«Транспортный контроль» прокатился по сыктывкарскому маршруту №15
На днях состоялся очередной рейд активистов «Транспортного контроля». Напомним: «Транспортный контроль» - проект, который в столице Коми реализуют совместно БНК и общественная организация «ГЛАВконтроль» республиканской общественной приемной главы РК. Цель данного проекта – выявить самые проблемные вопросы транспортного обслуживания, получив информацию от пассажиров. Бригада «Транспортного контроля» в этот раз исследовала условия, в которых в час «пик» ездят пассажиры автобусного маршрута №15.
Специалист «ГЛАВконтроля» и корреспонденты БНК подошли к остановке «Гост. «Центральная» в 18 часам. Автобус №15 подошел достаточно быстро. Поскольку бригада была намерена зафиксировать интервал, с которым в час «пик» ходят автобусы, в первый садиться не стали, да и не смогли бы, если бы и захотели. Народу в него набилось «под завязку».
Следующий автобус №15 подошел уже через четыре минуты. Бригада «Транспортного контроля» поместилась в салоне с трудом, часть пассажиров не смогла зайти в салон, осталась ждать следующего автобуса.
Пассажиры на вопросы бригады «Транспортного контроля» отвечали достаточно охотно. Первая же пассажирка, к кому обратились с вопросом, очень эмоционально воскликнула: «В часы «пик» ездить просто невозможно!» В дальнейшей беседе выяснилось, что в такой давке она однажды даже потеряла документы, что неудивительно, специалист «ГЛАВконтроля» достать из сумки предусмотрительно заготовленные для опроса пассажиров анкеты смогла с большим трудом.
После остановки «Телецентр» в салоне автобуса стало чуть свободнее, удалось побеседовать еще с несколькими пассажирами. В ходе опроса выяснилось, что на маршруте автобусы работают в основном старые и недостаточно чистые (большинство опрошенных пассажиров чистоту автобуса внутри и снаружи оценивают на три с плюсом). Курящие в салоне водители встречаются нечасто, громкой музыкой не злоупотребляют. Единогласно пассажиры отмечают, что на маршруте №15 кондукторы вежливые и корректные, но жалуются, что остановки объявляют редко. Также отметили, как самую главную проблему, переполненность автобусов в часы «пик». Именно с этим, считают все опрошенные, надо бороться в первую очередь.
Кстати, водитель автобуса солидарен с пассажирами по поводу старых автобусов. Говорит, что необходимо обновлять парк. Хотя при этом резонно отмечает, что скажется это в первую очередь на кошельке пассажиров. На вопрос, что для вас самое тяжелое в вашей работе, ответил: «Дороги».
«ГЛАВконтроль» и БНК принимают заявки на проверки автобусных маршрутов, итоги рейдов доводятся до руководства транспортных компаний, руководства Сыктывкара и профильных высокопоставленных чиновников администрации столицы Коми. Сыктывкарцы и гости столицы могут присылать свои жалобы на плохую работу общественного транспорта в письме на электронный адрес: .
Комментарии (15)