Даниил Крамер продолжил знакомить сыктывкарскую публику с российскими джаз-леди
На этот раз известный музыкант, в рамках проекта Ladies in Jazz, представил одну из топовых певиц отечественной джазовой сцены Анну Бутурлину, исполнившую 30 января на сцене Коми республиканской филармонии популярные композиции и американские джазовые стандарты.
Фото Юрия Кабанцева
Очередной визит известного джазмэна провинциальная публика восприняла с интересом. Ценители музыкальных импровизаций и смелых творческих решений в фойе республиканской филармонии стали собираться еще задолго до начала концерта. По мере пребывания народа становилось понятно, что в Сыктывкаре абонементы господина Крамера популярны, и если не объединяют, то сближают поколения точно - диапазон возрастной и социальной принадлежности слушателей был достаточно широк. В ожидании концерта некоторые из зрителей делились друг с другом мыслями и предположениями по поводу предстоящего вечера.
- Мне интересно, как в живую певица прозвучит? На днях смотрел записи ее выступлений на YouTube, и, признаться, не особо впечатлился. Исполнительница очень сильная, но тембр, по-моему, обычный, и чего-то экстраординарного я в ней не заметил, - беседовал с девушкой молодой мужчина, пробираясь к своим местам в зрительном зале.
Появившись на сцене, маэстро Крамер первым делом попросил зрителей очистить зал от «электронной скверны» и подготовиться к переходу в другой мир.
- Для начала я прошу вас выключить все ваши мобильники, ну и другую электронику, у кого есть микроволновые печи, стиральные машины и тому подобное. Это делается не только для нас, но скорее даже для вас. Мы очень хотим, чтобы на момент концерта мир разделился на две части, ту, которую вы оставили там, за дверью этого зала - там холодно, там быт, там проблемы, и ту, которая здесь. А здесь тепло, здесь нет проблем, и здесь есть мы. И еще, не забывайте, что это джазовый концерт, он несколько отличается по своему поведению от филармонического. Не бойтесь, ведите себя как вам хочется, если вам что-то нравится, не волнуйтесь - хлопайте, - напутствовал «джаз-паству» пианист, после чего рассказал о «своей» новой певице Анне Бутурлиной.
- Я построил этот абонемент специально для России как представление трех очень интересных джазовых певиц. Первый концерт был с перспективной девятнадцатилетней исполнительницей Полиной Зизак, сегодня я представлю вам одну из топовых российских джазовых вокалисток Анну Бутурлину. Она очень не похожа на общепринятый, сверстанный популярными западными исполнителями джаза стандарт, согласно которому певица должна обладать мощным голосом, насыщенным тембром, желательно с низкими нотами, обладать великолепной скэтовой манерой и импровизацией. Анна интересна тем, что отвечая всем этим стандартам, когда хочет, она может делать голос низким тембровым, хотя по природе у нее голос светлый, летящий, она имеет собственный взгляд на импровизацию и порой делает на сцене нечто театральное, - представил вокалистку Крамер.
Первое отделение инструментальной композицией открыло трио в составе Даниила Крамера, контрабасиста Сергея Васильева и барабанщика Александра Зингера. Сорвав первые овации, Крамер пригласил на сцену Анну Бутурлину. Молодая женщина в легком синем платье оказалась особой артистичной и оригинальной, успешно сочетающей грацию с джазовой экспрессией и напором. Во время проигрышей певица непринужденно передвигалась по сцене, жестами и мимикой общаясь с музыкантами, всем своим видом выказывая удовольствие и полную погруженность в происходящее.
Зрители на буйство мелодии и ритма реагировали по-разному, к концу первого отделения некоторые граждане, наслаждаясь джазовыми импровизациями, абстрагировались от окружающей действительности настолько, что музыку начали воспринимать по принципу героя из одного известного советского кинофильма, учившего школьные домашние задания во сне.
«Встряхнул» публику ударник Александр Зингер, виртуозно исполнивший соло на барабанах, итогом которого стал порванный пластик на малом барабане, бурные аплодисменты и признание зрителей.
- Вот этот джаз, товарищи! - восторженно похвалила эмоционального ударника Бутурлина.
В перерыве между отделениями ценители джаза активно обсуждали концерт, отмечая сильные и слабые стороны вечера.
- Хороший концерт, голос великолепный, но, по мне, Меладзе лучше. На днях ходили на него, очень понравилось, сильный артист, - увлеченно рассказывала женщина своей подруге.
Некоторые любители музыки не задавались столь сложными вопросами и во время перерыва пытались решить более насущные проблемы.
- У вас плоскогубцев не будет? - обратился опрятный мужчина к буфетчице, показывая небольшую металлическую фляжку. - Не могу крышку открутить, девушки попросили помочь, говорят, с прошлого года не открывали, - пояснил ситуацию гражданин, правда, искомого предмета в чайной отыскать так и не удалось.
Второе отделение прошло динамично, смелые импровизации и своеобразные вокальные трактовки Бутурлиной известных песен зрители встречали на ура. Впрочем, были и те, кто посчитал, что недочеты в концерте все-таки присутствовали. Двое молодых людей, беседуя после завершения программы, заострили свое внимание на акустике зала.
- Музыканты - профи высочайшего уровня, но звук у них, на мой взгляд, никакой. Целостности нет, это раз, во-вторых, инструменты подзвучены плохо, контрабас почти не слышно, на передний план рояль, голос и барабаны выходят. А с ударными, так это вообще отдельная история. Звук у бас-бочки на уровне местного ДК, и в целом весь инструмент плохо прозвучал. Из-за такой акустики складывается впечатление, что это не музыка вовсе, а какой-то набор нот, - поделился впечатлениями с приятелем молодой человек, направляясь к выходу из зала.
Комментарии (9)
Фотки хороши, а всё остальное - увы и ах. Хотя, в общем - как обычно на БНКоми, когда дело касается музыки.