Для снижения аварийности на дорогах в Коми усилят «Дорожный контроль»
Руководитель республики Вячеслав Гайзер дал ряд поручений по снижению аварийности на дорогах. Соответствующие задачи перед профильными ведомствами руководитель региона поставил по итогам внеочередного заседания республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
Эдуарду Слабикову (справа) поручено проработать вопрос увеличения штатной численности «Дорожного контроля». Фото Юрия Кабанцева
Говоря о содержании дорог, руководитель Дорожного агентства Республики Коми Эдуард Слабиков сообщил, что сегодня по республике работают 12 групп - специалистов подведомственного учреждения «Дорожный надзор». Они контролируют качество уборки дорог и при выявлении нарушений требуют от подрядных организаций их устранения, а за невыполнение штрафуют. Так, проверки проходят на республиканских трассах «Сыктывкар - Ухта» и «Сыктывкар - Троицко-Печорск». Вячеслав Гайзер поручил дорожному ведомству проработать совместно с предприятием «Волго-Вятскуправтодор», который отвечает за федеральную дорогу «Вятка», вопрос о постоянном совместном надзоре за её качественным содержанием на участке от Сыктывкара до границы с Кировской областью. Вячеслав Гайзер поручил представить до конца января отчёт об итогах и эффективности проверок на республиканских трассах, а до 15 февраля - на «Вятке».
Кроме того, Вячеслав Гайзер напомнил о возможности для граждан сообщать о фактах ненадлежащего содержания автомобильных дорог по номеру «112» (с сотового телефона). Также информацию можно передавать по номеру в Сыктывкаре 8 (8212) 314-005 (диспетчерская служба ГБУ Республики Коми «Коми дорожный надзор»).
Комментируя неудовлетворительное состояние дорог как причину ДТП, председатель Общественного совета при МВД по Республике Коми Валентина Жиделева сослалась на данные, озвученные на форуме «Организация и безопасность дорожного движения в Российской Федерации» в Москве. «По статистике только 7 процентов ДТП произошли по причинам, связанным с ненадлежащим состоянием дорог, 93 процента - по вине водителей или пешеходов», - сказала Валентина Жиделева и призвала участников дорожного движения меньше искать внешние причины в возникновении дорожно-транспортных происшествий.
Также Вячеслав Гайзер поручил министру здравоохранения Республики Коми Ярославу Бордюгу представить до 15 февраля план по оснащению в 2014 году всех фельдшерско-акушерских пунктов алкотестерами. Пока возможность по медицинскому освидетельствованию водителей на состояние опьянения есть не во всех ФАПах республики, подобные проверки могут проводить только в 44 учреждениях.
Кроме того, Глава поручил руководителю Дорожного агентства Республики Коми Эдуарду Слабикову рассмотреть вопрос о возможном увеличении штатной численности подведомственного учреждения «Дорожный контроль». Дополнительные силы нужны, чтобы работать с передвижными комплексами автоматической фиксации нарушений ПДД.
Вячеслав Гайзер поставил задачу перед руководителями администраций городов и районов провести ревизию всех муниципальных программ по безопасности дорожного движения и увеличить объемы их финансирования. По его словам, это необходимо для усиления блока по конкретным мерам по снижению аварийности на дорогах. Это касается, в частности, установки лежачих полицейских, перильных ограждений на перекрестках и других мероприятий. Также Вячеслав Гайзер поручил Агентству Республики Коми по печати и массовым коммуникациям и Дорожному агентству региона совместно с Госавтоинспекцией Республики Коми провести широкомасштабные социальные кампании по профилактике ДТП.
В завершение Вячеслав Гайзер отметил, что к проведению профилактической работы нужно привлекать общественные организации. По его словам, их следует приглашать при проведении проверок качества содержания дорог.
- Необходимо, чтобы они потом рассказывали о том, как содержатся дороги, и чтобы у других не было вопросов, почему происходят ДТП: связано это с содержанием дорог, подготовкой водителей или превышением скорости, - сказал Гайзер.
По информации Управления ГИБДД МВД по Республике Коми, в прошлом году пресечено на 15,8 процента больше нарушений ПДД, чем в 2012 году, и составило более 330 тысяч, задержаны 8 тысяч лиц с признаками опьянения за рулем, оформлено более 27 тысяч пешеходов, арестованы за грубые нарушения правил дорожного движения более 5 тысяч водителей, задержаны и поставлены на штрафстоянки около 7 тысяч автомашин.
