11:18, 15.01.2014 / ПРАВО

Из блогов БНК: «Бескомпромиссная война с коррупцией по-русски»

«Вчера вступил в уголовное дело в качестве защитника подозреваемого в даче взятки. Уголовное дело расследует старший следователь по особо важным делам СК РФ по Сыктывкару», - пишет в своем блоге общественник Роман Койдан о гражданине, который в качестве подношения подарил знакомому медику за липовый больничный коньяк за 415 рублей. Сопоставимы ли затраты на следствие с результатом? Предлагаем читателям обсудить пост.

17394.jpg

"Уголовное дело, на мой взгляд, - знаковое. Потому, в своем блоге, пройти мимо него, я никак не могу.

Речь пойдёт о сопоставлении сил и средств, которые тратит государственная машина, тем угрозам, с которыми она борется.

Суть дела по версии следствия: один гражданин решил получить липовый больничный. В результате в одном из медучреждений он нашел знакомого своего знакомого, и за коньяк стоимостью 415 рублей вопрос был улажен. Больничный был использован по назначению – предоставлен на работу. Врач, дабы заработать бонусов перед приговором, признался во всем (исключая, наверное, убийство Кеннеди), вот и выросло несколько дел, на десятки коррупционных составов. Преступлений оказалось море – дача взятки, получение взятки, мошенничество, предоставление заведомо подложного документа, да ещё и все в группе, через посредников и т.д. Проводятся следственные действия, назначаются экспертизы, в общем, работа кипит.

Показателей много. Статистика хорошая. И я не сомневаюсь, что все коррупционеры Республики Коми собрали вещи и уже в ужасе бегут из нашего законопослушного региона.

Я бы хотел поговорить о другом. О том, стоит ли взятка в виде коньяка за 415 рублей, тех усилий, которые прилагает следственный отдел? Тех затрат, которые платят налогоплательщики? Этой ли работы от главного антикоррупционного органа ждут наши граждане?

И ведь смотрю на следователя – грамотнейший человек. И я уверен – горы мог бы свернуть, в вопросах борьбы с коррупцией. А заниматься приходится этим. Из возможного 100% потенциала пользы для общества – 1 %. Тоска.

Скоро будет 10 лет как я ушел из органов. И вот за 10 лет реформ какого-либо прогресса я не наблюдаю. И тут надо разделять - раскрытие и расследование бытовых преступлений практически на уровне совершенства, это стоит признать, но вот что касается борьбы с коррупцией – мы даже не стоим на месте. Мы уверенно шагаем назад. И с этим надо что-то делать".

1007

Комментарии (50)

Добавить комментарий


  • Сергей
    15 янв. 2014 г., 11:27:06
    Ответить
    Статья бред полный, с малого все и начинается иногда с такого получается раскрыть более тяжкие преступления.
    • дохтор
      15 янв. 2014 г., 12:37:23
      Ответить
      автору можно простить
      ибо от других любителей праздных рассуждений его отличает отсутствие ярко выраженных симптомов слабоумия
      статистикой не оперирует, что сводит все выводы на нет
      методами исследования в криминологии не владеет, поскольку с жаром взялся за разбор единичного факта, чем очень позабавил специалистов и компетентных)
      • Мент
        15 янв. 2014 г., 13:49:12
        Ответить
        Роме Койдану
        "прошло 10 лет, как я ушел из органов" - какой пафос, только почему не сказать, что отработал в этих "органах" стажером-полусотрудником несколько месяцев, ничего путного за это время не сделал, не запомнился никому и ни чем, ни достижений, ни раскрытий, ни громких или даже негромких дел. Просто НИ-ЧЕ-ГО, ПУСТОТА, БЕЛОЕ ПЯТНО. Потом с еще одним клоуном, тоже "отработавшим в органах" несколько месяцев, создал контору и стал пиариться в прессе-ТВ, что получилось уже гораздо лучше (языком-то молоть оно попроще, чем колоть преступников).
        • Менту
          15 янв. 2014 г., 19:41:46
          Ответить
          а ты чего сделал
          карманы деньгами набил и пузо отрастил на халяву
          • Всем
            15 янв. 2014 г., 22:47:51
            Ответить
            Путину не нужно искать главных коррупционеров страны,достаточно обернуться вокруг себя на совещании и все.
        • перебежчик Рома
          15 янв. 2014 г., 22:56:21
          Ответить
          когда студент студента убил - Койдан волосы рвал на груди, кулаками стучал - не виновны мы, пикеты устраивали, на "бытовушке" себе рейтинги делал.
          а потом дело почитали, поняли, что наказание неминуемо и съехали, правду суду сказали.
          и не студент такую позицию выбрал, а его адвокат.
          а тут еще и рассуждения о коррупции начались...
          совершил - отвечай. видимо сам Койдан повесточки левые шлепал "когда работал"
          можешь защищать доверителя правовыми методами - работай на ошибках следаков, а не в ТВ крутись.

