11:55, 13.01.2014 / СПОРТ

В Сыктывкаре состоялись автосоревнования «Ледовые виражи 2014»

В воскресенье на автодроме возле птицефабрики «Зеленецкая» состоялся первый этап автосоревнований «Ледовые виражи 2014». Несмотря на сильный снегопад, участники не отчаивались, азарт и желание продемонстрировать свои навыки владения автомобилем оказались сильнее погодных условий.

RET_7166.jpg

Фото Андрея Ретанова

Погода все же сыграла свою роль, старт пришлось отложить на два часа. Хоть трасса и была очищена заранее, за ночь выпало столько снега, что пришлось снова вызывать трактор.

RET_7009.jpg

- Первый этап прошел не так, как мы хотели. Метель нас подвела, – поделился с корреспондентом агентства БНК организатор автосоревнований Аслан Булатов. – Очень долго пришлось очищать трассу от снега, но мы оказались сильнее стихии. Самое главное, что участникам понравилась данная трасса, и они «отожгли» по полной.

RET_7047.jpg

И действительно, новое «поле» гораздо больше обычного автодрома, что позволило разгонять автомобиль до скорости порядка 60 километров в час. Развороты на скорости получались весьма зрелищными.

Помимо новой трассы, в этом году появился новый класс в «Ледовых виражах» – «спортивный». По словам организаторов, сделано это было в связи с увеличившимся числом машин, подготовленных к зимним автосоревнованиям. В этот раз участвовать в этом классе заявились девять экипажей.

RET_7061.jpg

Увеличилось количество участников и среди прекрасной половины. Правда, призовые места девушки не получили, но зато получили удовольствие от соревнований и показали результат не хуже многих мужчин. Так, Марина Андреева в классе «Передний привод» заняла пятое место, а Софья Сарамбаева в классе «2х4» и вовсе четвертое, уступив Павлу Савицкому всего одну секунду.

RET_7011.jpg

Победителями же в классе «Передний привод» стали: Юрий Рогов, Артем Смирнов и Василий Жуков. Золото в классе «Спорт» взял Андрей Лукин, серебро досталось Егору Мошкову, а бронза – Ивану Репину. В классе «2х4» места распределились следующим образом: Александр Сивков – 1 место, Иван Анисимов – 2 место и 3 место досталось Павлу Савицкому.

RET_7203.jpg

Следующий, второй этап «Ледовых виражей» состоится ровно через неделю, 19 января, на том же месте – автодроме Школы контраварийного вождения - учебного центра «Карбон».


По окончании соревнований председатель автоклуба «СКАТ» Аслан Булатов рассказал корреспонденту БНК о том, как продвигается автоспорт в Коми и почему было выбрано именно это место для соревнований. По его словам, в Сыктывкаре не хватает стадиона для проведения автомобильных мероприятий разного направления.

- Кто участвует в ваших соревнованиях?

- Когда мы только начинали, на соревнования приезжали человек десять, теперь же на слалом собираются около сорока участников. И каждый год появляются новички, это радует. Мы уже шесть лет занимаемся автоспортом. Есть у нас в клубе и профессионалы, которые ездят на ралли и автомногоборье в Россию, привозят от туда призовые места. Ребята молодцы.

RET_7083.jpg

- Как вы думаете, для чего нужны подобные соревнования? Что в них опасного?

- Соревнования мы устраиваем для того, чтобы люди, автомобилисты, лучше могли справляться в экстремальных ситуациях. На соревнованиях отрабатываются маневры различного характера: змейки, развороты на 360 градусов и многое другое. Также люди получают удовольствие от того, что приняли участие в соревнованиях. Самое страшное в соревнованиях это «уши» – перевернуть автомобиль. Но такое возможно на спринт ралли и боевых ралли, в слаломе такие аварии – крайняя редкость.

RET_7187.jpg

- А сами участвуете в соревнованиях?

- Сам сейчас редко участвую, последний раз ездили на ралли 3 категории в Сосногорск, где заняли со штурманом четвертое место. В Сыктывкаре больше занимаюсь организацией соревнований.

RET_7087.jpg

- А можно, к примеру, стритрейсинг назвать автоспортом? Как вы относитесь к таким гонкам?

- К стритрейсерам у меня отношение двоякое, в молодости я и сам ездил на челенжи и драг. Потом ушел в спорт, стал заниматься ралли и слаломом. Теперь стритрейсинг и я не совместимы. Насколько я знаю, на сегодняшний момент организованных в клубы стритрейсеров в Сыктывкаре нет.

