11:52, 16.05.2014 / КУЛЬТУРА

Сыктывкарцам вновь представят «Травиату», историю, актуальную и спустя полтора столетия

Сегодня на сцене Государственного театра оперы и балета Республики Коми публике вновь будет представлена премьера этого сезона - опера Верди «Травиата». Главные партии на этот раз исполнят солистка театра Оксана Клипка и приглашенный певец из Перми Артем Голубев.

KBV_1588.jpg

Оксана Клипка в паре с артистом из Перми Артемом Голубевым покажут по-прежнему современную историю любви. Фото Юрия Кабанцева

Тенора Голубева публика уже могла слышать в «Травиате» во время фестиваля «Сыктывкарса тулыс». Еще тогда активно обсуждался вопрос о сотрудничестве исполнителя с театром оперы и балета Республики Коми. Разговор с руководством театра состоялся в конце фестиваля.

- Намерения у исполнителя достаточно серьезные. Он живет в Перми, работает в Академическом театре, где ему предложено немало интересных партий, кроме того, у него обустроен быт, есть семья и маленький ребенок. Но ему было бы интересно попробовать поработать на два театра, - прокомментировала агентству БНК директор театра Валентина Судакова. - Взаимодействие по совместительству, когда солист живет в другом городе, невозможно. Но есть форма сотрудничества по контракту. Причем в данном случае речь идет не о каком-то разовом договоре, а о долгосрочном контракте, где будут прописаны спектакли, в которых Артем может участвовать, условия проживания и труда. Я думаю, когда солист приедет к нам вновь для выступления в «Травиате», такой документ будет подготовлен.

ANT_1100.jpg

Фото Николая Антоновского

Для Оксаны Клипка выход в партии Виолетты на сыктывкарской сцене будет своего рода премьерой. За плечами у солистки исполнение этой партии в четырех городах Великобритании во время гастролей труппы в феврале-марте 2014 года. Но, по мнению певицы, выступать перед родной публикой всегда более волнительно.

- Английский зритель более чопорный, он изначально относится к тебе настороженно, оценивает с первой минуты. Он не дает авансов. У нас же зритель принимает артиста сразу, и это доверие хочется оправдать, - отметила в беседе с корреспондентом БНК Оксана Клипка.

По признанию певицы, роль Виолетты для нее стала большим подарком.

- Еще будучи студенткой Нижегородской государственной консерватории имени Глинки, я буквально влюбилась в эту партию. Но и представить себе не могла, что когда-то буду исполнять ее. Это одна из самых сложных оперных партий, она требует не только хорошей вокальной подготовки, в нашем спектакле это еще и постоянное физическое напряжение, - отметила певица.

Несмотря на то, что опера «Травиата» была написана более полутора столетия назад, ее сюжет и перипетии взаимоотношений понятны и современному зрителю, считает солистка театра.

- По сюжету Виолетта должна отказаться от своей любви ради благополучия сестры своего возлюбленного. Она великосветская куртизанка. И связь с ней может пасть тенью на всю семью Альфреда. В наше время такие истории кажутся невозможными. Но ведь и сегодня бывают ситуации, когда мужчина выбирает женщину из соображений, будет она принята обществом или нет. И в наше время любовь нередко оказывается заложницей общественного мнения. Кроме того, в опере есть самые разные персонажи: ветреные, бесшабашные, совестливые. Все эти характеры можно встретить и в настоящей жизни. Они близки и понятны зрителю, - прокомментировала Оксана Клипка.

У исполнителей главных ролей практически не было совместных репетиций, Артем Голубев прибывает в Сыктывкар в день спектакля. Но певица считает, что, возможно, такое стечение обстоятельств даже пойдет на пользу.

- Когда находишься в такой ситуации, происходит очень мощный выброс адреналина, ты весь мобилизуешься, и в итоге выкладываешься не на сто, а на все двести процентов. Артем уже выходил в нашем спектакле, все мизансцены он знает. В отсутствии совместных репетиций есть даже свои плюсы: это значит, что на сцене мы с ним будем максимально естественны. В жизни мы не знаем, какой шаг или движение совершит наш партнер, и реагируем на них более живо, не искусственно. Так же и в спектакле – когда нет импровизации, а только механическое воспроизведение идей режиссера, может создаться впечатление чего-то ненастоящего. А хочется, чтобы зритель увидел живые эмоции и поверил нам, - прокомментировала Оксана Клипка.