          • дохтор
            16 янв. 2014 г., 7:15:17
            Ответить
            изыди
            такова сущность некоторых юристов- вырывать волосню с разных мест и обильно посыпать голову пеплом, а затем умывать руки и оставаться ни при делах, но есть же среди них и порядочные люди.. почему их вы не замечание и поедпочитаете рассуждать о подлецах?
            Отправлено из мобильной версии
      • Позвольте,
        15 янв. 2014 г., 15:04:04
        Ответить
        а разве может адвокат разглашать в СМИ обстоятельства уголовного дела, в котором он участвует? Насколько это соответствует интересам его подзащитного? Не нужно ли дать этому оценку со стороны Адвокатской палаты РК?
        • полата
          15 янв. 2014 г., 18:38:47
          Ответить
          читай законы
          может разглашать в любом объеме и в любой интерпритации
          но только по инициативе или с согласия дурачка, который клюнул на его услуги
          настоящий юрист вне стен суда хранит молчание
  • Василиса
    15 янв. 2014 г., 11:32:30
    Ответить
    Самые коррупционные коррупционеры у нас-медики.!!!! Не смешите мою седую голову!!! Все высосано из пальца! Если бы з.п. была нормальная никто таких(415 руб.) подношений брать не стал.
    Отправлено из мобильной версии
    • Ага
      15 янв. 2014 г., 11:37:03
      Ответить
      стал бы требовать Хеннеси за 2 тысячи:) Вы правда думаете, что доктору просто на коньяк не хватило?
      На самом деле, конечно, "дело о взятке" - те же самые пресловутые "колоски".
      • ну
        15 янв. 2014 г., 12:26:52
        Ответить
        подарки считаются по ГК РФ до 3 тыров,но вопрос не в том,да действительно медиков за имели по полной!
    • да нет
      15 янв. 2014 г., 12:30:47
      Ответить
      наверное это советский менталитет виноват!
  • Думающий
    15 янв. 2014 г., 11:44:52
    Ответить
    Оценка автору
    "...что касается борьбы с коррупцией – мы даже не стоим на месте. Мы уверенно шагаем назад. И с этим надо что-то делать".

    Точно!
    • Додумывающий
      15 янв. 2014 г., 22:29:37
      Ответить
      Да не шагаем назад, а рухнули в азиатское средневековье!
  • 333
    15 янв. 2014 г., 11:45:24
    Ответить
    X S
    Ага,и урологов туда же!
  • Коррупционер
    15 янв. 2014 г., 12:28:16
    Ответить
    Так уж вышло, что я являюсь профессиональным борцом с коррупцией. Нет, не надо оваций! Я работаю только за хороший гонорар, и беру предоплату 100 % + командировочные + накладные расходы + надбавку за вредность. И воюю не с коррупцией вообще, а лишь с конкретными коррупционерами. Если кто-то хочет убрать с политической арены сильного противника, и у него есть деньги, то пишите в личку. Хотя ничего не обещаю, до лета заказами завален. Разве что на осень…

    Таких, как я, обычно пафосно называют политическими киллерами, черными пеарщегами или еще как-нибудь вычурно-напыщенно. Можно было бы для понта озаглавить пост "Исповедь убийцы репутаций" или "Информационные войны: откровения профессионала". Но страсти к дешевым понтам не питаю, это удел молодых романтиков, а я уже старый и циничный, а потому склонности к исповедям и откровениям не имею ни малейшей. Просто подумалось: почему бы не поделиться с общественностью секретами мастерства? Конкуренции в своем рыночном сегменте я не опасаюсь, поэтому готов дать небольшой теоретический экскурс, проиллюстрировав живыми примерами из своей практики.