RET_7140.jpg

- Сколько всего в Сыктывкаре автоклубов?

- На сегодняшний день в Сыктывкаре есть два клуба, это наш СКАТ и «Подорожник». Ребята из «Подорожника» проводят внедорожные гонки и гонки без правил, в которых мы им помогаем судить. Ну а мы проводим слаломы и ралли. Есть друзья у нас в Ухте - автоклуб «Вираж», которые тоже занимаются слаломом и ралли. Так же ежегодно ДОСААФ проводит кольцевые гонки «Супер-Шип». В следующем году хотим помочь в судействе этого мероприятия.

RET_7132.jpg

- Так значит автоспорт не сильно развит в Сыктывкаре, и даже в Коми. Чего же не хватает для развития?

- В любом деле всегда есть трудности, в Сыктывкаре нет места, для проведения мероприятий. Нужно оборудование покупать, судей отправлять на учебу, чтобы они получали знания и навыки и, соответственно, удостоверения судьи. Существует нехватка времени, так как все мы работаем, и время на соревнования уделяем лишь по выходным и вечерам. Для хорошего шоу нужно и звуковое сопровождение, а также ведущий. И, конечно, реклама. Основную часть перечисленного можно получить за деньги или спонсорскую помощь. Но многие спонсоры не считают автосоревнования рентабельными и не оказывают поддержку. У клуба же банально не хватает средств, чтобы поставить все на должный уровень. Мечты нашего клуба - это иметь в Сыктывкаре стадион для проведения автомобильных мероприятий разного направления.

RET_7177.jpg

- Чем могут помочь обычным водителям автосоревнования?

- Мероприятия такого плана учат людей быть внимательными на дороге. И, если случится какая-то нестандартная ситуация, то водитель будет знать, как ему действовать. На данных мероприятиях нарабатывается тот опыт, которому не учат в автошколах, его можно получить только на подобных соревнованиях.

1102

Комментарии (42)

Добавить комментарий
  • Ага
    13 янв. 2014 г., 12:10:10
    Ответить
    а потом эти "шумахеры" путают автодром с трассой.
    • Ага
      13 янв. 2014 г., 12:59:12
      Ответить
      Аге
      Эти как раз потом и не путают
      • да ладно...
        13 янв. 2014 г., 19:08:05
        Ответить
        эти ухари пример подают. Хреновй пример!
    • не ага
      13 янв. 2014 г., 20:06:00
      Ответить
      если бы гибдд в КАЖДОМ (пусть учетном) проишествии вела среди участников ДТП учет: "принимал участие в различных автомобильных соревнованиях ?"
      ответ был бы один - НЕТ
  • Иван
    13 янв. 2014 г., 12:27:51
    Ответить
    СТК "Вираж" это клуб Сосногорска а не Ухты. А то что комментирует АГА, это те которые боятся показать что то на полигоне и по этому ПЫТАЮТСЯ показать что то на трассе
    Отправлено из мобильной версии
    • да ладно...
      13 янв. 2014 г., 19:09:41
      Ответить
      АГА смотрит на жизнь шире, а ты через тонированную бойницу своего тазика-болида.
  • )
    13 янв. 2014 г., 13:06:58
    Ответить
    ...такими соревнованиями как раз и надо повышать водительскую грамотность - экстремальное вождение и т.п. техники.
    • (
      13 янв. 2014 г., 19:06:31
      Ответить
      Отнюдь! Водительская грамотность ни разу не повышается при езде без правил. Этому не надо учить. Это не надо пропагандировать. Это не надо развивать. Связь с ДТП самая прямая.
  • С Иваном
    13 янв. 2014 г., 13:27:38
    Ответить
    Аге
    "А то что комментирует АГА, это те которые боятся показать что то на полигоне и по этому ПЫТАЮТСЯ показать что то на трассе" - не совсем так, такие как АГА умеют только вякать злобно, а показать себя на полигоне или на трассе кишка тонка.
    • Ребята
      13 янв. 2014 г., 13:47:04
      Ответить
      я ваще не вожу:) Тетенька я:)
      Но за жизнь насмотрелась на вас, "гонщики" самодеятельные. Один на 20 - с головой.
    • а
      13 янв. 2014 г., 19:11:54
      Ответить
      ты с Иваном
      останки из кореженного салона не выковыривал, потому и гоношишься.
  • Алексей
    13 янв. 2014 г., 13:56:34
    Ответить
    Участвующие в соревнованиях накатываются на площадке, вдали от ДОП. Потом хоть по городу не гоняют.
  • уууууууу
    13 янв. 2014 г., 14:46:24
    Ответить
    А какой опыт можнополучить от такой змейки? И как такое мероприятие учит внимательности на дорогах? А так же как готовит к действиям в нестандартных ситуациях????? Бред...
  • Новость
    13 янв. 2014 г., 15:00:14
    Ответить
    Новость о ледовых виражах стоит сразу после новости о ДТП со смертельным исходом...
    Так... совпало наверно.
    А может и повод задуматься
  • Илья
    13 янв. 2014 г., 15:31:42
    Ответить
    "гонШики.." - говорила моя учительница по математике в школе..

