10:20, 13.11.2014 / ЭКОНОМИКА

С 1 января 2015 года на территории Республики Коми будет применяться новый порядок исчисления налога на имущество физических лиц

Глава Республики Коми Вячеслав Гайзер подписал закон «О единой дате начала применения на территории Республики Коми порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения».

ANT_3028.jpg

Фото Николая Антоновского

В соответствии с новой 32 главой Налогового кодекса Российской Федерации регионы обязаны рассчитывать налог на имущество физлиц, исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости. Ряд субъектов Российской Федерации, в том числе и Республика Коми, уже подготовили и приняли соответствующие законы о переходе с 1 января 2015 года на новый порядок исчисления налога на имущество физических лиц. Налог будет поступать в доходы бюджетов городских округов и поселений Республики Коми.

Как пояснили в Министерстве экономического развития региона, в настоящее время налоговой базой является инвентаризационная стоимость объектов недвижимости. Она определяется как стоимость объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работу и услуги. Со следующего года для определения налоговой базы будет использоваться кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества, которая определяется оценщиками в соответствии с требованиями стандартов и правил оценочной деятельности и приближена к рыночной стоимости.

- Резкого роста сумм налога не предполагается. Законом предусмотрено плавное его увеличение - не более 20 процентов в год с начала применения кадастровой оценки. К тому же, первые платежи по налогу налогоплательщикам необходимо будет осуществить лишь во второй половине 2016 года, - уточнил заместитель председателя правительства Коми Алексей Старцев.

Принятие закона позволит обеспечить перенос налогового бремени с низко- и среднеобеспеченных имуществом домохозяйств на обладателей дорогих, престижных объектов недвижимости.

- Как правило, кадастровая стоимость выше инвентаризационной. Но законом сохранены действующие льготы для социально незащищенных категорий граждан. Кроме того, представительным органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать дополнительные льготы на территории муниципальных образований, - пояснил Алексей Старцев. - Стоит добавить, что в соответствии с законом, у собственников квартир не будет облагаться налогом площадь в 20 квадратных метров, у индивидуальных домов - 50 квадратных метров, у комнат - 10 квадратных метров. Эта норма закона будет иметь большое значение для собственников небольших домов, особенно в сельской местности.

875

Комментарии (64)

Добавить комментарий


  • Козодоев
    13 нояб. 2014 г., 10:35:17
    Ответить
    Шеф ! всё пропало ! Всё пропало!
    • Разум
      13 нояб. 2014 г., 11:21:02
      Ответить
      Дядя Петя ты дурак?
    • зачем спешить
      13 нояб. 2014 г., 13:55:39
      Ответить
      с налогами?
      можно годок было потянуть......все равно власть тратит деньги неэффективно, зачем население обдирать? обдирайте олигархов
  • Михаил.
    13 нояб. 2014 г., 10:40:55
    Ответить
    Один вопрос. Когда вы нажретесь, с..и?
    • горожанин
      13 нояб. 2014 г., 10:54:13
      Ответить
      в тему
      Вот и меня мучает этот же вопрос. Доведут же народ.
    • Никогда!
      13 нояб. 2014 г., 11:00:27
      Ответить
      У тех, кто присосался к власти очень хороший аппетит! Если больше не влазит, они купят золотые унитазы и переведут народное добро в навоз. Кроме того, у них есть дети, внуки, талантливые супруги и двоюродные братья и сестры.
      Так что будьте спокойны, они не нажрутся никогда!
      • 123
        13 нояб. 2014 г., 16:56:36
        Ответить
        А мне этот закон нравиться. С учётом льготы в 50 кв.м для меня налог сильно уменьшится.
  • Гость
    13 нояб. 2014 г., 10:42:58
    Ответить
    "Принятие закона позволит обеспечить перенос налогового бремени с низко- и среднеобеспеченных имуществом домохозяйств на обладателей дорогих, престижных объектов недвижимости"

    Уважаемые писаки, вы сначала вникните в сам закон или почитайте федеральные СМИ, если сами на разбираетесь, а потом уже пишите такие фразы.
    При чем здесь низко обеспеченность? Если у бабушки квартира в центре города, да еще и в так называемом "престижном" районе, никто ей никаких поблажек делать не будет. Ну не предусмотрено это нашими законами
    • 1
      13 нояб. 2014 г., 13:08:11
      Ответить
      У бабушек налога на имущество нет. Пенсионеры - льготная категория