    Итак, я специализируюсь именно на коррупции. Мне заказывают должностное лицо, а моя задача раструбить на весь белый свет, что это самый коррумпированный коррупционер всех времен и народов. Разумеется, ничего убедительнее правды в данном случае быть не может. Поэтому я не высасываю из пальца креатифф, а просто раскапываю темные делишки заказанного лица и организую информационный слив (вброс, взрыв, утечку и т. п. в зависимости от ситуации). Вот так вот, годами колупаясь в коррупционной клоаке я и начал постигать суть этого явления.
    • че то не не так
      15 янв. 2014 г., 12:33:53
      Ответить
      понял единственно что сам за большие взятки на кого то наезд делаешь?
    • Коллега
      15 янв. 2014 г., 14:27:35
      Ответить
      Неэтично
      Секреты профессии раскрывать, сейчас конкуренты появяться.
    • Коррупционеру
      15 янв. 2014 г., 19:45:01
      Ответить
      да всем понятно давно,даже ежу
      что все эти пойманные за руку -заказаны либо властью,либо конкурентами.....
    • Сердюкофф
      15 янв. 2014 г., 22:49:31
      Ответить
      Ну и в чем суть то, гений, колупающийся в одной клоаке для другой?
  • да уж
    15 янв. 2014 г., 12:29:46
    Ответить
    .....качестве подношения подарил знакомому медику за липовый больничный...бред полнейший а больничный то настоящий,а так выходит подделка документа!?
  • Читатель
    15 янв. 2014 г., 12:30:00
    Ответить
    А куда им деваться?
    КомментКоррупционная система пытается либо перекроить человека по своим лекалам, либо отторгнуть его вовне. Но при этом достаточно легко идет на компромисс, который заключается в следующем: ты не являешься членом коррупционного клана, но и не препятствуешь ему. Ты можешь тихо существовать внутри системы и оставаться чистым ценой отказа от карьеры и денег. Среди ментов отыщется довольно много нищих и лоховатых сельских участковых, честно живущих на зарплату и за счет огорода, оперов, которые не вылезают из командировок на Кавказ, потому что только так они могут заработать, всяких там инспекторов по делам несовершеннолетних и прочих незаметных работяг, которые тянут самую черную работу (работать-то все равно кто-то должен). Да, это лузеры, которые выходят на пенсию капитанами, прослужив 15 лет в какой-нибудь богом забытой дыре, где год идет за два. Да, это трусы, которые честно борются с мелкими хулиганами, старательно закрывая глаза на то, что их начальство творит чудовищные преступления. Да, многие из них тихо спиваются, осознавая свою моральную ничтожность и бесполезность для общества.арий
  • Гость
    15 янв. 2014 г., 12:31:59
    Ответить
    Когда заместителем губернатора назначается ранее судимая мошенница (воровавшая деньги у детей) и прокуратура, общественность, депутаты воспринимают это как должное - о борьбе с коррупцией можно забыть. В любой мало-мальски цивилизованной стране даже за попытку такого безобразия губернатор навсегда был бы отлучен от власти.
    • однако
      15 янв. 2014 г., 12:35:12
      Ответить
      прав на все100% рашает политика а не закон!?
    • папуас
      15 янв. 2014 г., 12:41:43
      Ответить
      ты забыл где живешь?
      здесь буквально всё- нравы, обычаи, лица- всё напоминает средневековье, и даже- не напоминает, а чувствуется злой и тяжкий дух клетей, аутодафэ и дыбы, плети и четвертования...
      а ты о несчастной Тамаре..
      она мученница
  • 767
    15 янв. 2014 г., 12:41:18
    Ответить
    Койдан конечно и адвокат и мент был-никакой,но в данном случае он прав.А куда следаку деваться,План надо делать,дела возбуждать,реализовывать.Кого действительно надо трясти,туда ЗАПРЕТ,залезет-уволят(в лучшем случае).Вот и занимаются о...змом, для показателей...!
  • интересненько
    15 янв. 2014 г., 12:42:03
    Ответить
    "липовый больничный коньяк". они там в больницах еще и липовые коньяки делают.
    • ФУНТИК
      15 янв. 2014 г., 22:53:23
      Ответить
      БУДЬТЕ ЗАНЯТЫ--ЭТО САМОЕ ДЕШЕВОЕ ЛЕКАРСТВО НА ЗЕМЛЕ-И ОДНО ИЗ САМЫХ ЭФЕКТИВНЫХ. ЛЕЧИТЕСЬ ПО СПРАВОЧНИКУ И НЕ ХОДИТЕ К ВРАЧАМ ,МОЖЕТ БЫТЬ БЫСТРЕЕ УМРЕТЕ ОТ ОПЕЧАТКИ.
  • К слову
    15 янв. 2014 г., 12:44:15
    Ответить
    Вообще, конечно, потрясающая некомпетентность автора. Причем здесь сопоставимость с 415 руб**ми? Сколько взяточник находился на липовом больничном: неделю, а может месяц, может больше? Вот и посчитаем, сколько было украдено из Фонда социального страхования, откуда идет компенсация заработка по больничному: допустим, в день зарплата этого взяточника 2 тысячи (на коньяк деньги нашел, значит не дворником пашет), месяц рабочих дней - 40 тысяч. То есть, столько им напрямую из фонда именно уворовано. А может он больше гулял на липовом больничном? Не важно. Воровство с помощью врача состоялось, воровство из наших карманов - в фонд деньги поступают из фондов оплаты труда хозсубъектов, то есть это кровные всех работающих людей. Какого лешего тогда, причем тут сопоставление затрат, когда обкрадывают людей? Мусолит, конечно, можно, что воруют и по более. Демагогия! Таким совет: если обокрали вашу квартирую, тогда радуйтесь и молчите - другие миллиарды прут, а у вас всего лишь квартира. Так что ли? Бред! Если автор поста желает платить за преступников из своих личных средств - это его личное сумасшествие. Но вор должен сидеть в тюрьме.
    • Пожалел соцстрах
      15 янв. 2014 г., 19:49:22
      Ответить
      да они экономя на больных ,на путевках и лекарствах
      такие премии получают по сотне,а их начальник по 500 тыс,эти бабки с больничного им в карман и прыгнут,но никак не больным
  • Алекандр Щиголев
    15 янв. 2014 г., 12:57:08
    Ответить
    Басманное следствие
    .
    Так у нас медики, ГИБДДешники, а в последнее время особенно приставы,излюбленный источник повышения показателей в борьбе с коррупцией....

