Финно-угорский этнопарк представил новую концепцию развития
Финно-угорский этнокультурный парк представил новую концепцию развития. Как сообщила пресс-служба Этнопарка, в программе, которая опубликована на официальном сайте этнопарка, детализированы мероприятия второго этапа развития этнопарка, который рассчитан на 2013-2020 годы. При этом главной целью останется формирование на территории Коми ресурса, на основе которого республика сможет сохранить и упрочить статус лидера международного финно-угорского этнокультурного движения. Планируется, что этнопарк со временем станет своего рода местом концентрации передовых технических, коммуникативных и демонстрационных средств популяризации этнической культуры всех финно-угорских народов.
Фото Николая Антоновского
Вторая очередь строительства должна дополнить существующие в настоящее время на территории Этнопарка объекты двумя десятками новых. Среди них - центр научно-технического творчества и медиацентр, аквапарк и SPA-центр, гостиница на 100 мест, этнодеревня, охотничья тропа, ремесленные лавки, скалодром, подготовленные спуски для зимних видов спорта, студенческий хостел, площадка под палаточный лагерь, мини-городок символов Республики Коми и финно-угорских стран и регионов России и другие.
Уже сейчас в Этнопарке строится новая автостоянка на 327 парковочных мест, кафе «Финноугория» модернизируется в ресторан финно-угорской кухни, в котором будет 110 мест вместо сегодняшних 60-ти, детская площадка наполняется сооружениями для отдыха детей от самого младшего до подросткового возраста.
Стилистически парк будет разбит на три зоны: прошлого, настоящего и будущего, каждая из которых будет соединена между собой «дорогой времени», идущей по всей территории комплекса.
Ожидается, что многофункциональность парка позволит объединить разные аудитории и повысит его эффективность, посещаемость возрастет с нынешних сорока до 200-250 тысяч человек в год, а сам комплекс сможет перейти на полную самоокупаемость, а затем и на получение значительной прибыли.
Комментарии (44)
Пустили бы прогулочный катер до п. Ыб было бы интересно.
На месте многоэтажки по бабушкина 37, напротив драм, раньше стоял шорошо сохранившийся дом, на который было приятно смотреть. Это и был последний след этно культуры, на который могли бы смотреть туристы, приезжая в сыктывкар. Вы его уничтожили, и все это программы по "развитию туризма" и "национальной культуры" я лично считаю обманом и бесцельной растратой денег.
И чумы есть и крутейшая древняя деревянная архитектура !!!!
Будет как всегда. За счет бюджета понастроят ещё на пару миллиарадов.
А потом всё это будут содержать за счет бюджетных субсидий.
а на других проектах?
При; ночлеге артелями часто обходились и без костра, даже при морозе 25° С и ниже. Снег внутри «чома» частью разбрасы¬вался, а частью утаптывался, на поя настилали сухой хворост и лапник, на него стелили лузаны, а поверх них — «дукёсы>> или «шабуры». Уладывались попарно, вначале ложился головой внутрь «чома» один охотник, а другой его тщательно закрывал со всех сторон овчинным одеялом. После этого спиной к первому ложился второй охотник и также тщательно закутывал себя со всех сторон
Если охотники собирались провести на одном месте несколько дней, то крыша «чома» и боковые стены изготовлялись из колотых плах («пов чом»), иногда вход в такой шалаш уменьшали в размере вертикально врытыми в землю плахами, а узкий про ход закрывали сосновой или березовой корой [25]. При ночлеге артелью чаще сооружали «кер чом»—строение в виде сруба из тонких бревен, горбуш или колотых плах, имеющего только три степы. Размер такого «чома» — 2—3X2—3 м при высоте около 1,5 м. Крыша делалась односкатная, с наклоном назад. Иногда для многочисленных артелей строилось по три «чома» вместе: дна входными отверстиями располагались друг против друга на расстоянии, равном ширине «чома», а третий примыкал к ним своим входным отверстием сбоку. Крыши всех трех «чомов» в ВТом случае делались более выступающими так, что они соединялись встык между собой. Сдвоенный «чом» («воча чом») пред¬ставлял собой два «чома», поставленных входами друг к другу,
с костром между ними,
У охотников северных районов Верхней Вычегды и Верхней Печоры более принято было строить «чом» из жердей, крытый берестяными полотнищами («киска чом»). Бересту для изготовления берестяных полотнищ («киска») снимали весной или в начале лета во время движения соков, делая во всю длину ствола вертикальный разрез с помощью топора на длинной ручке. Затем снятую бересту варили, очищали от верхнего грубого слоя. По краям полотнища для прочности пришивали узкую полоску бересты. Готовое полотнище имело ширину около 50 см и длину 2—2,5 м. У каждого промышленника дбыл запас таких берестяных полотнищ более десятка штук. Как пра¬вило, «киска чом» сооружался при артельной охоте, для его покрытия требовалось не менее четырех берестяных полотнищ...... Вот как то так. Наверное туристам будет интересно посмотреть на такие сооружения........