10:04, 10.01.2014 / ОБЩЕСТВО

«Транспортный контроль» выявлял недостатки на сыктывкарском автобусном маршруте №46

БНК продолжает проект «Транспортный контроль», который в столице Коми реализуется совместно с общественной структурой «Главконтроль». Напомним, что с помощью читателей БНК мы хотим отладить систему городского общественного транспорта и помочь тем самым руководству автобусных компаний в получении информации от их клиентов. Недавно журналисты БНК проехались по маршруту №№18 и 54. Вчера бригада агентства взялась за маршрут №46, который связывает Кочпон, Чит, Лесозавод с центральной частью города.

На маршрут бригада «Транспортного контроля» вышла на остановку «Росгосстрах» к 18 часам. Людей на остановке было меньше, чем обычно в будние дни. Пока ждали автобус, людей на остановке прибавилось. Автобус - новый уютный ПАЗик - подъехал через 12 минут, хотя интервал движения на маршруте составляет от 5 до 10 минут. В салоне было чисто и тепло.

photo-1.jpg

Фото Ростислава Чебыкина

Люди жаловались, что кондуктор не объявляет остановки. Это вызвало трудности у приезжих пассажиров. Хорошо, что хоть через окна все видно было. Автобус недолго стоял на остановках (на «фонтанах» - 20 секунд, «ул. 65-летия Победы» - 10 секунд), а некоторые и вовсе проезжал мимо, например: «Ферма», «Станция». Притормозили, проезжая остановки «ул. Серова», «Проходная ЛДК». Но на некоторых стояли достаточно долго: 2,5 минуты простояли на «Давпоне», кондуктор в это время вышла покурить.

Пассажиры в автобусе пожаловались на то, что утром и вечером, в 7 или в 21 час практически нереально уехать на автобусе. Одна пассажирка рассказала, как 3 января она прождала автобус в местечке Кочпон-Чит с 7.00 до 7.50, но у нее так и не получилось уехать на работу и пришлось вызывать такси. После 21.00 автобусы начинают ходить еще реже, время ожидания нередко доходит до получаса, и автобусы приезжают переполненные.

photo.jpg

Были свободные места в автобусе, и скорость соответствовала установленным правилам, хотя в часы пик на 46-м маршруте, судя по словам пассажиров, это редкость.

- Переполненные автобусы гоняют, подвергая жизни пассажиров опасности, - рассказала пассажирка автобуса.

1252

Комментарии (43)

Добавить комментарий
  • гы гы
    10 янв. 2014 г., 11:02:27
    Ответить
    Было бы больше автобусов - меньше пришлось бы ждать. Проезд 17 рублей + 1,2 руб** вроде компенсирует бюджет. Вопрос - на какие бабки появится больше автобусов?) Ответ - когда пассажирские перевозки будут нормально дотироваться с бюджета будет все окей.
    "мы хотим отладить систему городского общественного транспорта и помочь тем самым руководству автобусных компаний в получении информации от их клиентов" - вы помогите лучше администрации города в получении информации от населения по этому вопросу!
    • Хехе
      10 янв. 2014 г., 11:07:18
      Ответить
      Вы в самом деле думаете, что если бюджет оплатит 100500 автобусов Гермесу с его Борисовым (например), то это простимулирует последнего к оказанию качественных услуг, а не к снижению себестоимости любыми путями?
      • не понятно
        10 янв. 2014 г., 11:15:52
        Ответить
        к снижению себестоимости любыми путями?
        Это как?
        Я вот думаю, что если будет больше автобусов, то время ожидания на остановках сократится - разве это не улучшение качества услуг? По-моему это самое важное на сегодняшний момент.
        • Ахахах
          10 янв. 2014 г., 11:59:48
          Ответить
          ГЛАВКОНТРОЛЮ
          Главконторю понадобился ровно месяц чтобы пересесть с одного маршрута на другой! Копили 17 рублей для своего засланца?))))))) Мда, чую простой пассажир никакой помощи от вас в повышении качества услуг на городских маршрутах не дождется....
          • Да уж
            10 янв. 2014 г., 12:03:07
            Ответить
            Было бы смешно, если б не было так грустно. Просто организация создает для горожан видимость работы.
          • Женя
            11 янв. 2014 г., 0:02:25
            Ответить
            Такой репортаж можно назвать "шаг на опережение" прям идилия в городе с перевозками,что за контроль такой?Удивляет то,что огромная армия чиновников и контрольных органов,которых кормят и содержат граждане на свои налоги,показывает свою полную неэффективность,зачем нам вас содержать,все равно толку нет!
        • Хехе
          10 янв. 2014 г., 16:40:59
          Ответить
          Это так: перевозками занимается ООО. Уставная цель - получение прибыли. Прибыль - это доход за вычетом себестоимости перевозок. Положим, что себестоимость перевозки пассажира - 17р. Вы полагаете, что увеличение дотации с 1,2р до 122р немедленно вызовет улучшение сервиса. А ООО полагает, что у них увеличится прибыль.
          Какой ему резон увеличивать себестоимость, если пипл хавает?
      • поздняк
        10 янв. 2014 г., 13:52:35
        Ответить
        Борисов с 09.12 не работает в Гермесе, а с 09.13 больше не занимается автобусами вообще.
        Может поэтому автобусы стали ездить хуже?
    • 123
      10 янв. 2014 г., 11:44:35
      Ответить
      Семью из Визинги, погибшую в страшном ДТП под Сыктывкаром, похоронят завтра