    Зато по томографам виноватых нет. Ущерб есть, а виноватые в Москве в высоких кабинетах...
    • Игорь П.
      15 янв. 2014 г., 13:17:31
      Ответить
      ++
      так и есть
    • дак
      15 янв. 2014 г., 13:24:36
      Ответить
      больше то и чмырить некого других просто не дадут!
    • Леон
      15 янв. 2014 г., 19:02:34
      Ответить
      В продолжение темы
      Вы правы.Вот тут Басманов грозно стучал по столу кулачком призывая Зенищева прийти и покаяться ,а найти заказчиков в поджоге Пассажа в Ухте не смог или не захотел. Из прочитанного следует акулы могут спать спокойно.
  • ПРОКУРОРЫ
    15 янв. 2014 г., 13:08:53
    Ответить
    ВОРЫ
    САЖАЮТ ПОЛИЦЕЙСКИХ, МЕДИКОВ И УЧИТЕЛЕЙ, А ВСЛАСТЬ ИМУЩИЕ ОТДУВАЮТСЯ ШТРАФАМИ, ПОЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИИ
  • Малыш
    15 янв. 2014 г., 13:42:51
    Ответить
    "Скоро будет 10 лет как я ушел из органов"... Ахахахааха! И 10 лет как туда пришел)))))
    • хихи
      15 янв. 2014 г., 13:51:23
      Ответить
      нет, и 9 лет 11 месяцев, как туда пришел))))))))))))))))
  • Бербен
    15 янв. 2014 г., 14:30:09
    Ответить
    Вне зависимости от того, какова сума взятки, взятка - это уголовно-наказуемое деяние и оно должно быть пресечено.
  • как - то
    15 янв. 2014 г., 15:19:55
    Ответить
    Смотрел инфу о Футбольном клубе Зенит, который раздел Фонд соцстраха С-Пб на сотни млн. рублей. И никаких последствий. Нашим бы врачам гонорары футболистов.
  • Пенсионер
    15 янв. 2014 г., 16:30:38
    Ответить
    А чему удивляться?
    Статья правильная! Только не договорено главное. Коррупция, принцип нынешней верховной Власти. Разделяй и властвуй! Был у нас, в Коми, такой руководитель, обделаных приближал с особой охотой. Пухом ему земля. САМ не ворует ( предположим), а банда тащит всё как может, наплевав на мораль и принципы. Суды их не трогают. Самое большое, "условно". Пока не посадят пару вице премьеров, пол десятка министров, два десятка губернаторов, всё останется блефом.
    Да! Есть грамотные, диеспособные следователи во всех органах следствия. Полно! Но кто им даст посадить , скажем, нашего зам. Главы, или министра?! НИ ЗА ЧТО ! Рухнет система действующей власти! А кто это захочет допустить?! И кто может допустить? Только Кремль. Ему это не надо, наоборот, надо что бы воровали. Что бы все в дерьме и на поводку.
  • Пенсионер
    15 янв. 2014 г., 16:30:39
    Ответить
    А чему удивляться?
    Статья правильная! Только не договорено главное. Коррупция, принцип нынешней верховной Власти. Разделяй и властвуй! Был у нас, в Коми, такой руководитель, обделаных приближал с особой охотой. Пухом ему земля. САМ не ворует ( предположим), а банда тащит всё как может, наплевав на мораль и принципы. Суды их не трогают. Самое большое, "условно". Пока не посадят пару вице премьеров, пол десятка министров, два десятка губернаторов, всё останется блефом.
