РСЯ лента топ
23:27, 11.11.2014 / ОБЩЕСТВО

Александр Селютин: «Крупнейшие МФЦ республики загружены почти на сто процентов»

Большая часть граждан довольна предоставляемыми услугами, однако республике необходимо еще 16 многофункциональных центров, средств на создание которых пока нет. Об этом сообщил сегодня на заседании на тему о госпрограмме «Информационное общество» руководитель комитета информатизации Александр Селютин.

ANT_1133.jpg

Фото Николая Антоновского

Основная цель программы – формирование инфраструктуры информационного общества и электронного правительства в республике. Один из индикаторов реализации программы – это удовлетворенность качеством услуг. Опрос 2013 года показал, что 81 процент опрошенных граждан оказался доволен качеством услуги.

За 2014 год было принято более 15 тысяч заявлений на универсальную электронную карту, направлено на выдачу на данный момент более 14,5 тысячи карт. Количество пунктов приема заявлений и выдачи готовых УЭК за год увеличилось на 26. В рамках карты работают четыре региональных приложения: карта школьника в Ухте, кампусное приложение для студентов Сыктывкарского университета, дисконтное приложение в Сыктывкаре, а также транспортное приложение в Усинске. Последнее сейчас реализуется для льготных категорий граждан, однако в ближайшее время планируется перевести город полностью на оплату проезда универсальными картами. В рейтинге реализации проекта УЭК республика находится на втором месте по России, уступая Тульской области. Всего с начала года через МФЦ республики было предоставлено 438 565 услуг.

ANT_1153.jpg

В июне 2014 года был создан Центр сканирования, который теперь сканирует 10 процентов архивного фонда высокой ценности в год, для сравнения: до этого объемы сканирования составляли 0,01 процента в год. Кроме того, центр позволил трудоустроить 40 граждан с ограниченными возможностями из Сыктывкара и Сыктывдинского района.

До конца года в республике планируется открыть еще четыре МФЦ – среди которых центры в Воркуте, Койгородке, Корткеросе, Троицко-Печорском районе и Печоре, но потребность в центрах по республике гораздо больше – необходимо открыть еще 16. На реализацию мероприятий из федерального бюджета было выделено 50 миллионов рублей, в том числе восемь – на приведение в соответствие с фирменным стилем, разработанным федералами.

- То есть сейчас мы восемь миллионов федеральных денег тратим на то, чтобы все МФЦ стали коричневыми. Мы неоднократно обращали, но нам отвечают – деньги выделены, будьте добры, перекрашивайте, – посетовал руководитель комитета информатизации. – Из оставшихся средств, это чуть более 40 миллионов, мы должны открыть 16 МФЦ, это нереально.

ANT_1192.jpg

Александра Бушуева поинтересовалась наполняемостью центров. Александр Селютин сообщил, что уже на начало года Ухта была на сто процентов загружена, поскольку МФЦ там выполняет еще и функцию единого расчетного центра. Сосногорск и Сыктывкар приближены к ста процентам – это значит, что в час пик, в рабочее время открыты все окна и при этом они задействованы. Всего в столице Коми работают 13 окон. Уже начинает отмечаться заполненность залов ожидания, однако заявленное время ожидания в очереди – не более 15 минут по-прежнему соблюдается. Но в связи с тем, что ряд госуслуг передали из росреестра, ожидание на выполнение услуги удлиняется до 40 минут, а порой и до нескольких часов. При том, что раньше время не превышало 15-30 минут.

Сейчас в ведение МФЦ передаются и наиболее востребованные госуслуги с целью разгрузки органов власти. По словам Александра Селютина, в начале, чтобы проверить работоспособность системы, центрам поручали выполнять не самые популярные услуги.