      10 января 2014 года, 11:13

      О семье, погибшей в страшной аварии на трассе "Вятка", рассказала в своей публикации "Комсомольская правда - Коми".

      Напомним, в аварии под Сыктывкаром, в районе моровских дач, свою смерть нашла целая семья – супруги Кривошеевы и их дочь Марина Кичигина, а так же их знакомая, ехавшая в роковой день в Mitsubishi Lancer. Иномарка, за рулем которой был 59-летний Александр, вылетела на встречку и врезалась в рейсовый микроавтобус "Мерседес", в котором ехали 19 человек.

      Пассажиры автобуса хоть и получили ранения – от сильных до незначительных, но их жизни, как уверяют врачи республиканской больницы, ничего не угорожает. А вот в Mitsubishi шанс выжить получил лишь внук супругов Кривошеевых и сын Марины, 10-летний Андрей.



      "Состояние мальчика стабильно тяжелое, он находится в реанимации, если в ближайшие дни не будет ухудшения его состояния, мальчика переведут в другое отделение", - рассказал "Комсомолке" главный врач Республиканской детской больницы Игорь Кустышев.

      Как рассказывают свидетели ДТП, мальчик родился "в рубашке" - шансов выжить после страшного удара, превратившего легковушку в груду искореженного металла, было мало. Но, к счастью для ребенка, они все-таки были. У Андрея, лишившегося разом мамы, бабушки и дедушки, теперь остались только отец и младший брат. Семья мальчика, как рассказали "КП" жители Визинги, знавшие супругов Кичигиных и супругов Кривошеевых, была очень благополучной, мальчики росли в любви и понимании.В доме у родителей был и достаток, и желание много дать своим детям.

      Бабушка Андрея, Светлана Кривошеева, много лет проработала педагогом, воспитывала детей в детском саду. В коллективе и родители детей ее ценили, в районе женщину многие знали – Светлана была активисткой на местных мероприятиях, состояла в районном женсовете, в общем, любила и жизнь, и людей.

      751438.jpg

      Александр и Светлана Кривошеевы
      Фото: "ВКонтакте"

      Ее дочь Марина работала экономистом в отделе культуры визингской администрации, но все свое свободное время проводила с семьей, жила проблемами, переживаниями своих детей и мужа.

      751437.jpg

      Марина Кичигина
      Фото: "ВКонтакте"

      Как рассказали "КП" коллеги женщины, Марина с мужем недавно построили новый дом. "Она и заочно на юриста училась, и успевала дом в порядке содержать, и своих троих мужчин так любила", - рассказывают женщины.

