Агропромышленники Коми заявили о беспределе со стороны федеральных ритейлеров
В Сыктывкаре сегодня подписали соглашение по реализации проекта «Выбирай наше» на 2013 год. Участники проекта – крупнейшие сельхозтоваропроизводители республики - и представители Агропромышленного Союза Республики Коми обсудили детали программы, перспективы развития, а также поговорили о наболевшем – проблеме сбыта продукции.
Фото Юрия Кабанцева
Проект «Выбирай наше» стартовал в 2012 году с целью продвижения продукции местных производителей. К предприятиям, принимающим участие в проекте, предъявляются весьма серьезные требования. Продукция, должна быть произведена на территории республики, с применением местного сырья и без использования ГМО. Обязательно соблюдение технологии, согласно установленным ГОСТам, и наличие полного пакета документов. В случае нарушения установленных норм в отношении предприятия может быть применён ряд санкций, начиная от предупреждений и заканчивая лишением права участвовать в акции.
Во время заседания развернулась дискуссия, где сами производители рассказали о проблемах, связанных с реализацией продукции.
- А где будут наше выбирать? — поинтересовалась директор ОАО «Сыктывкарпиво» Ирина Май.
По словам предпринимательницы, на сегодня для местных производителей одной из главных проблем является вопрос сбыта готовой продукции. В связи с тем, что на рынок республики пришли федеральные ритейлеры (краснодарский «Магнит» и питерская «Лента»), местным производителям стало довольно трудно реализовывать свои товары, поскольку иногородние супермаркеты не хотят идти на сотрудничество, а местных торговых точек чрезвычайно мало.
Получить ответ на поставленный вопрос Ирине Май так и не удалось, хотя представители Агропромышленного Союза Коми заверили, что работы в данном направлении ведутся.
Всего в проекте «Выбирай наше» приняли участие 14 местных предприятий. В планах в течение июля подписать соглашение с производителями в муниципалитетах.
Комментарии (36)
Покупатель всегда выбирает соотношение цена-качество. Что стеклянные помидоры Пригородного по 90 руб, что такие же испанские за 60 у ритейлера. Так что выбрать? То же про пиво бутылочное: Крупный бренд стоит заметно дешевле "мюнхена" и прочих. Кто там будет разбираться в наличии порошка стирального или ГМО, молодежь лучше по акции купит на полтинник 2 бутылки питерского, чем одну нашего.
В общем, в который раз местные производители пытаются переложить свои проблемы на плечи государства и нас как налогоплательщиков.
А я наблюдаю здоровое развитие рынка в отдельновзятом регионе и повышение покупательской способности всвязи с уменьшением стоимости товаров. И даст бог, так дальше будет продолжаться не только в этой сфере.
Неплохое решение -создайте кооперацию, постройте магазины и выставьте там свою продукцию.... НО что то никто не спешит из производителей
А по цене торг сети ограничены покупательной способностью населения.
Не могу себе представить, чтобы при привлекательном торговом предложении от производителя кто-нибудь из ритейлеров отказался от него... Это глупо! А в глупости, по-моему, ни Магнит, ни Ленту, ни Ассорти не обвинишь.
Ведь если объединиться под грамотным началом - можно многого достичь.