Схема движения на «кольце» в Сыктывкаре изменится к 20 августа
Светофоры, новые знаки, пешеходные переходы и разметка — все это в ближайшее время появится на одном из главных перекрестков столицы республики. Ко дню рождения региона все будет готово. В ГИБДД не исключают, что тем, кто привык ездить «по памяти», а не по знакам, потребуется некоторое время, чтобы адаптироваться к новой схеме.
Госавтоинспекторы и коммунальщики предполагают, что на привыкание к новой схеме проезда на «кольце» уйдет пару месяцев. Фото Юрия Кабанцева
Начальник отдела эксплуатации инфраструктуры городского хозяйства сыктывкарского управления ЖКХ Вениамин Пикуль и старший инспектор отделения дорожной инспекции УГИБДД МВД по Коми Андрей Цывунин рассказали журналистам о принципиальных новшествах.
Первое и главное новшество заключается в том, что установленные на «кольце» четыре светофорных объекта будут работать независимо друг от друга и действовать в зоне пешеходных переходов. Правило для перекрестка «завершить маневр» здесь действовать не будет, и водитель, заехав на «кольцо», должен будет обращать внимание на дорожные знаки, а при съезде с кольца – на сигналы светофора. Как только для пешеходов загорится «зеленый», весь поток машин должен будет остановиться. Чтобы упростить задачу водителям, пешеходные переходы перенесут от перекрестка на 10-15 метров дальше.
- Основная цель изменений – урегулировать отношения пешеходов с транспортом. Ширина проезжей части большая, пешеходы идут друг за другом иногда на расстоянии 2-3 метра, весь поток останавливается, «встает» Октябрьский проспект, водители нервничают, нарушают правила, это приводит к авариям, - обосновал перемены Андрей Цывунин. - По нашим подсчетам, пропускная способность перекрестка увеличится сразу же на 70 процентов. Уже сейчас многие задают вопросы по светофорам. Мы объясняем, что работа зеленой секции не дает преимущества. На кольце нужно будет ориентироваться по знакам и разметке. Само «кольцо» станет двухполосным, и выезжать с кольца с внутренней полосы нужно будет по правилу «правой руки». Крайняя полоса на перекрестке будет только для поворота направо.
В первое время, как предполагают сотрудники ГИБДД, это может вызвать трудности. Специалисты даже не исключают, что может произойти небольшой рост числа ДТП, в основном по причине нарушения очередности проезда и несоблюдения бокового интервала.
- За месяц-два к такой организации привыкнут, - заверил Андрей Цывунин. - Диаметр «кольца» останется тот же, он позволяет двигаться в три ряда. Над дорогой на перетяжках будут установлены знаки, будет дублирование в разметке. Поставим дублер знака на «островках безопасности». Там же в первую неделю, возможно, сотрудники ДПС будут помогать ориентироваться водителям. А на следующий год постараемся оборудовать такие «островки» для пешеходов.
Вениамин Пикуль тоже предполагает, что недоразумения на перекрестке будут. По его словам, водители в Сыктывкаре ездят «по памяти», а не по знакам. Дома на изменения в дорожном движении внимания обращают мало, зато при выезде в другие города все начинают внимательно читать знаки.
Фото Кирилла Затрутина
Светофорные объекты уже смонтированы. В конце июля планируется провести тест. Первоначально на «пешеходную фазу» выделят 30 секунд, но специалисты заверили, что в любом случае при необходимости будут корректировки. Будут работать табло обратного отсчета как для пешеходов, так и для водителей. Пока неясно, включат ли звуковое сопровождение. Обычно на звуковые сигналы светофора поступает много жалоб от жильцов близстоящих домов. К 20 августа перекресток заработает в постоянном режиме. Все работы обойдутся городу примерно в три миллиона рублей.
Комментарии (68)
или по дворам второе транспортное кольцо пустим, пропускная способность увеличиться сразу на 147%
Так двухполосным или в три ряда?
зачем вам эти передергивания?. а если кто то не может с кольцом справиться, просто научитесь ездить., а лучше наверное бообще эту непонятную ракету срезать, а на будущее открыть движение по ул. Кирова.
Если денег нет, давайте я сделаю. Но стены буду использовать для рекламы ! И городу движуха, экономия и мне чуток заработать.......
Представляешь, зимой занесет снегом, в оттепель подтает. И будешь лететь с этой лестницы дальше, чем видишь!
Это не Сочи, нам надземные переходы не подходят. Вот подземные могли бы и сделать...
Каша на кольце важнее!
Цена конечно удивляет, светофоры из золота похоже!
А как же приоритет светофора перед знаками?Или это правило у нас не действует?