Общественники предложили разгрузить центральные магистрали Сыктывкара «проселочными» дорогами
В Общественной палате республики Коми сегодня прошло совещание по транспортным проблемам Сыктывкара с участием депутатов, представителей профильных ведомств и столичной администрации. Чтобы разрешить непростую ситуацию на дорогах и предотвратить неизбежный транспортный коллапс, общественники предложили разгрузить центральные артерии города и запустить объездные пути, пусть даже отсыпанные щебнем или уложенные плитами. Удар общественников от имени городской власти держал начальник управления ЖКХ администрации Сыктывкара Сергей Воронин.
Общественники предложили мэрии Сыктывкара варианты решения траспортных разгрузок. Фото Николая Антоновского
На встрече с представителями администрации Сыктывкара, которая длилась ровно час, общественники практически единогласно высказались за стратегический подход, то есть создание подробного плана-перечня на ближайшие 3-5 лет, который бы определил, какие дороги необходимо расширить, можно ли это сделать и в какой очередности.
Депутат городского Совета Александр Эпштейн, предложивший в своем блоге на БНК http://blog.bnkomi.ru/post-8377/ способы решения проблемы пробок в Сыктывкаре, отметил, что сейчас ситуация в дорожном хозяйстве города не позволяет планировать, сколько будет потрачено на ремонт в перспективе.
- С 2011 года нет перспективного плана на движение денег. Мы идем от противного – сколько средств дали, на то и ремонтируем, то есть мы не рассчитываем, сколько нам нужно денег, чтобы сделать ремонт. Ямочный ремонт ненадлежащего качества, поэтому он и стоит один год, - заметил он.
Депутат сообщил, что в прошлом году в городе появилось пять тысяч новых машин, при этом пропускная способность дорог остается прежней. Чтобы решить проблему транспортного коллапса, необходимо искать объездные пути. К примеру, если активнее использовать улицу Индустриальную, по ней можно будет свернуть на Печорскую, в результате получится параллельный Октябрьскому проспекту путь, который разгрузит одну из самых загруженных столичных дорог.
- Мы сегодня забыли про такое покрытие как шестиметровые дорожные плиты. Класс дороги будет низкий, это будет временная ситуация, но поток автомобилей это разгрузит. Эти проселочные дороги позволят разъединить поток машин, которых с каждым годом будет все больше. Здесь надо работать конструктивно, а не от войны к войне, - резюмировал Александр Эпштейн.
Еще один путь — продолжение Петрозаводской мимо «Макси» вниз, что позволит выйти на Дырносское направление, а далее - по Лесопарковой на Выльгорт и Киров.
Представитель организации «Дорожный надзор» Роман Литвин подтвердил, что на данном этапе эффективнее будет не расширять дороги, а сделать возможными для проезда уже существующие.
- Чем качественно расширять улицу, на данный момент эффективнее будет сделать тихоходную объездную с низкой скоростью, отсыпать щебенкой или заложить бетоном. Нужно максимально увеличить количество артерий, пусть даже с ухудшением качества - поставить знаки с ограничением скорости до 20-30 километров в час, но ведь и пробка-то движется не быстрее. Если таких дорог будет в городе 5-10, то ситуация значительно улучшится, - заметил Роман Литвин.
Еще одна проблема, которая снижает пропускную способность в центре города, — автомобили, припаркованные по правой стороне дорог. По мнению активиста «Дорожного надзора», на столичных дорогах очень много полос, которые не используются по назначению из-за нерадивых водителей. Решать эту проблему он предложил эвакуатором, а также посоветовал городским властям попробовать договориться с владельцами парковок коммерческих организаций, которые бы на дневное время предоставляли свободные места для горожан.
Александр Эпштейн предложил рисовать разметку для парковки машин под углом, который упорядочит и уплотнит постановку автомобилей.
В завершение встречи Сергей Воронин внял аргументам общественников и попросил определить очередность обустройства «проселочных» дорог.
- Нам нужно понять, какую дорогу делать в первую очередь — по Индустриальной или объездную за «Макси», - спросил начальник управления ЖКХ мэрии.
Общественники высказались за более простой в исполнении вариант — объездную за «Макси», однако потом решили провести голосование в интернете.
Комментарии (73)
- Мы сегодня забыли про такое покрытие как шестиметровые дорожные плиты.Я в полном ахтунге.
В 2003 г. городские власти решили покончить с пробками и объявили центральную часть города площадью 21 кв. км зоной платного проезда, решив, что если человек едет в деловую часть столицы, то должен быть способен за это заплатить.
Плата за въезд в размере 5 фунтов взималась со всех автомобилей за исключением машин экстренных служб. Исключение сделали лишь инвалидам и владельцам машин на альтернативном топливе, а жители центральной части города получили скидку в размере 90%.
