20:02, 09.07.2013 / ЭКОНОМИКА

Агропромышленники Коми заявили о беспределе со стороны федеральных ритейлеров

В Сыктывкаре сегодня подписали соглашение по реализации проекта «Выбирай наше» на 2013 год. Участники проекта – крупнейшие сельхозтоваропроизводители республики - и представители Агропромышленного Союза Республики Коми обсудили детали программы, перспективы развития, а также поговорили о наболевшем – проблеме сбыта продукции.

 

KAB_6194.jpg

Фото Юрия Кабанцева

Проект «Выбирай наше» стартовал в 2012 году с целью продвижения продукции местных производителей. К предприятиям, принимающим участие в проекте, предъявляются весьма серьезные требования. Продукция, должна быть произведена на территории республики, с применением местного сырья и без использования ГМО. Обязательно соблюдение технологии, согласно установленным ГОСТам, и наличие полного пакета документов. В случае нарушения установленных норм в отношении предприятия может быть применён ряд санкций, начиная от предупреждений и заканчивая лишением права участвовать в акции.

Во время заседания развернулась дискуссия, где сами производители рассказали о проблемах, связанных с реализацией продукции.

 

KAB_6175.jpg

 

- А где будут наше выбирать? — поинтересовалась директор ОАО «Сыктывкарпиво» Ирина Май.

По словам предпринимательницы, на сегодня для местных производителей одной из главных проблем является вопрос сбыта готовой продукции. В связи с тем, что на рынок республики пришли федеральные ритейлеры (краснодарский «Магнит» и питерская «Лента»), местным производителям стало довольно трудно реализовывать свои товары, поскольку иногородние супермаркеты не хотят идти на сотрудничество, а местных торговых точек чрезвычайно мало.

 

 

KAB_6182.jpg

 

KAB_6184.jpg

 

Получить ответ на поставленный вопрос Ирине Май так и не удалось, хотя представители Агропромышленного Союза Коми заверили, что работы в данном направлении ведутся.

 

KAB_6191.jpg

 

Всего в проекте «Выбирай наше» приняли участие 14 местных предприятий. В планах в течение июля подписать соглашение с производителями в муниципалитетах.

697

Комментарии (36)