      Отправлено из мобильной версии
      • 2
        13 нояб. 2014 г., 13:39:50
        Ответить
        Ты прав. Все свои особняки быстро переоформим на бабушек. И станут они самыми большими домовладельцами в мире.
        • все так, но
          13 нояб. 2014 г., 18:14:01
          Ответить
          льгота распостраняется только на один объект имущества. Так что если у бедной бабушки инвалидки 10 квартир, то платить она будет за 9. Но на всю катушку.
          • 111
            14 нояб. 2014 г., 14:46:18
            Ответить
            Что за бабушка инвалид с 10ю квартирами)))
            Не надо недооценивать наших бабуль! Многие очень продуманные! Моя свекровь, после смерти мужа, унаследовала все имущество, пообещав детям перевести на них их доли после оформления наследства. Теперь она с трешкой, дачей, гаражом и машиной, а дети и внуки ютятся в однокомнатных со своими детьми. Так пусть платит теперь налоги!
            А если речь о других бабулях, так есть и хорошие дети, которые помогут заплатить налог, тем более что он не такой уж и высокий к нашим площадям. Пусть платят те, у кого 100-200 квадратов!
      • а есть
        13 нояб. 2014 г., 16:10:44
        Ответить
        гарантия,что не отменили льготы пенсионерам?
  • Житель
    13 нояб. 2014 г., 10:50:31
    Ответить
    Ну слава богу дождались! Сейчас от олигофреновых олигархов,в казну потечет река благополучия,можно будет и Донецкую и Луганскую области в Россию перетягивать.О каком переносе налогового бремени с низко- и среднеобеспеченных имуществом домохозяйств,на обладателей дорогих,престижных объектов недвижимости. Цена недвижимости в Москве например и у нас в Ухте,небо и земля.А Коми как всегда впереди планеты всей,ухнут тарифы до небес,а Москва не поторопится.Так уже было с транспортным наологом.Словом удавка на шее этих малообеспеченных все туже и туже,если посчитать важность сумм уплачиваемых олигархом и пенсионером,решение будет не в пользу последних. Вставай проклятьем заклейменный,весь мир голодных и рабов!
    • Жителю
      13 нояб. 2014 г., 13:42:10
      Ответить
      А все потому, что мы сидим по домам и тролим. Надо пару раз выйти на улицу, так сказать взбодрить власть. Пусть понервничают и задумаются.
  • крестьянин!
    13 нояб. 2014 г., 10:53:48
    Ответить
    а в чем суть?
    Своими руками построил просторный дом, у гос-ва ничего не просил! А теперь еще и плати! Чиновники вы совсем о - ли!? А как еще им говорить , чтобы поняли? Не они государство, а МЫ крестьяне! Хватит уже на одной ноге стоять на своей земле!
    • а вот в чём
      13 нояб. 2014 г., 12:27:05
      Ответить
      каждый ватник должен заплатить за "КРЫМНАШВЗАД".
      • Ягель
        13 нояб. 2014 г., 16:25:28
        Ответить
        "Налог на имущество будут рассчитывать по кадастровой стоимости... rg.ru›Рассчитывать налог на имуществоСохранённая копияПоказать ещё с сайта
        Рассчитывать налог на имущество, который должны платить владельцы домов, дач и гаражей будут исходя из кадастровой стоимости объектов. ... Базой для таких платежей Минэкономразвития предлагает сделать кадастровую стоимость объектов.
        18 ноября 2012"
        Злющий еще в 2012 знал про Крым, а кадастровую стоимость начали оценивать с 2008 го. У вас, майданных, было столько лет подумать
      • причем чем здесь Крым?
        13 нояб. 2014 г., 16:47:33
        Ответить
        идея стара. решению более 2 лет. Применяется во всех регионах одновременно. Только хотелось бы узнать как выводится кадастровая стоимость объекта? И где посмотреть?
    • Крестьянину
      13 нояб. 2014 г., 13:43:28
      Ответить
      Вот и я о том. Построил ты дом за 1 лям. А оценщик оценит его в 3 ляма. И будешь работать не разгибаясь.
      • считайте
        13 нояб. 2014 г., 19:28:47
        Ответить
        дом в 150 кв.м.оценили в 3млн.руб.Налог 0.1% от стоимости.Считайте: 3000руб,но отсюда надо вычесть оплату за 50кв.м. Те платим 1000руб в год.Что?Вас обокрали?
  • привет из гондураса
    13 нояб. 2014 г., 10:58:34
    Ответить
    Полный д****изм!Вот вам и последствия присоединения Крыма. Начинаются поборы с населения,казна пуста,а цены растут,рубльв одном узком месте,чиновники жируют,людей грабят1 Одним словом не ту страну назвали Гондурасом
    • хитрец
      13 нояб. 2014 г., 11:02:52
      Ответить
      За Гайзера небось недавно голосовал? Ничо, узбагойзя! В следующем году пойдешь и проголосуешь за "Единую Россию".
    • ...
      13 нояб. 2014 г., 11:13:35
      Ответить
      полностью согласен с предыдущим комментом.
  • 123
    13 нояб. 2014 г., 11:10:24
    Ответить
    Наши власти и депутаты занимаются лишь тем, что вводят запреты и все новые налоги. Может сразу внести налог на воздух?
  • галина
    13 нояб. 2014 г., 11:11:25
    Ответить
    все правильно,имеешь 2-4квартиры плати налог,а то квартиры сдают получают 15-25тыс,за жкх не платят,а пенсионерам бояться нечего,все по честному
    • 911
      13 нояб. 2014 г., 11:28:23
      Ответить
      Галя, ну хоть чуть-чуть напряги мозг, если есть. Пенсионер, живущий в центре города будет платить дороже и неважно что живет в старой облезлой пятиэтажке со сгнившими трубами и забитой вентиляцией.
      • налоговик
        13 нояб. 2014 г., 11:54:16
        Ответить
        сперва изучи НК
        Статья 407. Налоговые льготы

