11:20, 19.11.2014 / ПРАВО

Из блогов БНК: «Прокуратура Сыктывкара вышла с иском в суд о запрете деятельности закусочной «Мария»

Заместитель председателя Общественной палаты Коми Роман Койдан в своем блоге на БНК рассказал о том, как развивалась история с обращениями жильцов дома №6 по улице Ветеранов Сыктывкара о нарушении прав потребителей в находящемся в цокольном этаже магазине-закусочной «Мария». Это наглядное пособие для граждан, почему никогда не стоит опускать руки в общении с чиновниками, - пишет Роман Койдан.

ANT_2036.jpg

Фото Николая Антоновского

«Началась история с моего обращения к гражданам о закрытии увеселительных заведений, мешающих спать. Ко мне обратились жильцы дома, где находится бар «Мария», которые на протяжении года безуспешно пытаются решить свою проблему неспокойного сна.

Это дело надо изучать в хронологии. Так и интересно, и показательно. Итак, вот коллективная жалоба жильцов и реакция служителей закона:

Ghaloba.jpg

Первый ответ «правоохранителей». Служба РК по лицензированию – наверное, единственный мало-мальски положительный ответ для граждан. Ну, пусть и не закрыли бар, но хотя бы к административной ответственности привлекли. Хоть что-то для людей сделали. Читаем:

Lizenzirovanie.jpg

Ответ от УВД – суть ответа, если кратко - нарушений нет. Ну да, конечно. Граждане все выдумали, а ночью им не спится просто так. Бессонница, наверное. Читаем:

UVD1.jpg

Второй ответ УВД, отвечает сам начальник. «Нарушений действующего законодательства нет. Режим работы организация определяет сама себе». В УВД просто не знают о существовании пункта 4.10 «СП 54.13330.2011. Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003» (утв. Приказом Минрегиона РФ от 24.12.2010 N 778), в соответствии с которым не допускается размещать все предприятия, а также магазины с режимом функционирования после 23 ч. Читаем ответ:

UVD2-1.jpg

UVD2-2.jpg

Вот ответ АМО ГО «Сыктывкар». Целые абзацы перепечатаны с предыдущего ответа УМВД. Конечно, проще перепечатать, чем самим посмотреть «СП 54.13330.2011. Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003».

AMO1-1.jpg

AMO1-2.jpg

Вот первый ответ прокуратуры. «Оснований для мер прокурорского реагирования не имеется»:

Prokuratura1-1.jpg

Prokuratura1-2.jpg

Ну как же не имеется? Что мы делаем в Общественной палате Коми? Мы берем все отписки и незаконность действий администрации бара «Мария» разжевываем и раскладываем по полочкам, с указанием на конкретные правовые нормы. И вот (барабанная дробь). Ура! Прокуратура Сыктывкара вышла с иском в суд о запрете деятельности бара «Мария». Читаем ответ:

Prokuratura2.jpg

Итог поста: граждане молодцы. Получив с десяток отписок о том, что «в Багдаде все спокойно», они не опустили руки. Молодцы, потому что активны, молодцы, потому что принципиальны, потому что неравнодушны к тому, что происходит вокруг. Такие люди горы свернут. Берите пример. Ну и если в городе какой-то нерадивый бар мешает вам спать – вы знаете, куда обращаться».

2295

Комментарии (67)