    Главное чтобы они на дорогах общего пользования не гоняли, не крутили свои пируеты, заносы, повороты с ручником.

    Большенство машин (судя по фото) отечественного производства, могу ошибаться, но водители таких машин молоды и в некой степени безстрашные. Аккуратнее на дорогах.
  • Автолюбитель
    13 янв. 2014 г., 19:38:41
    Ответить
    Чего вы тут разкудахтались??? Если ребята могут управлять автомобилем думая наперед и видят куда и как можно проехать, то и с аварийностью у них минимум, при экстримальной ситуации на дороге, мозги быстрее включаются, а тошнотики только и знают, что прямо ездить и в момент опасности ничего не предпримут.
    • кудахтающий
      13 янв. 2014 г., 20:49:10
      Ответить
      в отношении схемы
      Схема по которой проводилось данное соревнование как готовит к экстрЕмальной ситуации? Он показывает насколько у человека накатана схема.... раньше поинтереснее бывали.... мозги включаются от того, что надо думать наперёд.... здесь этого не особо...
  • 6
    13 янв. 2014 г., 20:00:07
    Ответить
    6
    6
  • "СОСНОГОР"
    13 янв. 2014 г., 21:54:05
    Ответить
    Василий четко обрисовал принцип и цели указанных соревнований. Однако напрасно напрягаться и пыжиться доказать "кому-то далёкому" и "не удосужившемуся вникнуть" в суть происходящего "Человеку" о необходимости проведения таких мероприятий... Минусовым комментаторам рекомендую, для начала, прошерстить просторы интеренета для ликбеза по данной теме для последующего дискуссирования (дабы не выглядеть "злыднями несведущими"). Мероприятие легализовано (на случай-если кто без линз с диоптриями читал статью)и проводится для всех желающих автомобилистов без ограничений и в связи с этим - милости просим всех желающих поучаствовать....а потом милости просим -комментарии... Море положительных эмоций гарантирую. Спасибо организаторам за незабываемы выходные. Ни сколь не пожалели за лишние 300+300км. на спидометре.
    • а камменты как то удалили
      13 янв. 2014 г., 22:52:46
      Ответить
      СОСНОГОРу
      Я считаю, что василий несколько далёк от всего этого. Сам скорее стараюсь вникать во многие процессы в отношении автоспорта в том числе стритрейсеров (сракеров etc.) в нашем городе и довольно сведущь в этом направлении не только из интернетов. Мой монолог в сторону василия относился только к нему и никому более. Я, возможно, знаю кому имею честь отвечать и думаю, что ыы тоже начинали с банальных "покатушек" по городу aka стритрейсинг. То, что подобные мероприятия дают в первую очередь множество положительных эмоций участникам и зрителям так же не могу ее согласиьься. Но все мы и превышаем и нарушаем и книжку ПДДРФ открывали далеко не вчера, а только за прошлый год в неё и КоАП более 5ти!!! Раз вностлись изменения. Кто здесь без греха тот пусть первым кинет в меня камень... Спасибо организаторам и участникам.
      • "СОСНОГОР"
        14 янв. 2014 г., 0:54:20
        Ответить
        тому парнишке "а камменты как то удалили"
        странный комментарий "участника-стритрейсера", вывод которого сводится к Кодексу об административных правонарушениях...
  • КАРБОН
    14 янв. 2014 г., 16:14:30
    Ответить
    На нашей площадке под руководством опытных раллистов мы проводим курсы повышения квалификации для вождения по гололеду, который у нас 5 месяцев в году. Тетеньки, приходящие на курсы, сетуют на то, что вообще не знают, что делать с машиной, когда она идет в занос. А на соревнования вход свободный - иди и отрабатывай приемы входа и выхода из заноса, скоростному маневрированию при объезде препятствий (неожиданно выскочившая машина или пешеход) и т.д. и т.п., т.е. можно отточить то, что показали на занятиях.
    • Меня зовут
      14 янв. 2014 г., 21:31:58
      Ответить
      Карбону
      Опытные раллисты???? Кто???? В каких соревнованиях участвовали???? Какие места в соревнованиях занимали???? По какой программе тренируют???? Просто "заработать бабла".
      • КАРБОН
        14 янв. 2014 г., 23:11:46
        Ответить