        1. С учетом положений настоящей статьи право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков:
        пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание
    • галина не смеши!
      13 нояб. 2014 г., 11:32:36
      Ответить
      Те, кто имеет 2-4квартиры и сдают их за 15-25 тысяч в месяц, включат налог в аренду и будут сдавать уже по 20-30 тысяч. Так что платить будут те, у кого своего жилья нет.
  • Африк
    13 нояб. 2014 г., 11:16:36
    Ответить
    Не надо роптать!
    Надо власть менять!

    Вот и все
    Отправлено из мобильной версии
    • Рулетка
      13 нояб. 2014 г., 11:36:14
      Ответить
      Необлагаемые налогом 20 квадратных метров на собственника - это круто!
  • гостю
    13 нояб. 2014 г., 11:28:49
    Ответить
    бабушка наверняка уже пенсионерка, если так то она освобождена от уплаты налога за одну квартиру, дачу и гараж.
    • Все, праздник кончился
      13 нояб. 2014 г., 11:33:53
      Ответить
      По новым поправкам все льготы отменяются. Платят все!
      • Игорь
        13 нояб. 2014 г., 16:28:50
        Ответить
        Не трынди
        За 1 объект недвижимости пенсионеры ничего не будут платить
  • освобождены пенсионеры
    13 нояб. 2014 г., 11:46:07
    Ответить
    Только те,кто оформит заявление в налоговой и приложит копию пенс. удостоверения. Многие бабушки и дедушки об этом не знают и исправно уплачивают налог.
  • 22
    13 нояб. 2014 г., 12:53:22
    Ответить
    Оглянитесь
    Нас продали ,"избраная" власть губит и душит народ.
    Законы, налоги, отношение это все для того что бы разозлить народ и подталкнуть к волнениям.
    Вместо развития получаем процесс самопоедания!!!
    Коммунистов к власти, им можно доверять
  • Чпокер
    13 нояб. 2014 г., 12:55:33
    Ответить
    В натуре власть обкурилась в доску,не знает как у своего народа еще больше соки выжать.На кол,такую власть!!!
  • Куда податься бедному крестьянину?
    13 нояб. 2014 г., 13:22:11
    Ответить
    Белые придут - грабят! Красные придут -- грабят!
  • Михаил.
    13 нояб. 2014 г., 13:55:38
    Ответить
    Бабушки, дедушки, пенсионеры, а молодые семьи, которые ипотеку еле ели сводят, тоже освобождаются? Так вот бабушки и дедушки не пойдут ни кого громить, а молодой парень вполне может. Только потом не надо заводить заезженный патифон про госдеп и америку. Самый мерзкий госдеп, который вредит именно населению России, находится к нам гораздо ближе.
    • Хутин
      13 нояб. 2014 г., 14:44:51
      Ответить
      В Кремле
    • пора многим вернуться в село жить
      13 нояб. 2014 г., 16:54:02
      Ответить
      в аграрии. сельское хозяйство подымать!
  • Тоже на пенсии
    13 нояб. 2014 г., 14:20:16
    Ответить
    правителям
    Интересно когда они будут думать о народе? Налоги подняли, цены на топливо с каждым днем растут, продукты питания уже не подъемные в цене. Что дальше? Вообще пипец. Кучка людей живет, а остальные существуют!
  • шизофреник
    13 нояб. 2014 г., 14:26:54
    Ответить
    Я не понял ,почему только отведено 20 кв м ,я что должен в одной комнате и жить и готовить и мытса и с**** ,неужели 2 х комнатная квартира будет сщитатса роскошю ,у нас земли в Коми столько пусть люди строят большие дома и квартиры . У нас в Республике так маленькое населенние,я ситаю все должны быть освобождены от налога на имущество за сщет природных ресурсов что вывозят с Республики.
  • Редиска
    13 нояб. 2014 г., 15:01:51
    Ответить
    Чиновнику
    Какая жалостьк малообеспеченным людям в республике Коми, которых 95%, чиновника у которого зарплата 0.5млн.руб. в месяц. Как сладко он поёт, ну просто курский соловей-налог увеличится незначительно,будет увеличиваться постепенно и перенесёт бремя на имущих????? Какой бред уму не постижимо, а что не так?.