Добавить комментарий
  • Пинать надо чиновников
    19 нояб. 2014 г., 11:39:04
    Ответить
    Я уже два года бодаюсь с администрацией Сыктывкара по поводу изменения разметки на ул.Морозова в районе Дорожного агентства, с линии 1.3 (сплошная) на 1.7 прерывистая. Причем моё обращение также поддержали сыктывкарцы. Изменение разметки не противоречит ни ГОСТу ни Закону о безопасности дорожного движения. И у Воронина был, и у Поздеева, и у Османова. И все дают противоположные решения. Причем последний пообещал в 2015 году изменить разметку. Подожду до 15 года, посмотрим что сделают. Если забудут выложу все переписку с администрацией в СМИ, с дублированием в Прокуратуру, а так же обращусь в суд с требованием убрать в городе ряд пешеходных переходов которые не соответствуют требованиям ГОСТа, в части безопасности, кстати переходы расположены на центральных улицах Сыктывкара.
    • Т-ра-та-та
      19 нояб. 2014 г., 14:17:12
      Ответить
      А давайте все закроем в нашем городе, мне вообще тут ничего не нравится)))
      Отправлено из мобильной версии
  • Россиянин
    19 нояб. 2014 г., 11:44:45
    Ответить
    Эээх Рассея! Посмотрите на фамилии должностных лиц Сыктывкара - Хуснутдинов,Османов,Мингела ! Как Вам это ? А где представители коренного населения? Что наши люди глупее этих? По каким вообще критериям происходит назначение на такие должности?
    • Ага и адвокат Койдан, зам - Менакер, Глава Гайзер, руководитель правительства - не коми и не русский :)
      19 нояб. 2014 г., 13:18:23
      Ответить
      Я так думаю про критерии - преданность пахану шайки, умение жедиться доходами. а самое главное - бюджетными расходами с нужными людьми
      Завидую я вашей России! У неё так много справедливо пролитой крови в прошлом. А какое у неё революционное будущее :)), :)), :))..................
      • хе-хе
        19 нояб. 2014 г., 16:57:34
        Ответить
        Менакер
        Я думал это должность )))
    • 111
      19 нояб. 2014 г., 14:37:45
      Ответить
      а ты хочешь киъзюрова и изъюров а да?
      • Не
        19 нояб. 2014 г., 19:04:34
        Ответить
        Куратова и Савина
    • Коми
      21 нояб. 2014 г., 16:11:35
      Ответить
      В точку, заметил!
      Чисто коми фамилии !
  • я
    19 нояб. 2014 г., 11:45:31
    Ответить
    в тему
    спросите где работает супруг учредителя "марии"
    • 777
      19 нояб. 2014 г., 12:02:55
      Ответить
      где работает супруг учредителя "марии"?
    • 11
      19 нояб. 2014 г., 12:04:35
      Ответить
      Где?
      .
      • Я
        19 нояб. 2014 г., 12:31:45
        Ответить
        Спасибо, что спросили) Молодцы
    • ну
      19 нояб. 2014 г., 14:37:20
      Ответить
      и
      где? интересно...
  • Семён
    19 нояб. 2014 г., 11:55:46
    Ответить
    В последнем письме присутствуют персональные данные. Теперь мы знаем, что лучше никуда не обращаться. Потому что даже в случае соблюдения законных прав и интересов гражданина в одном вопросе они могут быть нарушены в другом.
    • Семёну
      19 нояб. 2014 г., 12:02:52
      Ответить
      Где Вы увидели персональные данные? Учи матчасть.
      • Семён
        19 нояб. 2014 г., 15:19:42
        Ответить
        "персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных)". Это из "матчасти". А теперь вопрос Ваши ФИО и адрес к Вам прямо или косвенно относятся? Или никак не относятся? То есть, по этим данным Вас невозможно определить? Так что не горячитесь, а "матчасть" освежите. Кроме того, не задавали себе вопрос в процессе прочтения сего материала: почему в других обращениях ФИО заявителя, хоть и не без огрехов, но всё-таки скрыто?
        • Семёну
          19 нояб. 2014 г., 15:38:30
          Ответить
