Из блогов: «Эжвинской трагедии могло бы не быть»
Госсовет Коми направит в прокуратуру республики обращение с рекомендацией информировать уполномоченного по правам детей в Коми о передаче в суд уголовных дел в отношении членов семей, в которых проживают несовершеннолетние дети. Даже если дети не являются фигурантами (пострадавшими) в совершенных преступлениях. Как написала в своем блоге на БНК член Общественной палаты Дарья Шучалина, это одно из решений по итогам совещания в Госсовете, поводом для которого послужило избиение до смерти двухлетней девочки Нади. Представляем пост вниманию читателей агентства.
Полиция признала, что не доглядела в истории с избиением девочки. Ответ из прокуратуры по этому случаю в Общественную палату республики еще не поступил. Фото Кирилла Затрутина
Коллеги - журналисты БНК - уже публиковали репортаж с «круглого стола», который прошел в конце этой недели в Госсовете Коми. Он был инициирован, как заявила модератор, парламентарий Людмила Афанасьева, на основании открытого письма в адрес спикера Игоря Ковзеля, которое я направила как член ОП Коми с предложениями по новым - более тщательным - методам отбора кандидатов на посты мировых судей.
Как заявила на мероприятии Людмила Леонидовна, рекомендации дельные, так что депутатский корпус и руководство Госсовета уже приступили к их изучению.
Что же касается «круглого стола», идей было высказано много. Все они нацелены на предотвращение насилия над детьми дома и вне его, а также - на оперативное вмешательство профильных служб в жизнь семей, где родители не уделяют детям должного внимания.
Мое предложение, поддержанное собравшимися, касалось усиления взаимодействия правоохранительных органов и главного защитника юных северян - детского омбудсмена (в настоящее время эту должность занимает Нелли Струтинская, прежде возглавлявшая Минобразования Коми).
Дело в том, что судьи не принимают во внимание факт наличия несовершеннолетних детей в семьях, когда рассматривают дела о преступлениях между взрослыми. Как в случае с эжвинской девочкой Надей, отчим которой вначале был подвергнут уголовному преследованию за побои своей гражданской жены.
Однако если о таких уголовных делах будет знать уполномоченный по правам детей и сможет посещать судебные процессы, то при необходимости будет выходить на соцслужбы, комиссии по делам несовершеннолетних и иные структуры, ответственные за защиту прав подрастающего поколения.
В судах позицию следствия представляет гособвинитель - сотрудник органов прокуратуры. А любое уголовное дело направляется в суд только после утверждения данным надзорным ведомством обвинительного заключения.
Так что представители «ока государева» всегда в курсе контекста криминального деяния. Следователи (будь то сотрудники МВД или СУ СК) в рамках межведомственного взаимодействия могут дать информацию прокуратуре о наличии детей у взрослых, в отношении которых возбуждены уголовные дела.
Эжвинская трагедия могла бы не произойти по многим причинам. Одна из таковых - если бы после примирения сторон несколько месяцев назад, когда сожитель избил мать погибшей девочки, эта семья была взята на особый контроль соответствующими органами власти.
Сейчас же все они твердят о том, что знать не знали о судебном разбирательстве. Ведь тогда семья не имела статус неблагополучной, а мировой судья счел возможным вернуть домой мужчину, поднявшего руку на женщину, не приняв во внимание, что под одной крышей этот мужчина продолжит жить с маленьким беззащитным ребенком.
После гибели девочки Общественная палата Коми направила обращения в МВД по Коми и в прокуратуру региона. Из министерства ответ с анализом случившегося уже поступил. Полиция признала, что недоглядела и недосмотрела. Об этом же заявила и представительница МВД Светлана Мельникова, много лет возглавляющая комиссию по делам несовершеннолетних в республике.
От прокуратуры ответ пока не получен. Как мне пояснили в надзорном ведомстве, срок будет соблюден (месяц с момента получения обращения). На самом "круглом столе" прокурор отдела по делам несовершеннолетних и молодежи прокуратуры Коми Светлана Батищева позицию представляемого ведомства относительно эжвинской трагедии озвучивать не стала.
Не высказал отношение к случившемуся и руководитель Минтруда и соцзащиты Коми Илья Семяшкин. Он и представительница Минобразования Коми вообще покинули зал заседаний на середине мероприятия, даже не удосужившись пояснить причину своего преждевременного ухода.
При том, что к Илье Васильевичу вопросов больше всего. Ведь, как теперь общеизвестно, бабушка погибшей девочки задолго до трагедии била тревогу и сообщала чиновникам от социалки о том, что малышку истязают и рано или поздно убьют. Но пожилого человека и слушать не стали.
Понесли ли виновные ответственность и как министерство, отвечающее за соцзащиту, на горьком опыте намерено скорректировать систему подопечных учреждений, отвечающих за защиту детей?







Комментарии (30)
Вспомните аварии в "Долине смерти" по дороге в Эжву.
Скажите, ни какой связи!?
ласть только тогда начинает реагировать на ситуацию, когда начинаются жертвы.
Дорогу только тогда начали ремонтировать, когда четыре человека погибли. А на аварии без жертв даже реакции не было.
Так и здесь, только смерть девочки побудила озаботиться проблемой.
И ничего удивительного, что менты ничего не знают. Для них главное - показатели, а не люди с их проблемами.
Но и требование сообщать о всех уголовных делах, где у фигурантов есть дети тоже маразм. Лишняя бумажная работа, что будет отнимать время от дел реальных
Здравый смысл у общественников и депутатов, как обычно, где то в стороне....
Сплошной визг и никакого конструктива
При том, что к Илье Васильевичу вопросов больше всего. Ведь, как теперь общеизвестно, бабушка погибшей девочки задолго до трагедии била тревогу и сообщала чиновникам от социалки о том, что малышку истязают и рано или поздно убьют. Но пожилого человека и слушать не стали."
Надо заводить реальное уголовное дело на чиновников.
Вот только никто это делать не станет. Ворон ворону лапу моет....
Тут главное показатели работы Главы республики. Кто же допустит, что бы сразу после выборов и уголовное дело на чиновников социалки....
Договорятся с прокуратурой. С нашей прокуратурой наша власть всегда общий язык находят
не чиновники-исполнители виноваты, а те кто выше них сидит.
Эллочка , 17.11.2014, 15:38:33 [Свернуть] [Ответить]
Если бы я была детским обуц(простите)меном, я бы тоже ничерта не делала, получая 400 тыс. руб.в месяц.
????????????????? ШУТИТЬ ИЗВОЛИТЕ? 400 тыс. в месяц? Уму не постижимо!