810

Комментарии (9)

Добавить комментарий
  • Хулио Ган
    16 мая 2014 г., 18:13:34
    Ответить
    Вот зачем городить глупости об актуальности сюжета "Травиаты"? Ну, исполняешь ты роль в опере и исполняй на здоровье! Нет, надо ещё нагородить кучу псевдо-умностей про актуальность, про "и в наше время"...
    Оксана Клипка упала в моих глазах как умная женщина. Лучше бы она, как Виолетта, была проституткой больной туберкулёзом.
    • 123
      16 мая 2014 г., 21:22:37
      Ответить
      А сейчас упали, кажется, именно Вы!
      Поздравляю Оксану с премьерой на родной сцене. Это было очень достойно и красиво. От последней сцены прямо дыхание перехватило и мурашки побежали!
      Спасибо всем за спектакль!
    • ну надо же
      16 мая 2014 г., 21:51:56
      Ответить
      Оксана Клипко в глазах какого-то гана упала в глазах. Да после той глупости, что тут хулио нахулил в адрес женщины, в его глаза все божья роса.
  • Михаил
    17 мая 2014 г., 16:20:57
    Ответить
    Я не вижу в глазах этой женщины какое то вдохновение и музыку в душе.. чтобы исполнять эту партию, да и любую другую такой сложности, нужно что то из себя представлять..в хорошем смысле. Просто походить по сцене, с видным волнением что то забыть, отпеть материал, явно не "проживая" происходящее.. зрителю не интересно как сложно ей было работать в этой партии, как проходил весь процесс, каково это достижение именно для самого вокалиста, зрителю важен результат. Либо трогает либо нет.
  • Людмила
    18 мая 2014 г., 9:58:39
    Ответить
    Я считаю, что Оксана Клипка великолепно исполнила свою партию, проникновенно. Вложила в нее душу, как и Артем Голубев да и, пожалуй, все актеры спектакля. Жаль, что в зале было мало зрителей. Приходите сегодня на "Летучую мышь".
  • Татьяна
    19 мая 2014 г., 19:00:47
    Ответить
    интересно было посмотреть новую постановку. Конечно костюмы и декорации не блещут..и не ожидали большего от нашего театра. Играли вяленько, с актерской стороны много было "провисов". Хорошо прозвучал Жермон, хотя был немного скован. Альфред сразу привлекал к себе внимание и интерес. Виолетта.. если бы не Сыктывкар, с "неведомой" публикой в сфере культуры, ее бы освистали на первой же арии.. не по плечам кафтан сшит, зачем только дали ей эту партию. Выученный нотный материал и текст это ничто без чувства стиля и правильной подачи. Вспоминается известная поговорка про девушку из деревни, хотя совсем не хотелось бы как то оскорбить исполнительницу, т.к. в других партиях и в частности из мюзиклов она очень даже хорошо работает! Но будем наслаждаться тем, что имеем, ибо это Театр оперы и балета республики Коми, друзья. Спасибо!
  • В. И.
    20 мая 2014 г., 18:54:25
    Ответить
    Не умею говорить умно и профессионально, скажу лишь, что впечатления от постановки остались самые хорошие. То есть сильные впечатления. Очень признателен и режиссёру, и художнику, и артистам - так хорошо показаны человеческие чувства.
  • Женя
    02 июня 2014 г., 18:49:58
    Ответить
    Где то я уже видел эту постановку...:))) из вокалистов респект Голубеву и Ковалеву, хотя по игре последний и правда отставал. Об остальных говорить нет смысла.
  • Хулио Гена
    03 июля 2014 г., 13:57:26
    Ответить
    Фифочка Клипочка и "Травиата".. мдаа, наш так называемый Театр оперы и балета не то что кренится ржавея, он самый настоящий театральный "Титаник", покоящийся глубоко на дне...
    Впрочем был и лучик солнца, доходящий до океанских глубин-Артем Голубев явно скрасил убогость подобной Травиаты.