      Марина, ее муж и оба сына часто участвовали в районных мероприятиях – недавно, например, стали героями конкурса "Спортивная семья". Всегда активные, веселые, они проводили много времени вместе, буквально накануне аварии Марина с мужем и детьми гуляли на лыжах по лесу – земляки запомнят эту пару именно такими, неразлучными и счастливыми.

      "Марина очень хорошим человеком была, всю себя отдавала детям, много времени в школе , где мальчики учатся, проводила, организовывала мероприятия, помогала педагогам , чем могла. Да вообще семья у них отличная, это вам каждый скажет, - в школе, где учится Андрей, о семье Кичигиных – Кривошеевых говорят только в настоящем времени. – А Андрей хороший ребенок, обычный мальчик - может и пошалить, и учиться хорошо. В кружки ходит, хобби у него свои, в концертах и мероприятиях участвует. Пусть поправляется быстрее, мы все за него переживаем".

      А пока супруг Марины, отец Андрея, готовится к страшным похоронам. В последний путь Марину и ее родителей Визинга будет провожать в эту субботу.

      Четверо пассажиров и водитель Mitsubishi стали первыми жертвами кировской трассы в наступившем году – а в прошлом, 2013-м, эта дорога унесла жизни 14 человек.

      Комиинформ
  • Лидия
    10 янв. 2014 г., 11:07:52
    Ответить
    23 маршрут
    Проверяйте почаще маршрут 23-в красный затон ) в час пик ездим Ужасно!!!!""
    Отправлено из мобильной версии
  • Денис
    10 янв. 2014 г., 11:08:42
    Ответить
    Разве в Давпоне не конечка 46го? Я все понимаю, нарекания есть конечно, но водителю и кондуктору перерыв какой-никакой тоже нужен.
  • Немец
    10 янв. 2014 г., 11:25:58
    Ответить
    У Вас,у русских,в крови заложена расхлябанность и нежелание жить лучше.Пассажиры тоже где-то работают,кто врачом,кто дворником и так далее.Все ли могут похвастаться,что выдают качественные услуги другому потребителю.Я думаю что нет,так чего Вы хотите от других?Все это с молоком матери впитывается детьми,а потом переносится в жизнь.А уВас с молоком впитывается алкоголь и табак.Вот так вот, любители качественных услуг,начинайте с себя,результат будет.
    • немец-перец-колбаса
      10 янв. 2014 г., 11:38:22
      Ответить
      Немцу
      С "Трезвенником" не родственники?)))
      • 123
        10 янв. 2014 г., 15:06:31
        Ответить
        Они из одной палаты ;)
    • Геолог
      10 янв. 2014 г., 11:38:49
      Ответить
      +1
      Согласен с вами.
      Отправлено из мобильной версии
    • Немцу
      10 янв. 2014 г., 13:15:49
      Ответить
      Чемодан, вокзал, гейропа
      • Европа
        10 янв. 2014 г., 16:24:20
        Ответить
        А послать конечно легче, чем подумать и изменить что то в лучшую сторону
  • пенсионер
    10 янв. 2014 г., 11:27:03
    Ответить
    почему-то в этом году отменили маршрут на дачи общество Магистраль Лемью,так нет бы Корткеросский маршрут сделать с заездом на дачи решили что пенсионеры пусть пешком на трассу ходят.Совести у вас нет.В 6 утра-темно,в 16 час-уже темно,как ходить по дороге до трассы в темноте.Одна радость на дачу в баньку сьездить и ту отняли.А там ведь весь год живут люди.Постыдитесь чиновники экономить на пенсионерах.
    • пенсионеру
      10 янв. 2014 г., 12:26:50
      Ответить
      В кортекросский маршрут с такими маленькими автобусами, что сейчас ходят, никто изменений вносить не будет, и слава Богу! Потому что из-за таких как вы дачников к себе домой в район уехать никто не может! Особенно в дачный сезон. В так вот народ лбами и сталкивают - грызитесь пожалуйста дорогие за маршрут, за автобусы, за сервис друг с другом, с перевозчиками, а администрация клала на все это. Пади до них достучись...
