09:10, 09.05.2014 / ПРАВО

Суд признал дискриминацию медиков-совместителей Республиканской детской больницы

Медработники Республиканской детской больницы (РДБ), работающие по внешнему совместительству, подвергаются дискриминации. К такому выводу пришел Сыктывкарский городской суд, рассмотрев гражданское дело по иску одного из врачей больницы.

DRB.jpg

Фото БНК

Как ранее неоднократно озвучивалось, в Коми остро стоит проблема нехватки медицинских кадров. Большинство медперсонала трудится по совместительству - выполняют трудовые обязанности в свободное от основной занятости время. В среднем коэффициент совмещения медработников в республике составляет 1,7.

Совместитель может работать как в той же организации (внутреннее совместительство), так и в другой (внешнее). Как выяснилось в ходе судебного разбирательства по иску врача-педиатра Олега Хусаинова, внешним совместителям больницы, в отличие от их коллег, работающих по совместительству в родном учреждении, не выплачиваются стимулирующие надбавки (за интенсивность, за качество работы, премии).

Педиатру Олегу Хусаинову, с лета 2012 года работавшему по договору внешнего совместительства в больнице, не выплачивались надбавки стимулирующего характера за интенсивность, качество и премии, которые получали внутренние совместители. Руководство медучреждения при этом ссылалось на положения коллективного трудового договора о зарплате и премировании.

Педиатр с этим порядком вещей был не согласен, посчитав, что локальные нормативные акты не могут противоречить федеральному законодательству, и написал жалобу в государственную инспекцию труда. Трудинспекторы пришли к выводу, что нарушений в РДБ не имеется.

Врач обратился в Минздрав Коми. Чиновники министерства в своем ответе признали нарушение прав внешних совместителей, однако каких-либо действий для исправления ситуации не предприняли.

Олег Хусаинов обратился в Сыктывкарский городской суд, потребовав признать незаконными пункты положений об оплате труда и премировании работников республиканской детской больницы, ущемляющие права внешних совместителей. Кроме того, истец добивался выплаты ему недоплаченных сумм за весь период совместительства.

В качестве третьих лиц по делу суд привлек Минздрав, правительство, Минфин и Минэкономразвития республики. В процессе представитель правительства заявил, что в случае положительного решения по иску потребуется дополнительное финансирование.

В итоге иск суд удовлетворил. На днях апелляционная коллегия Верховного суда Коми оставила решение Сыктывкарского горсуда без изменений.

На прошлой неделе Сыктывкарский городской суд признал дискриминацию внешних совместителей РДБ, рассмотрев также иск врача-реаниматолога РДБ Максима Смирнова, работающего в медучреждении по договору внешнего совместительства.

По словам Олега Хусаинова, после вступления в силу решения суда ситуация несколько изменилась. Теперь все совместители РДБ получают надбавки, но совместители - в четыре раза меньше. Дискриминация совместителей сохраняется, за интенсивность и качество труда «своим» работникам РДБ доплачивает по 20 процентов, а «чужим» совместителям только по пять процентов.

- На совместителей в больницах смотрят как на бесправных людей. При этом мы выполняем ту же работу и несем такую же ответственность. Насколько мне известно, аналогичная ситуация существует и в других бюджетных медицинских учреждениях республики, - рассказал Олег Хусаинов.

2584

Комментарии (48)