1081

Комментарии (23)

Добавить комментарий
  • Евгений
    12 нояб. 2014 г., 0:54:42
    Ответить
    А главное,чтоб красочка ровно легла. а не хватит-и из 40 мультов можно позаимствовать.Что напрягаться сильно!
    • бывший маляр
      12 нояб. 2014 г., 8:35:07
      Ответить
      Валиком краска ровно ложится
      Экономно и красиво! В умелых руках еще и останется на запас!
  • бггг
    12 нояб. 2014 г., 7:03:42
    Ответить
    А правда, что у тех , кто получил УЭК медполис на бумажном носителе уже не действителен? А как медпомощь в районах полчать, где терминалов нет, м??)))
    Отправлено из мобильной версии
    • Страховщик
      12 нояб. 2014 г., 8:25:38
      Ответить
      УЭК
      Полис действителен. Но беда в другом. Если УЭК получен после получения нового медицинского полиса единного образца, то проблем нет, так как предъявляется для оказания медпомощи именно полис на бумажном носителе и он действует на всей территории России. А вот если УЭК заменяет бумажный полис (а в таком случае полис не выдается, если имеется УЭК, то вот тогда действительно масса проблем получения медпомощи по данному УЭК, особенно за пределами республики. Во первых в УЭК не указан страхователь и медучреждения зачастую не знают кому выставлять затраты за пролеченных больных, далее если меняется полис (смена ФИО,утеря) то нужно менять УЭК, а это очень неудобно. В настоящее время граждане уже отказываются от УЭК, чтоб получить полис единого образца на бумажном носителе. Вот такая правда жизни.
      • Страховщику
        12 нояб. 2014 г., 8:58:07
        Ответить
        У нас как раз такая идиотская ситуация: есть УЭК, но нет полиса нового образца - не выдали. Как отказаться от УЭК, чтобы выдали новый полис и не быть месяц без мед. услуг? Почему сначала нельзя выдать полис нового образца, а потом сменить УЭК?
        • Страховщик
          12 нояб. 2014 г., 9:54:24
          Ответить
          Ответ
          Отказаться очень легко. Пишите заявление в Сбербанк об отказе УЭК. Вам приходит письменный отказ. С этим отказом в страховую компанию и они выдают Вам полис единого образца на бумажном носителе. К сожалению законодательная база не позволяет выдать полис ОМС при наличии УЭК. Банкиры все продумали.
          • Страховщику
            12 нояб. 2014 г., 18:18:47
            Ответить
            Спасибо большое!
    • гыг
      12 нояб. 2014 г., 10:58:53
      Ответить
      надо иногда головой думать)))
  • Череп
    12 нояб. 2014 г., 8:19:57
    Ответить
    На первом фото виден череп Яценюка. Ну везде успеет этот хохол.
  • Коми
    12 нояб. 2014 г., 8:38:48
    Ответить
    Первая фотка -
    - Селютин, я сейчас встану и так тебе врежу,
    - Успокойтесь, товарищи, не все еще потеряно.
  • в
    12 нояб. 2014 г., 8:39:55
    Ответить
    Ждал в очереди на УЭК 2 часа, работало 2 окна. На данный момент эти карты в Сыктывкаре не востребованы. Только благодаря сотрудничеству с СыктГУ они получили хоть какое-то распространение.
    Ждем новых возможностей от УЭК и развития инфраструктуры. Иначе - это бессмысленная затея.

    И еще... 16 МФЦ нужно Республике? Вы серьезно?? Ну если только мини-МФЦ (или мобильные МФЦ, или МФЦ в твоем мобильном))) С нашей динамикой убытия населения из региона нужно трезво оценивать необходимость модернизации предоставления тех или иных гос услуг.