          Для идентификации одной фамилии недостаточно, мало ли сколько Петровых, Сидоровых, Ивановых живет в этом доме. Практику исполнительного производства посмотрите, так же можете административку поличитать, судебную практику. А с другой стороны, если ты объявляешь о своих правах нечего бояться, тем более что права законные. Не ОПГ чтоб вести борьбу скрытно.
          • Семён
            19 нояб. 2014 г., 17:01:01
            Ответить
            Я как обыватель в данном случае доверяю словосочетанию "любая информация", к которой относится и ФИО с адресом, чтобы считать их персональными данными. А "практика" и "административка" всё это лирика. И то, что я, допустим, защищаю свои права на законном основании ещё не является побудительной причиной для использовании моих персональных данных. Кстати, даже в практике чаще всего пишут: "гражданин Ж. подал иск на гражданина О.... при участии в судебном заседании гражданина П., не заявляющего своих интересов, и свидетеля А." Не так разве?
  • Андрей/Сталин
    19 нояб. 2014 г., 12:01:26
    Ответить
    Очередная часть глупостей написана. Надо просто знать куда обращаться, нарушение режима/порядка работы ни каким образом не относится к полиции, единственное, что они не усмотрели, так это то, что могли указать в ответе, либо перенаправить напрямую в прокуратуру, либо суд.
    • 123
      19 нояб. 2014 г., 14:10:46
      Ответить
      Полностью согласен. Засоряют всякой ерундой нашу полицию и еще хотят, чтобы раскрываемость была.
      Отправлено из мобильной версии
  • Адвокот
    19 нояб. 2014 г., 12:23:30
    Ответить
    полиция
    привычка жаловатся на все в полицию. А каким образом полиция должна закрывать это заведение никто не подумал. Лицензии на торговую, предпренимательскую деятельность полиция не выдает как и на продажу алкоголя, так же полиция не дает разрешение на открытие торговой точки. Нарушение СНиПОВ и Гостов - не является прераготивой полиции. Еще бы на силу напора воды в кране и отсутствие воды в унитазе пожаловались бы в полицию.
    Отправлено из мобильной версии
    • Адвокоту
      19 нояб. 2014 г., 12:30:56
      Ответить
      Гражданин не обязан знать законы и подведомственность. Есть порядок рассмотрения обращения граждан, по которому полиция обязана перенаправить по подведомственности.
      • Андрей/Сталин
        19 нояб. 2014 г., 13:13:00
        Ответить
        Хрень-то не надо писать по поводу того, что гражданин не должен знать законы, это ты по пробуй объясни томуже "ТСЖ" если, что-то не оплатишь. А по поводу подведомственности, что же она жалобу в ветнадзор не написала и была бы такая же реакция если бы её послали от туда?
        • Дурень ты Андрей
          19 нояб. 2014 г., 14:54:45
          Ответить
          Повторяю для закрепления информации. Есть порядок рассмотрения обращений граждан. Если гражданин хочет обратиться в госорган он не должен изучать законы и подведомтвенность, то есть кто за что отвечает. Если вопрос не входит в компетенцию органа то орган обязан перенаправить по подведомственности. Вот что я имел ввиду когда говорил что не обязан знать законы. Полиция по сравнению с ветнадзором ближе к народу. Вот и пишут туда. А для большинства населения работа ветнадзора такая же невидимая как и работа ФСБ.
    • 456
      19 нояб. 2014 г., 14:11:26
      Ответить
      +100
      Отправлено из мобильной версии
  • я
    19 нояб. 2014 г., 12:28:57
    Ответить
    догадайся
    именно там
    • сосед
      19 нояб. 2014 г., 13:01:08
      Ответить
      мария
      Я лично проживаю в этом доме, ни когда какого-либо шума вокруг этого магазина я не слышал, всегда все спокойно,и магазин вообще нормальный. В нашем доме есть ТСЖ и его "горе" руководитель Зинаида Михайловнау которой в ТСЖ соображений ноль, но зато жалобы писать это только в путь, просто завидно людям у самих за душой ни чего нет вот и пишут куда попало и что попало, БАССОТА!!!!!! Лучше бы порядок в доме навела и с тарифами разобралась.