    • С
      13 нояб. 2014 г., 15:26:16
      Ответить
      Как то на днях по ТВ показывали рублевских патаскух, так одна в своем доме двери за 66 миллионов рублей понаставила, другая массаж пяток брюликами делает. Вот скажите зачем ей двери за 66 млн.? Вот кому я бы влупил налог, процентов 50 от стоимости.
  • Перц
    13 нояб. 2014 г., 15:49:06
    Ответить
    Вам"С"
    Вы правы.Эта "Выдра"совсем сдурела,а в канале телевидения который показал это такие же д****ы.
  • Виктор
    13 нояб. 2014 г., 15:56:46
    Ответить
    Бардак
    У меня есть еще холодильник, стиральная машинка, и телевизор, почему их не обложили налогом на недвижимость? А еще диван и плотяной шкаф. Квартира это моя собственность, я уплатил все налоги при покупке и плачу не малые деньги за обслуживание управляющей компании. Осталось обложить налогом на движимое имущество трусы, носки и зубные щетки. Чудаки на букву М.
    Отправлено из мобильной версии
    • Щасвирнус
      13 нояб. 2014 г., 16:44:19
      Ответить
      недвижимость
      Стиральная машинка в режиме выжимки еще та движимость! Если её не ограничивать, она и в ларек за пивом сбегает!
      Ну, и про трусы вопрос спорный...
      • Спасибо.
        13 нояб. 2014 г., 22:41:14
        Ответить
        Очень смешно.
        Продолжайте в том же духе.
  • валя
    13 нояб. 2014 г., 15:57:24
    Ответить
    о налоге
    Что вы так все распериживались ,можно подумать все пенсионеры ! А налоги должны платить все!
    Отправлено из мобильной версии
    • Виктор
      13 нояб. 2014 г., 19:29:04
      Ответить
      о налоге
      При Хрущеве облагалось налогом все: яблони, груши, прочие плодовые деревья, утки, куры, коровы и т.д. По вашему, мы должны платить все, что там придумают для пополнения бюджета при бестолковом управлении? Скоро обещали ввести налог на утилизацию мусора, потом вероятно введут налог за очистку питьевой воды, потом за очистку сантехнических вод, воооо какой простор, а вы безропотно соглашайтесь. Воистину опасны не убийцы и насильники, а те с чьего молчаливого согласия все это происходит!
      • При Хрущеве
        13 нояб. 2014 г., 23:29:11
        Ответить
        были соц.гарантии
        не было нищих, а сейчас школа, медицина и т.д. все платное и причем не высшего качества...
    • буду краток
      13 нояб. 2014 г., 20:18:13
      Ответить
      ех валя валя
  • Красс
    13 нояб. 2014 г., 16:06:17
    Ответить
    Задорнов.
    Для России страшна угроза которая внутри.
  • Зануда
    13 нояб. 2014 г., 16:45:22
    Ответить
    Вале
    Вы наверное в школе учились на двойки, но папа
    Вас устроил в налоговую или в минфин?.Это трагедия.
  • 666
    13 нояб. 2014 г., 20:33:34
    Ответить
    а как будет определяться кадастровая стоимость дома многоквартирного? и платить за это определение будут снова собственники? Межевание и постановку на кадастровый учет должны были сделать муниципалитеты еще в 2006 году, а они воровали бюджет, а теперь все - на собственников!
  • умник
    13 нояб. 2014 г., 20:43:12
    Ответить
    для чиновников
    Предлагаю новую тему. Каждому жителю Республики присандалить в задницу дачик ,который будет показывать выброс отходов, и собирать налоги с каждово килограмма.
    • Красс
      13 нояб. 2014 г., 23:20:15
      Ответить
      Датчик
      Поправлю не с килограмма а с кубометра.
  • usa_001
    13 нояб. 2014 г., 21:12:29
    Ответить
    не стоните. НИЩЕТА. суть налога - Справедливость.
    здесь мои знакомые платят:
    1% в КВАРТАЛ.
    кочегарам в бронепоезде повторю:
    1% в КВАРТАЛ.
    платят Все. А не заплатишь - на Аукцион.
    никого не .... откуда деньги возьмёшь.
    Нашёл на Имущество - значит найдёшь и на Налог.
    ----------------

