Депутаты обеспокоились «оседающими» в Коми осужденными из других регионов
Более половины освободившихся из мест лишения свободы остаются на территории республики. Около двух сотен из них не являются жителями региона, а попадают сюда для отбывания наказания. Сегодня на президиуме Госсовета Коми заместитель начальника ГУФСИН по Коми доложил о трудоустройстве заключенных, а депутаты предложили законодательно отрегулировать выдворение отбывших наказание преступников на родину.
Фото Кирилла Затрутина
Как рассказал заместитель начальника ГУФСИН по республике Коми Валерий Иванов, в республике сегодня отбывают наказание 10118 человек, из которых 20% осуждены за незаконный оборот наркотиков, 50% - осуждены на срок от 5 до 15 лет, 28% - осуждены во второй раз, а 40% - в третий и более раз. При этом 12% - моложе 25 лет, 45% - находятся в трудоспособном возрасте от 26 до 35 лет и 19% - не имеют образования или какой-либо специальности. Ежегодно более трех тысяч освободившихся из мест лишения свободы остаются жить на территории Коми.В 2013 году в исправительных учреждениях республики содержалось 10913 человек, освободилось 4535 человек. Из них остались в республике 2830 человек, 2640 из которых в Коми проживали и раньше, а вот остальные после окончания срока в другие регионы страны на свое прежнее место жительства не вернулись, а остались в республике. За девять месяцев этого года из исправительных учреждений освободилось 3173 человека, 63% которых не покинули территории Коми.
Из освободившихся в 2013 году, по данным республиканского центра управления занятостью населения, трудоустроены 304 человека, а за шесть месяцев этого года — 120.
Процесс социализации осужденных сложен и осуществляется в том числе и через труд. Поэтому перед системой ГУФСИН стоит задача создания новых рабочих мест для осужденных. Сегодня ГУФСИН обеспечивает работой 3068 осужденных, что составляет 32% от их общей численности.
Производственную деятельность осуществляют в 16 подразделениях в Княжпогостском, Удорском, Усть-Вымском районах, в Сыктывкаре, Ухте, Печоре и Воркуте — всего в 15 центрах трудовой адаптации и в лечебно-производственной мастерской.
Валерий Иванов отметил, что в современных условиях без государственной поддержки и изменений в нормативно-правовой базе не обойтись. Благодаря уже действующей республиканской программе укрепления правопорядка было создано 470 новых рабочих мест. За три года на реализацию программы было выделено 99,5 миллиона рублей. Сейчас во всех колониях заключенные могут получить образование по 24 профессиям, в том числе строительных, а также по профессии «помощник бурильщика скважины нефти и газа».
Благодаря этой программе фактически с нуля было воссоздано швейное производство, где уже сейчас работают 468 осужденных.
Основными сложностями при устройстве осужденных являются нехватка рабочих мест, низкая квалификация осужденных, моральный и физический износ оборудования в колониях, сложности при проведении аукционов по организации труда спецконтингента и невозможность мобильного использования труда осужденных. Кроме того, как отметил заместитель руководителя УФСИНа, бизнесмены опасаются использовать в качестве трудовых ресурсов осужденных, хотя последние вполне в состоянии заменить трудовых мигрантов, работающих в добывающей отрасли вахтовым методом.
Однако с рядом коммерческих организаций вступить в партнерские отношения все-таки удалось: с сентября 2011 в ИК-25 работает цех по производству окон ПВХ, в марте 2012 года в ИК-1 была запущена в работу линия по производству погонажных изделий, а также линия по их сращиванию.
Кроме того, довольно успешно реализуется проект государственно-частного партнерства между ИК-31 и Жешартским фанерным комбинатом, где сегодня трудоустроено около 180 мужчин и женщин из числа осужденных. Средняя месячная зарплата осужденного за полный месяц составляет 13 тысяч рублей, минимальная — 7 тысяч рублей, а максимальная — 32 тысячи рублей. Для заключенных оборудованы условия для проживания на территории комбината.
- Происходит планомерная социализация и исправление подсудимых. Они работают среди вольнонаемных работников. Уже сегодня мы наблюдаем положительный эффект. С июля 2013 года наблюдается снижение злостных нарушений среди осужденных, трудоустроенных на предприятии, не зафиксировано ни одного случая неповиновения администрации учреждения, они держатся за свои рабочие места, у них для этого большая мотивация, - сообщил Валерий Иванов.
На вопрос председателя парламента Игоря Ковзеля о том, нет ли жалоб со стороны местных жителей, представитель ГУФСИН ответил, что с начала реализации проекта такого не происходило — за заключенными осуществляется надзор, за территорию предприятия они выходят только организованными группами и в сопровождении инспекторов, а на самом предприятии за ними также ведется контроль — осужденные носят спецодежду — красные жилеты, которые выделяют их из общей массы сотрудников предприятия.
Михаил Брагин предложил выходить с законодательной инициативой в Госдуму, чтобы урегулировать вопрос отправки не местных заключенных на их родину.
- У нас и своих хватает, их надо перевоспитывать. А это люди федеральные, государственные, получается, что мы за счет своих ресурсов должны их обеспечивать, искать работу и жилье. Это совершенно правильно, но это задача федеральная, - высказался депутат.
Представитель ГУФСИН попытался заступиться за тех, кто остается в республике.