Добавить комментарий
  • Z
    09 июля 2013 г., 20:17:17
    Ответить
    Для местных
    Жадность поубавьте. Молочка Вологды дешевле. Район выращивания, энергоносители ,доение одинаково. Сами виноваты. Нечего жаловаться.
    • +10000000000000000000
      09 июля 2013 г., 22:40:37
      Ответить
      не умеете на рынок заходить - не нойте
    • 222
      10 июля 2013 г., 8:59:04
      Ответить
      Вы хотели конкуренции - вы ее получили ))))
    • Не пьющий
      10 июля 2013 г., 10:18:56
      Ответить
      Вроде очереди во всех точках
      за пивом сыктывкарским... или это за горчицей люди стоят?
      Покупатель всегда выбирает соотношение цена-качество. Что стеклянные помидоры Пригородного по 90 руб, что такие же испанские за 60 у ритейлера. Так что выбрать? То же про пиво бутылочное: Крупный бренд стоит заметно дешевле "мюнхена" и прочих. Кто там будет разбираться в наличии порошка стирального или ГМО, молодежь лучше по акции купит на полтинник 2 бутылки питерского, чем одну нашего.
      В общем, в который раз местные производители пытаются переложить свои проблемы на плечи государства и нас как налогоплательщиков.
      А я наблюдаю здоровое развитие рынка в отдельновзятом регионе и повышение покупательской способности всвязи с уменьшением стоимости товаров. И даст бог, так дальше будет продолжаться не только в этой сфере.
  • Роч шпана
    09 июля 2013 г., 20:18:54
    Ответить
    Опеть плачемся
    А вот построить торговые точки слабо. А то пустомели который год сидят и плачутся, ждут придут к ним, падут им в ножки и жрать попросят.
  • Тёма
    09 июля 2013 г., 20:29:13
    Ответить
    Помнится мне, что раньше все наши "местные производители" вещали, что их Ассорти со Слободой обижают. Теперь вот Магнит и Лента. По-ходу в консерватории что-то подправить нужно.
    • Мамонт
      09 июля 2013 г., 20:45:25
      Ответить
      Мда.... ситуация
      Прискорбно всё это. Прошедшие годы реформирования наследия "проклятого СССР" привели к тому, что в Республике Коми любое дело будет загублено на корню. Факт того, что местный производитель(а их по пальцам можно пересчитать) не может конкурировать с торговыми китами, пришедшими со своим товаром и установившим свои правила, говорит о том, что то то немногое что ещё как то держится - будет похоронено.... Дальше полная зависимость от поставщика.....Этот вопрос, должен быть отрегулирован на уровне субьекта. Глава Республики должен использовать свои полномочия на полную катушку. Каждый "иноземец" в обороте товара(ассортименте) должен иметь 10-15% товара от местного производителя. Нет?! Освободите площадь для тех кого эти условия устроят....И всё... Тогда начнётся охота на местного производителя.....
      • Хм
        09 июля 2013 г., 21:21:25
        Ответить
        Глава так же должен обязать население покупать товары местного производителя
        • Мамонт - Хм.....
          09 июля 2013 г., 22:01:49
          Ответить
          Глава так же должен обязать население покупать товары местного производителя
          Вопрос поставлен не корректно..... У покупателя должна быть альтернатива, а у производителя рынок сбыта. При наличии рынка сбыта и отсутствии спроса со стороны местного покупателя - у производителя будут два варианта: либо улучшить качество товара и ценообразование - либо освободить нишу....... Но для начала эта ниша должна быть гарантирована.....Как то так.......
      • Это точно!
        09 июля 2013 г., 22:53:56
        Ответить
        Местным тяжко конкурировать,даже если продукция лучше по
        качеству.Не будет различных продавцов и поскачат цены вверх и у Магнита и у Ленты ,и некому их будет тормознуть.Своего производства нет,доля мизер.А пришедшие в Коми, при лоббировании рукодителей республики ритейлеры выгоды не упустят.Не веселая картина вырисовывается.
      • Мамонту
        10 июля 2013 г., 13:21:07
        Ответить
        Идеи интересные. Но для их реализации потребуется сделать несколько вещей. Во-первых, выйти из состава Российской Федерации. Второе, принять собственную конституцию суверенного, независимого государства.
        • Мамонт
          10 июля 2013 г., 15:19:30
          Ответить
          """"""Идеи интересные. Но....""""""
          Для начала начнём с того, что выход из состава РФ приведёт РК к экономической и социальной катастрофе, учитывая то, что и ввоз и вывоз(импорт и экспорт) будет осуществляться через границу РФ и далее по транспортной системе РФ. Пошлины и тарифы сделают любой товар не рентабельным. Уповать на одну нефть - глупо, в газопроводе республиканского газа нет, так как газ уже прокачивается из-за Урала, лес, в объёме обеспечивающем привлечение инвесторов - отсутствует. Его бы хватило для обеспечения мощностей имеющихся лесоперерабатывающих предприятий. Вы что, сторонник(ца) экономической блокады республики путём самоизоляции? Не слушайте сказки - оценивайте реально последствия "суверенитета".
          • Мамонту
            10 июля 2013 г., 23:14:00
            Ответить
            что голова заболела
            полечись,потом пиши свои глубокие размышления,все просто без ввоза товаров в Коми нам крышка
      • местный
        11 июля 2013 г., 11:33:36
        Ответить
        так вопрос в том, что даже если выставить товар в торг.точке- это не решение проблемы. Если конкурент рядом стоит на 20% дешевле... Так что можно обязать..заставить..штрафовать... ИТог один- конкуренция, Цена -качество. Если не вписывешься, рынок тебя выплюнет.
        Неплохое решение -создайте кооперацию, постройте магазины и выставьте там свою продукцию.... НО что то никто не спешит из производителей
  • Сергей
    09 июля 2013 г., 20:43:10
    Ответить
    Мне кажется тут антимонополная должна вмешаться и обязать монополистов принимать в реализацию продукцию местных производителей. Пусть даже по большей цене - покупатель сам разберется что ему брать и почем.