Добавить комментарий
  • Олегу Хусаинову
    09 мая 2014 г., 9:27:06
    Ответить
    Спасибо Вам, Олег,
    за то, что Вы смогли исправить несправедливую ситуацию. Подобное творится и в культуре. Кадров не хватает, армия чиновников в управлениях растёт, специалистов нет, работать некому, набирают людей с улицы, они получают все надбавки, как основные работники, а мы, дипломированные специалисты, не имеем ничего. Переймём Ваш опыт.
    • л
      09 мая 2014 г., 9:45:06
      Ответить
      так работайте не по совместительству
      • И работали бы,
        09 мая 2014 г., 10:00:42
        Ответить
        если бы зарплаты
        совпадали со статданными, совпадали с цифрами, которыми отчитываются чиновники и Глава РК перед Путиным. Какая в среднем у врачей, работников культуры по РК? Откуда они берут цифры, когда я с двумя высшими образованиями получаю 16000 рублей?
        Да если не станут совместители работать, тогда половину учреждений нужно будет закрыть, работать некому - как в здравоохранении, так и в школе, а особенно, в культуре.
        • ааа
          09 мая 2014 г., 10:48:51
          Ответить
          вы работаете значит не на полную ставку, вот вам так и платят
          • ааа
            09 мая 2014 г., 10:49:38
            Ответить
            другие кто работает полый рабочий день нормально получает
            • ббб
              09 мая 2014 г., 10:58:06
              Ответить
              как Вы не поймете, что, даже работая не на полную ставку, человек имеет право получать все, что ему полагается по колдоговору с основными работниками. Он ведь не от хорошей жизни или от "нефигделать" совмещает, а чтобы Гайзер мог перед Путиным отчитаться о высоких зарплатах в культуре и др. Поможем Гайзеру! Все на совместительство!
              • Меня зовут
                09 мая 2014 г., 15:10:49
                Ответить
                Это система, детка!
                Гайзе отчитывается перед Путиным о высокой зарплате медиков.
                У медиков зарплата высокая потому, что они бегают по семи работам и не работают нигде толком.
                А виноват Путин!
                Сидите, дорогие врачи, на одной ставке и в одном учреждении и пусть у Гайзера болит голова как вам обеспечить высокую зарплату. А пока вы бегаете и совмещаете вас будут нагибать.
                Но самое страшное, что страдаете не вы и не Гайзер с Путиным. Страдают больные от ваших врачебных ошибок и отсутствие лечения.
                • тупой.
                  09 мая 2014 г., 15:23:15
                  Ответить
                  если сидеть на одной зарплате, а это 15-16 тыс в месяц, то можно тупо протянуть ноги, а кто наших детей будет кормить и учить? И с чего Вы взяли, что от этого страдают больные? Они страдают, если нет врача и нет помощи, а не от совместителей. Бездоказательные огульные какие-то выводы. Или я все таки тупой.
                  • ты прав.ты-тупой!
                    09 мая 2014 г., 19:34:50
                    Ответить
                    .
                • и
                  09 мая 2014 г., 18:34:04
                  Ответить
                  Интересная версия - пусть у Гайзера болит голова!!!! Если бы болела, то зарплата была бы достойная у всех, а не только у Гайзера и приближенных......
          • Вы знаете,
            09 мая 2014 г., 10:51:47
            Ответить
            квалификация врача не зависит
            от полноты ставки. Мою дочь в апреле прооперировали, а, оказалось, зря порезали. Отработал зарплату...
          • Так могут писать
            09 мая 2014 г., 10:53:51
            Ответить
            лишь те,
            кто слаборазвит в профессии, а ещё специалисты средней категории - медсёстры, санитарки и сантехники...
  • врач на селе
    09 мая 2014 г., 9:39:59
    Ответить
    на своем опыте убедился что писать в трудинспекцию, профсоюз ( в надежде что кто-то защитит твои права)бесполезно. все против работодателя даже тявкнуть боятся. Только суд с грамотным адвокатом - и все издержки будут компенсированы. Но только самым смелым и отчаянным. В большинстве своем медики очкуют и в суды не ходят. Только в кулуарах .... горазды
    • Катя
      09 мая 2014 г., 9:52:31