Комментарии (155)
Вот только почему до трагедии никто не шевелился?
Что самое страшное, и мы с вами все это объективно понимаем, что НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ!!!!!!
В общем результата опять не будет. Как обычно....
господин губернатор, а Вы, интересно, почитываете Банку и комменты??
Значит их уже выпустили
а как же любимый пункт 10 пдд? должен был обеспечить и т.д.?
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
http://gorod48.ru/news/152593/
олежка отвечает что под асфальтом яму не заметить простительно а под снегом - нет, наверно потому что человечий глаз видит через все кроме асфальта.
PS: что-то на банке стало модно пытаться траллировать. Берегите пуканы, лалки - попал в аварию - виноват ты сам. Смиритесь или учитесь думать головой за рулем.
Ты точно дурень, незнакомец) причем полный)
Валентина Васильевна, сколько можно по разным комиссиям болтаться и в унисон всех вокруг дудеть??? Вы боитесь что вас уберут? Не бойтесь, лучше займитесь своей прямой работой!!! Вами пользуются как прокладкой для типа общественной поддержки. Вы видимо боитесь, поэтому и идете в каждую дырку затычкой. Зачем Вам это? Вы говорите в унисон и тем самым разрушаете доверие людей, которые когда-то вам доверяли.
Губернатор отвечает за регион, какую ему можно поставить оценку если ничего не работает? Дороги в колеях, состояние дорог ужасное, водители ПДД не соблюдают, на Монди людей кидают? Может пора призадуматься и начать своей работой заниматься, а именно управлять состоянием дел в Республке Коми.
Я не совсем понимаю, о чем ВЫ, о каких должностях? Но вот как раз свою работу я выполняю хорошо и качественно, и что самое главное точно в срок. Каждый работает на своем месте... И если уж взялся за гуж, не говори что не дюж
1. Если случилась авария, то виноват водитель априори. Не учел дорожные условия. Если колея, ямы, открытые люки, туман, метеоритный дождь, празднование нового года - всё это и многое другое водитель обязан учитывать когда садится за руль. Колея - держи скорость не 60 (разрешенную), а 40, 30, 20 или 5 км/ч. Туман - ползи 5 км/ч, остановись - отдохни, пережди. Никто не заставляет водителя превозмогать эти километры плохой дороги.
2. Дороги действительно в ужасном состоянии. И это вопрос о том куда идут денежные средства с налогов, штрафов, из бюджета. Если дорожники не справляются - зачем им платить? если дороги рушатся - зачем нужна гарантия подрядчика? если господин Самойлов участвовал в выкупе дорожных фирм по республике для "эффективного управления" - где оно?
Не должен водитель ездить по дороге как по минному полю и точка.
Ямы, туман, дождь, пьяные водители - не делают дорогу минным полем.
Не путайте ни себя, ни людей. Не хватает ума снизить скорость - ходите пешком. Используйте общественный транспорт.
ЗЫ: Тебе уже ниже писали "Ты - #@&!"
Тюль, постельное белье, шкафы из МДФ - это норма для оснащения гостиницы и если пожар произошел при этих условия, то виноват курильщик.
Колея - НЕ НОРМА. Не надо путать теплое с мягким. Выкинуть может и на маленькой скорости, теоретик хренов.
Бороться надо с плохими дорогами, а не кричать: "не учел, не предвидел".
40,30,20 или 5 км.ч? Назовите цифру, умненький вы наш...
Если не можешь ответить - значит ответа нет. И вопрос о виновности отпадает сам собой. Все что меньше 60 - в рамках закона.
я на твой развернуто ответить могу, тока мне придется начать задавать уточняющие вопросы типа - "а в чем же ты сейчас, красавица" и если это тебе понравится я себя чуствовать буду неловко))
Не обольщайтесь, если сегодня вас не выкинуло. Ситуация может сложится по другому. Как с нивой, к примеру. Вот тогда и будете рассказывать по учет дорожных условий, если выживете.
Вот за эти 7% дорожникам надо выписать лет 100 тюрьмы,можно на всех. Нормально отмазалась.Да, а дорожников что не призвала не экономить на составляющих асфальта?