    Да! Есть грамотные, диеспособные следователи во всех органах следствия. Полно! Но кто им даст посадить , скажем, нашего зам. Главы, или министра?! НИ ЗА ЧТО ! Рухнет система действующей власти! А кто это захочет допустить?! И кто может допустить? Только Кремль. Ему это не надо, наоборот, надо что бы воровали. Что бы все в дерьме и на поводку.
    • опять пенсионер
      15 янв. 2014 г., 17:23:29
      Ответить
      Согласен.Россия полный дурдом!Зачем воров и взяточников сажать,которые у власти? Вот беднягу доктора туда,с его зарплатой 15тыс. рублей.А депутату 430тыс,за то что придёт поспать или поиграть на компьютере на работу.Кто берёт взятки долларами в сотни тысяч их трогать нельзя.А вот хороший пример будет доктора накажем!
      А до главных взяточников и воров в стране,руки прокуроров не доросли и расти не будут,а только грести.
      • Шпиён
        15 янв. 2014 г., 17:42:50
        Ответить
        липовый больничный коньяк за 415 рублей.
        Не знал, что такой коньяк существует. Хотел бы попробовать.
        • КВ
          15 янв. 2014 г., 18:35:56
          Ответить
          не вздумай)
          Дукат
          • не помню
            15 янв. 2014 г., 19:05:11
            Ответить
            кто очень ярко сказал что бы победить в России коррупцию,то за это надо тоже заплатить!
  • Понятно, что
    15 янв. 2014 г., 19:20:42
    Ответить
    Это не взятка. Липовый больничный выдал. Это правонарушение. И за это надо привлекать. Ведь не было же изначально достигнуто соглашение такого типа:" Доктор, слушай я тебе дам коньяк, а ты мне взамен дашь больничный". Если такого соглашения не было, то факта взятки нет. Суд снимет обвинение во взятке.
    Отправлено из мобильной версии
  • пон
    15 янв. 2014 г., 20:33:45
    Ответить
    корр
    как все усложнили, и все при деле, на госзарплате. проще надо, уголовное дело может сшить простой участковый, по протокольной форме, за 10 дней первичный материал с объяснениями, омп в суд. дешево и быстро.так было раньше в милиции.
    • бм
      16 янв. 2014 г., 7:21:24
      Ответить
      точно +200500
      протокольная форма оправдывала себя на сто процентов
      сейчас выдумали громоздкую усечённую форму дознания и упрощенного судебного разбирательства... по сути тоже самое, только бумаг в десять раз больше ненужных
      Отправлено из мобильной версии
  • Право
    16 янв. 2014 г., 23:02:23
    Ответить
    Поддерживаю
    Бред то чем занимается следователь' из мухи слона сделал и зачетку себе перед руководством.тоже поди также прогиб не по делу. Я за то что делай ты работу расставляя приоритеты, тут горы дел поважнее этого липового больничного.......да их пруд пруди .....в любой клинике сделают и какой хочешь тебе больничный. Что же замечательный следователь прогибается под таким малюююююююсеньким делом. Сил больше видимо нет.....за дела по крупнее своя коррупция идет в любом органе власти!!!!!!не уже ли заняться больше не чем, неужели на большее не способны
    Отправлено из мобильной версии