      Ответить
      Вот не побоялись же. Надо добиваться, а так действительно мы бесправные существа.
    • Не нужно бояться отстаивать свои права
      09 мая 2014 г., 9:54:49
      Ответить
      нужно противостоять чиновникам.
      Кстати, инспекция по труду и з/п РК работает хорошо. На любую жалобу реагируют, устраивают проверки, штрафуют работодателей. Отвечают на каждый вопрос и привлекают к ответственности виновных. А вот профсоюзы и комиссии по трудовым спорам в учреждениях - ручной механизм, их и создают по формуле: угоден, удобен, пригоден. На самом деле, сейчас для поиска правды ситуация на местах удобная - руководители, в основном, слабые, безграмотные. Вместо профессионального ответа предпочитают повысить голос, чтобы сразу отстали со своими вопросами. Поэтому, и нужно противостоять тёмным в юридическом смысле руководителям, если они сами не хотят развернуться лицом к тем, кто обеспечивает их же, руководителей, зарплату с их надбавками и премиями.
      • Кстати, инспекция по труду и з/п РК работает хорошо.
        09 мая 2014 г., 19:38:06
        Ответить
        Ты чо,чувырло?! Это ещё где-то такое как РК есть,на какой планете?
        .
        • Тебя, быдлятина
          09 мая 2014 г., 21:22:59
          Ответить
          интересует, что такое РК?
          Это - республика Коми. А "чо" - по-китайски - "ж***".
          • Ты ЧО из администрации,не?
            10 мая 2014 г., 16:09:08
            Ответить
            Если да,то пройди в сторону писи.
            .
            • Быдло
              10 мая 2014 г., 19:25:03
              Ответить
              оно
              и есть быдло!
  • 123
    09 мая 2014 г., 9:42:39
    Ответить
    При этом главный врач и кучка лизоблюдов при нем ни в чем себе не отказывает: куча квартир, отдых только за границей не по разу в год и т.д. и т.п. Видимо на 5% за интенсив им на безбедную жизнь хватает
    • про крдц верно сказано!жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж
      09 мая 2014 г., 19:39:10
      Ответить
      жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж
      жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж***
  • ольга
    09 мая 2014 г., 9:51:02
    Ответить
    Та же ситуация со внутренним совместительством..... Все надбавки только по основной работе. А все что сверх ставки без доплат.....
  • МММ
    09 мая 2014 г., 9:55:34
    Ответить
    Если дискриминация признана, работодателю опять ничего не будет и даже выговор не получит? Куда смотрит руководство главного врача? Минздрав? У них под носом дискриминация трудовая.
    • 11
      09 мая 2014 г., 12:16:21
      Ответить
      Да они в курсе всего! Вы тут все руководителей честерите, а это распоряжение сверху - про то, чтоб держать уровень зарплат ТОЛЬКО штатников! И денег особенных на эти цели не добавляют, только внутренние резервы, а где их взять в медицине и в культуре? Вот и выполняют руководители установки на штатников, а о внештатниках думать будут там, где они штатники!
      А про "слабых" руководителей обычно рассуждают те, кого никак этим руководителем не сделают... а ОЧЧЧ хочется...
      • врач на селе
        09 мая 2014 г., 12:47:45
        Ответить
        да нет. есть такое дело. давить голосом могут а в документации - бардак и неразбериха, ошибка на ошибке.
      • бестолковый
        09 мая 2014 г., 13:52:05
        Ответить
        а разве можно таких благородных целей достигать такими неправедными методами? какая-то вопиющая узколобая близорукость, извините.
      • Вы, №11,
        09 мая 2014 г., 21:25:39
        Ответить
        не правы
        Мне бы лично ОЧЕНЬ хотелось работать с грамотным руководителем с человеческим лицом.
  • мих
    09 мая 2014 г., 13:03:51
    Ответить
    А я еще думал..... с чего это у нас на работе стали совместителям премии платить...Вот оказывается в чем дело!
  • и на хрена нужны такие трудинспекторы и чиновники?!
    09 мая 2014 г., 14:02:21
    Ответить
    гнать в шею поганой метлой!
    Трудинспекторы пришли к выводу, что нарушений в РДБ не имеется.
    Чиновники министерства признали нарушение прав , однако каких-либо действий для исправления ситуации не предприняли.