        Александр Михайлович Малыгин, член РАФ, призер РФ (СНГ) по автомногоборью, судил последние 10 лет "Супершип".
        • КАРБОН
          14 янв. 2014 г., 23:18:29
          Ответить
          Еще один член РАФ Борисов Александр Георгиевич дал согласие на сотрудничество. Так что специалисты есть. И молодых раллистов подтягивают, чтобы помогали в тренерской работе.
    • Меня зовут
      14 янв. 2014 г., 21:32:00
      Ответить
      Карбону
      Опытные раллисты???? Кто???? В каких соревнованиях участвовали???? Какие места в соревнованиях занимали???? По какой программе тренируют???? Просто "заработать бабла".
  • Вокалистка
    14 янв. 2014 г., 22:15:28
    Ответить
    Меня зовут, простите, а если опытные?? а если участвовали и привозили места? Любая работа - зарабатывание бабла.
    А на тему гонщиков и аварийности с их участием - давайте запретим автоспорт как таковой, вдруг гонщикам Ф1 захочется повыпендриваться на ДОП...Бред-то не пишите. ДТП чаще происходит по другим причинам, адекватные люди на предельных скоростях с ручником по городу не носятся.
    • Меня зовут
      14 янв. 2014 г., 22:22:37
      Ответить
      Вокаллистке.
      Давайте без если.... нет у нас в данный момент опытных раллистов с опытом тренерской работы!!!! В чём бред???
      • Меня зовут
        14 янв. 2014 г., 22:27:02
        Ответить
        в догонку
        Иногда можно в повороте довернуть ручничком, ничего страшного при этом не случиться, особенно при сносе передней оси помогает... но всё в меру...
      • КАРБОН
        14 янв. 2014 г., 23:14:08
        Ответить
        У вас нет опытных раллистов, а у нас есть. Он уже много лет преподает практическое вождение качестве инструктора и ПДД. /// А Вы зачем так много восклицательных и вопросительных знаков ставите? Одного достаточно, я суть улавливаю.
        • Меня зовут
          15 янв. 2014 г., 0:05:28
          Ответить
          Карбону
          Про опыт в ралли я так ничего и не прочитал, кроме того, что оно есть. Но нет ни одного факта. Преподавание вождения В качестве инструктора и чтение ПДД с книжки? Членов РАФ у нас не мало, для этого необходимо дать денег и "пройти курсы" ну и взносы иногда платить. Кто из "молодых раллистов" подтянулся кроме сына Александра Михайловича? И ещё раз можно озвучить программу занятий? /// Количество знаков пунктуации - скорее внутреннее для отличия от деловой переписки по работе, но не проблема.
          • Меня зовут
            15 янв. 2014 г., 0:20:57
            Ответить
            перепроверил себя
            Зашел на сайт WWW.RAF.SU в Респулике Коми вообще нет представительства РВФ.
            • Меня зовут
              15 янв. 2014 г., 0:22:28
              Ответить
              в предидущем посте
              РАФ
          • Меня зовут
            15 янв. 2014 г., 0:37:42
            Ответить
            Супершип
            К сожалению наш "Супершип" это покатушки местного уровня "не входят в календарь РАФ и т.п.", и там Александр Михайлович не единственный судья в том числе имеющие корочки от РАФ.
            • КАРБОН
              15 янв. 2014 г., 7:28:57
              Ответить
              Членов РАФ всего 4 человека: Малыгин, Борисов, Луценко, Чучин. С 2011 не оплачены взносы, но это дело поправимое, сразу после оплаты все встанет на свое место. Преподавать можно все, если а) имеешь серьезный опыт в деле б) умеешь доходчиво рассказывать. Малыгин и Борисов с 80-х годов участвовали в ралли всесоюзного уровня. /// ПДД - это вообще-то Постановление Правительсва РФ, читать нужно именно с книжки, а потом давать комментарии. Вы видели, как преподает Малыгин или Борисов? На последний вопрос можно не отвечать... Программы занятий разные для разных уровней подготовленности. Если начальный, то первое, что делаем - учим тормозить разными способами, вовремя пользоваться сцеплением, а не постоянно. Потом идут повороты на разные углы с ручником, потом скоростная змейка, переставка ("объезд лося"), ввод в занос и вывод, прохождение поворотов без ручника и т.д. В конце - прохождение на скорости поворотов с изменяющейся кривизной на спуске. Много чего... Устраивает или все равно все плохо, что бы я ни ответил?