  • Евгения
    10 янв. 2014 г., 13:20:42
    Ответить
    Проверьте 23 маршрут,уже на второй остановке (частенько) в час пик автобус проезжает мимо.Приходится ждать по пол часа...
  • злая пассажирка
    10 янв. 2014 г., 13:33:45
    Ответить
    В чем смысл транспортного контроля, если на пассажирские перевозки наплевать Администрации? Никакие жалобы людей не влияют на безобразие, которое творится с общественным транспортом в городе. Всем на всё наплевать, а перевозчикам - в первую очередь. Открыто говорят - жалуйтесь, куда хотите!!! Надо, чтобы не общественники ездили на автобусах, а абсолютно все сотрудники Горадминистрации, причем ежедневно, на работу и с работы. Тогда, может быть, и найдется у них какое-то решение этой проблемы.
  • Мушка
    10 янв. 2014 г., 13:52:17
    Ответить
    В Давпоне у 46-го конечная остановка. Всегда там автобус стоит непродолжительное время, минут3-5. Я не сыктывкарка, но в свои приезды в столицу всегда пользуюсь этим маршрутом - очень удобно. Конечно, я никогда не стою утром на остановке - езжу, в основном, после 8-9-ти утра или днём, вечером - никогда меня автобус не подводил. Этим летом опаздывала на автостанцию, на рейс в Ухту. Села в Давпоне около семи утра, а автобус на Ухту отходил в 7.30. Немного не рассчитала, стала волноваться. что не успею. Так молодая кондукторша меня успокаивала, потом, видя, что я уже в панике (стоим у пединститута, а до отхода автобуса оставалось 15 минут),попросила водителя, он поехал быстрее. И я успела буквально в последнюю секунду выскочить на остановке у автостанции и прошмыгнуть в автобус - он уже собирался отправляться. Так что я благодарна и кондуктору. и водителю того автобуса маршрута №46. Я успела на ухтинский автобус, а ведь мне ещё предстояло ехать из Ухты дальше. В общем, спасли.
    • Сыктывкарка
      10 янв. 2014 г., 14:13:08
      Ответить
      увы, у меня другой опыт с этим маршрутом
      Несколько раз было: еду из центра на автовокзал, опаздываю на автобус, что отправляется оттуда. А водила стоит по 3-5 мин. на нац.музее. Стоять в двух остановках от автовокзала и понимать, что сейчас можешь не успеть на свой автобус - при том, что ехать осталось 2-3 минуты, а он только тут простоял уже 5 (то есть если бы не стоял, я б давно была на месте) - невыносимо! Бывало, уже на этой остановке подходила к водиле и просила не стоять, а ехать, пот.что на автобус надо успеть (и возможно не только мне, но и другим пассажирам). А он на все просьбы один ответ цедит через зубы: "У меня расписание". И ехать не торопится. Прошу его постоять, если уж так хочет, парой остановок позже - толку ноль. Бывало, опаздывала на свой автобус из-за этих жлобов - как раз на те несчастные 2-3 минуты, которые он простаивал на Нац.музее! И управы на них никакой...
      А их "расписание" - знаем мы его! Даже народный контроль обнаружил, что автобуса пришлось ждать 12 мин. (наверняка его не было дольше, это просто контроль ждал столько), хотя по графику должен ездить через 5-10 минут! И цена такому графику? А сколько все автобусы (кроме 6 и 20) простаивают всегда на Централке? Это ж уму непостижимо, сколько человеко-минут и кг нервных клеток людей крадется автобусниками именно на этой остановке! На других они почему-то так не стоят! А на этой, самой хлебной, готовы час простоять в ожидании одного-двух дополнительных пассажиров, начхав на тех 20-40 чел, которые уже в автобусе и уже оплатили проезд!