    и перестаньте плакать - убогие.
    с ваших ХАЛУП налог исчислислить - ПРОБЛЕМА.
    0 целых, х... десятых.

    Данное налогообложение касается тех кто
    Имуществом владеет. Вот они то и будут
    раскошеливаться.

    Чего ж тут НЕ справедливого?
    Владеешь 10-тью квартирами - ПЛАТИ в бюджеты МЕСТНЫЕ.
    Там где владеешь - ТАМ и плати.

    ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНЫЙ НАЛОГ.

    я ЗА ПРАВДУ.
    Кто владеет - ТОТ и ПЛАТИТ.
    • usa_001
      13 нояб. 2014 г., 21:18:02
      Ответить
      в догонку
      Знаете СКОЛЬКО здесь у меня платят налоги
      Дети ВАШИХ депутатов, олигархов, губернаторов?
      ---------------
      мой ГОДОВОЙ доход.
      и это ТОЛЬКО НАЛОГ на Их имущество.

      ОТКУДА ДЕНЬГИ на оплату?
      не догадываетесь?

      ЭТО ОТКРЫТАЯ информация на ЭТОм берегу.
      Можно прошерстить Internet и Приблизительно
      оценить стоимость имущества в ЛЮБОЙ эрии в
      США.
      ОТКРЫТАЯ информация.
      А когда знаешь КТО владеет, то можно
      подсчитать сколько платит.

      я НЕ ЗАВИДУЮ им.
      Кто владеет - ТОТ и ПЛАТИТ.

      СПРАВЕДЛИВО.
    • кто владеет
      13 нояб. 2014 г., 23:32:09
      Ответить
      тот и платит,
      соберет и снова тратит.
  • Предприниматель
    14 нояб. 2014 г., 8:56:52
    Ответить
    Этот налог добавили, а что, на что-то уменьшили платежи? Сушим сухари.
  • Бугор
    14 нояб. 2014 г., 9:29:10
    Ответить
    USA 001 Из за бугра
    Ну Вы наверное студент Кембриджского университета в англии, у которого перекошено мышление. А здесь Россия и богатые никогда по "полной" налоги не платили и не будут,поскольку коррупция приобрела угрожающие размеры. И схемы как не платить налоги им известны, да и мы не п-м деланы.Иначе они бы на золотых унитазах не сидели и на брилиантах массаж не делали.Так что учи К.Маркса иплати налоги за бугром.
  • даааааааааааа уж
    14 нояб. 2014 г., 10:18:25
    Ответить
    едросня не знает как Россию угробить, все пытается раздеть народ догола