              • Меня зовут
                15 янв. 2014 г., 7:54:41
                Ответить
                кто то писал, что всё плохо?
                Здесь всё честно и конкретно. Видели. Программы купленные, собственной разработки (прописанные конкретно) или "они учили потихоньку чему нибудь и как нибудь" как это у большинства инструкторов?
                • КАРБОН
                  15 янв. 2014 г., 12:49:24
                  Ответить
                  Изучали долгое время (пока не было площадки) учебные программы других московских, питерских и е-бургских школ экстремального вождения. В полной мере перенести нельзя, т.к. некоторые (школа Цыганкова) дают уроки на взлетно-посадочной полосе, а это размеры на порядок больше. 80 у нас можно развить за 230 м, но там пора уже и тормозить или поворачивать. Но для льда этого достаточно. Зато у нас есть фишка, которой нет у других - естественный уклон порядка 1,5-2 градусов, можно моделировать в некоторой степени ухтинскую трассу - повороты на спуске. Вот тут у нас и летают ученики по конусам... Первую - ноябрьскую - группу честно предупредили, что на них мы будет отрабатывать программу подготовки. Но в целом, подход индивидуальный, можем чему-то больше уделить внимания, чему-то меньше в зависимости от умения и способностей конкретного ученика.
                • КАРБОН
                  15 янв. 2014 г., 12:55:31
                  Ответить
                  По поводу преподавательского состава. Нам нужно всего 3 инструктора - больше учеников одновременно просто не влезет на площадку. Далеко не все опытные раллисты готовы работать по выходным, кого-то устраивает их нынешняя работа и зарплата, они не готовы преподавать на полную занятость. Кто-то уже в возрасте. А кто-то не умеет рассказывать или корректно вести себя с учениками.
      • Танцор
        15 янв. 2014 г., 23:24:21
        Ответить
        Уважаемая «Вокалистка», вы возмутили меня своими комментариями! Если вы далеки от автоспорта, то вам трудно рассуждать о целесообразности проведения таких мероприятий. Во-первых, высказывая такие суждения, прочтите хотя бы правила и положения проведения соревнований по автоспорту. Во-вторых, это спорт, и любой участник обязан их выполнять, это строгая дисциплина и никаких вольностей, за неподчинение и пререкание с судьями – дисквалификация.
        Если трасса соревнования проходит на дорогах общего пользования, то это строгое подчинение ПДД РФ (за этим следят судьи). А дополнительные состязания (ДС) проходят на закрытых участках, свободных от общественного движения, вот там пилот может показать то, на что он способен, не причиняя ущерб окружающим!
        У нас в стране свободная продажа кухонных ножей, по вашей логике – если вы купили его, то вы преступник, и никто не может предугадать, как вы его примените. Есть отморозки, у которых башню сносит, для них законы не писаны, в их руках автомобиль это орудие убийства. Этих людей я никогда не видел в автоспорте. Они только и умеют, что ездить по ночам по городу без правил и ветрил, выкладывая видео своих «подвигов», а когда их берут за ж…у – полные штаны отходов.
        Прошу не обобщать и не унижать ни бывших, ни нынешних, ни будущих отважных людей, посвятивших себя автоспорту!
        • Вокалистка
          19 янв. 2014 г., 3:23:55
          Ответить
          Танцору
          Уважаемый, вы восприняли смысл моего сообщения с точностью до наоборот и совершенно зря потратили N-ное количество времени, объясняя мне более чем очевидные вещи, с которыми я согласна абсолютно. От автоспорта я не далека, в частности, в этом соревновании принимала участие. Фраза "давайте запретим автоспорт" - чистейшей воды сарказм, ответ на комментарии выше из разряда "а потом эти шумахеры путают город и трассу соревнования". Перечитайте,пожалуйста, мое сообщение еще раз и более не ругайтесь на меня так громко и ни за что ни про что)))))