      Короче, не на график они работают и не на потребности горожан а исключительно на свой карман! На пассажиров им начхать! Точнее, они готовы уговаривать и ждать пассажира, который еще только может к ним сесть и заплатить. А как деньги с человека получены - им на него полный пофиг! А на все замечания пассажиров еще и хамят.

      Правильно сказали выше: надо, чтобы каждый сотрудник адм-ции города, от уборщицы и вахтера до мэра и его замов, ездили на автобусах каждый день. На работу, на отдых, на дачу, в аэропорт или на вокзал... Тогда, может, в автобусных перевозках Сыка что-то и сдвинется в лучшую сторону.....
      • вот так
        11 янв. 2014 г., 0:05:26
        Ответить
        Смысл "транспортного контроля" выявлять,а не угождать!Где мнение обычных граждан?Предлагаю новое название "Народные контроль"!
      • Z
        11 янв. 2014 г., 5:33:25
        Ответить
        "несколько раз было"..
        Первого раза не хватило? Экстремальный мазахизм какой-то у вас.
  • Мушка
    10 янв. 2014 г., 14:00:13
    Ответить
    И ещё. Да, остановки не объявляются. Но я всегда прошу меня предупредить, когда будем подъезжать к нужной мне. И никогда никто мне не отказывал - всегда предупреждают. Я часто приезжаю в столицу, и останавливаюсь в Давпоне. Поэтому этот автобус меня связывает со всеми почти нужными мне пунктами. начиная с раннего утра, когда я схожу с поезда в 6.00. Автобус №46 подъезжает, как правило, в 6.10, 6.15, то есть раньше, чем №17. И я с комфортом еду до нужной мне остановки - Морозова. Обычно в это время он не заполнен, и мне и с вещами удобно. А так как маршрут проходит, по сути, по кругу, то мне удобно и до автостанции, и до железнодорожного вокзала ехать, хоть так, хоть этак. И с центром он связывает отлично - с ЦУМом, с площадью и т.д. В общем, я довольна им и обслуживанием. Это моё мнение (если оно вам интересно). А у горожан, может быть, оно и другое. Но, наверное, будет интересно мнение и иногородних.
    • городская
      10 янв. 2014 г., 16:39:00
      Ответить
      Как у вас, Мушка, всё ладненько складывается, прям под вас 46-й маршрут подогнали. Может, вам почаще в город приезжать, чтобы тогда уж ВСЕ маршруты под вас подладили? Вы поживите какое-то время в городе, и тогда поймете, что не только в 6 утра на полупустом автобусе удобно и комфортно ездить, а надо бы и течение дня и в выходные тоже куда-то выезжать. И, желательно, по расписанию, указанному на остановочных комплексах. Ваше личное мнение, может, кому-то и интересно, но мнение большинства
      сыктывкарцев с ним не совпадает.
    • а
      10 янв. 2014 г., 19:16:01
      Ответить
      ещё он не останавливается у Двины
      и хреначишь километр по обочине в темноте с Чита...
      • Дима
        10 янв. 2014 г., 23:54:20
        Ответить
        Так вы же кричали про конкурс,вот и получили конкурс по-русски,цена уже 20,68 самая высокая в республике,что?порядку стало больше?Пока не отдадите рынок частникам,своими корявыми руками ничего не сделаете.
  • Тема
    10 янв. 2014 г., 14:29:48
    Ответить
    Медленно
    46 ездит медленно с морозова через Чит. кое как
  • Наталья
    10 янв. 2014 г., 16:03:47
    Ответить
    Главконтролю нужно не вечером выходить, а утром в субботу и воскресенье. Выходим из дома в 6ч30мин и ждем свой 17 автобус. По воскресеньям он приходит первый раз в 7ч20мин. Ехать до кардиоцентра 45-50мин. Вот и считайте на сколько мы опаздываем. Все это пустая суета ваша просто раздражает.Очень хочется, чтобы с нами на остановках стояли и мерзли по утрам господа с администрации города, ответственные за пассажирские перевозки.
