В Коми не могут справиться с нелегальными таксистами
Сегодня в очередной раз в Госсовете собрались за «круглым столом» представители правоохранительных органов и ассоциация таксомоторных предприятий республики, чтобы обсудить вопросы легализации и безопасности пассажирских перевозок легковыми такси. Участники заседания сошлись на том, что на данный момент в законах существуют пробелы, которые не позволяют контролировать нелегальных таксистов.
Фото Андрея Ретанова
Инициатором встречи стал руководитель ассоциации таксомоторных предприятий Коми Игорь Хвищук, который пояснил, что профессиональные таксисты ждут защиты от так называемых нелегалов. По его словам, «в республике таксуют все кому не лень, пренебрегая законными требованиями». Такие водители не проходят медицинское освидетельствование, технический осмотр и идут работать, едва получив водительское удостоверение, что создает угрозу для пассажиров.
- Пока был рейд, около 30 процентов нелегалов отсиживались дома, но сейчас они вновь таксуют, - рассказал Хвищук. - Не оставляйте нас один на один с полукриминальными водителями, которые смеются над нами, так как мы платим налоги, а они ездят просто так.
Главный «таксист» поделился, что единственная надежда сейчас на новый законопроект, рассматриваемый в Госдуме. По нему нелегальных таксистов будут лишать водительских прав на полгода и штрафовать на тридцать тысяч рублей. Хвищук считает, что это станет отличным стимулом выйти нелегалам из тени, а также мотивацией прекратить незаконный частный извоз. Сейчас незаконные таксисты вытесняют легальных, за полтора месяца в Сыктывкаре закрылись две диспетчерские службы.
С тем, что в Коми большое количество нелегальных таксистов, согласился заместитель руководителя службы лицензирования республики Владимир Шелест. По его словам, проблемным вопросом является досрочное прекращение разрешений из-за экономической ситуации. На данный момент в Коми действует 1709 разрешений на перевозки пассажиров в легковом транспорте, однако нелегалы все равно доминируют.
Алексей Осташов, заместитель начальника УГИБДД Коми пояснил, почему начались такие проблемы с нелегальными таксистами. Таксисты считают затраты на лицензирование и понимают, что быть нелегалом выгоднее - на штраф затрат меньше.
- В 2012 году сложилась хорошая практика к привлечению таксистов, проводились разъяснительные мероприятия. Водители понимали, что работа в такси вводит жесткие рамки, появляется ответственность. Работа шла правильным ходом, однако резкое повышение страховых взносов в фонд страхования пресекло на корню всю эту работу. В разы были увеличены выплаты, в связи с чем таксистам стало не выгодно работать легально, - сообщил Осташов. - А изменившаяся судебная практика усложнила привлечение таких водителей к ответственности.
- Легальные таксисты в месяц отдают около 3000 рублей, которые идут в пенсионный фонд и в бюджет республики. Сегодня это не деньги для семьи, зато это легализация и спокойствие. Таксист не боится, что его остановит ГИБДД, - возразил Игорь Бобков, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Коми.
В статье 12.3 КоАП изменилась трактовка, теперь к ответственности по этой статье привлекаются водители, не имеющие ранее полученного разрешения. Получается, что те, у кого изначально его не было, не могут привлекаться по этой статье. Нелегальных таксистов инспекторы ГИБДД привлекают к ответственности по статье 14.1 КоАП за незаконное предпринимательство. Статья предусматривает конфискацию продукции, однако машину забрать инспекторы не могут.
- На штрафстоянку отправить транспорт мы не имеем права, если только поставить во дворе ГИБДД. Суд не поддержит конфискацию автотранспорта, так как это не соизмеримо с убытками владельца. Мы же обязаны вернуть автомобиль в целости и бесплатно, за счет со штрафстоянки владелец может подать на нас иск, - пояснил Осташов.
По его словам, штраф за извоз пассажиров без разрешения составляет 5000 рублей, а за незаконное предпринимательство - всего 2000, такие цифры вызвали жаркие споры среди участников «круглого стола». Так, Игорь Хвищук был возмущен, что легальный таксист, забывший дома разрешение, обязан выплатить в два раза больше, чем водитель занимающийся извозом незаконно. А Павел Поташов, заместитель председателя Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» констатировал, что существует правовой вакуум, из-за чего проще быть нелегалом.
- У нас сейчас нелегалом быть выгодно в любой сфере! А вот на легальный бизнес давление с каждым годом все увеличивается, - подытожил Поташов.
Комментарии (29)
Медведева в отставку !
Ездит спокойно и ничего не боится. Всем знакомым раздает свои визитки. Судебные притсавы - это и вам информация!!!
А ты фамилию-то официально назови трепло!!!
А если представить, что половина водителей перестанет заниматься своим делом, чем им на хлеб зарабатывать? Разбоем промышлять?
И еще, какая проблема с безопасностью? Кто-то из пассажиров пострадал, покалечился?
Знаю человека 14 лет. Осташов хороший, честный сотрудник и человек! Умный и образованный! И звезды на его погонах тому подтверждение. Ты сам то, что в жизни сделал?!