  • !
    12 нояб. 2014 г., 8:43:23
    Ответить
    В Сыктывкаре в МФЦ пустота! Народ не идет! В прямом смысле ИДТИ надо, автобусы то не ходят!
    • Вася
      12 нояб. 2014 г., 11:49:46
      Ответить
      МФЦ на интер-к.партизан вообще закрыт половину времени и свет потушен. Какие 100% посещаемости? И судя по работницам - все как одна любовницы госадминистрации.
      • ???
        12 нояб. 2014 г., 14:44:51
        Ответить
        В городе один МФЦ, в Югоре. Вы о чем?
    • !,
      12 нояб. 2014 г., 14:47:49
      Ответить
      В Сыктывкаре в МФЦ много народу и уже очереди создаются! Нужно больше окон!
  • Виктория
    12 нояб. 2014 г., 8:49:09
    Ответить
    Зачем нужны центры это посредник между муниципалитетом? или гос органами ? то есть государственные министерства создали комерческий буфер между собой. раньше были только муниципалы и скажем Поздеев был крайний, теперь есть еще и МФЦ при этом МФЦ это просто система одного окна раздутая в комерцескую организацию доящюю бюджет,то есть МУП. Нагрузка на муниципалитеты и скажем службу фМС удвоилась в связи с увеличением числа запросов от МФЦ иной раз ненужных...нет, понятно, что это указание центра но своя голова тоже должна быть,а выделение средств? их же нет в том объеме что обещали,и деньги доят с муниципалитетов которые за свои три копейки должны работать в гуще событий, вы же министерства далеки от народа ,признайте это,один минарх чего стоит и др. непонятные, оборудование самих МФЦ это вобще отдельное дело лобирования отделных компаний.(хотя все это мои глупые домыслы и я ошибаюсь извините меня ради бога)
    • при чем тут комерциализация?
      12 нояб. 2014 г., 9:20:11
      Ответить
      Мфц как бы МАУ.услуги дополнительной платой не облагаются, запросы в ФМС? Так потому что больше людей стало приходить, в МФЦ удобней сдать документы. И не запросов, скорей, а пакетов документов от обратившихся. От тех всех, кто раньше приходил, стоял два часа в очереди и уходил. А сами МФЦ никаких запросов ведь не делают.
      А по поводу нужности: вот если бы вы жили в Зеленце, а вам за любой бумажкой в Выльгорт или Сыктывкар надо было ездить, вы бы понимали, зачем они нужны. Т это еще легкий пример. А остальные наши дальние районы. Вопрос в другом, : должно быть: МФЦ в плюс, чиновников в минус!! Чтобы уравновешивать расходы.
    • при чем тут комерциализация?
      12 нояб. 2014 г., 9:20:12
      Ответить
      Мфц как бы МАУ.услуги дополнительной платой не облагаются, запросы в ФМС? Так потому что больше людей стало приходить, в МФЦ удобней сдать документы. И не запросов, скорей, а пакетов документов от обратившихся. От тех всех, кто раньше приходил, стоял два часа в очереди и уходил. А сами МФЦ никаких запросов ведь не делают.
      А по поводу нужности: вот если бы вы жили в Зеленце, а вам за любой бумажкой в Выльгорт или Сыктывкар надо было ездить, вы бы понимали, зачем они нужны. Т это еще легкий пример. А остальные наши дальние районы. Вопрос в другом, : должно быть: МФЦ в плюс, чиновников в минус!! Чтобы уравновешивать расходы.
  • А воз и нане там.
    12 нояб. 2014 г., 9:40:16
    Ответить
    Ознакомился и понял вопрос до конца не изучен.
  • 11
    12 нояб. 2014 г., 9:49:49
    Ответить
    Яценюк как глиста...а этот упитанный и румянный как поросеночек
  • Тетчер
    12 нояб. 2014 г., 11:23:15
    Ответить
    О каких услугах идет речь???....))))
    Предлагаю БНК провести опрос на улице, среди лиц от 25 лет и старше ( без участия студентов)...))))
  • ывп
    12 нояб. 2014 г., 14:40:49
    Ответить
    МФЦ
    Обращался в МФЦ за выпиской из кадастрового реестра и справкой о кадастровой стоимости, очень понравилось. Все быстро и культурно, не надо стоять сумашедших очередей на Сысрольском. По готовности пришла СМС-ка.
  • А
    12 нояб. 2014 г., 18:49:03
    Ответить
    Там хотя бы условия для ожидания в очереди есть и вода бесплатная и wi-fi, а в паспортном на Пушкина стоишь на улице 3 часа еще и облают сотрудники
Архив