    • Fifa
      10 июля 2013 г., 9:03:04
      Ответить
      Согласна на все 100 !!!!!!!!!!
    • Читатель
      10 июля 2013 г., 13:18:43
      Ответить
      согласно недавно опубликованному исследованию ФАС в сыктывкарской торговой сети нет ни монополистов, ни предприятий занимающих доминирующее положение.
  • Димон
    09 июля 2013 г., 21:23:38
    Ответить
    Пригородный
    Хоть его и поджимают, но он работает. Зеленецкая-аналогично. Люди думают головой. Развивают свои торговые сети. А с федералами дальше будет больше. И аптеки и такси и кафе и киношки и пр. Так что все еще спереди...
  • а
    09 июля 2013 г., 22:17:42
    Ответить
    "выбирайнашисты" непомерно алчны!
    Жадность фраеров губит...
  • зз
    09 июля 2013 г., 22:40:06
    Ответить
    монополия
    монополисты, наподобие Федеральной продовольственной сети "Магнит", не дали возможности птицефабрике зеленецкой открыть в орбите большой магазин самообслуживания, так как на аукционе выдвинули такую цену за помещение,что немонополист не в состоянии выплачивать такие суммы, и еще ,тот же "Магнит" выдвигает местным производителям такие условия, что они должны отпускать свою продукцию чуть-ли не по себестоимости, а иногда и ниже.
    Отправлено из мобильной версии
    • Вот и я о том же
      09 июля 2013 г., 22:56:44
      Ответить
      невеселая картина
      ожидает потребителей
      • 222
        10 июля 2013 г., 9:03:36
        Ответить
        А потребители давно питаются химией. Какая разница, чью химию есть?
        А по цене торг сети ограничены покупательной способностью населения.
    • Торгаш
      09 июля 2013 г., 23:10:18
      Ответить
      Что-то мне подсказывает, что себестоимость у местных производителей выше, чем отпускная цена, скажем, Питерского производителя + доствка!
      Не могу себе представить, чтобы при привлекательном торговом предложении от производителя кто-нибудь из ритейлеров отказался от него... Это глупо! А в глупости, по-моему, ни Магнит, ни Ленту, ни Ассорти не обвинишь.
      • Вася
        09 июля 2013 г., 23:37:10
        Ответить
        Цены
        Пусть открывают свои точки, как Зеленецкая, хлебозавод. И наличка сразу
        Отправлено из мобильной версии
    • 44
      10 июля 2013 г., 13:22:03
      Ответить
      согласно недавно опубликованному исследованию ФАС в сыктывкарской торговой сети нет ни монополистов, ни предприятий занимающих доминирующее положение.
  • Да делайте лучше, чем приезжие
    10 июля 2013 г., 3:10:53
    Ответить
    И народ к вам потянется. А то что лучше, порошковое молоко из Сыктывкара или чуть более натуральное на вкус из Кировской области? Или у Май самое лучшее пиво в мире? Простите, пробовал, но не отличил новое "Сыктывкарское хмельное" от "Старого Мюнхена". Одна болотная вода из одной и той же бочки разливается. Дайте качества, а не лозунгов!
    • Пиво не потреб**ю
      10 июля 2013 г., 23:18:18
      Ответить
      а про молоко скажу
      что Пригородное и Сыктывкарское лучше чем любое привозное.От продукции других поставщиков у меня жуткая аллергия,а от этих-слава богу!
  • александр
    10 июля 2013 г., 8:08:29
    Ответить
    Торговым сетям делать нечего ущемлять и так Ущербных местных производителей, да и г-жа Май бы постеснялась в конце концов продает Алкогольную продукцию (пиво), рынок рулит, все очень просто нет спроса не "местную" продукцию качество овно цена ого-го.
  • с
    10 июля 2013 г., 8:37:11
    Ответить
    Народ не обманешь.
    То же пиво сыктывкарское. Поналепили медалей на этикетку, а толку? Все прекрасно знают, что участие в выставках - платное. Башляй и получай ордена.
    • Юра
      10 июля 2013 г., 8:54:33
      Ответить
      Согласен
      И яйцо куриное Кировское, намного вкусней, у нас одна химия, вот и выбирай наше после этого.
  • ю
    10 июля 2013 г., 9:06:28
    Ответить
    Зеленецкие куры сплошные стимуляторы роста как и свинина да притом еще и водой напичканные , положишь на сковородку и ждешь пока вода высадиться и есть нечего не остается, да и собака не ест эту продукцию
    Отправлено из мобильной версии
    • А зеленецкие наши
      10 июля 2013 г., 23:20:24
      Ответить
      ну очень стали водой все разводить
      побойтесь бога,земляки
  • Павел Б.
    10 июля 2013 г., 19:46:08
    Ответить
    Есть решение!
    Вот я считаю, что им необходимо объединить свои усилия, чтобы занимать большую долю в обороте от всего ассортимента магазина. В таком случае, менеджеры крупных торговых сетей будут заинтересованы в закупках. Продвигать рекламную компанию коллективно - намного выгоднее, т.к. за большой объем заказа, рекламодатель даст большие скидки. И еще надо вложиться в маркетинг, т.к. современные тенденции рынка говорят о росте тренда в сторону готовой к употреблению пищи, как замена сырью. Вот, например "Чебупели" - уже жаренные продают, только в микроволновке надо разогреть. А Хлебокомбинаты Москвы или Нижнего Новгорода продают замороженный хлеб, чтобы в магазинах свежую выпечку можно было купить...

    Ведь если объединиться под грамотным началом - можно многого достичь.
    • местный
      11 июля 2013 г., 12:02:04
      Ответить
      На бумаге договоренности быстро можно подписать. А потом начнется...лебедь, рак,и щука. Им надо создавать свои общие торговые площадки (хотя это накладно). Зеленецкая и сама выживет-продукт дорогой, позволит содержать торг.точку. А вот пивникам и молочникам без помощи не обойтись
      • Павел Б.
        11 июля 2013 г., 12:34:55
        Ответить
        Зачем что-то создавать? Надо просто уметь грамотно пользоваться тем, что уже есть))
  • Павел Б.
    12 июля 2013 г., 1:34:00
    Ответить
    Никто не смотрит устаревние новости...