1. расстояние между колесами у каждого автомобиля свое, а колея имеет фиксированную ширину. Попасть точно в колею на дороге сложно, и автомобиля начинает перекладывать из правой части колеи в левую и обратно, то есть «мотать» по колее.
2. любая колея не является идеально ровной, имеет свои повороты, сужения и расширения. Машина попавшая в колею следует за всеми этими неровностями и в результате возникает такой же эффект, как если бы вы на большой скорости начали резко крутить рулем в разные стороны. Думаю, о последствиях догадаться не сложно.
3. может возникнуть ситуация, когда одна пара колес движется по ровной дороге, а вторая по колее. В этом случае может возникнуть эффект схожий с заносом той оси, которая идет по колее. И тоже с весьма неприятными последствиями.
С причинами разобрались. А что же делать с этим?
Самое главное правило, друзья – СНИЖАЙТЕ СКОРОСТЬ!!! Практически никаких сложностей не возникнет, если вы заблаговременно снизите скорость до минимально возможной и спокойно проедете опасный участок.
Правило 2: старайтесь пропускать колеи между колес. Но будьте осторожны! Во-первых, при этом не стоит залезать на соседние полосы и уж тем более на встречную. Во-вторых, гребень между колеями тоже часто бывает неровный, и с него легко скатиться в колею обратно.
Правило 3: если вы решили выехать из колеи, то делайте это с помощью двух-трех движений руля, не больше. Первое – в сторону выезда, второе и третье – для того, чтобы вернуть автомобиль на нужную траекторию. Эти движения должны быть достаточно быстрыми и слитными. Избегайте слишком резких, многократных поворотов руля влево-вправо. Это может привести к раскачке автомобиля и только усугубит ситуацию.
Правило 4: если на вашем авто установлена низкопрофильная спортивная резина или жесткая внедорожная, то вам следует быть осторожным вдвойне! Машина на такой резине на колею реагирует хуже остальных.
Всего в проведенном опросе приняли участие 16 тысяч автомобилистов из пятнадцати крупнейших городов страны. Спрашивали о «второй беде в России».
Столица Татарстана оказалась на первом месте в рейтинге, составленном Исследовательским центром портала Superjob.ru.
Жители Казани поставили дорогам своего города самые высокие оценки: 5% «пятерок» и 33% «четверок». Нарекания в основном вызывали дворы и небольшие улочки.
Центр уже не в первый раз проводит подобный опрос, а потому можно проследить динамику – так жители Казани поставили в пять раз больше положительных оценок, чем три года назад.
Второе место заняла Москва, ранее лидировавшая в рейтинге. Всего 3% респондентов оценили столичные дороги на «отлично». «Четверки» поставили 26% опрошенных.
«По сравнению с провинцией это великолепные дороги», — комментировали некоторые автомобилисты, отмечая также некоторую динамику к улучшению качества дорог.
Почетное третье место досталось Санкт-Петербургу. Жители Северной столицы распределили свои голоса следующим образом: 2% — «отлично», 21% — «хорошо». Число «четверок» за 3 года возросло на 7%. Отмечается, что петербуржцы так же, как и москвичи уверены, что в области дороги еще хуже.
Улучшение качества дорог отмечают жители Перми и Воронежа. Так в столице Пермского края число хороших оценок увеличилось с 6% до 8%, удовлетворительных — с 44% до 47%. Местные автовладельцы отмечают, что в городе «строится все больше широких многополосных дорог». В административном центре Воронежской области количество «четверок» возросло на 4% (до 8%), а «троек» — на 7% (до 45%). «Особо радует то, что воронежские дороги продолжают улучшать», — говорят жители.
Автовладельцы Саратова более скептичны. Только 4% опрошенных отметили хорошее качество дорог, на «тройку» оценили дороги 31% респондентов. Впрочем, некоторые все же отмечают, что в дорожном строительстве города «лед тронулся». Самара за последние три года выползла из «хвоста» рейтинга. Количество «четверок» и «троек» выросло на 4% (3% и 26% соответственно).
В остальных городах-миллионниках, где проходил опрос похвастаться местным дорожникам особо нечем. В Новосибирске, по мнению местных жителей, ситуация ухудшилась.
«Четверок» стало на 5% меньше (до 13% в этом году). Зато количество «двоек» выросло с 31% до 37%.