    Отправлено из мобильной версии
    • А ролик!
      10 янв. 2014 г., 23:45:15
      Ответить
      Прям идиллия сплошная! Под клёвую музычку, да автобусы все новенькие-чистенькие, да везде надписи сияют, да пассажиры образцово-показательно сидят! Тьфу!
  • Совет Администрации
    10 янв. 2014 г., 16:33:48
    Ответить
    Советую присмотреться к опыту транспортных городских перевозок в Таллинне и хотя бы на четверть внедрить в нашей столице
    • Михаил
      10 янв. 2014 г., 23:56:19
      Ответить
      А ты знаешь что Россия по уровню коррупции в одном ряду с африканскими странами стоит?какой Таллин.
  • пассажир
    10 янв. 2014 г., 19:20:01
    Ответить
    ехал на 17 маршруте автобус оон 039, так водитель три раза создал аварийную обстановку на Морозова обогнал 44 маршрут, хотя по встречке шла колонная машин, а на улице сплошной гололед, потом грызся с водителем этого 44 маршрута на остановке 5 минут, потом треапался по телефону ни о чем еще минут 15, потом проскочил на желтый свет, а когда ему сделали замечание послал всех по матери, а кондуктор очкастый парень, еще долго крыл этого ветерана всякими оскорбительными словами: сухогруз, сухофрукт, баласт, одуванчик и т.д. это ветерана который прошел войну и ему придурку позволил родиться.
  • Нина
    10 янв. 2014 г., 21:24:11
    Ответить
    Удивили...
    Сегодня на маршруте № 18 увидела корзину перед выходом из автобуса с надписью "Для использованных билетов".
    • директор
      10 янв. 2014 г., 23:39:32
      Ответить
      потом
      Билетики из корзинки достанут и продадут ещё раз, а может и два
      Отправлено из мобильной версии
    • Сява
      10 янв. 2014 г., 23:50:35
      Ответить
      Правильно,а то после каждого рейса наши правильные пассажиры кидают билеты на пол автобуса.
  • Василий
    10 янв. 2014 г., 22:22:10
    Ответить
    к чему этот ролик?
    нифига не вкурил
    • такая же фигня
      11 янв. 2014 г., 21:51:06
      Ответить
      я тоже не поняла - о чем ролик-то - под музычку посмотреть Ыдеальный автобус....а неЫдеальный - на самом деле - в часы пик - давка, обкуренный салон, стоянки у каждого столба...эти автобусы вообще не для Сыка - растягиваются плохо....
  • не очень старая дама
    11 янв. 2014 г., 10:11:58
    Ответить
    Комментариев уже много, но уж больно тема интересующая всех. Выше уже пару раз был упомянут 17-ый маршрут. Так вот, 24 декабря, 21.40, жду напротив Дет.мира 17-ый автобус. пришел через 27 минут. Номер О 845 РН. Молодому человеку-кондутору при входе незлобно сказала, что уже и забыла, какой автобус ждала. На что он ответил так: Счас выкину из салона и быстро вспомнишь. И с ухмылкой смотрит на мою реакцию. Мои слова, что в расписании написано от 5 до 10 минут, вызвали смех и у водителя. ПРошло вот уже столько дней, но 17-ый автобус, который мне очень удобен, вызывает не очень приятные чувства.
  • 46th's fan
    11 янв. 2014 г., 17:17:28
    Ответить
    46-й норм маршрут, единственно, ходите, ребята почаще, да курите на остановках поменьше (для вашего же здоровья), а так все норм!
  • ольга
    22 янв. 2014 г., 20:51:59
    Ответить
    обсуждения
    22 января села в автобус 46,в 18 часов. в автопавильоне.проехали почти 2 остановки,а двери входные так и не закрылись.около двери сидела девочка лет семи.пока не стали кричать дверь не закрылась.и такое ни в первый раз и на разных маршрутах.водителям и кондукторам надо лучше следить за дверями...особенно в морозы...