- Остаются – это их право. Как правило, они пристраиваются на вахтовых работах – лесозаготовках, добыче нефти и газа, привлекает их в данном случае достаточно высокий уровень зарплат, - отметил Валерий Иванов.
Подобные мнения высказали и другие присутствующие депутаты, заметив, что более жесткий контроль нужно обеспечить над теми, кто освободился после преступлений с серьезными составами, поскольку именно они дают большую часть рецидивов.
Валерий Марков также высказался за то, чтобы законодательно отрегулировать поток заключенных в республике, поскольку оседают они в основном в малонаселенных пунктах, и это сказывается на обстановке в районе и республике в целом.
- Если другие регионы отправляют своих осужденных к нам, то должна быть политика по возвращению их обратно, потому что так мы наполним республику определенной категорией, - отметил он.
После обсуждения доклада было решено, что депутаты посодействуют взаимодействию органов местного самоуправления и колоний по части размещения заказов на производствах учреждений и с использованием труда осужденных, а также рассмотрят возможность изменения федерального законодательства, которое бы позволило использовать труд осужденных-поселенцев в организациях любых форм собственности.
Комментарии (32)
Вы считаете, что сенатор не обязан думать о смысле им сказанного в силу своего положения?
Может стеной встать на защиту этого уркаганата
Им там в госсвете заняться не чем?
Ещё пусть запретят въезд судимым
Кто же их выбрал... кто же их назначил...
Дождик капал на рыло и на дуло нагана, ВОХРа нас окружила руки вверх говорят, но они просчитались окружение пробито,
Мы бежали с тобою по проклятой погоде,опасаясь погони, громких криков назад.
Мы теперь на свободе, о которой мечтали, о которой так много в лагерях говорят, перед нами раскрыты необъятные дали, нас теперь не настигнет пистолета разряд. По тундре, по железной дороге, опасаясь погони громких криков назад...
Россияне
Все, что можно, сумели разрушить,
Не затронув лишь зависть и лень,
Спотыкаются мертвые души
Об останки былых деревень.
На дрова раскололи иконы,
Дали деспоту власть над собой
И российские медные звоны
Заглушили нещадной стрельбой.
Лицемеру поверить готовы,
Гонят прочь правдолюбца взашей
И внимают лукавому слову
Тьмы хмельных косоруких левшей.
1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
2. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.
Барахтаются в грязи,
Здесь матом окошки узкие
Строчат веселей УЗИ,
Здесь пьют стаканОм ·Стрелецкую,
Закусывают дымком,
Фанерную дверь соседскую
Открыть норовят пинком,
Здесь дети родятся дурнями,
Здесь трахаться прут в сортир,
Прокуренными смолокурнями
Чадит череда квартир,
Здесь в карты угрюмо дуются,
То в свару, а то в буру,
Шпана во дворе тусуется,
Продутая на ветру,
Здесь песня блатная пО сердцу,
Здесь издавна лучший друг -
Прямой удар в переносицу
С индейским именем ·хук,
Здесь тать, не таясь, бахвалится,
Посвистывая, как бич,
Луна то беззубо скалится,
То пялится, словно сыч,
Здесь пахнет д*****м, минтаем и
Гнилью сырых кулис,
Здесь псы налетают стаями
На стаи голодных крыс,
Здесь черви клубятся слухами,
Здесь честность - из-под полы,
Здесь мухами и старухами
Засижены все углы,
Здесь каждой помойной ямою
Упрямо утверждена
Неправда, что это - самая
Таинственная страна,
Где пьют, чтоб напиться пьяными,
Где тянут бычок до губ,
Где дышат взахлёб туманами,
Струящимися из труб,
Где пища - помёт, где сыщики
Забыли давно покой,
Где выдавленные прыщики
Припудривают мукой,
Где бьют, не спеша, с оттяжкою,
Своих плоскогрудых жён,
Где жёлтою тяжкой б**шкою
Солдатский пуп сбережён,
Где зубы гниют с рождения,
Где Менгеле - тень врача,
Где гений похож на гения,
Как жертва - на палача,
Где все получают поровну:
В затылок или в упор,
Где выклюет ворон ворону
Глаза, где на воре - вор,
Где женщины притворяются,
Что кончили навсегда,
Где зеркалу улыбаются,
Но встречному - никогда,
Где бродят евреи русские,
Похожие на татар,
Где паром в окошки узкие
Бьёт водочный перегар,
Где дети родятся дурнями,
Где дрочат на телемисс,
Где бредят отбросы урнами,
Где верх - это самый низ,
Где с мая до мая маются,
Где издавна лучший друг
С твоей женой обнимается,
Вписав треугольник в круг,
Где тать, не таясь, куражится,
Где небо - не небеса! -
Где голос поднять отважится
Лишь тот, кто без голоса,
Где черви клубятся слухами,
Где пахнет кровью, мочой,
Абортами, постирухами,
Загашенною свечой,
Где пьют, чтоб напиться пьяными,
Где пляшут за упокой,
Где с дальними бьются странами,
Свою послав на убой,
Где зубы гниют с рождения,
Где вор у воров крадёт,
Где есть права на вождение -
Других никто не даёт -
Где все пути в плеть сплетаются:
Не вылезешь, как ни лезь...
Когда-нибудь всё кончается.
Где? Очевидно, здесь...