Таковы суровые законы жизни!
    • максаковка
      25 нояб. 2014 г., 23:31:57
      Ответить
      занимается хозяйством и нормально. знаем его. толковый парень. завистливые соседи. пмс наверное очередной. придомовая территория в порядке. у нас (дом № 4) двор как не знаю что - грязь и мусор. мусорка рядом. молодец. соседка снизу - светка алексееева - отстань от соседа. у тебя же дворовая территория есть у подруги твоей марины - рядом. отгородила ведь тоже. часть аптеки у нее. а бардак там так ужас. все дело в зависти, что у одного получается навести марафет, а у другого - нифига - руки не из того места. удачи в борьбе
    • ***)
      25 нояб. 2014 г., 23:47:22
      Ответить
      умник. юрист чель? жизнь она не подается иногда законам. у меня счетчик на воду и горячую и холодную. так по закону плачу и за себя и за того дядьку. вот тебе и закон. сказал бы, да совесть не дает это сделать. а то Закон - умник в ковычках.
  • Сыктывкарцы
    21 нояб. 2014 г., 15:22:52
    Ответить
    И еще осудите все городские новостройки, они втиснулись в старые дворы, прямо на место детских площадок и понаставили себе железных заборов, а как всем старым жильцам этих районов жить и т.п. им по барабану !
    Они ведь не только уничтожили наши детские площадки, так еще и понаставили свои машины на наши газоны и захватили нашу территорию, оградив ее высокими заборами!
    • Проблема
      22 нояб. 2014 г., 0:51:39
      Ответить
      поднята
      совершенно правильно. Можно ли теперь что-то исправить, когда всё захвачено и обустроено?