«Есть места с ужасными дорогами, но это логически объясняется дефицитом бюджета. Если объективно смотреть на ситуацию, то можно понять, что областной и муниципальный бюджет не резиновый и сразу дороги во всех местах сделать невозможно», — комментируют ситуацию водители.
Значительное снижение отметилось в Уфе. Местные автомобилисты, видимо, совсем разочаровались: количество «четверок» снизилось на 9% (до 7%), «троек» — на 12% (до 41%), а вот количество «двоек» выросло сразу в 1,67 раза (примерно до 50%). «Пора ввести уголовную ответственность за неудовлетворительное состояние дорог», — считают некоторые автовладельцы.
Более половины опрошенных поставили уверенное «два» дорогам Ростова-на-Дону – недовольных респондентов оказалось 51%, это на 7% больше, чем в 2011 году. На те же 7%, только меньше, оказалось тех, кто поставил «тройки». Но хотя бы число положительных отзывов за 3 года не изменилось (1% — «отлично», 7% — «хорошо»).
«Трудно назвать это дорогами. Ямы, открытые колодцы, просто проваленный грунт», — жалуются автомобилисты Ростова-на-Дону.
Еще больше недовольных в Екатеринбурге – 53% считают, что дороги в городе совсем плохие. К слову, хороших и отличных оценках речь здесь даже не идет. И даже количество «троек» снизилось на 10%. «Город, который претендует на достойное место в политической жизни страны (проведение международных саммитов, выставок и прочих подобных мероприятий), должен иметь дороги совершенно другого, гораздо более высокого качества!», — уверены местные автовладельцы.
Количество «четверок» сократилось на 5% в Хабаровске – но тут они хотя бы есть. На 13% меньше стало «троек». Зато «двойки» поставили аж 59% респондентов: «Отвратительные дороги при большом объеме денежных средств, которые на их строительство и ремонт осваивают».
В Нижнем Новгороде, родине Горьковского автозавода, 58% поставили дорогам не просто «плохо», а сразу «два» с минусом. «Дороги ужасные. Особенно в центре города. Стыдно. Такое ощущение, что после бомбежки», — уверены местные автомобилисты. Совсем плохо с дорогами стало в Омске – количество «двоек» за три года увеличилось с 56% до 76%.
И замыкает рейтинг город-герой Волгоград – к сожалению, здесь дороги оказались, по мнению водителей, наихудшими. Почти все опрошенные (93%) считают, что даже «двойки» за такие дороги чересчур много.
«Жаль, нет варианта ответа “отвратительное”. Я бы выбрала его. Причем дороги ужасные и для автомобилей, и для пешеходов»;
«Состояние дорог позорит наш город, вся страна знает Волгоград по двум фактам — Сталинградской битве и полной разрухе транспортной сети», — комментируют жители. Центр отмечает, что данный опрос проводился еще до теракта, произошедшего в конце декабря.
Правда может встать движение совсем и наступит коллапс. Но вас никто не сможет обвинить- вы двигаетесь согласно правилам ПДД.
Только нужно всем, согласованно. Назначайте место и время.
2. Контроль властей за этим.
3. Контроль общественности за работой властей!!! Мы всё ждем, когда они раскачаются и критикуем, а надо быть самим активными.
4. Ещё нужно оповещать людей по радио, телевидению в течении всего дня о сотоянии на дорогах (где плохие участки, колеи, гололёд и т.д). Если плохая погода рекомендовать по возможности не выезжать.Советы давать - взять тёплую одежду, помогать людям на дорогах, у которых застряла машина и т .д. Знаю всё это есть у водителей, но такая передача по радио и ТВ должна быть!!! Как во всех цивилизованных странах.
5. Конечно, контороль ГАИ за соблюдением правил как водителями так и пешеходами. Наказывать строго пьяных водителей.
встали, включили аварийки.
снять колесо, бензин кончился. машина сломалась
где они столько эвакуаторов наберут
----- на каждый километр контроль не поставить. ДОРОГИ ДЕЛАЙТЕ НОРМАЛЬНЫМИ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ДЛЯ ЭТОГО ВЫ ТАМ СИДИТЕ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ДЛЯ ЭТОГО НАРОД ВАМ ЗАРПЛАТУ ПЛАТИТ !!!!!!!!!!!!!!!!!!