    Замечательно!
    За что кормить дармоедов? за то что не только не выполняют своей работы, но еще и законы нарушают сами же? Почему такие люди работают на этих должностях? почему вышестоящее руководство закрывает на это глаза? Тоже не знает , не видит, не понимает? туда же таких руковдителей -за ворота без выходного пособия! пристроились неучи и лодыри.
    • Меня зовут
      09 мая 2014 г., 15:16:30
      Ответить
      +100!!!!
      Чиновникам даже не стыдно. Подумаешь, ошиблись!
  • 555
    09 мая 2014 г., 18:50:33
    Ответить
    Вот и скачет доктор, как заяц, с приема на прием. Жить всем хочется...А правительство бодро рапортует о 50 тыс зарплатах.
  • Усинск
    09 мая 2014 г., 19:03:31
    Ответить
    Кто то премии получает. А у нас в ЦРБ за первый квартал премию зажали. Мед персоналу врачам, мед сестрам - не выплатили. Сказали денег нет.
    • не нравится - увольняйся
      09 мая 2014 г., 19:51:18
      Ответить
      .
  • надо запретить врачам внешнее совместитиельсвто
    09 мая 2014 г., 19:50:46
    Ответить
    работай в одном месте, хватит скакать. Из-за таких д*билов нужного врача порой неделями отлавливать приходится. Дорвались до бабла.
    • 567
      09 мая 2014 г., 22:13:30
      Ответить
      чувак(виха) ваще не в теме. метет бредятину и не кашляет. запрети совместительство и ваще останешься один на один со своим гемором. хоть бы понимал(а), в чём проблема. тебе бы такого бабла... коэффициент 1,7 о чем-то хоть говорит вам или думаете, что если врач не будет совмещать, то сразу вырастет его доступность по основному месту работы? наивняк... совместительство - это не привилегия, а обычный труд, не от хорошей жизни. не завидуйте.
  • !!!
    10 мая 2014 г., 0:49:53
    Ответить
    Медицина, как и все жизненноважные институты нашего общества, находится в глубочайшей стагнации. Жирует только бездарная, глупая, уродливая, издевательски тупая и нахрен никому не нужная госслужба. Основные средства направляются через неё, и там- же безвозвратно исчезают. А настоящие производители услуг имеют з/п 12 - 13 тыс рупий.
    • Медицина
      10 мая 2014 г., 15:18:25
      Ответить
      ты не одинока!
      С тобой и культура, и образование, пребывающие в стадии стагнации. Засилие бездарных чиновников-руководителей скоро приведёт к кадровому обнищанию. Пчёл становится всё меньше и меньше.Особенно в местах, отдалённых от центра.
  • О.М.
    10 мая 2014 г., 10:15:48
    Ответить
    Господа! Дискуссия пошла не в том направлении. Речь в статье идет о нарушении наших прав, статей Конституции РФ, ТК РФ. К МЗ РК как раз претензий нет, со своей стороны они очень интеллигентно неоднократно дали понять всем руководителям, что пора бы прекратить этот балаган. Но руководители не все и не очень прислушались, т.к. верят в свою полную безнаказанность, неспособность ГИТ привлечь их в силу возможных объективных причин к ответственности. В дальнейшем интересы МЗ, МФ, МЭР представлял "Центр правового обеспечения" - конторка созданная, по моему мнению, специально для придания законного вида незаконным решениям руководителей, но и это не помогло. У прокуратуры своих дел по горло. И вообще, у многих из них крышу повело от собственной значимости, всевластия, всесильности. Вот главврачи и демонстрируют такой воинствующий правовой нигилизм. Надо отдать должное суду, пожалуй, единственной не ангажированной властной структуре, которую не смущают ни Правительство, ни другие органы власти. Спасибо корреспонденту БНК. Удачи всем на нелегком пути правозащиты. Нас никто не любит, но мы ведь и не червонцы, чтобы всем нравиться.
    • Статья актуальная
      10 мая 2014 г., 13:09:01
      Ответить
      теперь дело за людьми.
      Куйте своё счастье своими руками и умом. Спасибо Олегу Хусаинову и БНК.
  • трудяга
    11 мая 2014 г., 0:03:10
    Ответить
    нынешняя СИСТЕМА не способна решать фундаментальные проблемы