      • Герман
        19 нояб. 2014 г., 13:07:55
        Ответить
        А тетя Зина мало украла???
      • юрист
        19 нояб. 2014 г., 13:10:00
        Ответить
        дом
        Да, я тоже полностью согласен этот руководитель ТСЖ вообще уже всем надоела, не может организовать работу нормально, что не спросишь о тарифах, начислениях и т.п. ни чего адекватно ответить не может. Кто вообще ее выбрал, я ее лично не выберал, был до этого нормальный мужик Далиев и все было как положено, а у этой одни проблемы.
        • Что за юристы пошли...
          20 нояб. 2014 г., 9:29:13
          Ответить
          Ха-ха )) Петр Петрович не вы ли это ?
          У нормального мужика год был. Общим голосованием принято решение сменить председателя. А у него действительно на все было положено, как надо )) и проблем не было, когда не работаешь -проблем то нет. Если вы "юрист" не являетесь ППД вы всегда можете вступить в правление и стать председателем и будете за все адекватно отвечать, а тявкать из-за спин не надо, а то привыкли жар чужими руками загре****.
      • Сосед соседа
        19 нояб. 2014 г., 14:29:50
        Ответить
        Чему завидовать?
        Вы видимо контуженный сосед поэтому ничего не слышали летом, давайте встретимся и натыкаем вас носом в обоссанную и засратую детскую площадку и углы дома. У меня есть подозрение что вы имеете отношение к этому магазину. Бассота магазином владеет должна денег кругом в том числе и этому дому (за тепло и свет заплатить не могут позорище) А сегодняшняя тишина связана скорее с погодными условиями. За нашей душой тепло и свет наших сердец. А за вашей душой горе семей алкоголиков и спивающейся молодёжи. Нам не завидно мы хотим чтоб вас не было рядом работайте где ни будь подальше от нас, мы хотим что бы наши дети росли не наблюдая этот «кабак» и его постояльцев.
      • Дима
        19 нояб. 2014 г., 16:19:33
        Ответить
        Сосед
        Номерок квартиры подскажи, я вечером зайду. Возьму тебя за ручку и отведу к магазину, который, с твоих слов, "вообще нормальный".
        Задрала эта Мария с круглосуточной продажей бухла, ночью спать невозможно.
        И Зинаиду Михайловну не трожь!!!!
      • Сожитель
        21 нояб. 2014 г., 13:59:49
        Ответить
        По ходу вы точно контуженный, причем на всю башню!!!
    • А.....
      19 нояб. 2014 г., 13:06:11
      Ответить
      А где работаешь ты ??? "Доброжелатель"
      Наверное ни где...., только подрабатываешь...
      • Сосед
        19 нояб. 2014 г., 21:40:26
        Ответить
        Дима
        Слушай Дима или как тебя там, меня не надо за ручку водить, ты сам себя води или иди в Магнит, а если не нравиться магазин под боком, соси лапу тогда, и сиди дома вместе со своей Зинаидой Михайловной, был нормальный мужик руководитель ТСЖ, а тут навыбирали, бог знает кого..... Я живу на третьем этаже и меня ни чего не тревожит, у тебя походу окна деревянные, бассота....!
        • Сожитель
          21 нояб. 2014 г., 14:11:50
          Ответить
          А что ж вы на собрания не ходите или язык в *ОПУ засовываете на них. Кое-как правление выбрали, Михайловну еле удержали, что-то на ее должность никто не вызвался, а ведь всем предлагали!!! Хоть 1 человек для дома что-то делает, остальные сидят дома или как "сосед"(видимо,он же ППД) ни-а не делают и демагогию в инете разводят.
    • А.....
      19 нояб. 2014 г., 13:06:57
      Ответить
      А где работаешь ты ??? "Доброжелатель"
      Наверное ни где...., только подрабатываешь...
  • Орбита
    19 нояб. 2014 г., 13:11:44
    Ответить
    Давайте закроем всё где можно купить алкоголь!!!
    Все растораны, бары,кабаки, магазины, всё...
    И сядем все с детьми в песочницу.
    Койдан лучше бы с наркотиками и убийцами так яро боролся.