В результате машин в центре города стало на 40% меньше, а бюджет города ежегодно стал пополняться на 70 миллионов фунтов стерлингов. Но и этого мэрии Лондона показалось мало - в 2007 году платный въезд распространился на западную часть города.
Париж
Принцип экономического выдавливания водителей из центра города исповедуется и властями Парижа. Главные магистрали города здесь, по сути, превратили в дороги для общественного транспорта. Некогда трехполосные в каждом направлении улицы, теперь они переделаны в двухполосные, где одна большая полоса выделена только для общественного транспорта. Вторая, поменьше, - для личного. Разделены полосы массивным бетонным бордюром, а движение по ним контролируется посредством камер и радаров. Бесплатных мест для парковки также днем с огнем не найти, а платная стоянка стоит 3-4 евро за час. В итоге автобусы поехали быстрее, а частный транспорт стал стоять в пробках дольше. Тем не менее, статистика утверждает, что машин на улицах Парижа стало на 10-15% меньше.
Берлин
Пожалуй, самым эффективным методом борьбы с пробками в Германии стал общественный транспорт. По движению автобусов или скоростных трамваев можно сверять часы, а разнообразие тарифов и простая система оплаты практически не оставляет автомобилям преимуществ.
Сингапур
Власти города-государства решили проблему пробок в традиционном азиатском стиле - жестком, но эффективном. Продажа автомобилей была взята под полный контроль государства.
С тех пор сингапурцам, желающим приобрести автомобиль, недостаточно платить только за него. Государство обязало каждого потенциального водителя приобретать десятилетнюю лицензию на вождение автомобиля. И не просто приобретать, а выиграть ее на аукционе, заплатив от 10 до 20 тысяч долларов. Кроме того, была введена заградительная пошлина на ввоз автомобиля в 41% от цены машины. Тот, кто попытается обмануть государство, рискует сесть в тюрьму на полгода. Но и на этом хлопоты по оформлению автомобиля не заканчиваются. Постановка машины на учет в Сингапуре стоит 140% от ее цены.
Это верх идиотизма и искусственное создание пробок.
С Эжвы до Краснозатонского проехать можно одним маршрутом.
Самым загруженным, это Октябрьский проспект.
ВОПРОСЫ 1. Почему не стали продлевать Октябрьский до Колхозной?
2. Почему не продлевают Колхозную до автовокзала?
3. Про Макси и Индустриальную уже лет десять одни разговоры
Город застраивается так, как будто окружен морем и горами. Такого количества свободной земли нет ни в одной области РФ. Какой-то м*дак очередной год подряд разрисовал дороги СИММЕТРИЧНЫМИ полосками. Уберите вы этого придурка оттуда! ОН создает этим пробки! ОН создает тупую (но по правилам) ПСЕВДО культуру движения в один ряд, забивая это в подкорку наших новых водителей, которых в прошлом году стало 5 000. А зимой эти новички снова нарежут колею в которой сами же начнут биться насмерть. Честное слово, театр абсурда! Общественники остаются общественниками, они решают все, - от абортов до окупаемости комиавиатранса. ТАК НЕ БЫВАЕТ, йоп нашу.., неужели вы это понять не можете?????? Такие вопросы должны обсуждать специалисты на ОТКРЫТЫХ ЗАСЕДАНИЯХ, хотя бы и указав ОПЫТ работы. Пример: написал вам не чужой человек КАК организовать движение по кольцу, - ВСЁ РАБОТАЕТ , И ПРОБОК НЕТ! ВРЕМЕННЫЕ трудности есть у тех водителей , которые слабо знают ПДД. А в целом вопрос решён. Удачи, Администрация!!
Быстрее и вообще без пробок. Дарю.
Вывод: спасибо, что подняли тему. К остальным просьба прикусить жало и пораскинуть мозгами, ежели они есть.
В России - должен бы уже знать что в России нет ничего более постоянного чем временное.... Печалька конечно...
1. Строить подземные переходы
2. Вывести Администрацию в Чов
3. И прекратить точечную застройку
5. Провести в городе референдум на предмет выбора мэра-хозяйственника, коренного горожанина от народа.
2. Вывести Администрацию в Чов.
Ну и в здании администрации что предлагаете?
Когда Пушкина и Домны Каликовой сделали односторонними - стало гораздо лучше. Даже сейчас Пушкина от Советской до Южной едет в любое пробочное время. И Домны Каликовой от Южной до Советской.
Если те же Кирова и Советскую, а также Первомайку и Интера сделать односторонними, однозначно снимется тот ад, который творится на Советской, Первомайке и Интера в 7-10 утра и 5-7 вечера.