    Уже очевидно.Странно. Суд принимает решение по вопросу, компетенция которого у Гайзера и министра здравоохранения. А в нынешней СИСТЕМЕ управления, сознательно, управление общественными процессами поставлено с ног на голову по причине безответственности и некомпетентности власть имущих. ОНИ имеют все - и власть и блага, а МЫ головную боль, которую лечит СУД. Ну не парадокс же? Конечно, Гайзер и многие действующие чиновники не создавали нынешнюю СИСТЕМУ. Но они должны владеть всей информацией о происходящем в медицине и адекватно реагировать на проблемы. Раз за них реагирует суд, значит система не жизнеспособна. Захотели жить по западным лекалам, "а получается как всегда". Надо ждать перемен.
  • Усинск
    11 мая 2014 г., 9:56:16
    Ответить
    Кто то премии получает. А у нас в ЦРБ за первый квартал премию зажали. Мед персоналу врачам, мед сестрам - не выплатили. Сказали денег нет.
    • Идите в суд
      11 мая 2014 г., 18:39:49
      Ответить
      пример
      есть хороший. А если вы забастовку своему руководству устроите, они быстро отреагируют, т. к. не захотят терять своего кресла, легче вам пойти на уступку.
  • Отец
    11 мая 2014 г., 20:54:49
    Ответить
    Кто может подсказать, почему в РДБ не решают вопросы по подмене врачей, находящихся в отпуске? Детям приходится ждать и болеть, сильно болеть и долго ждать отдохнувшего специалиста
    • Док
      11 мая 2014 г., 22:19:07
      Ответить
      Отец, так где РДБ возьмет специалистов? В некоторых отделениях на ВСЁ отделение осталось по одному! врачу. И когда он в отпуске или на больничном, подменить его банально некем. А администрация РДБ своим поведением еще и совместителей отпугивает.
      Тут многие наивно кричат: работайте на ставку! Наивные. У нас система так устроена, что без совместительства процесс лечения просто остановится. Дефицит врачей таков, что половину коек в больницах (а то и больше) и половину кабинетов в поликлиниках можно просто убирать. Руководству ЛПУ такая ситуация выгодна: деньги на свободную ставку закладываются бюджетом в полном объеме (с надбавками, премиями), а платить совместителю можно голый оклад, за фактически отработанные часы. Экономия куда? Сами догадаетесь?
      Кроме того, совместительство еще и рычаг управления докторами. Так как на ставку прожить просто невозможно, то грозя лишить совместительства можно добиваться большей лояльности от подчиненных. Другими словами, чтоб никто не вякал.
      • Павлик Морозов
        13 мая 2014 г., 21:03:26
        Ответить
        Доку
        Поэтому нет и качественной мед. помощи. Сколько бы не платили всё мало и будут скакать доктора по клиникам и больницам. За профессионализм и труд надо платить,вопрос? Сколько? И будет ли грамотно и в срок оказана медпомощь? А если бардак в руководстве,не только гл.врач, а и Минздрав толком работать не умеет или не хочет,да раздувает штат чиновников бездарей,во главе с министром бездельником,уже давно доказано,что он развалил медицину в КОМИ, поддерживая на местах главных врачей,для уничтожения бесплатной медицины и разгона умных и грамотных специалистов,что говорить о подчинённых.
        • ишаченка
          13 мая 2014 г., 21:13:07
          Ответить
          Павлик Морозов жив !?
  • ОМ.
    18 авг. 2014 г., 16:58:18
    Ответить
    Ну, вот мои дорогие и случилось то, чего все мы так долго ждали!!! Администрация РДБ под благовидным предлогом - прием на работу работника, для которого данная работа будет основной, увольняет неугодного внешнего совместителя по ст.288 ТК РФ, при тяжелой кадровой ситуации с врачами. Причем, увольняется работник просто за то, что был во всем прав, что нужно поступать с людьми по закону, а не по понятиям. Данное увольнение по данной статье, смею думать, применяется впервые, ибо в трезвом уме и твердой памяти нормальный руководитель не может себе позволить такого роскошества. Из ДРБ итак люди бегут как от чумы, а они ещё и жируют. Ну, да ладно. Не пропаду. Всем спасибо!