    Всё мелким предпринимателям надо обос****... Они ж все "миллионеры", других забот нет! Сам то наверное любит выпить!
    • И я орбита
      20 нояб. 2014 г., 9:32:07
      Ответить
      Вот согласен с товарищем! Все в песочницу! Закрыть все питейные заведения! Продажу алкоголя по талонам!
  • соседка Марии
    19 нояб. 2014 г., 13:18:40
    Ответить
    Наконец-то закроют этот Шанхай. Все лето жильцы дома по ул. Ветеранов, 8. Сколько раз вызывали полицию, ни разу не дожидались. Спиртное продают на вынос в открытых бутылках круглосуточно. Съезжаются со всего города после 22 час. Продают спиртное и в дни, запрещенные законодательством Республики Коми. УРА!
    • А
      19 нояб. 2014 г., 13:25:12
      Ответить
      Не закроют, а ограничат работу до 23-00
    • Житель города
      19 нояб. 2014 г., 13:29:28
      Ответить
      Хибарка наверное твоя из соломы и без окон!!!
      А я думал Ветеранов 8, полноценный кирпичный дом с пластиковыми окнами. Мешает шум - едь живи в лес!!!
      Всю жизнь раньше работали круглосуточные магазины, и не кому ни чего не мешало...
      Значит причина жалоб не в шуме и детях, а в чём то другом, но для эффекта необходимо ссылаться в письмах именно на это.
      • Вы удивительный житель
        20 нояб. 2014 г., 9:18:21
        Ответить
        Лечиться надо от алкоголизма и вся проблема
        Почему из за того что тебе хочется выпить ночью, жители трех-четырех домов не должны спать? и подстраивать свой быт и жизнь под твои привычки? Пошел купил ящик водки и проблемы нет, сиди дома бухай. Магазины круглосуточно не всегда работали-это раз, а во вторых народ не провоцировали выпивать свои покупки на месте. Это не магазин- а закусочная, причем с неработающим туалетом и мизерной стойкой. И не надо думать много, у вас это не получается суд решит кто прав.
    • Сожитель
      21 нояб. 2014 г., 14:14:04
      Ответить
      Ошибаетесь, полиция туда ежедневно( около 22 часов) заходит и в чем то расписывается. А вот после, точно - не дождешься!
  • Соседка Марии
    19 нояб. 2014 г., 13:23:54
    Ответить
    В дополнение
    Все лето жильцы дома по ул. Ветеранов, 8 не спали из-за пьянства возле Марии. Вечером пьют и орут. Ночью начинаются разборки. а утром на скамейках спят, те кто не дошел до дому.
    • ВТОРАЯ СОСЕДКА
      19 нояб. 2014 г., 21:32:18
      Ответить
      ДООМ
      ЗАЧЕМ ЗИНАИДА УКРАЛА ДОСКИ С ЛАВОЧЕК ВО ДВОРЕ?
  • ЛИНА .
    19 нояб. 2014 г., 13:23:55
    Ответить
    СКОЛЬКО НУЖНО ПОТРАТИТЬ НЕРВОВ ЧТОБЫ ЗАКОННИКАМ ДОКАЗАТЬ ЧТО ТАКОЕ ЗАКОН.
    • житель
      19 нояб. 2014 г., 13:35:53
      Ответить
      Чарли
      Кафе "Чарли" регулярно нарушает закон!!! Они следующие на предъявление претензий.
  • Сочувствующий
    19 нояб. 2014 г., 14:15:28
    Ответить
    А почему Койдан либо жильцы сами не обратились в суд? Насколько мне известно, прокуратура обращается только в интересах беспомощных и малолетних. Очередной пиар, противно(
    Отправлено из мобильной версии
    • хренус
      19 нояб. 2014 г., 14:30:58
      Ответить
      ты это у кого спросил, болезный?
      сначала попробуй распиарься на всякой чуши, как Койдан, а потом выступай
  • 444
    19 нояб. 2014 г., 15:07:14
    Ответить
    Сначала выбираем чиновников всех мастей, а потом с ними боремся.
  • Факинщит
    19 нояб. 2014 г., 16:24:15
    Ответить
    Долбануться, насколько неграмотные люди писали заявление (первый скан). Я понимаю, место злачное, бороться надо. Но как так - взрослые люди, пенсионеры, может быть, и такое несвязное изложение проблемы, орфографические ошибки, мрак тащемта например.
  • Иван
    19 нояб. 2014 г., 16:40:49
    Ответить
    Лицензию на продажу водки дают без разбора,сам столкнулся, ничего не сделать, на земле ищут коррупционеров, почитайте историю русского купечества ,дай бог нам дойти до того порядка и приличия. А у нас одни неучи и вороватые.
  • Пестель
    19 нояб. 2014 г., 17:00:49
    Ответить
    Мне кажется, что применяется давно известная схема вытряхивания бабла из предпринимателя
    Когда запускается торпеда (в данном случае в виде известного общественника-адвоката-члена), и пока торгаш не занесет сколько попросят и кому нужно, его будут дрочить через прокуратуру, МВД, и пр..до необходимой степени податливости
    Отправлено из мобильной версии
    • Сожитель
      21 нояб. 2014 г., 14:18:24
      Ответить
      Ошибаетесь! Инициатива шла именно от жильцов, которые сначала пытались договориться с Марией, затем написали несколько жалоб, и только после этого обратились к автору.
  • Мингела
    19 нояб. 2014 г., 18:08:38
    Ответить
    Вот Мингела молодец! Айда молодец! Сам жил в этом доме! И нет что бы помочь соседям, бывшим, в "кусты". В Кирове начальник полиции собрал всех таких жуликоватых предпринимателей, торгующих пойлом под видом псевдозакусочных, и сказал "Хотите работать в этом городе, заканчивайте халтурить, а то ищь нашли брешь в законе!!!" И все там в порядке, теперь. А у нас бардак в огороде - городе, потому что нет нормальных людей в правоохранительных органах....
  • В ОНФ СРОЧНО!!!
    19 нояб. 2014 г., 18:10:48
    Ответить
    Коррупционной составляющей попахивает!!!
    • пегий
      19 нояб. 2014 г., 18:18:16
      Ответить
      в ОНФ???
      там ПалВалентинычСобакирэнгавгав родственник Койдана, да Дашка-рукивбоки)
      и никакой коррупции
  • Мария
    20 нояб. 2014 г., 15:58:50
    Ответить
    Зинаиде Михайловне уже тапочки заказаны.
    • Сожитель
      21 нояб. 2014 г., 14:20:43
      Ответить
      Это угроза??? Должностному, единогласно избранному лицу???
    • буратино
      21 нояб. 2014 г., 21:27:10
      Ответить
      Ты думай что пишешь,а то сама себе тапочки купишь раньше времени
  • соседи Марии
    20 нояб. 2014 г., 15:59:45
    Ответить
    да!да!
  • Житель Ветеранов 6
    21 нояб. 2014 г., 13:16:05
    Ответить
    Закрыть "Марию"!
    Хочу выразить благодарность Зинаиде Михайловне за ее заботу о нашем доме. Не обращайте внимания на то, что пишут здесь некоторые "непонятные" личности. Зинаиду Михайловну выбирали все единогласно! Никто на собраниях не предлагал свою кандидатуру, когда она хотела "сложить полномочия", все бояться ответственности и предпочитают отмалчиваться и прятаться по квартирам. За период ее правления долги перестали расти, она облагородила территорию, освежили ремонт в подъезде, в доме чисто.
    Магазин "Мария" не мешает разве что их завсегдатым-пьяницам!а за хлебушком и молоком можно и до "Магнита" прогуляться. От клиентов "Марии" постоянный шум по ночам, крики такие будто каждую ночь кого-то убивают, а на утро вся территория усыпана бутылками! Думаю страдают и жители ближайших домов!
  • Житель дома Ветеранов 6
    22 нояб. 2014 г., 17:37:40
    Ответить
    Не надо врать возле магазина всегда чисто!!! вы с нашими жильцами разберитесь,З.М. закрыла мусорку под ключ а наши жители дома носят мусор к магазину,сколько раз с балкона видел(а),вообще совести нет.
  • Орбита Ветеранов
    22 нояб. 2014 г., 17:41:46
    Ответить
    Очень хороший Магазин,у Кого то зависти очень много,и все думают это просто так дается.Надо сутками работать,! чтоб таким управляющим ТСЖ оплачивать чужие платежи и гасить долги по дому ,которые у них существуют с постройки дома.
  • Житель дома Ветеранов 6
    22 нояб. 2014 г., 17:46:02
    Ответить
    Конечно долги перестали расти,если часть долгов вешают на встроенные помещения,за чей то счет хорошо становиться хорошей.Она ни кому не может объяснить откуда берутся такие счета,один ответ программа считает.
    • Ветеранов 6
      23 нояб. 2014 г., 21:44:59
      Ответить
      Магазин
      Койдану больше делать нех...й, как писать везде и обо всем!!!!!!!! Лучше бы в другом адекватно разобрался..........